Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Рязани от 08.11.2017 № 4921

 

 

 

 

российская федерация

 

администрация города рязани

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

08 ноября 2017 г. № 4921

 

 

Об утверждении административного регламента

предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство,

реконструкцию объектов индивидуального жилищного строительства»

 

 

В целях повышения эффективности и качества деятельности администрации города Рязани, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации города Рязани от 30.11.2010 № 5641 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией города Рязани», постановлением администрации города Рязани от 20.05.2011 № 2182 «Об утверждении реестра муниципальных услуг (функций)», руководствуясь статьями 39, 41 Устава муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, решением Рязанской городской Думы от 14.09.2017 № 298-II «О досрочном прекращении полномочий главы администрации города Рязани О.Е. Булекова», постановлением администрации города Рязани от 15.09.2017 № 4134 «Об исполнении обязанностей главы администрации города Рязани», администрация города Рязани п о с т а н о в л я е т:

1.            Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов индивидуального жилищного строительства» (далее – Административный регламент).

2.            Признать утратившими силу:

      постановление администрации города Рязани от 21.05.2012 № 2688 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства»;

      постановление администрации города Рязани от 16.08.2013 № 3322 «О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства», утвержденный постановлением администрации города Рязани от 21.05.2012 № 2688»;

-               пункт 7 постановления администрации города Рязани от 30.12.2014 № 6200 «О внесении изменений в нормативные правовые акты администрации города Рязани».

3. Финансово-казначейскому управлению администрации города Рязани (С.Д. Финогенова) обеспечить размещение Административного регламента на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).

4.     Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5.     Отделу по связям со средствами массовой информации администрации города Рязани опубликовать настоящее постановление в газете «Рязанские ведомости».

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации С.А. Савина.

 

 

И.о. главы администрации                                                  С.Ю.Карабасов

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением

администрации города Рязани

от 08 ноября 2017 г. № 4921

 

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений

на строительство, реконструкцию объектов индивидуального жилищного строительства»

 

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента.

1.1.1. Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов индивидуального жилищного строительства» являются отношения, возникающие между юридическими и физическими лицами и администрацией города Рязани (орган, предоставляющий муниципальную услугу), связанные с предоставлением муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов индивидуального жилищного строительства».

1.1.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов индивидуального жилищного строительства» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов индивидуального жилищного строительства» (далее – муниципальная услуга), создания комфортных условий для получения результатов предоставления муниципальной услуги.

1.1.3. Административный регламент определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме при предоставлении муниципальной услуги, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре.

1.1.4. Задачей Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.

1.2. Заявителями в рамках предоставления муниципальной услуги являются застройщики – физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащих им земельных участках строительство, реконструкцию объектов индивидуального жилищного строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо в организацию, участвующую в предоставлении государственных и муниципальных услуг, с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной форме (далее – заявление) или с запросом о предоставлении муниципальной услуги (далее – запрос) с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу: www.gosuslugi.ru, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Рязанской области по адресу: http://rpgu.ryazangov.ru (далее – ЕПГУ, РПГУ, вместе – Портал).

Представитель заявителя – физическое или юридическое лицо, действующее от имени заявителя. Полномочия представителя заявителя при предоставлении муниципальной услуги подтверждаются доверенностью, за исключением лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени заявителя. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами.

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги приведены в разделе 2 Административного регламента.

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Наименование муниципальной услуги.

Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется Административным регламентом, именуется «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов индивидуального жилищного строительства».

2.2. Наименование структурного подразделения администрации города Рязани, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу, а также структурных подразделений администрации города Рязани и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

2.2.1 Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией города Рязани.

Структурным подразделением, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является управление капитального строительства администрации города Рязани (далее – Управление) и осуществляется через отдел выдачи разрешений Управления (далее – отдел выдачи разрешений).

Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе осуществляет государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области» (далее – Уполномоченная организация) в соответствии с соглашением о взаимодействии между уполномоченным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области и администрацией города Рязани.

Прием запросов в электронном виде, поступающих с Портала, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги по запросам, поступающим с Портала, осуществляет Управление.

