Расширенный поиск

Постановление Правительства Тульской области от 22.11.2017 № 559

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 22.11.2017 № 559

 

 

О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные акты правительства Тульской области в сфере сельского хозяйства

 

 

В соответствии со статьей 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить изменения и дополнения, которые вносятся в некоторые нормативные акты правительства Тульской области в сфере сельского хозяйства, согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

 

 

Заместитель Губернатора Тульской области

 

В.А. Федорищев

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению правительства Тульской области

 

от 22.11.2017

№ 559

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

 которые вносятся в некоторые нормативные акты правительства Тульской области в сфере сельского хозяйства

 

1. Внести в постановление правительства Тульской области от 22.02.2017 № 73 «Об утверждении Правил предоставления субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства» следующее изменение:

абзац 2 подпункта «а» пункта 4, абзац 2 подпункта «б» пункта 4 приложения к постановлению после текста «на территории Тульской области» дополнить текстом «либо уведомления о постановке на учет в налоговом органе на территории Тульской области».   

2. Внести в постановление правительства Тульской области от 22.10.2013 № 571 «Об утверждении государственной программы Тульской области «Развитие сельского хозяйства Тульской области» следующее изменение:

абзац 40 подраздела I «Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом» подпрограммы Б «Развитие отраслей агропромышленного комплекса Тульской области» раздела 6 приложения к постановлению изложить в новой редакции:

«возмещение части затрат на закладку многолетних плодовых и ягодных кустарниковых насаждений, садов интенсивного типа.

3. Внести в постановление правительства Тульской области от 07.03.2017 № 81 «Об утверждении Правил предоставления субсидий на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса» следующие изменения и дополнения:

а) в подпункте «ж» пункта 3 приложения к постановлению знак препинания « заменить знаком препинания «;»;

б) пункт 3 приложения к постановлению дополнить подпунктами «з» – «к» следующего содержания:

«з) возмещение части затрат на закладку многолетних плодовых и ягодных кустарниковых насаждений, садов интенсивного типа;

и) возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства;

к) возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области животноводства;

в) в пункте 5 приложения к постановлению текст «№№ 1–4, 6–8» заменить текстом «№№ 1–4, 6–11»;

г) в таблице пункта 6 приложения № 5 к Правилам предоставления субсидий на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса текст «возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями» заменить текстом «возмещение части затрат на закладку многолетних плодовых и ягодных кустарниковых насаждений, садов интенсивного типа»;

д) Правила предоставления субсидий на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса дополнить приложениями № 9–11 следующего содержания:

 

 

 

 

 

«Приложение № 9

к Правилам предоставления субсидий на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса

 

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ,

условия и порядок предоставления, требования к отчетности,

требования об осуществлении контроля за соблюдением условий,

целей и порядка предоставления субсидий на содействие

достижению целевых показателей региональных программ

развития агропромышленного комплекса в части мероприятия

по возмещению части затрат на закладку многолетних плодовых и ягодных кустарниковых насаждений, садов интенсивного типа

 

1. Субсидии на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса в части мероприятия по возмещению части затрат на закладку многолетних плодовых и ягодных кустарниковых насаждений, садов интенсивного типа предоставляются исходя из следующих критериев:

а) наличие у сельскохозяйственных производителей на территории Тульской области на 1 января текущего года площадей многолетних плодовых и ягодных насаждений;

б) осуществление в текущем году закладки многолетних плодовых и ягодных кустарниковых насаждений, садов интенсивного типа;

в) наличие у сельскохозяйственных производителей проекта закладки сада.

2. Для получения субсидий заявители представляют в министерство сельского хозяйства Тульской области (далее – Министерство) следующие документы:

копию свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя на территории Тульской области либо уведомления о постановке на учет в налоговом органе на территории Тульской области;

копию проекта на закладку сада;

копии сертификатов соответствия посадочного материала;

копию акта расхода семян и (или) посадочного материала;

копии документов, подтверждающих осуществление затрат в сумме, не меньшей суммы получаемой субсидии, заверенные руководителем (договоры и первичные учетные документы: счета-фактуры, акты сдачи-приемки выполненных работ, товарные накладные, платежные ведомости, документы, подтверждающие численность основного и привлеченного персонала, платежные поручения);

сведения о наличии у заявителя многолетних насаждений на 1 января текущего года;

акт выполненных работ;

реестр документов, подтверждающих факт произведенных получателем затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия;

справку об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по заработной плате за подписью руководителя;

справку об отсутствии в отношении заявителя принятого решения  о ликвидации либо введенной одной из процедур, применяемых в деле  о банкротстве, предусмотренных Федеральным законом от 26 октября  2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а также об отсутствии возникновения признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве) за подписью руководителя.

