Расширенный поиск

Постановление Правительства Магаданской области от 13.12.2017 № 1045-пп

Постановление Правительства Магаданской области от 13 декабря 2017 г. N 1045-пп

"О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 30 декабря 2016 г. N 1014-пп"

 

Правительство Магаданской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 30 декабря 2016 г. N 1014-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Развитие инфраструктуры градостроительной деятельности на территории Магаданской области" на 2017 - 2021 годы" изменения, изложив государственную программу Магаданской области "Развитие инфраструктуры градостроительной деятельности на территории Магаданской области" на 2017 - 2021 годы", утвержденную указанным постановлением, в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

 

 

Губернатор Магаданской области                                        В. Печеный

 

Приложение

к постановлению Правительства

Магаданской области

от "13" декабря 2017 г. N 1045-пп

 

"Государственная программа

Магаданской области "Развитие инфраструктуры градостроительной деятельности на территории Магаданской области" на 2017 - 2021 годы"

 

Паспорт

государственной программы Магаданской области "Развитие инфраструктуры градостроительной деятельности на территории Магаданской области" на 2017 - 2021 годы"

 

Наименование государственной программы

"Развитие инфраструктуры градостроительной деятельности на территории Магаданской области" на 2017 - 2021 годы" (далее по тексту - государственная программа)

Цель государственной программы

Создание условий для устойчивого социально-экономического развития и создание благоприятного инвестиционного климата Магаданской области на основе территориального планирования и градостроительного зонирования.

Создание условий для эффективного управления в градостроительной сфере Магаданской области, в том числе управления государственным и муниципальным имуществом.

Совершенствование информационного обеспечения градостроительной деятельности.

Совершенствование нормативного и правового регулирования градостроительной деятельности.

Обеспечение органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Магаданской области, физических и юридических лиц достоверными сведениями и документами в части территориального планирования и градостроительного зонирования, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности

Задачи государственной программы

Актуализация картографического материала для осуществления градостроительной и иной хозяйственной деятельности, создания единого информационного пространства территории.

Актуализация в соответствии с действующим законодательством документов территориального планирования и градостроительного зонирования Магаданской области и муниципальных образований, входящих в ее состав.

Актуализация законодательных и нормативных правовых актов Магаданской области и муниципальных образований, регулирующих градостроительную деятельность

Создание двухуровневой автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Магаданской области (далее по тексту - АИСОГД МО).

Создание регионального Фонда пространственных данных Магаданской области.

Разработка геоинформационного портала Правительства Магаданской области, интеграция с порталами Росреестра, СМЭВ и государственных услуг.

Популяризация требований законодательства в сфере градостроительства.

Развитие строительной отрасли Магаданской области путем обеспечения участников инвестиционно-строительного комплекса актуальными сметными нормативами в сфере ценообразования и сметного нормирования.

Сокращение сроков и повышение качества проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в Магаданской области, а также обеспечение возможности получения указанной услуги в электронном виде через портал государственных услуг

Ответственный исполнитель государственной программы

Управление архитектуры и градостроительства Магаданской области

Соисполнители государственной программы

Не предусмотрены

Участники государственной программы

Органы исполнительной власти Магаданской области, департамент информационных технологий и связи Правительства Магаданской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию); МОГАУ "Управление государственной экспертизы" и другие юридические лица, участвующие в мероприятиях, предусмотренных подпрограммами государственной программы (по согласованию)

Подпрограммы государственной программы

Подпрограмма "Картографическое обеспечение градостроительной деятельности на территории Магаданской области" на 2017 - 2020 годы"

Подпрограмма "Обеспечение разработки и актуализации документов территориального планирования и градостроительного зонирования Магаданской области" на 2017 - 2021 годы"

Подпрограмма "Создание двухуровневой автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Магаданской области" на 2017 - 2021 годы"

Подпрограмма "Развитие системы ценообразования и сметного нормирования строительной отрасли в Магаданской области" на 2017 - 2021 годы"

Подпрограмма "Организация проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" в электронной форме в Магаданской области" на 2017 - 2021 годы"

Целевые показатели государственной программы

Обеспеченность топографическим материалом в цифровом формате территории Магаданской области:

1. Площадь съемки населенных пунктов, входящих в состав городских округов Магаданской области, в границах которой созданы и обновлены цифровые топографические планы М 1:2000, необходимые для актуализации генеральных планов и правил землепользования и застройки (далее по тексту - ГП и ПЗиЗ) - 32 200 га.

