Расширенный поиск

Постановление Правительства Вологодской области от 20.11.2017 № 1026

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

От 20.11.2017 № 1026

г. Вологда

 

 

О Порядке оценки результативности и эффективности

контрольно-надзорной деятельности в Вологодской области

 

 

Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

В целях проведения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной государственной власти области в рамках собственных полномочий:

1. Утвердить Порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Вологодской области (прилагается).

2. При формировании Перечня показателей контрольно-надзорной деятельности в 2018 году:

в срок до 1 ноября 2018 года органы исполнительной государственной власти области, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность, представляют в Департамент стратегического планирования области (далее – Департамент) обоснованные предложения по формированию Перечня показателей контрольно-надзорной деятельности на 2019 год в соответствии с Базовой моделью определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года № 934-р;

в срок до 1 декабря 2018 года Департамент включает в проект постановления Правительства области об утверждении Сводного перечня показателей деятельности органов исполнительной государственной власти области, либо в проект постановления Правительства области о внесении изменений в Сводный перечень показателей деятельности органов исполнительной государственной власти области Перечень показателей контрольно-надзорной деятельности.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.

 

 

Губернатор области          О.А. Кувшинников

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства области

от 20.11.2017 № 1026

 

ПОРЯДОК

ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ

КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(далее - Порядок)

 

1. Настоящий Порядок определяет понятие показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной государственной власти области в рамках собственных полномочий, механизм взаимодействия органов исполнительной государственной власти области для его расчета и формирования рейтинга контрольно-надзорной деятельности по уровню показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.

2. Для целей настоящего положения применяются следующие понятия:

результативность регионального государственного контроля (надзора) - степень достижения общественно значимых результатов регионального государственного контроля (надзора), выражающихся в минимизации причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности (далее - результативность контрольно-надзорной деятельности);

эффективность регионального государственного контроля (надзора) - степень устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом используемого объема трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровня вмешательства в деятельность граждан и организаций (далее - эффективность контрольно-надзорной деятельности).

3. Показатель результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее также – показатель результативности и эффективности КНД) – это показатель контрольно-надзорной деятельности, отражающий уровень результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.

4. Показатель результативности и эффективности КНД рассчитывается в соответствии с Методикой расчета показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (приложение 1 к настоящему Порядку) (далее – Методика) с использованием государственной автоматизированной информационной системы «Управление» Вологодской области (далее также – ГАС «Управление» Вологодской области).

5. Для расчета показателя результативности и эффективности КНД применяются показатели, отраженные в Перечне показателей контрольно-надзорной деятельности, являющемся частью Сводного перечня показателей деятельности органов исполнительной государственной власти области (далее - Перечень показателей КНД), утверждаемого постановлением Правительства области.

6. Формирование (изменение) Перечня показателей КНД осуществляется в порядке формирования (изменения) Сводного перечня показателей деятельности органов исполнительной государственной власти области, определенном постановлением Правительства области от 21 июля 2014 года № 606 «О ключевом показателе эффективности деятельности органа исполнительной государственной власти Вологодской области», и в соответствии с Базовой моделью определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года № 934-р.

7. Значения показателя результативности и эффективности КНД являются основой для формирования рейтинга контрольно-надзорной деятельности по уровню показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.

8. Органы исполнительной государственной власти области, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность:

заносят в ГАС «Управление» Вологодской области значения показателей для расчета показателя результативности и эффективности КНД в срок до 30 апреля года следующего за отчетным.

Для расчета используются актуализированные фактические данные Федеральной службы государственной статистики, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области и ведомственной статистики, Вологодского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации;

после формирования рейтинга по уровню ключевого показателя эффективности деятельности органов исполнительной государственной власти области в соответствии с постановлением Правительства области от 21 июля 2014 года № 606 «О ключевом показателе эффективности деятельности органа исполнительной государственной власти Вологодской области» размещают на официальном сайте органа исполнительной государственной власти области, осуществляющего контрольно-надзорную деятельность, в сети «Интернет» показатели контрольно-надзорной деятельности в срок до 31 июля года, следующего за отчетным.

