Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Рязани от 20.11.2017 № 5115

 

 

 

 

российская федерация

 

администрация города рязани

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

20 ноября 2017 г. № 5115

 

 

Об утверждении административного регламента

предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство,

реконструкцию объектов капитального строительства»

 

 

В целях повышения эффективности и качества деятельности администрации города Рязани, в соответствии с постановлением администрации города Рязани от 30.11.2010 № 5641 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией города Рязани», руководствуясь статьями 39, 41 Устава муниципального образования – городской округ город Рязань Рязанской области, решением Рязанской городской Думы от 14.09.2017 № 298-II «О досрочном прекращении полномочий главы администрации города Рязани О.Е. Булекова», постановлением администрации города Рязани от 15.09.2017 № 4134 «Об исполнении обязанностей главы администрации города Рязани», администрация города Рязани п о с т а н о в л я е т:

1.            Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства» (далее – Административный регламент).

2.            Признать утратившими силу:

      постановление администрации города Рязани от 21.05.2012 № 2689 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства»;

      постановление администрации города Рязани от 16.08.2013 № 3320 «О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства», утвержденный постановлением администрации города Рязани от 21.05.2012 № 2689»;

– постановление администрации города Рязани от 26.03.2014 № 1184 «О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства», утвержденный постановлением администрации города Рязани от 21.05.2012 № 2689»;

– пункт 5 постановления администрации города Рязани от 30.12.2014 № 6200 «О внесении изменений в нормативные правовые акты администрации города Рязани».

- постановление администрации города Рязани от 07.02.2017 № 369 «О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства», утвержденный постановлением администрации города Рязани от 21.05.2012 № 2689».

3.     Финансово-казначейскому управлению администрации города Рязани (С.Д. Финогенова) обеспечить размещение Административного регламента на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).

4.     Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5.     Отделу по связям со средствами массовой информации администрации города Рязани опубликовать настоящее постановление в газете «Рязанские ведомости».

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации С.А. Савина.

 

 

И.о. главы администрации                                                 С.Ю.Карабасов

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением

администрации города Рязани

от 20 ноября 2017 г. № 5115

 

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений

на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства»

 

1. Общие положения

1.1.  Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства» являются отношения, возникающие между юридическими и физическими лицами и администрацией города Рязани (орган, предоставляющий муниципальную услугу), связанные с предоставлением муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства».

1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства» (далее – муниципальная услуга), создания комфортных условий для получения результатов предоставления муниципальной услуги.

1.1.2. Административный регламент определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме при предоставлении муниципальной услуги.

1.1.3.        Задачей Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.

1.2.  Заявителями в рамках предоставления муниципальной услуги являются застройщики - физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащих им земельных участках строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо в организацию, участвующую в предоставлении государственных и муниципальных услуг, с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной форме или с запросом о предоставлении муниципальной услуги (далее – запрос) с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), Регионального портала государственных и муниципальных услуг Рязанской области (http://rpgu.ryazangov.ru) (далее – ЕПГУ, РПГУ, вместе – Портал).

Представитель заявителя – физическое лицо, действующее от имени заявителя. Полномочия представителя заявителя при предоставлении муниципальной услуги подтверждаются доверенностью, за исключением лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени заявителя. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами.

1.3.  Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги приведены в разделе 2 Административного регламента.

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1.  Наименование муниципальной услуги.

Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется Административным регламентом, именуется «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства».

2.2.  Наименование структурного подразделения администрации города Рязани, предоставляющего муниципальную услугу, а также структурных подразделений администрации города Рязани и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги

2.2.1.        Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией города Рязани.

Структурным подразделением, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является управление капитального строительства администрации города Рязани (далее – Управление) через отдел выдачи разрешений Управления (далее – отдел выдачи разрешений), за исключением случаев, предусмотренных частями 5, 5.1 и 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ).

Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе осуществляет государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области» (далее – Уполномоченная организация) в соответствии с соглашением о взаимодействии между уполномоченным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области и администрацией города Рязани.

Прием запросов в электронном виде, поступающих с Портала, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги по запросам, поступающим с Портала, осуществляет Управление.