Уполномоченная организация осуществляет выдачу результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе в случае, если заявитель подал запрос о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде с использованием Портала и выбрал способ получения результата предоставления муниципальной услуги – на бумажном носителе в Уполномоченной организации.

2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги отдел выдачи разрешений взаимодействует со следующими структурными подразделениями администрации города Рязани, органами государственной власти и организациями:

1) в части межведомственного информационного взаимодействия с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по получению выписки из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок и объект капитального строительства;

2) в части получения сведений, находящихся в распоряжении структурных подразделений администрации города Рязани с:

      управлением градостроительства и архитектуры администрации города Рязани (далее – управление градостроительства и архитектуры) по получению градостроительного плана земельного участка;

- Комиссией по землепользованию и застройке в городе Рязани (далее – Комиссия) по получению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3) в части согласования проекта разрешения на строительство (проекта отказа в выдаче такого разрешения) с:

      управлением земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани (далее – управление земельных ресурсов и имущественных отношений);

      управлением градостроительства и архитектуры;

      управлением правовой и контрольной работы администрации города Рязани (далее – управление правовой и контрольной работы).

2.2.3. Управление, структурные подразделения администрации города Рязани, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, Уполномоченная организация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

– выдача разрешения на строительство;

– отказ в выдаче разрешения на строительство;

– выдача разрешения на строительство с продленным сроком действия;

– отказ в выдаче разрешения на строительство с продленным сроком действия;

– постановление о внесении изменений в разрешение на строительство;

– отказ во внесении изменений в разрешение на строительство.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.

2.4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 7 рабочих дней.

Датой представления документов считается дата поступления заявления о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства в администрацию города Рязани через Уполномоченную организацию.

2.4.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

а)     прием заявления и документов от одного Заявителя – не более 45 минут (при направлении запроса через Портал – 1 рабочий день);

б)     направление заявления и прилагаемых документов в Управление – в течение

1 рабочего дня со дня приема заявления и документов;

в)     рассмотрение Управлением представленных документов – не более 6 рабочих дней или не более 3 рабочих дней в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 2.6.6 Административного регламента.

В рамках данной административной процедуры могут осуществляться административные процедуры, предусмотренные подпунктами «г», «д», «е», «ж» пункта 2.4.2 Административного регламента, при этом срок административной процедуры «Рассмотрение Управление представленных документов» может включать сроки административных процедур, предусмотренные подпунктами «г», «д», «е», «ж» пункта 2.4.2 Административного регламента, но не должен превышать максимальный срок, предусмотренный для процедуры «Рассмотрение Управлением представленных документов»;

г) межведомственное информационное взаимодействие – не более 2 рабочих дней:

      подготовка и направление запроса в Росреестр – в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления документов в отдел выдачи разрешений;

      предоставление Росреестром запрашиваемых документов (их копий или сведений, содержащихся в них) – не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса;

     проверка полноты документа (его копии или сведений, содержащихся в нем), полученного в результате межведомственного информационного взаимодействия – в течение 1 рабочего дня, в который получен запрашиваемый документ (его копия или сведения, содержащиеся в нем).

д) получение документов (их копий или сведений, содержащихся в них), находящихся в распоряжении управления градостроительства и архитектуры и Комиссии, необходимых для предоставления услуги, – не более 2 рабочих дней:

      подготовка и направление запроса – в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления документов в отдел выдачи разрешений;

      предоставление запрашиваемых документов (их копий или сведений, содержащихся в них) – не позднее 2 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса;

проверка полноты документа (его копии или сведений, содержащихся в нем), полученного от управления градостроительства и архитектуры и Комиссии – в течение 1 рабочего дня, в который получен запрашиваемый документ (его копия или сведения, содержащиеся в нем).

