Расширенный поиск

Указ Губернатора Кировской области от 19.12.2017 № 70

 

 

ГУБЕРНАТОР  КИРОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

УКАЗ

19.12.2017

 

 

70

г. Киров

О внесении изменений в Указ Губернатора

Кировской области от 02.11.2012 № 138

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.  Внести в Указ Губернатора Кировской области от 02.11.2012 № 138 «Об утверждении Административного регламента исполнения министерством образования Кировской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности» (с изменениями, внесенными Указом Губернатора Кировской области от 30.06.2016 № 174) следующие изменения:

1.1. Утвердить изменения в Административном регламенте исполнения министерством образования Кировской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности, утвержденном вышеуказанным Указом, согласно приложению.

1.2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Контроль за выполнением Указа возложить на заместителя Председателя Правительства области Курдюмова Д.А.».

2. Указ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Губернатор

Кировской области    И.В. Васильев


 

Приложение

 

УТВЕРЖДЕНЫ

 

Указом Губернатора

Кировской области 

от 19.12.2017    № 70

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ

в Административном регламенте исполнения

министерством образования Кировской области

государственной функции по осуществлению контроля

за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий

при осуществлении образовательной деятельности

1.      В разделе 1 «Общие положения»:

1.1.   Пункт 1.4 изложить в следующей редакции:

«1.4. Предметом лицензионного контроля является соблюдение лицензиатом лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности.

Лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются:

1.4.1. Наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам.

1.4.2. Наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями и (или) образовательными стандартами.

1.4.3. Наличие разработанных и утвержденных лицензиатом образовательных программ в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1.4.4. Наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам.

1.4.5. Наличие печатных и (или) электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам, в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1.4.6. Наличие в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, учитывающего в том числе требования статьи 17 Федерального закона         от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1.4.7. Наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1.4.8. Наличие у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со статьей 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1.4.9. Наличие в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ, научных работников в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1.4.10. При осуществлении лицензиатом образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в подпункте 1.4.10 Административного регламента, предъявляются лицензионные требования, установленные в подпунктах 1.4.1 – 1.4.9 настоящего Административного регламента, а также следующие требования:

наличие условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий и соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися независимо от их местонахождения образовательных программ в полном объеме, в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» – для образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

наличие документа, подтверждающего допуск организации, осуществляющей образовательную деятельность, к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с частью 4 статьи 81 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также в соответствии со статьей 27 Закона Российской Федерации от 21.07.1993       № 5485-1 «О государственной тайне» – для профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения, предусматривающих в период их освоения доведение до обучающихся сведений, составляющих государственную тайну, и (или) использование в учебных целях секретных образцов вооружения, военной и специальной техники, их комплектующих изделий, специальных материалов и веществ;

наличие условий для практической подготовки обучающихся, обеспечивающейся путем их участия в осуществлении медицинской или фармацевтической деятельности, в соответствии с частью 4 статьи 82 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» –  для образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования;

наличие договора, заключенного между организациями, осуществляющими образовательную деятельность, о сетевой форме реализации образовательных программ, а также совместно разработанных и утвержденных организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» – для образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность с использованием сетевой формы реализации образовательных программ;

соответствие требованиям статьи 15.2 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» – для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения для работы в качестве частных детективов, частных охранников и дополнительным профессиональным программам руководителей частных охранных организаций;

наличие согласованных с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации программ подготовки (переподготовки) водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов, а также ее заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям – для образовательных программ подготовки водителей автомототранспортных средств в соответствии с частью 1 статьи 16, частью 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998          № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения».

1.2. Пункты 1.7 – 1.9 изложить в следующей редакции:

«1.7. При проведении проверки должностные лица министерства не вправе:

1.7.1. Проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям министерства, от имени которого действуют эти должностные лица.

1.7.2. Проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации.

1.7.3. Проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

1.7.4. Осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата.

1.7.5. Требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.

1.7.6. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.7.7. Превышать установленные сроки проведения проверки.

1.7.8. Осуществлять выдачу лицензиатам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

1.7.9. Требовать от лицензиата представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в определенный Правительством Российской Федерации Перечень.