Уполномоченная организация осуществляет выдачу результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе в случае, если заявитель подал запрос о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде с использованием Портала и выбрал способ получения результата предоставления муниципальной услуги – на бумажном носителе в Уполномоченной организации.

2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги отдел выдачи разрешений взаимодействует со следующими структурными подразделениями администрации города Рязани, органами государственной власти и организациями:

1)в части межведомственного информационного взаимодействия с:

      Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по получению выписки из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок;

– Министерством регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) по получению сведений, содержащихся в свидетельстве об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации;

2) в части предоставления сведений, находящихся в распоряжении структурных подразделений администрации города Рязани с:

      управлением градостроительства и архитектуры администрации города Рязани (далее – управление градостроительства и архитектуры) по получению градостроительного плана земельного участка;

      комиссией по землепользованию и застройке в городе Рязани (далее – Комиссия) по получению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (в случае, определенном статьей 40 ГрК РФ и рассмотрению вопроса о продлении срока действия разрешения на строительство;

3) в части согласования проекта разрешения на строительство (проекта отказа в выдаче такого разрешения) с:

      управлением земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани (далее – управление земельных ресурсов и имущественных отношений);

      управлением градостроительства и архитектуры;

      управлением правовой и контрольной работы администрации города Рязани (далее – управление правовой и контрольной работы).

2.2.3. Управление, структурные подразделения администрации города Рязани, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, Уполномоченная организация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

2.3.  Результатом предоставления муниципальной услуги является:

-      выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства;

-      отказ в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства;

-      выдача разрешения на строительство с продленным сроком действия;

-      отказ в выдаче разрешения на строительство с продленным сроком действия;

-                постановление о внесении изменений в разрешение на строительство;

-      отказ во внесении изменений в разрешение на строительство.

2.4.  Срок предоставления муниципальной услуги

2.4.1.        Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 7 рабочих дней.

Датой представления документов считается дата поступления заявления о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства в администрацию города Рязани через Уполномоченную организацию.

2.4.2.        Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

а)     прием заявления и документов от одного заявителя – не более 45 минут (при направлении запроса через Портал – 1 рабочий день);

б)    направление заявления и прилагаемых документов в Управление – в течение 1 рабочего дня;

в)     рассмотрение Управлением представленных документов – не более 5 дней.

В рамках данной административной процедуры могут осуществляться административные процедуры, предусмотренные подпунктами «г», «д», «е», «ж», «з» пункта

2.4.2 Административного регламента, при этом срок административной процедуры «Рассмотрение Управление представленных документов» может включать сроки административных процедур, предусмотренные подпунктами «г», «д», «е», «ж», «з» пункта 2.4.2 Административного регламента, но не должен превышать максимальный срок, предусмотренный для процедуры «Рассмотрение Управлением представленных документов»;

г) межведомственное информационное взаимодействие – не более 2 рабочих дней:

  подготовка и направление запроса в Росреестр, Минрегион России – в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления документов в отдел выдачи разрешений;

  предоставление Росреестром, Минрегионом России запрашиваемых документов (их копий или сведений, содержащихся в них) – не позднее 3 рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса;

  проверка полноты документа (его копии или сведений, содержащихся в нем), полученного в результате межведомственного информационного взаимодействия – в течение 1 рабочего дня, со дня получения запрашиваемого документа (его копии или сведений, содержащихся в нем).

В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения осуществляется направление запроса повторно и проверка полноты документа (информации) – в течение 3 рабочих дней;

д) получение документов (их копий или сведений, содержащихся в них), находящихся в распоряжении управления градостроительства и архитектуры и Комиссии, необходимых для предоставления услуги, – не более 5 рабочих дней:

  подготовка и направление запроса – в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления документов в отдел выдачи разрешений;

  предоставление запрашиваемых документов (их копий или сведений, содержащихся в них) – не позднее 3 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса;

  проверка полноты документа (его копии или сведений, содержащихся в нем), полученного от управления градостроительства и архитектуры и Комиссии – в течение 1 рабочего дня, со дня получения запрашиваемого документа (его копии или сведений, содержащихся в нем);

е) передача на согласование проекта разрешения на строительство (проекта отказа в выдаче такого разрешения) в управление земельных ресурсов и имущественных отношений, управление градостроительства и архитектуры, управление правовой и контрольной работы – в течение 1 рабочего дня;

ж)    согласование проекта разрешения на строительство (проекта отказа в выдаче такого разрешения):

  управлением земельных ресурсов и имущественных отношений – не более 1 дня;

  управлением градостроительства и архитектуры – не более 1 рабочего дня;

  управлением правовой и контрольной работы – не более 2 рабочих дней;

з) подготовка и оформление результата предоставления муниципальной услуги – не более 1 рабочего дня;

и) направление результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченную организацию – в течение 1 рабочего дня;

к) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги – в течение 1 рабочего дня.