е) согласование проекта разрешения на строительство – не более 3 рабочих дней:

– управлением земельных ресурсов и имущественных отношений – не более 1 рабочего дня;

– управлением градостроительства и архитектуры – не более 1 рабочего дня;

– управлением правовой и контрольной работы – не более 2 рабочих дней;

ж) подготовка и оформление результата предоставления муниципальной услуги – в течение 1 рабочего дня, в который получен проект разрешения на строительство (проект отказа в выдаче такого разрешения, проекта отказа во внесении изменений в такое разрешение) после согласования в структурных подразделениях;

з) направление результата предоставления муниципальной услуги в уполномоченную организацию – в течение 1 рабочего дня;

и) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги – в течение 1 рабочего дня.

2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются

Конституция Российской Федерации;

  Градостроительный кодекс Российской Федерации;

  Федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-     Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ);

-     Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации;

-   постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг»;

-   постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг»;

-       постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг»;

-       постановление Правительства РФ от 26.03.2016 № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг»;

-       постановление Правительства РФ от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»

-   распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде»;

  приказ Минстроя России от 19.02.2015 № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;

– приказ Минстроя России от 25.04.2017 № 741/пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения»;

 

  Закон Рязанской области от 21.09.2010 № 101-ОЗ «О градостроительной деятельности на территории Рязанской области»;

  Правила землепользования и застройки в городе Рязани (утверждены решением Рязанской городской Думы от 11.12.2008 № 897-I);

решение Рязанской городской Думы от 09.04.2015 № 102-II «Об утверждении Положения об управлении капитального строительства администрации города Рязани»;

  постановление администрации города Рязани от 20.05.2011 № 2182 «Об утверждении Реестра муниципальных услуг (функций)»;

  постановление администрации города Рязани от 30.11.2010 № 5641 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией города Рязани»;

распоряжение администрации города Рязани от 21.11.2013 № 2364-р «Об утверждении перечня муниципальных услуг и перечня услуг муниципальных учреждений города Рязани и других организаций, в которых размещается муниципальное задание (заказ), и предоставляемых в электронной форме, включенных в перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации и Правительством Рязанской области, предоставляемых в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг»;

-    Административный регламент.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.

2.6.1. При представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В случае, если с заявлением обращается представитель заявителя, предъявляется документ, удостоверяющий его личность, и документ, удостоверяющий полномочия данного лица представлять интересы заявителя.

2.6.2. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство заявитель представляет в администрацию города Рязани заявление на бумажном носителе через Уполномоченную организацию или в электронной форме с использованием Портала, оформленное в произвольной форме или в соответствии с образцом согласно Приложению № 1 к Административному регламенту. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) правоустанавливающие документы на объект индивидуального жилищного строительства в случае его реконструкции;

3) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство;

4) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства в случае отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

6) согласие всех правообладателей объекта индивидуального жилищного строительства в случае реконструкции такого объекта.

2.6.3. Для принятия решения о продлении срока действия разрешения на строительство заявитель не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия разрешения на строительство представляет в администрацию города Рязани соответствующее заявление на бумажном носителе через Уполномоченную организацию или в электронной форме с использованием Портала (примерная форма заявления приведена в Приложении № 2 к Административному регламенту) с приложением следующих документов:

1) подлинник разрешения на строительство;

2) правоустанавливающие документы на земельный участок.

2.6.4. Для принятия решения о внесении изменений в действующее разрешение на строительство заявитель представляет в администрацию города Рязани заявление о внесении изменений в разрешение на строительство на бумажном носителе через Уполномоченную организацию или в электронной форме с использованием Портала с приложением следующих документов:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок.

2) откорректированная схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства в случае изменения параметров объекта индивидуального жилищного строительства;

3) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства в случае отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции в результате изменения параметров объекта индивидуального жилищного строительства.

2.6.5. Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано в электронной форме с использованием Портала с учетом особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме, указанных в пункте 2.16 Административного регламента. В бумажном виде форма заявления может быть получена заявителем (представителем заявителя) непосредственно в Управлении или Уполномоченной организации.

2.6.6. Заявитель должен представить самостоятельно следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости;

2) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;

3) согласие всех правообладателей объекта индивидуального жилищного строительства на его реконструкцию;

4) подлинник разрешения на строительство в случае продления срока его действия.

