РОССИЙСКАЯ
ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ
ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД ОРЁЛ»
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА ОРЛА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 мая 2016г.
№ 2087
Орёл
Об
утверждении Положения об организации и ведении
гражданской
обороны в муниципальном образовании
«Город
Орел»
В
соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. №28-ФЗ «О гражданской
обороне», от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о
гражданской обороне в Российской Федерации», приказом МЧС России от 14 ноября
2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской
обороны в муниципальных образованиях и организациях», администрация города Орла
постановляет:
1. Утвердить Положение
об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании «Город
Орел» (приложение).
2.
Рекомендовать руководителям организаций города Орла, независимо от
организационно-правовых форм собственности, организовать работу по внесению
изменений (принятию новых положений) об организации и ведении гражданской
обороны в соответствии с Положением об организации и ведении гражданской
обороны в муниципальных образованиях и организациях, утверждённым приказом МЧС
России от 14 ноября 2008 г. № 687 (в редакции от 18 ноября 2015 г. № 601).
3. Признать
утратившим силу постановление администрации города Орла от 14 мая 2015 г. №
1776 «Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны
на территории города Орла».
4.
Отделу по взаимодействию со средствами массовой информации администрации города
Орла (Е.Н. Костомаровой) опубликовать настоящее постановление в средствах
массовой информации.
5. Контроль
за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы
администрации города Орла — А.С. Муромского и начальника управления по
безопасности администрации города Орла —И.В. Тарасова.
Глава
администрации
города Орла А.И.
Усиков
Приложение
к
постановлению
администрации
города Орла
11
мая 2016 № 2087
Положение
об
организации и ведении гражданской
обороны
в муниципальном образовании «Город Орел»
1.
Общие положения
1.1.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12
февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о
гражданской обороне в Российской Федерации», приказом МЧС России от 14 ноября
2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской
обороны в муниципальных образованиях и организациях», Уставом города Орла и
определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных
мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны,
порядок организации и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании
«Город Орел».
1.2.
Гражданская оборона в муниципальном образовании «Город Орел» организуется и
ведется на всей территории города Орла и в организациях в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными
законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми Орловской области,
нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий, а также настоящим Положением.
1.3.
Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном
выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и
культурных ценностей на территории Муниципального образования «Город Орел» от
опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов,
а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и
осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих
основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий).
1.4. План
основных мероприятий на год разрабатывается отделом по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям управления по безопасности администрации
города Орла и согласовывается с Главным управлением Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий по Орловской области (далее – Главное управление
МЧС России по Орловской области).
Планирование
основных мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны
производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться
на территории муниципального образования «Город Орел» в результате применения
современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих
конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и
чрезвычайных ситуаций.
1.5. Подготовка
к ведению гражданской обороны на территории муниципальном образовании «Город
Орел» осуществляется в мирное время и включает в себя:
- разработку
и корректировку плана гражданской обороны и защиты населения города Орла;
- создание,
подготовку и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и
средств, предназначенных для решения задач гражданской обороны и защиты
населения;
- создание и
подготовку к работе в условиях военного времени органов и пунктов управления;
- создание,
подготовку и обеспечение готовности к действиям эвакуационных органов всех
уровней;
- определение
необходимого количества транспортных средств для эвакуации населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- организацию
и поддержание взаимодействия с соответствующими федеральными органами
исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти, органами военного командования, исполнительными органами
государственной власти области и органами местного самоуправления;
-
планирование и организацию основных видов жизнеобеспечения населения;
-
планирование и руководство проведением мероприятий по поддержанию устойчивого
функционирования организаций;
- подготовку
к проведению инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих
признаков организаций и предприятий;
- определение
потребности и создание запасов финансовых, материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения выполнения
мероприятий по гражданской обороне, защите населения;
- поддержание
в исправном состоянии и в постоянной готовности техники, привлекаемой к решению
задач гражданской обороны.
1.6. Ведение
гражданской обороны на территории муниципального образования «Город Орел»
осуществляется на основе плана гражданской обороны и защиты населения города
Орла, и планов гражданской обороны организаций.
1.7. План
гражданской обороны и защиты населения города Орла определяет объем, организацию,
порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской
обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное
время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера.
1.8. В целях
обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по
гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о
прогнозируемых и возникших опасностях в мирное и военное время, на территории
муниципального образования «Город Орел» организуется сбор информации в области
гражданской обороны (далее – информация) и обмен ею.
