Расширенный поиск

Постановление Администрации Некрасовского муниципального района от 09.11.2017 № 2013

 

АДМИНИСТРАЦИЯ НЕКРАСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

От 09.11.2017 г. N 2013   

 

Об утверждении в районной целевой программы «Противодействие коррупции в Некрасовском муниципальном районе» на 2018-2020 годы

 

Руководствуясь статьёй 15 Федерального закона от 06.10.2003г. 131ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Администрации Некрасовского муниципального района от  23.01.2017г.  N  22 «Об утверждении порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ» Указом Президента РФ от 1 апреля 2016 г. N 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы», Постановлением Правительства ЯО от 04.12.2015 N 1307-п Об утверждении областной целевой программы «Противодействие коррупции в Ярославской области» на 2016 и 2017 годы, Уставом Некрасовского муниципального района, АДМИНИСТРАЦИЯ НЕКРАСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить районную целевую программу «Противодействие коррупции в Некрасовском муниципальном районе» на 2018-2020 годы».

2. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Некрасовского муниципального района О.А. Манафову.           

3. Постановление вступает в силу со дня его  подписания.

 

 

Глава муниципального района                                                       А.Н. Коротаев


 

 


Приложение к

Постановлению Администрации Некрасовского МР

От______________ N_______________

ПАСПОРТ

Районной целевой программы «Противодействие коррупции в Некрасовском муниципальном районе»

на 2018 - 2020 годы  и объёмы финансирования

I. Общие положения

Название РЦП

Противодействие коррупции в Некрасовском муниципальном районе» на 2018 - 2020 годы

Заказчик РЦП

Администрация Некрасовского муниципального района

Основания для разработки, краткое описание анализа ситуации.

Разработка районной целевой программы «Противодействие коррупции в Некрасовском муниципальном районе» на 2018 – 2020 годы (далее – Программа) обусловлена необходимостью продолжения реализации на муниципальном уровне антикоррупционной политики в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Законом Ярославской области от 09.07.2009 N 40-з «О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области», исполнения послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, где принципиальной задачей остаётся борьба с коррупцией и противодействие коррупции.

Указом Президента РФ от 1 апреля 2016 г. N 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016-2017 годы», направленном на достижение конкретных результатов снижения факторов риска правонарушений коррупционной направленности.

Действующая районная целевая программа «Противодействие коррупции в Некрасовском муниципальном районе» на 2015 - 2017 годы позволила создать систему предупреждения и профилактики коррупционных проявлений.  В рамках действующей программы была разработана система противодействия коррупции в структурных подразделениях Администрации муниципального района, администрациях сельских поселений, муниципальных учреждениях, предприятиях 65% опрошенных подтвердили наличие открытости в вопросах противодействия коррупции в органах местного самоуправления Некрасовского муниципального района. Для Некрасовского муниципального района, который был подвергнут исследованиям, проведённым Управлением по противодействию коррупции Правительства Ярославской области в Ярославской области, комиссией по противодействию коррупции Некрасовского МР:

В настоящее время вопросы противодействия коррупции очень актуальны и требуют продолжения работы в заданном направлении. По данным социологического опроса, по отношению к базовому 2014г. отношение респондентов к коррупции несколько изменилось. Так, доля тех, кто признает, что с коррупцией бесполезно бороться, сократилась с 15 до 11 процентов. По мнению социологов, это может являться изменением отношения населения к взяточничеству. Подобные явления необходимо закреплять в агитационно-пропагандистской работе, акцентируя внимание граждан на реальных успехах в сфере противодействия коррупции, формировании понимания того, что с коррупцией нужно и, главное, можно бороться.

В настоящее время показатель работы контролирующих органов Некрасовского муниципального района по защите прав граждан является достаточно высоким. В 2015г.Только 5,3 процента респондентов заявили, что в результате поданной ими жалобы ситуация еще более усугубилась, возникшая проблема не решена. Число подобных ответов сократилось почти в 2 раза, что может косвенно свидетельствовать о повышении эффективности работы соответствующих контролирующих организаций. Также 2/3 жителей муниципального района считают, что руководство Некрасовского муниципального района борется с коррупцией, отмечают высокую активность органов местного самоуправления в этом направлении. Таким образом, нельзя отрицать тот факт, что население видит определенные усилия органов власти по борьбе с коррупцией.

