Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Бурятия от 28.11.2017 № 559

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

БУРЯАДУЛАСАЙ

ЗАСАГАЙГАЗАР

 

ТОГТООЛ

 

 

от 28 ноября 2017 г.    № 559

 

г. Улан-Удэ

 

О внесении изменений в постановление

Правительства Республики Бурятия от 04.03.2014 № 82

«О Порядке осуществления главными распорядителями

(распорядителями) средств республиканского бюджета, главными

администраторами (администраторами) доходов республиканского бюджета, главными администраторами (администраторами)

источников финансирования дефицита республиканского бюджета

(их уполномоченными должностными лицами) внутреннего

финансового контроля и внутреннего финансового аудита»

 

 

В целях обеспечения единого подхода к организации и проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также повышения эффективности деятельности по осуществлению главными распорядителями (распорядителями) средств республиканского бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов республиканского бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита республиканского бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т:

 

1. Внести следующие изменения в Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств республиканского бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов республиканского бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита республиканского бюджета (их уполномоченными должностными лицами) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденный постановлением Правительства Республики Бурятия от 04.03.2014 № 82 (в редакции постановления Правительства Республики Бурятия от 11.09.2015 № 453):

1.1. В пункте 3 слово «непрерывно» исключить.

1.2. Раздел II дополнить пунктами 3.1, 3.2 следующего содержания:

«3.1. Задачами внутреннего финансового контроля являются:

- управление событиями, негативно влияющими на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);

- оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также правомерных действий должностных лиц, негативно влияющих на осуществление главными администраторами (администраторами) и получателями бюджетных средств бюджетных полномочий и (или) эффективность использования бюджетных средств;

- повышение экономности и результативности использования бюджетных средств путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.

3.2. Бюджетные риски подразделяются на:

- риски несоблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- риски несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств;

- риски несоблюдения законодательства о противодействии коррупции в ходе выполнения внутренних бюджетных процедур;

- риски недостижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента, установленных финансовым органом соответствующего бюджета.».

1.3. Подпункт «и» пункта 5 изложить в следующей редакции:

«и) составление и исполнение бюджетной сметы».

1.4. В пункте 6:

- подпункт «б» изложить в следующей редакции:

«б) подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);»;

- в подпункте «г» слова «сбор и анализ» заменить словами «сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг)».

1.5. В пункте 7 слова «и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности)» заменить словами «, контроля по уровню подчиненности, смежного контроля и контроля по уровню подведомственности».

1.6. В пункте 8 слова «без использования прикладных программных средств автоматизации» заменить словами «путем изучения документов и операций в целях подтверждения законности и (или) эффективности исполнения соответствующих бюджетных процедур».

1.7. Пункт 10 после слов «выполнения внутренних бюджетных процедур» дополнить словами «по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку».

1.8. Пункты 11, 13 исключить.

1.9. Пункт 12 после слов «(далее - Перечень)» дополнить словами «по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку».

1.10. В пункте 20 слова «согласно приложению» заменить словами «согласно приложению № 1».

1.11. В пункте 30:

- после слов «сплошным способом» дополнить словами «или путем проведения проверки в отношении отдельных операций (группы операций) выборочным способом»;

- слово «авторизации» заменить словами «согласования (подтверждения)».

1.12. Пункт 31 после слов «контроль по уровню подведомственности осуществляется» дополнить словами «в целях реализации бюджетных полномочий главным администратором (администратором) средств республиканского бюджета».

1.13. Дополнить пунктом 31.1 следующего содержания:

«31.1. Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом руководителем подразделения главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета (иным уполномоченным лицом) путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета.».

1.14. Пункт 36 после слов «журналов внутреннего финансового контроля» дополнить словами «по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку».

1.15. В пункте 43 слово «осуществляет» заменить словами «вправе осуществлять».

1.16. Пункт 46 дополнить подпунктом «г» следующего содержания:

«г) не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.».

1.17. Пункт 47 дополнить абзацем следующего содержания:

«Руководитель главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета при организации внутреннего финансового аудита обязан исключать участие должностных лиц, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового аудита, в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.».

1.18. В подпункте «б» пункта 52 слова «Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Бурятия» заменить словами «Управлением Федерального казначейства по Республике Бурятия».

