Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 13.10.2017 № 394-п

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 октября 2017 г. N 394-п

 

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ОТ 9 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 419-П "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ "СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, ИНВЕСТИЦИИ И ИННОВАЦИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ НА 2016 - 2020 ГОДЫ"

 

 

Руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 419-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы" следующие изменения:

1.1. В заголовке, пункте 1 слова "Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы" заменить словами "Социально-экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2018 - 2025 годах и на период до 2030 года".

1.2. В приложении:

1.2.1. Паспорт государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы" (далее - государственная программа) изложить в следующей редакции:

 

"Паспорт

государственной программы Ханты-Мансийского автономного

округа - Югры "Социально-экономическое развитие и повышение

инвестиционной привлекательности Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры в 2018 - 2025 годах и на период

до 2030 года" (далее - государственная программа)

 

Наименование государственной программы

Социально-экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2018 - 2025 годах и на период до 2030 года

Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта)

 

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Депэкономики Югры)

Соисполнители государственной программы

Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депимущества Югры);

Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - РСТ Югры);

Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депздрав Югры);

Департамент недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депнедра и природных ресурсов Югры);

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депобразования и молодежи Югры);

Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депстрой Югры);

Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депжкк и энергетики Югры);

Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депдорхоз и транспорта Югры);

Департамент информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депинформтехнологий Югры);

Департамент промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Деппромышленности Югры);

Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент общественных и внешних связей Югры);

Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Природнадзор Югры);

исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора)

Цели государственной программы

1. Развитие конкуренции, повышение качества государственного стратегического планирования и управления, обеспечение сбалансированности регулируемых рынков товаров и услуг в сфере государственного ценового регулирования и государственного контроля в области регулирования тарифов.

2. Обеспечение благоприятного инвестиционного климата.

3. Создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса

Задачи государственной программы

1. Совершенствование системы стратегического управления социально-экономическим развитием и повышение инвестиционной привлекательности автономного округа.

2. Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и органов муниципальной власти, а также качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

3. Повышение среднего дохода пенсионера в результате внедрения дополнительных механизмов пенсионного обеспечения.

4. Обеспечение доступности финансовой, имущественной, образовательной и информационно-консультационной поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства

Подпрограммы или основные мероприятия

Подпрограмма I "Совершенствование системы государственного стратегического управления и повышение инвестиционной привлекательности".

Подпрограмма II "Совершенствование государственного и муниципального управления".

Подпрограмма III "Дополнительное пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан".

Подпрограмма IV "Развитие малого и среднего предпринимательства"

Целевые показатели государственной программы

1. Количество реализованных основных положений Стандарта деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по обеспечению благоприятного инвестиционного климата - 15 единиц.

2. Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг - 15 минут.

3. Охват пенсионеров дополнительным пенсионным обеспечением не менее 33% от всей численности пенсионеров Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

4. Среднее число обращений представителей бизнес-сообществ в исполнительный орган государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, - 2 обращения.

5. Увеличение индекса производительности труда до 30% относительно уровня 2016 года.

6. Прирост высокопроизводительных рабочих мест к предыдущему году - 2,9%.

7. Увеличение доли высокопроизводительных рабочих мест в среднегодовой численности занятого населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре с 40,9% до 49,1%.

8. Сохранение объема инвестиций в основной капитал в общем объеме валового регионального продукта (далее также - ВРП) не менее 27,0%.

9. Прирост инвестиций в основной капитал (без учета бюджетных средств) к предыдущему году - 1,3%.

10. Уровень удовлетворенности населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры качеством предоставления государственных и муниципальных услуг - не менее 90%.

11. Доля жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, не менее 99,2%.

12. Увеличение уровня развития государственно-частного партнерства с 46,2% до 100%.

13. Повышение оценки предпринимательским сообществом эффективности реализации программ поддержки малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре с 7,0 до 8,0 баллов.

14. Отношение фактического изменения (прироста) размера платы граждан за коммунальные услуги в среднем по всем муниципальным образованиям к установленному индексу изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - не более 100%.

Сроки реализации государственной программы

2018 - 2025 годы и на период до 2030 года

Финансовое обеспечение государственной программы

общий объем финансирования государственной программы в 2018 - 2030 годах составит 37325980,8 тыс. рублей, в том числе:

2018 году - 3727158,5 тыс. рублей;

2019 году - 3908178,3 тыс. рублей;

2020 году - 4153765,3 тыс. рублей;

2021 году - 2829439,6 тыс. рублей;

2022 году - 2816306,2 тыс. рублей;

2023 году - 2803501,1 тыс. рублей;

2024 году - 2791016,2 тыс. рублей;

2025 году - 2776097,0 тыс. рублей;

2026 - 2030 годах - 11520518,4 тыс. рублей.

