Расширенный поиск

Постановление Администрации города Орла Муниципального образования "Город Орел" от 11.05.2016 № 2087

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД ОРЁЛ»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЛА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

11 мая 2016г. № 2087

Орёл

 

Об утверждении Положения об организации и ведении

гражданской обороны в муниципальном образовании

«Город Орел»

 

 

 В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. №28-ФЗ «О гражданской обороне», от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом МЧС России от 14 ноября 2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», администрация города Орла постановляет:

1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании «Город Орел» (приложение).

2. Рекомендовать руководителям организаций города Орла, независимо от организационно-правовых форм собственности, организовать работу по внесению изменений (принятию новых положений) об организации и ведении гражданской обороны в соответствии с Положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утверждённым приказом МЧС России от 14 ноября 2008 г. № 687 (в редакции от 18 ноября 2015 г. № 601).

3. Признать утратившим силу постановление администрации города Орла от 14 мая 2015 г. № 1776 «Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории города Орла».

          4. Отделу по взаимодействию со средствами массовой информации администрации города Орла (Е.Н. Костомаровой) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Орла — А.С. Муромского и начальника управления по безопасности администрации города Орла —И.В. Тарасова.

 

 

Глава администрации

города Орла        А.И. Усиков

 

 

Приложение

к постановлению

администрации города Орла

11 мая 2016 № 2087

 

Положение

об организации и ведении гражданской

обороны в муниципальном образовании «Город Орел»

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом МЧС России от 14 ноября 2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», Уставом города Орла и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании «Город Орел».

1.2. Гражданская оборона в муниципальном образовании «Город Орел» организуется и ведется на всей территории города Орла и в организациях в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми Орловской области, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением.

1.3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Муниципального образования «Город Орел» от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий).

1.4. План основных мероприятий на год разрабатывается отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям управления по безопасности администрации города Орла и согласовывается с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Орловской области (далее – Главное управление МЧС России по Орловской области).

Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования «Город Орел» в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.

 1.5. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории муниципальном образовании «Город Орел» осуществляется в мирное время и включает в себя:

- разработку и корректировку плана гражданской обороны и защиты населения города Орла;

- создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач гражданской обороны и защиты населения;

- создание и подготовку к работе в условиях военного времени органов и пунктов управления;

- создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям эвакуационных органов всех уровней;

- определение необходимого количества транспортных средств для эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

- организацию и поддержание взаимодействия с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами военного командования, исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления;

- планирование и организацию основных видов жизнеобеспечения населения;

- планирование и руководство проведением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций;

- подготовку к проведению инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций и предприятий;

- определение потребности и создание запасов финансовых, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне, защите населения;

- поддержание в исправном состоянии и в постоянной готовности техники, привлекаемой к решению задач гражданской обороны.

1.6. Ведение гражданской обороны на территории муниципального образования «Город Орел» осуществляется на основе плана гражданской обороны и защиты населения города Орла, и планов гражданской обороны организаций.

1.7. План гражданской обороны и защиты населения города Орла определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.8. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в мирное и военное время, на территории муниципального образования «Город Орел» организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее – информация) и обмен ею.

Сбор и обмен информацией осуществляются администрацией города Орла, а также организациями города Орла, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

Информация представляется:

администрацией города Орла – в Главное управление МЧС России по Орловской области;

организациями – в администрацию города Орла.

1.9. Ведение гражданской обороны включает в себя:

1.9.1. По вопросам управления мероприятиями гражданской обороны:

- приведение в готовность системы управления организации;

- развертывание работы штабов гражданской обороны на пункте управления;

- организация и проведение мероприятий, обеспечивающих устойчивое управление органами управления, силами и средствами при осуществлении мероприятий гражданской обороны.

1.9.2. По вопросам обеспечения оповещения населения города Орла:

- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны;

- своевременное оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.9.3. По вопросам медицинского обеспечения населения города Орла:

- организация и проведение медицинских, лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание первой помощи гражданам;

- организация и проведение комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний;

- обеспечение санитарного благополучия населения (рабочих и служащих), устранение неблагоприятных санитарных последствий применения противником средств массового поражения.

1.9.4. По вопросам социального обеспечения населения города Орла:

- организация всесторонней социальной помощи населению (рабочим и служащим), пострадавшему от опасностей, возникших при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, включая террористические акты;

- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда.

1.9.5. По вопросам транспортного обеспечения населения города Орла:

- мониторинг исправности транспорта, а также транспорта, остающегося после мобилизации на объектах экономики, независимо от его ведомственной принадлежности и форм собственности;

- организация и осуществление транспортных перевозок в целях гражданской обороны вывоз эвакуируемого населения (рабочих и служащих), материальных и культурных ценностей в безопасную зону, доставка сил гражданской обороны и рабочих смен к местам работ, эвакуация пораженных в больничные базы, доставка материальных средств, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ).