1.19. Дополнить пунктами 58.1 - 58.6 следующего содержания:

«58.1. В целях оценки надежности внутреннего финансового контроля в ходе аудиторских проверок изучаются:

наличие и полнота нормативного регулирования вопросов организации и осуществления внутреннего финансового контроля;

организация планирования внутреннего финансового контроля, в том числе применяемые критерии отбора операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) для их включения в карты внутреннего финансового контроля;

содержание квалификационных требований к профессиональным знаниям, навыкам и опыту работы, необходимым для исполнения должностных обязанностей сотрудников, организующих и осуществляющих внутренние бюджетные процедуры, указанных в должностных регламентах, соответствие их квалификации установленным требованиям;

укомплектованность структурных подразделений, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

разграничение между сотрудниками обязанностей по осуществлению внутренних бюджетных процедур и ответственности за их результаты;

доведение до сотрудников информации, необходимой для выполнения внутренних бюджетных процедур;

учет результатов внутреннего финансового контроля при принятии решений о стимулировании сотрудников или применении к ним мер ответственности;

своевременность заполнения журналов (регистров) внутреннего финансового контроля;

учет результатов проведения контрольных мероприятий органов государственного финансового контроля и результатов проведения аудиторских проверок при формировании (актуализации) карт внутреннего финансового контроля;

наличие (отсутствие) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), в отношении которых контрольные действия не осуществлялись, с указанием обоснований отсутствия такого контроля;

наличие (отсутствие) контрольных действий, выполненных более чем один раз, и не имеющих результатов контроля;

наличие (отсутствие) излишних операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) и (или) излишних применяемых контрольных действий.

58.2. В целях подготовки рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля (качества выполнения внутренних бюджетных процедур) в ходе аудиторских проверок изучаются:

организация работы по обмену опытом, повышению квалификации и переподготовке сотрудников, отвечающих за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур;

использование практики периодического подведения итогов осуществления внутреннего финансового контроля за прошедшие периоды и принятия решений по изменению процедур внутреннего финансового контроля;

понимание сотрудниками значимости осуществления внутреннего финансового контроля;

применение автоматизированных информационных систем в процедурах внутреннего финансового контроля.

58.3. В целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, в ходе аудиторских проверок изучаются:

непрерывность ведения бюджетного учета;

укомплектованность сотрудниками подразделений, ведущих бюджетный учет и формирующих бюджетную отчетность, квалификация таких сотрудников;

наличие и практика разрешения разногласий в отношении ведения бюджетного учета между руководителем объекта аудита и главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бюджетного учета;

наличие и актуальность учетной политики, соответствие ее установленным требованиям, частота и причины ее корректировки;

правильность и своевременность оформления и принятия к учету первичных учетных документов;

включение в показатели бюджетной отчетности информации, основанной на регистрации не имевших места фактов хозяйственной жизни (в том числе неосуществленные расходы, несуществующие обязательства), мнимого или притворного объекта бюджетного учета в регистрах бюджетного учета;

правильность и своевременность ведения регистров бюджетного учета, частота и правильность внесения в них исправлений, соответствие их требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих ведение бюджетного учета;

соблюдение установленных требований к проведению инвентаризации активов и обязательств;

 

соответствие состава форм и показателей бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составление на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета;

наличие (отсутствие) случаев неверного отражения событий, хозяйственных операций в бюджетной отчетности или их преднамеренного исключения из нее;

организация хранения документов бюджетного учета и бюджетной отчетности;

наличие (отсутствие) обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность сводной бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств, в том числе степень надежности контроля главного администратора бюджетных средств за соблюдением подведомственными администраторами бюджетных средств и получателями бюджетных средств требований к составлению и представлению бюджетной отчетности;

надежность и эффективность ИТ-контролей, включая контроли, направленные на защиту информационной системы бюджетного учета и отчетности от несанкционированных изменений, неавторизованного использования, повреждения и потери данных;

наличие случаев отражения в учете отдельных хозяйственных операций в результате распоряжения руководителя объекта аудита.

58.4. Аудит достоверности бюджетной отчетности рекомендуется проводить в отношении:

годовой бюджетной отчетности главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета до проведения внешней проверки бюджетной отчетности органом внешнего государственного финансового контроля;

бюджетной отчетности иного объекта аудита за 9 месяцев текущего финансового года и (или) годовой бюджетной отчетности этого объекта аудита до проведения внешней проверки бюджетной отчетности органами внешнего государственного финансового контроля.

