Расширенный поиск

Соглашение Администрации Ступинского муниципального района от 30.12.2016 № б/н

 

 

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ

 

Между администрацией Ступинского муниципального района, Советом по координации деятельности профсоюзов Ступинского муниципального района и объединениями работодателей Ступинского муниципального района на 2017-2019 годы

 

(Заключено 30 декабря 2016 года)

(Зарегистрировано в Министерстве социального развития МО 25.01.2017 № 4/2017)

 

 

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители администрации Ступинского муниципального района в лице руководителя администрации Ступинского муниципального района (далее - Администрация), Совета по координации деятельности профсоюзов (в дальнейшем - Профсоюзы), объединения работодателей Ступинского муниципального района (в дальнейшем - Работодатели), совместно именуемые «Стороны», в целях содействия созданию необходимых условий для социально-экономического развития Ступинского муниципального района, социальной и правовой защиты трудящихся, а также жителей района, не занятых трудовой деятельностью, на основе практического внедрения принципов социального партнерства, норм действующего законодательства заключили настоящее Территориальное соглашение (далее - Соглашение).

Стороны ставят в числе приоритетных целей Соглашения проведение в предстоящий период социально-экономической политики, обеспечивающей право граждан на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей, сокращение масштабов бедности на основе устойчивого развития экономики, повышения ее конкурентоспособности и увеличения доходов организаций, роста производительности труда, стабильной занятости и гибкости рынка труда, безопасности рабочих мест, расширения возможностей профессионального роста работников.

Соглашение является основой для переговоров и заключения отраслевых (межотраслевых) соглашений (далее - отраслевое соглашение) и коллективных договоров в организациях независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

Стороны рассматривают обязательства Соглашения как минимальные, которые должны быть обеспечены, дополнены и развиты в рамках заключения и реализации отраслевых соглашений, коллективных договоров.

Стороны обязуются оказывать трудовым коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие в решении социально-трудовых вопросов.

Соглашение является правовым актом, содержащим обязательства Сторон в сфере труда, социальных льгот и гарантий работникам.

Для обеспечения реализации настоящего Соглашения Стороны на основе взаимных консультаций вырабатывают документы, принимают необходимые решения в пределах своих полномочий.

Обязательства Администрации, вытекающие из Соглашения, реализуются посредством деятельности органов местного самоуправления в соответствии с полномочиями, определенными законодательством, путем принятия нормативных правовых актов.

Закрепленные в настоящем Соглашении обязательства, требующие финансирования из бюджета Ступинского муниципального района (далее также - местный бюджет), учитываются при составлении бюджета Ступинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

Соглашение служит основой для переговоров и заключения отраслевых соглашений и коллективных договоров в организациях и у индивидуальных предпринимателей (далее - коллективные договоры).

Присоединение к Соглашению работодателей и профсоюзов, действующих на территории Ступинского муниципального района, осуществляется в соответствии с Законом Московской области от 31.03.1999 № 15/99-ОЗ «О социальном партнерстве в Московской области».

 

1. Социально-экономическая политика

 

Стороны считают основной задачей на предстоящий период проведение активной политики по созданию благоприятных условий хозяйствования, развитию предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня населения в Ступинском муниципальном районе. В этих целях:

1.1. Стороны совместно:

1.1.1. Разрабатывают при необходимости в адрес Московской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, иных органов государственной власти Московской области предложения, способствующие созданию условий для формирования динамичной и эффективной экономики, совершенствованию налоговой и тарифной политики.

1.1.2. Вырабатывают предложения Правительству Московской области по созданию благоприятных условий хозяйственной и предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня в Ступинском муниципальном районе.

1.1.3. Способствуют привлечению в экономику Ступинского муниципального района отечественных и иностранных инвестиций.

1.1.4. Разрабатывают предложения по стимулированию реального сектора экономики Ступинского муниципального района, сбалансированному развитию промышленности и сектора услуг с использованием рыночных механизмов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

1.1.5. Осуществляют меры по разработке и реализации муниципальных программ социально-экономического развития Ступинского муниципального района.

1.1.6. Проводят целенаправленную инвестиционную политику. Содействуют формированию благоприятной среды для привлечения инвестиционных ресурсов в экономику и социальную сферу Ступинского муниципального района.

1.1.7. Осуществляют по необходимости взаимные консультации по вопросам реализации бюджетной и налоговой политики, разработки и реализации прогнозов социально-экономического развития и муниципальных программ Ступинского муниципального района.

1.1.8. Принимают меры по увеличению объема валового регионального продукта, способствуют ежегодному увеличению доли фонда начисленной заработной платы в валовом региональном продукте.

1.1.9. Принимают меры по защите интересов организаций-потребителей против установления необоснованно завышенных цен (тарифов) на услуги естественных монополий (электрическая и тепловая энергия, газ, вода, водоотведение).

1.1.10. Принимают меры по недопущению долгов из средств бюджета Московской области и бюджета Ступинского муниципального района организациям, расположенным на территории Ступинского муниципального района, за выполненные работы и оказанные услуги.

1.1.11. Принимают меры по предотвращению банкротства и необоснованной реорганизации платежеспособных предприятий. Участвуют в соответствии с законодательством Российской Федерации в процессе формирования мнения по принятию решения о продаже, ликвидации или банкротстве организации.

1.1.12. Создают условия по обеспечению ежегодного роста производительности труда.

1.2. Администрация:

1.2.1. Разрабатывает прогноз социально-экономического развития Ступинского муниципального района.

1.2.2. Проводит финансово-экономический анализ состояния промышленных, сельскохозяйственных и иных предприятий Ступинского муниципального района.

1.2.3. Содействует развитию малого и среднего предпринимательства во всех секторах экономики Ступинского муниципального района и созданию благоприятных условий для его хозяйственной деятельности.

1.2.4. Содействует развитию потребительского рынка, максимальному удовлетворению потребности населения в товарах и услугах широкого ассортимента в пределах ценовой и территориальной доступности. Содействует в установленном порядке продвижению продукции местных товаропроизводителей на региональный и межрегиональный рынки.

1.2.5. Содействует модернизации жилищно-коммунального комплекса и финансовой стабильности его организаций, направленных на повышение качества предоставляемых услуг.

1.2.6. В целях увеличения объемов производства отечественных товаров и услуг, сохранения рабочих мест оказывает поддержку товаропроизводителям Ступинского муниципального района.

1.2.7. Разрабатывает и представляет для рассмотрения Совету депутатов Ступинского муниципального района и Правительству Московской области комплекс мер, направленных на улучшение инвестиционной привлекательности Ступинского муниципального района.

1.2.8. Оказывает поддержку хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность на территории Ступинского муниципального района, не имеющим задолженности по выплате заработной платы, участвующим в системе социального партнерства, соблюдающим законодательство о труде, обязательства коллективных договоров и соглашений, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.

1.2.9. Осуществляет контроль за эффективностью работы муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, подведомственных Администрации Ступинского муниципального района.

1.2.10. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества Ступинского муниципального района, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий. В случае нестабильной работы муниципального унитарного предприятия в течение года осуществляет неотложные мероприятия по стабилизации его работы, контролирует их выполнение, информирует об этом трудовые коллективы.

1.2.11. Содействует сохранению и развитию на территории Ступинского муниципального района действующей сети муниципальных организаций бытового обслуживания населения, а также организаций муниципальной системы жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи, организаций здравоохранения, образования, культуры и спорта.

1.2.12. Осуществляет своевременное финансирование работ по строительству, ремонту и содержанию муниципальных автомобильных дорог общего пользования.