".

 

1.2.2. Разделы 1 - 3 изложить в следующей редакции:

 

"Раздел 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО

АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 

Важным фактором устойчивого социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ, Югра), повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности экономики является наличие эффективно функционирующей системы государственного стратегического управления.

Стратегический подход к управлению социально-экономическим развитием автономного округа в целом, а также в отдельных секторах экономики повышает значимость разработки долгосрочного прогноза социально-экономического развития, являющегося основой для планирования деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и определения основных параметров долгосрочных бюджетных проектировок с учетом демографических и социально-экономических тенденций развития.

Впервые за последние 5 лет, несмотря на негативную конъюнктуру мирового энергетического рынка и снижение добычи нефти, индекс промышленного производства в автономном округе превысил 100,0% (100,5%).

Увеличилось производство тепловой энергии на 1,4%, электроэнергии на 1,6%, добыча газа на 1,8%.

Повышается роль в экономике автономного округа малого предпринимательства. За 2016 год создано 575 новых малых предприятий, из них 55,8% - молодыми людьми, при этом организовано 3,2 тыс. новых рабочих мест.

По итогам 2016 года Югра входит в число субъектов Российской Федерации, имеющих наименьший уровень зарегистрированной безработицы, - 0,57% от экономически активного населения, занимая 4 место.

По состоянию на 1 января 2017 года дополнительная пенсия из бюджета автономного округа назначена 212,5 тыс. человек. Охват пенсионеров дополнительным пенсионным обеспечением составил 50,4%.

Средний размер дополнительной пенсии на 1 января 2017 года составил 1 117,0 рублей, что соответствует доле в среднем размере дохода пенсионера с учетом дополнительной пенсии - 6,0%.

Формирование благоприятного инвестиционного климата является обязательным условием устойчивого развития. Именно достижение указанной цели должно стать приоритетным направлением деятельности всех исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

В автономном округе в сфере малого и среднего предпринимательства действуют 25,7 тыс. малых и средних предприятий и 51,2 тыс. индивидуальных предпринимателей. В малом и среднем предпринимательстве заняты 124,2 тыс. человек, что составляет 20% экономически активного занятого населения. Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства составил 457,3 млрд. рублей. Оборот продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, за 2016 год увеличился по отношению к 2015 году на 6,7% и составил 560,2 млрд. рублей.

Стратегическая цель развития Югры - повышение качества жизни населения в результате формирования новой модели экономики, основанной на инновациях и глобально конкурентоспособной.

На современном этапе ключевой стратегической задачей социально-экономической политики автономного округа является выход экономики на траекторию устойчивого роста, стабилизацию инфляции при одновременном обеспечении макроэкономической сбалансированности.

Результатом реализации такой социально-экономической политики будет являться обеспечение макроэкономической устойчивости секторов экономики и социальной сферы, условий привлечения инвестиций, развития конкуренции, реализации национальной предпринимательской инициативы, сбалансированности бюджета, исполнения социальных обязательств перед населением.

В связи с геополитической ситуацией, введением антироссийских санкций и резким снижением цен на нефть, негативно повлиявшим на макроэкономику, были предложены и определены в актуализированной Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года N 101-рп (далее - Стратегия 2030), новые механизмы, влияющие на скорость достижения целевых ориентиров, в том числе:

реализация национальной предпринимательской инициативы;

привлечение к решению вопросов социально-экономического развития гражданского общества;

внедрение информационно-коммуникационных технологий;

внедрение технологий бережливого производства;

проектное управление.

Эффективность реализации программных мероприятий будет выражена к 2030 году в увеличении:

уровня развития государственно-частного партнерства до 100%;

числа высокопроизводительных рабочих мест до 12,8 тыс. единиц;

производительности труда на 30%;

отношения объема инвестиций в основной капитал к валовому региональному продукту до 27%;

количества малых и средних предприятий до 184 на 10 тыс. населения;

оборота продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, до 642,9 млрд. рублей.

Особое внимание уделено развитию социального предпринимательства, рассматриваемого как стратегический ресурс, способный придать новый импульс развития экономики Югры.

Учитывая высокую роль социальных предпринимателей в автономном округе, государственной программой для субъектов социального предпринимательства предусмотрены меры поддержки, такие как: финансовая, имущественная, образовательная и информационно-консультационная. Меры поддержки оказываются организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства Югры, органами государственной власти и местного самоуправления автономного округа.

Системный подход к развитию социального предпринимательства позволит привлечь население в сферу социального предпринимательства, а также повысить уровень удовлетворенности граждан качеством предоставляемых услуг.

Реализация программных мероприятий позволит сформировать экономику инновационного типа на основе структурно-технологической перестройки и дальнейшего роста благосостояния населения с учетом экономических, социальных и экологических компонентов качества жизни.

