Расширенный поиск

Постановление Правительства Ленинградской области от 04.09.2017 № 349

 

Правительство Ленинградской области

 

постановление

 

 

 

от 4 сентября 2017 года № 349

 

 

 

Об утверждении Порядка предоставления субсидий

из областного бюджета Ленинградской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг

и некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по реализации образовательных программ дошкольного и общего образования и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства

Ленинградской области

 

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 78 и пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 6 части 1 статьи 8 и статьей 32 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года № 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг" и от 7 мая 2017 года № 541 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями" Правительство Ленинградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по реализации образовательных программ дошкольного и общего образования.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Ленинградской области от 10 февраля 2014 года № 18 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области частным дошкольным образовательным организациям и частным общеобразовательным организациям на возмещение затрат по реализации основных общеобразовательных программ";

постановление Правительства Ленинградской области от 26 декабря 2015 года № 511 "О внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 10 февраля 2014 года № 18 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области частным дошкольным образовательным организациям и частным общеобразовательным организациям на возмещение затрат по реализации основных общеобразовательных программ";

пункт 31 приложения к постановлению Правительства Ленинградской области от 27 июня 2016 года № 208 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Ленинградской области, регулирующие правоотношения в сфере образования";

постановление Правительства Ленинградской области от 25 июля 2016 года № 268 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 10 февраля 2014 года № 18 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области частным дошкольным образовательным организациям и частным общеобразовательным организациям на возмещение затрат по реализации основных общеобразовательных программ";

постановление Правительства Ленинградской области от 1 августа 2016 года № 277 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат по реализации образовательных программ".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по социальным вопросам.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.

 

 

Губернатор

Ленинградской области

 

А.Дрозденко

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 4 сентября 2017 года № 349

(приложение)

 

 

 

 

 

ПОРЯДОК

предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям,

 а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг

и некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях возмещения затрат в связи

с оказанием услуг по реализации образовательных программ дошкольного

и общего образования

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по реализации образовательных программ дошкольного и общего образования (далее – субсидии).

1.2. Претендентами на получение субсидий являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, а также физические лица – производители товаров, работ, услуг и некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, реализующие образовательные программы дошкольного и общего образования (далее также – претенденты на получение субсидий).

1.3. Категории и критерии отбора претендентов на получение субсидий, имеющих право на получение субсидий

Право на получение субсидий имеют юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, а также физические лица – производители товаров, работ, услуг и некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, реализующие образовательные программы дошкольного и общего образования:

зарегистрированные в установленном порядке в качестве налого-плательщика на территории Ленинградской области;

имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного и общего образования;

имеющие государственную аккредитацию по соответствующим образовательным программам дошкольного и общего образования.

1.4. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе за счет средств областного бюджета Ленинградской области в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по реализации образовательных программ дошкольного и общего образования.

1.5. Направления затрат, на возмещение которых предоставляются субсидии:

расходы на оплату труда работников;

расходы на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).

1.6. Главным распорядителем средств областного бюджета Ленинградской области является комитет общего и профессионального образования Ленинградской области (далее – комитет), осуществляющий предоставление субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке.

1.7. Субсидии предоставляются в целях обеспечения населения Ленинградской области услугами дошкольного и общего образования.

 

2. Условия и порядок предоставления субсидий

 

2.1. Для получения субсидии претенденты на получение субсидий представляют в комитет следующие документы:

заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной правовым актом комитета;

отчет о фактически оказанных образовательных услугах за отчетный период с обоснованием, подтверждающим произведенные затраты на заработную плату с начислениями и учебные расходы (справки, акты, подтверждающие объем фактически оказанных услуг, счета-фактуры), по форме, утвержденной правовым актом комитета (далее – отчет о фактически оказанных образовательных услугах);

расчет размера субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку;

справку о среднем размере заработной платы работников в текущем году;

копии документов, подтверждающих назначение на должность руководителя организации, или доверенность, подтверждающую полномочия физического лица на подписание договоров от лица организации;

расчет доходов и расходов на текущий год по форме, утверждаемой правовым актом комитета;

копии приказов о зачислении воспитанников (учащихся) для получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в текущем учебном году, копии приказов о переводе воспитанников (учащихся) в другую возрастную группу;

документы, подтверждающие фактически произведенные затраты, в соответствии с перечнем, устанавливаемым правовым актом комитета;

краткую информацию о претенденте на получение субсидии (цели, задачи, состав и квалификация работников, достижения, динамика численности, результаты деятельности) по форме, установленной приказом комитета, – для индивидуальных предпринимателей.