2.6.7. В соответствии с пунктами 3.2.4 и 3.2.5 Административного регламента отдел выдачи разрешений самостоятельно запрашивает следующие документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) в случае, если заявитель не представил их самостоятельно:

1)     правоустанавливающие документы на земельный участок, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

2) правоустанавливающие документы на объект индивидуального жилищного строительства, право на который зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

3)     градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство;

4)     разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.

Заявитель вправе представить документы и (или) сведения, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.

2.6.8. Отдел выдачи разрешений осуществляет подготовку и направление следующих межведомственных запросов в целях получения документов (их копий или сведений, содержащихся в них), указанных в пункте 2.6.7 Административного регламента:

в Росреестр о предоставлении выписки из Единого государственного реестра недвижимости.

2.6.9. Отдел выдачи разрешений осуществляет подготовку и направление следующих запросов в целях получения документов (их копий или сведений, содержащиеся в них), указанных в пункте 2.6.7 Административного регламента:

1) в управление градостроительства и архитектуры о предоставлении градостроительного плана земельного участка;

2) в Комиссию о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства.

2.6.10. Администрация города Рязани в лице структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, Уполномоченная организация не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, администрации города Рязани, иных органов местного самоуправления либо подведомственных администрации города Рязани организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальные услуги, по собственной инициативе;

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.

2.6.11. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:

а) заявление составлено в единственном экземпляре - подлиннике и подписано заявителем. Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;

б) в заявлении указаны фамилия, имя, отчество заявителя, адрес его места жительства (места нахождения), телефон (если имеется), для юридических лиц - наименование, юридический адрес, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, телефон написаны полностью;

в) полномочия представителя оформлены в установленном порядке;

г) тексты документов написаны разборчиво;

д) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

е) документы не исполнены карандашом;

ж) представляемые документы не должны содержать разночтений.

2.6.12. Заявители представляют документы в копиях с одновременным представлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется должностным лицом уполномоченной организации, ответственным за прием документов.

Представленные заявителем документы после предоставления муниципальной услуги остаются в материалах дела и заявителю не возвращаются.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

1) непредставление заявителем документа, удостоверяющего его личность;

2) непредставление представителем заявителя документа, удостоверяющего личность, и документа, удостоверяющего полномочия по обращению с соответствующим заявлением;

3) несоответствие прилагаемых к заявлению документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.6.11 Административного регламента.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

1) отсутствие документов, предусмотренных пунктами 2.6.2, 2.6.3 или 2.6.4 Административного регламента;

2) несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;

3) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

4) строительство, реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство.

2.9. При подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги с использованием Портала заявителю также может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:

– некорректное (неполное либо неправильное) заполнение обязательных полей в форме запроса;

– содержание противоречивых сведений в представленных документах и запросе;

– предоставление нечитаемых документов (файлы, содержащие документы, повреждены или содержащуюся в них информацию не удается прочитать);

– неподтверждение в результате проверки подлинности электронной подписи, используемой для подписания документов заявителем или представителем заявителя.

Неполучение или несвоевременное получение документов, предусмотренных пунктом 2.6.7 Административного регламента, запрошенных в соответствии с пунктом 3.2.4 и 3.2.5 Административного регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.

2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Взимание платы за предоставление муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

2.12. Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 45 минут.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

2.13.1. На территории, прилегающей к месторасположению здания,
где предоставляется муниципальная услуга, располагается бесплатная парковка
для автомобильного транспорта посетителей. На бесплатной парковке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.

2.13.2. Здание, в котором располагаются помещения Уполномоченной организации, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.

2.13.3. Входы в помещения Уполномоченной организации, где осуществляется прием и выдача документов, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить свободный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски.

2.13.4. Центральный вход в здание, в котором располагаются помещения Уполномоченной организации, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы Уполномоченной организации.

2.13.5. Помещения Уполномоченной организации должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

2.13.6. Здание, в котором располагаются помещения Уполномоченной организации, должно иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время заявителей.

2.13.7. Помещения Уполномоченной организации, в которых осуществляется прием и выдача документов, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.

2.13.8. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям
для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.

2.13.9. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.

2.13.10. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.