2. Количество номенклатурных листов обновленных цифровых топографических карт открытого пользования М 1:50000, необходимых для создания ГП и ПЗиЗ городских округов Магаданской области - 733 номенклатурных листа.

3. Процент актуализации картографической подложки, необходимой для разработки ГП и ПЗиЗ городских округов Магаданской области, - 5%.

Уровень градостроительной подготовленности территории Магаданской области:

1. Наличие актуализированной схемы территориального планирования Магаданской области - 1 схема территориального планирования.

2. Количество ГП и ПЗиЗ, разработанных для муниципальных образований - городских округов Магаданской области (с учетом корректировки ГП И ПЗиЗ населенных пунктов, входящих в их состав) - 9 ГП и 9 ПЗиЗ.

Обеспеченность доступа органов государственной власти и органов местного самоуправления Магаданской области, юридических и физических лиц к пространственным данным, необходимым для осуществления градостроительной деятельности:

1. Внедрение типового тиражируемого программного обеспечения ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее по тексту - ПО ведения ИСОГД) в городских округах Магаданской области - 100%.

2. Создание двухуровневой АИСОГД Магаданской области - 100%.

3. Создание регионального Фонда пространственных данных Магаданской области - 1 фонд.

4. Разработка геоинформационного портала Правительства Магаданской области, интегрированного с порталами Росреестра, СМЭВ и государственных услуг - 100%.

5. Сканирование единиц архивной документации - 100%. Качество ценообразования и сметного нормирования строительной отрасли в Магаданской области:

1. Внедрение программного комплекса для осуществления мониторинга стоимости строительных ресурсов - 1 программный комплекс.

2. Количество ежегодно выпускаемых сборников текущих сметных цен на строительные ресурсы - 24 сборника в год.

Показатели регулирования градостроительной деятельности

1. Внедрение программного комплекса электронного документооборота в МОГАУ "Управление государственной экспертизы" - 20 пользователей.

2. Техническая поддержка официального сайта в сети "Интернет" МОГАУ "Управление государственной экспертизы" - 1 сайт.

Сроки и этапы реализации государственной программы

Государственная программа рассчитана на период 2017 - 2021 годов и предусматривает три основных этапа.

Этап I: 2017 год.

1. Актуализация законодательных и нормативных правовых актов Магаданской области и муниципальных образований, регулирующих градостроительную деятельность (в т.ч. административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг)

2. Обновление картографического материала, необходимого для разработки ГП и ПЗиЗ городских округов Магаданской области

3. Обеспечение разработки ГП городских округов Магаданской области, включая корректировку ГП населенных пунктов, входящих в их состав

4. Обеспечение разработки ПЗиЗ городских округов Магаданской области, включая корректировку ПЗиЗ населенных пунктов, входящих в их состав

5. Организация проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в электронной форме в Магаданской области

Этап II: 2018 - 2019 гг.

1. Выполнение аэрофотосъемочных работ и планово-высотного обоснования, создание ортофотопланов М 1:2000. Обновление цифровых топографических планов М 1:2000 по ортофотопланам

2. Обновление цифровых топографических карт М 1:50000 по космическим снимкам

3. Корректировка схемы территориального планирования Магаданской области

4. Внедрение типового тиражируемого ПО ведения ИСОГД в городских округах Магаданской области

5. Внедрение программного комплекса для осуществления мониторинга стоимости строительных ресурсов

6. Создание двухуровневой АИСОГД Магаданской области

Этап III: 2020 - 2021 гг.

1. Обновление цифровых топографических карт М 1:50000 по космическим снимкам

2. Внедрение типового тиражируемого ПО ведения ИСОГД в городских округах Магаданской области

3. Создание регионального Фонда пространственных данных Магаданской области

4. Разработка геоинформационного портала Правительства Магаданской области, интегрированного с порталами Росреестра, СМЭВ и государственных услуг

Ресурсное обеспечение государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 142 528,83 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

1. 2017 год - 10 074,60 тыс. рублей;

2. 2018 год - 66 407,69 тыс. рублей;

3. 2019 год - 36 675,69 тыс. рублей;

4. 2020 год - 20 250,85 тыс. рублей;

5. 2021 год - 9 120,00 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

1. Создание единого геоинформационного пространства Магаданской области.

