Расширенный поиск

Постановление Администрации муниципального района Шатойского муниципального района от 14.11.2017 № 98

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ШАТОЙСКОГО                           ШУЬЙТА МУНИЦИПАЛЬНИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА                                               К1ОШТАН АДМИНИСТРАЦИ

ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ                              НОХЧИЙН РЕСПУБЛИКИН

__________________________________________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14.11.2017г.                          с. Шатой                                                        № 98

 

Об основных направлениях бюджетной политики

и основных направлениях налоговой политики Шатойского муниципального района на 2018 год и на плановый период
2019 и 2020 годов

 

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Решением Совета депутатов Шатойского муниципального района от 23.08.2012 г. №32 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Шатойском муниципальном районе» Администрация Шатойского муниципального района

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

а) Основные направления бюджетной политики Шатойского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению № 1;

б) Основные направления налоговой политики Шатойского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов согласно приложению № 2.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

 

 

 

Глава Администрации                              Ш.Ш. Чабагаев

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации Шатойского муниципального района

 

от   14.11.2017г.     №98

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной политики Шатойского муниципального района на 2018 год

и на плановый период 2019 и 2020 годов

 

 

I. Общие положения

 

 

Основные направления бюджетной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - Основные направления бюджетной политики) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Основных направлениях бюджетной политики Чеченской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов и Решением Совета депутатов Шатойского муниципального района № 15 от 25.05.2015 г.  «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Шатойском муниципальном районе».

          Целью основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета Шатойского муниципального района (далее - проект бюджета Шатойского муниципального района) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров проекта бюджета Шатойского муниципального района, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Бюджетная политика на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной политики предыдущих лет и ориентирована на:

обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета;

развитие программно-целевых методов управления;

повышение эффективности и прозрачности использования бюджетных средств;

повышение качества управления средствами бюджета Шатойского муниципального района и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса;

принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств, только в пределах, доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;

обеспечение жесткого контроля, за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате;

совершенствование межбюджетных отношений;

обеспечение прозрачности (открытости) бюджетного процесса, осуществляемого на местном уровне.

Бюджет Шатойского муниципального района будет сформирован на три года – на очередной финансовый год и плановый год.

 

 

II. Предварительные итоги реализации бюджетной политики в Шатойском муниципальном районе в 2017 году

 

 

В условиях относительно невысокой динамики налогооблагаемой базы по источникам собственных доходов, снижения объемов финансовой поддержки из вышестоящего бюджета, главной задачей бюджетной политики Шатойского муниципального района в 2017 году является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Шатойского муниципального района, безусловное выполнение всех социально значимых обязательств.

В отличие от 2016 года, в котором горизонт бюджетного планирования был установлен в рамках финансового года, в 2017 году осуществлен возврат к среднесрочному бюджетному планированию.

В связи с изменениями, вносимыми в Бюджетный кодекс Российской Федерации, начиная с 2017 года, бюджет Шатойского муниципального района сформирован в новой структуре кодов бюджетной классификации расходов Российской Федерации в разрезе утвержденных муниципальных программ Шатойского муниципального района. Структура каждой из муниципальных программ сформирована исходя из принципа четкого соответствия планируемых к реализации программных мероприятий.

Это позволяет обеспечить увязку расходов бюджета с конкретными программными мероприятиями и целевыми показателями (индикаторами), а также предоставляет возможность оценки достижения целей, задач и запланированных результатов реализации муниципальных программ Шатойского муниципального района.

В ходе исполнения бюджета Шатойского муниципального района обеспечивается безусловное выполнение критериев, установленных указами Президента Российской Федерации 2012 года, обеспечивается своевременная выплата заработной платы, выполняются иные социальные обязательства, своевременно осуществляется финансирование расходов на оплату коммунальных платежей, налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации и другие первоочередные нужды, не допускается возникновение просроченной кредиторской задолженности по денежным обязательствам получателей средств бюджета Шатойского муниципального района, обязательствам муниципальных бюджетных учреждений Шатойского муниципального района.

 

III. Цели и задачи бюджетной политики Шатойского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

 

 

Главной целью бюджетной политики в Шатойском муниципальном районе в 2018 году и плановом периоде 2019 и 2020 годов остается обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетов, безусловное выполнение всех социально значимых обязательств, создание условий для устойчивого социально-экономического развития Шатойского муниципального района.

Основными задачами бюджетной политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов являются:

1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Шатойского муниципального района, в первую очередь, за счет мобилизации дополнительных доходов, оптимизации расходов местного бюджета, повышения достоверности бюджетных проектировок и обеспечение реалистичности параметров бюджетов.

2. Повышение эффективности управления муниципальными финансами в Шатойском муниципальном районе.

3. Развитие программно-целевых методов управления на муниципальном уровне, обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение запланированных результатов.

4. Финансирование в первоочередном порядке приоритетных расходных обязательств муниципальных образований Шатойского муниципального района.