 

Раздел 2. СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ И НЕГОСУДАРСТВЕННОГО

СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ

 

2.1. Развитие материально-технической базы.

По государственной программе строительство объектов капитального строительства не осуществляется.

2.2. Формирование благоприятной деловой среды.

В целях формирования благоприятной деловой среды проводится системная работа по улучшению условий ведения бизнеса на всех уровнях власти: от федерального (Национальная предпринимательская инициатива), через региональный (Стандарт деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе) к муниципальному (атлас муниципальных практик).

В Югре внедрены все положения Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе (далее - Стандарт). Внедрение Стандарта позволило упростить административные процедуры на местах и создать более комфортную среду для открытия своего дела или расширения уже существующих производств.

В целях стимулирования деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований по созданию благоприятной деловой среды формируется Рейтинг муниципальных образований автономного по обеспечению благоприятного инвестиционного климата и содействию развитию конкуренции, основной результат которого - концентрация усилий на принятие действенных мер по улучшению инвестиционного климата и развитию конкуренции на приоритетных и социально значимых рынках товаров и услуг в муниципальных образованиях.

В сфере развития малого и среднего предпринимательства осуществляется комплекс мер, предусматривающий предоставление финансовой, имущественной, информационно-консультационной и образовательной поддержки.

С 2016 года в автономном округе функционирует Портал развития малого и среднего предпринимательства, посредством которого осуществляется информирование предпринимательского сообщества о формах и видах государственной поддержки в сфере развития малого и среднего предпринимательства, об организациях инфраструктуры поддержки предпринимательства в автономном округе, о нормативной правовой базе и иной информации, направленной на развитие предпринимательской деятельности в автономном округе.

В автономном округе реализуются мероприятия, направленные на повышение эффективности мер поддержки малого и среднего предпринимательства: по доступности финансовых ресурсов; совершенствованию специальных налоговых режимов; в организации продвижения товаров и услуг на внешний и внутренний рынок автономного округа.

В целях повышения экспортного потенциала предприятий автономного округа Фондом "Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Югры" проводятся международные и межрегиональные бизнес-миссии, обучающие мероприятия в муниципальных образованиях автономного округа по вопросам ведения внешнеэкономической деятельности.

Обеспечивается комплексный подход по поддержке и развитию социального предпринимательства, предусматривающего мероприятия по проведению образовательных мероприятий, организации сопровождения, продвижению и тиражированию социальных проектов.

В целях повышения качества и доступности услуг в социальной сфере распоряжением Правительства автономного округа от 22 июля 2016 года N 394-рп утвержден план мероприятий ("дорожная карта") по поддержке доступа негосударственных организаций (коммерческих, некоммерческих) к предоставлению услуг в социальной сфере на 2016 - 2020 годы.

Центром инноваций социальной сферы сформирована уникальная образовательная программа "Школа социального предпринимательства".

Мероприятия по развитию малого и среднего предпринимательства акцентированы на инновационное производство, сельское хозяйство, внутренний туризм, ремесленническую деятельность, оказание социальных услуг, а также повышение инициативности молодежи в целях вовлечения в предпринимательскую деятельность.

2.3. Реализация инвестиционных проектов.

В целях создания условия для реализации в Югре инвестиционных проектов в соответствии с Законом автономного округа от 31 марта 2012 года N 33-оз "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" осуществляется ведение реестра инвестиционных площадок, в том числе земельных участков, предоставление которых возможно без проведения торгов, формируется план создания объектов инвестиционной инфраструктуры и реестр приоритетных инвестиционных проектов Югры, в том числе проектов, для реализации которых необходимо привлекать внебюджетные инвестиции.

2.4. Развитие конкуренции в автономном округе.

Для развития конкуренции в Югре разработан комплекс мер "дорожная карта" по содействию развитию конкуренции в автономном округе, утвержденный распоряжением Правительства автономного округа от 10 июля 2015 года N 387-рп "О перечне приоритетных и социально значимых рынков товаров и услуг, плане мероприятий ("дорожной карте") по содействию развитию конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и признании утратившим силу распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 4 июля 2014 года N 382-рп "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Развитие конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", который способствует улучшению конкурентной среды, совершенствованию реализации антимонопольной политики, обеспечению защиты конкуренции, а также уровню защиты прав потребителей, включению этих функций в приоритеты деятельности исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.

В 2016 году заключено соглашение между Правительством автономного округа и органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа по внедрению в автономном округе стандарта развития конкуренции.

Сформирована управленческая система решения вопросов конкуренции. Определен перечень 3 приоритетных рынков и 12 социально значимых рынков. Приоритетность зависит от значимости того или иного вида услуг для населения.