1.2.13. Принимает меры по улучшению работы пассажирского транспорта общего пользования.

1.3. Профсоюзы:

1.3.1. Способствуют устойчивой социально-экономической работе организаций: соблюдению трудовой и технологической дисциплины, росту производительности труда, профессионализма и деловой активности работников - через коллективные договоры, соглашения, конкурсы, общественные смотры. Распространяют передовой опыт. Содействуют выполнению мероприятий, предусмотренных программой социально-экономического развития Ступинского муниципального района.

1.3.2. Способствуют участию работников в управлении производством. Содействуют выполнению мероприятий, предусмотренных муниципальными программами социально-экономического развития Ступинского муниципального района.

1.3.3. Оказывают практическую помощь организациям в заключении коллективных договоров и контролируют их выполнение.

1.3.4. Через своих представителей в установленном порядке участвуют в работе комиссий по вопросам, затрагивающим социально-трудовые отношения.

1.4. Работодатели:

1.4.1. Принимают необходимые меры по обеспечению стабильности и экономического роста организаций, обновлению основных фондов, повышению производительности труда, по внедрению прогрессивной техники и новых технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции, созданию дополнительных рабочих мест.

1.4.2. Участвуют в подготовке бизнес-планов инвестиционных проектов и проводимых в Ступинском муниципальном районе мероприятий, затрагивающих интересы предпринимателей.

1.4.3. Обеспечивают своевременную уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.4.4. Разрабатывают и реализуют программы по продвижению продукции (услуг) на российский и зарубежный рынки сбыта в соответствии с международными нормами.

1.4.5. Представляют отчетность в органы статистики в установленном законодательством порядке.

1.4.6. Ежеквартально информируют работников о финансово-хозяйственной деятельности организации, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства. Предоставляют Сторонам Соглашения информацию о предстоящих реорганизации, реформировании, ликвидации организации.

1.4.7. Обеспечивают профкомам и профорганизаторам, органам местного самоуправления Ступинского муниципального района беспрепятственное получение информации по социально-трудовым вопросам.

 

2. Заработная плата, доходы, социальная защищенность

 

Стороны считают в предстоящий период основной задачей обеспечение повышения уровня реальной заработной платы в соответствии с ростом эффективности и производительности труда, совершенствование политики доходов, активизации покупательной способности граждан как залога роста экономики, ее инновационной направленности. В этих целях:

2.1. Стороны совместно:

2.1.1. Содействуют реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мерах по реализации государственной социальной политики» в части увеличения размера реальной заработной платы.

2.1.2. Способствуют совершенствованию организации труда, обеспечивающей рост производительности труда, повышение заработной платы и устойчивое развитие производственной деятельности организаций Ступинского муниципального района.

2.1.3. Обеспечивают выполнение Соглашения о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей Московской области.

Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже размера минимальной заработной платы, установленной Соглашением о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей Московской области.

2.1.4. Проводят работу по включению в отраслевые соглашения, коллективные договоры обязательств по повышению уровня минимальной заработной платы и средней заработной платы, обеспечивающих реализацию обязательств в части оплаты труда, установленных настоящим Соглашением.

2.1.5. Проводят работу по совершенствованию системы тарифного регулирования заработной платы в организациях, применяющих тарифные системы оплаты труда. При заключении отраслевых соглашений, коллективных договоров предусматривают установление оптимального соотношения тарифной и надтарифной части в структуре заработной платы работников, долю фонда оплаты труда в объеме полученного дохода (прибыли), долю фонда оплаты труда в себестоимости продукции (услуг).

2.1.6. Осуществляют постоянный контроль за своевременностью и полнотой выплаты заработной платы и перечислением страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в организациях всех форм собственности.

Принимают меры по недопущению задолженности по заработной плате и социальным страховым взносам.

2.1.7. Не допускают снижения установленных показателей оздоровления детей и подростков по сравнению с предыдущим годом.

Выделяют средства на оздоровление детей и подростков из средств организаций в соответствии с коллективным договором и бюджета Ступинского муниципального района на оздоровление детей и подростков в соответствии с действующим законодательством.

2.1.8. Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, организации детского и семейного отдыха, санаторно-курортного лечения работников и членов их семей, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных, санаторных объектов.

2.1.9. Принимают меры по исключению «серых» схем выплат заработной платы в организациях Ступинского муниципального района, а также по исключению неформальной занятости в организациях Ступинского муниципального района.

2.1.10. Принимают меры по соблюдению законодательства об обязательном пенсионном страховании работников в организациях, находящихся в стадии банкротства, в особенности градообразующих.

2.1.11. Принимают необходимые меры для проведения диспансеризации работников организаций и учреждений Ступинского муниципального района Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

2.2. Администрация:

2.2.1. При составлении проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривает средства на:

- повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, финансируемым из местного бюджета, оплачиваемым по отраслевым системам оплаты труда, социальных выплат и компенсаций в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области, Ступинского муниципального района;

- выделение средств для предоставления льгот и субсидий работникам бюджетной сферы, финансируемых из местного бюджета;

- оказание финансовой помощи для подготовки детской оздоровительной кампании и на оздоровление детей работников бюджетной сферы, финансируемых из местного бюджета;

- оказание адресной социальной поддержки малообеспеченным слоям населения в пределах, предусмотренных местным бюджетом, компенсация стоимости питания отдельным категориям обучающихся в учебных учреждениях.

2.2.2. В рамках своих полномочий осуществляет регулирование цен (тарифов) на коммунальные услуги. Не допускает повышения платы за жилье и коммунальные услуги без четкого экономического обоснования.

2.2.3. Обеспечивает организацию предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Проводит разъяснительную работу о порядке предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, используя средства массовой информации.

2.2.4. Принимает меры по компенсации расходов за проезд пассажирским транспортом общего пользования отдельным категориям работников районных учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики.

2.2.5. Содействует реализации мероприятий, направленных на развитие транспортной системы Ступинского муниципального района, на основе экономически обоснованной тарифной и финансовой политики и с учетом социальной доступности транспортных средств.

2.2.6. Организует работу по проведению мониторинга уровня жизни населения в районе.

2.2.7. Обеспечивает уровень заработной платы в организациях, финансируемых из местного бюджета, не ниже установленного законодательством.

2.2.8. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, финансируемым из местного бюджета.

2.2.9. Осуществляет контроль за соответствием должностного оклада и заработной платы руководителей подведомственных организаций трудовому договору и условиям оплаты труда, предусмотренным нормативными правовыми актами Ступинского муниципального района.

2.2.10. Осуществляет взаимодействие с контрольно-надзорными органами по вопросам своевременной выплаты заработной платы.

2.2.11. Способствует обеспечению в соответствии с законодательством жильем работников бюджетной сферы и лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также рассматривает возможность предоставления им безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья, предусмотрев средства в местном бюджете.

2.2.12. Осуществляет контроль за составлением смет в подведомственных учреждениях, в том числе на формирование в них расходов на проведение мероприятий по охране труда.

2.2.13. Принимает необходимые меры для осуществления обязательной диспансеризации отдельных категорий работников подведомственных учреждений и организаций в соответствии с законодательством.

2.2.14. Проводит мониторинг социально-трудовой сферы Ступинского муниципального района по перечню социально-экономических показателей. Обеспечивает публикацию итогов мониторинга в средствах массовой информации.

2.3. Профсоюзы:

2.3.1. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюза в сфере социально-трудовых отношений, а в области коллективных прав и интересов - всех работников организаций, присоединившихся к Соглашению.