Сбор и обмен
информацией осуществляются администрацией города Орла, а также организациями
города Орла, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской
обороне и эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов
опасности, особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты,
гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические
сооружения высокой опасности, а также организациями, эксплуатирующими опасные
производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном
порядке к категориям по гражданской обороне.
Информация
представляется:
администрацией
города Орла – в Главное управление МЧС России по Орловской области;
организациями
– в администрацию города Орла.
1.9. Ведение
гражданской обороны включает в себя:
1.9.1. По
вопросам управления мероприятиями гражданской обороны:
- приведение
в готовность системы управления организации;
-
развертывание работы штабов гражданской обороны на пункте управления;
- организация
и проведение мероприятий, обеспечивающих устойчивое управление органами
управления, силами и средствами при осуществлении мероприятий гражданской обороны.
1.9.2. По
вопросам обеспечения оповещения населения города Орла:
- поддержание
в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления
гражданской обороны;
-
своевременное оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении
военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.9.3. По
вопросам медицинского обеспечения населения города Орла:
- организация
и проведение медицинских, лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и
противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья
населения, а также своевременное оказание первой помощи гражданам;
- организация
и проведение комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических
мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения
инфекционных заболеваний;
- обеспечение
санитарного благополучия населения (рабочих и служащих), устранение
неблагоприятных санитарных последствий применения противником средств массового
поражения.
1.9.4. По
вопросам социального обеспечения населения города Орла:
- организация
всесторонней социальной помощи населению (рабочим и служащим), пострадавшему от
опасностей, возникших при ведении военных конфликтов или вследствие этих
конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного
характера, включая террористические акты;
-
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда,
определение возможности его использования для размещения пострадавшего
населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах
и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах,
палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на
площадь сохранившегося жилого фонда.
1.9.5. По
вопросам транспортного обеспечения населения города Орла:
- мониторинг
исправности транспорта, а также транспорта, остающегося после мобилизации на
объектах экономики, независимо от его ведомственной принадлежности и форм
собственности;
- организация
и осуществление транспортных перевозок в целях гражданской обороны вывоз
эвакуируемого населения (рабочих и служащих), материальных и культурных
ценностей в безопасную зону, доставка сил гражданской обороны и рабочих смен к
местам работ, эвакуация пораженных в больничные базы, доставка материальных
средств, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных
работ).
1.9.6. По
вопросам инженерного обеспечения населения муниципального образования:
- организация
инженерного оборудования пунктов управления, сборных и промежуточных пунктов
эвакуации, станций посадки эвакуируемого населения и районов размещения
эвакуируемого населения (рабочих и служащих) в безопасных районах и исходных
районов сил гражданской обороны;
-
восстановление в приоритетном порядке объектов экономики в условиях военного
времени;
- ведение
инженерной разведки на маршрутах ввода сил гражданской обороны, в очагах
поражения и зонах катастрофического затопления;
-
осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости
функционирования объектов, специальных инженерных сетей и коммуникаций
жилищно-коммунального хозяйства, их срочное восстановление;
- проведение
неотложных работ по локализации и ликвидации аварий на специальных инженерных
сетях и коммуникациях.
1.9.7. По
вопросам жилищно-коммунального обеспечения населения города :
- обеспечение
готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени;
- создание и
организация безотказной работы защищенной системы водоснабжения, создание
запасов воды и поддержание в готовности технических средств ее доставки;
- организация
защиты водоисточников и сооружений водопроводного хозяйства от заражения
химически опасными, отравляющими, радиоактивными веществами и биологическими
средствами;
- организация
лабораторного контроля питьевой и сточных вод в пунктах водоснабжения;
- организация
и проведение санитарной обработки людей, обеззараживания одежды, объектов,
техники, территорий и воды на коммунально-бытовых предприятиях города Орла;
- организация
и осуществление срочного захоронения трупов;
- организация
размещения пострадавшего и эвакуированного населения (рабочих и служащих), их
коммунально-бытового обеспечения.
1.9.8. По
вопросам обеспечения населения города Орла товарами первой необходимости и
питанием:
- обеспечение
горячим питанием или сухими пайками пострадавшего и пораженного населения
(рабочих и служащих) до поступления его в стационарные лечебные учреждения;
- снабжение
товарами первой необходимости населения (рабочих и служащих), а также личного
состава аварийно-спасательных формирований в исходных районах и при ведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организация
доставки и передачи на санитарно-обмывочные пункты комплектов белья, одежды и
обуви;
- организация
защиты товарных запасов продовольствия и промышленных товаров первой
необходимости от поражающих факторов оружия массового поражения и других
средств нападения противника, учета потерь этих запасов.
