Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Хабаровского края от 10.11.2017 № 788-рп

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

N 788-рп

 

10 ноября 2017 г.                        г. Хабаровск

 

Об утверждении плана комплексного развития потребительского

рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности

Хабаровского края на 2018 - 2022 годы

 

В целях реализации Стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 января 2009 г. N 1-пр, Основных направлений деятельности Правительства Хабаровского края на период 2014 - 2018 годов, утвержденных распоряжением Правительства Хабаровского края от 25 февраля 2014 г. N 107-рп, а также задач, определенных Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Стратегией развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года, утвержденной Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. N 2733, Стратегией развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2012 г. N 559-р, Стратегией развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02 июня 2016 г. N 1083-р, Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. N 120, Концепцией продовольственной безопасности Хабаровского края на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Хабаровского края от 22 апреля 2014 г. N 253-рп:

1. Утвердить прилагаемый План комплексного развития потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края на 2018 - 2022 годы (далее - План).

2. Контроль за выполнением Плана возложить на заместителя Председателя Правительства края - руководителя аппарата Губернатора и Правительства края.

 

И.о. Председателя

Правительства края

В.М.Шихалёв

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

Распоряжением

Правительства Хабаровского края

от 10 ноября 2017 г. N 788-рп

 

ПЛАН

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА, ПИЩЕВОЙ И

ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

НА 2018 - 2022 ГОДЫ

 

1. Характеристика текущего состояния,

проблемы развития и прогноз развития отраслей

 

1.1. Потребительский рынок Хабаровского края

Экономическая ситуация в 2015 - 2016 годах складывалась под влиянием ухудшения внешнеэкономических условий, продолжения действия экономических санкций со стороны Европейского союза и Соединенных Штатов Америки.

На фоне снижения денежных доходов населения, численности постоянного населения наблюдалось снижение потребительского спроса и, как следствие, снижение оборота розничной торговли (2015 год - 95,3%, 2016 год - 99,7% к уровню предыдущего года).

С начала 2017 года наблюдается улучшение экономической ситуации, оборот розничной торговли в Хабаровском крае (далее также - край) по итогам 8 месяцев составил 102,3 процента к соответствующему периоду 2016 года.

Потребительский рынок является своего рода индикатором существующих в экономике социальных и экономических проблем, так как на долю потребительских расходов, включая услуги, приходится около 80,0 процентов всех денежных расходов населения края.

Вид деятельности "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования" формирует 15,0 процентов валового регионального продукта.

Отрасль наиболее привлекательна для малого бизнеса. Из общего количества субъектов малого и среднего предпринимательства края более 40,0 процентов работает на потребительском рынке.

В сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения края осуществляют деятельность 31,5 тыс. организаций и индивидуальных предпринимателей. В отрасли занято свыше 150 тыс. человек (по полному кругу организаций и индивидуальных предпринимателей), что составляет более 20,0 процентов от общей численности занятых в экономике края.

Доля налоговых поступлений в бюджет края от предприятий потребительского рынка в 2016 году составила 8,5 процента.

Потребительский рынок характеризуется высокой инвестиционной активностью, ежегодно в отрасль вкладывается более 1 млрд. рублей инвестиций, 99,0 процентов данного сектора экономики находится в частной собственности.

В целях развития отраслевой инфраструктуры средства направляются на строительство и реконструкцию объектов, перепрофилирование действующих предприятий с учетом спроса населения, оснащение их современным оборудованием, внедрение новых прогрессивных технологий.

Предприятия выходят на уровень, соответствующий европейским стандартам по уровню обслуживания, насыщению рынка качественными товарами и услугами.

Инфраструктура потребительского рынка края представлена 7,6 тыс. объектов розничной торговли, 5 розничными рынками на 432 торговых места, 87 ярмарками на 4 889 торговых мест, 26 оптово-розничными базами, 2,5 тыс. предприятий бытового обслуживания населения, 1,6 тыс. предприятий общественного питания.

Учитывая сложившиеся экономические условия, вектор развития потребительского рынка ориентирован на создание условий для формирования многоформатной инфраструктуры торговли посредством стимулирования роста любых форм предпринимательской активности, в том числе малых и средних форматов торговли, нестационарной, ярмарочной, а также мобильной торговли.

 

1.1.1. Розничная торговля.

По состоянию на 01 января 2017 г. услуги торговли в крае оказывают 7 587 предприятий стационарной розничной торговли с торговой площадью 1 005,7 тыс. кв. метров. С 2014 года количество предприятий торговли уменьшилось на 8 торговых объектов при увеличении торговых площадей на 97,8 тыс. кв. метров, количество предприятий общественного питания увеличилось на 80 единиц и на 2,6 тыс. посадочных мест, предприятий бытового обслуживания увеличилось на 127 единиц.

Обеспеченность торговыми площадями на 1 тыс. жителей по краю составляет 753,6 кв. метра, что превышает установленный в крае минимальный норматив на 239,5 кв. метра (норматив - 514,1 кв. метра).

За период с 2014 по 2016 год обеспеченность торговыми площадями увеличилась на 77,1 кв. метра на 1 тыс. жителей, или на 11,0 процентов.

В розничной торговле факторами, обеспечивающими рост объемов оборота, являются гибкая ценовая политика, оптимизация ассортимента реализуемых товаров за счет развития новых форм торговли.

Структура розничных каналов продаж продолжает меняться в сторону современных форматов торговли. Наблюдается сокращение количества магазинов с традиционной формой обслуживания при расширении сети предприятий, осуществляющих реализацию товаров по методу самообслуживания, а также с организацией кулинарного и хлебопекарного производства. Количество магазинов, работающих по методу самообслуживания, по сравнению с 2014 годом увеличилось на 211 единиц, по состоянию на 01 января 2017 г. в крае работает 1 138 предприятий такого типа с торговой площадью 307,8 тыс. кв. метров.

Активно ведется строительство крупных торгово-развлекательных центров, гипер- и супермаркетов.

Всего в крае работает 209 торговых центров площадью 388,7 тыс. кв. метров, с 2014 года торговая площадь увеличилась на 103,8 тыс. кв. метров.

