Расширенный поиск

Постановление Правительства Удмуртской Республики от 20.12.2017 № 540

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

 

от 20 декабря 2017 года N 540

 

 

О Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики

 

 

Правительство Удмуртской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики;

перечень должностных лиц Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, осуществляющих лицензионный контроль и региональный государственный контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

2. Определить, что Министерство здравоохранения Удмуртской Республики является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

3. Установить предельную штатную численность работников Министерства здравоохранения Удмуртской Республики в количестве  95 штатных единиц, в том числе:

предельную штатную численность государственных должностей Удмуртской Республики в количестве 1 штатной единицы, финансируемой за счет средств бюджета Удмуртской Республики;

предельную штатную численность должностей государственной гражданской службы Удмуртской Республики в количестве 93 штатных единиц (финансируемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики в количестве 90 штатных единиц, финансируемых за счет средств федерального бюджета, перечисляемых в бюджет Удмуртской Республики в форме субвенций на осуществление полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в количестве 3 штатных единиц);

предельную штатную численность работников, занимающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Удмуртской Республики, в количестве 1 штатной единицы, финансируемой за счет средств бюджета Удмуртской Республики.

4. Установить размер ассигнований на содержание Министерства здравоохранения Удмуртской Республики в пределах средств, предусмотренных на данные цели законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий год и на плановый период, с учетом ассигнований, выделенных на содержание Управления по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности при Правительстве Удмуртской Республики.

5. Разрешить министру здравоохранения Удмуртской Республики иметь пять заместителей, в том числе одного первого заместителя.

6. Считать Министерство здравоохранения Удмуртской Республики правопреемником Управления по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности при Правительстве Удмуртской Республики.

7. Признать утратившими силу:

пункты 1 – 4 постановления Правительства Удмуртской Республики  от 3 марта 2003 года N 150 «О Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики»;

постановление Правительства Удмуртской Республики от 22 декабря 2014 года N 557 «Об Управлении по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности при Правительстве Удмуртской Республики»;

постановление Правительства Удмуртской Республики от 24 августа  2015 года N 420 «О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 22 декабря 2014 года N 557 «Об Управлении по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности при Правительстве Удмуртской Республики»;

постановление Правительства Удмуртской Республики от 31 октября 2016 года N 459 «О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 22 декабря 2014 года N 557 «Об Управлении по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности при Правительстве Удмуртской Республики»;

постановление Правительства Удмуртской Республики от 22 мая  2017 года N 221 «О внесении изменения в постановление Правительства Удмуртской Республики от 22 декабря 2014 года N 557 «Об Управлении по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности при Правительстве Удмуртской Республики»;

постановление Правительства Удмуртской Республики от 7 сентября 2017 года N 377 «О внесении изменения в постановление Правительства Удмуртской Республики от 22 декабря 2014 года N 557 «Об Управлении по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности при Правительстве Удмуртской Республики».

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня утверждения Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики передаточного акта, за исключением пункта 7 настоящего постановления, вступающего в силу со дня внесения в Единый государственный реестр юридический лиц сведений о прекращении деятельности Управления по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности при Правительстве Удмуртской Республики.

 

 

Председатель Правительства

Удмуртской Республики          Я.В. Семенов

 

 


УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Удмуртской Республики

от 20 декабря 2017 года N 540

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики

 

I.      Общие положения

 

1. Министерство здравоохранения Удмуртской Республики является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики:

осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере здравоохранения;

уполномоченным на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по лицензированию отдельных видов деятельности в сфере охраны здоровья (в части предоставления и переоформления лицензий, предоставления дубликатов лицензий и копий лицензий, осуществления лицензионного контроля в отношении соискателей лицензий и лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий, прекращения действия лицензий, формирования и ведения реестров выданных Министерством здравоохранения Удмуртской Республики лицензий, утверждения форм заявлений о предоставлении и переоформлении лицензий, утверждения форм уведомлений, выписок из указанных реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов, а также предоставления заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства здравоохранения Удмуртской Республики с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информации могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация) и осуществление регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

2. Министерство здравоохранения Удмуртской Республики осуществляет руководство и контроль деятельности подведомственных организаций.