1.9.9. По
вопросам обеспечения горюче-смазочными материалами и энергоснабжением:
- организация
обеспечения горюче-смазочными материалами автотракторной, специальной техники и
других технических средств, привлекаемых для проведения мероприятий по
гражданской обороне;
- обеспечение
бесперебойной подачи газа, топлива, электрической энергии для обеспечения нужд
населения и функционирования организаций при ведении гражданской обороны;
- обеспечение
электрической энергией населения (организаций), аварийно-спасательных
формирований в ходе проведения ими аварийно-спасательных и других неотложных
работ;
- организация
проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов
энергоснабжения;
- организация
и проведение мероприятий по светомаскировке.
1.9.10. По
вопросам обеспечения охраны общественного порядка:
- охрана и
оборона важных в стратегическом отношении объектов, объектов на коммуникациях,
включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации;
- организация
и проведение мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в
городах, отнесенных к группе по гражданской обороне, других населенных пунктах,
на маршрутах эвакуации населения, а также обеспечение охраны материальных и
культурных ценностей в военное время;
- обеспечение
общественного порядка и безопасности дорожного движения на маршрутах ввода сил
гражданской обороны в очаги поражения, при проведении в них
аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также при выводе из этих
очагов пострадавших.
1.9.11. По
вопросам противопожарного обеспечения города Орла:
- обеспечение
готовности сил и средств противопожарной службы и нештатных
аварийно-спасательных формирований;
- проведение
профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной
устойчивости населенных пунктов и предприятий;
- спасение и
эвакуация людей из горящих, задымленных и загазованных зданий и сооружений;
- привлечение
населения к обеспечению пожарной безопасности.
1.9.12. По
вопросам дорожного обеспечения города Орла:
- разработка
мероприятий, направленных на обеспечение содержания в исправном состоянии
автомобильных дорог и мостов;
- поддержание
дорог и дорожных сооружений в проезжем состоянии, строительство новых дорог,
оборудование колонных путей и переправ;
- ремонт и
содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
-
осуществление мероприятий по техническому прикрытию автомобильных дорог,
ликвидация в кратчайший срок их разрушений и повреждений, предназначенных для
ввода сил в районы аварийно-спасательных и других неотложных работ, эвакуации
пораженных (создание запасов строительных материалов и готовых конструкций,
выделение и расстановка сил и средств для выполнения восстановительных работ на
важнейших объектах и участках дорог).
1.9.13. По
вопросам проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей:
-
развертывание и обеспечение работы эвакуационных органов всех уровней;
- проведение
мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в
безопасные районы.
1.9.14. По
вопросам проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее -
АСДНР):
- создание и
поддержание в готовности к действиям группировки сил и средств для проведения
АСДНР;
- ведение
всех видов разведки на маршрутах ввода сил;
- обеспечение
безопасности дорожного движения и общественного порядка на маршрутах ввода сил
и в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
-
осуществление мероприятий по учету потерь населения.
1.10.
Администрация города Орла и организации в целях решения задач в области
гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями создают и
содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств,
планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
1.11.
Основные задачи гражданской обороны.
1.11.1. В
мирное время:
создание
органов управления гражданской обороны, подготовка сил гражданской обороны и
населения, модернизация и дальнейшее развитие средств защиты, планомерное
накопление ресурсов, необходимых для выполнения мероприятий по гражданской
обороне;
создание
условий для оперативного развертывания системы защитных мероприятий, сил и
средств в угрожаемый период, проведение комплекса подготовительных мер,
направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого
функционирования экономики и выживания населения муниципального образования
«Город Орел» в военное время.
1.11.2. В
период нарастания военной угрозы (в угрожаемый период): выполнение комплекса
спланированных мероприятий, направленных на повышение готовности органов
управления гражданской обороны, сил гражданской обороны, а также организаций –
исполнителей мобилизационных заданий и создаваемых на период военного времени
специальных формирований к переводу на организацию и состав военного времени, а
администрации города Орла и организаций города Орла – к переводу на работу в
условиях военного времени.
1.11.3. В
военное время: проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих максимальное
сохранение жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей,
повышение устойчивости экономики в условиях применения противником современных
и перспективных средств поражения, в том числе оружия массового поражения.
1.12.
Особенности ведения гражданской обороны в военное время.