В целях развития инфраструктуры розничной торговли, достижения разнообразия торговых структур сформирована нормативная правовая база.

Для своевременного реагирования на изменения ассортимента и розничных цен на продовольствие проводится еженедельное информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка отдельных товаров во всех 22 муниципальных образованиях автономного округа (городских округах и муниципальных районах), в том числе средних розничных цен на 24 наименования отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости.

Для обеспечения доступа сельхозпроизводителей на рынок и расширения каналов сбыта исполнительными органами государственной власти автономного округа совместно с предпринимательским сообществом проводятся организационные мероприятия: по увеличению количества нестационарных торговых объектов, реализующих сельскохозяйственную продукцию и продовольственные товары; формированию справочной общедоступной системы ярмарочных площадок для организации и проведения ярмарок в муниципальных образованиях автономного округа; обеспечению доступа к торговым местам на розничных рынках товаропроизводителям сельскохозяйственной продукции на льготных условиях в упрощенном порядке. Информация о розничных ценах на продовольственные товары, схемы размещения нестационарных торговых объектов, план-график проведения ярмарок, система ярмарочных площадок, реестр розничных рынков находятся в открытом доступе на сайте Депэкономики Югры (www.depeconom.admhmao.ru).

Осуществляется разработка и реализация механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий, анализ информации об уровнях тарифов (цен) за текущий и прошедший период, установленных региональным органом по регулированию тарифов для субъектов естественных монополий; проведение мониторинга деятельности субъектов естественных монополий, доля участия автономного округа или муниципального образования в котором составляет 50 и более процентов в части объема (доли) выручки в общей величине стоимостного оборота рынка и объема (доли) реализованных на рынке товаров, работ и услуг в натуральном выражении.

В результате принимаемых мер по содействию развитию конкуренции по итогам проводимого Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации рейтинга глав регионов по уровню содействия развитию конкуренции в 2016 году Югра заняла 11 место в Российской Федерации (2015 год - 21 место).

2.5. Реализация проектов и портфелей проектов.

В автономном округе реализуются портфели проектов:

"Система мер по стимулированию развития малого и среднего предпринимательства", предусматривающий реализацию системы мер поддержки как новых, так и действующих предприятий малого и среднего бизнеса и повышение эффективности государственного и муниципального управления в сфере малого и среднего предпринимательства;

"Совершенствование и внедрение положений регионального инвестиционного стандарта", предусматривающий улучшение условий ведения бизнеса и повышение оценки эффективности институтов, обеспечивающих защищенность бизнеса, а также достижение показателей целевых моделей "Наличие и качество регионального законодательства о механизмах защиты инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности", "Эффективность обратной связи и работы каналов прямой связи инвесторов и руководства субъекта Российской Федерации", "Эффективность деятельности специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами", "Качество инвестиционного портала субъекта Российской Федерации", направленных на обеспечение благоприятного инвестиционного климата в регионе.

Портфели проектов "Система мер по стимулированию развития малого и среднего предпринимательства" и "Совершенствование и внедрение положений регионального инвестиционного стандарта" разработаны в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года N 147-р. При этом паспорт приоритетного проекта "Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам протоколом от 21 ноября 2016 ноября 2016 N 10, частично реализуется в портфеле проектов "Система мер по стимулированию развития малого и среднего предпринимательства".

 

Раздел 3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ

 

Цели и задачи государственной программы определены в паспорте государственной программы, с учетом стратегических документов социально-экономического развития автономного округа, а также Бюджетного послания Президента Российской Федерации и указов Президента Российской Федерации.

При оценке достижения поставленных целей и решения задач государственной программы используются нижеперечисленные показатели, характеризующие общее экономическое развитие автономного округа, и показатели, позволяющие оценить непосредственно реализацию программных мероприятий, в том числе установленные Указами Президента Российской Федерации.

Показатель "Количество реализованных основных положений Стандарта деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по обеспечению благоприятного инвестиционного климата" расчетный определяется ежегодно в соответствии с методикой, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2014 года N 570-р.

Показатель "Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг". Методика наблюдения показателя - социологические опросы граждан старше 18 лет, получавших государственные (муниципальные) услуги в течение 2 последних календарных лет. Сбор и анализ информации, необходимой для проведения мониторинга, осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, подготовленными Министерством экономического развития Российской Федерации 29 апреля 2011 года N 8863-ОФ/Д09, а также с учетом данных, получаемых из автоматизированной информационной системы поддержки деятельности МФЦ (абзац "п" пункта 21 правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг") (далее - Постановление Правительства РФ N 1376).