3. Министерство здравоохранения Удмуртской Республики в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, актами Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики, иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, а также настоящим Положением.

4. Министерство здравоохранения Удмуртской Республики осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные Министерству здравоохранения Удмуртской Республики организации во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, государственными органами Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, общественными и иными организациями.

5. Полное наименование на русском языке – Министерство здравоохранения Удмуртской Республики, сокращенное наименование – Минздрав Удмуртии, наименование на удмуртском языке – Удмурт Элькунысь тазалыкез утёнъя министерство.

6. Министерство здравоохранения Удмуртской Республики является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Удмуртской Республики и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в установленном порядке.

Министерство здравоохранения Удмуртской Республики вправе иметь символику – эмблему (логотип), вымпел, флаг.

7. Министерство здравоохранения Удмуртской Республики является правопреемником Управления по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности при Правительстве Удмуртской Республики.

8. Местонахождение Министерства здравоохранения Удмуртской Республики – город Ижевск.

 

II. Полномочия

 

9. Министерство здравоохранения Удмуртской Республики осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает проекты законов Удмуртской Республики, правовых актов Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики по вопросам, относящимся к сфере здравоохранения и лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности в части переданных полномочий;

2) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Удмуртской Республики, законов Удмуртской Республики, актов Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики самостоятельно принимает в форме приказов нормативные правовые акты, утверждающие:

административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций;

порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности государственных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Удмуртской Республики, оказываемые (выполняемые) ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;

порядок и условия предоставления медицинской консультации без взимания платы несовершеннолетним при определении профессиональной пригодности;

порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Удмуртской Республики, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Удмуртской Республики, образующих социальную инфраструктуру для детей, включая критерии этой оценки, порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений;

порядок проведения оценки последствий заключения договора аренды объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Удмуртской Республики, включая критерии этой оценки, порядок создания комиссии по оценке последствий заключения договора аренды;

условия содержания в медицинских организациях государственной системы здравоохранения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно;

формы заявлений о предоставлении лицензий, переоформлении лицензий;

формы уведомлений, предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;

формы выписок из реестров лицензий и других документов, используемых в процессе лицензирования;

по другим вопросам в установленной сфере деятельности  Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, предусмотренным законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики;

3) осуществляет:

функции главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций, а также функции главного администратора (администратора) доходов бюджета в сфере здравоохранения;

функции главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики, главного администратора (администратора) доходов бюджета Удмуртской Республики по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в установленной сфере деятельности;

в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Удмуртской Республики и актами Главы Удмуртской Республики, а также актами Правительства Удмуртской Республики, полномочия собственника в отношении имущества Удмуртской Республики, необходимого для обеспечения исполнения функций Министерства здравоохранения Удмуртской Республики в сфере здравоохранения, в том числе имущества, переданного государственным учреждениям Удмуртской Республики, государственным унитарным предприятиям Удмуртской Республики, подведомственным Министерству здравоохранения Удмуртской Республики;

организационно-техническое обеспечение деятельности Коллегии Министерства здравоохранения Удмуртской Республики;

полномочия заказчика для обеспечения государственных нужд Министерства здравоохранения Удмуртской Республики;

лицензирование (в части предоставления и переоформления лицензий, предоставления дубликатов лицензий и копий лицензий, осуществления лицензионного контроля в отношении соискателей лицензий и лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий, прекращения действия лицензий, формирования и ведения реестров выданных лицензий, утверждения форм заявлений о предоставлении и переоформлении лицензий, утверждения форм уведомлений, выписок из указанных реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов, а также предоставления заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства здравоохранения Удмуртской Республики с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информации могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация) следующих видов деятельности:

медицинская деятельность медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти);

фармацевтическая деятельность (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти) (далее – лицензирование фармацевтической деятельности);

деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечней наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти) (далее – лицензирование деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ);

региональный государственный контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;

лицензионный контроль при лицензировании медицинской деятельности, фармацевтической деятельности и деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном законодательством;