2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:

  Конституция Российской Федерации;

  Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие ГрК РФ»;

-     Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

-     Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»;

-   постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»;

-   постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

-   постановление Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации»;

-   постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг»;

-   постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг»;

-   постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг»;

-   постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг»;

-   распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде»;

-  приказ Минстроя России от 19.02.2015 № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;

– приказ Минстроя России от 25.04.2017 № 741/пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения»;

-   Закон Рязанской области от 21.09.2010 № 101-ОЗ «О градостроительной деятельности на территории Рязанской области»;

-   Правила землепользования и застройки в городе Рязани (утверждены решением Рязанской городской Думы от 11.12.2008 № 897-I);

-  решение Рязанской городской Думы от 09.04.2015 № 102-II «Об утверждении Положения об управлении капитального строительства администрации города Рязани»;

-   постановление администрации города Рязани от 30.11.2010 № 5641 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией города Рязани»;

-   постановление администрации города Рязани от 20.05.2011 № 2182 «Об утверждении Реестра муниципальных услуг (функций)»;

-     распоряжение администрации города Рязани от 21.11.2013 № 2364-р «Об утверждении перечня муниципальных услуг и перечня услуг муниципальных учреждений города Рязани и других организаций, в которых размещается муниципальное задание (заказ), и предоставляемых в электронной форме, включенных в перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации и Правительством Рязанской области, предоставляемых в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг»;

-    Административный регламент.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.

2.6.1. При предоставлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В случае, если с заявлением обращается представитель заявителя, предъявляется документ, удостоверяющий его личность, и документ, удостоверяющий полномочия данного лица представлять интересы заявителя.

2.6.2. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство заявитель представляет в администрацию города Рязани через Уполномоченную организацию заявление, оформленное в произвольной форме или в соответствии с образцом согласно Приложению № 1 к Административному регламенту, с приложением следующих документов:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

1.1)  при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;

2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

  пояснительная записка;

схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

– схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

схемы, отображающие архитектурные решения;

сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

проект организации строительства объекта капитального строительства;

-    проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

-     перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 далее ГрК РФ.

4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 ГрК РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 ГрК РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 ГрК РФ;

5)  разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 ГрК РФ);

6)  согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 части 7 статьи 51 ГрК РФ случаев реконструкции многоквартирного дома;

6.1)  в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;

6.2) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;

7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;

8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.

2.6.3.        Для принятия решения о продлении срока действия разрешения на строительство заявитель представляет в администрацию города Рязани через Уполномоченную организацию заявление о продлении срока действия разрешения на строительство объекта капитального строительства (примерная форма заявления приведена в Приложении № 2 к Административному регламенту), направленное не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия разрешения на строительство, с приложением следующих документов:

1) подлинника разрешения на строительство;

2) правоустанавливающих документов на земельный участок;

3) справки от главного инженера проекта с обоснованием продления срока действия разрешения на строительство;

4) копии общего журнала работ, содержащего сведения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства;

5)  в случае, если заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подается застройщиком, привлекающим на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве.

2.6.4. Для принятия решения о внесении изменений в действующее разрешение на строительство заявитель направляет в администрацию города Рязани через Уполномоченную организацию заявление о внесении изменений в разрешение на строительство с приложением следующих документов:

1) правоустанавливающих документов на земельный участок;

2)     в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизитов проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3)     в случае изменения параметров объекта капитального строительства, вновь утвержденной проектной документации, прошедшей в необходимых случаях экспертизу в порядке, установленном статьей 49 ГрК РФ, в объеме, предусмотренном статьей 51 ГрК РФ.