9. Департамент стратегического планирования области:

до 15 июня года, следующего за отчетным, контролирует расчет KPI КНД в соответствии с Методикой и проводит проверку значений показателей на соответствие официальным источникам статистической информации, данным Вологодского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации;

до 30 июня года, следующего за отчетным, после проверки значений показателей на соответствие официальным источникам статистической информации формирует рейтинг по уровню показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной государственной власти области;

учитывает рейтинг контрольно-надзорной деятельности по уровню показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при формировании рейтинга по уровню ключевого показателя эффективности деятельности органов исполнительной государственной власти области в соответствии с постановлением Правительства области от 21 июля 2014 года № 606 «О ключевом показателе эффективности деятельности органа исполнительной государственной власти Вологодской области» для оценки финансовой мотивации руководителей органов исполнительной государственной власти области;

проводит мониторинг результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной государственной власти области в рамках собственных полномочий, на основе показателей контрольно-надзорной деятельности, внесенных органами исполнительной государственной власти области, осуществляющими контрольно-надзорную деятельность в ГАС «Управление» Вологодской области;

до 10 июля года, следующего за отчетным, рейтинги контрольно-надзорной деятельности по уровню показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направляет первому заместителю Губернатора области, председателю Правительства области, заместителю Губернатора области, координирующему деятельность соответствующего органа исполнительной государственной власти области, с целью принятия мер, направленных на совершенствование контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной государственной власти области.

 

 

Приложение

к Порядку

 

МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ

КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(далее - Методика)

 

1. Настоящая Методика определяет порядок расчета показателя результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - показатель результативности и эффективности КНД).

2. При расчете показателя результативности и эффективности КНД используются три группы показателей согласно Сводному перечню показателей контрольно-надзорной деятельности:

2.1. Показатели, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) (группа показателей k = 1).

2.2. Показатели, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий (группа показателей k = 2).

2.3. Показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности (группа показателей k = 3):

2.3.1. Показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность.

2.3.2. Показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

2.3.3. Показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий.

2.3.4. Показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.

3. Показатель результативности и эффективности КНД определяется по формуле:

 

                         3

KPI КНД = SUMM a k * САГ k, где:

                        k=1

 

                                                                    3

a k - весовой коэффициент, равный 1 (SUMM a k = 1),

                                                                  k=1

 

который распределяется между k-группами показателей, предусмотренных пунктом 2 настоящей Методики, следующим образом:

a k = 0,5 для группы показателей k = 1;

a k = 0,3 для группы показателей k = 2;

a k = 0,2 для группы показателей k = 3;

САГk - среднеарифметическая оценка k-группы (k = 1, k = 2, k = 3) показателей.

4. Среднеарифметическая оценка для группы показателей (САГk), предусмотренных подпунктами 2.1, 2.2 и 2.3 пункта 2 настоящей Методики, рассчитывается по формуле:


                     n

                SUMM КВП

                    j=1

САГ k = ------------------, где

                        n


k - группа показателей согласно пункту 2 настоящей Методики (k = 1, = 2, k = 3);

j – показатель k-группы;

n - количество показателей k-группы;

КВП - коэффициент выполнения планового значения j-го показателя.

Коэффициент выполнения планового значения показателя (КВП), который выражает результативность контрольно-надзорной деятельности органа исполнительной государственной власти области, рассчитывается следующим образом:

а) если результатом выполнения планового значения показателя является получение фактического значения показателя, которое должно быть равно или больше планового значения показателя, то КВП рассчитывается по формуле:


              x jф

КВП = -------, где

              x jn


x jф - фактическое значение j-го показателя за отчетный год1;

x jn - плановое значение j-го показателя на отчетный год;

 

1 В случае, если на момент проведения расчета KPI ОИГВО отсутствует фактическое значение показателя за отчетный год, используются данные оценки за отчетный год, проводимый ОИГВО.

 

б) если результатом выполнения планового значения показателя является получение фактического значения показателя, которое должно быть равно или меньше планового значения показателя, то КВП рассчитывается по формуле:


                   x jф

КВП = 1 : -------, где

                   x jn


Для расчета среднеарифметической оценки по группе показателей коэффициент выполнения плана (КВП) показателя принимается равным 0, если КВП < 1, и 1, если фактическое КВП > 1.

5. В случае если плановые и фактические значения одного или нескольких показателей в отчетном году равны нулю (xjплан = 0, xjфакт = 0), нулевой показатель не включается в расчет показателя результативности и эффективности КНД и не учитывается при исчислении среднеарифметической и среднегеометрической оценки k-группы показателей.

При формулировке «не менее»/«не более» плановых значений указанных показателей и числовом (в том числе нулевом и отрицательном) фактическом значении указанного показателя за отчетный период, коэффициент выполнения плана (КВП) показателя принимается равным 0, если фактическое значение не соответствует плановому условию, и 1, если фактическое значение соответствует плановому условию.

6. В случае если:

показатель результативности и эффективности КНД > 0,9, результативность и эффективность контрольно-надзорной деятельности считается высокого уровня;

0,5 < показатель результативности и эффективности КНД < 0,9, результативность и эффективность контрольно-надзорной деятельности считается среднего уровня;

показатель результативности и эффективности КНД < 0,5, результативность и эффективность контрольно-надзорной деятельности считается низкого уровня.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также