1.7.10. Требовать от лицензиата представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

1.8. При проведении проверки должностные лица министерства обязаны:

1.8.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

1.8.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиатов, проверка которых проводится.

1.8.3. Проводить проверку на основании приказа министра образования Кировской области (далее – министр), заместителя министра – начальника управления надзора и контроля министерства о проведении проверки в соответствии с ее назначением.

1.8.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку – только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра, заместителя министра – начальника управления надзора и контроля министерства и в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации, копии документа о согласовании проведения проверки.

1.8.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подконтрольного субъекта присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

1.8.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.

1.8.7. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя лицензиата с результатами проверки.

1.8.8. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя лицензиата с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

1.8.9. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.

1.8.10. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицензиатами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.8.11. Соблюдать установленные сроки проведения проверки.

1.8.12. Не требовать от лицензиата представления документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

1.8.13. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата ознакомить его с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.

1.8.14. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (в случае его наличия у лицензиата).

1.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата при проведении проверки имеет право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в министерство по собственной инициативе;

знакомиться с результатами проверки и делать отметки в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав лицензиата при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

привлекать к участию в проверке Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кировской области».

2.      В разделе 2 «Требования к порядку исполнения государственной функции»:

2.1.   Абзац восьмой пункта 2.1 изложить в следующей редакции:

«Телефоны для справок: (8332) 25-86-00 (приемная), 25-86-64, 25-86-25».

2.2.   Пункт 2.2 изложить в следующей редакции:

«2.2. Министерство осуществляет публичное информирование об исполнении государственной функции посредством размещения информации на стендах в помещении министерства, на информационно-образовательном портале Кировской области, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.3.   Подпункт 2.4.3 пункта 2.4 дополнить абзацем следующего содержания:

«Правительством Российской Федерации в отношении отдельных видов государственного контроля (надзора), определенных в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», может быть установлен сокращенный срок проведения проверки в случае, если деятельность лицензиата и (или) используемые им производственные объекты отнесены к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности».

3.      Раздел 3 «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения» изложить в следующей редакции:

 

«3. Состав, последовательность и сроки исполнения административных процедур

 

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

разработку и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок;

организацию и проведение плановой проверки;

организацию и проведение внеплановой проверки;

организацию и проведение документарной проверки и оформление ее результатов;

организацию и проведение выездной проверки и оформление ее результатов;

принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки;

организацию и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами министерства.

К проведению проверок привлекаются экспертные организации и эксперты, аккредитованные и аттестованные в установленном законодательством порядке. Решение о привлечении экспертов и экспертных организаций к проведению проверок принимается министерством на основании результатов их отбора из числа экспертов и экспертных организаций, аттестованных и аккредитованных на соответствующий вид деятельности.

3.1. Разработка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок.

Юридическим фактом, являющимся основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения министерством образования Кировской области плановых проверок (далее – план проверок), является:

истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;

истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки лицензиата;

истечение установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью» срока со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.

Лицо, ответственное за разработку и утверждение плана проверок, до 01 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляет проект плана проверок по прилагаемой форме № 1.

Лицо, ответственное за разработку проекта плана проверок, проверяет обоснованность включения подконтрольного субъекта в проект плана проверок, принимает решение о согласовании проекта плана проверок и передает его министру.

Министр принимает решение о направлении проекта плана проверок для согласования с органами прокуратуры, визирует его.

Лицо, ответственное за разработку и утверждение плана проверок, готовит сопроводительное письмо и передает его вместе с проектом плана проверок специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления в органы прокуратуры не позднее 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Министр или должностное лицо, его замещающее (уполномоченное им должностное лицо), назначает лицо, ответственное за рассмотрение предложений органов прокуратуры и внесение изменений в проект плана проверок.

Лицо, ответственное за рассмотрение предложений органов прокуратуры и внесение изменений в проект плана проверок, рассматривает предложения органов прокуратуры и вносит изменения в проект плана проверок.

Лицо, ответственное за рассмотрение предложений органов прокуратуры и внесение изменений в проект плана проверок, направляет проект плана проверок лицу, ответственному за разработку проекта плана проверок, которое проверяет обоснованность внесенных в проект плана проверок изменений и передает его на утверждение министру (лицу, его замещающему).