Показатель "Охват пенсионеров дополнительным пенсионным обеспечением" расчетный, определяется как соотношение количества получателей дополнительной пенсии за счет средств бюджета автономного округа (данные, полученные от АО "Ханты-Мансийский негосударственный пенсионный фонд" методом экстраполяции) и численности пенсионеров (в соответствии с формой статистического наблюдения N 94 (пенсии) - краткая "Сведения о численности пенсионеров и суммах назначенных им пенсий" с указаниями по ее заполнению и введения в действие с отчета по состоянию на 1 января 2015 года, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 13 ноября 2014 года N 656 "Об утверждении статистического инструментария для организации Пенсионным фондом Российской Федерации федерального статистического наблюдения за численностью пенсионеров и суммами назначенных им пенсий").

Показатель "Среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти автономного округа (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности" определяется ежегодно в соответствии с Методикой проведения социологического исследования и оценки удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, одобренной протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 19 сентября 2013 года N 137.

Показатель "Прирост производительности труда по сравнению с базовым (2016 год), процент" рассчитывается в соответствии с Методикой расчета указанных показателей, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 20 декабря 2013 года N 492 "Об утверждении методики расчета показателя "Индекс производительности труда".

Показатель "Прирост высокопроизводительных рабочих мест" в процентном выражении рассчитывается в соответствии с приказом Федеральной службы государственной статистики от 14 ноября 2013 года N 449 "Об утверждении методик расчета показателей "Прирост высокопроизводительных рабочих мест, в процентах к предыдущему году", "Доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом внутреннем продукте" и "Доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте субъекта Российской Федерации" по формуле:

 

p = (Zi - Zi-1) / Zi-1 * 100, где:

 

p - прирост (снижение) высокопроизводительных рабочих мест, %;

Zi - число высокопроизводительных рабочих мест в отчетном году, тыс. единиц;

Zi-1 - число высокопроизводительных рабочих мест в предыдущем году, тыс. единиц.

В натуральном выражении значение показателя рассчитывается по формуле:

 

r = Zi - Zi-1, где:

 

r - прирост (снижение) высокопроизводительных рабочих мест, тыс. единиц;

Zi - число высокопроизводительных рабочих мест в отчетном году, тыс. единиц;

Zi-1 - число высокопроизводительных рабочих мест в предыдущем году, тыс. единиц.

Показатель "Отношение числа высокопроизводительных рабочих мест к среднегодовой численности занятого населения" рассчитывается Федеральной службы государственной статистики и размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в установленные Федеральной службой государственной статистики сроки.

Показатель "Отношение объема инвестиций в основной капитал к валовому региональному продукту" расчетный, определяется как отношение объема инвестиций в основной капитал к совокупному объему валовой добавленной стоимости всех видов экономической деятельности (валовой региональный продукт в основных ценах) на основании формы N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 17 июля 2015 года N 327 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством", и информации о валовом региональном продукте (на основании расчета Федеральной службы государственной статистики).

Показатель "Прирост инвестиций в основной капитал (без учета бюджетных средств)" (индекс физического объема инвестиций в основной капитал (без учета бюджетных средств) в процентах к предыдущему году минус 100%).

Показатель "Уровень удовлетворенности населения автономного округа качеством предоставления государственных и муниципальных услуг". Методика наблюдения - социологические опросы граждан старше 18 лет, получавших государственные (муниципальные) услуги в течение 2 последних календарных лет. Сбор и анализ информации, необходимой для проведения мониторинга, осуществляет Департамент общественных и внешних связей автономного округа в соответствии с методическими рекомендациями, подготовленными Министерством экономического развития Российской Федерации 29 апреля 2011 года N 8863-ОФ/Д09, а также с учетом данных, получаемых из автоматизированной информационной системы поддержки деятельности МФЦ (абзац "п" пункта 21 Постановления Правительства РФ N 1376).

Перечень вопросов (анкета) мониторинга ежегодно утверждает приказом Департамент общественных и внешних связей автономного округа с целью получения сопоставимых и объективных измерений общественного мнения по согласованию с Депэкономики Югры.

Показатель "Доля жителей автономного округа, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг" расчетный, определяется по формуле:

 

ДГ = (НМФЦ : НОБЩ) x 100%, где:

 

ДГ - доля жителей автономного округа, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в МФЦ;

НМФЦ - численность жителей муниципальных районов и городских округов автономного округа, в которых создана возможность получения услуг по принципу "одного окна", в том числе на базе МФЦ;

НОБЩ - общая численность жителей автономного округа.

Показатель "Уровень развития государственно-частного партнерства" рассчитывается на основании информации Министерства экономического развития Российской Федерации. Показатель включает в себя 3 критерия (зрелость нормативно-правовой базы в сфере государственно-частного партнерства субъекта Российской Федерации, опыт реализации проектов государственно-частного партнерства в субъекте Российской Федерации, оценка инвестиционной привлекательности субъекта Российской Федерации).