1.12.1.
Общими особенностями являются:
обязательность
выполнения всеми гражданами требований органов управления гражданской обороны;
возможность
принудительного (в соответствии с законами военного времени) привлечения
населения к участию в мероприятиях по гражданской обороне;
возможность
привлечения имущества организаций, независимо от их форм собственности, для
выполнения мероприятий гражданской обороны;
приоритет
вопросов защиты населения над другими проблемами;
сочетание мер
по защите населения с мерами по его жизнеобеспечению;
особое
внимание защите персонала критически важных и потенциально опасных объектов,
являющихся потенциальными целями для поражения, а также населения, проживающего
в районах размещения этих объектов;
организация
постоянного информирования населения о сложившейся обстановке и порядке его
действий, а также поддержание на должном уровне его морально-психологического
состояния;
ведение
аварийно-спасательных работ спасательными подразделениями и формированиями,
закрепленными за определенными участками проведения спасательных работ.
1.12.2. В
случае угрозы внезапного нападения (использования оружия массового поражения):
проведение
(по распоряжению Президента Российской Федерации) массовой эвакуации населения
из города Орла, отнесенного к группе по гражданской обороне;
приведение в
готовность всех имеющихся защитных сооружений гражданской обороны, а также
заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства;
развертывание
и приведение в полную готовность учреждений коммунального хозяйства для
проведения дезактивационных работ и санитарной обработки людей;
организация
мониторинга и наблюдения за радиационной обстановкой на всей территории
муниципального образования «Город Орел»;
приведение в
готовность существующих и создание дополнительных формирований в муниципальном
образовании «Город Орел», которые могут привлекаться для проведения АСДНР в
зонах возможных сильных разрушений (очагах массового поражения);
создание
группировки сил (с привлечением всех сил и средств, независимо от их
ведомственной принадлежности и форм собственности) для проведения
крупномасштабных спасательных работ в зонах возможных сильных разрушений
(очагах массового поражения);
развертывание
в максимально возможном объеме широкой сети лечебных учреждений (независимо от
ведомственной принадлежности и форм собственности) для оказания помощи
пострадавшим;
вывод
населения из зон возможных сильных разрушений (поражения) в безопасные районы,
развертывание в них мест временного проживания, организации жизнеобеспечения;
подготовка и
проведение комплекса мер по психологической реабилитации населения.
1.13.
Руководители администрации города Орла и организаций города Орла несут
персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по
гражданской обороне.
2.
Полномочия администрации города Орла
в
области гражданской обороны
2.1.
Администрация города Орла самостоятельно в пределах границ города Орла:
- проводит
мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализует план гражданской
обороны и защиты населения;
- проводит
подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;
-
поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию систему
оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или
вследствие этих конфликтов, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской
обороны;
- проводит
мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных
ценностей в безопасные районы;
- проводит
первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования
организаций города Орла в военное время;
- создает и
содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств
индивидуальной защиты и иных средств.
2.2. Глава
администрации города Орла в пределах своей компетенции:
-
осуществляет руководство гражданской обороной на территории города Орла;
- утверждает
состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации
выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности;
- утверждает
перечень организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;
-
контролирует решение задач и выполнение мероприятий гражданской обороны на
территории города Орла.
-
осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной
муниципального образования «Город Орел» в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
3. Полномочия
организаций муниципального образования «Город Орел» в области гражданской
обороны
3.1. Организации,
находящиеся на территории города Орла, в пределах своих полномочий и в порядке,
установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, Орловской области:
- планируют и
организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
- проводят
мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования, необходимого
для выживания населения в военное время;
-
осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны;
- создают и
поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные
системы оповещения;
- создают и
содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств.
3.2.
Организации эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов
опасности, также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты
III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по
гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные
аварийно-спасательные формирования.
Организации,
отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают
и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению
выполнения мероприятий по гражданской обороне.
4.
Мероприятия по гражданской обороне
4.1.
Администрация города Орла в целях решения задач в области гражданской обороны в
соответствии с установленными законодательством полномочиями планирует и
осуществляет следующие мероприятия:
4.1.1. По
подготовке населения в области гражданской обороны:
- разработка
с учетом особенностей муниципального образования «Город Орел» и на основе
примерных программ, утвержденных Правительством Орловской области, примерных
программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников
гражданской обороны, личного состава формирований и служб;
- организация
и подготовка населения муниципального образования «Город Орел» способам защиты
от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих
конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
- подготовка
личного состава формирований и служб муниципального образования «Город Орел»;
- проведение
учений и тренировок по гражданской обороне;
-
организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников,
личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории
муниципального образования «Город Орел»;
- создание,
оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по
гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение
повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны
муниципального образования «Город Орел» в образовательных учреждениях
дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую
лицензию;
- пропаганда
знаний в области гражданской обороны.