Доля торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли по краю составляет около 25,0 процентов и по сравнению с 2014 годом увеличилась на 2,6 процентного пункта.

Наряду с крупными объектами торговли развиваются магазины формата "У дома". По состоянию на 01 января 2017 г. их количество составило 3 801 объект торговой площадью 260,7 тыс. кв. метров.

Обретает популярность дистанционная торговля через интернет-магазины, продажи по каталогам. Доля продаж через интернет в общем обороте розничной торговли возросла с 0,8 процента в 2014 году до 1,7 процента в 2016 году.

Несмотря на то, что уровень обеспеченности торговыми площадями на 1 тыс. жителей превышает установленный в крае минимальный норматив, в крае существуют диспропорции в территориальном размещении инфраструктуры потребительского рынка, уровне обслуживания городского и сельского населения.

Обеспеченность торговыми площадями в отдельных сельских поселениях не достигает норматива. Отток населения из отдаленных районов края, низкая покупательская способность не мотивируют хозяйствующих субъектов к открытию объектов торговли в сельской местности. Недостаток торговых площадей существует в 58 поселениях Аяно-Майского, Комсомольского, Тугуро-Чумиканского и Хабаровского муниципальных районов края.

По состоянию на 01 января 2017 г. в крае осуществляют деятельность 4 349 нестационарных торговых объектов.

В целях поддержки социально незащищенных слоев населения реализацию продовольственных товаров на льготных условиях в крае осуществляют 162 объекта торговли. По сравнению с 2014 годом количество предприятий, обслуживающих социально незащищенных граждан, увеличилось на 38 единиц.

В целях снижения социальной напряженности в северных районах края с 2012 года осуществляется возмещение из краевого бюджета транспортных расходов по доставке в районы с ограниченными сроками завоза грузов отдельных видов товаров.

Субсидии предоставляются организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку муки, сахара, молока сухого, детского питания и яблок. С 2017 года в этот перечень добавлены масло растительное и сливочное, крупы рис и гречка, макаронные изделия. В 2014 - 2016 годах сумма предоставленных субсидий из краевого бюджета составила 44,3 млн. рублей. В краевом бюджете на 2017 год на эти цели предусмотрено 20,4 млн. рублей.

Основной целью субсидирования транспортных расходов является снижение средних розничных цен на субсидируемые продукты для населения северных районов с ограниченными сроками завоза грузов. По итогам 2016 года розничные цены на указанные товары в данных районах снизились по сравнению с аналогичными товарами, по которым субсидия не выдавалась, в среднем от 18,7 до 46,3 рубля за 1 кг в зависимости от стоимости доставки.

 

1.1.2. Рынки и ярмарки.

Одним из приоритетных вопросов развития торговли является импортозамещение; предприятия торговли проявляют повышенную заинтересованность в реализации продукции отечественных производителей и, в первую очередь, производителей края. Основной площадкой для реализации продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей являются рынки и ярмарки.

В настоящее время в крае осуществляют деятельность пять розничных рынков на 432 торговых места, в том числе 183 торговых места отведено для реализации сельскохозяйственной продукции. Объем продажи товаров на рынках и ярмарках в 2016 году по сравнению с 2014 годом сократился с 7,9 до 7,1 млрд. рублей. Доля продажи товаров на рынках в 2016 году составила 2,4 процента в общем объеме оборота розничной торговли и по сравнению с 2014 годом сократилась на 0,9 процентного пункта.

В крае действуют 86 ярмарок на 5 010 торговых мест, в том числе 44 сельскохозяйственные ярмарки на 1 980 торговых мест. Всего на ярмарках создано 2 380 торговых мест для реализации сельскохозяйственной продукции.

В 2017 году в крае организована работа трех торговых площадок для реализации продукции местных производителей на 467 мест (площадки рядом с международным торговым центром "Выборгский", торговым центром "ЭкоДом", Центральным продовольственным рынком), из них 276 мест предоставляются на бесплатной основе.

 

1.2. Пищевая и перерабатывающая промышленность края

Пищевая и перерабатывающая промышленность края является частью агропромышленного комплекса края, тесно связана с сельским хозяйством как поставщиком сырья, с торговлей как системой сбыта готовой продукции. Этот вид экономической деятельности представляет собой совокупность производств пищевых продуктов, включая производство напитков.

Пищевая и перерабатывающая промышленность края является одной из системообразующих сфер экономики края, формирующей продовольственную и экономическую безопасность региона, ей наряду с сельским хозяйством принадлежит ведущая роль в решении проблемы обеспечения населения края продуктами питания в объемах и ассортименте, достаточных для формирования правильного и сбалансированного рациона питания.

Перед пищевой и перерабатывающей промышленностью края стоит задача повышения эффективности работы организаций, диверсификации производства и повышения конкурентоспособности вырабатываемой продукции.

Пищевая и перерабатывающая промышленность края объединяет около 300 действующих организаций, где занято более 7,3 тыс. человек.

Наибольшая часть предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности края сконцентрирована в отраслях:

- молокоперерабатывающей промышленности;

- мясоперерабатывающей промышленности;

- хлебопекарной промышленности;

- пивоваренной промышленности;

- алкогольной промышленности.

Предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности края в 2016 году отгружено продукции (работ, услуг) на сумму 21,5 млрд. рублей (в ценах текущих лет), или на 2,4 процента больше, чем в 2015 году. При этом индекс производства пищевых продуктов (без учета рыбной продукции) составил 97,1 процента.

В 2016 году предприятия перечислили в бюджетную систему края 4,9 млрд. рублей (рост - 1,0%).

По ряду отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности края наблюдался рост производства: мяса и субпродуктов - на 28,4 процента, кондитерских изделий - на 3,5 процента, водки - на 10,6 процента, мороженого - на 14,0 процентов, мясных полуфабрикатов - на 1,2 процента.

В то же время существенно снижены объемы производства по пиву - на 8,3 процента, цельномолочной продукции - на 12,1 процента (с молочным напитком - на 6,4%), по хлебу и хлебобулочным изделиям - на 7,3 процента, колбасным изделиям - на 0,6 процента.