Показатель "Оценка предпринимательским сообществом эффективности реализации программ поддержки малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" определяется Министерством экономического развития Российской Федерации по результатам проведения независимых социологических исследований, размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в установленные Министерством экономического развития Российской Федерации сроки.

Показатель "Отношение фактического изменения (прироста) размера платы граждан за коммунальные услуги в среднем по всем муниципальным образованиям к установленному индексу изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" расчетный, определяется ежемесячно на основании фактического индекса, рассчитанного по итогам ежемесячного мониторинга, проводимого РСТ Югры, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации" и установленного Правительством Российской Федерации индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по автономному округу на соответствующий период по формуле:

 

ПГ = (ИКУфакт / ИКУуст) x 100%.

 

ПГ <= 100%.

 

Показатели, характеризующие результаты реализации мероприятий государственной программы, приведены в Таблице 1.

Кроме того, Депэкономики Югры осуществляет мониторинг следующих показателей:

"Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства" (отношение количества средних, малых предприятий, микропредприятий и индивидуальных предпринимателей за отчетный и предшествующий периоды минус 100%);

"Прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями" (отношение оборота (выручки) малых предприятий (включая микропредприятия), и выручки индивидуальных предпринимателей (с учетом налогов и аналогичных обязательных платежей) от продажи товаров, продукции, работ за отчетный и предшествующий периоды, скорректированный на индекс потребительских цен, минус 100%) рассчитывается в соответствии с методиками, утвержденными приказом Федеральной службы государственной статистики от 21 февраля 2013 года N 70 "Об утверждении методик расчета показателей оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности";

"Количество малых и средних предприятий на 10 тыс. населения" расчетный, определяется как отношение количества малых предприятий, включая микропредприятия, и средних предприятий к среднегодовой численности населения, умноженное на 10000, на основании формы N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики N 320, формы N МП (микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 2 ноября 2016 года N 704, формы N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 26 октября 2015 года N 498;

"Доля среднесписочной численности занятых на малых и средних предприятиях в общей численности работающих" расчетный, определяется как отношение среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий к среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций на основании формы N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики N 320, формы N МП (микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 2 ноября 2016 года N 704, и формы N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 26 октября 2015 года N 498;

"Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями" расчетный, определяется ежегодно на основании данных Федеральной службы государственной статистики об обороте малых предприятий и микропредприятий и выручки индивидуальных предпринимателей (с учетом налогов и аналогичных обязательных платежей) от продажи товаров, продукции, работ и услуг по форме N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики N от 11 августа 2016 года N 414, форм N МП(микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия", N 1-ИП "Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя", утвержденных приказом Федеральной службы государственной статистики от 2 ноября 2016 года N 704;

"Оценка предпринимательским сообществом эффективности реализации внедренных элементов деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа по обеспечению благоприятного инвестиционного климата" определяется Министерством экономического развития Российской Федерации по результатам проведения независимых социологических исследований, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в установленные Министерством экономического развития Российской Федерации сроки.


 

N п/п

Наименование целевых показателей государственной программы

Базовый показатель на начало реализации государственной программы

Значения показателя по годам

Целевое значение показателя на дату окончания действия государственной программы

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 - 2030 годы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в автономном округе (в % к предыдущему году)

2,2

2,2

2,2

2,2

2,2

2,2

2,2

2,2

2,2

2,2

2,2

2

Прирост оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, индивидуальными предпринимателями, в автономном округе (в % к предыдущему году в сопоставимых ценах)

1,5

2,2

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

3

Количество малых и средних предприятий на 10 тыс. населения автономного округа (единиц)

154,6

170,6

179

183

183,5

184

184

184

184

184

184

4

Доля среднесписочной численности занятых на малых и средних предприятиях в общей численности работающих (%)

15,7

15,9

16,0

16,1

16,2

16,2

16,3

16,3

16,3

16,3

16,3

5

Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями (млрд. рублей)

519,8

557,3

576,3

580,3

582,5

583,1

583,1

583,1

583,1

642,9

642,9

6

Оценка предпринимательским сообществом эффективности реализации внедренных элементов деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа по обеспечению благоприятного инвестиционного климата (балл)

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10


 

В целях оценки эффективности мероприятий по поддержке экспортно-ориентированных организаций осуществляется мониторинг следующих показателей:

"Количество экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства";

"Количество протоколов о намерениях и соглашений о сотрудничестве, подписанных субъектами малого и среднего предпринимательства";

"Количество заключенных субъектами малого и среднего предпринимательства экспортных контрактов";

"Количество мероприятий, в которых организовано участие субъектов малого и среднего предпринимательства, из них:

международные бизнес-миссии;

межрегиональные бизнес-миссии;

выставочно-ярмарочные и конгрессные мероприятия в Российской Федерации;

выставочно-ярмарочные и конгрессные мероприятия в иностранных государствах;

конференции, форумы и другие промоутерские мероприятия;

семинары, мастер-классы и другие обучающие мероприятия по тематике экспортной деятельности";

"Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку";

"Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, заключивших экспортные контракты";

"Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих экспортную деятельность в автономном округе".