Министр (лицо, его замещающее) принимает решение об утверждении плана проверок в форме приказа, заверяя его личной подписью.

Лицо, ответственное за разработку и утверждение плана проверок, передает утвержденный план проверок вместе с сопроводительными письмами специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления в органы прокуратуры и в Рособрнадзор в срок не позднее 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

При получении информации о согласовании проекта плана проверок из органов прокуратуры специалист министерства размещает утвержденный министром (уполномоченным им должностным лицом) и согласованный с органом прокуратуры план проверок в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», на информационно-образовательном портале Кировской области, в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Результатом исполнения административной процедуры является план проверок министерства, размещенный в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», на информационно-образовательном портале Кировской области, в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.2. Организация и проведение плановой проверки.

Юридическим фактом, являющимся основанием для организации и проведения плановой проверки, является ее включение в ежегодный план проведения плановых проверок.

Подготовка приказа о проведении плановой проверки (далее – приказ) включает в себя следующие действия:

3.2.1. Лицо, ответственное за проведение плановой проверки, готовит приказ по прилагаемой типовой форме № 2 в двух экземплярах и передает их министру (заместителю министра – начальнику управления надзора и контроля министерства) на подпись.

3.2.2. После подписания министром (заместителем министра – начальником управления надзора и контроля министерства) приказа о проведении проверки лицо, ответственное за делопроизводство, регистрирует приказ о проведении проверки и передает его лицу, ответственному за проведение плановой проверки.

3.2.3. Лицо, ответственное за проведение плановой проверки, уведомляет лицензиата о проведении проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты лицензиата, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен лицензиатом в министерство, или иным доступным способом.

Результатами исполнения административной процедуры по организации и проведению плановой проверки являются издание приказа о проведении проверки и уведомление лицензиата о проведении проверки.

3.3. Организация и проведение внеплановой проверки.

Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения внеплановой проверки, является:

истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

мотивированное представление должностного лица министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,

причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,

нарушения прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

приказ министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

поступление в министерство обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;

поступление в министерство уведомления лицензиата об устранении им нарушения лицензионных требований, повлекшего за собой назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата;

наличие ходатайства лицензиата о проведении внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 3 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 3.1 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008               № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих лицензиатов.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 3.2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», уполномоченными должностными лицами министерства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов лицензиата, имеющихся в распоряжении министерства, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанностей по представлению информации и исполнению требований. В рамках предварительной проверки у лицензиата могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушения обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 3.3 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», уполномоченное должностное лицо министерства готовит мотивированное представление о назначении внеплановой проверки. По результатам предварительной проверки меры по привлечению лицензиата к ответственности не принимаются.

По решению министра, заместителя министра – начальника управления надзора и контроля министерства предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Министерство вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных министерством в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

3.3.1. Подготовка проекта приказа о проведении внеплановой проверки.

При наступлении обстоятельств, указанных в пункте 3.3 Административного регламента, министр (заместитель министра – начальник управления надзора и контроля министерства) дает письменное поручение об организации внеплановой проверки лицу, ответственному за организацию внеплановой проверки.

Лицо, ответственное за проведение внеплановой проверки, готовит приказ о проведении внеплановой проверки по прилагаемой форме № 3.

После подписания министром приказа о проведении внеплановой проверки лицо, ответственное за делопроизводство, регистрирует приказ и передает его лицу, ответственному за проведение проверки.

3.3.2. Уведомление подконтрольного субъекта о проведении проверки.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ      «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», лицо, ответственное за проведение внеплановой проверки, уведомляет лицензиата не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты лицензиата, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен лицензиатом в министерство.

В случае, если в результате деятельности лицензиата причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, а также в случае грубых нарушений лицензионных требований предварительное уведомление лицензиата о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.3.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно  пунктами 3.4 и 3.5 Административного регламента.

3.3.4. Министерство осуществляет согласование проведения выездной внеплановой проверки с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких лицензиатов в случае, если выездная внеплановая проверка может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2, пункте 2.1 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и пункте 2 части 10 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

3.3.5. В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки лицензиата в целях согласования ее проведения лицо, ответственное за организацию проведения проверки, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности лицензиата заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации   от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.3.6. К заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки прилагаются следующие документы:

копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки;

документы, содержащие сведения, послужившие основанием для проведения указанной проверки.