принятие решений о предоставлении лицензии, об отказе в предоставлении лицензии, о переоформлении лицензии, о приостановлении, возобновлении и прекращении действия лицензии на осуществление медицинской деятельности, фармацевтической деятельности и деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ;

ведение реестров лицензий на осуществление медицинской деятельности, фармацевтической деятельности и деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ в Удмуртской Республике, внесение сведений о лицензиях в региональный сегмент единого реестра лицензий и направление данных сведений в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;

формирование и ведение лицензионных дел соискателей лицензии и (или) лицензиатов, осуществляющих медицинскую деятельность, фармацевтическую деятельность и деятельность по обороту наркотических средств и психотропных веществ;

предоставление по заявлению лицензиата дубликата и (или) копии лицензии на осуществление медицинской деятельности, фармацевтической деятельности и деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ в установленном законом порядке;

следующие полномочия по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов:

осуществление закупок (в том числе организация определения поставщиков в части, не противоречащей требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Удмуртской Республики) лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;

организация обеспечения населения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам;

функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений Удмуртской Республики, государственных унитарных предприятий Удмуртской Республики, подведомственных Министерству здравоохранения Удмуртской Республики;

социальную поддержку граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальную поддержку ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан в соответствии с законодательством;

организацию и обеспечение отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время);

финансирование и экономический анализ деятельности государственных учреждений Удмуртской Республики, государственных унитарных предприятий Удмуртской Республики, подведомственных Министерству здравоохранения Удмуртской Республики;

полномочия  разработчика проекта нормативного правового акта Удмуртской Республики при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия в сфере здравоохранения;

разработку и реализацию территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающую в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;

совместно с Министерством имущественных отношений Удмуртской Республики контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов собственности Удмуртской Республики, закрепленных за государственными учреждениями Удмуртской Республики, государственными унитарными предприятиями Удмуртской Республики, подведомственными Министерству здравоохранения Удмуртской Республики;

контроль за организацией экспертизы временной нетрудоспособности в медицинских организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Удмуртской Республики;

аттестацию специалистов с высшим и средним профессиональным образованием на присвоение квалификационной категории, работающих в государственных учреждениях Удмуртской Республики, государственных унитарных предприятиях Удмуртской Республики, подведомственных Министерству здравоохранения Удмуртской Республики;

аттестацию граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, привлекаемых Министерством здравоохранения Удмуртской Республики в качестве экспертов к проведению мероприятий по контролю при осуществлении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках лицензионного контроля;

уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

организацию обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний;

координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики в сфере охраны здоровья, субъектов государственной и частной систем здравоохранения на территории Удмуртской Республики;

прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок;

работу по ведению медицинского, иного статистического учета и отчетности в сфере здравоохранения, методическую помощь в организации медицинского, статистического учета и отчетности в государственных учреждениях Удмуртской Республики, государственных унитарных предприятиях Удмуртской Республики, подведомственных Министерству здравоохранения Удмуртской Республики;

реализацию мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

информирование населения Удмуртской Республики, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Удмуртской Республики, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;

ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении государственных учреждений Удмуртской Республики, государственных унитарных предприятий Удмуртской Республики, подведомственных Министерству здравоохранения Удмуртской Республики;

информационное взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами в установленной сфере деятельности;

обобщение практики применения и анализ причин нарушений законодательства о лицензировании в установленной сфере деятельности, а также осуществление подготовки предложений по его совершенствованию;

4) организует:

оказание населению Удмуртской Республики первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, проведение медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Удмуртской Республики;

оказание медицинской помощи, предусмотренной законодательством Удмуртской Республики, для определенных категорий граждан;

безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организует обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с пунктами 5, 5.1 и 12 части 1 статьи 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

обеспечение граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный частью 3 статьи 44 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

профилактику незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;

мероприятия по предупреждению распространения туберкулеза и совершенствованию противотуберкулезной службы в Удмуртской Республике;

мероприятия по профилактике, лечению, реабилитации больных диабетом;

мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний в Удмуртской Республике;

