Расширенный поиск

Постановление Правительства Архангельской области от 06.12.2017 № 519-пп

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО  АРХАНГЕЛЬСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 06 декабря 2017 г. № 519-пп

 

г. Архангельск

 

 

Об утверждении Положения
о порядке подготовки исполнительными органами государственной

власти Архангельской области программ профилактики нарушений

обязательных требований

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», пунктами 1 и 2 статьи 19 областного закона от 20 мая 2009 года № 19-3-ОЗ «О Правительстве Архангельской области и иных исполнительных органах государственной власти Архангельской области» Правительство Архангельской области постановляет:

 

1.       Утвердить прилагаемое Положение о порядке подготовки исполнительными органами государственной власти Архангельской области программ профилактики нарушений обязательных требований (далее – Положение).

2.       Руководителям исполнительных органов государственной власти Архангельской области, осуществляющих государственный контроль (надзор), до 20 декабря 2017 года утвердить программы профилактики нарушений обязательных требований в порядке, установленном Положением, и разместить их на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.       Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, руководствуясь настоящим постановлением, разработать и утвердить правила подготовки органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области программ профилактики нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами.

4.       Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Первый заместитель Губернатора

Архангельской области –

председатель Правительства

Архангельской области

 

 

 

А.В. Алсуфьев

 

 

 


УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Архангельской области

от 06 декабря 2017 г. № 519-пп

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о порядке подготовки исполнительными органами
государственной власти Архангельской области
программ профилактики нарушения обязательных требований

 

I. Общие положения

 

1.       Настоящее Положение, разработанное в соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», устанавливает порядок подготовки исполнительными органами государственной власти Архангельской области, осуществляющими государственный контроль (надзор), ежегодных программ профилактики нарушений обязательных требований (далее – программы) в целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами (далее – подконтрольные субъекты) обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.

2.       Настоящее Положение распространяется на исполнительные органы государственной власти Архангельской области, осуществляющие государственный контроль (надзор), виды которого предусмотрены постановлением Правительства Архангельской области от 30 августа 2011 года № 307-пп, за исключением видов государственного контроля (надзора), предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 7 указанного постановления Правительства Архангельской области (далее – исполнительные органы).

3.       Программа представляет собой увязанный по целям, задачам и срокам осуществления комплекс профилактических мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем, препятствующих соблюдению подконтрольными субъектами обязательных требований, и направленных на выявление и устранение конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований, а также на создание и развитие системы профилактики в исполнительном органе.

4.       По решению руководителя исполнительного органа может быть подготовлена единая программа для исполнительного органа в целом по всем осуществляемым им видам государственного контроля (надзора) либо отдельные программы по каждому виду государственного контроля (надзора), осуществляемому данным исполнительным органом.

II. Содержание программы

 

5.     Программа должна включать в себя следующие разделы:

1)       анализ текущего состояния подконтрольной сферы ведения, описание текущего уровня развития профилактической работы исполнительного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа;

2)       основные цели и задачи проведения профилактической работы в рамках соответствующего вида государственного контроля (надзора) и (или) исполнительного органа в целом с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов программы;

3)       перечень мероприятий, связанных с проведением профилактической работы, и план-график их реализации;

4)       механизм реализации программы, включающий в себя перечень уполномоченных должностных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий в исполнительном органе;

5)       оценка эффективности программы.

6.       Первый раздел программы должен содержать развернутое обоснование проблемы (проблем), на решение которой (которых) направлена программа, и возможные варианты ее (их) решения.

В разделе приводятся статистические показатели состояния подконтрольной сферы общественных отношений (в динамике), тенденции, оказывающие воздействие на состояние подконтрольной сферы, и данные о текущем состоянии профилактической работы.

Постановка проблемы (проблем) должна основываться на анализе подконтрольной сферы ведения, видов и типов подконтрольных субъектов (объектов), наиболее значимых рисков для охраняемых законом ценностей, их распределения в зависимости от видов подконтрольных субъектов (объектов), территорий, видов экономической деятельности, динамики изменений рисков за предшествующий период, текущих и ожидаемых тенденций, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной сферы ведения в период реализации программы.

Сформулированная проблема (проблемы) должна(ы) сопровождаться описанием результатов анализа причин ее (их) возникновения, обоснованием целесообразности и возможности решения проблемы (проблем) с помощью мероприятий программы.

В разделе должны быть проанализированы возможные варианты решения проблемы (проблем), включая описание основных рисков, связанных с тем или иным способом решения.

7.       Второй раздел программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов.

Цели программы должны отвечать следующим требованиям:

специфичность (цели должны соответствовать компетенции исполнительного органа);

достижимость (цели должны быть потенциально достижимы исполнительным органом);

измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения цели и этапы).