1.9.6. По вопросам инженерного обеспечения населения муниципального образования:

- организация инженерного оборудования пунктов управления, сборных и промежуточных пунктов эвакуации, станций посадки эвакуируемого населения и районов размещения эвакуируемого населения (рабочих и служащих) в безопасных районах и исходных районов сил гражданской обороны;

- восстановление в приоритетном порядке объектов экономики в условиях военного времени;

- ведение инженерной разведки на маршрутах ввода сил гражданской обороны, в очагах поражения и зонах катастрофического затопления;

- осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов, специальных инженерных сетей и коммуникаций жилищно-коммунального хозяйства, их срочное восстановление;

- проведение неотложных работ по локализации и ликвидации аварий на специальных инженерных сетях и коммуникациях.

1.9.7. По вопросам жилищно-коммунального обеспечения населения города :

- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени;

- создание и организация безотказной работы защищенной системы водоснабжения, создание запасов воды и поддержание в готовности технических средств ее доставки;

- организация защиты водоисточников и сооружений водопроводного хозяйства от заражения химически опасными, отравляющими, радиоактивными веществами и биологическими средствами;

- организация лабораторного контроля питьевой и сточных вод в пунктах водоснабжения;

- организация и проведение санитарной обработки людей, обеззараживания одежды, объектов, техники, территорий и воды на коммунально-бытовых предприятиях города Орла;

- организация и осуществление срочного захоронения трупов;

- организация размещения пострадавшего и эвакуированного населения (рабочих и служащих), их коммунально-бытового обеспечения.

1.9.8. По вопросам обеспечения населения города Орла товарами первой необходимости и питанием:

- обеспечение горячим питанием или сухими пайками пострадавшего и пораженного населения (рабочих и служащих) до поступления его в стационарные лечебные учреждения;

- снабжение товарами первой необходимости населения (рабочих и служащих), а также личного состава аварийно-спасательных формирований в исходных районах и при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- организация доставки и передачи на санитарно-обмывочные пункты комплектов белья, одежды и обуви;

- организация защиты товарных запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости от поражающих факторов оружия массового поражения и других средств нападения противника, учета потерь этих запасов.

1.9.9. По вопросам обеспечения горюче-смазочными материалами и энергоснабжением:

- организация обеспечения горюче-смазочными материалами автотракторной, специальной техники и других технических средств, привлекаемых для проведения мероприятий по гражданской обороне;

- обеспечение бесперебойной подачи газа, топлива, электрической энергии для обеспечения нужд населения и функционирования организаций при ведении гражданской обороны;

- обеспечение электрической энергией населения (организаций), аварийно-спасательных формирований в ходе проведения ими аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- организация проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов энергоснабжения;

- организация и проведение мероприятий по светомаскировке.

1.9.10. По вопросам обеспечения охраны общественного порядка:

- охрана и оборона важных в стратегическом отношении объектов, объектов на коммуникациях, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации;

- организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в городах, отнесенных к группе по гражданской обороне, других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения, а также обеспечение охраны материальных и культурных ценностей в военное время;

- обеспечение общественного порядка и безопасности дорожного движения на маршрутах ввода сил гражданской обороны в очаги поражения, при проведении в них аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также при выводе из этих очагов пострадавших.

1.9.11. По вопросам противопожарного обеспечения города Орла:

- обеспечение готовности сил и средств противопожарной службы и нештатных аварийно-спасательных формирований;

- проведение профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости населенных пунктов и предприятий;

- спасение и эвакуация людей из горящих, задымленных и загазованных зданий и сооружений;

- привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности.

1.9.12. По вопросам дорожного обеспечения города Орла:

- разработка мероприятий, направленных на обеспечение содержания в исправном состоянии автомобильных дорог и мостов;

- поддержание дорог и дорожных сооружений в проезжем состоянии, строительство новых дорог, оборудование колонных путей и переправ;

- ремонт и содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;

- осуществление мероприятий по техническому прикрытию автомобильных дорог, ликвидация в кратчайший срок их разрушений и повреждений, предназначенных для ввода сил в районы аварийно-спасательных и других неотложных работ, эвакуации пораженных (создание запасов строительных материалов и готовых конструкций, выделение и расстановка сил и средств для выполнения восстановительных работ на важнейших объектах и участках дорог).