3.3.7. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер  министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных подпунктами 3.3.5 – 3.3.6 настоящего Административного регламента, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

3.3.8. Результатом исполнения административной процедуры по организации и проведению внеплановой проверки является приказ о проведении внеплановой проверки, согласование проведения внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности подконтрольного субъекта (при необходимости), уведомление подконтрольного субъекта о проведении проверки (при необходимости).

3.4. Организация и проведение документарной проверки и оформление ее результатов.

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения документарной проверки, является получение лицами, ответственными за проведение проверки, приказа о проведении документарной (плановой или внеплановой) проверки.

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами министерства, ответственными за проведение проверки, в первую очередь рассматриваются документы лицензиата, имеющиеся в распоряжении министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого лицензиата лицензионного контроля.

3.4.1. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицензиатом лицензионных требований, лицо, ответственное за проведение проверки, направляет в адрес лицензиата мотивированный запрос по прилагаемой форме № 4 с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью министерства копия приказа министра, заместителя министра о проведении проверки.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица лицензиата.

Лицензиат вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

3.4.2. При поступлении ответа на запрос от лицензиата лицо, ответственное за проведение проверки, проводит проверку документов в соответствии с предметом проверки.

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в министерстве документах и (или) полученным в ходе осуществления лицензионного контроля, лицо, ответственное за проведение проверки:

направляет информацию об этом лицензиату с требованием в течение десяти рабочих дней представить необходимые пояснения в письменной форме, заверяя запрос подписью заместителя министра – начальника управления надзора и контроля министерства;

передает подготовленное письмо специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.4.3. Лицензиат, представляющий пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в министерстве документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.4.4. При представлении пояснений лицензиата и документов, подтверждающих достоверность ранее полученных документов, лицо, ответственное за проведение проверки, рассматривает их. В случае если рассмотренные пояснения и документы позволяют оценить исполнение лицензиатом лицензионных требований, лицо, ответственное за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в двух экземплярах.

3.4.5. Лицо, ответственное за проведение проверки, передает акт проверки лицу, ответственному за делопроизводство, для отправки лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. При наличии согласия подконтрольного субъекта на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подконтрольного субъекта. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, подконтрольному субъекту способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным подконтрольным субъектом.

3.4.6. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений министерство установит признаки нарушений лицензионных требований, лицо, ответственное за проведение проверки, вправе провести выездную проверку в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Административного регламента.

При проведении выездной проверки запрещается требовать от лицензиата представления документов и (или) информации, которые были представлены им в ходе проведения документарной проверки.

В случае непредставления лицензиатом в течение десяти рабочих дней ответа на запрос или пояснений в письменной форме лицо, ответственное за проведение проверки и уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.4.7. Результатом исполнения административной процедуры по проведению документарной проверки является акт проверки, а в случае выявления нарушений – предписание об устранении нарушений.

3.5. Организация и проведение выездной проверки и оформление ее результатов.

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения выездной проверки, является получение лицом, ответственным за проведение проверки, приказа о проведении выездной (плановой или внеплановой) проверки и в случае проведения внеплановой выездной проверки лицензиата по основаниям, указанным в подпункте 3.3.4 настоящего Административного регламента, – решения органов прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

Выездная проверка проводится по месту нахождения лицензиата и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

К проведению проверки привлекаются эксперты и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицензиатами, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

Выездная проверка начинается с предъявления служебных удостоверений должностными лицами министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица лицензиата, его уполномоченного представителя с приказом министра, заместителя министра о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке (далее – эксперты), со сроками и с условиями ее проведения.

Лицензиат обязан предоставить лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые лицензиатом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым лицензиатом оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам.

Проверяющие осуществляют действия:

по рассмотрению документов лицензиата;

по обследованию используемых лицензиатом при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств;

по проверке выполняемых лицензиатом работ, оказываемых услуг;

по проверке принимаемых лицензиатом мер по исполнению лицензионных требований.

