Расширенный поиск

Постановление Правительства Ленинградской области от 14.09.2017 № 370

 

Правительство Ленинградской области

 

постановление

 

 

 

от 14 сентября 2017 года № 370

 

 

 

Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных районов и городского округа Ленинградской области на строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по развитию территорий, предусматривающих строительство жилья, в соответствии с мероприятиями подпрограммы "Развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры в районах массовой жилой застройки" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение качественным

жильем граждан на территории Ленинградской области"

 

 

В целях реализации на территории Ленинградской области мероприятий по строительству (реконструкции) объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по развитию территорий, предусматривающих строительство жилья, в соответствии с мероприятиями подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 – 2020 годы Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных районов и городского округа Ленинградской области на строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по развитию территорий, предусматривающих строительство жилья, в соответствии с мероприятиями подпрограммы "Развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры в районах массовой жилой застройки" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области".

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по строительству.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

 

 

Губернатор

Ленинградской области

 

А.Дрозденко

 

 

 

 УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 14 сентября 2017 года № 370

 (приложение)

 

 

 

 

ПОРЯДОК

предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных районов и городского округа Ленинградской области на строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по развитию территорий, предусматривающих строительство жилья, в соответствии  с мероприятиями подпрограммы "Развитие инженерной, транспортной

и социальной инфраструктуры в районах массовой жилой застройки" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области"

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области, в том числе средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета, бюджетам муниципальных районов и городского округа Ленинградской области (далее – муниципальные образования) на строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры (дошкольных учреждений, образовательных учреждений) (далее – объекты социальной инфраструктуры) в рамках реализации проектов по развитию территорий, предусматривающих строительство жилья (далее – проекты жилищного строительства), основного мероприятия "Оказание содействия в создании инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры на земельных участках комплексного освоения в целях строительства жилья экономкласса" подпрограммы "Развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры в районах массовой жилой застройки" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 407, и подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 (далее – субсидии).

1.2. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в части организации предоставления общедоступного бесплатного образования.

 

2. Цели и условия предоставления субсидий,

критерии отбора муниципальных образований

 

2.1. Субсидии предоставляются в целях строительства (реконструкции) объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов жилищного строительства.

2.2. Целевыми показателями результативности предоставления субсидий (далее – целевые показатели результативности) являются:

ввод общей площади жилья в рамках реализации проектов жилищного строительства в течение года предоставления субсидии, определенный соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета областному бюджету Ленинградской области на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 – 2020 годы в текущем финансовом году, заключенным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством Ленинградской области (далее – Соглашение с Минстроем России);

количество вновь созданных мест в объектах социальной инфраструктуры.

Конечные значения целевых показателей результативности для муниципальных образований – получателей субсидий определяются в соответствии со значениями целевых показателей результативности, установленными Соглашением с Минстроем России и соглашением, заключаемым между комитетом по строительству Ленинградской области (далее – Комитет) и муниципальным образованием в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка.

2.3. Проекты жилищного строительства, в рамках которых планируется строительство (реконструкция) объектов социальной инфраструктуры, должны соответствовать критериям, установленным Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства субъектов Российской Федерации (приложение 4 к подпрограмме "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 – 2020 годы (далее – федеральная целевая программа "Жилище").

2.4. Критерием отбора муниципальных образований является включение объектов социальной инфраструктуры в Соглашение с Минстроем России.

2.5. В целях подготовки заявки в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на участие в федеральной целевой программе "Жилище" Комитет проводит предварительный отбор муниципальных образований, проектов жилищного строительства и объектов социальной инфраструктуры.

2.6. Порядок проведения предварительного отбора муниципальных образований, проектов жилищного строительства и объектов социальной инфраструктуры в целях участия в федеральной целевой программе "Жилище" (далее – предварительный отбор муниципальных образований), в том числе критерии предварительного отбора, состав комиссии и сроки проведения предварительного отбора, устанавливаются правовым актом Комитета.

2.7. Комитет организует проведение предварительного отбора муниципальных образований в случае если:

а) земельный участок для строительства (реконструкции) объекта социальной инфраструктуры не предоставлен в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, не обременен правами третьих лиц и находится в муниципальной собственности либо государственная собственность на такой земельный участок не разграничена;

б) земельный участок для строительства объекта социальной инфраструктуры принадлежит застройщику на праве собственности или на праве аренды (за исключением случаев, когда у застройщика имеются обязательства по безвозмездной передаче объекта социальной инфраструктуры в муниципальную собственность).