мероприятия по профилактике природно-очаговых инфекций в Удмуртской Республике;

мероприятия по профилактике и лечению инфекций, передаваемых половым путем;

мероприятия по профилактике и лечению ВИЧ-инфекции;

проведение медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Удмуртской Республики;

мероприятия по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Удмуртской Республики;

на территории Удмуртской Республики диспансеризацию граждан, в том числе диспансеризацию государственных гражданских служащих Удмуртской Республики, а также медицинскую реабилитацию граждан;

на территории Удмуртской Республики долечивание (реабилитацию) беременных женщин, не подлежащих обязательному социальному страхованию, в санаториях (профилакториях) после стационарного лечения;

на территории Удмуртской Республики долечивание работающих граждан Российской Федерации в санаторно-курортных учреждениях непосредственно после стационарного лечения;

предоставление среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования в образовательных организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Удмуртской Республики;

установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;

установление случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях;

установление порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, гражданам, которые выбрали медицинскую организацию для получения первичной медико-санитарной помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не по территориально-участковому принципу;

создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг в медицинских организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Удмуртской Республики;

мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов со средним и высшим медицинским образованием государственных учреждений Удмуртской Республики, государственных унитарных предприятий Удмуртской Республики, подведомственных Министерству здравоохранения Удмуртской Республики;

дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих Удмуртской Республики в Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики;

предоставление государственных услуг, в том числе в электронной форме, в сфере здравоохранения;

обеспечение безопасных условий труда работников организаций, которые относятся к курируемым Министерством здравоохранения Удмуртской Республики видам экономической деятельности;

5) обеспечивает:

в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также иной информации ограниченного доступа, в том числе персональных данных;

мобилизационную подготовку Министерства здравоохранения Удмуртской Республики;

мероприятия мобилизационной подготовки и гражданской обороны государственных учреждений Удмуртской Республики, государственных унитарных предприятий Удмуртской Республики, подведомственных Министерству здравоохранения Удмуртской Республики;

комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке органов управления, организаций здравоохранения Удмуртской Республики в целях обеспечения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, формирований и учреждений медицинской службы гражданской обороны, нужд населения и устойчивого функционирования системы здравоохранения в военное время;

разработку документов для управления отраслью в военное время, для организации перевода отрасли, государственных учреждений Удмуртской Республики, государственных унитарных предприятий Удмуртской Республики, подведомственных Министерству здравоохранения Удмуртской Республики, на работу в условиях военного времени;

в установленном порядке создание запасов медицинского имущества на длительное хранение для использования его при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

разработку и реализацию государственных программ Удмуртской Республики, научных исследований в сфере охраны здоровья, их координацию;

6) осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики;

7) осуществляет поиск, сопровождение инвестиционных проектов, направленных на создание новых и (или) реконструкцию (модернизацию) существующих предприятий и организаций в сфере здравоохранения, и оказание им организационной поддержки;

8) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства здравоохранения Удмуртской Республики;

9) осуществляет мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий в сфере здравоохранения. Контролирует состояние антитеррористической защищенности объектов (территорий), выделенных для размещения государственных учреждений Удмуртской Республики, государственных унитарных предприятий Удмуртской Республики, подведомственных Министерству здравоохранения Удмуртской Республики;

10) участвует в разработке стратегий, прогнозов и планов мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики в сфере его деятельности, а также осуществляет контроль за их реализацией;

11) проводит оценку инвестиционного потенциала экономики Удмуртской Республики, факторов, влияющих на инвестиционные процессы, а также мониторинг инвестиционных проектов, реализуемых на территории Удмуртской Республики, в сфере здравоохранения;

12) участвует в реализации на территории Удмуртской Республики Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе, разработанного АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», и выполнении показателей национального рейтинга состояния инвестиционного климата в Удмуртской Республике в сфере здравоохранения;

13) разрабатывает государственные программы Удмуртской Республики в сфере здравоохранения и участвует в их реализации;

14) обеспечивает официальное опубликование нормативных правовых актов Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, в том числе путем размещения на официальном сайте Министерства здравоохранения Удмуртской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