Снижение производства цельномолочной продукции обусловлено в первую очередь уменьшением производства молока сельскохозяйственными предприятиями края в 2016 году на 4,5 процента. Самообеспеченность края молоком снижается ежегодно. Как следствие, снижается и переработка сырого молока производителями края.

Значительным негативным фактором для молокоперерабатывающей отрасли стал и рост цен на сырье, который в течение 2016 года составил от 22,9 до 240,0 процентов.

Объем производства хлеба и хлебобулочных изделий снижался под влиянием перераспределения объемов производства от крупных производителей к малым и средним производителям, а также предприятиям торговли. Почти все крупные торговые сети осуществляют производство хлебобулочных изделий, развивают его, расширяют ассортимент выпускаемой продукции.

По колбасным изделиям незначительное снижение на 0,6 процента связано с жесткой конкуренцией по цене с аналогичной продукцией, завезенной из соседних субъектов, в том числе Приморского края, Амурской области.

Основными причинами снижения объемов производства пива в крае стало введение с 01 января 2016 г. Единой государственной автоматизированной информационной системы для предприятий оптовой и розничной торговли (по оценке потери объемов - до 5,0%), а также рост акцизов на пиво с 01 января 2016 г. на 11,1 процента (с 18 до 20 рублей за 1 литр) и, как следствие, рост оптово-отпускных цен на пиво с 01 марта 2016 г. на 10,0 процентов.

Результаты работы отрасли в сравнении с основными субъектами Дальневосточного федерального округа (далее - ДФО) представлены в таблице.

 

Динамика объемов производства пищевых продуктов

в субъектах ДФО в 2016 году

 

(процентов к соответствующему периоду прошлого года)

Регион

Хлебобулочные изделия

Кондитерские изделия

Изделия колбасные

Мясо и субпродукты

Цельномолочная продукция

Российская Федерация

98,7

102,6

98,7

106,9

102,0

ДФО

98,0

98,2

98,9

106,3

104,2

Хабаровский край

92,7

103,5

99,4

128,4

87,9

Приморский край

95,1

100,7

98,2

100,8

95,1

Амурская область

100,0

95,6

91,6

100,7

108,2

 

В течение 2016 года предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности края проводились мероприятия по внедрению новых технологий и производств, модернизации и техническому перевооружению производства. На эти цели в 2016 году направлено около 220 млн. рублей, что на 10,0 процентов больше, чем в 2015 году.

В 2016 году освоено и внедрено в производство 41 новое наименование пищевой продукции: 5 - молочной продукции, включая 1 мороженое, 4 - колбасных изделий и мясных деликатесов, 6 - мясных полуфабрикатов, 9 - хлебобулочных изделий, 9 - кондитерских изделий, 6 - пива, 1 - алкогольной продукции, 1 - слабоалкогольной продукции.

За 8 месяцев 2017 года предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности края произведено продукции (работ, услуг) на сумму 14,4 млрд. рублей (в ценах текущих лет), или на 0,6 процента больше, чем в соответствующем периоде 2016 года. При этом индекс производства пищевых продуктов (включая рыбную продукцию) составил 90,2 процента к соответствующему периоду прошлого года, индекс производства напитков - 100,9 процента.

Фирменная торговая сеть производителей насчитывает 644 объекта. Предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности края предоставляется гибкая система скидок от 0,1 до 15,0 процентов организациям торговли, для сетевых организаций торговли на многих предприятиях существуют специальные предложения по предоставлению скидок. Через фирменную торговую сеть на территории края реализуется: алкогольной продукции - до 23,0 процентов, колбасных изделий и полуфабрикатов - 29,0 процентов, молочной продукции - 15,0 процентов, хлебобулочных и кондитерских изделий - 48,0 процентов.

Для некоторых отраслей пищевой промышленности (переработка молока, производство масложировой продукции и др.) характерно преобладание крупных предприятий. При этом в ряде других отраслей, например, хлебопекарной, наблюдается обратная тенденция - деконцентрация производства, увеличение доли малых и микропредприятий (частные мини-пекарни, пекарни-кондитерские и прочие).

 

1.3. Основные проблемы развития отраслей

1.3.1. Потребительский рынок края.

Анализ состояния потребительского рынка края показал, что, несмотря на развитие сферы торговли, существуют следующие проблемы:

- диспропорция в развитии и территориальном размещении инфраструктуры потребительского рынка, уровне обслуживания городского и сельского населения;

- неблагоприятные тенденции в секторе малого и среднего предпринимательства, приводящие к росту теневого сектора и увеличению неформальной занятости населения;

- недостаточная экономическая (ценовая) доступность товаров для всех социальных групп населения;

- слабо развитая инфраструктура логистических центров поставок.

 

1.3.2. Пищевая и перерабатывающая промышленность края.

Основными системными проблемами, характерными для всех отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности края, являются:

- технологическая отсталость предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, изношенность основных фондов (наиболее сильно выражено в хлебопекарной отрасли);

- недостаточная инвестиционная привлекательность отрасли, в том числе по причине ограниченных возможностей оказания государственной поддержки предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности края;

- недостаток сельскохозяйственного сырья с определенными качественными характеристиками для промышленной переработки, в результате чего складывается высокий уровень сырьевой импортозависимости и зависимости от поставок сырья из других регионов России;

- недостаток финансовых средств у предприятий для обновления основных фондов;

- низкий уровень конкурентоспособности производителей пищевой продукции на внутреннем и внешнем продовольственных рынках;

- отсутствие у большинства производителей пищевой продукции края зарубежных сертификатов соответствия качества;

- ограниченные возможности предприятий для выхода на рынки сбыта продукции, слабо развитая система дистрибуции большинства предприятий отрасли.

 

1.4. Прогноз развития отраслей

К перспективным направлениям развития потребительского рынка в крае относятся:

- развитие торговой инфраструктуры и оптимальное размещение торговых объектов за счет расширения современных форматов торговли, обеспечивающих высокий уровень сервиса, и развития малых форматов торговли - нестационарной, мобильной и ярмарочной;

- развитие сети социально ориентированных торговых предприятий;

- реализация инвестиционных проектов, направленных на строительство логистических центров поставок, крупных объектов оптовой торговли;

- стимулирование развития торговли в сельской местности, в том числе отдаленных и труднодоступных населенных пунктах края, в северных муниципальных районах с ограниченными сроками завоза грузов.