2.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением работодателями законодательства о труде. Выходят с инициативой по привлечению к административной и иной ответственности должностных лиц, допускающих нарушение трудовых прав работников.

2.3.3. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты работникам предприятия через комиссии по трудовым спорам и суды.

2.3.4. Добиваются включения в коллективные договоры, соглашения положений в соответствии с п. 6.1.7 настоящего Соглашения.

2.3.5. Осуществляют в пределах своих полномочий общественный контроль за исчислением работодателями страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, а также за уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения. Участвуют в решении вопросов негосударственного пенсионного обеспечения.

2.3.6. Содействуют реализации Московской областной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и ее составной части - Московской областной программы обязательного медицинского страхования.

2.3.7. Участвуют в подготовке и проведении мероприятий по оздоровлению детей и подростков, контролируют безопасность нахождения детей в детских оздоровительных учреждениях.

2.3.8. Организуют обсуждение проектов нормативных правовых актов по социально-экономическим вопросам и осуществляют в пределах своих полномочий контроль за реализацией принятых нормативных правовых актов.

2.3.9. Информируют трудовые коллективы о результатах мониторинга социально-трудовой сферы.

2.3.10. Осуществляют контроль за выполнением обязательств отраслевых соглашений, коллективных договоров. Добиваются снижения внутриотраслевой дифференциации по заработной плате между организациями за счет повышения ее уровня в тех организациях, где она ниже, чем в среднем по отрасли.

2.3.11. Осуществляют контроль за проведением диспансеризации работников организаций, учреждений, предприятий Ступинского муниципального района в соответствии с законодательством.

2.3.12. Содействуют обеспечению жилыми помещениями нуждающихся в них работников организаций Ступинского муниципального района, имеющих на это право в соответствии с законодательством.

2.4. Работодатели:

2.4.1. Обеспечивают выплату заработной платы работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), в размере не ниже минимальной заработной платы, установленной Соглашением о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области.

2.4.2. Добиваются повышения к концу 2017 года средней заработной платы во внебюджетном секторе экономики в 1,3 раза по сравнению с 2014 годом.

2.4.3. Во внебюджетных отраслях экономики, в которых не достигнут уровень среднемесячной заработной платы, установленный Соглашением в предыдущем году, обеспечивают рост среднемесячной оплаты труда не ниже уровня инфляции от размера, достигнутого за предыдущий период.

2.4.4. Не допускают появления задолженности по заработной плате перед работниками организаций.

2.4.5. Не допускают без согласия работника внедрения нетрадиционных видов вознаграждения за труд (натуральные выдачи, страхование и т.д.) за счет снижения размеров заработной платы.

2.4.6. Представляют по запросам профсоюзов документы, сведения, расчеты по заработной плате работников, о формировании и расходовании фонда оплаты труда.

2.4.7. При заключении коллективного договора, соглашения обеспечивают оформление коллективного договора, соглашения в организациях, предусматривая в них положения в соответствии с п. 6.1.7 настоящего Соглашения.

2.4.8. Осуществляют меры по сохранению и обеспечению функционирования санаториев-профилакториев, баз отдыха, домов культуры, спортивных сооружений, детских оздоровительных и образовательных учреждений дополнительного образования детей, находящихся на балансе организаций.

2.4.9. При заключении трудового договора с работником не препятствуют его вступлению в члены профсоюза. Не увольняют или другим способом не наносят ущерб работнику на том основании, что он является членом профсоюза либо принимает участие в профсоюзной деятельности в нерабочее время или с согласия работодателя в рабочее время.

2.4.10. В организациях, применяющих упрощенную систему налогообложения, заключают договоры с территориальным отделением Фонда социального страхования РФ о добровольной уплате страховых взносов для обеспечения работающих пособиями по социальному страхованию.

2.4.11. Обеспечивают своевременное и в полном объеме перечисление страховых взносов во внебюджетные государственные фонды, страховых взносов на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии и информируют застрахованных лиц об их уплате.

2.4.12. Гарантируют осуществление диспансеризации работников организаций, учреждений, предприятий в соответствии с законодательством.

 

3. Содействие занятости и кадровому обеспечению организаций

 

Стороны считают основной задачей на предстоящий период развитие трудовых ресурсов в целях дальнейшего обеспечения организаций в Ступинском муниципальном районе профессиональными рабочими кадрами, организацию профессиональной подготовки кадров в соответствии с потребностями рынка труда и социально-экономического развития Ступинского муниципального района, обеспечение гарантий в сфере занятости населения и учет интересов работников и работодателей. В этих целях:

3.1. Стороны совместно:

3.1.1. Принимают меры по реализации мероприятий государственных программ Московской области, направленных на развитие трудовых ресурсов, содействие занятости населения и социальную защиту населения, в том числе отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

3.1.2. Организуют в средствах массовой информации информирование населения о состоянии рынка труда, требованиях, возможностях трудоустройства и профессионального обучения.

3.1.3. Содействуют повышению престижа рабочих профессий, квалификации персонала организаций, привлечению молодежи на производство, в том числе при проведении мероприятий в рамках Праздника труда, Дня молодежи. Содействуют проведению региональных конкурсов профессионального мастерства, в том числе для учащихся учреждений профессионального образования.

Способствуют пропагандированию престижа рабочих профессий с использованием средств массовой информации и современных информационных технологий.

3.1.4. Участвуют в организации временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан, в том числе для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей, а также состоящим на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

3.1.5. Принимают комплексные меры содействия трудоустройству выпускников учреждений всех уровней профессионального образования.

3.1.6. Осуществляют мероприятия по совершенствованию и развитию системы подготовки и переподготовки персонала организаций в Ступинском муниципальном районе в соответствии с потребностями рынка труда, в том числе для организаций малого и среднего предпринимательства.

3.1.7. Проводят согласованную работу по вопросам привлечения иностранной рабочей силы в экономику Ступинского муниципального района.

3.1.8. Принимают необходимые меры по сохранению в районе учреждений профессиональной подготовки кадров.

3.1.9. В случае предстоящих массовых увольнений в организациях проводят взаимные консультации и разрабатывают комплекс мер по снижению социальной напряженности.

3.1.10. Руководствуются следующими критериями для определения случаев массового увольнения работников:

а) ликвидация организации любой организационно-правовой формы и формы собственности с численностью работающих 10 и более человек;

б) сокращение численности или штата работников организации в количестве:

20 и более человек в течение 30 календарных дней;

100 и более человек в течение 60 календарных дней;

300 и более человек в течение 90 календарных дней.

3.1.11. Не допускают превышения уровня общей безработицы свыше 4,0 процента (уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год), регистрируемой безработицы - свыше 0,95% от численности экономически активного населения Ступинского муниципального района. В случае возникновения критических ситуаций на рынке труда принимают экстренные меры, направленные на содействие занятости населения, поддержку увольняемых работников.

3.1.12. Разрабатывают и осуществляют меры по подготовке и социальной поддержке работников в условиях применения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций, особенно градообразующих. При введении внешнего управления обеспечивают действие коллективного и трудового договоров.

3.1.13. Обеспечивают доступность информации для населения Ступинского муниципального района о состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства и профессионального обучения.

3.1.14. В целях привлечения и закрепления в экономике Ступинского муниципального района высококвалифицированных специалистов, в том числе научно-инженерного профиля, и сокращения объемов трудовой миграции жителей Ступинского муниципального района за его пределы реализуют мероприятия, содействующие повышению престижа рабочих профессий, уровня квалификации персонала организаций, привлечению молодежи на производство, в том числе проводимые в рамках Праздника труда в Московской области, Дня молодежи. Организуют проведение районных конкурсов профессионального мастерства, в том числе для учащихся учреждений профессионального образования. Обеспечивают участие победителей районных конкурсов в областных и всероссийских конкурсах.

