Расширенный поиск

Постановление Правительства Алтайского края от 10.11.2017 № 406

 

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

10.11.2017                                                                                                  № 406

 

г. Барнаул

 

Об утверждении Порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Алтайского края

 

 

В соответствии с пунктом 4.1 целевой модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р, Правительство Алтайского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Алтайского края.

2. Органам исполнительной власти Алтайского края, уполномоченным на осуществление соответствующего вида регионального государственного контроля (надзора), в срок до 15.12.2017 утвердить (привести в соответствие с Порядком, утвержденным настоящим постановлением) ведомственные порядки (методики) расчета значений показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности.

 

 

 

Губернатор Алтайского края,  Председатель Правительства  Алтайского края

 

 

А.Б. Карлин

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Алтайского края

от 10.11. 2017 № 406

 

ПОРЯДОК

оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Алтайского края

 

1. Общие положения

 

1.1. Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Алтайского края (далее – «Порядок»), предназначен для оценки результативности и эффективности осуществления органами исполнительной власти Алтайского края видов регионального государственного контроля (надзора) (далее – «контрольно-надзорная деятельность»), на которые полностью или частично распространяется действие Федерального закона от 26.12.2008  № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

1.2. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства органов исполнительной власти Алтайского края, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) (далее также – «органы контроля»), в деятельность подконтрольных субъектов.

1.3. В настоящем Порядке используются понятия в значениях, определенных основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 № 934-р (далее – «распоряжение № 934-р»).

 

2. Показатели результативности

и эффективности контрольно-надзорной деятельности

 

2.1. Органы контроля в целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренного приложением № 1 к основным направлениям разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденным распоряжением № 934-р, самостоятельно разрабатывают и утверждают перечень показателей результативности и эффективности для каждого вида контрольно-надзорной деятельности в установленной сфере деятельности в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами контроля, согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

2.2. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее – «показатели») состоят из группы ключевых показателей (группа «А») и двух групп индикативных показателей (груп-    па «Б» и группа «В»), которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольно-надзорной деятельности в случае, если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.

2.3. Перечень показателей, разработанный и утвержденный органами контроля, может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности контрольно-надзорной деятельности, в том числе контрольно-надзорными мероприятиями.

2.4. Значение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности определяется исходя из значений показателей паспорта приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21.12.2016 № 12).

2.5. Значение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности рассчитывается на очередной календарный год и последующие два года и ежегодно утверждается правовым актом органа контроля.

2.6. Целевые (индикативные) значения показателей используются для оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности путем их сравнения с фактическими значениями показателей, достигнутыми органами контроля за отчетный период.

Отчетным периодом для определения значений показателей является календарный год.

2.7. Перечень и значения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (целевые и фактические) для обеспечения их доступности подлежат размещению на официальном сайте соответствующего органа контроля в сети «Интернет».

 

3. Порядок проведения оценки результативности

и эффективности контрольно-надзорной деятельности

 

3.1. Органы контроля ежегодно осуществляют расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей для тех видов контрольно-надзорной деятельности, которые они осуществляют.

3.2. Расчет и оценка фактических (достигнутых) значений показателей осуществляется для каждого вида контрольно-надзорной деятельности и по каждому показателю.

3.3. В целях расчета значений показателей органы контроля разрабатывают или приводят в соответствие с требованиями настоящего Порядка ведомственные порядки (методики) оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее – «ведомственные методики»).

3.4. Ведомственная методика содержит:

перечень показателей;

формулу расчета показателей;

целевые (индикативные) значения показателей;

источник данных для определения значения показателя.

3.5. Целевые (индикативные) значения могут быть представлены:

предельными значениями показателей, характеризующимися достижением максимально (минимально) возможного состояния;

нормативными значениями показателей, установленными нормативными правовыми актами;

средними значениями показателей за предшествующие периоды.

Среднее значение показателя за предшествующие периоды устанавливается в случаях, когда отсутствует возможность установления максимального или минимального значения показателя. В случае невозможности рассчитать среднее значение показателя возможно применение метода оценочного расчета показателя (определение приблизительного значения показателя по результатам наблюдений за ним).

3.6. Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей выражаются по 5-балльной шкале от 1 до 5.

3.7. Выставление балльных оценок осуществляется по следующему принципу: чем выше значение показателя, тем большее количество баллов ему присваивается.

3.8. Критерии присвоения балльных оценок показателям результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в зависимости от отклонения фактического (достигнутого) значения показателя от целевого (индикативного) значения показателя предусмотрены приложением 2 к настоящему Порядку.