При проведении проверки проверяющие:

запрашивают у лицензиата материалы и документы по вопросам, подлежащим проверке (включая информационно-аналитические, справочные материалы), и проводят рассмотрение указанных материалов и документов;

запрашивают и получают у лицензиата устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке;

посещают лицензиата в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа о проведении проверки и служебных удостоверений (иных документов, подтверждающих их полномочия);

проводят наблюдение за ходом образовательного процесса;

проводят беседы с обучающимися, воспитанниками организации, их родителями (законными представителями), работниками органа управления или организации по вопросам, подлежащим проверке.

Беседы с несовершеннолетними обучающимися, воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).

Лицо, ответственное за проведение проверки, непосредственно после ее завершения составляет акт проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата под подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица поставить подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.

При наличии согласия лицензиата на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата под подпись либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора)), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.

К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников лицензиата, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

В случае если внеплановая выездная проверка проводилась по согласованию с органом прокуратуры, лица, ответственные за проведение проверки, передают копию акта проверки лицу, ответственному за делопроизводство, для направления в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

Лицо, ответственное за проведение проверки, делает запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии) лицензиата, содержащую сведения о наименовании контролирующего органа, датах начала и окончания проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, указываются фамилия(и), имя(имена), отчество(а) (при наличии) и должность(и) должностного лица или должностных лиц, проводящего(их) проверку, его (их) подпись (подписи).

При отсутствии у лицензиата журнала учета проверок лицо, проводящее проверку, делает соответствующую запись в акте проверки.

В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица лицензиата, либо в связи с фактическим неосуществлением лицензиатом деятельности, либо в связи с иными действиями (бездействием) лицензиата, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо министерства, ответственное за проведение проверки, составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого лицензиата плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план проверок и без предварительного уведомления лицензиата.

Результатом исполнения административной процедуры по проведению выездной проверки является акт проверки, в случае выявления нарушений – выдача предписания (далее – предписание).

3.6. Юридическим фактом, являющимся основанием для исполнения административной процедуры принятия мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, является выявление нарушений лицензионных требований.

В случае выявления нарушений лицензиатом лицензионных требований лицо, ответственное за проведение проверки:

выдает лицензиату, допустившему нарушения, предписание. Указанный в предписании срок его исполнения не может превышать шести месяцев;

возбуждает дело об административном правонарушении в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и направляет протокол об административном правонарушении в суд;

принимает меры по контролю за выполнением предписания, принимает меры в случае неисполнения предписания.

3.6.1. Выдача предписания об устранении выявленных нарушений.

Предписание выдается лицом, проводящим проверку, в соответствии с формой № 5 в двух экземплярах, один из которых вручается вместе с актом о проведении проверки представителю лицензиата под расписку.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, а также в случае отказа лицензиата поставить подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием, лицо, проводящее проверку, направляет предписание лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении через специалиста, ответственного за делопроизводство.

При поступлении уведомления о вручении лицо, ответственное за делопроизводство, в течение одного рабочего дня передает его лицу, ответственному за проведение проверки, для приобщения к экземпляру предписания об устранении выявленных нарушений.

3.6.2. Контроль за устранением выявленных нарушений, принятие мер в связи с неисполнением предписания.

Поступивший в министерство отчет об исполнении предписания передается лицу, ответственному за проведение проверки, которое рассматривает указанный отчет в течение десяти рабочих дней после его получения.

В случае неисполнения предписания (в том числе если отчет, представленный лицензиатом, допустившим нарушение, не подтверждает исполнение предписания в установленный срок или этот отчет до истечения срока исполнения предписания не представлен) лицо, ответственное за проведение проверки, возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Одновременно с возбуждением дела об административном правонарушении лицо, ответственное за проведение проверки, осуществляет подготовку повторного предписания об устранении ранее не устраненного нарушения в соответствии с формой № 6 и проекта приказа о запрете приема обучающихся в организацию полностью или частично в соответствии с формой № 7.

Выданное повторно предписание об устранении ранее не устраненного нарушения и копию подписанного министром приказа о запрете приема обучающихся в организацию лицо, ответственное за проведение проверки, в течение трех рабочих дней направляет лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении через специалиста, ответственного за делопроизводство. Срок исполнения повторного предписания не может превышать трех месяцев.