2.2. В рамках межведомственного информационного взаимодействия комитетом в целях предоставления субсидий самостоятельно запрашиваются:

а) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Единого государственного реестра юридических лиц;

б) свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, юридического лица;

в) данные о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;

г) справки налогового органа и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации об отсутствии просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Претенденты на получение субсидий вправе представить документы, указанные в подпунктах "а" – "г" пункта 2.2 настоящего Порядка, по собственной инициативе. При этом выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и Единого государственного реестра юридических лиц должны быть выданы не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки на предоставление субсидии.

Копии документов должны быть заверены печатью (при наличии) и подписью претендента на получение субсидии.

2.3. Заявки на предоставление субсидий с приложением документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, представляются претендентами на получение субсидий в комитет в течение 20 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Администрации Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – официальный сайт Администрации Ленинградской области) объявления о начале приема заявок.

2.4. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок на предоставление субсидий осуществляет проверку заявок и документов, представленных претендентами на получение субсидий.

По результатам проверки комитет в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки принимает (издает) распоряжение комитета о предоставлении субсидий (далее – распоряжение комитета).

В течение пяти рабочих дней со дня принятия (издания) распоряжения комитета комитет заключает с юридическими лицами (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами – производителями товаров, работ, услуг и некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий (далее – получатели субсидий), договор о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области (далее – договор).

2.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность представленной информации;

нарушение установленного срока подачи заявки на предоставление субсидии и прилагаемых к ней документов.

Решение об отказе в предоставлении субсидии направляется претенденту на получение субсидии в трехдневный срок со дня принятия (издания) распоряжения комитета с указанием причин отказа.

2.6. Претендент на получение субсидии имеет право отозвать заявку на предоставление субсидии в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявки, о чем письменно уведомляет комитет.

2.7. Представленные в комитет заявки на предоставление субсидий и документы претендентам на получение субсидий не возвращаются.

2.8. Размер субсидий утверждается распоряжением комитета.

Расчет размера субсидии производится по следующей формуле:

 

 

где:

Сi объем средств, выделяемых i-му получателю субсидии на соответствующий финансовый год, рассчитанный на 12 месяцев;

Hnj – нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы в Ленинградской области по n-му направлению, утвержденные нормативным правовым актом Ленинградской области:

для получателей субсидий, реализующих программы дошкольного образования, находящихся в городской местности, в поселках городского типа и в сельской местности, расчет производится по нормативу, установленному для групп общеразвивающей направленности (в зависимости от режима пребывания и возраста воспитанников),

для получателей субсидий, реализующих программы дошкольного образования, имеющих группы детей с ограниченными возможностями здоровья, расчет производится по соответствующему нормативу (в зависимости от режима пребывания),

для получателей субсидий, реализующих программу общего образования, находящихся в городской местности и в поселках городского типа, расчет производится по нормативу, установленному для организаций, имеющих общеобразовательные классы в общеобразовательных организациях, расположенных в городской местности (по ступеням общего образования),

для получателей субсидий, реализующих программу общего образования, находящихся в сельской местности, расчет производится по нормативу, установленному для организаций, имеющих общеобразовательные классы в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, с контингентом обучающихся более 250 человек (по ступеням общего образования),

для получателей субсидий, реализующих программу с углубленным изучением отдельных учебных предметов, расчет производится по нормативу, установленному на одного обучающегося в классах с углубленным изучением отдельных учебных предметов в общеобразовательных организациях (по ступеням общего образования),

для получателей субсидий, реализующих программу для детей с ограниченными возможностями здоровья, расчет производится по соответствующему нормативу (по ступеням общего образования);

Чni – среднегодовая численность учащихся (воспитанников) у i-го получателя субсидий по n-му направлению.

2.9. Возмещение затрат получателям субсидий в связи с оказанием населению образовательных услуг подлежит в размере, определенном расчетным путем в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка.

Затраты получателя субсидии определяются исходя из фактической численности воспитанников (учащихся) за отчетный период и размера норматива финансового обеспечения образовательной деятельности, применяемого для расчетов в соответствии с действующим законодательством.

2.10. Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, должен соответствовать следующим требованиям:

у получателя субсидии должна отсутствовать задолженность перед работниками по заработной плате;

заработная плата работников получателя субсидии должна быть не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области;

у получателя субсидии должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;

получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;

получатель субсидии – индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета Ленинградской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами) на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.