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012 года N 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности" осуществляется мониторинг показателя "Темп прироста реальной среднемесячной заработной платы в автономном округе (процент к предыдущему году)".

В целях оценки эффективности реализации соглашений, заключенных с федеральными органами исполнительной власти в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется мониторинг показателей, указанных в приложении 15 к государственной программе.

1.2.3. В разделе 4:

1.2.3.1. Абзац десятый признать утратившим силу.

1.2.3.2. Абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

"9) бизнес-инкубирование - предоставление Организациями Субъектам на ранней стадии их деятельности (до 3 лет с даты государственной регистрации) помещений в аренду и оказание им консультационных, бухгалтерских, юридических и иных сопутствующих услуг по ведению бизнеса, а также предоставление помещений в аренду Организациям, одним из учредителей которых является автономный округ;".

1.2.3.3. Пункт 4.1 изложить в следующей редакции:

"4.1. На решение задачи по совершенствованию системы стратегического управления социально-экономическим развитием и повышение инвестиционной привлекательности направлен следующий комплекс мероприятий:

4.1.1. Реализация механизмов стратегического управления социально-экономическим развитием автономного округа.

Основное мероприятие включает в себя внедрение, исполнение документов стратегического планирования, отнесенных к предметам ведения автономного округа.

Система государственного стратегического управления позволяет:

формировать долгосрочные приоритеты деятельности органов власти в области социально-экономического развития, позволяющие хозяйствующим субъектам снизить риски, в том числе при принятии долгосрочных инвестиционных решений;

определять долгосрочные решения (со сроком реализации 7 и более лет) в комплекс средне- и краткосрочных задач, согласованных между собой;

балансировать планируемые действия, требующие значительных организационных и ресурсных затрат (проекты в энергетике, транспорте, демографии, в сфере развития человеческого потенциала);

ориентировать исполнительных органов государственной власти и муниципальных образований автономного округа на деятельность в соответствии с поставленными долгосрочными целями;

увязать принимаемые в процессе стратегического управления решения с бюджетными ограничениями, определяемыми как на среднесрочную, так и на долгосрочную перспективу;

осуществлять мониторинг реализации принимаемых решений.

4.1.2. Обеспечение выполнения комплекса работ по реализации стратегического планирования, прогнозирования и лицензирования.

Направления основного мероприятия:

а) разработка среднесрочных, долгосрочных прогнозов социально-экономического развития автономного округа, обоснованных представлений о возможных рисках социально-экономического развития, направлениях и результатах социально-экономического развития, определение параметров социально-экономического развития, достижение которых обеспечивает реализацию целей социально-экономического развития и приоритетов социально-экономической политики;

б) совершенствование нормативно-правовой и методологической базы в области государственного, в том числе долгосрочного, прогнозирования;

в) обеспечение доступа к информационному ресурсу СПАРК, который необходим для осуществления разработки прогнозов, мониторинга социально-экономического развития автономного округа, товарных рынков. Внедрение информационных систем позволит улучшить информационное обеспечение и повысить качество работы при реализации полномочий Депэкономики Югры, проводить экспресс- и комплексную оценки финансового состояния компаний и отраслей, анализ кредитных рисков, поиск основных производителей и потребителей товаров или услуг и выявление их доли рынка, построение рейтингов предприятий, банков, страховых компаний по различным финансовым показателям, что является необходимым для принятия и организации выполнения планов социально-экономического развития автономного округа, принятия взвешенных решений по формированию экономической политики;

г) обеспечение функционирования автоматизированной информационной системы "Лицензирование отдельных видов деятельности" (АИС ЛОД), что позволит автоматизировать процессы предоставления государственных услуг по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, по лицензированию заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов в автономном округе, исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля, позволит обеспечить межведомственное электронное взаимодействие в ходе оказания государственных услуг по лицензированию, а также предоставление государственных услуг по лицензированию в электронном виде через портал государственных услуг;

д) создание функциональных подсистем и модернизация автоматизированной информационной системы мониторинга и анализа социально-экономического развития автономного округа, что позволит:

повысить оперативность получения информации об основных социально-экономических показателях развития автономного округа и муниципальных образований;

получить информацию о характере происходящих в экономике процессов, тенденции их развития;

сформировать нерегламентированную аналитическую отчетность для прогнозного моделирования социально-экономических явлений и процессов на основе заложенных теоретических концепций и алгоритмов;

увеличить производительность труда пользователей - получателей информации за счет сокращения затрачиваемого времени на межведомственное взаимодействие (в настоящее время получение информации может составлять до 30 календарных дней, при создании полной информационной базы время сократится до нескольких минут).