3.1.15. Проводят текущее и перспективное прогнозирование потребности в рабочих кадрах и специалистах в разрезе профессионально-квалификационной структуры в целях организации заблаговременной их подготовки.

3.1.16. Реализуют мероприятия, направленные на модернизацию профессионального образования, содействуют активному участию работодателей в управлении профессиональным образованием, включая взаимодействие при разработке образовательных программ, общественной оценке качества образования.

3.1.17. Разрабатывают и реализуют меры, предусматривающие создание условий для продолжения трудовой деятельности работников предпенсионного и пенсионного возраста, в том числе привлечение их в качестве наставников для молодежи, впервые приступающей к трудовой деятельности.

3.2. Администрация:

3.2.1. Оказывает консультационную и правовую помощь по вопросам социально-трудовых отношений и занятости жителям и организациям Ступинского муниципального района.

3.2.2. Содействует созданию новых рабочих мест, в том числе в организациях малого предпринимательства, с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития. Принимает участие в поддержке малого предпринимательства и организации самозанятости безработных граждан.

3.2.3. Проводит экспертизу социальной эффективности проектов, планируемых к реализации на территории Ступинского района, в части влияния на занятость населения (количество и профессионально-квалификационная структура создаваемых рабочих мест, средняя заработная плата и др.).

3.2.4. Содействует работе Государственного казенного учреждения Московской области «Ступинский центр занятости населения» по расширению возможностей профессионального обучения и трудоустройства инвалидов и молодежи, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе через механизм квотирования рабочих мест в организациях Ступинского муниципального района.

3.2.5. Содействует развитию системы профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных учреждений, повышению их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, востребованным на рынке труда.

3.2.6. При формировании местного бюджета предусматривает средства на финансирование мероприятий по содействию занятости населения Ступинского муниципального района.

3.2.7. Содействует созданию новых рабочих мест, в том числе в организациях малого предпринимательства, с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития Ступинского муниципального района. Содействует регулярному проведению ярмарок вакансий рабочих мест.

3.2.8. Содействует расширению перечня видов общественных работ с учетом потребностей организаций Ступинского муниципального района в кадрах.

3.2.9. Содействует в пределах своих полномочий ГКУ МО Ступинский центр занятости населения в выполнении установленной работодателям Ступинского муниципального района квоты для обязательного трудоустройства инвалидов в соответствии с законодательством.

3.2.10. Регулярно информирует население через средства массовой информации о рынке труда, возможностях службы занятости по трудоустройству, обучению и переподготовке высвобождаемых работников, а также профессиях, пользующихся устойчивым спросом.

3.2.11. Проводит работу по привлечению специалистов-управленцев организаций Ступинского муниципального района к участию в программе по реализации государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.

3.2.12. Организует на территории Ступинского муниципального района проведение профориентационных работ с учащимися образовательных учреждений всех уровней.

3.2.13. Изучает опыт современных технологий профессионального обучения кадров и рекомендует организациям Ступинского муниципального района внедрять его в практику.

3.2.14. При подготовке предложений по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Ступинский муниципальный район в целях осуществления трудовой деятельности учитывает участие организаций в системе социального партнерства и реализацию ими обязательств Соглашения.

3.3. Профсоюзы:

3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде при заключении индивидуальных трудовых договоров, изменении их существенных условий, увольнении, в том числе по сокращению численности или штата работников, предоставлении льгот и гарантий в процессе работы, а также при реорганизации и ликвидации организаций.

3.3.2. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на сохранение и увеличение рабочих мест, увеличение объемов работ, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством, а также на проведение мероприятий по профессиональному обучению и повышению квалификации работников, в том числе намечаемых к увольнению.

3.3.3. Вносят предложения в Администрацию о приостановке решений работодателей о массовом высвобождении работников. Выступают в поддержку требований трудовых коллективов о приостановке выполнения решения по массовому высвобождению работающих или поэтапному проведению данной работы.

3.3.4. Информируют работников организаций района об изменениях, происходящих в действующем законодательстве.

3.4. Работодатели:

3.4.1. Проводят работу по формированию эффективного кадрового потенциала, систем мотивации и стимулирования персонала к высокопроизводительному труду.

3.4.2. Проводят анализ, прогнозирование и учет численности работников, намеченных к увольнению. Предоставляют в профсоюзные органы, ГКУ Ступинский центр занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных массовых увольнений.

3.4.3. Взаимодействуют с учреждениями профессионального образования по вопросам подготовки кадров, оказывают помощь в укреплении материально-технической базы этих учреждений.

3.4.4. Обеспечивают приоритетно представление рабочих мест, создаваемых в рамках реализации инвестиционных проектов, жителям Ступинского муниципального района.

3.4.5. Обеспечивают включение в коллективные договоры мероприятий, направленных на повышение квалификации и профессионального уровня персонала, переобучение работников, в том числе намеченных к высвобождению, предоставление им льгот и компенсаций.

3.4.6. Обеспечивают выполнение установленной им в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области квоты для приема на работу граждан, особо испытывающих трудности в поиске работы.

3.4.7. Принимают меры по обеспечению высвобождаемых работников организаций-банкротов преимущественным правом трудоустройства на не менее чем 70% рабочих мест в организациях, создаваемых на базе их имущества.

3.4.8. Гарантируют работникам, увольняемым по сокращению численности или штата, сохранение очереди на получение и приобретение жилья, пользование детскими дошкольными учреждениями на срок не менее двух лет.

 

Примечание:

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

 

3.3.9. Обеспечивают по возможности выпускникам учреждений профессионального образования гарантии от увольнения в связи с сокращением штата работников в первые два года после обучения.

3.4.10. Не допускают массового высвобождения работников, связанного с совершенствованием организации труда, ликвидацией, реорганизацией, перепрофилированием организации или частичной приостановкой производства по инициативе работодателя, без предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных органов и проведения с ними переговоров о соблюдении прав и интересов работников.

3.4.11. Взаимодействуют с образовательными учреждениями начального и среднего профессионального образования в вопросах качества подготовки кадров.

3.4.12. Осуществляют привлечение и использование иностранных работников с учетом соблюдения приоритетных прав жителей Ступинского муниципального района на трудоустройство и мнения профсоюза.

3.4.13. Формируют заявки на подготовку кадров в учреждениях профессионального образования на договорной основе, предоставляют рабочие места для прохождения учащимися производственной практики, используют формы стимулирования учащихся в целях их закрепления в организации. Способствуют адаптации молодых работников на производстве, развитию системы наставничества в организациях.

3.4.14. Осуществляют практику долгосрочных соглашений с государственными учреждениями профессионального образования Московской области, предусматривающих софинансирование образовательного процесса.

3.4.15. Организуют в производственных подразделениях организаций трудовое соревнование и конкурсы профессионального мастерства, способствующие повышению производительности труда работников.

3.4.16. Предусматривают в коллективных договорах финансирование мероприятий, направленных на:

переподготовку работников, увольняемых до наступления срока расторжения трудового договора в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством Российской Федерации;

повышение квалификации и профессионального уровня персонала, в том числе в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;

повышение квалификации и профессионального уровня специалистов кадровых служб;

разработку и реализацию программ наставничества и адаптации молодых работников на производстве, а также формирования кадрового резерва организации;

укрепление материально-технической базы учреждений профессионального образования;

профессиональную подготовку и переподготовку работников предпенсионного и пенсионного возраста с целью продолжения ими трудовой деятельности в соответствии с потребностью работодателя.

