Расширенный поиск

Постановление Администрации Волгоградской области от 18.10.1996 № 552

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

от 18 октября 1996 г.

N 552

 

 

О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 ИЮНЯ 1996 Г. N 707 "ОБ

УПОРЯДОЧЕНИИ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1996 г. N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг", в целях завершения работы по переходу на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, повышения уровня социальной защиты граждан при осуществлении реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг, а также предоставления гражданам компенсаций (субсидий) постановляю:

1. Администрациям городов и районов, организациям, имеющим в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении жилищный фонд всех форм собственности:

продолжить переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, обеспечив к 2003 году уровень платежей граждан в размере полного возмещения затрат на содержание и ремонт жилья, а также на коммунальные услуги;

определить следующую структуру платежей населения за жилье:

первый платеж - за содержание и ремонт (включая капитальный ремонт) мест общего пользования в жилых зданиях,

второй платеж - за коммунальные услуги,

третий платеж - налог на имущество с физических лиц для собственников жилых помещений и плата за наем жилья (на компенсацию затрат для его строительства или реконструкции) для нанимателя жилья;

повышение размера оплаты жилья и коммунальных услуг осуществлять с одновременным применением мер социальной защиты граждан в виде предоставления им компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.

2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим на территории Волгоградской области.

3. Начисление компенсаций (субсидий) гражданам возложить на органы социальной защиты населения городов и районов области.

4. Установить, что сбор платежей за жилищно-коммунальные услуги с населения производится собственником жилищно-коммунальных объектов или организацией, уполномоченной выполнять эти функции.

5. Администрациям районов и городов области:

внести необходимые изменения в действующий порядок предоставления компенсаций гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг на основе Положения о порядке предоставления гражданам компенсации (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденного настоящим постановлением;

утвердить нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг в пределах социальных норм;

завершить в 1996 году переход на договорные отношения собственников жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства, разделив функции заказчика и подрядчика при эксплуатации и ремонте государственного и муниципального жилищных фондов;

определять ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов на электрическую энергию и газ);

определять порядок эксплуатации внутридомовых водопроводных, канализационных, тепловых и электрических сетей, находящихся внутри здания;

представлять в Комитет экономики и финансов Администрации Волгоградской области предложения об установлении уровня платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги в процентах к затратам на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги и предложения об установлении предельно допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

6. Комитету по труду и занятости населения Администрации Волгоградской области представлять в администрации районов и городов величину прожиточного минимума, рассчитанную по методике, предложенной Министерством труда Российской Федерации.

7. Осуществление контроля за правильностью формирования и применения тарифов на содержание жилья и коммунальные услуги возложить на Жилищно-коммунальный комитет Администрации Волгоградской области и управление по ценовой политике Комитета экономики и финансов Администрации Волгоградской области.

8. Признать утратившими силу постановления Главы Администрации Волгоградской области от 02.02.94 N 54 "О мерах по выполнению постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг" и от 18.05.95 N 245 "Об изменении порядка предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг".

9. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации Волгоградской области Никитина И.И.

 

 

Глава Администрации

Волгоградской области                                                                                                        И.П.ШАБУНИН

 

 

 

 

 

Утверждено

Постановлением

Главы Администрации

Волгоградской области

от 18 октября 1996 г. N 552

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНЫХ КОМПЕНСАЦИЙ

(СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

ГРАЖДАНАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ НА ТЕРРИТОРИИ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящий документ разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 24 декабря 1992 г. N 4218-1 "Об основах Федеральной жилищной политики" и постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1996 г. N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг".

1.2. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуется - компенсации) предоставляются гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода и действующих льгот.

1.3. Компенсации предоставляются гражданам, имеющим постоянную прописку в Волгоградской области, по месту жительства администрациями районов и городов области.

1.4. Компенсации предоставляются гражданам - основным квартиросъемщикам жилых помещений в домах государственного, муниципального, общественного жилищного фонда, арендующим жилье, проживающим в общежитиях муниципального фонда, членам жилищных, жилищно-строительных кооперативов, а также гражданам, имеющим в собственности жилые помещения.

