Расширенный поиск

Постановление Правительства Рязанской области от 21.11.2017 № 303

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 21 ноября 2017 г. N 303

 

 

Об утверждении порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора)

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" и Законом Рязанской области от 18.04.2008 N 48-ОЗ "О Правительстве Рязанской области" Правительство Рязанской области постановляет:

1. Утвердить Порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области О.Л.Харивского.

 

 

Вице-губернатор Рязанской области -

первый заместитель Председателя

Правительства Рязанской области                                            И.М.Греков

 

 

 

Приложение

к Постановлению

Правительства Рязанской области

от 21 ноября 2017 г. N 303

 

Порядок

сбора твердых коммунальных отходов

(в том числе их раздельного сбора)

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок устанавливает требования в отношении сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) (далее - ТКО) на территории Рязанской области в целях организации рациональной системы сбора ТКО для предотвращения их вредного воздействия на окружающую среду и здоровье человека, а также извлечения полезных компонентов для их повторного применения.

2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Правилах обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641".

 

II. Общие требования к сбору ТКО

 

3. Обращение с ТКО обеспечивается региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами Рязанской области, (далее - территориальная схема) на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями (далее - Договор).

4. Региональный оператор осуществляет сбор ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО.

5. Потребители осуществляют складирование ТКО в местах сбора и накопления ТКО, определенных Договором, в соответствии с территориальной схемой.

В местах сбора и накопления ТКО складирование ТКО осуществляется потребителями следующими способами:

а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

6. Подъездные пути к местам сбора и накопления ТКО должны оставаться свободными. В случае, если подъездные пути к местам сбора и накопления ТКО заблокированы, вывоз ТКО не осуществляется.

Факт невозможности осуществления вывоза ТКО подтверждается региональным оператором или оператором по обращению с ТКО путем фото- и (или) видеофиксации заблокированных подъездных путей с указанием даты и времени фиксации.

7. Уборка ТКО, просыпавшихся при погрузке в мусоровоз, незамедлительно производится региональным оператором или оператором по обращению с ТКО, осуществляющим транспортирование ТКО.

 

III. Раздельный сбор ТКО

 

8. Раздельный сбор ТКО организуется региональным оператором в соответствии с территориальной схемой.

9. Раздельный сбор ТКО предусматривает разделение ТКО потребителями по установленным видам отходов и складирование отсортированных ТКО в контейнерах для соответствующих видов отходов либо их передачу в пункты сбора вторичного сырья.

10. В случае организации раздельного сбора ТКО на определенной территории потребители обязаны осуществлять разделение ТКО по видам отходов и складирование сортированных ТКО в отдельных контейнерах для соответствующих видов ТКО.

11. Организация раздельного сбора ТКО в зависимости от объемов образуемых отходов, наличия вторичного сырья и плотности застройки территории может осуществляться несколькими способами:

1) установка специальных контейнеров по видам отходов для их раздельного сбора;

2) установка контейнеров для отходов, подлежащих утилизации, и контейнеров для ТКО (с пищевой составляющей);

3) создание пунктов приема вторичного сырья;

4) организация передвижных пунктов сбора вторичного сырья.

12. Контейнеры для раздельного сбора ТКО должны иметь текстовое и (или) графическое обозначение видов собираемых отходов. При необходимости допускается использование дополнительных характеристик обозначений (отличной формы, дизайна).

13. В случае, если контейнер с ТКО, подлежащими утилизации, содержит несортированные ТКО, региональный оператор или оператор по обращению с ТКО осуществляет транспортирование таких отходов вместе с несортированными ТКО.

14. При погрузке раздельно собранных ТКО обеспечиваются условия, при которых раздельно собранные компоненты ТКО не смешиваются с иными видами отходов.

Захоронение раздельно собранных компонентов ТКО, являющихся вторичными материальными ресурсами, не допускается.

 

IV. Сбор крупногабаритных отходов

 

15. В соответствии с Договором в местах сбора и накопления ТКО складирование крупногабаритных отходов (далее - КГО) осуществляется потребителями следующими способами:

а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

б) на специальных площадках для складирования КГО.

16. Вывоз КГО обеспечивается в соответствии с Договором региональным оператором или оператором по обращению с ТКО, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки КГО на площадку для их складирования.

Места расположения таких площадок определяются в соответствии с территориальной схемой и указываются в Договоре.

17. Заявка потребителей направляется письменно посредством электронной почты или телефонной связи по контактам регионального оператора.

Время вывоза КГО региональным оператором или оператором по обращению с ТКО не может превышать 5 рабочих дней с даты поступления заявки.

18. КГО должны находиться в виде, не создающем угроз для жизни и здоровья людей, в частности, предметы мебели должны быть в разобранном состоянии и не должны иметь торчащие гвозди или болты, а также не должны создавать угроз для целости и технической исправности мусоровозов. Предоставленные к вывозу КГО не должны быть заполнены другими отходами.

 

V. Сбор отходов электронного оборудования

 

19. Сбор отходов электронного оборудования осуществляется на контейнерных площадках или на специальных площадках для складирования КГО.

20. Сбор отходов электронного оборудования в контейнерах для сбора ТКО не допускается.

21. Сбор отходов электронного оборудования осуществляется в соответствии с Руководством по безопасному сбору, хранению, транспортированию и разборке отработавшего электротехнического и электронного оборудования, за исключением ртутьсодержащих устройств и приборов, ГОСТ 55102-2012, утвержденным и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.11.2012 N 803-ст.

 

VI. Сбор ТКО непосредственно от потребителей

 

22. Сбор ТКО непосредственно от потребителей представляет собой сбор ТКО в мусоровоз без применения контейнеров (в пакетах или других предназначенных для сбора ТКО емкостях).

23. Сбор ТКО непосредственно от потребителей обеспечивается в соответствии с Договором региональным оператором по маршрутному графику.

24. Места сбора ТКО непосредственно от потребителей определяются в соответствии с Договором.

 

 


Информация по документу
Читайте также