5. Максимальное ограничение принимаемых расходных обязательств, сдерживание роста действующих расходных обязательств Шатойского муниципального района, режим «жесткой» экономии бюджетных средств.

6. Повышение ответственности главных распорядителей средств бюджета Шатойского муниципального района за качество бюджетного планирования, результативность бюджетных расходов и повышение качества муниципальных услуг.

7. Повышение прозрачности, открытости и доступа для граждан к информации о бюджетном процессе, в том числе в рамках создаваемой на федеральном уровне государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», автоматизация бюджетного процесса на муниципальном уровне.

8. Усиление внешнего и внутреннего финансового контроля за деятельностью органов местного самоуправления и других главных администраторов бюджетных средств по обеспечению целевого и результативного использования бюджетных средств.

Для решения задач бюджетной политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов необходимо продолжить работу по мобилизации дополнительных доходов в местный бюджет за счет совершенствования налоговой политики, обеспечения роста экономики и выявления резервов налоговых и неналоговых доходов, повышения их собираемости, а также за счет привлечения инвестиций в экономику района, повышения эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Планирование бюджетных ассигнований, как и в предыдущие годы, следует осуществлять с учетом необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств Шатойского муниципального района. При формировании бюджета принимаемых обязательств необходимо обеспечить приоритизацию расходов с учетом реальных возможностей бюджета Шатойского муниципального района.

При выполнении мероприятий, определенных указами и поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы и Правительства Чеченской Республики, Главы администрации Шатойского муниципального района, необходимо в пределах доведенного финансового обеспечения для реализации муниципальных программ Шатойского муниципального района в полной мере задействовать внутренние резервы главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных им учреждений, в частности, отменять реализацию неэффективных мероприятий, реализовывать мероприятия по оптимизации действующей сети муниципальных учреждений, повышению эффективности использования находящегося в их распоряжении имущества, привлечению дополнительных средств от оказания платных услуг.

Необходимо продолжить работу по повышению качества и эффективности реализации муниципальных программ как основного инструмента стратегического целеполагания и бюджетного планирования.

Необходимо продолжить работу по пересмотру состава и сроков реализации отдельных мероприятий муниципальных программ Шатойского муниципального района; анализу состояния бюджетной сети; наличия имущества, не используемого для оказания услуг; численности работников бюджетной сферы, прежде всего административно-управленческого и вспомогательного персонала в учреждениях; объемов и качества оказываемых ими муниципальных услуг (выполнения работ). При этом необходимо не допустить снижения количества и качества предоставляемых муниципальных услуг.

В сфере совершенствования контроля за использованием бюджетных средств необходимо продолжить работу по смещению акцентов с последующего контроля на предварительный контроль.

В целях повышения эффективности использования бюджетных средств на закупки товаров (работ, услуг) необходимо обеспечить интеграцию бюджетного и закупочного процесса через максимальную автоматизацию контрольных процедур, развитие информационного пространства в целях повышения прозрачности и подотчетности закупочной деятельности.

В рамках повышения качества исполнения местного бюджета необходимо провести работу по совершенствованию отдельных процедур в рамках исполнения бюджета, уделяя особое внимание максимальной автоматизации процессов.

Расходная часть бюджета Шатойского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов будет формироваться в рамках муниципальных программ Шатойского муниципального района и мероприятий, не включенных в муниципальные программы.

При определении предельных объемов бюджетных ассигнований бюджета Шатойского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в качестве «базовых» приняты объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств, предусмотренные на 2017 год, с учетом проведенной в течение года оптимизации бюджетных расходов.

При этом «базовые» объемы бюджетных ассигнований на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов формируются с учетом:

- уменьшения объемов бюджетных ассигнований по расходным обязательствам ограниченного срока действия, а также в связи с уменьшением контингента получателей, а также по расходам, утратившим свою актуальность и значимость и (или) признанным неэффективными;

- повышения оплаты труда работников в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы», от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и принятыми планами мероприятий («дорожными картами») по развитию отраслей социальной сферы с учетом достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в 2018 году, предусматривая при этом финансирование данных мероприятий за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности пропорционально доле указанных доходов в общем объеме доходов учреждений;

- увеличения бюджетных ассигнований на ежегодное повышение оплаты труда на прогнозный уровень инфляции в отношении работников бюджетной сферы, не отнесенных к работникам, повышение оплаты труда которых осуществляется в рамках выполнения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы», от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

- индексации социально-значимых расходов на прогнозный уровень инфляции;

- увеличения бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в связи с планируемым повышением налоговых ставок и отменной отдельных льгот по их уплате;

- планирования расходов на оплату коммунальных услуг организациями, финансируемыми за счет средств местного бюджета, с учетом индексации тарифов на их оказание в соответствие с индексами роста, устанавливаемыми уполномоченным органом государственной власти Чеченской;

Расходы, софинансируемые за счет средств федерального бюджета, планируются в объемах, предусмотренных проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», правовыми актами Правительства Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами и соглашениями.

