Расширенный поиск

Постановление Местной администрации городского округа Нальчик от 20.11.2017 № 2089

 

 

МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 2089

 

20 ноября 2017 г.

 

Об утверждении муниципальной программы

"Формирование современной городской среды

на территории городского округа Нальчик на 2018-2022 годы"

 

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" Местная администрация городского округа Нальчик постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу "Формирование современной городской среды на территории городского округа Нальчик на 2018-2022 годы".

2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Местной администрации городского округа Нальчик и в газете "Нальчик".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы местной администрации городского округа Нальчик А.Ю.Тонконога.

 

 

 

И.о.Главы местной администрации

городского округа Нальчик

 

А.Тонконог

 

 

Утверждена

постановлением Местной администрации

городского округа Нальчик

от " 20 " ноября 2017 года N 2089

 

Муниципальная программа

"Формирование современной городской среды

на территории городского округа Нальчик

на 2018-2022 годы"

(в рамках реализации приоритетного проекта

"Формирование современной городской среды")

 

Нальчик 2017 год

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы "Формирование современной городской среды

на территории городского округа Нальчик на 2018-2022 годы"

 

Наименование муниципальной программы

муниципальная программа "Формирование современной городской среды на территории городского округа Нальчик на 2018-2022 годы"

 

Ответственный исполнитель муниципальной программы

МКУ "УЖКХиБ-СЗ" Местной администрации городского округа Нальчик

Соисполнители муниципальной программы

 

отсутствуют

Цели и задачи муниципальной программы

повышение уровня благоустройства территории городского округа Нальчик

Показатели (индикаторы) муниципальной программы

количество и площадь благоустроенных наиболее посещаемых общественных территорий г.о.Нальчик (скверов, площадей, парков,) и дворовых территорий;

Подпрограммы

отсутствуют

 

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2018-2022 гг.

Реализация муниципальной программы не предусматривает выделение этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия муниципальной программы

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

Общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета 625 936,5 тыс. рублей

Общий объем финансирования за счет средств республиканского бюджета 47 113,5тыс. рублей

Общий объем финансирования за счет средств местного бюджета13 461,0тыс. рублей

Общий объем финансирования за счет средств внебюджетных источников ____тыс. рублей (финансовое участие и (или) трудовое участие) заинтересованных лиц).

ИТОГО общий объем финансирования за счет всех источников финансирования 686 511,0 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

увеличение площади благоустроенных наиболее посещаемых общественных территорий, дворовых территорий в г.о.Нальчик

 

1. Общая характеристика

 

Формирование комфортной городской среды - это комплекс мероприятий, направленных на создание условий для обеспечения благоприятных, безопасных и доступных условий проживания населения в муниципальном образовании.

В целях настоящей программы под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам. Под благоустроенными территориями понимаются территории, соответствующие действующим Правилам благоустройства городского округа Нальчик, требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также действующим строительным, санитарным и иным нормам и правилам.

В связи с этим необходимо уделить особое внимание уровню комфортности рекреационных зон, дворовых территорий, состоянию освещенности города и озеленению территорий.

Анализ обеспеченности дворов элементами внешнего благоустройства показывает, что уровень их комфортности не отвечает современным требованиям жителей.

Дворовые территории являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям во многом зависит качество жизни населения. Текущее состояние большинства дворовых проездов не соответствует современным требованиям к местам проживания граждан, а именно: значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа, так как срок службы большинства дорожных покрытий с момента застройки многоквартирными домами истек, практически не производятся работы по озеленению дворовых территорий, малое количество парковок для временного хранения автомобилей, что приводит к их хаотичной парковке, недостаточно оборудованных детских и спортивных площадок. Не во всех дворовых территориях на газонах устроены цветники.

До настоящего времени благоустройство дворовых территорий осуществлялось по отдельным видам работ, без взаимной увязки элементов благоустройства. Некоторые виды работ по благоустройству производились не в достаточном количестве: работы по содержанию зеленых зон дворовых территорий, организации новых дворовых площадок для отдыха детей разных возрастных групп, устройство парковок для временного хранения автомобилей.