При изучении мнения делового сообщества муниципального района также наблюдается солидарность с мнением населения муниципального района в оценках взяточничества: свыше 74 процентов предпринимателей заявили, что коррупция - это негативное явление в нашей стране, с которым нужно бороться. Достаточно большая группа представителей бизнеса поддерживает проведение регулярных проверок работы муниципальных служащих, а также усиление контроля за деятельностью должностных лиц, включая тщательное изучение представляемых ими деклараций.

Лишь 10 процентов населения склонно обращаться за помощью в органы правопорядка. С 2012 по 2017годы муниципальные служащие района не привлекались к административной и уголовной ответственности по статьям административного и уголовного кодексов РФ, предусматривающим ответственность за коррупционные правонарушения. По данным социологического опроса, в соответствии с субъективными оценками населения наиболее коррумпированными сферами по-прежнему являются сферы здравоохранения и образования, правоохранительной деятельности, хотя работа по модернизации и совершенствованию указанных сфер, направленная также на искоренение такого явления, как бытовая коррупция, продолжается. Следует отметить, что такие выводы характерны не только для Некрасовского муниципального района, но и для страны в целом, что нашло свое подтверждение в Послании Президента Российской Федерации Путина В.В. Федеральному Собранию Российской Федерации о Так, в разделе, посвященном эффективности государственного управления и борьбе с коррупцией, упоминаются сферы образования и здравоохранения, жилищно - коммунального хозяйства

В Федеральном законе от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее- Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ) под противодействием коррупции понимается деятельность органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

- согласно этим исследованиям необходимо отметить, что  

всё вышеизложенное свидетельствует о необходимости в дальнейшем объединении усилий и координация действий правоохранительных органов и субъектов антикоррупционной деятельности, включая общественные институты. Для этого требуется программно-целевой подход, сосредоточение усилий на приоритетных направлениях профилактики коррупционных правонарушений, а также проведение ряда организационных мероприятий.

SWOT-анализ приведён в приложении к РЦП

Возможные варианты решения

Вышеизложенное описание анализа ситуации состояния дел в сфере противодействия коррупции на территории Некрасовского муниципального района свидетельствует о необходимости продолжения развития комплексных мер в сфере противодействия коррупции на территории Некрасовского муниципального района:

- координация действий всех субъектов антикоррупционной деятельности, в том числе правоохранительных органов, общественных объединений в сфере противодействия коррупции;

- проведение антикоррупционного мониторинга, мониторинга коррупционных проявлений на территории Некрасовского муниципального района;

- обеспечение открытости деятельности органов местного самоуправления Некрасовского муниципального района;

- обеспечение информированности населения Некрасовского муниципального района о деятельности органов местного самоуправления Некрасовского муниципального района в сфере противодействия коррупции:

- повышение антикоррупционного сознания населения Некрасовского муниципального района;

- искоренение толерантного отношения к «неформальным» договоренностям с сотрудниками органов местного самоуправления и желания снять с себя ответственность за участие в коррупционной сделке («у меня не было выбора») и полностью переложить её на то должностное лицо, которое согласилось в ней участвовать.

Дата начала программы

01.01.2018г.

Дата окончания программы

31.12.2020г.

Ответственный исполнитель программы

Улыбина Валентина Николаевна- управляющий делами Некрасовского муниципального района

Исполнители мероприятий программы

Структурные подразделения Администрации Некрасовского МР, администрации сельских поселений Некрасовского муниципального района.

Куратор программы

Манафова Ольга Альбертовна - первый заместитель Главы Администрации муниципального района

Лица для контактов

Сидоров Валерий Александрович - консультант Администрации муниципального района

т. 4 13 48

Электронный адрес размещения РЦП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»)

[email protected]

Официальный Интернет сайт размещения РЦП

nekrasovskoe.yarregion.ru

 

 

 

 

II.Сведения об общей потребности в ресурсах(МЦП/ВЦП)

Наименование ресурсов

Всего

Объём финансирования (тыс. руб.)