К перспективным направлениям развития пищевой и перерабатывающей промышленности в крае относятся:

- наращивание мощностей и модернизация производства за счет проведения технического перевооружения, реконструкции предприятий отрасли и нового строительства;

- создание условий для привлечения инвестиций в отрасль, в том числе за счет преференциальных режимов края;

- продвижение региональных продуктовых брендов на внутренний и внешний рынки;

- наращивание экспортного потенциала предприятий отрасли.

Целесообразность комплексного решения обозначенных проблем и реализации перспективных направлений развития потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности обусловлена необходимостью сбалансированности и увязки мероприятий, направленных на качественное развитие курируемых отраслей.

План комплексного развития потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края на 2018 - 2022 годы (далее также - План развития) предусматривает взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления и представителей бизнеса в целях поддержания высоких темпов развития отраслей, увеличения обеспеченности товарами и услугами, создания новых рабочих мест.

 

2. Цель и задачи Плана развития

 

Целью Плана развития является создание условий для устойчивого развития потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности края, наиболее полного удовлетворения спроса населения края на потребительские товары по доступным ценам в пределах территориальной доступности, в первую очередь на потребительские товары местного производства.

Основными задачами Плана развития являются:

1) в сфере потребительского рынка края:

- создание правовых условий, направленных на повышение социально-экономической эффективности функционирования потребительского рынка края;

- формирование современной инфраструктуры розничной торговли края;

- повышение инвестиционной активности на потребительском рынке края;

- создание благоприятных условий для улучшения конкурентной среды в сфере потребительского рынка;

- повышение территориальной и ценовой доступности реализуемых товаров для населения;

2) в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности края:

- комплексная техническая и технологическая модернизация и повышение экономической эффективности предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности края;

- реализация инвестиционных проектов, направленных на создание и (или) развитие производства и реализацию новой высококачественной конкурентоспособной продукции;

- увеличение поставок сельскохозяйственного сырья на переработку за счет развития сырьевой базы растениеводческой продукции и продукции животноводства в сельскохозяйственной отрасли;

- оказание мер государственной поддержки предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и края, в том числе с использованием преференциальных режимов края;

- повышение конкурентоспособности выпускаемой предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности края продукции за счет повышения ее качества и снижения издержек производства, освоения новых видов продукции;

- развитие экспортного потенциала предприятий отрасли, продвижение на внешние рынки продукции пищевой и перерабатывающей промышленности, произведенной в крае.

В результате реализации предусмотренных мер будут достигнуты экономические и социальные показатели, характеризующие развитие курируемых отраслей, а также увеличение доходной части бюджета края.

 

3. Ожидаемые конечные результаты и целевые

показатели (индикаторы) реализации Плана развития

 

Основные ожидаемые результаты реализации Плана развития:

 

3.1. В сфере потребительского рынка:

3.1.1. Совершенствование нормативной правовой базы в целях стимулирования развития курируемых отраслей.

3.1.2. Обеспечение развития потребительского рынка:

- ежегодное привлечение инвестиций в отрасль от 1 до 3,5 млрд. рублей;

- прирост объемов оборота розничной торговли по краю в 2022 году по сравнению с 2017 годом на 11,8 процента.

3.1.3. Повышение экономической доступности товаров для населения:

- обеспеченность населения края площадью торговых объектов к 2022 году составит 817,5 тыс. кв. метров на 1 000 жителей при нормативе минимальной обеспеченности 514,9 тыс. кв. метров;

- увеличение количества магазинов и отделов, обслуживающих социально незащищенные категории населения (предоставление скидок на товары), к 2022 году по сравнению с 2017 годом на 34 единицы;

- снижение социальной напряженности в северных районах края за счет снижения розничных цен на отдельные виды продовольственных товаров не менее чем на 15 процентов за счет предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов на софинансирование расходных обязательств по созданию условий для обеспечения услугами торговли жителей поселений, входящих в состав муниципальных образований края с ограниченными сроками завоза грузов (продукции);

- расширение рынка сбыта продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе малых форм хозяйствования, за счет организации ярмарок "выходного дня". Организация ежегодно не менее трех краевых сельскохозяйственных ярмарок "выходного дня" с предоставлением не менее 467 торговых мест для сельскохозяйственных товаропроизводителей и предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности.

 

3.2. В сфере пищевой и перерабатывающей промышленности:

3.2.1. Увеличение доли сырья краевого производства, используемого предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности края, к 2022 году:

- по молоку до 25,0 процентов;

- по мясу до 33,0 процентов.

3.2.2. Увеличение объема инвестиций в пищевую и перерабатывающую промышленность края, в том числе увеличение инвестиций в техническое перевооружение и модернизацию производства, не менее 10 процентов ежегодно.

3.2.3. Увеличение объемов производства в крае с 2018 по 2022 год:

- пищевых продуктов - на 9,9 процента;

- напитков - на 1,6 процента.

3.2.4. Увеличение экспортной активности предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности края, в том числе увеличение числа предприятий, поставляющих продукцию на экспорт, до 10 к 2020 году, до 12 к 2022 году.

3.2.5. Повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции. Освоение и выпуск не менее 30 новых видов продукции ежегодно.

Для достижения цели и решения задач Плана развития определены целевые показатели (индикаторы) согласно приложению N 1 к Плану развития.

 

4. Перечень и описание основных мероприятий Плана развития

 

Для реализации цели и выполнения поставленных задач по развитию курируемых отраслей предусмотрены основные мероприятий согласно приложению N 2 к Плану развития по следующим направлениям:

1) создание благоприятных условий для развития курируемых отраслей.

Мероприятия включают разработку нормативных правовых актов;

2) обеспечение роста промышленного производства, развития потребительского рынка, в том числе за счет модернизации пищевой и перерабатывающей промышленности, потребительского рынка.