15) участвует в подготовке и проведении мероприятий по продвижению Удмуртской Республики (выставки, ярмарки, форумы, видеоконференции, межправительственные комиссии, бизнес-миссии и др.);

16) участвует в реализации на территории Удмуртской Республики государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы в сфере здравоохранения;

17) участвует в разработке мобилизационного плана экономики Удмуртской Республики в сфере здравоохранения;

18) предоставляет субсидии за счет средств бюджета Удмуртской Республики социально ориентированным некоммерческим организациям;

19) ведет реестр социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей поддержки в установленной сфере деятельности;

20) разрабатывает и реализует меры по содействию развитию конкуренции в сфере здравоохранения на основе Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации;

21) организует, контролирует делопроизводство и работу архивов государственных учреждений Удмуртской Республики, государственных унитарных предприятий Удмуртской Республики, подведомственных Министерству здравоохранения Удмуртской Республики;

22) вносит предложения по общим направлениям финансовой, бюджетной политики Удмуртской Республики по вопросам здравоохранения;

23) развивает сеть подведомственных санаторно-курортных организаций Удмуртской Республики, способствует развитию иных санаторно-курортных организаций (отделений) в Удмуртской Республике;

24) принимает участие в пределах своей компетенции в работе по профилактике инфекционных, неинфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным воздействием на здоровье человека факторов среды его обитания;

25) создает в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условия для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан;

26) представляет в установленном порядке работников государственных учреждений Удмуртской Республики, государственных унитарных предприятий Удмуртской Республики, подведомственных Министерству здравоохранения Удмуртской Республики, лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики в Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики, к государственным наградам Российской Федерации и Удмуртской Республики и присвоению почетных званий Российской Федерации и Удмуртской Республики;

27) организует работу по информационному сопровождению сайта Министерства здравоохранения Удмуртской Республики;

28) разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению медицинскими работниками медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Удмуртской Республики;

29) формирует заявку о потребности медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Удмуртской Республики, в бюджетных средствах на очередной финансовый год и на плановый период;

30) составляет отчетность о расходовании средств федерального бюджета, предоставленных бюджету Удмуртской Республики в форме субсидий, субвенций, межбюджетных трансфертов, а также на софинансирование расходных обязательств Удмуртской Республики;

31) участвует в разработке отраслевого тарифного соглашения по государственным учреждениям Удмуртской Республики, государственным унитарным предприятиям Удмуртской Республики, подведомственным Министерству здравоохранения Удмуртской Республики;

32) разрабатывает предложения по совершенствованию труда работников государственных учреждений Удмуртской Республики, государственных унитарных предприятий Удмуртской Республики, подведомственных Министерству здравоохранения Удмуртской Республики;

33) в установленном порядке взаимодействует с территориальными органами и учреждениями федеральных органов исполнительной власти, находящимися на территории Удмуртской Республики, с органами государственной власти, иными государственными органами Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике в сфере здравоохранения и лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности;

34) участвует в осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи в пределах, установленных законодательством;

35) утверждает перечень медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленных подразделений (амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, центров (отделений) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, а также перечень лекарственных препаратов (за исключением наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов), продажа которых может осуществляться указанными организациями и их обособленными подразделениями;

36) принимает решения по вопросам включения жилых помещений жилищного фонда Удмуртской Республики, закрепленных на праве оперативного управления за государственными учреждениями Удмуртской Республики, государственными унитарными предприятиями Удмуртской Республики, подведомственными Министерству здравоохранения Удмуртской Республики, в специализированный жилищный фонд, исключения жилых помещений из специализированного жилищного фонда, а также их предоставления в порядке, установленном законодательством;

37) наделяет полномочиями государственные учреждения Удмуртской Республики, государственные унитарные предприятия Удмуртской Республики, подведомственные Министерству здравоохранения Удмуртской Республики, за которыми закреплены жилые помещения специализированного жилищного фонда, по осуществлению их предоставления в порядке, установленном законодательством;

38) собирает сведения о количестве образуемых медицинских отходов для предоставления информации в федеральные органы надзора и контроля, природоохранные ведомства, разрабатывает предложения при согласовании технических заданий по организации участков обезвреживания медицинских отходов в государственных учреждениях Удмуртской Республики, государственных унитарных предприятиях Удмуртской Республики, подведомственных Министерству здравоохранения Удмуртской Республики.