Формы документов, указанных в абзацах 7–11 настоящего пункта, утверждаются Министерством.

3. Заявитель вправе представить по собственной инициативе справку налогового органа об отсутствии у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату обращения в Министерство  за получением субсидий по форме, утверждённой приказом Федеральной налоговой службы России от 20 января 2017 года № ММВ-7-8/20@  (Код по КНД 1120101).

В случае если заявитель не представил по собственной инициативе указанный документ, Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы сведения  о наличии (об отсутствии) у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

4. От имени индивидуальных предпринимателей заявление и иные документы в соответствии с настоящим Порядком могут подавать их представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.

От имени юридических лиц заявление и иные документы в соответствии с настоящим Порядком могут подавать лица, действующие в соответствии с учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности.

5. Министерство осуществляет регистрацию представленных документов в день их поступления в порядке поступления в журнале регистрации заявлений, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью.

Представленные документы для получения субсидий рассматриваются Министерством в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации.

По итогам рассмотрения документов, не позднее 10 рабочих дней со дня их регистрации, Министерством принимается решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации заявлений.

Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа или уведомляет о положительном решении о предоставлении субсидии любым доступным способом.

6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, являются:

а) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) недостоверность представленной заявителем информации;

в) заявитель не соответствует требованиям настоящего Порядка;

г) документы, представленные заявителем, содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;

д) исчерпание лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на момент обращения заявителя.

В случае наличия на момент обращения заявителя лимитов бюджетных обязательств в объеме, меньшем заявляемой суммы субсидий, заявителю производится выплата субсидий в пределах имеющихся лимитов и направляется уведомление о выплате средств в неполном объеме в связи с исчерпанием лимитов бюджетных ассигнований.

Заявитель после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидий, вправе вновь обратиться за ее предоставлением в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком.

7. Субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, предоставляются в следующем размере:

а) закладка многолетних плодовых и ягодных кустарниковых насаждений – 50000 рублей за 1 гектар (годовая);

б) закладка садов интенсивного типа – 250000 рублей за 1 гектар (годовая).

8. В случае принятия положительного решения о предоставлении субсидий Министерство заключает с заявителем соглашение о предоставлении субсидий (далее – Соглашение), предусматривающее согласие их получателей на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления по форме, утверждаемой министерством финансов Тульской области.

Соглашение заключается не позднее трех рабочих дней после принятия Министерством решения о выплате субсидий при первом обращении заявителя в текущем году.

9. Министерство устанавливает в Соглашении показатели результативности предоставления субсидий.

Соглашением предусматриваются порядок, сроки и формы предоставления заявителем отчетности о достижении показателей результативности предоставления субсидий.

10. На дату обращения в Министерство за предоставлением субсидий заявитель должен соответствовать следующим требованиям:

а) у заявителя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) заявитель – юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а заявитель – индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в) заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом,  а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

г) заявитель не должен получать средства из бюджета Тульской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка;

д) заявитель должен являться сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства».

Несоответствие заявителя требованиям, указанным в настоящем пункте, является основанием для отказа в предоставлении субсидий в соответствии с абзацем 4 пункта 6 настоящего Порядка.

11. Министерство не позднее десятого рабочего дня после принятия решения по результатам рассмотрения им документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в сроки, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, осуществляет перечисление субсидий.

12. Субсидии перечисляются на расчетные счета, открытые получателю субсидии в учреждениях Центрального Банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные получателем субсидии в заявлении о получении средств.

13. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляет проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

14. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и документов возлагается на заявителя.

Министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления факта нарушения получателем субсидий условий, установленных при предоставлении субсидий, а также недостижения показателей результативности предоставления субсидий, направляет получателю субсидий письменное требование о возврате субсидий.

В случае нарушения получателем субсидий условий, установленных при предоставлении субсидий, получатель субсидий обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного требования Министерства о возврате субсидии возвратить ее в доход бюджета Тульской области.

В случае если субсидии не возвращены в установленный срок, они взыскиваются Министерством в доход бюджета Тульской области в порядке, установленном действующим законодательством.

15. В случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий, не использованный получателем субсидий на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в бюджет Тульской области в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и Тульской области.

 

 

 

 

 

Приложение № 10

к Правилам предоставления субсидий на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса

 

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ,

условия и порядок предоставления, требования к отчетности,

требования об осуществлении контроля за соблюдением условий,

целей и порядка предоставления субсидий на содействие

достижению целевых показателей региональных программ

развития агропромышленного комплекса в части мероприятия по возмещению части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства

 

1. Субсидии на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса в части мероприятия по возмещению части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства, предоставляются исходя из следующих критериев:

заключение договоров сельскохозяйственного страхования в отношении урожая одного или нескольких видов сельскохозяйственных культур, в том числе урожая многолетних насаждений, посадок многолетних насаждений, указанных в плане сельскохозяйственного страхования, предусмотренном статьей 6 Федерального закона от 25 июля 2011 года  № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» (далее – план сельскохозяйственного страхования) на соответствующий год, на всей площади земельных участков, на которых сельскохозяйственным товаропроизводителем выращиваются эти сельскохозяйственные культуры и многолетние насаждения;

заключение договора сельскохозяйственного страхования в отношении сельскохозяйственных культур, за исключением многолетних насаждений,  в срок не позднее 15 календарных дней после окончания их сева или посадки, в отношении многолетних насаждений – до момента прекращения их вегетации (перехода в состояние зимнего покоя);

вступление в силу договора сельскохозяйственного страхования и уплата сельскохозяйственным товаропроизводителем 50 процентов начисленной страховой премии по этому договору;

наличие в договоре сельскохозяйственного страхования условия о том, что договор не может быть прекращен до наступления срока, на который он был заключен, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 958 Гражданского кодекса Российской Федерации;

наличие страховой суммы в договоре сельскохозяйственного страхования в размере не менее чем 80 процентов страховой стоимости урожая сельскохозяйственных культур, посадок многолетних насаждений;

наличие франшизы в размере, не превышающем 30 процентов страховой суммы в отношении каждой сельскохозяйственной культуры, группы многолетних насаждений, в случае если договор сельскохозяйственного страхования предусматривает установление безусловной франшизы или агрегатной безусловной франшизы;

наличие доли страховой премии, применяемой при расчете страховых тарифов и непосредственно предназначенной для осуществления страховых и компенсационных выплат страхователям и выгодоприобретателям, в размере не менее чем 80 процентов;

применение методик определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, утраты (гибели) посадок многолетних насаждений, утвержденных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;

применение ставок для расчета размера субсидий, установленных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с планом сельскохозяйственного страхования на соответствующий год.

2. Для получения субсидий заявители представляют в Министерство следующие документы:

копию свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя на территории Тульской области либо уведомления о постановке на учет в налоговом органе на территории Тульской области;

заявление о перечислении целевых средств на расчетный счет страховой организации;

копию платежного поручения, подтверждающего оплату сельскохозяйственным товаропроизводителем 50 процентов начисленной страховой премии по договору сельскохозяйственного страхования;

справку о размере целевых средств, составленную на основании договора сельскохозяйственного страхования и платежного поручения или иного документа, подтверждающих уплату сельскохозяйственным товаропроизводителем 50 процентов страховой премии (по форме и в сроки представления, устанавливаемые Министерством сельского хозяйства Российской Федерации);

копию договора сельскохозяйственного страхования, заверенную заявителем;