3.4.17. Оказывают исходя из возможностей организации материальную помощь семьям работников, потерявших работу вследствие реорганизации, сокращения штата организации и т.д. Не допускают в связи с сокращением численности или штата работников увольнения работников, члены семьи которых находятся на их иждивении и не имеют самостоятельного заработка, а также одновременного увольнения работников - членов одной семьи.

3.4.18. Содействуют организации рабочих мест для проведения общественных работ и реализации мероприятий по временному трудоустройству безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

 

4. Охрана труда и экологическая безопасность

 

В целях сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, улучшения условий труда работников, а также соблюдения требований и норм экологической безопасности в качестве приоритетных направлений сотрудничества на предстоящий период:

4.1. Стороны совместно:

4.1.1. Обеспечивают за время действия Соглашения достижение следующих целевых показателей, характеризующих состояние условий и охраны труда:

снижение числа пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих до 1,3;

доля работодателей, не имеющих случаев производственного травматизма, до 90,0 процента в общем количестве организаций (работодателей), осуществляющих деятельность на территории Ступинского муниципального района.

4.1.2. В целях предупреждения производственного травматизма и профессиональных заболеваний обеспечивают разработку и реализацию программ улучшения условий охраны труда, соглашений по охране труда работодателей и уполномоченных работниками представительных органов, планов мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда работников.

4.1.3. Организуют проведение семинаров, конкурсов, конференций, выставок и иных мероприятий по вопросам охраны труда.

4.1.4. Содействуют повышению квалификации специалистов по охране труда и специалистов по экологической безопасности.

4.1.5. Организуют и осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением требований природоохранного законодательства в организациях Ступинского муниципального района.

4.1.6. Содействуют организации и проведению мероприятий, осуществляемых на территории Ступинского муниципального района в рамках Общероссийских дней защиты от экологической опасности.

4.1.7. Обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда и экологической безопасности, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников.

4.1.8. Разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства в области охраны труда и экологической безопасности.

4.1.9. Проводят мониторинг состояния условий и охраны труда в организациях. Инициируют разработку, принятие и выполнение мероприятий, направленных на предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также на сокращение количества работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.

4.1.10. Содействуют осуществлению мер экономического стимулирования работодателей в создании безопасных условий труда.

4.1.11. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

4.1.12. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда и экологической безопасности, информированию работников организаций Ступинского муниципального района о вновь принимаемых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда и порядку их применения.

4.1.13. Осуществляют взаимодействие с федеральными органами государственного надзора и контроля по вопросам реализации на территории Ступинского муниципального района надзорных и контрольных функций в сфере охраны труда.

4.1.14. Оказывают содействие в разработке мероприятий по охране труда в рамках коллективных договоров и соглашений.

4.2. Администрация:

4.2.1. Организует работу Совета по охране труда Ступинского муниципального района.

4.2.2. Содействует проведению контроля за соблюдением работодателями и их представителями государственных нормативных требований охраны труда.

4.2.3. Осуществляет взаимодействие с органами государственного контроля (надзора) по вопросам реализации ими на территории района контрольных и надзорных функций в сфере охраны труда.

4.2.4. Организует участие представителей Администрации в расследовании несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями.

4.2.5. Содействует проведению общественного контроля за соблюдением работодателями и их представителями законодательства об охране окружающей среды.

4.2.6. Обеспечивает взаимодействие с Государственным учреждением - Московским областным региональным отделением Фонда социального страхования РФ по вопросам страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

4.2.7. Предусматривает в местном бюджете средства на организацию обучения в подведомственных организациях по противопожарной безопасности, по охране труда.

4.2.8. Содействует проведению государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда и правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда и осуществляет контроль за соблюдением проведения специальной оценки условий труда в подведомственных организациях.

4.2.9. Обеспечивает контроль соответствия требованиям охраны труда и экологической безопасности объектов производственного и социального назначения на территории Ступинского муниципального района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти.

4.2.10. Оказывает содействие в организации проведения:

- обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций Ступинского муниципального района и проверки их знаний требований охраны труда;

- специальной оценки условий труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организациях Ступинского муниципального района;

- обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников организаций, предприятий, учреждений Ступинского муниципального района.

4.3. Профсоюзы:

4.3.1. Обеспечивают создание комитетов (комиссий) по охране труда у работодателей по инициативе профсоюзных организаций.

4.3.2. Организуют проведение выборов в первичных профсоюзных организациях уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда и их обучение в аккредитованных обучающих организациях.

4.3.3. Осуществляют контроль за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, выполнением ими условий коллективных договоров, соглашений в сфере охраны труда.

4.3.4. Содействуют направлению на санаторно-курортное лечение в первоочередном порядке женщин, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

4.3.5. Обеспечивают участие своих представителей в работе советов по охране труда Ступинского муниципального района, советов по координации деятельности профсоюзов.

4.3.6. Обеспечивают участие своих представителей в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

4.3.7. Защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.

4.3.8. Принимают участие совместно с Государственным учреждением - Московским областным региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в проведении работ, связанных с отнесением организаций и их подразделений к классу профессионального риска, определением скидок и надбавок к страховому тарифу в соответствии с законодательством.

4.3.9. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов или трудового коллектива по охране труда, организуют их обучение в Учебном центре Московского областного объединения организаций профсоюзов.

4.3.10. Обеспечивают проведение независимой экспертизы условий труда и обеспечения безопасности работников.

4.3.11. Осуществляют контроль за включением в коллективные договоры обязательств по проведению специальной оценки условий труда и выполнением планов мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда работников по результатам специальной оценки условий труда.

4.3.12. Осуществляют общественный контроль за соблюдением природоохранного законодательства и требований норм экологической безопасности в организациях Ступинского муниципального района.

4.4. Работодатели:

4.4.1. Принимают меры по недопущению сокрытия групповых несчастных случаев, тяжелых несчастных случаев и несчастных случаев со смертельным исходом, направляя в установленные сроки извещение по установленной форме:

- в территориальный отдел надзора Государственной инспекции труда в Московской области по месту происшествия несчастного случая;

- в городскую (районную) прокуратуру по месту происшествия несчастного случая;

- в Министерство социального развития Московской области;

- в орган местного самоуправления;

- в территориальный орган соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, если несчастный случай произошел в организации или на объекте, подконтрольных этому органу;

- в исполнительный орган страховщика по вопросам обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя) (для Московской области - в филиал Государственного учреждения - Московского областного регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по месту регистрации работодателя в качестве страхователя);

- в Московское областное объединение организаций профсоюзов (в территориальное объединение организаций профсоюзов).

4.4.2. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работающих, загрязнению окружающей среды.

4.4.3. Обеспечивают благоустройство и содержание внутренних и прилегающих территорий организаций. Исходя из экономических и производственных возможностей участвуют в работах по уборке территории, ремонте дорог, других проектах, направленных на улучшение условий труда работников.

4.4.4. Создают в организациях, численность работников в которых превышает 50 человек, службы охраны труда, обеспечивают профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников служб охраны труда.

4.4.5. Обеспечивают безопасные условия и охрану труда для работников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4.6. Привлекают при необходимости к оказанию содействия в сфере охраны труда организации и физических лиц, прошедших аккредитацию в Минздравсоцразвития России в установленном порядке.

4.4.7. Обеспечивают дополнительное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний лиц, работающих на основании договоров гражданско-правового характера.

4.4.8. Обеспечивают приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, только прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия.