10. Министерство здравоохранения Удмуртской Республики с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности вправе:

1) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства здравоохранения Удмуртской Республики вопросам;

2) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

3)  давать разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства здравоохранения Удмуртской Республики;

4)  в порядке, установленном законодательством, проводить проверки по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства здравоохранения Удмуртской Республики;

5)  организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства здравоохранения Удмуртской Республики;

6)  организовывать и проводить конференции, совещания и семинары по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства здравоохранения Удмуртской Республики;

7)  по поручению Правительства Удмуртской Республики участвовать в осуществлении межгосударственного сотрудничества по вопросам, входящим в компетенцию Министерства здравоохранения Удмуртской Республики.

11. Должностные лица Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, перечисленные в перечне должностных лиц Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, осуществляющих лицензионный контроль и региональный государственный контроль за применением  цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, вправе:

1) в установленном законодательством порядке на основании соответствующего распоряжения Министерства здравоохранения Удмуртской Республики проводить плановые и внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства здравоохранения Удмуртской Республики (далее – проверки);

2) в установленном законодательством порядке после согласования (в установленных законодательством случаях) с органом прокуратуры проводить внеплановые выездные проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

3) в установленном законодательством порядке в целях проведения проверок посещать объекты, используемые лицами, в отношении которых проводится проверка;

4) в установленном законодательством порядке запрашивать и получать от организаций, должностных лиц и граждан документы, материалы, иные сведения, необходимые для осуществления проверок;

5) в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, составлять протоколы об административном правонарушении;

6) в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении;

7) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

12. Должностные лица Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, перечисленные в перечне должностных лиц Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, осуществляющих лицензионный контроль и региональный государственный контроль за применением  цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных законодательством;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство Удмуртской Республики, права и законные интересы лиц, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения Министерства здравоохранения Удмуртской Республики о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку – только при предъявлении служебного удостоверения, распоряжения Министерства здравоохранения Удмуртской Республики и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) по результатам проверки составлять акт установленной формы;

6) в случае выявления при проведении проверки нарушений требований, установленных законодательством, выдавать предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

7) в случае выявления при проведении проверки нарушений требований, установленных законодательством, принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда и возникновения чрезвычайных ситуаций, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

9) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;

10) осуществлять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

 

III. Организация деятельности

 

13. Министерство здравоохранения Удмуртской Республики возглавляет министр здравоохранения Удмуртской Республики (далее – Министр), назначаемый на должность Главой Удмуртской Республики по представлению Председателя Правительства Удмуртской Республики.

Министр освобождается от должности Главой Удмуртской Республики.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство здравоохранения Удмуртской Республики полномочий и реализацию государственной политики в сфере здравоохранения.

14. Министр имеет заместителей (в том числе одного первого заместителя), назначаемых и освобождаемых от должности по его представлению Председателем Правительства Удмуртской Республики.

15. Министр:

1) распределяет обязанности между своими заместителями;

2)  утверждает положения о структурных подразделениях Министерства здравоохранения Удмуртской Республики;

3) утверждает штатное расписание Министерства здравоохранения Удмуртской Республики в пределах установленной Правительством Удмуртской Республики предельной штатной численности работников, бюджетную смету на содержание Министерства здравоохранения Удмуртской Республики;

4) осуществляет права и несет обязанности представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих Удмуртской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы Удмуртской Республики в Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики, решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Удмуртской Республики в Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики;

5) назначает на должность и освобождает от должности иных работников Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, а также руководителей подведомственных государственных учреждений Удмуртской Республики, государственных унитарных предприятий Удмуртской Республики, заключает, изменяет, расторгает с ними трудовые договоры в порядке, установленном законодательством;

6)  действует без доверенности от имени Министерства здравоохранения Удмуртской Республики;