выписку из отчета о платежеспособности страховой организации, форма которой устанавливается Федеральной службой по финансовым рынкам, о превышении фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером, рассчитываемого в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации, предоставленную сельскохозяйственному товаропроизводителю страховой организацией при заключении договора сельскохозяйственного страхования и заверенную ее руководителем, либо документ, содержащий информацию о перестраховании страховой организацией части риска страховой выплаты по договору сельскохозяйственного страхования, в том числе наименование страховой организации-перестраховщика (организаций-перестраховщиков), сведения о доле (размере) страховой выплаты по риску (рискам), переданному (переданным) в перестрахование, реквизиты договора (договоров) перестрахования (дата заключения, номер договора, форма перестрахования);

лицензию страховой организации на осуществление сельскохозяйственного страхования, заверенную ее руководителем;

копию свидетельства о том, что страховая организация является членом объединения страховщиков;

сведения об итогах сева под урожай за текущий год по форме, утверждаемой Министерством (при страховании яровых сельскохозяйственных культур);

сведения об итогах сева озимых сельскохозяйственных культур под урожай текущего (следующего) года по форме, утверждаемой Министерством (при страховании озимых сельскохозяйственных культур);

сведения о наличии многолетних насаждений по форме, утверждаемой Министерством (при страховании посадок многолетних насаждений);

справку о сроках окончания сева сельскохозяйственных культур, в отношении которых Заявителем заключен договор сельскохозяйственного страхования, за подписью руководителя;

справку по расчету средней урожайности конкретной сельскохозяйственной культуры (расчет урожайности производится с точностью округления до десятых) с посевной (посадочной) площади, сложившейся за пять лет, предшествующих году заключения договора сельскохозяйственного страхования, в соответствии с методиками, утвержденными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, за подписью руководителя;

справку по балансовой стоимости посадок многолетних насаждений  за вычетом износа в отношении многолетних насаждений в плодоносящем возрасте, в отношении многолетних насаждений в неплодоносящем  возрасте – по сумме затрат на выращивание посадок многолетних насаждений;

справку об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по заработной плате за подписью руководителя;

справку об отсутствии в отношении заявителя принятого решения  о ликвидации либо введенной одной из процедур, применяемых в деле  о банкротстве, предусмотренных Федеральным законом от 26 октября  2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а также об отсутствии возникновения признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве) за подписью руководителя.

Формы документов, указанных в абзацах 3, 16–17 настоящего пункта, утверждаются Министерством.

3. Заявитель вправе представить по собственной инициативе справку налогового органа об отсутствии у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату обращения в Министерство  за получением субсидий по форме, утверждённой приказом Федеральной налоговой службы России от 20 января 2017 года № ММВ-7-8/20@  (Код по КНД 1120101).

В случае если заявитель не представил по собственной инициативе указанный документ, Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы сведения  о наличии (об отсутствии) у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

4. От имени индивидуальных предпринимателей заявление и иные документы в соответствии с настоящим Порядком могут подавать их представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.

От имени юридических лиц заявление и иные документы в соответствии с настоящим Порядком могут подавать лица, действующие в соответствии с учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности.

5. Министерство осуществляет регистрацию представленных документов в день их поступления в порядке поступления в журнале регистрации заявлений, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью.

Представленные документы для получения субсидий рассматриваются Министерством в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации.

По итогам рассмотрения документов, не позднее 10 рабочих дней со дня их регистрации, Министерством принимается решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации заявлений.

Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа или уведомляет о положительном решении о предоставлении субсидии любым доступным способом.

6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, являются:

а) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) недостоверность представленной заявителем информации;

в) заявитель не соответствует требованиям настоящего Порядка;

г) документы, представленные заявителем, содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;

д) исчерпание лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на момент обращения заявителя.

В случае наличия на момент обращения заявителя лимитов бюджетных обязательств в объеме, меньшем заявляемой суммы субсидий, заявителю производится выплата субсидий в пределах имеющихся лимитов и направляется уведомление о выплате средств в неполном объеме в связи с исчерпанием лимитов бюджетных ассигнований.

Заявитель после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидий, вправе вновь обратиться за ее предоставлением в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком.

7. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования, на расчетный счет страховой организации в размере 50 процентов страховой премии, рассчитанной с учетом установленных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и согласованных с Министерством финансов Российской Федерации ставок, на случай утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур, в том числе урожая многолетних насаждений (зерновых, зернобобовых, масличных, технических, кормовых, бахчевых культур, картофеля, овощей, виноградников, плодовых, ягодных, орехоплодных насаждений, плантаций хмеля, чая), утраты (гибели) посадок многолетних насаждений (виноградников, плодовых, ягодных и орехоплодных насаждений, плантаций хмеля, чая) в результате наступления следующих событий:

воздействие опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений (атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, пыльная буря, ледяная корка, половодье, наводнение, подтопление, паводок, оползень, переувлажнение почвы, сильный ветер, ураганный ветер, землетрясение, природный пожар);

проникновение и (или) распространение вредных организмов, если такие события носят эпифитотический характер;

нарушение электро-, тепло-, водоснабжения в результате стихийных бедствий при страховании сельскохозяйственных культур, выращиваемых в защищенном грунте или на мелиорируемых землях.

8. В случае принятия положительного решения о предоставлении субсидий Министерство заключает с заявителем соглашение о предоставлении субсидий (далее – Соглашение), предусматривающее согласие их получателей на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления по форме, утверждаемой министерством финансов Тульской области.

Соглашение заключается не позднее трех рабочих дней после принятия Министерством решения о выплате субсидий при первом обращении заявителя в текущем году.

9. Министерство устанавливает в Соглашении показатели результативности предоставления субсидий.

Соглашением предусматриваются порядок, сроки и формы предоставления заявителем отчетности о достижении показателей результативности предоставления субсидий.

10. На дату обращения в Министерство за предоставлением субсидий заявитель должен соответствовать следующим требованиям:

а) у заявителя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) заявитель – юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а заявитель – индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в) заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом,  а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

г) заявитель не должен получать средства из бюджета Тульской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка;

д) заявитель должен являться сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства».

Несоответствие заявителя требованиям, указанным в настоящем пункте, является основанием для отказа в предоставлении субсидий в соответствии с абзацем 4 пункта 6 настоящего Порядка.

11. Министерство не позднее десятого рабочего дня после принятия решения по результатам рассмотрения им документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в сроки, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, осуществляет перечисление субсидий.

12. Субсидии перечисляются на расчетные счета, открытые страховой организации в учреждениях Центрального Банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные в заявлении о получении средств.

13. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляет проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

14. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и документов возлагается на заявителя.

Министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления факта нарушения получателем субсидий условий, установленных при предоставлении субсидий, а также недостижения показателей результативности предоставления субсидий направляет получателю субсидий письменное требование о возврате субсидий.

В случае нарушения получателем субсидий условий, установленных при предоставлении субсидий, получатель субсидий обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного требования Министерства о возврате субсидии возвратить ее в доход бюджета Тульской области.

В случае если субсидии не возвращены в установленный срок, они взыскиваются Министерством в доход бюджета Тульской области в порядке, установленном действующим законодательством.

15. В случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий, не использованный получателем субсидий на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в бюджет Тульской области в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и Тульской области.

 

 

 

 

 

Приложение № 11

к Правилам предоставления субсидий на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса

 

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ,

условия и порядок предоставления, требования к отчетности,

требования об осуществлении контроля за соблюдением условий,

целей и порядка предоставления субсидий на содействие

достижению целевых показателей региональных программ

развития агропромышленного комплекса в части мероприятия по возмещению части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области животноводства

 

1. Субсидии на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса в части мероприятия по возмещению части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области животноводства, предоставляются исходя из следующих критериев:

заключение договора сельскохозяйственного страхования в отношении сельскохозяйственных животных, указанных в плане сельскохозяйственного страхования на соответствующий год, на все имеющееся у сельскохозяйственного товаропроизводителя поголовье сельскохозяйственных животных одного или нескольких определенных видов;

заключение договора сельскохозяйственного страхования в отношении сельскохозяйственных животных на срок не менее чем год;

вступление в силу договора сельскохозяйственного страхования и уплата сельскохозяйственным товаропроизводителем 50 процентов начисленной страховой премии по этому договору;

наличие в договоре сельскохозяйственного страхования условия о том, что договор не может быть прекращен до наступления срока, на который он был заключен, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 958 Гражданского кодекса Российской Федерации;