58.5. В целях подготовки предложений объекту аудита по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств в ходе аудиторских проверок изучаются:

соответствие кассовых расходов плану-графику финансового обеспечения государственной программы, непрограммных расходов бюджета;

качество обоснований изменений в сводную бюджетную роспись, бюджетную роспись;

полнота обоснования расходов на достижение заданных результатов, включая объективность и достоверность показателей непосредственных и конечных результатов, в случае их наличия;

полнота обоснования причин возникновения неиспользованных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, в случае их наличия;

обоснованность объектов закупок, в том числе обоснованность начальных (максимальных) цен контрактов;

равномерность принятия и исполнения обязательств по государственным контрактам с учетом особенностей выполняемых функций и полномочий;

обоснованность выбора способов размещения государственных закупок с целью достижения экономии бюджетных средств;

наличие и качество методики определения объемов межбюджетных трансфертов для достижения целей бюджетного выравнивания;

обоснованность объемов межбюджетных трансфертов для достижения ими значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашениями о предоставлении субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение;

обоснованность показателей государственного задания на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) исходя из объема государственных услуг (работ) в соответствии с социальными гарантиями и обязательствами;

сопоставление расходов на оказание государственных услуг (выполнения работ) с качественными и количественными характеристиками их предоставления;

отклонение стоимости единицы государственной услуги (работы), оказанной в рамках государственного задания, от стоимости единицы услуги на платной основе по одинаковым видам услуг;

прозрачность и обоснованность методики по определению стоимости государственных услуг (работ);

сопоставление плановых и фактических расходов на оказание государственных услуг (выполнение работ);

наличие, объем и структура дебиторской задолженности, в том числе просроченной;

наличие, объем и структура кредиторской задолженности, в том числе просроченной;

обоснованность расчетов при принятии решения об осуществлении капитальных вложений объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта недвижимого имущества после ввода его в эксплуатацию или его приобретения;

наличие порядка оплаты труда работников, определяющего зависимость уровня оплаты труда от результативности профессиональной служебной деятельности и предусматривающего осуществление выплат премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

58.6. В ходе проведения аудиторских проверок могут быть изучены другие вопросы, касающиеся системы внутреннего финансового контроля, процедур ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, экономности и результативности использования бюджетных средств, определяемые руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.».

1.20. Пункт 63 изложить в следующей редакции:

«63. Формирование, направление и сроки рассмотрения акта аудиторской проверки объектом аудита осуществляются в порядке, устанавливаемом главным администратором (администратором) средств республиканского бюджета.».

1.21. Дополнить пунктами 64.1 - 64.3 следующего содержания:

«64.1. Выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля отражают мнение аудитора о способности системы внутреннего финансового контроля предотвратить совершение нарушений или допущение недостатков при исполнении требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

64.2. Выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля основываются на следующих результатах аудиторской проверки, отражающих:

а) наличие (отсутствие) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), в отношении которых контрольные действия не осуществлялись, с указанием обоснований отсутствия такого контроля;

б) наличие (отсутствие) контрольных действий, выполненных более чем один раз, и не имеющих результатов контроля;

в) наличие (отсутствие) излишних операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) и (или) излишних применяемых контрольных действий;

г) наличие (отсутствие) контрольных действий внутреннего финансового контроля, которые не в полной мере охватывают финансово-хозяйственные операции в связи с неполным определением перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) и (или) недостатками в процедуре оценки бюджетных рисков;

д) наличие (отсутствие) значимых бюджетных рисков, которые не устранены в ходе процедур внутреннего финансового контроля.

64.3. Выводы о соответствии ведения бюджетного учета и составлении бюджетной отчетности объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, достоверности основываются на следующих результатах аудиторской проверки, отражающих:

а) наличие (отсутствие) обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность бюджетной отчетности объекта аудита;

б) полноту и достоверность показателей бюджетной отчетности объекта аудита;

в) оценку актуальности и обоснованности учетной политики, принятой объектами аудита;

г) наличие (отсутствие) фактов внесения объектом аудита исправлений в бюджетную отчетность за предыдущие периоды по требованию органов власти, которым объект аудита представляет бюджетную отчетность в установленном порядке.».

1.22. Подпункт «а» пункта 65 изложить в следующей редакции:

«а) о необходимости внесения изменений в существующие процессы осуществления внутренних бюджетных процедур главным администратором (администратором) средств республиканского бюджета, разработки плана устранения выявленных недостатков и нарушений в соответствии с рекомендациями аудиторов, и его реализации;».

1.23. Дополнить пунктами 65.1, 65.2 следующего содержания:

«65.1. Руководителю объекта аудита рекомендуется обеспечить разработку плана по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с рекомендациями аудиторской проверки и мониторинг его выполнения.

65.2. Подразделение внутреннего финансового аудита проводит мониторинг выполнения плана по устранению недостатков и нарушений, выявленных по результатам аудиторских проверок, включающий следующие процедуры:

получение от объектов аудита информации о выполнении плана по устранению недостатков и нарушений, выявленных по результатам аудита, и ее анализ, включая анализ причин невыполнения указанных планов;

оценка действий объектов аудита по устранению выявленных недостатков, совершенствованию внутреннего финансового контроля, в том числе путем проведения контрольных аудиторских проверок;

подготовка и представление руководителю главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета доклада о результатах мониторинга плана по устранению недостатков и нарушений, выявленных по результатам аудита.».