1.5. Граждане (семьи), имеющие более одного отдельного жилого помещения, а также сдающие жилые помещения в поднаем, теряют право на компенсацию.

1.6. Граждане признаются нуждающимися в получении компенсации, если сумма расходов на оплату жилых помещений по социальной норме площади жилья и коммунальных услуг по нормативам их потребления превышает установленную на данный период долю предельно допустимых расходов на эти цели в составе совокупного дохода семьи.

При этом собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половину установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда.

1.7. Величина компенсаций для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, определяется как максимальное значение компенсаций, рассчитанных по двум основаниям.

Величина компенсаций по первому основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилья и коммунальных услуг.

Величина компенсаций по второму основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и половиной установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Величина компенсации для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум, определяется по первому основанию.

1.8. Используемые для расчета размера компенсаций предельный уровень платы за жилье и коммунальные услуги в процентах к полным затратам на содержание жилья и оплату коммунальных услуг, доля предельно допустимых собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в составе совокупного дохода семьи утверждаются Главой Администрации Волгоградской области, нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг, ставки и тарифы на них - органами местного самоуправления.

1.9. Компенсации предоставляются гражданам в безналичной форме путем уменьшения на сумму компенсации фактически начисленной платы за жилье и коммунальные услуги. В случаях, когда расчетная величина компенсации превышает фактическую оплату за жилищно-коммунальные услуги с учетом льгот, семья освобождается от платы за жилье и коммунальные услуги полностью, а размер компенсации принимается равным размеру фактически начисленной платы за жилищно-коммунальные услуги.

Жилье, занимаемое семьей сверх социальной нормы площади, и сверхнормативное потребление коммунальных услуг оплачиваются населением по установленным тарифам без предоставления компенсаций.

1.10. При расчете величины компенсации недопустимо исключение отдельных видов коммунальных услуг (водоснабжение, канализация, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение).

1.11. Для назначения компенсации гражданину необходимо обратиться с заявлением в органы социальной защиты населения по месту жительства, представив документы о составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах на оплату жилищно-коммунальных услуг, совокупном доходе семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу обращения за назначением компенсации.

Неработающие граждане трудоспособного возраста (за исключением женщин, находящихся в законном отпуске по уходу за ребенком до 3 лет) должны представить справку из центра занятости населения. Если гражданин трудоспособного возраста не имел на то объективных причин, не состоит на учете в центре занятости, то субсидия не предоставляется.

1.12. Подсчет совокупного дохода семьи на территории области производится в соответствии с методикой исчисления среднего совокупного дохода семьи, утвержденной Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 28.01.94 N 11.

Для одиноко проживающих неработающих пенсионеров в составе совокупного дохода не учитываются компенсации, выплачиваемые к пенсии (постановление Главы Администрации Волгоградской области от 27.12.94 N 639 "Об оплате жилья и коммунальных услуг населением в 1995 году").

1.13. Назначение компенсаций производится с месяца обращения за ее получением в органы социальной защиты населения и устанавливается на три месяца. В случае изменения, пересмотра ставок оплаты жилья и коммунальных услуг в период назначенной компенсации производится соответствующий перерасчет компенсаций.

Изменение на федеральном уровне величин минимальной зарплаты и минимальной пенсии не является основанием для автоматических перерасчетов размера компенсаций для соответствующих категорий граждан.

По окончании срока компенсации гражданин вправе вновь обратиться в органы социальной защиты населения, представив все необходимые документы.

1.14. Предоставление компенсаций всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности решений органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг.

Неурегулированность финансовых взаимоотношений между органами на местном уровне не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам компенсаций.

1.15. В качестве источников средств, направляемых на компенсации, используются: часть доходов, получаемых от населения при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги, средства соответствующих бюджетов, а также собственные средства организаций, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд.

При этом организации, имеющие в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный или муниципальный жилищный фонд, обязаны компенсировать затраты, связанные с предоставлением компенсаций, всем имеющим на то право гражданам, проживающим в вышеуказанном фонде, за счет собственных средств.