Финансовые ресурсы

всего:

 

В том числе по годам

 

 

2018г.

2019г.

2020г.

Местный бюджет

150,0

50,0

50,0

50,0

Бюджет поселений

0

0

0

0

Областной бюджет

 

 

 

 

Федеральный бюджет

0

0

0

0

Внебюджетные источники

0

0

0

0

 

III. Описание проблемы, обоснование целесообразности её решения

Учитывая ситуацию сложившуюся в Российской Федерации, когда имели место ряд громких уголовных дел по статьям коррупционной направленности, совершённых должностными лицами и муниципальными служащими ОМСУ, что свидетельствует о негативном развитии сценария развития ситуации с противодействием коррупции.

В ОМСУ Некрасовского МР имеются карты коррупционных рисков и стандарт антикоррупционного поведения муниципальных служащих в соответствии с районной целевой программой;

-комиссией по противодействию коррупции в Некрасовском МР проведен мониторинг в виде анкетирования жителей Некрасовского МР, как работающего так и неработающего по итогам социологического опроса отношения жителей Некрасовского муниципального района к коррупции, как к социальному явлению, а также установление причин и условий ее возникновения и совершения. Эффективности мер, проводимых органами местного самоуправления противодействия коррупции Некрасовском МР по состоянию на 22.03.2017г. по итогам анкетирования показатель работы контролирующих органов Некрасовского муниципального района по защите прав граждан является достаточно высоким. В 2014г.Только 5,3 процента респондентов заявили, что в результате поданной ими жалобы ситуация еще более усугубилась, возникшая проблема не решена. Число подобных ответов сократилось, что может косвенно свидетельствовать о повышении эффективности работы соответствующих контролирующих организаций. Также 2/3 жителей муниципального района считают, что руководство Некрасовского муниципального района борется с коррупцией, причём не отрицают высокую активность работы органов власти в этом направлении. Таким образом, нельзя отрицать тот факт, что население видит определенные усилия органов местного самоуправления Некрасовского МР по борьбе с коррупцией, тем более анкетами подтверждается, что уровень коррупции на территории Некрасовского МР очень низок, часть респондентов отрицают его наличие.

В кабинетах руководящих сотрудников Администрации Некрасовского МР установлены камеры видеонаблюдения с видеорегистраторами.

В отношении муниципальных служащих уголовных дел и административных производств по статьям, предусматривающим ответственность за коррупционные правонарушения не возбуждалось, чему способствовала проведённая профилактическая работа комиссией противодействию коррупции в некрасовском МР

Согласно протокола заседания комиссии по противодействию коррупции Некрасовского МР принято - мероприятия районной целевой программы «Противодействие коррупции в Некрасовском муниципальном районе» на 2015 - 2017 годы в 2017г. выполнены.

 

 


IV. Цель и целевые показатели муниципальной программы

Районной целевой программы «Противодействие коррупции в Некрасовском муниципальном районе» на 2018 - 2020 годы

 

Наименование показателя

Единица

измерения

Значение показателя

Единица

измерения

базовое 2016год

2018год

2020год

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

 

Муниципальная программа «Противодействие коррупции в Некрасовском муниципальном районе» на 2018 - 2020 годы

 

 

 

1. Недопущение зарегистрированных преступлений и иных правонарушений коррупционной направыленности в отношении муниципальных служащих

Ед.

0

0

0

 

 

2. Добиться количества оборудованных специальными техническими средствами помещений для проведения комиссий -аудиозапись

Ед.

2

4

4

 

 

3. Количество подготовленных отчётов по   результатам проведённого мониторинга коррупционных проявлений на территории района, анкетирования с выводами и рекомендациями, оценками общественными структурами состояния доступности уведомления населения о нарушениях коррупционной направленности.

Ед.

2

3

4

 

 

4. Провести

антикоррупционный мониторинг цен на товары, работы, услуги при осуществлении закупок для муниципальных нужд муниципального и подготовить отчёты района

Ед.

3

4

4

 

 

5. Провести ежегодно курсы повышения квалификации муниципальных служащих для недопущения совершения нарушений коррупционной направленности

чел.