До истечения срока исполнения выданного повторно предписания министерство должно быть уведомлено лицензиатом об устранении нарушений лицензионных требований с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение указанного предписания.

В течение тридцати дней после получения такого уведомления лицо, ответственное за проведение проверки, проводит проверку содержащейся в нем информации. Прием в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, возобновляется по решению министерства со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт исполнения выданного повторно предписания, или со дня, следующего за днем вступления в законную силу судебного акта о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При установлении факта исполнения выданного повторно предписания или в случае вступления в законную силу судебного акта о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, ответственное за проведение проверки, готовит проект приказа об отмене запрета на прием обучающихся в организацию в соответствии с формой № 8 и передает его на подпись министру (лицу, его замещающему).

Лицо, ответственное за проведение проверки, в течение трех рабочих дней направляет лицензиату копию приказа об отмене запрета на прием обучающихся в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении через специалиста, ответственного за делопроизводство.

В случае вынесения судом решения о привлечении лицензиата и (или) должностных лиц лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении нарушений и в случае неустранения лицензиатом нарушений требований законодательства об образовании в установленный министерством срок исполнения выданного повторно предписания лицо, ответственное за проведение проверки, готовит проект приказа о приостановлении действия лицензии на осуществление образовательной деятельности лицензиата полностью или частично в соответствии с формой № 9 и проект заявления в суд об аннулировании такой лицензии.

Копии подписанных министром приказа о приостановлении действия лицензии этой организации полностью или частично и заявления в суд об аннулировании лицензии на осуществление образовательной деятельности лицо, ответственное за проведение проверки, в течение трех рабочих дней направляет подконтрольному субъекту заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении через специалиста, ответственного за делопроизводство.

В течение трех рабочих дней после подписания министром заявления в суд об аннулировании лицензии на осуществление образовательной деятельности лицо, ответственное за проведение проверки, направляет данное заявление в суд заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении через специалиста, ответственного за делопроизводство.

Лицо, ответственное за проведение проверки, в течение пяти рабочих дней после подписания министром приказа о приостановлении действия лицензии на осуществление образовательной деятельности направляет копию этого приказа с сопроводительным письмом учредителю лицензиата заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении через специалиста, ответственного за делопроизводство.

Действие лицензии на осуществление образовательной деятельности приостанавливается до дня вступления в законную силу решения суда.

В случае вынесения судом решения об отказе в аннулировании лицензии на осуществление образовательной деятельности лицо, ответственное за проведение проверки, готовит проект приказа о возобновлении действия лицензии на осуществление образовательной деятельности в соответствии с формой № 10.

Действие лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановленное в случае неисполнения в срок предписания, возобновляется по решению лицензирующего органа со дня, следующего за днем истечения срока исполнения вновь выданного предписания, или со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт досрочного исполнения вновь выданного предписания.

Лицо, ответственное за проведение проверки, направляет копию подписанного министром приказа о возобновлении действия лицензии на осуществление образовательной деятельности с сопроводительным письмом заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении лицензиату в течение трех рабочих дней через специалиста, ответственного за делопроизводство.

В течение пяти рабочих дней лицо, ответственное за проведение проверки, направляет копию подписанного министром приказа о возобновлении действия лицензии на осуществление образовательной деятельности с сопроводительным письмом учредителю лицензиата заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении через специалиста, ответственного за делопроизводство.

Результатом исполнения административной процедуры по принятию мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, является контроль за исполнением предписания, принятие мер в связи с неисполнением предписания.

3.7. Должностные лица министерства, имеющие право доступа к работе в государственной информационной системе государственного надзора в сфере образования (далее – информационная система), вносят в информационную систему информацию, связанную с осуществлением государственного контроля (надзора) в сфере образования (далее – информация), в течение пятнадцати дней со дня получения информации или ее изменения в соответствии с Правилами формирования и ведения государственной информационной системы государственного надзора в сфере образования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2013 № 719 «О государственной информационной системе государственного надзора в сфере образования».

3.8. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

Юридическим фактом, являющимся основанием для организации и проведения мероприятия, направленного на профилактику нарушений обязательных требований, является включение мероприятия в ежегодно утверждаемую программу профилактики нарушений лицензионных требований.