1.9.13. По вопросам проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей:

- развертывание и обеспечение работы эвакуационных органов всех уровней;

- проведение мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

1.9.14. По вопросам проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР):

- создание и поддержание в готовности к действиям группировки сил и средств для проведения АСДНР;

- ведение всех видов разведки на маршрутах ввода сил;

- обеспечение безопасности дорожного движения и общественного порядка на маршрутах ввода сил и в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- осуществление мероприятий по учету потерь населения.

1.10. Администрация города Орла и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

1.11. Основные задачи гражданской обороны.

1.11.1. В мирное время:

создание органов управления гражданской обороны, подготовка сил гражданской обороны и населения, модернизация и дальнейшее развитие средств защиты, планомерное накопление ресурсов, необходимых для выполнения мероприятий по гражданской обороне;

создание условий для оперативного развертывания системы защитных мероприятий, сил и средств в угрожаемый период, проведение комплекса подготовительных мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения муниципального образования «Город Орел» в военное время.

1.11.2. В период нарастания военной угрозы (в угрожаемый период): выполнение комплекса спланированных мероприятий, направленных на повышение готовности органов управления гражданской обороны, сил гражданской обороны, а также организаций – исполнителей мобилизационных заданий и создаваемых на период военного времени специальных формирований к переводу на организацию и состав военного времени, а администрации города Орла и организаций города Орла – к переводу на работу в условиях военного времени.

1.11.3. В военное время: проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих максимальное сохранение жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, повышение устойчивости экономики в условиях применения противником современных и перспективных средств поражения, в том числе оружия массового поражения.

1.12. Особенности ведения гражданской обороны в военное время.

1.12.1. Общими особенностями являются:

обязательность выполнения всеми гражданами требований органов управления гражданской обороны;

возможность принудительного (в соответствии с законами военного времени) привлечения населения к участию в мероприятиях по гражданской обороне;

возможность привлечения имущества организаций, независимо от их форм собственности, для выполнения мероприятий гражданской обороны;

приоритет вопросов защиты населения над другими проблемами;

сочетание мер по защите населения с мерами по его жизнеобеспечению;

особое внимание защите персонала критически важных и потенциально опасных объектов, являющихся потенциальными целями для поражения, а также населения, проживающего в районах размещения этих объектов;

организация постоянного информирования населения о сложившейся обстановке и порядке его действий, а также поддержание на должном уровне его морально-психологического состояния;

ведение аварийно-спасательных работ спасательными подразделениями и формированиями, закрепленными за определенными участками проведения спасательных работ.

1.12.2. В случае угрозы внезапного нападения (использования оружия массового поражения):

проведение (по распоряжению Президента Российской Федерации) массовой эвакуации населения из города Орла, отнесенного к группе по гражданской обороне;

приведение в готовность всех имеющихся защитных сооружений гражданской обороны, а также заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства;

развертывание и приведение в полную готовность учреждений коммунального хозяйства для проведения дезактивационных работ и санитарной обработки людей;

организация мониторинга и наблюдения за радиационной обстановкой на всей территории муниципального образования «Город Орел»;

приведение в готовность существующих и создание дополнительных формирований в муниципальном образовании «Город Орел», которые могут привлекаться для проведения АСДНР в зонах возможных сильных разрушений (очагах массового поражения);

создание группировки сил (с привлечением всех сил и средств, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности) для проведения крупномасштабных спасательных работ в зонах возможных сильных разрушений (очагах массового поражения);

развертывание в максимально возможном объеме широкой сети лечебных учреждений (независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности) для оказания помощи пострадавшим;

вывод населения из зон возможных сильных разрушений (поражения) в безопасные районы, развертывание в них мест временного проживания, организации жизнеобеспечения;

подготовка и проведение комплекса мер по психологической реабилитации населения.

1.13. Руководители администрации города Орла и организаций города Орла несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.

 

2. Полномочия администрации города Орла

в области гражданской обороны

 

2.1. Администрация города Орла самостоятельно в пределах границ города Орла:

- проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализует план гражданской обороны и защиты населения;

- проводит подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;

- поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию систему оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

- проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

- проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций города Орла в военное время;

- создает и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.

2.2. Глава администрации города Орла в пределах своей компетенции:

- осуществляет руководство гражданской обороной на территории города Орла;

- утверждает состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности;

- утверждает перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;

- контролирует решение задач и выполнение мероприятий гражданской обороны на территории города Орла.

- осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной муниципального образования «Город Орел» в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

3. Полномочия организаций муниципального образования «Город Орел» в области гражданской обороны

 

3.1. Организации, находящиеся на территории города Орла, в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Орловской области:

- планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;

- проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования, необходимого для выживания населения в военное время;

- осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны;

- создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;

- создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

3.2. Организации эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.

Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

 

4. Мероприятия по гражданской обороне

 

4.1. Администрация города Орла в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными законодательством полномочиями планирует и осуществляет следующие мероприятия:

4.1.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:

- разработка с учетом особенностей муниципального образования «Город Орел» и на основе примерных программ, утвержденных Правительством Орловской области, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб;

- организация и подготовка населения муниципального образования «Город Орел» способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- подготовка личного состава формирований и служб муниципального образования «Город Орел»;

- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

- организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории муниципального образования «Город Орел»;

- создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципального образования «Город Орел» в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;

- пропаганда знаний в области гражданской обороны.

4.1.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

- поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;

- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

4.1.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

- организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного и химического заражения (загрязнения), а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою производственную деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне;

- подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

- создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.

4.1.4. По предоставлению населению средств индивидуальной защиты и коллективной защиты:

- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание подведомственных защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

- разработка планов наращивания инженерной защиты муниципального образования «Город Орел»;

- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

- планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;

- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

4.1.5. По световой и другим видам маскировки:

- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;

- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

4.1.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

- создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также планирование их действий;

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

4.1.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

- планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения;

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

- нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

- предоставление населению коммунально-бытовых услуг;

- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;

- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

- развертывание необходимой лечебной базы в безопасном районе, организация ее энерго- и водоснабжения;

- оказание населению первой помощи;

- определение численности населения, оставшегося без жилья;

- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

- размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

- предоставление населению информационно-психологической поддержки.

4.1.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

- организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время;

- заблаговременное создание запасов химических реагентов для тушения пожаров.

4.1.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактив- ному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

- организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования «Город Орел», имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);

- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

- совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

4.1.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;

- создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;

- организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

4.1.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

- восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

4.1.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта - поврежденных систем газо-, энерго -, водоснабжения, водоотведения и канализации;

- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.

4.1.13. По срочному захоронению трупов в военное время:

- заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;

- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

- организация санитарно-эпидемиологического надзора.

4.1.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики муниципального образования «Город Орел».

- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

- создание страхового фонда документации;

- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

4.1.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

- создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;

- подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

- разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;

- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

 

5. Руководство и организационная структура гражданской

обороны на территории муниципального образования «Город Орел», состав сил и средств гражданской обороны

 

5.1. Руководство гражданской обороной в городе Орле осуществляет глава администрации города Орла.

5.2. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.

5.3. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения.

Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.

5.4. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций муниципального образования «Город Орел» в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.

5.5. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной на территории города Орла, является управление по безопасности администрации города Орла и работники по гражданской обороне организаций, расположенных на территории города Орла.

5.6. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией города и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии.

5.7. Эвакуационная комиссия возглавляется заместителем главы администрации города Орла — начальником управления социальной поддержки населения, физической культуры и спорта города Орла. В организациях эвакуационные комиссии возглавляются руководителями и заместителями руководителей организаций.

5.8. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.

 5.9. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории муниципального образования «Город Орел», создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны входят нештатные аварийно-спасательные формирования, спасательные службы и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны.

5.10. На территории города Орла создаются спасательные службы.

Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.

5.11. Положение о спасательной службе города Орла согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы и утверждается руководителем гражданской обороны города Орла - главой администрации города Орла.

5.12. Решение о создании спасательных служб принимает глава администрации города Орла.

Вид и количество спасательных служб, создаваемых в городе Орле, определяются на основании расчета объема и характера, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения города Орла.

На основании решения главы администрации города Орла созданы спасательные службы: инженерно-транспортная, оповещения и связи коммунально-техническая, торговли и питания, энергоснабжения, противопожарная, охраны общественного порядка, убежищ и укрытий, защиты культурных ценностей, газоснабжения, снабжения горюче-смазочными материалами.

В состав спасательных служб города Орла входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5.13. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города Орла принимает глава администрации города Орла.

Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты 3 класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категории по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.

Состав, структура и оснащение территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области, исходя из задач гражданской обороны и защиты населения, и согласовываются с главным управлением МЧС России по Орловской области.

5.14. Силы и средства организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности привлекаются для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне.

5.15. Сроки приведения в готовность органов управления и сил гражданской обороны к проведению мероприятий по подготовке к защите и защите населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, определяются в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения города Орла.

5.16. Для выполнения задач в области гражданской обороны на территории муниципального образования «Город Орел» в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

5.17. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Город Орел» принимает глава администрации города Орла и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

5.18. Для осуществления управления гражданской обороной администрация города Орла и организации, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны, создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

6. Заключительные положения

 

6.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территорий города Орла осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Начальник управления по безопасности

 администрации города Орла         И.В. Тарасов


Информация по документу
Читайте также