Расходы на дорожное хозяйство планируются в соответствии с Решением Совета депутатов Шатойского муниципального района «Об утверждении порядка формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Шатойского муниципального района».

Планирование бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Шатойского муниципального района бюджетам сельских поселений Шатойского муниципального района осуществляется с учетом необходимости решения приоритетных задач социально-экономического развития территории и повышения самостоятельности и ответственности органов местного управления за проведение эффективной и ответственной бюджетной политики.

Планирование расходов на оказание муниципальных услуг осуществляется исходя из необходимых гарантированных объемов услуг (работ) с соблюдением установленных стандартов и показателей их качества, без индексации расходов отсчетных периодов с использованием  различных индексов-дефляторов.

Условно утверждаемые расходы планируются на 2019 и 2020 годы в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

IV. Политика в сфере межбюджетных отношений

 

 

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в Шатойском муниципальном районе в 2018-2020 годах будет сосредоточена на решении следующих задач:

- сохранение в целом основных видов финансовой помощи и подходов к распределению межбюджетных трансфертов из бюджета Шатойского муниципального района;

- обеспечение сбалансированности местных бюджетов;

- совершенствование системы разграничения расходных обязательств между органами местного самоуправления муниципальных образований Шатойского муниципального района;

- формирование устойчивой собственной доходной базы местных бюджетов, создание стимулов по ее наращиванию;

- укрепление финансовой дисциплины муниципальных образований Шатойского муниципального района, достижение условий соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Шатойского муниципального района бюджетного законодательства;

- создание стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами, повышения эффективности расходования бюджетных средств и бюджетная консолидация;

- повышение прозрачности муниципальных финансов;

- оказание методической и консультативной помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Шатойского муниципального района.

В целях решения поставленных задач планируется уделить особое внимание по контролю соблюдения органами местного самоуправления основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Шатойского муниципального района. Осуществление контроля повысит финансовую дисциплину органов местного самоуправления поселений, что положительно скажется на финансовых показателях местных бюджетов.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации Шатойского муниципального района Чеченской Республики

 

от  14.11.2017г.     №98

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

налоговой политики Шатойского муниципального района на 2018 год

и на плановый период 2019 и 2020 годов

 

Основные направления налоговой политики Шатойского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - Основные направления налоговой политики) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации,  статьи 17 Решения Совета депутатов Шатойского муниципального района № 15 от 25.05.2015 г.  «Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Шатойском муниципальном районе» в целях составления проекта бюджета Шатойского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период с учётом приоритетов государственной политики, определенных основными направлениями налоговой политики Чеченской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

Налоговая политика будет ориентирована на обеспечение сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета Шатойского муниципального района, сохранение и наращивание налогового потенциала Шатойского муниципального района, обеспечивающего текущие потребности бюджета, создание благоприятных условий для стимулирования экономического роста, развития предпринимательской и инвестиционной деятельности, совершенствование и оптимизацию системы налогового администрирования, оптимизацию предоставляемых налоговых льгот и преференций, эффективное использование муниципального имущества.

Налоговая политика будет проводиться с учетом изменений, вносимых в бюджетное и налоговое законодательства Российской Федерации, законодательство Чеченской Республики.

Основные задачи налоговой политики Шатойского муниципального района на 2018-2020 годы:

реализация мероприятий, направленных на увеличение налоговых доходов консолидированного бюджета Шатойского муниципального района;

увеличение налогового потенциала Шатойского муниципального района, в том числе за счет привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных проектов;

упорядочение применения налоговых льгот и преференций с учетом оценки их эффективности;

совершенствование налогового администрирования, повышение ответственности главных администраторов доходов местного бюджета за качество прогнозирования доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений консолидированного бюджета Шатойского муниципального района;

легализация налогооблагаемой базы по налогам и сборам, зачисляемым в местный бюджет;

повышение эффективности управления муниципальным имуществом и увеличение доходов от его использования;

укрепление налоговой дисциплины налогоплательщиков.

В целях повышения качества администрирования налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Шатойского муниципального района в 2018-2020 годах будут приняты меры по:

увеличению собираемости платежей в консолидированный бюджет Шатойского муниципального района, в том числе с физических лиц;

сокращению задолженности по налоговым платежам в бюджет;

усилению претензионно-исковой работы с неплательщиками налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет и принудительному взысканию задолженности;

организации эффективного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований Чеченской Республики и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в вопросах мобилизации доходов в консолидированный бюджет Шатойского муниципального района.

Увеличение поступлений налоговых доходов планируется достичь за счет реализации следующих мероприятий:

внесение изменений в решения сельских поселений «О налоге на имущество физических лиц», предусматривающие:

увеличение ставки по налогу до 0,2 % в отношении жилых домов, жилых помещений;

объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;

единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом);

гаражей и машино-мест;

хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства".


Информация по документу
Читайте также