Цели программы должны быть сформулированы в качестве определенных характеристик результата, который предполагается получить.

Не могут являться целями программы распространение опыта, информирование подконтрольных субъектов, разъяснение положений правовых актов или порядка деятельности исполнительного органа.

В качестве задач программы могут быть предусмотрены следующие:

выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

оценка состояния подконтрольной сферы ведения и особенностей подконтрольных субъектов (объектов), установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенной им категории риска либо определенного класса (категории) опасности, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;

определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы, а также для установления критериев риска;

повышение квалификации государственных гражданских служащих исполнительного органа.

В разделе приводится обоснование необходимости и сроков решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы, содержится описание основных этапов реализации программы, указываются прогнозируемые значения целевых индикаторов для каждого этапа.

8.       Третий раздел программы включает перечень профилактических мероприятий, которые надлежит реализовать для решения задач и достижения целей программы, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах и сроках.

Перечень профилактических мероприятий разрабатывается в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №  294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Разделом устанавливается план-график профилактических мероприятий на планируемый период, который должен содержать для каждого вида профилактических мероприятий краткое описание формы, периодичность проведения, адресатов мероприятия, ожидаемые результаты проведенного мероприятия.

При подготовке плана-графика профилактических мероприятий исполнительный орган определяет интенсивность профилактических мероприятий в зависимости от видов подконтрольных субъектов (объектов).

9.       Четвертый раздел программы устанавливает механизм реализации программы:

1)       определяется руководитель программы, который наделяется полномочиями по организации и координированию деятельности исполнительного органа по реализации программы;

2)       предусматриваются обязанности руководителя программы по ежегодной подготовке докладов о ходе реализации программы, ведению ежеквартальной отчетности по реализации программы, подготовке предложений по уточнению перечня программных мероприятий, разработке перечня целевых индикаторов программы, проведению мониторинга реализации программы и предварительной оценки ожидаемой эффективности и результативности программы;

3)       определяется перечень должностных лиц исполнительного органа, ответственных за выполнение мероприятий программы.

10.       Пятый раздел программы содержит описание социальных, экономических и иных последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, и методику оценки эффективности программы.

 

III. Порядок разработки программы

 

11.       Проект программы разрабатывает структурное подразделение исполнительного органа, определяемое руководителем исполнительного органа.

12.       Проект программы подлежит рассмотрению на заседании общественного совета или коллегии исполнительного органа либо на заседании иного совещательного органа при исполнительном органе (при отсутствии общественного совета, коллегии исполнительного органа).

13.       После рассмотрения в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения проект программы направляется в общественные организации подконтрольных субъектов, научные и экспертные организации, уполномоченному при Губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей для представления предложений.

14.       Срок для представления предложений к проекту программы не может быть менее 10 рабочих дней.

15.       Проект программы дорабатывается с учетом поступивших предложений.

16.       Программа утверждается руководителем исполнительного органа до 20 декабря текущего года и размещается на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

17.       В рамках обеспечения реализации программы руководитель программы организует ведение и подготовку ежеквартальных отчетов по реализации программы, осуществление мониторинга реализации программы, сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий, проведение предварительной оценки ожидаемой эффективности и результативности программы.

18.       Ежегодно по итогам реализации программы руководитель программы представляет руководителю исполнительного органа доклад о ходе реализации программы.

 

IV. Порядок внесения изменений в программу

 

19.       Решение о необходимости внесения изменений в программу принимает руководитель исполнительного органа.

20.       Изменения в программу вносятся в следующих случаях:

1)       изменение тенденций в реформировании контрольной и надзорной деятельности;

2)       по результатам анализа ситуации с соблюдением обязательных требований в подконтрольной сфере ведения, включая результаты проведенных исполнительным органом анализа правоприменительной практики и классификации причин типовых нарушений обязательных требований;

3)       по результатам ежеквартальных отчетов;

4)       на основании мотивированного предложения государственных гражданских служащих исполнительного органа, подконтрольных субъектов, экспертов.

21.       Руководитель программы обеспечивает проведение уточнения состава мероприятий программы (изменение интенсивности, перечня или адресатов профилактических мероприятий) и представляет руководителю исполнительного органа проект изменений в программу.

22.       Актуальная редакция программы с учетом внесенных в нее изменений размещается на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с методическими рекомендациями, одобренными комиссией по вопросам совершенствования государственного управления на территории Архангельской области, в течение пяти рабочих дней со дня утверждения руководителем исполнительного органа изменений в программу.

 

 

________________

 


Информация по документу
Читайте также