Мероприятия предусматривают оказание содействия предприятиям в реализации инвестиционных проектов и текущей модернизации и техническом перевооружении предприятий;

3) повышение экономической доступности товаров и услуг для населения края.

Мероприятия предусматривают принятие своевременных мер по регулированию сферы торговли, недопущению необоснованного роста цен по результатам мониторинга; оказание содействия в развитии льготного обеспечения социально незащищенных граждан услугами торговли; организацию и проведение международных и (или) межрегиональных ярмарок-выставок, ярмарок, в том числе сельскохозяйственных ярмарок "выходного дня"; создание условий для обеспечения услугами торговли жителей поселений, входящих в состав муниципальных образований края с ограниченными сроками завоза грузов (продукции);

4) поддержка продовольственного экспорта в крае.

Мероприятия предусматривают:

- оказание содействия в развитии экспортного потенциала предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности края, а также в повышении конкурентоспособности продукции на внешних рынках;

- оказание содействия предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности края в участии в зарубежных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях;

- поддержку и сопровождение проектов по продвижению продовольственного экспорта;

- разработку и продвижение регионального бренда края;

- продвижение региональных продуктовых брендов на зарубежные рынки.

Финансирование мероприятий осуществляется за счет внебюджетных источников и средств краевого бюджета в рамках государственной программы Хабаровского края "Развитие международной, межрегиональной и выставочно-конгрессной деятельности Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 22 декабря 2015 г. N 462-пр.

 

5. Источник данных и расчет показателей (индикаторов)

Плана развития

 

5.1. Источник данных - Управление Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, Магаданской области, Еврейской автономной области и Чукотскому автономному округу.

Целевые показатели (индикаторы):

- индекс производства напитков (показатель 1.1);

- индекс производства пищевых продуктов (включая рыбную продукцию) (показатель 1.2);

- объем производства пищевых продуктов (показатель 1.3);

- индекс физического объема оборота розничной торговли (показатель 1.5);

- среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по полному кругу организаций (показатель 1.6);

- объем инвестиций в сфере торговли (показатель 1.9).

5.2. Источник данных - министерство финансов края.

Целевой показатель (индикатор) - поступление налогов и сборов в бюджет края от хозяйствующих субъектов (показатель 1.7).

5.3. Источник данных - комитет потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства края.

Целевые показатели (индикаторы):

- доля использования сельскохозяйственного сырья краевых производителей (при производстве молочной продукции, мясной продукции) (показатель 1.4). Показатель (индикатор) рассчитывается как частное от деления совокупного объема переработанного предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности края сельскохозяйственного сырья, произведенного сельскохозяйственными товаропроизводителями края, на общий объем переработанного сырья (при производстве молочной продукции, мясной продукции);

- объем инвестиций в техническое перевооружение и модернизацию производства предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности (показатель 1.8). Показатель (индикатор) рассчитывается как отношение суммы представленных предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности края величин инвестиций в техническое перевооружение и модернизацию в отчетном году (без учета инвестиций в рамках реализации инвестиционных проектов) к сумме за аналогичный период прошлого года;

- освоение новых наименований продукции предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности края (показатель 1.10). Показатель (индикатор) рассчитывается как сумма представленных предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности края освоенных новых наименований продукции в отчетном году;

- количество предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, осуществляющих экспортные поставки (показатель 1.11). Показатель (индикатор) определяется на основе официальных ответов предприятий подсчетом количества предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности края, продукция которых в отчетном году была поставлена на зарубежные рынки;

- представленность продукции местных производителей в торговых сетях (доля продукции местных производителей в ассортименте реализуемой продукции) (показатель 2.1). Показатель (индикатор) рассчитывается как среднее арифметическое среди представленных муниципальными районами и городскими округами края значений представленности, определяемой по результатам мониторинга торговых объектов по определенной товарной группе за отчетный квартал (год);

- обеспеченность населения края площадью торговых объектов (показатель 2.2). Показатель (индикатор) рассчитывается как отношение суммы общей торговой площади торговых объектов в крае к численности населения края, умноженное на 1 000;

- количество нестационарных торговых объектов (с учетом павильонов) (показатель 2.3). Показатель (индикатор) определяется суммированием данных о количестве нестационарных торговых объектов (с учетом павильонов), представленных администрациями городских округов и муниципальных районов края;

- количество краевых сельскохозяйственных ярмарок "выходного дня" (показатель 2.4). Показатель (индикатор) определяется исходя из фактического количества организованных краевых сельскохозяйственных ярмарок "выходного дня";

- количество магазинов и отделов, обслуживающих социально незащищенные категории населения (предоставление скидок на товары) (показатель 2.5). Показатель (индикатор) определяется суммированием данных о количестве магазинов и отделов, обслуживающих социально незащищенные категории населения, представленных администрациями городских округов и муниципальных районов края;

- снижение розничных цен на субсидируемые продовольственные товары по сравнению с аналогичной продукцией, реализуемой в северных районах края (показатель 2.6). Показатель (индикатор) определяется как отношение розничной цены на субсидируемые продовольственные товары к розничной цене аналогичной продукции, реализуемой в торговых объектах, умноженное на 100 по каждому муниципальному району.

 

6. Оценка эффективности реализации Плана развития

 

Эффективность реализации мероприятий Плана развития оценивается путем сопоставления достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) и запланированных значений целевых показателей (индикаторов), содержащихся в приложении N 1 к Плану развития, по формуле:

 

Сд = Фз/Пз,

 

где:

Сд - степень достижения значения целевого показателя (индикатора);

Фз - фактическое значение целевого показателя (индикатора);

Пз - плановое значение целевого показателя (индикатора).

Оценка степени достижения цели и решения задач Плана развития в целом осуществляется по формуле:

 

 

где:

ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов);

к - количество показателей (индикаторов);

Фз - фактическое значение показателя (индикатора) за рассматриваемый период;

П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) за рассматриваемый период.

Результаты оценки эффективности реализации Плана развития служат основанием для принятия управленческих решений по корректировке поставленных задач и проводимых мероприятий.

