Расширенный поиск

Решение Совета городского округа г.Стерлитамак Республики Башкортостан от 19.12.2017 № 4-1/13з

РЕШЕНИЕ СОВЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД СТЕРЛИТАМАК

 РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

19 декабря 2017 г. № 4-1/13з

 

             

О предварительных итогах социально-экономического развития

городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

за 2017 год и о прогнозе основных показателей на 2018 год

и  плановый период до 2020 года

 

Прогноз основных показателей социально – экономического развития городского  округа  город  Стерлитамак  Республики Башкортостан на 2018 год и плановый период  до 2020 года  сформирован  на основе ожидаемых результатов 2017 года, предложений предприятий и организаций города, а также сценарных условий функционирования экономики Республики Башкортостан на 2018 год и плановый период до 2020 года.

Социально-экономическое развитие в 2017 году складывалось под влиянием сложившейся внешнеэкономической и внешнеполитической коньюнктуры, продолжения действий экономических санкций со стороны ЕС и США, сжатия инвестиционной активности. Тем не менее, экономика города с учетом реализации мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности, по ожидаемым итогам уходящего года характеризуется положительной динамикой.

Этому способствовало продолжение деятельности по нивелированию социально – экономических рисков в рамках Комплексного плана обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности, рост потребительского спроса на фоне замедления  инфляции, реализация мероприятий по снижению напряженности на рынке труда.

Ожидаемые итоги завершения 2017 года, с учетом фактических статистических данных за 11 месяцев текущего года демонстрируют следующую динамику.

      Объем отгруженной продукции собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по всем видам экономической деятельности составит 110,7 млрд. рублей в действующих ценах, в том числе в промышленном производстве – 97,8 млрд. рублей. По индексу промышленного производства планируется выйти на уровень 101,2%.

В инвестиционной сфере по оценке 2017 года ожидается  незначительное снижение объема капитальных вложений на 0,3% на фоне увеличения инвестиционной активности прошлого года на 22,9%.

Активно развивалось жилищное строительство. Предприятиями, организациями и населением ожидается ввести в действие 107 тыс.кв.м. жилья с ростом на 13,2% к уровню 2016 года.

Развитие потребительского рынка набирает темпы по отношению к уровню прошлого года. Снижение уровня инфляции – по оценке 2017 года до 3,6% и, как следствие, повышение реальных доходов населения, рост возможности потребительского кредитования позволяют оценить товарооборот в сопоставимых ценах на уровне 100,3%, объем платных услуг – на уровне 100,2%, т.е. в  положительной динамике.

По оценке 2017 года ожидается рост заработной платы, как в номинальном, так и в реальном выражении. Среднемесячная  начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий города планируется на уровне 30,8 тыс. рублей с номинальным увеличением к 2016 году на 7,1% и на 3,0% - в реальном.

Большое внимание уделялось регулированию ситуации на рынке труда, которая  в 2017 году сохраняется стабильной, не ухудшив показатели прошлого года. Ожидаемый уровень безработицы, с учетом принимаемых мер по предотвращению напряженности на рынке труда, к концу года приблизится к уровню 0,88%, что соответствует итогам 2016 года.

В развитии демографических процессов в городе сохраняется положительная тенденция, сложившаяся в предыдущие годы - рождаемость превышает смертность, наблюдается естественный прирост населения.

Прогноз социально-экономического развития   городского округа город Стерлитамак на 2017 год и плановый  период до 2019 года разработан в трех вариантах: I вариант (консервативный), II вариант (базовый), III вариант (целевой). За основу, как в Российской Федерации и Республике Башкортостан, принят базовый вариант прогноза социально-экономического развития.

В среднесрочной перспективе варианты сценариев предусматривают постепенное  улучшение динамики прогнозных параметров при движении от «консервативного» к «базовому»  и от «базового» к «целевому».  

При прогнозировании параметров развития промышленного производства учитывались, с одной стороны, сохранение экономических и финансовых санкций, с другой стороны – задачи в части повышения эффективности и конкурентоспособности промышленного производства за счет перевооружения и модернизации действующих производств, внедрения инновационных технологий, реализации инвестиционных проектов.

      Исходя из обозначенных условий развития, объем отгруженной продукции собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами на крупных и средних промышленных предприятиях прогнозируется с нарастающей динамикой. Индекс промышленного производства в границах по I варианту составит от 99,0% до 100,6%, по II базовому варианту соответственно от 100,6% до 100,8%, по III варианту – от 102,6% до 101,3%.   

На инвестиционное развитие в среднесрочной перспективе продолжат оказывать влияние общеэкономическая ситуация и проводимые мероприятия по формированию благоприятных условий для ведения бизнеса и улучшению состояния инвестиционного климата. В среднесрочной перспективе прогнозируется рост объема инвестиций в основной капитал. С 2018 года прирост инвестиций по базовому варианту составит 0,6%, в 2019 году – 2,6% и в 2020 году – 3,0%. 

Благодаря созданному переходящему заделу по строительным площадкам, выделенным земельным участкам под строительство жилья, при наличии финансирования объектов в планируемом периоде наблюдается повышение показателей, характеризующих жилищное строительство. В среднесрочном периоде ввод жилья увеличится с 110,0 тыс. кв. м общей площади в 2018 году до 114,0 тыс. кв. м общей площади в 2020 году.

В прогнозном периоде динамика развития розничной торговли и потребительского спроса будет определяться сохранением денежных доходов населения, умеренным потребительским кредитованием и развитой инфраструктурой потребительского рынка. В период 2018-2020 годов по базовому варианту темпы роста оборота розничной торговли ожидаются в границах 100,3-101,0%, платных услуг населению – 100,2-101,0% по базовому варианту.

Среднемесячная заработная плата работников прогнозируется темпами, опережающими темпы роста потребительских цен. В номинальном исчислении среднемесячная заработная плата планируется на уровне: 103,4-105,4% в 2018 году, 103,8-105,5% в 2019 году и 104,0-105,7% - в 2020 году. По базовому варианту развития экономики в 2020 году уровень заработной платы по крупным и средним предприятиям составит более 35 тысяч рублей.

     Ситуация на рынке труда в среднесрочной перспективе, с учетом реализации на территории города мероприятий программ по регулированию рынка труда и снижению его напряженности, будет улучшаться, хотя темпы снижения уровня безработицы будут незначительными - на 0,01% по  базовому варианту.

      На основании вышеизложенного Совет городского округа

 

 

РЕШИЛ:

 

 

      1. Ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан   за 2017 год и  прогноз основных показателей на 2018 год и  плановый период до  2020 года  утвердить согласно приложению.          

2. Обеспечить выполнение целевых ориентиров, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития муниципального образования на 2018-2020 годы, путем оптимального использования потенциала городского округа город Стерлитамак, на основе согласованных действий Совета и администрации  городского округа,  хозяйствующих субъектов всех форм собственности. 

3. Рекомендовать средствам массовой информации обеспечить объективное и качественное освещение всех сторон социально – экономической и политической жизни городского округа город Стерлитамак.

      4.Решение Совета городского округа город Стерлитамак  от  20.12.2016 года №4-1/4з «О предварительных итогах социально-экономического развития городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан  за  2016 год и о   прогнозе основных показателей на 2017 год и  плановый период до 2019 года» признать утратившим силу.

          5. Исполнение данного решения возложить на заместителей главы администрации (по согласованию), председателя КУС МЗИО РБ по гтерлитамак (по согласованию).

 

 

 

Председатель Совета

городского округа

город Стерлитамак

Республики Башкортостан                                             А.А.Ширяев

 


Информация по документу
Читайте также