4.4.9. Принимают меры по сокращению численности работников, занятых на рабочих местах, не соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда, а также по сокращению использования труда женщин на работах с вредными и (или) тяжелыми условиями труда.

4.4.10. Обеспечивают финансирование проведения специальной оценки по условиям труда в организациях, в том числе проведение государственной экспертизы условий труда.

4.4.11. Создают за счет собственных средств рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей.

4.4.12. Привлекают в установленном порядке средства Фонда социального страхования Российской Федерации на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

4.4.13. Обеспечивают прохождение обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций, содействуют прохождению обучения по охране труда профсоюзного актива, уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов и членов комитетов (комиссий) по охране труда.

4.4.14. Содействуют деятельности уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда в организациях по проведению общественного контроля условий труда работников.

Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профсоюзов для выполнения возложенных на них обязанностей и поощрения за осуществление общественного контроля.

4.4.15. Обеспечивают беспрепятственный допуск должностных лиц Министерства социального развития Московской области, представителей технической инспекции труда, Московского областного объединения организаций профсоюзов, иных контрольных и надзорных органов в целях проведения проверок условий и охраны труда в рамках действующего законодательства.

4.4.16. Обеспечивают выполнение требований об устранении выявленных нарушений прав и законных интересов работников в области охраны труда, содержащихся в представлениях соответствующего органа профессионального союза.

 

5. Социальная и правовая защита молодежи, укрепление семьи,

забота о материнстве и детстве

 

5.1. Стороны совместно:

5.1.1. Разрабатывают и реализуют систему мер поддержки, защиты прав и интересов молодых граждан, женщин, детей. Участвуют в реализации программ, направленных на решение проблем молодежи, материнства и детства.

5.1.2. Взаимодействуют с общественными молодежными, женскими организациями и объединениями по проблемам молодежи, женщин, семьи и детей.

5.1.3. Содействуют улучшению положения женщин на рынке труда Ступинского муниципального района, в том числе профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности.

Проводят согласованную политику по вопросу социально-трудовой адаптации молодежи.

5.1.4. Распространяют и используют положительный опыт работы с молодежью в организациях Ступинского муниципального района.

5.1.5. Осуществляют работу по пропаганде здорового образа жизни (борьба против наркомании, табакокурения, профилактика ВИЧ-инфекции и т.д.) и способствуют с этой целью проведению различных культурно-спортивных мероприятий (олимпиад, фестивалей, смотров-конкурсов, конференций и др.).

Содействуют привлечению молодежи к участию во всероссийских, межрегиональных спортивных соревнованиях, а также организуют региональные спортивные соревнования среди молодежи по массовым видам спорта. Создают условия для развития молодежного туризма. Организовывают районные спортивные соревнования среди молодежи по массовым видам спорта.

5.1.6. Осуществляют социально-экономическую поддержку молодых семей. Способствуют решению жилищных проблем молодежи.

5.1.7. Содействуют созданию и деятельности общественных женских, молодежных организаций (комитетов, советов), комиссий по охране материнства и детства.

5.1.8. Способствуют увеличению представительства женщин и молодежи в Администрации, в органах объединений профсоюзов и работодателей.

5.1.9. Содействуют сохранению и развитию инфраструктуры и материально-технической базы организаций, используемой для отдыха и оздоровления детей, семейного отдыха.

Осуществляют мониторинг использования организациями инфраструктуры и материально-технической базы, предназначенной для отдыха и оздоровления детей.

5.1.10. Рассматривают вопросы, касающиеся работы с молодежью и мер правовой и социальной защиты молодежи, женщин, профилактики семейного неблагополучия (обеспечение служебным жильем, местами в детские дошкольные образовательные организации и др.).

5.1.11. Создают условия для занятости молодежи. Содействуют организации проведения профориентационной работы с молодежью, в том числе среди обучающихся общеобразовательных организаций.

5.1.12. Создают условия по социальной адаптации на рынке труда женщин, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва, связанного с уходом за малолетними детьми, обеспечивают повышение их квалификации, обучение и переобучение по профессиям и специальностям, востребованным на региональном рынке труда.

Содействуют установлению женщинам, имеющим малолетних детей, по их желанию гибкого графика работы либо неполного режима рабочего времени.

5.1.13. Разрабатывают и реализуют меры, способствующие расширению возможностей трудоустройства для молодежи, женщин, имеющих несовершеннолетних детей, по следующим направлениям:

- развитие практики стажировки обучающихся и выпускников профессиональных образовательных организаций в целях их последующего трудоустройства на постоянные рабочие места;

- проведение консультаций по вопросу совершенствования нормативной правовой базы в части предоставления первого рабочего места молодежи, впервые вышедшей на рынок труда;

- организация профориентационных экскурсий на предприятия, организации и учреждения различных форм собственности с целью информированности молодежи при выборе профессии.

5.2. Администрация:

5.2.1. Содействует организации проведения профориентационной работы с молодежью, в том числе среди учащихся общеобразовательных учреждений.

5.2.2. Обеспечивает меры по поддержке молодежи в области охраны труда и здоровья, профилактике опасных заболеваний и пропаганде здорового образа жизни.

5.2.3. Реализует меры социальной поддержки молодежи, семьи, детей, в том числе студенческих семей, проживающих на территории Ступинского муниципального района.

5.2.4. Проводит мониторинги по проблемам молодежи, семьи, материнства, детства и информирует о наблюдаемых изменениях.

5.3. Профсоюзы:

5.3.1. Принимают меры по защите социально-экономических и трудовых интересов молодежи, женщин.

5.3.2. Содействуют через коллективные договоры обеспечению гарантий и расширению прав молодежи и женщин на учебу, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством, на отдых.

5.3.3. Способствуют организации трудового соперничества среди молодежи, созданию молодежных трудовых коллективов, организации конкурсов профессионального мастерства среди молодежи, в том числе чемпионатах по профессиональному мастерству WorldSkillsRussia.

5.3.4. Создают в организациях советы (комиссии, комитеты) по работе с молодежью.

5.3.5. Оказывают помощь в организации массовых трудовых, культурных, спортивных мероприятий для молодежи, в организации досуга и отдыха.

5.3.6. Вовлекают молодежь в ряды членов профсоюза, содействуют созданию условий для реализации профессиональных потребностей молодежи.

5.3.7. Вырабатывают и реализуют меры поощрения молодежи из числа членов профсоюза, добившихся высоких показателей в труде и учебе, в работе профсоюзных организаций.

5.3.8. Содействуют возрождению шефства организаций над учебными заведениями.

5.3.9. В целях повышения правовых и экономических знаний проводят обучение молодых работников и студентов основам трудового законодательства, социального партнерства и других социально-экономических вопросов.

5.4. Работодатели:

5.4.1. Разрабатывают в организациях целевые комплексные программы по работе с молодежью, обеспечивают их финансирование и реализацию.

5.4.2. Предоставляют временные и сезонные рабочие места для работы молодежных трудовых отрядов.

5.4.3. Проводят дни открытых дверей, профориентационные экскурсии в организациях для учащихся образовательных учреждений района с целью ознакомления с профессиями, востребованными на рынке труда.

5.4.4. Предусматривают в коллективных договорах разделы по работе с молодежью с предоставлением в них мер социальной защиты молодежи (предоставление рабочих мест, ее адаптации в организации, возможности повышения квалификации и дальнейшего обучения, получения льготных ссуд, кредитов на приобретение или строительство жилья, денежные компенсации на найм жилья, содержание детей в детских дошкольных учреждениях и другие меры).