План развития считается эффективным при достижении следующего значения показателя (индикатора): 0,8 <= ДИ <= 1,0.

Оценка эффективности реализации Плана развития проводится комитетом потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства края ежегодно.

В течение года осуществляется мониторинг реализации Плана развития.

 

 

 

 

 


Приложение N 1

к Плану

комплексного развития потребительского

рынка, пищевой и перерабатывающей

промышленности Хабаровского края

на 2018 - 2022 годы

 

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ)

ПЛАНА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА, ПИЩЕВОЙ

И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

НА 2018 - 2022 ГОДЫ

 

N п/п

Целевой показатель (индикатор)

Единица измерения

Источник информации

2017 год (оценка)

Планируемое значение показателя (индикатора)

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Обеспечение роста промышленного производства, развития потребительского рынка

1.1.

Индекс производства напитков

процентов к предыдущему году

Управление Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, Магаданской области, Еврейской автономной области и Чукотскому автономному округу

96,6

98,4

100,0

100,2

101,0

102,0

1.2.

Индекс производства пищевых продуктов (включая рыбную продукцию)

- " -

- " -

89,0

100,0

103,2

105,2

100,6

100,6

1.3.

Объем производства пищевых продуктов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

молока и молокопродуктов

тыс. тонн

Управление Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, Магаданской области, Еврейской автономной области и Чукотскому автономному округу

52,98

50,33

48,82

47,37

47,35

47,50

 

мяса и субпродуктов

- " -

- " -

3,32

3,48

5,00

7,40

7,66

7,93

 

колбасных изделий

- " -

- " -

7,63

8,01

8,41

9,01

9,15

9,28

 

хлебобулочных изделий недлительного хранения

- " -

- " -

48,81

47,59

46,40

45,24

43,88

42,78

 

кондитерских изделий

- " -

- " -

6,41

6,54

6,67

6,80

6,90

7,01

 

пива

тыс. дал

- " -

17 844,1

17 531,0

17 531,0

17 531,0

17 618,0

17 706,0

 

водки и ликероводочных изделий

- " -

- " -

842,0

825,0

825,0

825,0

829,0

833,0

1.4.

Доля использования сельскохозяйственного сырья краевых производителей:

 

 

 

 

 

 

 

 

- при производстве молочной продукции

процентов

комитет потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства края

10,0

12,5

15,0

20,0

22,5

25,0

- при производстве мясной продукции

процентов

комитет потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства края

16,0

18,0

21,0

29,0

31,5

33,0

1.5.

Индекс физического объема оборота розничной торговли

процентов к предыдущему году, в сопоставимых ценах

Управление Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, Магаданской области, Еврейской автономной области и Чукотскому автономному округу

101,8

101,5

102,0

102,5

102,6

102,7

1.6.

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по полному кругу организаций:

 

 

 

 

 

 

 

 

- торговля, деятельность предприятий общественного питания, предоставление прочих видов услуг, в том числе потребления и хозяйственно-бытового назначения

тыс. человек

- " -

66,4

66,4

66,7

67,4

67,7

68,0

- производство пищевых продуктов, напитков и табачных изделий (без переработки и консервирования рыбы, ракообразных и моллюсков)

тыс. человек

Управление Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, Магаданской области, Еврейской автономной области и Чукотскому автономному округу

7,8

7,8

7,8

7,9

8,0

8,1

1.7.

Поступление налогов и сборов в бюджет края от хозяйствующих субъектов - всего

млн. рублей

министерство финансов края

10 836,3

11 531,9

11 667,5

11 736,9

11 807,2

11 880,7

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

- потребительского рынка

- " -

- " -

5 952,2

6 770,9

6 906,3

6 975,4

7 045,2

7 115,7

- пищевой и перерабатывающей промышленности

- " -

- " -

4 884,1

4 761,0

4 761,2

4 761,5

4 762,0

4 765,0

1.8.

Объем инвестиций в техническое перевооружение и модернизацию производства предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности

процентов к предыдущему году, в действующих ценах

комитет потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства края

110,0

110,0

110,0

110,0

110,0

110,0

1.9.

Объем инвестиций в сфере торговли

млн. рублей

Управление Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, Магаданской области, Еврейской автономной области и Чукотскому автономному округу

1 700,0

2 100,0

3 500,0

1 250,0

1 100,0

1 100,0

1.10.

Освоение новых наименований продукции предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности края

единиц

комитет потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства края

20

30

35

35

40

40

1.11.

Количество предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, осуществляющих экспортные поставки

- " -

- " -

5

7

9

10

11

12

2.

Повышение экономической доступности товаров и услуг для населения края

2.1.

Доля продукции местных производителей в ассортименте реализуемой продукции:

 

 

 

 

 

 

 

 

молочная продукция

процентов

комитет потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства края, администрации муниципальных образований края

64,4

65,5

66,7

67,8

68,9

70,0

колбасные изделия

процентов

комитет потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства края, администрации муниципальных образований края

48,8

51,1

53,3

55,5

57,8

60,0

водка

- " -

- " -

61,3

63,6

66,0

68,3

70,7

73,0

пиво

- " -

- " -

70,8

71,9

72,9

73,9

75,0

76,0

вода минеральная, питьевая

- " -

- " -

44,9

46,9

49,0

51,0

53,0

55,0

кондитерские изделия

- " -

- " -

45,8

47,6

49,5

51,3

53,2

55,0

рыба свежемороженая

- " -

- " -

25,5

26,4

27,3

28,2

29,1

30,0

яйцо куриное

- " -

- " -

90,9

91,5

92,2

92,8

93,4

94,0

2.2.

Обеспеченность населения края площадью торговых объектов

кв. метров на 1 000 человек

- " -

753,6

767,5

777,5

787,5

802,5

817,5

2.3.

Количество нестационарных торговых объектов круглогодичного размещения и мобильных торговых объектов

единиц

- " -

4 349

4 359

4 379

4 399

4 419

4 434

2.4.