2. Оперативное обеспечение коммуникаций для органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц в целях получения достоверных сведений, необходимых для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.

3. Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, оказываемых юридическим и физическим лицам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления, возможность получения таких услуг в удаленном доступе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".

4. Создание стимулов для качественной и своевременной подготовки градостроительной документации органами местного самоуправления.

5. Создание условий для обеспечения предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

6. Совершенствование регуляторной среды в сфере градостроительства. Сокращение количества нарушений градостроительного и земельного законодательства участниками градостроительного процесса.

7. Снижение (минимизация) административных барьеров, в области градостроительной деятельности.

8. Улучшение показателей Национального рейтинга состояния инвестиционного климата Магаданской области в сфере градостроительства.

9. Повышение качества и снижение сроков разработки проектной документации, инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и сокращение их стоимости.

10. Создание условий для улучшения инвестиционного климата и увеличения объемов промышленного и гражданского строительства.

11. Повышение прозрачности и эффективности системы ценообразования в строительной отрасли Магаданской области.

12. Проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в электронной форме.

13. Совершенствование градостроительного регулирования в части повышения роли граждан в принятии градостроительных решений, включая внедрение института публичных обсуждений.

14. Создание условий для повышения качества и эффективности оперативного и стратегического управления социально-экономическим развитием Магаданской области, в том числе управления государственным и муниципальным имуществом

 

Паспорт

подпрограммы "Картографическое обеспечение градостроительной деятельности на территории Магаданской области" на 2017 - 2020 годы"

 

Наименование подпрограммы

"Картографическое обеспечение градостроительной деятельности на территории Магаданской области" на 2017 - 2020 годы" (далее по тексту также - подпрограмма)

Цель подпрограммы

Эффективная актуализация картографического материала для осуществления градостроительной и иной хозяйственной деятельности, создания единого информационного пространства территории

Задачи подпрограммы

Создание ортофотопланов по материалам аэрофотосъемки.

Создание и обновление топографических планов М 1:2000 по ортофотопланам на территории, занятые населенными пунктами, входящими в городские округа Магаданской области.

Обновление топографических карт открытого пользования М 1:50000 по космическим снимкам на межселенные территории в границах городских округов за исключением необжитых районов Магаданской области.

Создание инфраструктуры актуализированных пространственных данных муниципальных образований Магаданской области

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление архитектуры и градостроительства Магаданской области

Участники подпрограммы

Органы исполнительной власти Магаданской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию); юридические лица, участвующие в мероприятиях, предусмотренных подпрограммой Государственной программы (по согласованию)

Целевые показатели подпрограммы

Обеспеченность топографическим материалом в цифровом формате территории Магаданской области:

1. Площадь съемки населенных пунктов, входящих в состав городских округов Магаданской области, в границах которой созданы и обновлены цифровые топографические планы М 1:2000, необходимые для актуализации генеральных планов и правил землепользования и застройки (далее по тексту - ГП и ПЗиЗ) - 32 200 га.

2. Количество номенклатурных листов обновленных цифровых топографических карт открытого пользования М 1:50000, необходимых для создания ГП и ПЗиЗ городских округов Магаданской области - 733 номенклатурных листа.

3. Процент актуализации картографической подложки, необходимой для разработки ГП и ПЗиЗ городских округов Магаданской области, - 5%.

Сроки и этапы реализации подпрограммы

Подпрограмма рассчитана на период 2017 - 2020 годов и предусматривает III этапа. Этап I: 2017 г.

1. Обновление картографического материала, необходимого для разработки ГП и ПЗиЗ городских округов Магаданской области Этап II: 2018 - 2019 гг.

1. Выполнение аэрофотосъемочных работ и планово-высотного обоснования, создание ортофотопланов М 1:2000. Обновление цифровых топографических планов М 1:2000 по ортофотопланам

2. Обновление цифровых топографических карт открытого пользования М 1:50000 по космическим снимкам

Этап III: 2020 г.