3.8.1. В целях профилактики нарушений обязательных требований должностное лицо министерства, ответственное за проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований:

обеспечивает размещение на официальных сайтах в информационно-коммуникационной сети «Интернет» для лицензионного контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом лицензионного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

осуществляет информирование лицензиатов по вопросам соблюдения лицензионных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению лицензионных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения лицензионных требований должностные лица министерства, ответственные за организацию и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований, готовят и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих лицензионные требования, о внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в силу, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения лицензионных требований;

обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления лицензионного контроля и размещение на официальных сайтах в информационно-коммуникационной сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений лицензионных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься лицензиатом в целях недопущения таких нарушений;

выдает предостережения о недопустимости нарушений лицензионных требований в соответствии с частями 5 – 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», если иной порядок не установлен федеральным законом.

3.8.2. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений лицензионных требований, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение лицензионных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если лицензиат ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований, должностное лицо министерства, ответственное за проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований, объявляет лицензиату предостережение о недопустимости нарушений лицензионных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований и уведомить об этом министерство в установленный в таком предостережении срок.

3.8.3. Предостережение о недопустимости нарушений лицензионных требований должно содержать указания на соответствующие лицензионные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) лицензиата могут привести или приводят к нарушению этих требований.

Результатом исполнения административной процедуры по организации и проведению мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований, является проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований, выдача предостережения».

4. Абзац седьмой раздела 5 «Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции» изложить в следующей редакции:

«Запись заинтересованного лица проводится при личном обращении в министерство или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов: (8332) 25-86-00 (приемная министра), (8332) 25-86-64 (приемная заместителя министра – начальника управления надзора и контроля министерства образования Кировской области)».

5. Форму № 2 изложить в новой редакции согласно приложению № 1.

6. Форму № 3 изложить в новой редакции согласно приложению № 2.

 

___________

 


Приложение № 1

 

   Форма № 2

Герб Кировской области

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

 

от «__» ________ г.                                                                   № _________

 

                             

О проведении плановой _____________________ проверки

                   (выездной (документарной)

_____________________________________________________________

(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя)

На основании плана__________________________________________,

                                                          (наименование плана проведения проверок)

утвержденного приказом министра образования Кировской области от      «__» ______ 20__г. № ______, ПРИКАЗЫВАЮ:

1.      Провести плановую ___________________ проверку в отношении

      (выездную (документарную)

__________________________________________________________________

(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя)

2. Место нахождения:__________________________________________

                                       (юридического лица (филиалов, представительств,

__________________________________________________________________ обособленных структурных подразделений), места фактического осуществления деятельности

__________________________________________________________________        индивидуальным предпринимателем и (или) используемых ими производственных объектов)

 

3. Назначить лицом(ами), уполномоченным(и) на проведение проверки:__________________________________________________________

(фамилия(и), имя (имена), отчество(а) (при наличии), должность(и) должностного лица

__________________________________________________________________

(должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)

4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций следующих лиц:

_________________________________________________________________

(фамилии, имена, отчества (при наличии), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или)

__________________________________________________________________

наименование экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и

__________________________________________________________________

наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)

5. Настоящая проверка проводится в рамках _______________________

                                                                                          (наименование вида

__________________________________________________________________

государственного контроля (надзора), реестровый номер функции _________________________________________________________________

в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»)

6. Установить, что:

настоящая проверка проводится с целью:__________________________

                                                                                        (ссылка на утвержденный ежегодный

__________________________________________________________________

план проведения плановых проверок в случае проведения плановой проверки, реквизиты __________________________________________________________________

проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов)

задачами настоящей проверки являются: __________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

7. Предметом настоящей проверки является:_______________________

                                                                                              (соблюдение обязательных

__________________________________________________________________

требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами)

 

8. Срок проведения проверки: ___________________________________

Дата начала проверки «__» __________ 20 __ года.

Дата окончания проверки «__» _____________ 20 __ года.