При этом, если отклонение от разрешенного строительства превысило предельные параметры разрешенного строительства, внесение соответствующих изменений в разрешение на строительство допускается только при наличии разрешения на отклонение от предельных параметров строительства, реконструкции, полученных застройщиком в порядке, установленном действующим законодательством, сведения о котором запрашиваются в соответствии с пунктом 3.2.5 Административного регламента.

Также внесение изменений в действующее разрешение на строительство осуществляется в целях устранения технической ошибки.

2.6.5. Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано в электронной форме с использованием Портала. В бумажном виде форма заявления может быть получена заявителем (представителем заявителя) непосредственно в Управлении или Уполномоченной организации.

2.6.6. В соответствии с пунктами 3.2.4 и 3.2.5 Административного регламента отдел выдачи разрешений самостоятельно запрашивает следующие документы (их копии или сведения, содержащиеся в них):

1) для принятия решения о выдаче разрешения на строительство:

а) правоустанавливающий документ на земельный участок, если права на него зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

б) градостроительный план земельного участка;

в) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 ГрК РФ);

г) копию свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации;

2) для принятия решения о продлении срока действия разрешения на строительство: правоустанавливающий документ на земельный участок, если права на него зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

3) Для принятия решения о внесении изменений в действующее разрешение на строительство:

а) правоустанавливающий документ на земельный участок, если права на него зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

б) градостроительный план земельного участка;

в) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 ГрК РФ);

Заявитель вправе самостоятельно представить указанные документы.

2.6.7. Отдел выдачи разрешений осуществляет подготовку и направление следующих межведомственных запросов в целях получения документов (их копий или сведений, содержащихся в них), указанных в пункте 2.6.5 Административного регламента:

1) в Росреестр о предоставлении выписки из Единого государственного реестра недвижимости;

2) в Минрегион России о предоставлении сведений, содержащихся в свидетельстве об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации;

2.6.8. Отдел выдачи разрешений осуществляет подготовку и направление следующих запросов в целях получения документов (их копий или сведений, содержащихся в них), указанных в пункте 2.6.6 Административного регламента:

1) в управление градостроительства и архитектуры о предоставлении градостроительного плана земельного участка;

2) в Комиссию о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 ГрК РФ).

2.6.9. Управление, структурные подразделения администрации города Рязани, органы государственной власти и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, Уполномоченная организация не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

2.6.10. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:

а) заявление составлено в единственном экземпляре - подлиннике и подписано заявителем. Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;

б) полномочия представителя оформлены в установленном порядке;

в) тексты документов написаны разборчиво;

г) фамилия, имя, отчество заявителя, адрес его места жительства (места нахождения), телефон (если имеется), для юридических лиц - наименование, юридический адрес, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, телефон написаны полностью;

д) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

е) документы не исполнены карандашом;

ж)    представляемые документы не должны содержать разночтений.

2.6.10. Заявители представляют документы в копиях с одновременным представлением оригинала. Копия документа, после проверки ее соответствия оригиналу, заверяется должностным лицом Уполномоченной организации, ответственным за прием документов.

Представленные заявителем документы после предоставления муниципальной услуги остаются в материалах дела и заявителю не возвращаются.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

1) непредставление заявителем документа, удостоверяющего его личность;

2) непредставление представителем заявителя документа, удостоверяющего личность и полномочия;

3) несоответствие прилагаемых к заявлению документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.6.10 Административного регламента.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

1) отсутствие документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3 Административного регламента;

2) несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;

3) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

4) строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи Заявления о продлении срока действия разрешения на строительство;

5) отсутствие разрешения на отклонение от предельных параметров строительства, реконструкции, полученных застройщиком в порядке, установленном действующим законодательством, если отклонение от разрешенного строительства превысило предельные параметры разрешенного строительства при подаче Заявления о внесении соответствующих изменений в разрешение на строительство;

6) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно пунктами 1-4 ч. 21.10 ст. 51 ГрК РФ, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в ч. 21.13 ГрК РФ;

7) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;

8) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации в случае, предусмотренном ч. 21.7 ст. 51 ГрК РФ.

9) При подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги с использованием Портала заявителю также может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:

– некорректное (неполное либо неправильное) заполнение обязательных полей в форме запроса;

– содержание противоречивых сведений в представленных документах и запросе;

– предоставление нечитаемых документов (файлы, содержащие документы, повреждены или содержащуюся в них информацию не удается прочитать);

– неподтверждение в результате проверки подлинности электронной подписи, используемой для подписания документов заявителем или представителем заявителя.