наличие страховой суммы в договоре сельскохозяйственного страхования в размере не менее чем 80 процентов страховой стоимости сельскохозяйственных животных;

наличие франшизы в размере, не превышающем 30 процентов страховой суммы в отношении вида, пола, возрастного состава сельскохозяйственных животных, в случае если договор сельскохозяйственного страхования предусматривает установление безусловной франшизы или агрегатной безусловной франшизы;

наличие доли страховой премии, применяемой при расчете страховых тарифов и непосредственно предназначенной для осуществления страховых и компенсационных выплат страхователям и выгодоприобретателям, в размере не менее чем 80 процентов;

наличие методик определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) сельскохозяйственных животных, утвержденных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;

применение ставок для расчета размера субсидий, установленных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с планом сельскохозяйственного страхования на соответствующий год.

2. Для получения субсидий заявители представляют в Министерство следующие документы:

копию свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя на территории Тульской области либо уведомления о постановке на учет в налоговом органе на территории Тульской области;

заявление о перечислении целевых средств на расчетный счет страховой организации;

копию платежного поручения, подтверждающего оплату сельскохозяйственным товаропроизводителем 50 процентов начисленной страховой премии по договору сельскохозяйственного страхования;

справку о размере целевых средств, составленную на основании договора сельскохозяйственного страхования и платежного поручения или иного документа, подтверждающих уплату сельскохозяйственным товаропроизводителем 50 процентов страховой премии (по форме и в сроки представления, устанавливаемые Министерством сельского хозяйства Российской Федерации);

копию договора сельскохозяйственного страхования, заверенную Заявителем;

выписку из отчета о платежеспособности страховой организации, форма которой устанавливается Федеральной службой по финансовым рынкам, о превышении фактического размера маржи платежеспособности над нормативным размером, рассчитываемого в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации, предоставленную сельскохозяйственному товаропроизводителю страховой организацией при заключении договора сельскохозяйственного страхования и заверенную ее руководителем, либо документ, содержащий информацию о перестраховании страховой организацией части риска страховой выплаты по договору сельскохозяйственного страхования, в том числе наименование страховой организации-перестраховщика (организаций-перестраховщиков), сведения о доле (размере) страховой выплаты по риску (рискам), переданному (переданным) в перестрахование, реквизиты договора (договоров) перестрахования (дата заключения, номер договора, форма перестрахования);

лицензию страховой организации на осуществление сельскохозяйственного страхования, заверенную ее руководителем;

копию свидетельства о том, что страховая организация является членом объединения страховщиков;

сведения о поголовье сельскохозяйственных животных;

сведения о количестве поголовья по половозрастным группам сельскохозяйственных животных, риск утраты (гибели) которого подлежит страхованию;

справку по балансовой стоимости сельскохозяйственных животных, переведенных в основное стадо, в отношении сельскохозяйственных животных, не переведенных в основное стадо, – по сумме затрат на выращивание единицы живого веса, умноженной на среднюю массу одного животного данной половозрастной группы;

справку об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по заработной плате за подписью руководителя;

справку об отсутствии в отношении заявителя принятого решения  о ликвидации либо введенной одной из процедур, применяемых в деле  о банкротстве, предусмотренных Федеральным законом от 26 октября  2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а также об отсутствии возникновения признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве) за подписью руководителя.

Формы документов, указанных в абзацах 3, 10, 13–14 настоящего пункта, утверждаются Министерством.

3. Заявитель вправе представить по собственной инициативе справку налогового органа об отсутствии у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату обращения в Министерство  за получением субсидий по форме, утверждённой приказом Федеральной налоговой службы России от 20 января 2017 года № ММВ-7-8/20@  (Код по КНД 1120101).

В случае если заявитель не представил по собственной инициативе указанный документ, Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы сведения  о наличии (об отсутствии) у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

4. От имени индивидуальных предпринимателей заявление и иные документы в соответствии с настоящим Порядком могут подавать их представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.

От имени юридических лиц заявление и иные документы в соответствии с настоящим Порядком могут подавать лица, действующие в соответствии с учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности.

5. Министерство осуществляет регистрацию представленных документов в день их поступления в порядке поступления в журнале регистрации заявлений, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью.