3.9. Определение итоговой оценки эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности осуществляется путем суммирования полученных балльных оценок по каждому показателю и определения степени достижения максимально возможного результата, которое осуществляется по формуле:

Fmax = 5 * n,

где:

Fmax – значение максимально возможной итоговой балльной оценки;

5 – максимальная балльная оценка, которая может быть получена для каждого показателя;

n – количество показателей, используемых для оценки эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности.

3.10. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности характеризует достижение целевых (индикативных) значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и определяется по формуле:

 

ИО = ∑ БО / Fmax,

где:

ИО – итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;

∑ БО – сумма балльных оценок показателей;

Fmax – значение максимально возможной итоговой балльной оценки.

3.11. Контроль за достижением установленных органом контроля значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности осуществляется путем проведения анализа достижения установленных значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в порядке, определяемом руководителем органа контроля.

Результаты анализа значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности учитываются при составлении ежегодного плана проведения плановых проверок.

3.12. Стимулирование сотрудников органов контроля осуществляется в зависимости от достижения установленных значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Порядку оценки результативности и эффективности контрольно-над-зорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Алтайского края

 

 

 

СТРУКТУРА

перечня показателей результативности и эффективности

контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Алтайского края

 

Наименование органа исполнительной власти Алтайского края, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор)

 

Наименование вида контрольно-надзорной деятельности

 

Негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность

 

Цели контрольно-надзорной деятельности

 

Номер

(индекс)

показателя

Наименование показателя

Единица измерения (единица, процент, тысяча рублей)

Целевое (индика-тивное)

значение

показателя

1

2

3

4

А

Показатели результативности, характеризующие уровень достижения общественно значимых результатов снижения причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

А.1

 

 

 

А.2…

 

 

 

Б

Показатели эффективности, характеризующие уровень достижения

общественно значимых результатов снижения общественно опасных

последствий хозяйственной деятельности подконтрольных субъектов

с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий

Б.1

 

 

 

Б.2…

 

 

 

В

Индикативные показатели, характеризующие различные

аспекты контрольно-надзорной деятельности

В.1

 

 

 

В.2…

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Порядку оценки результативности и эффективности контрольно-над-зорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Алтайского края

 

 

 

КРИТЕРИИ

присвоения балльных оценок показателям результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Алтайского края

 

№ п/п

Целевое (индикативное)

значение показателя

Отклонение фактического (достигнутого) от целевого (индикативного) значения

Баллы

при абсолютном значении показателя

при относительном значении показателя

1

2

3

4

5

1

Предельное значение показателя, характеризующееся достижением максимально возможного состояния

 

 

ниже целевого значения более чем на 50 процентов

ниже целевого значения более чем на 50

процентных пунктов

1

ниже целевого значения более чем на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов

ниже целевого значения более чем на 30, но менее чем на 50 процентных пунктов

2

ниже целевого значения более чем на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов

ниже целевого значения более чем на 10, но менее чем на 30 процентных пунктов

3

ниже целевого значения не более чем на 10 процентов

ниже целевого значения не более чем на 10 процентных пунктов

4

равно индикативному значению

5

2

Предельное значение показателя, характеризующееся достижением минимально возможного состояния

 

выше целевого значения более чем на 50 процентов

выше целевого значения более чем на 50

процентных пунктов

1

выше целевого значения более чем на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов

 

выше целевого значения более чем на 30, но менее чем на 50 процентных пунктов

 

2

1

2

3

4

5

выше целевого значения более чем на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов

выше целевого значения более чем на 10, но менее чем на 30 процентных пунктов

3

выше целевого значения не более чем на 10 процентов

выше целевого значения не более чем на 10 процентных пунктов

4

равно целевому значению

5

3

Среднее значение показателя за предшествующие периоды*/нормативное значение показателя, установленное нормативным правовым актом

 

отклонение от целевого значения более чем на 50 процентов

отклонение от целевого значения более чем на 50 процентных пунктов

1

отклонение от целевого значения более чем на 30 процентов, но менее чем на 50 процентов

отклонение от целевого значения более чем на 30, но менее чем на 50 процентных пунктов

2

отклонение от целевого значения более чем на 10 процентов, но менее чем на 30 процентов

отклонение от целевого значения более чем на 10, но менее чем на 30 процентных пунктов

3

отклонение от целевого значения не более чем на 10 процентов

отклонение от целевого значения не более чем на 10 процентных пунктов

4

соответствует целевому значению или превосходит его

5

*Среднее значение показателя за предшествующие периоды устанавливается в случаях, когда отсутствует возможность установления максимального или минимального значения показателя.

В случае невозможности рассчитать среднее значение показателя применяется метод оценочного расчета показателя.

 

 

 


Информация по документу
Читайте также