Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Хакасия от 22.12.2014 № 693

 

 

 

 

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН

В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ И ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ УПОЛНОМОЧЕННОГО

ОРГАНА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

ГРАЖДАН В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ

 

 

от 22.12.2014 № 693

 

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями), статьей 33 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (с последующими изменениями) и статьей 26 Закона Республики Хакасия от 07.11.2014 N 94-ЗРХ социальном обслуживании граждан в Республике Хакасия", в целях повышения качества предоставляемых социальных услуг и эффективности деятельности поставщиков социальных услуг

Правительство Республики Хакасия

 

П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Республике Хакасия.

2. Определить Министерство социальной защиты Республики Хакасия (Н.Н. Карамашева) уполномоченным органом на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Республике Хакасия.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2015 года.

 

 

Исполняющий обязанности Главы

Республики Хакасия - Председателя

Правительства Республики Хакасия          В.КРАФТ

 

 

 

Приложение

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Хакасия

от 22.12.2014 N 693

 

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН

В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ

 

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Республики Хакасия от 07.11.2014 N 94-ЗРХ "О социальном обслуживании граждан в Республике Хакасия" и регламентирует деятельность по организации осуществления регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в Республике Хакасия (далее - региональный государственный контроль в сфере социального обслуживания).

2. Органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания, является Министерство социальной защиты Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган).

3. Региональный государственный контроль в сфере социального обслуживания осуществляется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан на территории Республики Хакасия (далее - поставщики социальных услуг).

4. Предметом регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания является проверка соответствия деятельности поставщиков социальных услуг по предоставлению данных услуг обязательным требованиям, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия в сфере социального обслуживания граждан (далее - обязательные требования), организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, а также деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

5. Региональный государственный контроль в сфере социального обслуживания осуществляется посредством:

организации и проведения плановых и внеплановых (документарных, выездных) проверок деятельности поставщиков социальных услуг;

принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований в соответствии с законодательством Российской Федерации;

организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

6. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года согласно ежегодному плану, составляемому в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

7. Дата начала проверки и срок ее проведения определяются приказом руководителя уполномоченного органа о ее назначении в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон). О назначении проверки поставщики социальных услуг заранее уведомляются в порядке, установленном Федеральным законом.

8. Должностными лицами, осуществляющими региональный государственный контроль в сфере социального обслуживания (далее - должностные лица), являются:

руководитель уполномоченного органа и его заместители;

государственные гражданские служащие Республики Хакасия, замещающие должности государственной гражданской службы в уполномоченном органе, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания.

9. Должностные лица при осуществлении регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания имеют право:

запрашивать и получать от поставщиков социальных услуг информацию и документы, необходимые для проведения регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания, относящиеся к объектам проверки, после даты начала проведения проверки, за исключением документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

получать доступ к документам, относящимся к объектам проверки, за исключением документов, имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень, а также беспрепятственно посещать для достижения целей и задач проверок используемые поставщиками социальных услуг в своей деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения;

определять последовательность действий при проведении проверок поставщиков социальных услуг в соответствии со сроками проведения и перечнем мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки, определенных приказом о назначении проверки;

применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в сфере социального обслуживания.

10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель поставщика социальных услуг при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от должностных лиц уполномоченного органа информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав поставщика социальных услуг при проведении проверки, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Хакасия к участию в проверке;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе.

11. По результатам проведения проверки должностными лицами уполномоченного органа составляется акт проверки по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

12. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

13. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

14. Должностные лица уполномоченного органа при проведении проверки соблюдают обязанности, установленные ст. 18 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

15. В случае выявления при проведении проверки нарушений должностные лица уполномоченного органа обязаны принять меры, установленные статьей 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

16. Должностные лица уполномоченного органа в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решения и действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также