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 года N 1632-р, в целях реализации положений программы "Цифровая экономика Российской Федерации" государственной программой предусмотрен комплекс мероприятий, направленный на создание единого информационного комплекса мониторинга и анализа социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, основными целями которого являются:

повышение информационно-аналитического обеспечения и эффективности государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий за счет повышения оперативности, достоверности и качества востребованных данных и большей взаимосвязанности информационных ресурсов;

сокращение издержек органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на предоставление и публикацию отчетности;

информационное обеспечение процессов стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 172-ФЗ).

На период 2018 - 2019 годов запланировано проведение работ по модернизации информационной системы мониторинга и анализа социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (АИС Мониторинг "Югра"), в том числе связанной с решением задач по:

реализации функций региональной информационной системы стратегического планирования и прогнозирования;

повышению доступности информации системы для исполнительных органов государственной власти автономного округа, муниципальных образований, юридических и физических лиц;

повышению уровня технологического обеспечения процесса сбора, обработки и анализа информации для субъекта Российской Федерации и муниципальных образований;

развитию инструментов комплексного мониторинга социально-экономической ситуации и процессов;

совершенствованию процессов формирования и предоставлению отчетности в адрес федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов;

е) "Предоставление субсидии бюджетному учреждению автономного округа "Региональный аналитический центр";

ж) "Внедрение технологий бережливого производства в Департаменте экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", что позволит:

повысить производительность труда;

повысить удовлетворенность населения качеством оказанных Депэкономики Югры услуг;

постоянно повышать эффективность управленческих процессов;

упростить организационную структуру, улучшить процессы менеджмента;

быстро и гибко реагировать на изменения внешней среды.

4.1.3. Ценовое (тарифное) регулирование.

Направления основного мероприятия:

осуществление государственного регулирования тарифов (цен), основанного на соблюдении баланса экономических интересов регулируемых организаций и интересов потребителей;

обеспечение контроля за соблюдением регулируемыми организациями требований законодательства в сфере регулирования тарифов (цен);

обеспечение актуализации государственных сметных нормативов для исполнения функций в области ценообразования в строительстве, направленное на определение стоимости строительства в единой системе ценообразования и сокращение уровня необоснованных затрат при формировании стоимости строительства объектов, финансируемых из бюджета автономного округа.

4.1.4. Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику.

Направления основного мероприятия:

а) мониторинг проектов и формирование реестра приоритетных инвестиционных проектов автономного округа, предусмотренный планом мероприятий по реализации в автономном округе Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года, в целях обеспечения эффективного использования средств бюджета автономного округа, направленных на оказание государственной поддержки инвестиционной деятельности в соответствии с Законом автономного округа от 31 марта 2012 года N 33-оз "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";

б) мониторинг внедрения стандарта деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа по обеспечению благоприятного инвестиционного климата, предусмотренного распоряжением Правительства автономного округа от 24 ноября 2012 года N 700-рп "О плане мероприятий по внедрению стандарта деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по обеспечению благоприятного инвестиционного климата";

в) создание благоприятных условий в муниципальных образованиях автономного округа для привлечения инвестиций в экономику;

г) взаимодействие с федеральными институтами развития по привлечению инвестиций в экономику.".

1.2.3.4. Подпункт 4.2.3 пункта 4.2 признать утратившим силу.

1.2.3.5. Пункт 4.4 признать утратившим силу.

1.2.3.6. В пункте 4.5:

1.2.3.6.1. Подпункт 4.5.1 изложить в следующей редакции:

"4.5.1. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях.

Направления основного мероприятия:

создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально значимые виды деятельности в муниципальных образованиях;

финансовая поддержка социального предпринимательства;

развитие инновационного и молодежного предпринимательства;

финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных и осуществляющих деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2000 года N 402 "Об утверждении Перечня районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции)".

Финансовая поддержка социального предпринимательства предоставляется Субъектам, обеспечившим выполнение одного из следующих условий:

а) обеспечение занятости инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 лет, сирот, выпускников детских домов (далее - лица, относящиеся к социально незащищенным группам граждан), а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%; а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;

б) осуществление деятельности по предоставлению услуг (производству товаров, выполнению работ) в следующих сферах деятельности:

содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;

социальное обслуживание лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, и семей с детьми в сфере здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;

организация социального туризма в части экскурсионно-познавательных туров для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;


Информация по документу
Читайте также