Социально важным вопросом благоустройства города остается вопрос улучшения наружного освещения улично-дорожной сети, площадей и скверов города, а также декоративная подсветка художественных форм.

Так, состояние наружного освещения города, в том числе дворовых территорий, требует качественного улучшения. Это вызвано тем, что физическое и моральное старение оборудования значительно опережает темпы объемов его строительства, капитального ремонта и модернизации. Сложившееся отставание необходимо устранять, учитывая, что наружное освещение является важным компонентом комфорта и безопасности людей в темное время суток.

Ключевую роль в создании и управлении городской средой играет участие жителей города в обсуждении проектов благоустройства общественных территорий (площадей, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий).

Должен быть обеспечен принципиально новый уровень взаимодействия с общественностью при принятии решений, касающихся городской среды и учет результатов общественных слушаний при принятии решений.

Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых территории и территорий общего пользования с учетом мнения граждан, а именно:

повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами); запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами; запустит механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству; сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории городского округа Нальчик.

Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, позволит создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан и пребывания отдыхающих, улучшить условия для массового отдыха жителей города.

 

2. Цель, задачи и целевые показатели, сроки и этапы реализации

муниципальной программы

 

Программа разработана в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N169, методическими рекомендациями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по подготовке правил благоустройства территорий поселений, Методическими рекомендациями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы.

Целью муниципальной программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории городского округа Нальчик.

Основными задачами по созданию комфортной городской среды являются благоустройство общественного пространства и улучшение внешнего облика города путем улучшения архитектурных решений, реализации инвестиционных проектов на принципах муниципально-частного партнерства, а также привлечение на их реализацию финансовых ресурсов из разных источников.

Срок реализации муниципальной программы - 2018-2022 годы, этапы не предусмотрены.

В ходе реализации муниципальной программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса с учетом тенденций социально-экономического развития города.

Состав показателей муниципальной программы определен исходя из принципов необходимости и достаточной информации для характеристики достижений целей и решения задач муниципальной программы в рамках реализуемых мероприятий.

Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики в сфере благоустройства.

Перечень целевых показателей муниципальной программы по годам ее реализации приведен в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.

 

3. Характеристика основных мероприятий программы

 

Решение задач муниципальной программы обеспечивается посредством реализации основных мероприятий муниципальной программы. Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в приложении N 2 к настоящей муниципальной программе.

Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории городского округа Нальчик, планируемых к благоустройству, а также адресный перечень общественных территорий будет уточняться и корректироваться по завершении общественного обсуждения проекта муниципальной программы.

 

3. Ожидаемые конечные результаты программы

 

Успешное выполнение задач программы позволит повысить комфортность проживания и жизнедеятельности горожан, увеличить площадь озеленения города, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, улучшить условия для отдыха занятий спортом и повысить привлекательность города.

Реализация программы позволит достичь следующих результатов:

1) увеличение количества благоустроенных дворовых территорий на 236 единиц (корректируется при уточнении адресного перечня объектов);

2) рост площади благоустроенных дворовых территорий (ориентировочно) на 354 125 кв. м (корректируется при уточнении адресного перечня объектов);

3) повышение доли благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов на 29,8% (корректируется при уточнении адресного перечня объектов)

4) повышение доли населения, проживающего в жилищном фонде с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населения, проживающего в многоквартирных домах, на 37%;

5) увеличение количества благоустроенных общественных территорий на 5 единиц (корректируется при уточнении адресного перечня объектов);

6) рост площади благоустроенных общественных территорий на ___ кв. м (корректируется при уточнении адресного перечня объектов);

7) повышение доли площади благоустроенных общественных территорий к общей площади общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, на ____, до____% (корректируется при уточнении адресного перечня объектов);

 

5. Информация об участии внебюджетных фондов, муниципальных

унитарных предприятий, общественных, научных и иных организаций

в реализации программы.

 

Заинтересованные лица принимают участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территории в рамках минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству в форме трудового и (или) финансового участия.

Организация трудового и (или) финансового участия осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Финансовое и (или) трудовое участие заинтересованных лиц в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий должно подтверждаться документально в зависимости от избранной формы такого участия.