Преимущество при предварительном отборе муниципальных образований имеют объекты социальной инфраструктуры, строительство которых планируется на земельных участках, не предоставленных в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, не обремененных правами третьих лиц и находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена.

2.8. Предварительный отбор муниципальных образований осуществляется не позднее 1 августа года, предшествующего году, в котором планируется предоставление субсидий.

2.9. По результатам предварительного отбора муниципальных образований Комитет подготавливает заявку в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на участие в федеральной целевой программе "Жилище" в сроки, установленные Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

2.10. Распределение и предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется по результатам распределения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при реализации федеральной целевой программы "Жилище" и заключения Соглашения с Минстроем России.

2.11. Распределение субсидий утверждается нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области об утверждении Перечня объектов подпрограммы "Развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры в районах массовой жилой застройки" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области" (далее – Перечень объектов).

 

3. Распределение субсидий

 

 

3.1. Общий объем субсидий распределяется между муниципальными образованиями в соответствии с объемом средств консолидированного бюджета Ленинградской области, предусмотренным Соглашением с Минстроем России, по формуле:

 

Сi = ЗСi – Sf,

 

где:

Сi – объем субсидий бюджету i-го муниципального образования;

ЗСi – плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявлением (заявлениями) i-го муниципального образования, отобранного для предоставления субсидий (равный стоимости строительства (реконструкции) объекта (объектов) социальной инфраструктуры в соответствии со сметной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости объекта (объектов) социальной инфраструктуры, с применением индексов-дефляторов для соответствую-щего года строительства (реконструкции) (соответствующих лет строительства (реконструкции);

Sf – объем субсидий из федерального бюджета бюджету i-го муниципального образования в соответствии с Соглашением с Минстроем России.

При этом муниципальное образование перечисляет в областной бюджет в виде межбюджетного трансферта сумму, соответствующую минимальной доле софинансирования расходов на финансирование расходных обязательств, софинансируемых за счет субсидий (далее – минимальная доля софинансирования).

3.2. Минимальная доля софинансирования для муниципального образования определяется по формуле:

 

 

 где:

ДСi – минимальная доля софинансирования для i-го муниципального образования;

ДСб – базовый процент (доля) финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии.

Базовый процент финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляются субсидии, устанавливается единым для всех муниципальных образований и равным 10 процентам;

РБОi – расчетная бюджетная обеспеченность i-го муниципального образования после выравнивания;

РБОср – средняя расчетная бюджетная обеспеченность муниципальных образований после выравнивания.

В качестве расчетной бюджетной обеспеченности после выравнивания применяется расчетная бюджетная обеспеченность после выравнивания, определенная в соответствии с областным законом от 8 августа 2005 года № 67-оз "О фондах финансовой поддержки муниципальных образований Ленинградской области" на очередной финансовый год и на плановый период.

Минимальная доля софинансирования для муниципального образования по каждому году предоставления субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности не может быть установлена менее 0,01 и более доли, соответствующей 5 процентам собственных доходов местного бюджета, запланированного на год, в котором осуществляется распределение субсидий.

В целях определения минимальной доли софинансирования плановый объем собственных доходов местного бюджета определяется на основе утвержденного решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и на плановый период) по состоянию на 1 января года, в котором осуществляется распределение субсидий.

3.3. Распределение субсидий должно быть осуществлено не позднее 31 марта года, в котором планируется предоставление субсидий.

3.4. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета для главного распорядителя средств областного бюджета – Комитета, и доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год в соответствии с условиями соглашения о предоставлении субсидий муниципальному образованию (далее – соглашение), заключенного между Комитетом и муниципальным образованием.

 

4. Условия предоставления субсидий

 

4.1. Условиями предоставления субсидий являются:

1) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, софинансируемых за счет субсидий;

2) наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования;

3) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, соответствующие целям государственной программы Ленинградской области "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области";

4) соблюдение муниципальным образованием минимальной доли софинансирования в виде межбюджетного трансферта в областной бюджет;

5) соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, установленных пунктами 2 – 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

6) отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области;

7) заключение муниципальным образованием соглашения в установленные сроки;

8) наличие муниципального нормативного правового акта об утверждении правил предоставления из бюджета муниципального образования межбюджетных трансфертов областному бюджету.