Неполучение или несвоевременное получение документов, предусмотренных пунктом 2.6.5 Административного регламента, запрошенных в соответствии с пунктами 3.2.4 и 3.2.5 Административного регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.

2.9. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

2.10. Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 45 минут.

2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

2.11.1. На территории, прилегающей к месторасположению здания,
где предоставляется муниципальная услуга, располагается бесплатная парковка
для автомобильного транспорта посетителей. На бесплатной парковке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.

2.11.2. Здание, в котором располагаются помещения Уполномоченной организации, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.

2.11.3. Входы в помещения Уполномоченной организации, где осуществляется прием и выдача документов, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить свободный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски.

2.11.4. Центральный вход в здание, в котором располагаются помещения Уполномоченной организации, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы Уполномоченной организации.

2.11.5. Помещения Уполномоченной организации должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

2.11.6. Здание, в котором располагаются помещения Уполномоченной организации, должно иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время заявителей.

2.11.7. Помещения Уполномоченной организации, в которых осуществляется прием и выдача документов, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.

2.11.8. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.

2.11.9. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.

2.11.10. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.

На информационном стенде размещается следующая информация:

а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;

б) форма заявления и образец его заполнения;

в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования;

г) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

д) информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги;

е) извлечения из Административного регламента.

2.11.11. Прием заявителей осуществляется в окнах приема документов.

2.11.12. Окна приема документов должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:

а) номера окна;

б) фамилии, имени, отчества и должности лица, ведущего прием;

в) графика приема.

2.11.13. Специалисты Уполномоченной организации, осуществляющие прием документов, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.

2.11.14. Места для приема документов должны быть снабжены стульями, иметь место для письма и раскладки документов.

2.11.15. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению, за исключением случаев обращения нескольких заявителей за предоставлением одной муниципальной услуги.

2.11.16. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.

2.11.17. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

2.11.18.           При высокой нагрузке и превышении установленных Административным регламентом сроков ожидания в очереди по решению руководителя Уполномоченной организации продолжительность времени и количество дней приема могут быть увеличены.

2.11.19.           Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны отвечать требованиям законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

2.12. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.

2.12.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется

Управлением либо Уполномоченной организацией с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, публикации в средствах массовой информации.

2.12.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресах, адресах электронной почты, графике работы структурных подразделений администрации города Рязани, Уполномоченной организации, а также иная справочная информация приводятся в Приложении № 3 к Административному регламенту и размещаются:

– на интернет-сайте администрации города Рязани: www.admrzn.ru;

– на информационных стендах в Уполномоченной организации;

– на Портале (http://www.gosuslugi.ru).

2.12.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, информационных стендах Управления и Уполномоченной организации.

2.12.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Управления и Уполномоченной организации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Для обеспечения высоких стандартов качества работы Уполномоченной организации ведется запись разговоров.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности должностных лиц, принявших телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.12.5.      Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги при подаче заявления и документов на бумажном носителе осуществляется должностными лицами Уполномоченной организации при личном контакте с заявителями, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

Информирование заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги при подаче запроса через Портал осуществляется в личном кабинете заявителя на Портале.

2.12.6. Информирование о результате предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Уполномоченной организации. Заявитель уведомляется о результате предоставления муниципальной услуги с использованием средств почтовой, телефонной связи, SMS-уведомлений и электронной почты.

Информирование заявителя о результате предоставления муниципальной услуги в электронном виде осуществляется в личном кабинете заявителя на Портале. Также заявитель может быть уведомлен о результате предоставления муниципальной услуги в электронном виде с использованием SMS-уведомлений и электронной почты.

2.12.7.      Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги оказываются должностными лицами Управления и Уполномоченной организации.

2.12.8.      Консультации оказываются по следующим вопросам:

- перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

- источникам получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);

- времени приема и выдачи документов;

- срокам предоставления муниципальной услуги;

- порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

2.12.9.      При консультировании заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение 5 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.

2.12.10.    Заявитель имеет право представить документы по предварительной записи.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.