 

2. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ

ДЛЯ НАЧИСЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИЙ

 

2.1. Документы о составе семьи и размерах занимаемой площади.

Справка о составе семьи из жилищно-коммунальной службы или выписка из домовой книжки для проживающих в частном секторе.

Расчетные книжки или квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Паспорта взрослых членов семьи.

Справка из военкомата, если кто-то из членов семьи, прописанных по данному адресу, находится на действительной военной службе.

Если ответственный наниматель или один из членов семьи, прописанных на жилплощади, находится в розыске или в местах лишения свободы по решению судебных органов, необходим любой документ, подтверждающий данное обстоятельство (справка из милиции, из мест лишения свободы, копия решения суда).

Если один или несколько членов семьи, прописанных на данной жилой площади, на момент обращения ответственного нанимателя за компенсацией находятся а длительной командировке, выехали на временное место жительства, учебу в другие области Российской Федерации, находятся на воспитании в госучреждениях и за ними забронирована жилая площадь, что подтверждено документально, такие граждане в составе семьи не учитываются.

2.2. Документы, подтверждающие семейный доход.

Справки о размерах пенсий и пособий за календарный месяц, предшествующий месяцу обращения, - для пенсионеров и всех граждан, получающих пенсии и пособия в отделах соцобеспечения или центра занятости.

Трудовые книжки - для пенсионеров и неработающих членов семьи.

Справка о заработной плате с места работы за 3 месяца, предшествующие месяцу обращения, - для работающих граждан.

Справка о заработной плате - для работающих женщин, получающих детские пособия по месту работы, в которой должны быть указаны размеры детских пособий в каждом из 3 месяцев.

Если женщина, состоящая с мужем в разводе, не получает алименты на детей, необходим документ, подтверждающий данное обстоятельство (справка о розыске мужа, уклоняющегося от алиментов, справка с места работы мужа, справка из суда и т.п.). При невозможности представления таких документов, в виде исключения, заявительница может написать от своего имени расписку о неполучении алиментов. В этом случае она берет на себя ответственность за достоверность этой информации. В случае добровольного отказа от алиментов в совокупный доход семьи включается сумма минимальной оплаты труда.

Лица старше 16 лет должны представить справку:

учащиеся общеобразовательных школ - с места учебы;

студенты высших и учащиеся средних специальных или профессионально-технических учебных заведений - о стипендии за календарный месяц, предшествующий месяцу обращения;

работающие - с места работы о заработной плате.

Для лиц, не имевших доходов в течение 3 полных календарных месяцев, доходы учитываются только за полные календарные месяцы в расчетном периоде.

Если одним из членов семьи представлена справка с места работы об отсутствии заработка, в состав семейного дохода включается сумма минимальной оплаты труда.

Если хотя бы один из совершеннолетних членов семьи не может предъявить документов или декларации о своих доходах, то такая семья не принимается для начисления компенсации.

В виде исключения неработающим трудоспособным гражданам, трудоустройство которых на момент обращения за компенсацией невозможно в силу уважительных причин, в состав совокупного семейного дохода включается сумма минимальной оплаты труда, установленной законодательством Российской Федерации, по числу неработающих членов семьи. Такое решение полномочна принимать конфликтная комиссия.

2.3. Компенсации предоставляются гражданам только по месту прописки. Факт проживания на конкретной площади подтверждается данными паспортного учета (записью в домовой книге). Указанное не распространяется на супругов (мужа и жену). Их доход учитывается в составе совокупного дохода семьи независимо от места проживания.

В случае раздельной прописки супругов определяется среднедушевой доход, приходящийся на членов этой семьи, с учетом которого рассчитывается компенсация по числу прописанных по данному адресу.

При исчислении среднего совокупного дохода в составе членов семьи учитываются супруги, их дети и родители, другие родственники, проживающие совместно с нанимателем жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету.

Если на одной жилой площади проживают две и более семьи, ведущие раздельное хозяйство и имеющие отдельные лицевые счета, совокупный доход их рассчитывается раздельно.