Количество краевых сельскохозяйственных ярмарок "выходного дня":

- " -

- " -

3

3

3

3

3

3

- количество торговых мест

единиц

комитет потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства края, администрации муниципальных образований края

467

467

467

467

467

467

2.5.

Количество магазинов и отделов, обслуживающих социально незащищенные категории населения (предоставление скидок на товары)

- " -

- " -

162

168

175

182

189

196

2.6.

Снижение розничных цен на субсидируемые продовольственные товары по сравнению с аналогичной продукцией, реализуемой в северных районах края

процентов

комитет потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства края, администрации Охотского, Аяно-Майского, Тугуро-Чумиканского муниципальных районов

15

15

15

15

15

15


 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Плану

комплексного развития потребительского

рынка, пищевой и перерабатывающей

промышленности Хабаровского края

на 2018 - 2022 годы

 

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПЛАНА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА, ПИЩЕВОЙ

И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

НА 2018 - 2022 ГОДЫ

 

N п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации

Ответственный исполнитель

Ожидаемый результат (краткое описание)

Целевой показатель, на достижение которого направлено мероприятие

1

2

3

4

5

6

1.

Создание благоприятных условий для развития курируемых отраслей

1.1.

Совершенствование нормативной правовой базы в сферах курируемых отраслей

2018 - 2022 гг.

комитет потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства края, министерство экономического развития края, министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики края, администрации муниципальных образований края (по согласованию)

совершенствование нормативного правового обеспечения потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности, стимулирование развития потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности, увеличение объемов производства пищевых продуктов, увеличение оборота розничной торговли

ЦП 1.1 - 1.3, 1.5, 1.7 - 1.9

1.2.

Оказание содействия предприятиям в решении вопросов получения мер государственной поддержки, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и края, в том числе с использованием преференциальных режимов края

2018 - 2022 гг.

комитет потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства края

увеличение объемов реализации продукции предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности края, увеличение объемов производства пищевых продуктов, увеличение оборота розничной торговли

ЦП 1.1 - 1.3, 1.5

1.3.

Организация взаимодействия предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности края с организациями торговли по вопросам увеличения реализации на потребительском рынке края продукции краевых производителей

2018 - 2022 гг.

комитет потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства края

увеличение объемов реализации продукции предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности края, эффективное совместное решение отраслевых задач и вопросов

ЦП 1.1 - 1.3, 1.5, 2.1

1.4.

Взаимодействие с отраслевыми союзами, ассоциациями по решению проблемных вопросов развития курируемых отраслей

2018 - 2022 гг.

- " -

увеличение объемов реализации продукции предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности края, эффективное совместное решение отраслевых задач и вопросов

ЦП 1.1 - 1.3, 1.5

2.

Обеспечение роста промышленного производства, развития потребительского рынка

2.1.

Обеспечение роста промышленного производства

2.1.1.

Оказание содействия в реализации инвестиционных проектов:

2018 - 2022 гг.

комитет потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства края, хозяйствующие субъекты (по согласованию)

привлечение инвестиций в потребительский рынок, пищевую и перерабатывающую промышленность, создание новых рабочих мест

ЦП 1.1 - 1.3, 1.5 - 1.10

 

акционерное общество "Ликеро-водочный завод "Хабаровский"

2018 - 2020 гг.

- " -

объем инвестиций - 200,0 млн. рублей.

Создание логистического центра, улучшение логистики, инфраструктуры сбытовой деятельности, расширение географии поставок продукции

ЦП 1.1 - 1.3, 1.5 - 1.10

 

общество с ограниченной ответственностью "Комсомольский мясокомбинат"

2018 - 2022 гг.

комитет потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства края, хозяйствующие субъекты (по согласованию)

объем инвестиций - 314,7 млн. рублей, в том числе собственные средства - 78,7 млн. рублей, заемные средства - 236,0 млн. рублей.

Увеличение производственных мощностей по переработке мяса в крае на 15,2 процента.

Создание 47 новых рабочих мест

ЦП 1.1 - 1.3, 1.5 - 1.10

 

акционерное общество "ДАКГОМЗ"

2018 - 2022 гг.

- " -

объем инвестиций - 300,0 млн. рублей.

Увеличение производственных мощностей по переработке молока на 4,6 процента.

Создание 10 новых рабочих мест

ЦП 1.1 - 1.3, 1.5 - 1.10

 

общество с ограниченной ответственностью "Мостовик плюс"

2018 год

- " -

объем инвестиций - 120,0 млн. рублей.

Увеличение производственных мощностей предприятия на 56,3 процента.

Расширение ассортимента и объемов производства выпускаемой продукции

ЦП 1.1 - 1.3, 1.5 - 1.10

2.1.2.

Оказание содействия предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности края в осуществлении текущей модернизации и технического перевооружения (не связанных с реализацией инвестиционных проектов)

2018 - 2022 гг.

комитет потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства края, хозяйствующие субъекты (по согласованию)

привлечение инвестиций в пищевую и перерабатывающую промышленность, обеспечение их роста не менее чем на 10 процентов ежегодно

ЦП 1.6 - 1.8, 1.10

2.1.3.

Содействие хозяйствующим субъектам в реализации инвестиционных проектов, направленных на развитие сырьевой базы для предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности:

2018 - 2020 гг.

комитет потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства края, министерство сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий края, хозяйствующие субъекты (по согласованию)

улучшение сырьевой базы предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, увеличение объемов производства, увеличение доли использования сырья краевых сельскохозяйственных производителей

ЦП 1.3, 1.4

 

акционерное общество "Хабаровский зерноперерабатывающий комбинат"

2018 - 2020 гг.

- " -

производство мяса птицы в объеме до 8 тыс. тонн в год к 2020 году

ЦП 1.3, 1.4

общество с ограниченной ответственностью "СКИФАГРО-ДВ"

2018 - 2020 гг.

- " -

производство свинины и субпродуктов до 5,9 тыс. тонн в год к 2020 году

ЦП 1.3, 1.4

 

общество с ограниченной ответственностью "Вектор"

2018 - 2020 гг.

- " -

увеличение объема переработки сырого молока на 5,6 тыс. тонн к 2020 году

ЦП 1.3, 1.4

2.2.