2.13.1.      Показателями доступности муниципальной услуги являются:

а)   транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;

б)  обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;

в)   размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Портале.

2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:

а)   соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;

б)  соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;

в)   отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.

2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

2.14.1. Муниципальная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется только зарегистрированным в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) заявителям (физическим и юридическим лицам).

2.14.2. Для получения муниципальной услуги заявитель направляет запрос (по форме, установленной Приложением № 4 к Административному регламенту), электронные документы, электронные копии и (или) электронные образы бумажных документов (в том числе полученные путем сканирования) (далее – Документы), подлежащие предоставлению заявителем, с использованием Портала, в установленном порядке.

2.14.3. Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.

К запросу, подаваемому с использованием Портала, заявитель вправе по собственной инициативе приложить документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организаций, необходимые для получения муниципальной услуги.

2.14.4. Документы, подаваемые вместе с запросом с использованием Портала должны соответствовать следующим требованиям:

1)     документы предоставляются с сохранением всех признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если имеются), в следующих форматах:

     pdf, doc, docx (для документов с текстовым содержанием);

     pdf, jpeg (для документов с графическим содержанием);

2)   документы формируются в виде отдельных файлов;

3)   документ, состоящий из нескольких листов, должен быть объединен в один файл;

4)   количество страниц документа в электронном виде должно соответствовать количеству страниц документа на бумажном носителе;

5)   сканирование документов осуществляется:

    непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий) с разрешением не менее 300 dpi;

   в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;

    в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;

    в режиме «оттенки серого» при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения.

2.14.5. Документы должны быть подписаны соответствующим видом электронной подписи заявителя или представителя заявителя в соответствии с действующим законодательством.

2.14.6. В случае если документы формируются с применением специализированного программного обеспечения в форме электронного документа (без воспроизведения на бумажном носителе), такой электронный документ заверяется электронной подписью лица (организации, органа власти), выдавшего (подписавшего) документ.

2.14.7. При подаче запроса представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.

2.14.7. Заявитель обеспечивает соответствие содержания электронной копии содержанию подлинника документа.

2.14.8. После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса осуществляется форматно-логическая проверка сформированного запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.

2.14.9. Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:

   электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;

   документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного органом местного самоуправления, в Уполномоченной организации в Управлении либо по почте.

Возможность получения результата предоставления услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе обеспечивается заявителю в течение срока действия результата предоставления услуги (в случае если такой срок установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации).

2.14.10. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала предоставление услуги начинается с момента направления ответственным сотрудником Уполномоченной организации заявителю уведомления о приеме и регистрации запроса и Документов, необходимых для предоставления услуги, за исключением случая, если для начала процедуры предоставления услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом требуется личная явка.

2.14.11. Уведомление о приеме и регистрации запроса и Документов, необходимых для предоставления услуги, содержит сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и Документов, необходимых для предоставления услуги.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их выполнения,

в том числе особенности выполнения административных процедур

в электронной форме, а также особенности выполнения

административных процедур в Уполномоченной организации

 

3.1.  Последовательность административных процедур (блок-схемы представлены в Приложении № 5 к Административному регламенту).

3.2.  Предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство включает в себя следующие административные процедуры:

а)     прием заявления и документов (в том числе административные действия по приему запроса о предоставлении муниципальной услуги через Портал);

б)    направление заявления и прилагаемых документов в Управление;

в)     рассмотрение Управлением представленных документов;

г)     межведомственное информационное взаимодействие;

д)    получение документов (их копий или сведений, содержащихся в них), находящихся в распоряжении управления градостроительства и архитектуры и Комиссии, необходимых для предоставления услуги;

е)     передача на согласование проекта разрешения на строительство (проекта отказа в выдаче такого разрешения) в управление земельных ресурсов и имущественных отношений, управление градостроительства и архитектуры, управление правовой и контрольной работы;

ж)    согласование проекта разрешения на строительство (проекта отказа в выдаче такого разрешения);

з)     подготовка и оформление результата предоставления муниципальной услуги (в том числе административные действия по информированию заявителя о результате предоставления муниципальной услуги по запросам, поступающим с Портала);

и)    направление результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченную организацию (в том числе административные действия по направлению результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченную организацию по запросам, поступающим с Портала);


Информация по документу
Читайте также