1. Обновление цифровых топографических карт открытого пользования М 1:50000 по космическим снимкам

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 102 246,15 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

1. 2017 год - 733,60 тыс. рублей;

2. 2018 год - 56 606,85 тыс. рублей;

3. 2019 год - 27 566,85 тыс. рублей;

4. 2020 год - 17 338,85 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

1. Обеспечение всех субъектов градостроительной деятельности актуальной картографической и топографической основой, как в электронном виде, так и на бумажных носителях.

2. Создание системы защиты информации и получение аттестата соответствия ФСТЭК России для работы с электронными копиями картографических данных.

3. Размещение в АИСОГД Магаданской области актуализированных крупномасштабных планов, карт и схем.

4. Организация непрерывного процесса актуализации картографического дежурного плана населенных пунктов, входящих в состав городских округов Магаданской области в масштабе 1:2000, в электронном виде.

5. Организация электронного обмена с подрядными организациями материалами топографической съемки, проектирования и строительства с целью экономии средств и времени выполнения работ

 

Паспорт

подпрограммы "Обеспечение разработки и актуализации документов территориального планирования и градостроительного зонирования Магаданской области" на 2017 - 2021 годы"

 

Наименование подпрограммы

"Обеспечение разработки и актуализации документов территориального планирования и градостроительного зонирования Магаданской области" на 2017 - 2021 годы" (далее по тексту также - подпрограмма)

Цель подпрограммы

Актуализация в соответствии с действующим законодательством документов территориального планирования и градостроительного зонирования Магаданской области и муниципальных образований, входящих в ее состав

Актуализация законодательных и нормативных правовых актов Магаданской области и муниципальных образований, регулирующих градостроительную деятельность. Популяризация требований законодательства в сфере градостроительства

Обеспечение разработки

Корректировка в соответствии с действующим законодательством схемы территориального планирования Магаданской области на основе актуализированной картографической информации.

Разработка генеральных планов и правил землепользования и застройки (далее по тексту - ГП и ПЗиЗ) городских округов Магаданской области, включая корректировку ГП и ПЗиЗ населенных пунктов, входящих в их состав.

Размещение актуализированных документов территориального планирования и градостроительного зонирования Магаданской области и городских округов, входящих в ее состав, в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее по тексту - ФГИС ТП)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление архитектуры и градостроительства Магаданской области

Участники подпрограммы

Органы исполнительной власти Магаданской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию); юридические лица, участвующие в мероприятиях, предусмотренных подпрограммой (по согласованию)

Целевые показатели подпрограммы

Уровень градостроительной подготовленности территории Магаданской области:

1. Наличие актуализированной схемы территориального планирования Магаданской области - 1 схема территориального планирования.

2. Количество ГП и ПЗиЗ, разработанных для муниципальных образований - городской округов Магаданской области (с учетом корректировки ГП и ПЗиЗ населенных пунктов, входящих в их состав) - 9 ГП и ПЗиЗ

Сроки и этапы реализации подпрограммы

Подпрограмма рассчитана на период 2017 - 2021 годов и предусматривает два основных этапа:

Этап I: 2017 год

1. Актуализация законодательных и нормативных правовых актов Магаданской области и муниципальных образований, регулирующих градостроительную деятельность (в т.ч. административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг)

2. Обеспечение разработки ГП городских округов Магаданской области, включая корректировку ГП населенных пунктов, входящих в их состав

3. Обеспечение разработки ПЗиЗ городских округов Магаданской области, включая корректировку ПЗиЗ населенных пунктов, входящих в их состав

Этап II: 2018 - 2021 гг.

Корректировка схемы территориального планирования Магаданской области

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 10 640,68 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

1. 2017 год - 4 891,00 тыс. рублей;

2. 2018 год - 2 874,84 тыс. рублей;

3. 2019 год - 2 874,84 тыс. рублей;

4. 2020 год - 0,00 тыс. рублей;

5. 2021 год - 0,00 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

1. Совершенствование регуляторной среды в сфере градостроительства.

2. Создание стимулов для качественной и своевременной подготовки градостроительной документации органами местного самоуправления.

3. Создание условий для утверждения программ развития транспортной и социальной инфраструктуры в 6-месячный срок с даты утверждения генеральных планов городских округов и населенных пунктов, входящих в их состав.

4. Осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов, а также требований безопасности территорий, охраны окружающей среды и экологической безопасности.

5. Обеспечение предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

6. Сокращение количества нарушений градостроительного и земельного законодательства участниками градостроительной деятельности.

7. Увеличение количества земельных участков, предоставляемых для жилищного строительства.

8. Упрощение процессов осуществления строительства от стадии подготовки градостроительной документации до ввода объектов в эксплуатацию.

9. Сокращение административных барьеров, связанных с реализацией инвестиционно-строительных проектов, а также сокращение совокупного времени и расходов на прохождение административных разрешительных процедур (государственных, муниципальных услуг); исключение из практики установления дополнительных процедур, не предусмотренных федеральным законодательством.

10. Повышение качества и снижение сроков разработки проектной документации, инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и сокращение их стоимости.

11. Обеспечение безопасности эксплуатации объектов капитального строительства.

12. Увеличение объемов промышленного и гражданского строительства.

13. Повышение прозрачности и эффективности государственного управления в сфере градостроительства Магаданской области.

14. Совершенствование градостроительного регулирования в части повышения роли граждан в принятии градостроительных решений, включая внедрение института публичных обсуждений

 

Паспорт

подпрограммы "Создание двухуровневой автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Магаданской области" на 2017 - 2021 годы"

 

Наименование подпрограммы

"Создание двухуровневой автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Магаданской области" на 2017 - 2021 годы" (далее по тексту также - подпрограмма)

Цели подпрограммы

Создание двухуровневой автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Магаданской области (далее по тексту - АИСОГД МО).

Создание регионального Фонда пространственных данных Магаданской области.

Разработка геоинформационного портала Правительства Магаданской области, интеграция с порталами Росреестра, СМЭВ и государственных услуг

Задачи подпрограммы

1. Выполнение требований законодательства по внедрению типового тиражируемого программного обеспечения ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее по тексту - ПО ведения ИСОГД) в муниципальных образованиях - городских округах Магаданской области. Организация ведения автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (далее по тексту - АИСОГД) в городских округах.

2. Интегрирование АИСОГД городских округов с региональной АИСОГД Магаданской области в двухуровневую АИСОГД МО.

3. Организация постоянного ведения дежурных планов населенных пунктов, находящихся на территории городских округов Магаданской области, в электронном виде.

4. Подготовка нормативно-правовой и материально-технической базы для открытия регионального Фонда пространственных данных. Организация работы регионального Фонда пространственных данных.

5. Реализация мероприятий по разработке геоинформационного портала Правительства Магаданской области, его интеграция с порталами Росреестра, СМЭВ и государственных услуг. Создание единого электронного информационного пространства Магаданской области.

6. Оцифровка архивных документов

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление архитектуры и градостроительства Магаданской области

Участники подпрограммы

Органы исполнительной власти Магаданской области (департамент информационных технологий и связи Правительства Магаданской области); органы местного самоуправления городских округов Магаданской области (по согласованию); юридические лица, участвующие в мероприятиях, предусмотренных подпрограммой

Целевые показатели подпрограммы

Обеспеченность доступа органов государственной власти и органов местного самоуправления Магаданской области, юридических и физических лиц к пространственным данным, необходимым для осуществления градостроительной деятельности:

1. Внедрение типового тиражируемого ПО ведения ИСОГД в городских округах Магаданской области - 100%.

2. Создание двухуровневой АИСОГД МО - 100%.

3. Создание регионального Фонда пространственных данных Магаданской области - 1 фонд.

4. Разработка геоинформационного портала Правительства Магаданской области, интегрированного с порталами Росреестра, СМЭВ и государственных услуг - 100%.

5. Сканирование единиц архивной документации - 100%

Сроки и этапы реализации подпрограммы

Подпрограмма рассчитана на период 2017 - 2021 годов и предусматривает три основных этапа.

Этап I - 2017 - 2018 гг.

- Внедрение типового тиражируемого ПО ведения ИСОГД в городских округах Магаданской области.

Этап II - 2019 - 2020 гг.

- Создание двухуровневой АИСОГД Магаданской области.

Этап III - 2021 г.

- Создание регионального фонда пространственных данных Магаданской области.