2.11. Договор предусматривает в том числе следующие условия:

обязательство получателя субсидии по достижению целевых показателей результативности предоставления субсидии, указанных в договоре;

положение об обязательной проверке комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий;

обязательство получателя субсидии по представлению в комитет отчетности о достижении целевых показателей результативности предоставления субсидий не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным периодом, по форме согласно приложению к договору для размещения на официальном сайте Администрации Ленинградской области;

обязательство получателя субсидии по возврату предоставленных средств в следующих случаях:

при установлении по итогам проверок, проведенных комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области, факта нарушения условий и обязательств, определенных настоящим Порядком и заключенным договором,

при недостижении целевых показателей результативности предоставления субсидии, установленных договором;

согласие получателя субсидии на осуществление комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий;

запрет на приобретение получателем субсидии за счет средств субсидии иностранной валюты;

обязательство получателя субсидии по недопущению образования задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;

обязательство получателя субсидии по недопущению образования задолженности по выплате заработной платы работникам;

обязательство получателя субсидии по выплате заработной платы работникам не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области.

2.12. Комитет в течение пяти дней со дня подписания договора осуществляет регистрацию договора в программном комплексе "АЦК-Финансы".

2.13. Перечисление субсидий получателям субсидий, с которыми заключен договор, осуществляется ежеквартально в соответствии с заявками о перечислении субсидий не позднее 10 рабочих дней со дня рассмотрения отчетов о фактически оказанных образовательных услугах на расчетные счета, открытые получателями субсидий в подразделениях расчетной сети Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

 

3. Требования к отчетности

 

3.1. Получатель субсидии обязуется:

а) ежеквартально представлять в комитет заявку о перечислении субсидии с приложением сметы расходов;

б) ежеквартально представлять в комитет отчет о достижении целевых показателей результативности предоставления субсидии и обеспечить использование субсидии по целевому назначению;

в) организовать учет и представление отчетности о достижении целевых показателей результативности предоставления субсидии;

г) обеспечить недопущение образования задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;

д) обеспечить недопущение образования задолженности по выплате заработной платы работникам;

е) ежеквартально не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в комитет и Комитет финансов Ленинградской области отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии, по форме согласно приложению к договору;

ж) в случае изменения платежных реквизитов в течение пяти рабочих дней уведомить комитет путем направления соответствующего письменного извещения с последующим оформлением дополнительного соглашения к договору.

 

4. Осуществление контроля за соблюдением

условий, целей и порядка предоставления субсидий

и ответственность за их нарушение

 

4.1. Комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области проводятся обязательные проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.

4.2. Получатель субсидии обязуется:

а) обеспечить выплату заработной платы работникам не ниже размера, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ленинградской области;

б) не приобретать за счет средств субсидии иностранную валюту;

в) обеспечить возврат в доход областного бюджета Ленинградской области неиспользованных средств субсидии.

4.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств стороны договора несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Получатель субсидии обязуется обеспечить возврат предоставленных средств:

а) при установлении по итогам проверок, проведенных комитетом и органом государственного финансового контроля Ленинградской области, факта нарушения условий и обязательств, определенных настоящим Порядком и заключенным договором;

б) при недостижении целевых показателей результативности предоставления субсидии, установленных договором.

В случае установления факта нецелевого использования средств субсидии получателем субсидии, а также в случаях, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 4.4 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет Ленинградской области в течение пяти рабочих дней со дня подписания акта проверки путем перечисления на счет комитета, открытый в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области.

4.5. Ответственность за соблюдение настоящего Порядка возлагается на комитет.

 

 

 

Приложение

к Порядку…

 

 

РАСЧЕТ

размера субсидий на возмещение затрат

по оказанию образовательных услуг

за _______________ 20__ года

 

_______________________________________

(наименование получателя субсидии)

 

 

 

Наименование норматива финансового обеспечения образовательной деятельности

Фактически оказанный объем услуг

за отчетный период,

чел.

Фактические затраты (понесенные расходы

за отчетный период),

тыс. рублей

Расчет размера субсидии

за отчетный период,

тыс. рублей

Размер субсидии, тыс. рублей

размер норматива финансового обеспечения образовательной деятельности

в месяц

размер субсидии (ст.2хст.4х количество месяцев

за отчетный период)

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также