На информационном стенде размещается следующая информация:

а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;

б) форма заявления и образец его заполнения;

в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования;

г) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

д) информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги;

е) извлечения из Административного регламента.

2.13.11. Прием заявителей осуществляется в окнах приема документов.

2.13.12. Окна приема документов должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:

а) номера окна;

б) фамилии, имени, отчества и должности лица, ведущего прием;

в) графика приема.

2.13.13. Специалисты Уполномоченной организации, осуществляющие прием документов, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.

2.13.14. Места для приема документов должны быть снабжены стульями, иметь место для письма и раскладки документов.

2.13.15. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению, за исключением случаев обращения нескольких заявителей за предоставлением одной муниципальной услуги.

2.13.16. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.

2.13.17. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

2.13.18. При высокой нагрузке и превышении установленных Административным регламентом сроков ожидания в очереди по решению руководителя Уполномоченной организации продолжительность времени и количество дней приема могут быть увеличены.

2.13.19 Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны отвечать требованиям законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

2.14. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.

2.14.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:

– непосредственно Управлением;

– непосредственно Уполномоченной организацией;

– с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;

– посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, публикации в средствах массовой информации.

2.14.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресах, адресах электронной почты, графике работы структурных подразделений администрации города Рязани, Уполномоченной организации, а также иная справочная информация приводятся в Приложении № 3 к Административному регламенту и размещаются:

– на интернет-сайте администрации города Рязани: www.admrzn.ru;

– на информационных стендах в Уполномоченной организации;

– на Портале (www.gosuslugi.ru).

2.14.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, информационных стендах Управления и уполномоченной организации.

2.14.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Управления и уполномоченной организации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Для обеспечения высоких стандартов качества работы уполномоченной организации ведется запись разговоров.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности должностных лиц, принявших телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.14.5. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги при подаче заявления и документов на бумажном носителе осуществляется должностными лицами уполномоченной организации при личном контакте с заявителями, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

Информирование заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги при подаче запроса через Портал осуществляется в личном кабинете заявителя на Портале.

2.14.6. Информирование о результате предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами уполномоченной организации. Заявитель уведомляется о результате предоставления муниципальной услуги лично, с использованием средств почтовой, телефонной связи, SMS-уведомлений или электронной почты.

Информирование заявителя о результате предоставления муниципальной услуги в электронном виде осуществляется в личном кабинете заявителя на Портале. Также заявитель может быть уведомлен о результате предоставления муниципальной услуги в электронном виде с использованием SMS-уведомлений и электронной почты.

2.14.7. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги оказываются должностными лицами Управления и уполномоченной организации.

2.14.8. Консультации оказываются по следующим вопросам:

- перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

- источникам получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);

- времени приема и выдачи документов;

- срокам предоставления муниципальной услуги;

- порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

2.14.9. При консультировании заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение 5 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.

2.14.10. Заявитель имеет право представить документы по предварительной записи.

2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.

2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:

а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;

б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;

в) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг.

2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:

а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;

б) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;

в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.

2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

2.16.1. Муниципальная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется только зарегистрированным в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) заявителям (физическим и юридическим лицам).

2.16.2. Для получения муниципальной услуги заявитель направляет запрос (по форме, установленной Приложением № 4 к административному регламенту), электронные документы, электронные копии и (или) электронные образы бумажных документов (в том числе полученные путем сканирования) (далее – Документы), подлежащие предоставлению заявителем, с использованием Портала, в установленном порядке.

2.16.3. Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.

К запросу, подаваемому с использованием Портала, заявитель вправе по собственной инициативе приложить документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организаций, необходимые для получения муниципальной услуги.

2.16.4. Документы, подаваемые вместе с запросом с использованием Портала должны соответствовать следующим требованиям:

1) документы предоставляются с сохранением всех признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если имеются), в следующих форматах:

– pdf, doc, docx (для документов с текстовым содержанием);

– pdf, jpeg (для документов с графическим содержанием);

2) документы формируются в виде отдельных файлов;

3) документ, состоящий из нескольких листов, должен быть объединен в один файл;

4) количество страниц документа в электронном виде должно соответствовать количеству страниц документа на бумажном носителе;

5) сканирование документов осуществляется:

– непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий) с разрешением не менее 300 dpi;

– в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;

– в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;

– в режиме «оттенки серого» при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения.