Развитие инфраструктуры потребительского рынка

2.2.1.

Оказание содействия в реализации инвестиционных проектов:

2018 - 2021 гг.

комитет потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства края, хозяйствующие субъекты (по согласованию)

привлечение инвестиций на потребительский рынок, создание новых рабочих мест

ЦП 1.5 - 1.7, 1.9, 2.2

"Строительство объекта: "Торгово-развлекательный центр" по адресу г. Хабаровск, ул. Пионерская" (общество с ограниченной ответственностью "Броско")

2018 - 2020 гг.

комитет потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства края, хозяйствующие субъекты (по согласованию)

объем инвестиций - 5 600,0 млн. рублей, в том числе собственные средства - 3 200,0 млн. рублей, заемные средства - 2 000 млн. рублей.

Создание 1 000 новых рабочих мест

ЦП 1.5 - 1.7, 1.9, 2.2

"Торгово-выставочный центр с прилегающим административным зданием по адресу г. Хабаровск, ул. Юности" (общество с ограниченной ответственностью "ВМ Плюс")

2018 - 2021 гг.

- " -

объем инвестиций - 592,0 млн. рублей, в том числе собственные средства - 592,0 млн. рублей.

Создание 113 новых рабочих мест

ЦП 1.5 - 1.7, 1.9, 2.2

 

"Многофункциональный центр отдыха и развлечений с аквапарком в г. Комсомольске-на-Амуре" (общество с ограниченной ответственностью "Атлант")

2018 - 2021 гг.

- " -

объем инвестиций - 3 500,0 млн. рублей, в том числе собственные средства - 1 050,0 млн. рублей, заемные - 2 450,0 млн. рублей.

Создание 75 новых рабочих мест

ЦП 1.5 - 1.7, 1.9, 2.2

3.

Повышение экономической доступности товаров и услуг для населения края

3.1.

Проведение мониторинга:

- потребительских цен на социально значимые продовольственные товары

- оптово-отпускных цен на социально значимые продовольственные товары

2018 - 2022 гг.

комитет потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства края, администрации муниципальных образований края (по согласованию)

принятие своевременных мер по регулированию сферы торговли, недопущению необоснованного роста цен

ЦП 1.1, 1.2, 1.5

3.2.

Развитие инфраструктуры потребительского рынка за счет строительства, реконструкции и модернизации объектов

2018 - 2022 гг.

администрации муниципальных образований края (по согласованию)

обеспечение территориальной доступности товаров и услуг, развитие конкуренции, создание новых рабочих мест

ЦП 1.6, 1.7, 1.9, 2.2 - 2.5

3.3.

Развитие льготного обеспечения социально незащищенных граждан услугами торговли, в том числе путем развития сети социально ориентированных магазинов "Ветеран" на территориях муниципальных образований края

2018 - 2022 гг.

- " -

повышение ценовой доступности товаров и услуг для социально незащищенных слоев населения края

ЦП 1.6, 1.7, 1.9, 2.5

3.4.

Организация и проведение международных и (или) межрегиональных выставок-ярмарок:

- универсальная выставка-ярмарка "Наш выбор 27";

- международный фестиваль мороженого;

- гастрономический форум

(в рамках государственной программы Хабаровского края "Развитие международной, межрегиональной и выставочно-конгрессной деятельности Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 22 декабря 2015 г. N 462-пр)

2018 - 2022 гг.

комитет потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства края, министерство международного и межрегионального сотрудничества края

продвижение продукции и услуг хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории края, в том числе в другие регионы и страны, повышение взаимовыгодного сотрудничества

ЦП 1.1 - 1.3, 2.1, 2.3

3.5.

Организация и проведение ярмарок на территории края, в том числе сельскохозяйственных ярмарок "выходного дня"

2018 - 2022 гг.

комитет потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства края, администрации муниципальных образований края (по согласованию)

повышение экономической доступности товаров для населения, расширение рынка сбыта продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе малых форм хозяйствования, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности края

ЦП 2.4

3.6.

Предоставление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств по созданию условий для обеспечения услугами торговли жителей поселений, входящих в состав муниципальных образований края с ограниченными сроками завоза грузов (продукции)

2018 - 2022 гг.

комитет потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства края

содействие обеспечению населения муниципальных образований края с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) продовольственными товарами и повышению их ценовой доступности, снижение розничных цен на субсидируемые продовольственные товары

ЦП 2.6

4.

Поддержка продовольственного экспорта в крае

4.1.

Оказание содействия в развитии экспортного потенциала предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности края, а также в повышении конкурентоспособности продукции на внешних рынках

2018 - 2022 гг.

комитет потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства края, министерство международного и межрегионального сотрудничества края

увеличение объемов поставок продукции на экспорт, объемов производства продукции, увеличение количества предприятий, осуществляющих экспортные поставки

ЦП 1.1 - 1.3, 1.11

4.2.

Оказание содействия предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности края в участии в зарубежных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях

2018 - 2022 гг.

- " -

увеличение объемов производства продукции, продвижение продукции краевых производителей на экспорт

ЦП 1.1 - 1.3, 1.11

4.3.

Поддержка и сопровождение проектов по продвижению продовольственного экспорта

2018 - 2022 гг.

комитет потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности Правительства края, министерство международного и межрегионального сотрудничества края

реализация проектов региональных производителей - экспортеров пищевой продукции, увеличение объемов поставок продукции на экспорт, объемов производства продукции

ЦП 1.1 - 1.3, 1.11

4.4.

Разработка и продвижение краевого бренда

2018 - 2022 гг.

- " -

увеличение объемов поставок продукции на экспорт, увеличение количества предприятий, осуществляющих экспортные поставки

ЦП 1.11

4.5.

Продвижение региональных продуктовых брендов на зарубежные рынки

2018 - 2022 гг.

- " -

увеличение объемов производства продукции, увеличение объемов поставок продукции на экспорт, увеличение количества предприятий, осуществляющих экспортные поставки

ЦП 1.1 - 1.3, 1.11

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также