3

20

20

 

 

6. Добиться Выполнения мероприятий по противодействию коррупции принятых всеми структурными подразделениями Администрации НМР, администрациями сельских поселений, муниципальными учреждениями, предприятиями согласно Указу Президента РФ от 1 апреля 2016 г. N 147"О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы"

Ед.

40

42

42

 

 

7. За счёт проведения мониторинга и

 антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Некрасовского муниципального района и их проектов и мониторинга право применения нормативных правовых актов Некрасовского МР недопущения коррупциогенных факторов в НПА

Ед.

0

0

0

 

 

 

 

 

 

 

 


V. Мероприятия

районной целевой программы «Противодействие коррупции в Некрасовском муниципальном районе»

на 2018 - 2020 годы и объёмы финансирования

 

Наименование

Задачи, ответственные

Объём финансирования, тыс. руб.

Весо-вой коэффициент

Результат (для каждого года)*

Наименование

Ед. изм.

Значение

Базовое

Планируемое

2018

2019

2020

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Задача 1. Внесение изменений в регламент Администрации Некрасовского МР для звукозаписи и видеозаписи проведения всех комиссий, видеозаписи всех коррупционноопасных помещений, совершенствования работы Телефона доверия» - В.Н. Улыбина, КПК НМР

 

 

 

0,1

количество оборудованных специальными техническими средствами помещений для проведения комиссий - аудиозапись

единицы

2

3

4

4

Задача2.Осуществление мониторинга коррупционных проявлений на территории НМР, в том числе на основе взаимодействия ОМСУ с правоохранительными органами, институтами гражданского общества, общественными Палатами Ярославской области и Некрасовского муниципального района, организация общественного контроля, провести анкетирование- В.А. Сидоров

0

0

 0

0,2

Количество подготовленных отчётов по   результатам проведённого мониторинга коррупционных проявлений на территории района, анкетирования с выводами и рекомендациями, оценками общественными структурами состояния доступности уведомления населения о нарушениях коррупционной направленности.

Единицы:

Всего/общественные структу-ры

2

3/1

3/2

3/2

Мероприятие1

задачи 2

мониторинг коррупционных проявлений на территории муниципального района предоставления земельных участков, находящихся в собственности области, и перевода земельных участков из одной категории в другую - К.Э. Логинова, В.М. Седова Ю.Е. Будилко.

 

 

 

 

Количество подготовленных отчётов по результатам проведённого мониторинга коррупционных проявлений на территории района с выводами и рекомендациями

 

3

4

4

4

Мероприятие 2 задачи 2 мониторинг исполнения контрольных функций за соблюдением законодательства о размещении муниципальных заказов, информирование КПК о проведении аудиторских проверок использования средств местного бюджета - Л.В. Попова, Л.И. Маслова, Л.Н. Гладкова.

 

 

 

 

Количество подготовленных отчётов по   результатам проведённого мониторинга коррупционных проявлений на территории района с выводами и рекомендациями

 

2

4

4

4

Мероприятие 3

задачи 2

мониторинг работы управляющих компаний по управлению многоквартирными домами, в том числе анализ и обобщение результатов оценки качества работы управляющих компаний с целью недопущения нарушений коррупционной направленности-  А.О. Щербак, К.С. Снакин

 

 

 

 

количество подготовленных отчётов по результатам мониторинга

 

2

4

4

4

Мероприятие 4

задачи 2

 антикоррупционный мониторинг цен на товары, работы, услуги при осуществлении закупок для муниципальных нужд муниципального района – Л.И. Маслова

 

 

 

 

количество подготовленных отчётов по результатам мониторинга

 

2

4

4

4

Мероприятие 5

задачи 2

мониторинг проведения

 антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Некрасовского муниципального района и их проектов и мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Некрасовского муниципального района -  В.А. Лосев, Ю.В. Стариннов, Е.В. Терехова, В.Н. Улыбина, Ю.Е. Будилко

 

 

 

 