Если в лицевой счет вписан несовершеннолетний ребенок, состоящий с квартиросъемщиком в родственных отношениях (внук, племянник) и имеющий родителей (одного из родителей), прописанных по другому адресу, то на несовершеннолетнего ребенка определяется среднедушевой размер дохода из расчета совокупного дохода семьи с родителями.

Если на жилой площади прописано только лицо, обучающееся на дневном отделении учебного заведения и получающее (не получающее) стипендию в качестве основного источника дохода и имеющее родителей по другому адресу, то на него определяется среднедушевой доход из расчета совокупного дохода семьи с родителями.

 

3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПРАВА КВАРТИРОСЪЕМЩИКОВ

 

3.1. За достоверность представленных в органы социальной защиты населения документов квартиросъемщик несет персональную ответственность.

В случае умышленного занижения реальных доходов квартиросъемщик и его семья лишаются права на компенсацию сроком на 1 год с возмещением незаконно полученных сумм компенсации. Эти суммы возвращаются квартиросъемщиком при последующей оплате жилищно-коммунальных услуг или в соответствии с действующим законодательством (возмещение ущерба в судебном порядке).

3.2. При возникновении ситуации недоверия в определении совокупного дохода семьи, состава семьи и т.п. проводится материально-бытовое обследование семьи с составлением акта обследования комиссией, состоящей из представителей органов соцзащиты, либо представителей ЖЭУ, а также специалистов по назначению компенсаций.

3.3. Если оказывается, что пособие семье не положено, посетителю дается обстоятельное разъяснение, почему вынесено такое решение.

По желанию заявителя ему может быть выдана справка с результатами расчета и записью об отсутствии у семьи права на компенсацию.

3.4. Контроль за достоверностью сведений в представляемых гражданами документах о доходах семьи возлагается на службу жилищных субсидий.

Службы жилищных субсидий вправе (в порядке контроля) направить официальный запрос на предприятие, в организацию, в органы налоговой инспекции, налоговой полиции, банки, акционерные общества, негосударственные пенсионные фонды и иные учреждения за соответствующей информацией.

Службы жилищных субсидий обязаны сохранять конфиденциальность получаемых ими сведений о доходах граждан, независимо от характера источника информации.

3.5. Все спорные вопросы по назначению компенсации, как со стороны заявителя, так и со стороны работников службы, выносятся на рассмотрение конфликтной комиссии, созданной при отделе социальной защиты. Заключение комиссии является основанием для назначения или прекращения выплаты компенсации.

Свои заключения комиссия строит на основе представленных заявителем документов, а при необходимости - на основе акта материально-бытового состояния семьи заявителя, сведений, полученных из налоговой инспекции, и других документов.

Комиссии при рассмотрении документов граждан о назначении субсидий должны учитывать индивидуальные особенности семьи и в соответствии с этим определять право на компенсацию. В протоколе комиссии по назначению компенсации об этом производятся соответствующие записи.

 

4. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ВЫПЛАТЫ

ЖИЛИЩНОЙ КОМПЕНСАЦИИ

 

Выплата компенсации приостанавливается на время, если:

не вносятся платежи за жилищно-коммунальные услуги;

не возмещаются какие-либо суммы компенсации, выплаченные вследствие неправильной информации или других причин;

нарушен порядок регистрации в центре занятости, что повлекло приостановку выплаты пособий.

Возобновление выплаты компенсации наступает, когда семья устраняет причину приостановления.

Выплата компенсаций прекращается:

в случае изменения места жительства семьи (процедура оформления компенсаций по новому адресу аналогична оформлению для вновь обратившейся семьи);

если изменение дохода или состава семьи делает ее более не соответствующей участию в Программе жилищных компенсаций;

если представление семьей неправильной информации повлекло выплату необоснованных компенсаций.

Прекращение выплаты компенсации вступает в силу с момента принятия решения конфликтной комиссией с обязательным уведомлением заявителя и членов его семьи.

 

 

 


Информация по документу
Читайте также