2.16.5. Документы должны быть подписаны соответствующим видом электронной подписи заявителя или представителя заявителя в соответствии с действующим законодательством.

2.16.6. В случае если документы формируются с применением специализированного программного обеспечения в форме электронного документа (без воспроизведения на бумажном носителе), такой электронный документ заверяется электронной подписью лица (организации, органа власти), выдавшего (подписавшего) документ.

2.16.7. При подаче запроса представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.

2.16.8. Заявитель обеспечивает соответствие содержания электронной копии содержанию подлинника документа.

2.16.9. После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса осуществляется форматно-логическая проверка сформированного запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.

2.16.10. Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:

– электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;

– документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного органом местного самоуправления, в Уполномоченной организации;

– в Управлении;

– по почте.

2.16.11. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала предоставление услуги начинается с момента направления ответственным сотрудником заявителю уведомления о приеме и регистрации запроса и Документов, необходимых для предоставления услуги, за исключением случая, если для начала процедуры предоставления услуги в соответствии с настоящим Административным

регламентом требуется личная явка.

2.16.12. Уведомление о приеме и регистрации запроса и Документов, необходимых для предоставления услуги, содержит сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и Документов, необходимых для предоставления услуги.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их выполнения,

в том числе особенности выполнения административных процедур

в электронной форме, а также особенности выполнения

административных процедур в многофункциональных центрах

 

3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении № 5 к Административному регламенту.

3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) прием заявления и документов (в том числе административные действия по приему запроса о предоставлении муниципальной услуги через Портал);

б) направление заявления и прилагаемых документов в Управление;

в)     рассмотрение Управлением представленных документов;

г)     межведомственное информационное взаимодействие;

д)     получение документов (их копий или сведений, содержащиеся в них), находящихся в распоряжении управления градостроительства и архитектуры и Комиссии, необходимых для предоставления услуги;

е)     передача на согласование проекта разрешения на строительство (проекта отказа в выдаче такого разрешения) в управление земельных ресурсов и имущественных отношений, управление градостроительства и архитектуры, управление правовой и контрольной работы;

ж)    согласование проекта разрешения на строительство (проекта отказа в выдаче такого разрешения);

з) подготовка и оформление результата предоставления муниципальной услуги (в том числе административные действия по информированию заявителя о результате предоставления муниципальной услуги по запросам, поступающим с Портала);

и)     направление результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченную организацию (в том числе административные действия по направлению результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченную организацию по запросам, поступающим с Портала);

к)     выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги (в том числе административные действия по выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги в Управлении, в Уполномоченной организации по запросам, поступающим с Портала).

3.2.1. Прием заявления и документов.

3.2.1.1. Прием заявления и документов на бумажном носителе.

3.2.1.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов на бумажном носителе является обращение заявителя или его представителя в Уполномоченную организацию с заявлением и документами, предусмотренными пунктами 2.6.2, 2.6.3 или 2.6.4 Административного регламента.

3.2.1.1.2. Заявители или представители заявителей на основании доверенности, оформленной в установленном Административным регламентом порядке, имеют право представить заявление лично или в электронной форме в соответствии с действующим законодательством. Заявители или представители заявителей имеют право не представлять документы, предусмотренные пунктом 2.6.7 Административного регламента.

3.2.1.1.3. В ходе приема заявления должностное лицо Уполномоченной организации, ответственное за прием и регистрацию документов:

а) устанавливает предмет обращения;

б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае если заявление представлено заявителем при личном обращении;

в) проверяет полномочия представителя заявителя – физического или юридического лица;

г) информирует заявителя об обязанности Управления получить документы, предусмотренные пунктом 2.6.7 Административного регламента;

д) устанавливает отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.7 Административного регламента. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 Административного регламента, возвращает заявление и прилагаемые документы (при их наличии) заявителю;

е) регистрирует заявление в автоматизированной информационной системе многофункционального центра (далее – АИС МФЦ) при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 Административного регламента.