- Разработка геоинформационного портала Правительства Магаданской области, интегрированного с порталами Росреестра, СМЭВ и государственных услуг

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Подпрограмма будет реализована за счет средств областного бюджета Магаданской области.

Общий объем финансирования на период 2017 - 2021 годов составляет 22 100,0 тыс. руб., в том числе:

1. 2017 год - 0,00 тыс. руб.;

2. 2018 год - 6 000,00 тыс. руб.;

3. 2019 год - 5 300,00 тыс. руб.;

4. 2020 год - 2 300,00 тыс. руб.;

5. 2021 год - 8 500,00 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

1. Использование АИСОГД при разработке градостроительной документации, размещении, строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, установлении границ и видов разрешенного использования формируемых земельных участков, установлении и изменении видов разрешенного использования земельных участков, границы которых сформированы ранее, приведении фактического использования земельных участков и расположенных на них иных объектов недвижимости в соответствие с градостроительными требованиями и ограничениями, резервировании земельных участков для государственных и муниципальных нужд, присвоении адресов новым объектам капитального строительства, определении соответствия использования земельных участков и находящихся на них иных объектов недвижимости градостроительным требованиям и ограничениям при осуществлении государственного и муниципального контроля за использованием и охраной земель, оценке объектов недвижимости, осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства о градостроительстве, проведении конкурсов (торгов, аукционов) по продаже земельных участков (в части градостроительного регулирования использования земельных участков и иных объектов недвижимости), для проведения публичных слушаний по проектам внесения изменений в документы территориального планирования.

2. Организация постоянного пополнения нормативно-правовой, проектно-технической и методологической базы АИСОГД городских округов Магаданской области, а также двухуровневой АИСОГД Магаданской области.

3. Информационное обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления Магаданской области, инвесторов, юридических и физических лиц в сфере градостроительства.

4. Повышение прозрачности и эффективности государственного управления в градостроительной сфере Магаданской области.

5. Создание и сопровождение единого геоинформационного пространства Магаданской области.

6. Создание информационных и геоинформационных инструментов для обеспечения устойчивого развития Магаданской области на основе территориального планирования и градостроительного зонирования.

7. Оперативное обеспечение коммуникаций для органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц в целях получения достоверных сведений, необходимых для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.

8. Повышение качества и доступности муниципальных и государственных услуг, оказываемых юридическим и физическим лицам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления возможность, получения таких услуг в удаленном доступе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" без посещения органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

9. Обеспечение учета инженерных, экономических, социальных, экологических и иных факторов, также соблюдение требований технических регламентов при осуществлении градостроительной деятельности.

10. Обеспечение предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

11. Обеспечение безопасности эксплуатации объектов капитального строительства.

12. Создание условий для повышения качества и эффективности оперативного и стратегического управления социально-экономическим развитием Магаданской области, в том числе государственным и муниципальным имуществом.

13. Создание условий для повышения инвестиционной привлекательности Магаданской области.

14. Сокращение количества нарушений градостроительного и земельного законодательства участниками градостроительной деятельности.

15. Упрощение процессов осуществления строительства от стадии подготовки градостроительной документации до ввода объектов в эксплуатацию

 

Паспорт

подпрограммы "Развитие системы ценообразования и сметного нормирования строительной отрасли в Магаданской области" на 2017 - 2021 годы"

 

Наименование подпрограммы

"Развитие системы ценообразования и сметного нормирования строительной отрасли в Магаданской области" на 2017 - 2021 годы" (далее по тексту также - подпрограмма)

Цель подпрограммы

Развитие строительной отрасли Магаданской области путем обеспечения участников инвестиционно-строительного комплекса актуальными сметными нормативами в сфере ценообразования и сметного нормирования

Задачи подпрограммы

1. Осуществление государственной политики в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве;

2. Обеспечение сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве текущими ценами на материальные ресурсы;

3. Формирование информационного пространства текущих цен материальных ресурсов;

4. Создание и ведение электронной базы данных текущих цен;

5. Проведение всестороннего анализа и системного подхода к определению текущих цен материальных ресурсов в строительстве;

6. Осуществление прогнозирования цен;

7. Соблюдение принципа равноправия участников инвестиционного процесса, обязательного взаимного согласия сторон по принимаемым решениям в ходе согласования свободных (договорных) цен на строительную продукцию;

8. Повышение инвестиционной привлекательности Магаданской области для участников строительного комплекса за счет упрощения процесса разработки сметной документации и процедуры прохождения экспертизы

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление архитектуры и градостроительства Магаданской области

Участники подпрограммы

Органы исполнительной власти Магаданской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию); юридические лица, участвующие в мероприятиях, предусмотренных подпрограммой государственной программы (по согласованию)

Целевые показатели подпрограммы

1. Внедрение программного комплекса для осуществления мониторинга стоимости строительных ресурсов - 1 программный комплекс.