4.1.2. По
оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или
вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера:
- поддержание
в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения
населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
- установка
специализированных технических средств оповещения и информирования населения в
местах массового пребывания людей;
- комплексное
использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и
средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических
средств передачи информации;
- сбор
информации в области гражданской обороны и обмен ею.
4.1.3. По
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- организация
планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных
сильных разрушений, возможного радиоактивного и химического заражения
(загрязнения), а также рассредоточение работников организаций, продолжающих
свою производственную деятельность в военное время, и работников организаций,
обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне;
- подготовка
безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных
ценностей, подлежащих эвакуации;
- создание и
организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного
состава.
4.1.4. По
предоставлению населению средств индивидуальной защиты и коллективной защиты:
- поддержание
в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и
техническое обслуживание подведомственных защитных сооружений гражданской
обороны и их технических систем;
- разработка
планов наращивания инженерной защиты муниципального образования «Город Орел»;
-
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на
военное время заглубленных помещений, и других сооружений подземного
пространства для укрытия населения;
-
планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений
гражданской обороны в военное время;
- обеспечение
укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
- обеспечение
выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств
коллективной защиты в установленные сроки.
4.1.5. По
световой и другим видам маскировки:
- определение
перечня объектов, подлежащих маскировке;
- создание и
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению
запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий
по световой и другим видам маскировки;
- создание и
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению
запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий
по световой и другим видам маскировки;
- проведение
инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков
организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской
обороне.
4.1.6. По
проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае
возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие
этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного
характера:
- создание,
оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны для
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также
планирование их действий;
- создание и
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению
запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств
для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
4.1.7. По
первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера:
-
планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения
населения;
- создание и
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению
запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
-
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными
товарами;
- предоставление
населению коммунально-бытовых услуг;
- проведение
санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего
населения;
- проведение
лечебно-эвакуационных мероприятий;
-
развертывание необходимой лечебной базы в безопасном районе, организация ее
энерго- и водоснабжения;
- оказание
населению первой помощи;
- определение
численности населения, оставшегося без жилья;
-
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда,
определения возможности его использования для размещения пострадавшего
населения;
- размещение
пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных
учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках), а также
подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
-
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
4.1.8. По
борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих
конфликтов:
- организация
тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных
работ и в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по
гражданской обороне, в военное время;
-
заблаговременное создание запасов химических реагентов для тушения пожаров.
4.1.9. По
обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактив- ному, химическому,
биологическому и иному заражению (загрязнению):
- организация
создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля
гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории
муниципального образования «Город Орел», имеющих специальное оборудование
(технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по
обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
- введение
режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному
загрязнению;
-
совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния
радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени
зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды
радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
4.1.10. По
санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений,
специальной обработке техники и территорий:
-
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих
веществ и растворов;
- создание и
оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания
зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их
в области гражданской обороны;
- организация
проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию
зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
4.1.11. По
восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- создание и
оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской
обороны;
-
восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности
дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации
населения;
- обеспечение
беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление
пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление
охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел,
имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране
имущества, оставшегося без присмотра.
4.1.12. По
вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных
служб в военное время:
- обеспечение
готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка
планов их действий;
- создание
запасов оборудования и запасных частей для ремонта - поврежденных систем газо-,
энерго -, водоснабжения, водоотведения и канализации;
- создание и
подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки
воды;
- создание на
водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и
дезинфицирующих средств;
- создание
запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных
резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств
для организации коммунального снабжения населения.
4.1.13. По
срочному захоронению трупов в военное время:
-
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
- создание,
подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для
обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе
специализированных ритуальных организаций;
-
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организация
работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной
обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению
погибших;
- организация
санитарно-эпидемиологического надзора.
4.1.14. По
обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания
населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание и
организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения
устойчивости функционирования объектов экономики муниципального образования
«Город Орел».