5.4.5. Совместно с профсоюзами проводят в организациях конкурсы профессионального мастерства на звание «Лучший молодой рабочий по профессии», «Лучший молодой специалист».

5.4.6. Принимают меры по профессиональному росту работающих женщин, а также профессиональному обучению и переобучению женщин, имеющих перерывы в трудовой деятельности.

5.4.7. Предусматривают в коллективных договорах меры социальной защиты женщин, беременных женщин, в том числе снижение норм выработки (обслуживания) или перевод на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных факторов, применение гибких графиков работы, сокращенной рабочей недели с сохранением заработной платы по прежнему месту работы, предоставление полного рабочего дня для прохождения обязательного диспансерного обследования в медицинских организациях с сохранением среднего заработка и другие для всех категорий работников.

5.4.8. Оказывают необходимую помощь в работе комиссий по охране материнства и детства, созданных в организациях.

5.4.9. Обеспечивают гендерное равенство в вопросах оплаты труда, назначения на руководящие должности при приеме на работу.

 

6. Развитие социального партнерства

 

В целях обеспечения дальнейшего развития социального партнерства, эффективного использования его возможностей при принятии решений по основным вопросам социального и экономического развития, регулирования трудовых отношений:

6.1. Стороны совместно:

6.1.1. Принимают участие в совместной работе.

6.1.2. Принимают решения по вопросам, включенным в Соглашение, после ознакомления с ними Сторон и консультаций. Обеспечивают возможность представителям Сторон Соглашения принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес. Организовывают проведение совещаний, конференций, «круглых столов».

6.1.3. Разрабатывают при необходимости планы мероприятий, необходимых для реализации отдельных обязательств Соглашения.

6.1.4. Представляют друг другу информацию, необходимую для осуществления контроля за выполнением обязательств настоящего Соглашения, отраслевых соглашений и коллективных договоров.

6.1.5. Содействуют распространению принципов социального партнерства в организациях с участием инвестиционных компаний, в том числе на стадии подготовки инвестиционных соглашений.

Содействуют развитию практики коллективно-договорного регулирования трудовых отношений в организациях малого и среднего предпринимательства.

6.1.6. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров и участвуют в их разрешении в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.1.7. Профсоюзы совместно с работодателями организаций ведут работу по заключению коллективных договоров, стараясь по возможности предусматривать в них:

- размер минимальной заработной платы работника не ниже установленной действующим Соглашением о минимальной заработной плате в Московской области;

- размер доли тарифной части в заработной плате работника в размере не менее 65 процентов;

- размер индексации заработной платы не ниже темпов роста потребительских цен;

- об установлении соотношения средней заработной платы руководителя организации к средней заработной плате основного персонала организации в размере не более 6:1;

- размеры тарифной ставки 1 разряда (оклада) не ниже установленных в отраслевых соглашениях (минимальной заработной платы в соответствии с Соглашением о минимальной заработной плате);

- сроки выплаты заработной платы;

- размер денежной компенсации работнику за задержку выплаты заработной платы из расчета не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно;

- положение о признании времени приостановки работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней простоем по вине работодателя, если работник в письменной форме известил работодателя о начале приостановки работы, с возмещением среднего заработка за весь период ее задержки с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации;

- графики погашения задолженности по заработной плате;

- оплату работникам за счет средств работодателя пособия по временной нетрудоспособности (вследствие болезни или травмы, за исключением несчастных случаев на производстве) в размере среднего заработка за первые три дня нетрудоспособности;

- оплату выходного пособия при сокращении численности или штата работников из расчета средней заработной платы работника в соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации без учета периода работы в режиме неполного рабочего времени, введенного по инициативе работодателя;

- размер и порядок выплаты работникам вознаграждения за нерабочие праздничные дни в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации;

- средства на социальную поддержку работников и членов их семей, в том числе на проезд, жилищно-коммунальные услуги, питание, приобретение (строительство) жилья, выделение бесплатного жилья, оздоровление, приобретение новогодних подарков и другое;

- соответствующие размеры, порядок и условия предоставления компенсационных мер для работников, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда;

- дополнительные доплаты до среднего утраченного заработка при переводе по медицинским показаниям работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на другую работу до момента установления им профессиональной заболеваемости или выздоровления;

- переподготовку работников, увольняемых до наступления срока расторжения трудового договора в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством Российской Федерации;

- повышение квалификации и профессионального уровня персонала, в том числе в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;

- повышение квалификации и профессионального уровня специалистов кадровых служб;

- разработку и реализацию программ наставничества и адаптации молодых работников на производстве, а также формирования кадрового резерва организации;

- профессиональную подготовку и переподготовку работников предпенсионного и пенсионного возраста с целью продолжения ими трудовой деятельности в соответствии с потребностью работодателя;

- обязательства по проведению специальной оценки условий труда и выполнению разработанных планов мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда работников;

- соответствующий размер, порядок и условия предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профсоюзов для выполнения возложенных на них обязанностей и поощрения за осуществление общественного контроля;

- мероприятия по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков;

- гарантии и возможность расширения прав молодежи и женщин на обучение, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством, на отдых;

- положения по работе с молодежью, в том числе направленные на предоставление мер социальной защиты молодежи (предоставление рабочих мест, ее адаптации в организации, возможности повышения квалификации и дальнейшего обучения, получение льготных ссуд, кредитов на приобретение или строительство жилья, денежных компенсаций за наем жилого помещения, содержание детей в детских дошкольных образовательных организациях и другие меры);

- меры социальной защиты женщин, беременных женщин, в том числе снижение норм выработки (обслуживания) или перевод на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных факторов, применение гибких графиков работы, сокращенной рабочей недели с сохранением заработной платы по прежнему месту работы, предоставление полного рабочего дня для прохождения обязательного диспансерного обследования в медицинских организациях с сохранением среднего заработка и другие;

- выплату единовременных пособий молодым работникам из категории детей-сирот, впервые принятым на работу, а также работникам, вернувшимся на предприятие после прохождения срочной военной службы;

- положение о предоставлении вышедшим на пенсию работникам и их семьям возможности пользоваться социальными услугами и объектами социально-культурного назначения организации;

- при приеме на работу направление работника в выборный орган первичной профсоюзной организации.

6.1.8. Организовывают обучение представителей профсоюзов, работодателей, Администрации Ступинского муниципального района по вопросам правового регулирования социально-трудовых отношений.

6.1.9. В целях совершенствования механизмов социального партнерства ежегодно организовывают проведение совещаний (научно-практических конференций, «круглых столов»), конкурсов и других мероприятий.

6.1.10. Оказывают содействие в создании и обеспечении деятельности первичных профсоюзных организаций, Совета по координации деятельности профсоюзов и Совета работодателей, заключении районного трехстороннего соглашения, отраслевых (межотраслевых) территориальных соглашений, коллективных договоров.

6.1.11. Проводят согласованную политику по созданию и укреплению профсоюзных организаций в транснациональных компаниях, действующих на территории Ступинского муниципального района, и заключению в них коллективных договоров. Организуют на согласованных условиях присоединение этих компаний к Соглашению.

6.1.12. Организовывают освещение вопросов социального партнерства, ход реализации Соглашения в средствах массовой информации Ступинского муниципального района, на официальных сайтах Сторон.

6.1.13. Вносят в федеральные органы исполнительной власти предложения по установлению для профсоюзных организаций, содержащихся за счет профсоюзного бюджета, тарифов на услуги связи на уровне бюджетных организаций.

6.1.14. Совершенствуют формы контроля за выполнением заключенных соглашений и коллективных договоров, в том числе формы взаимодействия с контрольно-надзорными органами.