2. Количество ежегодно выпускаемых сборников текущих сметных цен на строительные ресурсы - 24 сборника в год

Сроки и этапы реализации программы

Подпрограмма рассчитана на период 2017 - 2021 годов. Этапы реализации подпрограммы не предусмотрены

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования государственной подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 2 352,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

1. 2017 год - 0,00 тыс. рублей;

2. 2018 год - 576,00 тыс. рублей;

3. 2019 год - 584,00 тыс. рублей;

4. 2020 год - 592,00 тыс. рублей;

5. 2021 год - 600,00 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

1. Создание современной нормативно-правовой и методической базы, обеспечивающей соблюдение баланса интересов всех участников строительного процесса, единство подходов и методов нормирования и мониторинга стоимости строительной продукции.

2. Повышение достоверности оценки на стадии принятия решения об инвестировании в государственные капитальные вложения в любой форме, от прямых бюджетных расходов до средств внебюджетных фондов, субсидий и субвенций.

3. Создание базы и механизмов последующей актуализации сметно- нормативной базы на постоянной основе, которая позволит в короткие сроки формировать стоимость строительства с учетом текущего уровня стоимости строительных ресурсов на основе государственного мониторинга текущего уровня стоимости всех строительных ресурсов.

4. Сокращение сроков внедрения в созданную в будущем общероссийскую систему мониторинга стоимости ресурсов в строительстве

5. Определение достоверной цены объектов строительства и создание равных правил определения сметной стоимости объектов капитального строительства в сфере ценообразования для всех участников строительного комплекса.

6. Уменьшение рисков удорожания стоимости объектов на стадии строительства.

7. Повышение точности расчетов сметной стоимости объектов капитального строительства.

8. Повышение производительности труда инженеров-сметчиков и сокращение сроков проектирования.

9. Повышение открытости и прозрачности проведения государственной экспертизы, снижение коррупционных рисков.

10. Повышение уровня информатизации организаций строительной отрасли.

11. Повышение прозрачности и эффективности системы ценообразования в строительной отрасли Магаданской области

 

Паспорт

подпрограммы "Организация проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" в электронной форме в Магаданской области" на 2017 - 2021 годы"

 

Наименование Подпрограммы

"Организация проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" в электронной форме в Магаданской области" на 2017 - 2021 годы" (далее по тексту также - подпрограмма)

Цель подпрограммы

Сокращение сроков и повышение качества проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в Магаданской области, а также обеспечение возможности получения указанной услуги в электронном виде через портал государственных услуг

Задачи подпрограммы

1. Повышение качества и доступности услуг, предоставляемых государственным учреждением, полномочным на проведение экспертизы.

2. Повышение открытости информации о деятельности государственного учреждения, полномочного на проведение экспертизы.

3. Повышение инвестиционной привлекательности Магаданской области за счет уменьшения административных процедур и упрощения порядка подачи документации на экспертизу, возможность работы с удаленными заявителями (застройщиками, техническими заказчиками)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление архитектуры и градостроительства Магаданской области

Участники подпрограммы

МОГАУ "Управление государственной экспертизы"

Целевые показатели подпрограммы

1. Внедрение информационной системы по оказанию государственной услуги "Экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий" в электронном виде" - 20 пользователей.

2. Техническая поддержка официального сайта в сети "Интернет" МОГАУ "Управление государственной экспертизы" - 1 сайт

Сроки и этапы реализации программы

Подпрограмма рассчитана на период 2017 - 2021 годов. Этапы реализации подпрограммы не предусмотрены

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 5 190,00 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

1. 2017 год - 4 450,00 тыс. рублей;

2. 2018 год - 350,00 тыс. рублей;

3. 2019 год - 350,00 тыс. рублей;

4. 2020 год - 20,00 тыс. рублей;

5. 2021 год - 20,00 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

1. Сокращение временных затрат, связанных с получением государственной услуги.