количество подготовленных отчётов по результатам мониторинга

2

3

4

4

4

Задача 3.  Осуществление антикоррупционной пропаганды и просвещения - КПК НМР, ОМСУ (В.Н. Улыбина, Ю.Е. Будилко, О.Н. Молева, В.А. Лосев, Ю.В. Стариннов, Е.В. Терехова, Л.Н. Гладкова, В.А. Сидоров

0

0

0

0,1

Доля населения района, информированного о деятельности органов местного самоуправления района в противодействия коррупции, согласно проведённого мониторинга

проценты

47

47

48

48

Задача 4.  Организация и проведение курсов повышения квалификации  муниципальных служащих Некрасовского МР  в сфере противодействия коррупции по тематике: 2018г.- «Реализация антикоррупционных механизмов по предотвращению коррупционных практик на муниципальном уровне при проведении закупок для муниципальных нужд», 2019г.- «Противодействие коррупции в системе  муниципальной службы», 2020г- «О порядке исполнения требований законодательства о противодействии коррупции в части разработки, принятия и исполнения мер по предупреждению коррупции в  муниципальных учреждениях и унитарных предприятиях подведомственных органам местного самоуправления, в том числе сферы ЖКХ

По окончании курсов организация обмена опытом по рассматриваемым вопросам с приглашением участников других муниципальных образований Ярославской области

- О.Н. Молева

50

50

50

0,1

 

человек

10

 20

20

20

 

Задача 5. Выполнение мероприятий по противодействию коррупции принятых всеми структурными подразделениями Администрации НМР, администрациями сельских поселений, муниципальными учреждениями, предприятиями согласно Указу Президента РФ от 1 апреля 2016 г. N 147"О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы"-  КПК НМР, ОМСУ(В.Н. Улыбина, руководители структурных подразделений Администрации Некрасовского МР, В.А. Лосев, Ю.В. Стариннов, Е.В. Терехова,  К.С. Снакин

 

 

 

0,2

Обоснованность, законность и объём исполнения мероприятий по противодействию коррупции

%

100

100

100

100

Мероприятие 1

задачи 5

мониторинг осуществления контроля  в деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов - О.Н. Молева

 

 

 

 

Количество подготовленных отчётов по результатам проведённого мониторинга коррупционных проявлений на территории района с выводами и рекомендациями по недопущению нарушений

единицы

3

  4

4

4

Задача 6 Осуществить контроль за выполнением мероприятий по противодействию коррупции в Некрасовском муниципальном районе во всех муниципальных предприятиях, учреждениях района - КПК НМР, ОМСУ согласно принятых локальных нормативных актов-   К.Э. Логинова, Н.Н. Балуева, С.А. Чистякова, К.С. Снакин, В.Н. Улыбина, В.А. Лосев, Ю.В. Стариннов, Е.В. Терехова,  В.А. Сидоров

 

 

 

0,1

Рассмотреть на заседании комиссии по противодействию коррупции в НМР выполнение мероприятий по противодействию коррупции всеми структурными подразделениями Администрации МР, муниципальными учреждениями, администрациями сельских поселений

100%

100%

100

100

100

Задача 7 согласно Указу Президента РФ от 1 апреля 2016 г. N 147"О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы", внести изменения в  Решения Думы Некра­совского МР  «О предоставлении гражданами и муниципальными служащими сведений о доходах», осуществление контроля за предоставлением муниципальными служащими в установленном порядке сведений о доходах, расходах, об имуществе  и обязательствах имущественного характера за прошедший год до 30 апреля следующего года.

О.Н. Молева

 

 

 

0.2

Количество подготовленных отчётов по   результатам проведённого мониторинга коррупционных проявлений на территории района с выводами и рекомендациями по недопущению нарушений

единицы

2

4

4

4

Исполнять стандарт антикоррупционного поведения муниципального служащего, карту коррупционных рисков Некрасовского МР, информировать КПК о результатах исполнения- В.Н. Улыбина, В.А. Сидоров

 

 

 

 

 

2014г

 

Ежеква-ртально

Еже-ква-ртально

Еже-кварталь-но

Распространение антикоррупционных просветительских материалов (экземпляров) В.А. Сидоров

 

 

 

 

Количество, распространённых материалов

экз.

 

40

40

40


Информация по документу
Читайте также