Предоставляют друг другу информацию, необходимую для осуществления контроля за выполнением обязательств настоящего Соглашения, областных отраслевых соглашений и коллективных договоров.

6.1.15. Проводят согласованную политику по вовлечению более широкого круга работодателей в переговорные процессы по заключению отраслевых соглашений и коллективных договоров, созданию профсоюзных организаций на предприятиях независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

6.1.16. Способствуют предотвращению коллективных трудовых споров и участвуют в их разрешении в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Администрация:

6.2.1. Учитывает мнение Профсоюзов и Работодателей при принятии нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы социально-трудовой сферы.

6.2.2. Информирует в установленном порядке Стороны Соглашения по вопросам, касающимся социально-трудовых отношений. Информирует Совет по координации деятельности профсоюзов Ступинского муниципального района, Совет директоров Ступинского района и Совет объединения предпринимательских организаций Ступинского района о принятых в Ступинском муниципальном районе правовых актах, касающихся вопросов социально-трудовых отношений.

6.2.3. Проводит встречи с профсоюзным активом района и работодателями.

6.2.4. Сохраняет право за Советом по координации деятельности профсоюзов и подведомственными им объектами социального назначения, общественными объединениями работодателей арендовать помещения, находящиеся в муниципальной собственности, с взиманием арендной платы не выше, чем это предусмотрено для бюджетных организаций.

6.2.5. Учитывает мнение профсоюзов и работодателей при принятии нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы социально-трудовой сферы.

6.2.6. При привлечении организаций к участию в программах Ступинского муниципального района, аккредитации хозяйствующих субъектов, представлении руководителей организаций к наградам Московской области, Ступинского муниципального района учитывает их участие в системе социального партнерства, соблюдение трудового законодательства, выполнение обязательств Соглашения о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей, условий настоящего Соглашения. Рассматривает ходатайства объединений профсоюзов и объединений работодателей по награждению наградами Российской Федерации, Московской области, Ступинского муниципального района представителей работников и работодателей.

6.2.7. Обеспечивает участие Профсоюзов и Работодателей в формируемых на уровне Ступинского муниципального района постоянно действующих комиссиях, рассматривающих социально-трудовые вопросы в соответствии с законодательством. Проводит встречи с профсоюзами и работодателями.

6.2.8. Содействует развитию и увеличению числа участников объединений работодателей - участников Соглашения.

6.3. Профсоюзы:

6.3.1. Инициируют заключение коллективных договоров, отраслевых соглашений. Содействуют подготовке и проведению коллективно-договорной кампании, организуют членов профсоюза на выполнение коллективных договоров и соглашений. Проводят общественную экспертизу проектов коллективных договоров.

6.3.2. Организуют работу по заключению и контролю за выполнением территориального соглашения, отраслевых соглашений, коллективных договоров.

6.3.3. Ведут работу по возобновлению деятельности и созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, вовлечению работников в члены профсоюза в организациях, особенно в негосударственном секторе экономики.

6.3.4. Оказывают помощь в создании в организациях комиссий по трудовым спорам, выявляют причины возникновения трудовых конфликтов и в соответствии с действующим законодательством принимают меры по их урегулированию.

6.3.5. Организуют обучение представителей профсоюзов и работодателей по вопросам труда, регулирования социально-трудовых отношений и разрешения трудовых споров.

6.3.6. Организуют работу координационных советов профсоюзов по заключению и контролю за выполнением районного и отраслевых соглашений, коллективных договоров.

6.3.7. Участвуют в выявлении, предупреждении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов). Оказывают помощь в создании комиссий по трудовым спорам.

6.3.8. Инициируют заключение коллективных договоров, соглашений. Содействуют подготовке и проведении коллективно-договорной кампании, организуют членов профсоюза на выполнение коллективных договоров и соглашений. Проводят общественную экспертизу проектов коллективных договоров.

6.4. Работодатели:

6.4.1. Принимают меры по расширению числа участников Соглашения, регулярно рассматривают ход выполнения принятых обязательств Соглашения членами объединений работодателей. О предпринимаемых мерах информируют Стороны социального партнерства, Комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.

6.4.2. Проводят консультации с выборным органом профсоюзов по вопросам принятия локальных нормативных актов организации, затрагивающих интересы работников, планов социально-экономического развития организации.

6.4.3. Сохраняют существующий порядок перечисления профсоюзных взносов в организациях по безналичному расчету с письменного согласия трудящихся и перечисляют их с расчетных счетов организаций одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.

6.4.4. Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях. Не допускают случаев нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации.

6.4.5. Перечисляют профсоюзам средства на проведение социально-культурной работы в организациях в размере не ниже отраслевого уровня, предусмотрев это в коллективных договорах.

6.4.6. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и в течение месяца принимают меры по их решению.

6.4.7. Предусматривают в соглашениях и коллективных договорах выделение средств на оплату труда освобожденным работникам профсоюзных комитетов, а также обеспечивают неосвобожденным членам профсоюзных органов всех уровней время для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.

6.4.8. Признают отраслевые (межотраслевые), территориальное соглашения и коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания социального мира и способствуют заключению коллективных договоров в организациях, а также проведению их уведомительной регистрации в Министерстве социального развития Московской области.

6.4.9. Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях. Не допускают случаев нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством Российской Федерации.

6.4.10. В обязательном порядке рассматривают все требования, предложения, вынесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и в течение месяца принимают соответствующие меры.

6.4.11. Производят расторжение трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с пунктами 2, 3, 5 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации с руководителями (их заместителями) выборных коллегиальных органов первичных профсоюзных организаций, выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций структурных подразделений организаций (не ниже цеховых и приравненных к ним), не освобожденными от основной работы, помимо общего порядка увольнения с учетом мнения вышестоящего выборного профсоюзного органа соответствующего отраслевого профсоюза.

 

7. Действие Соглашения, обеспечение контроля

за его выполнением, ответственность Сторон

за реализацию обязательств Соглашения

 

7.1. Соглашение вступает в силу с 1 января 2017 года и действует по 31.12.2019.

7.2. Контроль за ходом выполнения настоящего Соглашения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, а также Сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон. Итоги выполнения Соглашения подводятся не менее 2 раз в год.

7.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств настоящего Соглашения виновная Сторона несет ответственность в соответствии с законодательством.

7.4. Ни одна из Сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.

7.5. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его условий профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений работников и приостановки деятельности организаций. В случае возникновения коллективных трудовых споров Стороны Соглашения принимают все необходимые меры по их урегулированию.

7.6. Администрация обеспечивает в месячный срок с момента подписания Сторонами Соглашения публикацию его в районной общественно-политической газете «Ступинская панорама» (в приложении к ней «Вестник Совета депутатов и администрации Ступинского района, Советов депутатов и администраций городских и сельских поселений»).

7.7. Стороны договорились о проведении в IV квартале 2019 года переговоров по заключению Соглашения на последующий период, а также о возможном продлении срока действия Соглашения на период ведения коллективных переговоров.

7.8. Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

 

От Администрации Ступинского

муниципального района:

Руководитель Администрации

Ступинского муниципального района

А.П. Костров

 

От Совета по координации

деятельности профсоюзов:

Председатель Совета по координации

деятельности профсоюзов

В.М. Тарасов

 

От Работодателей:

Председатель Совета директоров

Ступинского района

В.П. Гавриков

 

Председатель Совета объединения

предпринимательских организаций

Ступинского района

А.Т. Кольцов

 


Информация по документу
Читайте также