9. Правовые основания проведения проверки: ______________________

                                                                                                 (ссылка на положения

__________________________________________________________________

нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется проверка)

 

10. Обязательные требования и (или) требования, установленные муниципальными правовыми актами, подлежащие проверке: ______________

__________________________________________________________________

11. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки (с указанием наименования мероприятия по контролю и сроков его проведения):

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

12. Перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора):

__________________________________________________________________

(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)

__________________________________________________________________

13. Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки: __________________________________________

__________________________________________________________________

 

Министр,

заместитель министра –

начальник управления надзора

и контроля министерства образования

Кировской области                                  ____________    _____________

                                                                                 (подпись)              (инициалы, фамилия)

 

                                      М.П.

 

 

__________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

   и должность должностного лица,

  непосредственно подготовившего

проект приказа, контактный телефон,

  электронный адрес (при наличии)

 

________________

 

Приложение № 2

 

                                                                                 Форма № 3

Герб Кировской области

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

 

от «__» ________ г.                                                                  № _________

 

 

О проведении внеплановой _________________________ проверки

                                                                               (выездной (документарной)

_____________________________________________________________

(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя)

На основании ________________________________________________

                                         (указывается основание для проведения внеплановой проверки)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.      Провести внеплановую ___________________________ проверку

                                         (выездную (документарную)

в отношении ______________________________________________________

                     (наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии)

__________________________________________________________________

                                              индивидуального предпринимателя)

2. Место нахождения:__________________________________________

                                          (юридического лица (филиалов, представительств,

__________________________________________________________________

обособленных структурных подразделений), места фактического осуществления

__________________________________________________________________

деятельности индивидуальным предпринимателем и (или) используемых ими производственных объектов)

3. Назначить лицом(ами), уполномоченным(и) на проведение проверки:_________________________________________________________

        (фамилия(и), имя (имена), отчество(а) (при наличии), должность(и) должностного лица

__________________________________________________________________

(должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)

__________________________________________________________________

4.      Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций следующих лиц:

__________________________________________________________________

(фамилии, имена, отчества (при наличии), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов

__________________________________________________________________

и (или) наименование экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства

_________________________________________________________________

об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)

5. Настоящая проверка проводится в рамках ______________________

                                                                                             (наименование вида

__________________________________________________________________

государственного контроля (надзора), реестровый(ые) номер(а) функции(й) в федеральной

__________________________________________________________________

государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»)

6. Установить, что настоящая проверка проводится с целью: _________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:

реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;

реквизиты заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

реквизиты поступивших в министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также сведения об информации, поступившей от органов государственной власти и органов местного самоуправления, из средств массовой информации;

реквизиты мотивированного представления должностного лица министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;

реквизиты приказа министра, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию материалов и обращений;

сведения о выявленных в ходе проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями индикаторах риска нарушений обязательных требований;

в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения, – реквизиты прилагаемой к приказу о проведении проверки копии документа (рапорта, докладной записки и других), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение.

Задачами настоящей проверки являются: _________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

7. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

соблюдение обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

соответствие сведений, содержащихся в заявлении и документах юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования), обязательным требованиям, а также данным об указанных юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах;

выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора);

проведение мероприятий:

по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда,

по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,

по обеспечению безопасности государства,

по ликвидации последствий причинения такого вреда.

8. Срок проведения проверки: __________________________________

Дата начала проверки «__» __________ 20 __ года.

Дата окончания проверки «__» _____________ 20 __ года.

9. Правовые основания проведения проверки: ______________________

                                                                                                     (ссылка на положения

__________________________________________________________________

нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется проверка)

10. Обязательные требования и (или) требования, установленные муниципальными правовыми актами, подлежащие проверке:______________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

11. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки (с указанием наименования мероприятия по контролю и сроков его проведения):

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

12. Перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора):

__________________________________________________________________

(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

13. Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки: __________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

Министр,

заместитель министра –

начальник управления надзора

и контроля министерства образования

Кировской области                                       _________     _______________

                                                                                   (подпись)               (инициалы, фамилия)

                                      М.П.

 

__________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

     и должность должностного лица,

непосредственно подготовившего проект

      приказа, контактный телефон,

  электронный адрес (при наличии)

 

 

 

_____________________

 


Информация по документу
Читайте также