7) вносит на рассмотрение Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики проекты актов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Удмуртской Республики;

8) в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики, разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики предложения о создании, реорганизации, ликвидации, изменении типа подведомственных государственных учреждений Удмуртской Республики и предложения о создании, реорганизации, ликвидации подведомственных государственных унитарных предприятий Удмуртской Республики и хозяйственных обществ, 100 процентов голосующих акций (долей в уставном капитале) которых находится в собственности Удмуртской Республики;

9) издает по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства здравоохранения Удмуртской Республики акты ненормативного характера в форме распоряжений;

10) обеспечивает проведение в Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства здравоохранения Удмуртской Республики и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством здравоохранения Удмуртской Республики;

11) осуществляет права и несет обязанности распорядителя бюджетных средств на содержание Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, распоряжается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики, денежными средствами Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, а также имуществом, закрепленным за Министерством здравоохранения Удмуртской Республики на праве оперативного управления, разрешает иные вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности Министерства здравоохранения Удмуртской Республики;

12) осуществляет права и несет обязанности главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств в отношении подведомственных распорядителей и получателей средств из бюджета Удмуртской Республики;

13) заключает от имени Министерства здравоохранения Удмуртской Республики государственные контракты, договоры и соглашения;

14) открывает и закрывает лицевые счета Министерства здравоохранения Удмуртской Республики, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы Министерства здравоохранения Удмуртской Республики;

15) обеспечивает соблюдение в Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики финансовой и учетной дисциплины, несет персональную ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и бюджетного законодательства Удмуртской Республики;

16) осуществляет контроль за деятельностью государственных учреждений Удмуртской Республики, государственных унитарных предприятий Удмуртской Республики, подведомственных Министерству здравоохранения Удмуртской Республики;

17) организует рассмотрение обращений организаций и граждан;

18) организует прием граждан должностными лицами Министерства здравоохранения Удмуртской Республики и осуществляет личный прием граждан;

19) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

16. В случаях, когда Министр временно не может исполнять свои обязанности (в связи с болезнью, отпуском или командировкой), их временно исполняет первый заместитель Министра.

В случаях отсутствия Министра, первого заместителя Министра исполнение обязанностей Министра по распоряжению Министра осуществляет один из заместителей Министра.

17. Министерство здравоохранения Удмуртской Республики выступает в суде от имени Удмуртской Республики в качестве представителя ответчика по искам к Удмуртской Республике:

о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Министерства здравоохранения Удмуртской Республики или его должностных лиц, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов, не соответствующих закону или иному правовому акту;

предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.

18. В Министерстве здравоохранения Удмуртской Республики формируется совещательный орган – коллегия. Коллегия образуется в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей (по должности), а также руководителей структурных подразделений Министерства здравоохранения Удмуртской Республики. В состав коллегии могут включаться представители иных исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, организаций. Состав коллегии утверждается Правительством Удмуртской Республики.

 


УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства Удмуртской Республики

от 20 декабря 2017 года N 540

 

ПЕРЕЧЕНЬ

должностных лиц Министерства здравоохранения  Удмуртской Республики, осуществляющих лицензионный контроль  и региональный государственный контроль за применением цен  на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов,  организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию  на фармацевтическую деятельность

 

1. Заместитель министра.

2. Начальник управления по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности.

3. Заместитель начальника управления по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности – начальник отдела лицензирования фармацевтической деятельности.

4. Заместитель начальника управления по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности – начальник отдела лицензирования медицинской деятельности.

5. Начальник сектора государственного контроля цен в управлении по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности.

6. Заместитель начальника отдела лицензирования фармацевтической деятельности в управлении по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности.

7. Заместитель начальника отдела лицензирования медицинской деятельности в управлении по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности.

8. Главный специалист-эксперт сектора государственного контроля цен  в управлении по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности.

9. Ведущий специалист-эксперт отдела лицензирования фармацевтической деятельности в управлении по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности.

10. Ведущий специалист-эксперт отдела лицензирования медицинской деятельности в управлении по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности.


Информация по документу
Читайте также