3.2.1.1.4. Должностное лицо Уполномоченной организации, ответственное за прием и регистрацию документов, указывает в АИС МФЦ следующее:

– порядковый номер записи;

– дату;

– общее количество документов и общее число листов в документах;

– данные о заявителе;

– цель обращения заявителя;

– способ получения результата предоставления муниципальной услуги;

– свои фамилию и инициалы.

3.2.1.1.5. Должностное лицо Уполномоченной организации, ответственное за прием и регистрацию документов, оформляет расписку в получении документов согласно Приложению № 6 к Административному регламенту в двух экземплярах, первый экземпляр выдается заявителю, второй экземпляр прикладывается к принятому заявлению. В расписке указывается дата и перечень представленных документов, а также документов, которые будут получены по межведомственным запросам.

3.2.1.1.6. Результатом исполнения административной процедуры по приему заявления и документов на бумажном носителе является принятое и зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами.

3.2.1.1.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по приему заявления и документов на бумажном носителе является регистрация Уполномоченной организацией заявления в АИС МФЦ.

3.2.1.1.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 45 минут.

3.2.1.2. Прием запроса через Портал.

3.2.1.2.1 Основанием для начала административной процедуры по приему запроса через Портал является поступление запроса через Портал, поданного заявителем в соответствии с пунктом 2.16 Административного регламента.

3.2.1.2.2 Должностное лицо Управления, ответственное за прием и регистрацию документов, поступающих с Портала:

а) устанавливает предмет обращения;

б) регистрирует запрос в системе исполнения регламентов системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – СИР СМЭВ);

в) направляет в личный кабинет заявителя на Портал с использованием СИР СМЭВ уведомление о приеме и регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

г) информирует заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги через личный кабинет на Портале с использованием СИР СМЭВ.

3.2.1.2.3 После поступления запроса должностное лицо Управления, ответственное за прием и регистрацию документов, поступающих с Портала, проверяет действительность электронной подписи, переводит документы в бумажную форму (распечатывает), заверяет соответствие распечатанных документов электронным документам. Дальнейшая работа с распечатанными и заверенными документами ведется как с документами на бумажном носителе.

3.2.1.2.4 Распечатанные и заверенные документы передаются должностному лицу Управления, ответственному за прием документов.

3.2.1.2.5 Должностное лицо Управления, ответственное за прием документов, регистрирует документы в соответствии с инструкцией по делопроизводству в администрации города Рязани, утвержденной постановлением администрации города Рязани от 25.08.2015 № 3960 (далее – инструкция по делопроизводству).

3.2.1.2.6 Результатом исполнения административной процедуры по приему запроса через Портал является принятый и зарегистрированный запрос с прилагаемыми к нему документами, переведенный в бумажную форму.

3.2.1.2.7 Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по приему запроса через Портал является регистрация Управлением запроса в соответствии с инструкцией по делопроизводству.

3.2.1.2.8 Максимальный срок выполнения административной процедуры – 1 рабочий день.

3.2.2. Направление заявления и прилагаемых документов в Управление.

3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры по направлению заявления и прилагаемых документов в Управление является оформление расписки о приеме заявления и документов.

3.2.2.2. Должностное лицо Уполномоченной организации, ответственное за прием и регистрацию документов, передает принятое заявление должностное лицу Уполномоченной организации, ответственному за направление документов в Управление.

3.2.2.3. Должностное лицо Уполномоченной организации, ответственное за направление документов в Управление, направляет принятое заявление в Управление. На рассмотрение направляются все документы, представленные заявителем.

3.2.2.4. Направление на рассмотрение документов осуществляется с листами

сопровождения, в которых обязательно указываются:

– наименование Управления;

– перечень и количество направляемых документов;

– Ф.И.О. заявителя;

– наименование муниципальной услуги;

– срок рассмотрения документов в Управлении.

Направление документов фиксируется должностным лицом Уполномоченной организации на бумажных носителях и в электронной форме.


Информация по документу
Читайте также