 

6. Обоснование ресурсного обеспечения программы

 

Общий объем финансирования программы составляет 686 511,0 тыс. рублей, в том числе:

Таблица N 1

 

Годы

реализации

Объем финансирования, руб.

 

всего

в разрезе источников финансирования

федеральный бюджет

республиканский бюджет

местный

бюджет

внебюджетные источники

1

2

3

4

5

6

2018

124 236 000

113 274 000

8 526 000

2 436 000

 

2019

130 458 000

118 947 000

8 953 000

2 558 000

 

2020

136 986 000

124 899 000

9 401 000

2 686 000

 

2021

143 820 000

131 130 000

9 870 000

2 820 000

 

2022

151 011 000

137 686 500

10 363 500

2 961 000

 

 

Субсидии из федерального бюджета будут предоставляться в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды".

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа Нальчик подлежит ежегодному уточнению в рамках формирования проектов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.

 

7. Механизм реализации муниципальной программы

и контроль за ее выполнением

 

В процессе реализации Программы возникают следующие риски, затрудняющие или делающие невозможным ее выполнение.

1. Бюджетный риск или риск ухудшения состояния экономики. Грозит снижением бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению, темпов экономического роста и доходов населения. Учитывая достаточно, высокую зависимость экономики России от мировых цен на углеводородные, ресурсы, такой риск для реализации Программы может быть качественно оценен как высокий. Данный риск может сделать невозможным выполнение своих обязательств, как местного бюджета, так и регионального.

2. Социальные риски. Связаны с низкой социальной активностью населения, отсутствием практики массового участия в благоустройстве домовых территорий.

3. Риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры, а также потребовать концентрации средств местного бюджета на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для программы можно оценить как низкий.

4. Контрактный риск. Невыполнение подрядчиками контрактных обязательств. Риск минимизируется осуществлением систематического контроля за ходом выполнения работ со стороны ответственного исполнителя Программы.

 

 

 

Приложение N 1

к муниципальной программе

"Формирование современной городской

среды на территории городского округа

Нальчик на 2018-2022 годы"

 

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

 

N

пп

Наименование

показателя (индикатора)

Единица

измерения

Значение показателей

2018

2019

2020

2021

2022

1

Доля дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве, от общего количества дворовых территорий

%

76%

70%

64%

58,7%

52,5%

2

Доля площади озеленения в общей площади дворовых территорий

%

35%

33%

30%

28,9%

27,8%

3

Доля дворовых территорий, обеспеченных детскими площадками

%

3%

2,5%

3,1%

2,9%

2,7%

4

Доля площади дворовых проездов, требующих реконструкции

%

16%

15%

2,9%

14.5%

14%

 

 

 

Приложение N 2

к муниципальной программе

"Формирование современной городской

среды на территории городского округа

Нальчик на 2018-2022 годы"

 

ПЕРЕЧЕНЬ

основных мероприятий муниципальной программы

 

Наиме-

нование

 меро-

приятия

Годы реали-

зации

Объем финансирования, руб.

Непосредст-

венный

результат

Всего

в разрезе источников финансирования

федераль-

ный

бюджет

Бюджет

субъекта

РФ

местный

бюджет

внебюд-

жетные источ-

ники

Выполнение работ по организации благо-

устройства территории города, в том числе благо-

устройство дворовых территорий, благо-

устройство общест-

венных территорий: площади, скверы

2018

124 236 000

113 274 000

8 526 000

2 436 000

 

количество благоустроенных дворовых территорий

2019

130 458 000

118 947 000

8 953 000

2 558 000

 

2018 год - 47 ед.

2020

136 986 000

124 899 000

9 401 000

2 686 000

 

2019 год - 45 ед.

2021

143 820 000

131 130 000

9 870 000

2 820 000

 

2020 год - 45 ед.

2022

151 011 000

137 686 500

10 363 500

2 961 000

 

2021 год - 49 ед.

ВСЕГО:

686 511 000

625 936 500

47 113 500

13 461 000

 

2022 год - 50 ед.

количество благоустроенных общественных территорий 5 ед.

 


Информация по документу
Читайте также