Расширенный поиск

Постановление Правительства Чеченской Республики от 07.11.2017 № 261

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО  ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

НОХЧИЙН РЕСПУБЛИКИН ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от 07.11.2017                                  г. Грозный                                      № 261

 

 

Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», статьей 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и в целях обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг Правительство Чеченской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Ш.С. Ахмадова.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года и подлежит официальному опубликованию.

 

 

Председатель Правительства

      Чеченской Республики                                            Р.С.-Х. Эдельгериев

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Чеченской Республики

от 07.11.2017 7г.  № 261

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном государственном контроле (надзоре) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры

и предоставляемых услуг

 

1.  Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления уполномоченным органом исполнительной власти Чеченской Республики регионального государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание населения на территории Чеченской Республики (далее соответственно - региональный государственный контроль (надзор), поставщики социальных услуг).

2.  Задачей регионального государственного контроля (надзора) является осуществление контроля за соблюдением поставщиками социальных услуг требований законодательства Российской Федерации и Чеченской Республики по созданию доступной среды для инвалидов.

3.  Уполномоченным органом исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор), является орган исполнительной власти Чеченской Республики, участвующий в проведении единой государственной политики в сфере труда, занятости и социальной защиты населения на территории Чеченской Республики (далее - уполномоченный орган).

4.  Перечень должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) (далее - должностные лица), утверждается Правительством Чеченской Республики.

Должностные лица осуществляют региональный государственный контроль (надзор) в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон) и настоящим Положением.

5.  Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:

1)  организации и проведения проверок поставщиков социальных услуг;

2)  систематического наблюдения за исполнением требований, установленных законодательством по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг;

3)  принятия в соответствии с законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

6.  Должностным лицам при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) предоставляется право:

1) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;

2) при осуществлении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа (его заместителя) о проведении выездной проверки посещать используемые поставщиками социальных услуг при осуществлении их деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения;

3) самостоятельно определять последовательность действий при проведении проверок поставщиков социальных услуг;

4) принимать меры, направленные на предупреждение, выявление и пресечение нарушений в обеспечении доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг;

5) фиксировать факты противодействия проведению регионального государственного контроля (надзора), в том числе факты представления поставщиками социальных услуг недостоверной или неполной информации, либо факты несвоевременного представления ими информации.

7. Должностные лица при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, предусмотренные статьями 15 и 18 Федерального закона.

8. Должностными лицами в отношении фактов нарушения поставщиками социальных услуг требований законодательства Российской Федерации и законодательства Чеченской Республики о создании доступной среды для инвалидов применяются меры в соответствии со статьей 17 Федерального закона.

9.  Проверки поставщиков социальных услуг осуществляются посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и (или) выездных проверок на основании приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа (его заместителя) в соответствии со статьями 9 и 12 Федерального закона.

10.  Плановые проверки поставщиков социальных услуг проводятся не чаще чем один раз в три года (если иная периодичность проверок не установлена законодательством Российской Федерации) на основании ежегодного плана проведения плановых проверок поставщиков социальных услуг, разрабатываемого и утверждаемого уполномоченным органом в соответствии с правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными Правительством Российской Федерации.

11.  О проведении плановой проверки поставщики социальных услуг уведомляются уполномоченным органом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа (его заместителя) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты поставщика социальных услуг, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо ранее был представлен поставщиком социальных услуг в уполномоченный орган, орган муниципального контроля, или иным доступным способом.

12.  Внеплановая проверка поставщиков социальных услуг проводится в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя уполномоченного органа (его заместителя) по основаниям, указанным в части 2 статьи 10 Федерального закона.

13.  Плановые и внеплановые проверки поставщиков социальных услуг проводятся в порядке, установленном Федеральным законом и административным регламентом исполнения уполномоченным органом государственной функции по организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора).

14.  Документарная проверка проводится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 11, 13 и 14 Федерального закона, путем анализа документов проверяемых поставщиков социальных услуг, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, и (или) документов, полученных по запросу уполномоченного органа в соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона. При проведении документарной проверки уполномоченный орган не вправе требовать сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

15.  Выездная проверка проводится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 12-14 Федерального закона.

16.  По результатам проведения плановых и внеплановых проверок должностными лицами составляется акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона.

17.  Акт оформляется должностными лицами непосредственно после завершения проверки и составляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.

18.  В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки этот акт направляется поставщику социальных услуг заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа. При наличии согласия поставщика социальных услуг на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, поставщику социальных услуг способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным поставщиком социальных услуг.

19.  В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями в акте проверки либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений поставщик социальных услуг, в отношении которого проводилась проверка, вправе представить в течение 15 дней с даты получения акта проверки в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или их отдельных положений. При этом поставщик социальных услуг вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью поставщика социальных услуг.

20.  Должностные лица несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).

21.  Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22.  Информация о результатах регионального государственного контроля (надзора) размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также