Заключение соглашения осуществляется в течение 15 рабочих дней после вступления в силу постановления Правительства Ленинградской области об утверждении Перечня объектов.

Соглашение заключается по типовой форме, установленной Комитетом, и предусматривает в том числе:

а) объем субсидий, подлежащий предоставлению из областного бюджета;

б) значения целевых показателей результативности, соответствующих показателям, установленным Соглашением с Минстроем России;

в) обязательство муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов социальной инфраструктуры, софинансирование которых осуществляется за счет субсидии;

г) значение минимальной доли софинансирования в виде межбюджетного трансферта в областной бюджет;

д) обязательство муниципального образования в случае недостижения значений целевых показателей результативности и (или) нарушения графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов социальной инфраструктуры вернуть в областной бюджет средства в объеме, определяемом в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Порядка;

е) обязательство муниципального образования по соблюдению фактической доли расходов бюджета муниципального образования на финансирование обязательств, софинансируемых за счет субсидий, в отчетном году;

ж) сроки и порядок представления отчетов о достижении значений целевых показателей результативности;

з) сроки и порядок представления отчетов о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;

и) порядок осуществления Комитетом контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

к) перечень документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов за счет средств субсидий;

л) график перечисления субсидий в бюджет муниципального образования;

м) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

н) иные положения, предусмотренные нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области о мерах по реализации областного закона об областном бюджете Ленинградской области.

 

5. Порядок предоставления и расходования субсидий

 

5.1. Перечисление субсидий осуществляется Комитетом на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, открытые в территориальных отделах Управления Федерального казначейства по Ленинградской области, в соответствии с графиком перечисления субсидий.

5.2. Муниципальные образования представляют в Комитет документы, подтверждающие потребность в осуществлении расходов, перечень которых установлен соглашением.

Комитет в течение трех рабочих дней проверяет полноту и достоверность документов, представленных муниципальным образованием. При отсутствии замечаний по представленным документам средства субсидий подлежат перечислению в срок не позднее 10 рабочих дней с даты представления документов.

5.3. Администрации муниципальных образований в течение трех месяцев с даты ввода в эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры представляют в Комитет документы, подтверждающие регистрацию права собственности на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости.

5.4. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.

5.5. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия соглашения.

5.6. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также достижением показателей результативности использования субсидий осуществляется Комитетом и комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

5.7. Комитет ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Комитет финансов Ленинградской области отчет об использовании субсидий.

 

6. Ответственность за недостижение

целевых показателей результативности

 

6.1. В случае нецелевого использования субсидий соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет.

6.2. В случае недостижения муниципальным образованием значений целевых показателей результативности муниципальное образование должно вернуть до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, в областной бюджет объем средств, определяемый по формуле:

 

СВi = Сi Ч Ki Ч 0,1,

 

где:

СВi – объем средств, подлежащий возврату i-м муниципальным образованием в областной бюджет;

Сi – объем фактически предоставленных бюджету i-го муниципального образования субсидий из областного и федерального бюджетов в отчетном году, за исключением остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;

Ki – коэффициент возврата субсидий для i-го муниципального образования.

Общий объем средств, подлежащий возврату по отдельному виду субсидий (отдельному соглашению), не может превышать 5 процентов суммы собственных доходов местного бюджета, фактически поступивших в году предоставления субсидии.

Информация о собственных доходах муниципальных бюджетов за отчетный финансовый год размещается Комитетом финансов Ленинградской области не позднее 15 февраля текущего финансового года на официальном сайте Комитета финансов Ленинградской области в сети "Интернет".

 

 

Коэффициент возврата субсидий определяется по формуле:

 

,

где:

n – общее количество целевых показателей результативности, установленных по отдельному виду субсидий;

Dij – индекс, отражающий уровень недостижения i-м муниципальным образованием j-го целевого показателя результативности (рассчитывается только по тем целевым показателям результативности, значения которых не были достигнуты), определяемый следующим образом:

для целевых показателей результативности, по которым большее значение отражает большую эффективность использования субсидий:

if]>,

где:

Tij – фактически достигнутое i-м муниципальным образованием значение j-го целевого показателя результативности на отчетную дату,

Sij – плановое значение j-го целевого показателя результативности, установленное для i-го муниципального образования.

6.3. В случае если по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии муниципальным образованием допущены нарушения предусмотренных соглашением обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) объектов социальной инфраструктуры, софинансирование которых осуществляется за счет субсидии, и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий, подлежит возврату в областной бюджет до 25 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также