Представленные документы для получения субсидий рассматриваются Министерством в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации.

По итогам рассмотрения документов, не позднее 10 рабочих дней со дня их регистрации, Министерством принимается решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации заявлений.

Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа или уведомляет о положительном решении о предоставлении субсидии любым доступным способом.

6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, являются:

а) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) недостоверность представленной заявителем информации;

в) заявитель не соответствует требованиям настоящего Порядка;

г) документы, представленные заявителем, содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;

д) исчерпание лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на момент обращения заявителя.

В случае наличия на момент обращения заявителя лимитов бюджетных обязательств в объеме, меньшем заявляемой суммы субсидий, заявителю производится выплата субсидий в пределах имеющихся лимитов и направляется уведомление о выплате средств в неполном объеме в связи с исчерпанием лимитов бюджетных ассигнований.

Заявитель после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидий, вправе вновь обратиться за ее предоставлением в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком.

7. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования, на расчетный счет страховой организации в размере 50 процентов страховой премии, рассчитанной с учетом установленных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и согласованных с Министерством финансов Российской Федерации ставок, на случай утраты (гибели) сельскохозяйственных животных (крупный рогатый скот (буйволы, быки, волы, коровы, яки), мелкий рогатый скот (козы, овцы), свиньи, лошади, лошаки, мулы, ослы, верблюды, олени (маралы, пятнистые олени, северные олени), кролики, пушные звери, птица яйценоских пород и птица мясных пород (гуси, индейки, куры, перепелки, утки, цесарки), цыплята-бройлеры, семьи пчел) в результате воздействия следующих событий:

заразные болезни животных, включенные в перечень, утвержденный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, массовые отравления;

стихийные бедствия (удар молнии, землетрясение, пыльная буря, ураганный ветер, сильная метель, буран, наводнение, обвал, оползень);

нарушение электро-, тепло-, водоснабжения в результате стихийных бедствий, если условия содержания сельскохозяйственных животных предусматривают обязательное использование электрической, тепловой энергии, воды;

пожар.

8. В случае принятия положительного решения о предоставлении субсидий Министерство заключает с заявителем соглашение о предоставлении субсидий (далее – Соглашение), предусматривающее согласие их получателей на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления по форме, утверждаемой министерством финансов Тульской области.

Соглашение заключается не позднее трех рабочих дней после принятия Министерством решения о выплате субсидий при первом обращении заявителя в текущем году.

9. Министерство устанавливает в Соглашении показатели результативности предоставления субсидий.

Соглашением предусматриваются порядок, сроки и формы предоставления заявителем отчетности о достижении показателей результативности предоставления субсидий.

10. На дату обращения в Министерство за предоставлением субсидий заявитель должен соответствовать следующим требованиям:

а) у заявителя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) заявитель – юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а заявитель – индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в) заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом,  а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

г) заявитель не должен получать средства из бюджета Тульской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка;

д) заявитель должен являться сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства».

Несоответствие заявителя требованиям, указанным в настоящем пункте, является основанием для отказа в предоставлении субсидий в соответствии с абзацем 4 пункта 6 настоящего Порядка.

11. Министерство не позднее десятого рабочего дня после принятия решения по результатам рассмотрения им документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в сроки, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, осуществляет перечисление субсидий.

12. Субсидии перечисляются на расчетные счета, открытые страховой организации в учреждениях Центрального Банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные в заявлении о получении средств.

13. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляет проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

14. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и документов возлагается на заявителя.

Министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления факта нарушения получателем субсидий условий, установленных при предоставлении субсидий, а также недостижения показателей результативности предоставления субсидий направляет получателю субсидий письменное требование о возврате субсидий.

В случае нарушения получателем субсидий условий, установленных при предоставлении субсидий, получатель субсидий обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного требования Министерства о возврате субсидии возвратить ее в доход бюджета Тульской области.

В случае если субсидии не возвращены в установленный срок, они взыскиваются Министерством в доход бюджета Тульской области в порядке, установленном действующим законодательством.

15. В случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий, не использованный получателем субсидий на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в бюджет Тульской области в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и Тульской области.

 


Информация по документу
Читайте также