1.24. Пункт 67 после слов «содержит информацию,» дополнить словами «содержащуюся в отчетах о результатах аудиторских проверок и».

1.25. Пункт 68 после слов «и представления» дополнить словами «отчета о результатах аудиторской проверки и».

1.26. Дополнить приложением № 2 согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

1.27. Дополнить приложением № 3 согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

1.28. Дополнить приложением № 4 согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

1.29. Приложение считать приложением № 1.

 

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Бурятия

 

 

И. Шутенков

 

 

 

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению Правительства

Республики Бурятия

от 28.11.2017  № 559 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Порядку осуществления главными

распорядителями (распорядителями) средств

республиканского бюджета, главными

администраторами (администраторами)

доходов республиканского бюджета,

главными администраторами (администраторами)

источников финансирования дефицита

республиканского бюджета (их уполномоченными

должностными лицами) внутреннего финансового

контроля и внутреннего финансового аудита

 

КАРТА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

на ____ год

 

 

Коды

 

Дата

 

Наименование главного администратора средств республиканского бюджета

_____________________

Глава по БК

 

Наименование бюджета

_____________________

по ОКТМО

 

Наименование подразделения,

ответственного за выполнение

внутренних бюджетных процедур

_____________________

 

 

 

Наименование внутренней бюджетной процедуры

Наименование операции

 

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

Срок и (или) периодичность выполнения

операции

Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие

Характеристики контрольного действия

Метод контроля

Контрольное действие

Способ контроля

Периодичность контрольных действий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель (заместитель руководителя)     _____________ ________ _______________________

главного администратора (администратора)     (должность)  (подпись)  (расшифровка подписи)

средств республиканского бюджета

 

Руководитель структурного         ______________ _______________ ______________________________

подразделения                                         (должность)          (подпись)                 (расшифровка подписи)

«____» ___________ 20__ г.

 

___________________


ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению Правительства

Республики Бурятия

от 28.11.2017  № 559

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Порядку осуществления главными

распорядителями (распорядителями) средств

республиканского бюджета, главными

администраторами (администраторами)

доходов республиканского бюджета,

главными администраторами (администраторами)

источников финансирования дефицита

республиканского бюджета (их уполномоченными

должностными лицами) внутреннего финансового

контроля и внутреннего финансового аудита

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

операций (действий по формированию документов, необходимых

для выполнения внутренней бюджетной процедуры)

 

Коды

 

по состоянию на «___»__________20____

 

 

 

 

 

 

Дата

 

 

Наименование главного администратора средств республиканского бюджета                                     

________________________

Глава по БК

 

 

Наименование бюджета

________________________

по ОКТМО

 

 

Наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур

________________________

 

 

 

 

Наименование внутренней бюджетной процедуры

Операция

Должностное лицо, ответственное за выполнение

операции

Бюджетные риски

Матрица рисков

Включить в карту ВФК

Предложения по применению контрольных действий

Оценка вероятности

Уровень рисков

Вероятность наступления

Последствия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель структурного

 

 

 

 

 

подразделения

(должность)

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

 

«

 

»

 

20

 

г.

 

 

 

 

____________________


ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к постановлению Правительства

Республики Бурятия

от 28.11.2017  № 559

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Порядку осуществления главными

распорядителями (распорядителями) средств

республиканского бюджета, главными

администраторами (администраторами)

доходов республиканского бюджета,

главными администраторами (администраторами)

источников финансирования дефицита

республиканского бюджета (их уполномоченными

должностными лицами) внутреннего финансового

контроля и внутреннего финансового аудита

 

ОТЧЕТ

о результатах внутреннего финансового контроля

 

 

Коды

 

по состоянию на «__» ______ 20_ года

Дата

 

Наименование главного

администратора средств

республиканского     бюджета

________________________________

Глава по БК

 

Наименование бюджета

________________________________

по ОКТМО

 

Периодичность:

 

 

 

Методы контроля

Количество

контрольных

действий

Количество выявленных недостатков (нарушений)

Количество предложенных мер по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения,

заключений

Количество принятых мер, исполненных

заключений

1

2

3

4

5

1. Самоконтроль

 

 

 

 

2. Смежный контроль

 

 

 

 

3. Контроль по подчиненности

 

 

 

 

4. Контроль по подведомственности

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

Руководитель структурного   ___________  _____________  _____________________

подразделения                              (должность)        (подпись)      (расшифровка подписи)

«____» ___________ 20__ г.

____________________


Информация по документу
Читайте также