-
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств
производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил
осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- разработка
и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий
гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
-
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных
работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
-
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных,
медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного
процесса;
- создание
страхового фонда документации;
- повышение
эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных
средств поражения.
4.1.15. По
вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и
оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
- подготовка
сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по
гражданской обороне;
- разработка
и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
- определение
порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также
всестороннее обеспечение их действий.
5.
Руководство и организационная структура гражданской
обороны на
территории муниципального образования «Город Орел», состав сил и средств
гражданской обороны
5.1.
Руководство гражданской обороной в городе Орле осуществляет глава администрации
города Орла.
5.2.
Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.
5.3. В целях
организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны
соответствующих уровней издают приказы и распоряжения.
Приказы и
распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции в
области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными
лицами и гражданами.
5.4. Руководители
гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через
соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы
управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссии по повышению
устойчивости функционирования экономики и организаций муниципального
образования «Город Орел» в военное время и другие органы, создаваемые в целях
решения задач в области гражданской обороны.
5.5. Органом,
осуществляющим управление гражданской обороной на территории города Орла,
является управление по безопасности администрации города Орла и работники по
гражданской обороне организаций, расположенных на территории города Орла.
5.6. Для
планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией
города и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются
эвакуационные комиссии.
5.7.
Эвакуационная комиссия возглавляется заместителем главы администрации города
Орла — начальником управления социальной поддержки населения, физической
культуры и спорта города Орла. В организациях эвакуационные комиссии
возглавляются руководителями и заместителями руководителей организаций.
5.8.
Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об
эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями
гражданской обороны.
5.9. Для
решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории
муниципального образования «Город Орел», создаются силы гражданской обороны. В
состав сил гражданской обороны входят нештатные аварийно-спасательные
формирования, спасательные службы и нештатные формирования по обеспечению
выполнения мероприятий гражданской обороны.
5.10. На
территории города Орла создаются спасательные службы.
Задачи,
организация и функции спасательных служб определяются соответствующими
положениями о спасательных службах.
5.11.
Положение о спасательной службе города Орла согласовывается с руководителем
соответствующей спасательной службы и утверждается руководителем гражданской
обороны города Орла - главой администрации города Орла.
5.12. Решение
о создании спасательных служб принимает глава администрации города Орла.
Вид и
количество спасательных служб, создаваемых в городе Орле, определяются на
основании расчета объема и характера, выполняемых в соответствии с планами гражданской
обороны и защиты населения города Орла.
На основании
решения главы администрации города Орла созданы спасательные службы:
инженерно-транспортная, оповещения и связи коммунально-техническая, торговли и
питания, энергоснабжения, противопожарная, охраны общественного порядка, убежищ
и укрытий, защиты культурных ценностей, газоснабжения, снабжения
горюче-смазочными материалами.
В состав
спасательных служб города Орла входят органы управления, силы и средства
гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской
обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований
и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих
конфликтов, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера.
5.13. Силы
гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в
мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими
акциями.
Решение о
привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций на территории города Орла принимает глава
администрации города Орла.
Организации,
эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности,
особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты,
гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические
сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные
производственные объекты 3 класса опасности, отнесенные в установленном порядке
к категории по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии
готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
Состав,
структура и оснащение территориальных нештатных аварийно-спасательных
формирований определяются руководителями организаций в соответствии с
законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Орловской области, исходя из задач гражданской обороны и защиты населения, и
согласовываются с главным управлением МЧС России по Орловской области.
5.14. Силы и
средства организаций независимо от организационно-правовых форм и форм
собственности привлекаются для обеспечения выполнения мероприятий по
гражданской обороне.
5.15. Сроки
приведения в готовность органов управления и сил гражданской обороны к
проведению мероприятий по подготовке к защите и защите населения и организаций
от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтах или вследствие этих
конфликтов, определяются в соответствии с планом гражданской обороны и защиты
населения города Орла.
5.16. Для
выполнения задач в области гражданской обороны на территории муниципального
образования «Город Орел» в порядке, определяемом Президентом Российской
Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил
Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
5.17. Силы
гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в
мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных
террористическими акциями.
Решение о
привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования
«Город Орел» принимает глава администрации города Орла и руководители
организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
5.18. Для
осуществления управления гражданской обороной администрация города Орла и
организации, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны,
создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления
гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих
при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при
возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.
Заключительные положения
6.1.
Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения и
территорий города Орла осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
6.2.
Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и
требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
Начальник управления
по безопасности
администрации
города Орла И.В. Тарасов