2. Исключение необходимости предоставления документов, имеющихся в распоряжении государственных органов.

3. Обеспечение однократного представления проектной документации в органы исполнительной власти и сокращение их количества за счет межведомственного взаимодействия.

4. Получение государственной услуги из любой точки местонахождения посредством сети Интернет в удобное время.

5. Осуществление взаимодействия с МОГАУ "Управление госэкспертизы" через "личный кабинет" на Портале госуслуг без личного посещения.

6. Повышение открытости и прозрачности проведения государственной экспертизы, снижение коррупционных рисков.

7. Повышение уровня информатизации организаций строительной отрасли

 

I. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу

 

Одним из важных приоритетов Стратегии социального и экономического развития Магаданской области на период до 2025 года, утвержденной законом Магаданской области от 11.03.2010 N 1241-ОЗ, является взаимосогласованное пространственное развитие территории Магаданской области с учетом основных положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года.

Стратегия в совокупности со Схемой территориального планирования Магаданской области составляют Комплексную стратегию социального и экономического развития Магаданской области на период до 2025 года.

На современном этапе именно градостроительная деятельность становится инструментом разработки и реализации инвестиционной политики на отдельных территориях, так как определяет сферы приоритетного вложения капитала с получением максимального социально-экономического эффекта. Развитие инфраструктуры градостроительной деятельности способствует обеспечению адресности инвестиций, расширению их диапазона (иностранные, государственные, частные, корпоративные инвестиции), повышению конкурентоспособности территории.

Одной из основных задач градостроительной деятельности на территории Магаданской области является создание условий для привлечения инвестиций в развитие территорий.

Для устойчивого развития Магаданской области, создания благоприятного инвестиционного климата в сфере строительства на ее территории и повышения ее инвестиционной привлекательности требуется комплекс мер, направленных на рациональное территориальное планирование.

В настоящее время деловые процессы требуют пространственной информации, а к самой информации сегодня предъявляются повышенные требования по точности, качеству и наличию электронных версий.

Пространственное развитие Магаданской области и городских округов, входящих в ее состав, возможно только в рамках правового регулирования при наличии следующих необходимых документов:

- актуальной картографической информации;

- региональных и муниципальных нормативно-правовых актов, регулирующих градостроительную деятельность;

- документов территориального планирования и градостроительного зонирования, документации по планировке территории.

В целях исполнения полномочий субъекта Российской Федерации в рамках 2006 - 2012 годов реализовывалась отраслевая целевая программа Магаданской области "Доступное и комфортное жилье - жителям Магаданской области". Реализация мероприятий программы позволила обеспечить актуальной градостроительной документацией (генеральные планы поселений, правила землепользования и застройки поселений) 100% муниципальных образований Магаданской области, имеющих перспективы развития. Также, разработаны и утверждены: Схема территориального планирования Магаданской области, схемы территориального планирования районов Магаданской области, проекты планировки застройки поселений области, Региональные нормативы градостроительного проектирования Магаданской области, Закон Магаданской области от 09.11.2009 N 1192-ОЗ "О градостроительной деятельности в Магаданской области".

Сведения о наличии градостроительной, нормативной документации Магаданской области, в т.ч. муниципальных образований, разработанной и утвержденной в 2007 - 2012 годах приведены в Таблице N 1.

 

Таблица N 1

 

N
пп

Информация о наличии утверждённых документов

кол-во

год утверждения

1

2

3

4

1.

Схема Территориального планирования Магаданской области

1

2012

2.

На территории Магаданской области по сведениям Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Магаданской области на 01.01.2016 размещены:

 

 

2.1.

городские округа

9

 

2.2.

поселения, входящие в их состав

84

 

3.

Градостроительная документация утверждена:

 

 

3.1.

городские округа (районы)

9

2006-2010

3.2.

поселения, в составе городских округов

35

2006-2009

4.

Градостроительная документация не утверждена:

 

 

4.1.

градостроительная документация не подлежит корректировке (обновлению), т.к. указанные поселения отнесены к категории неперспективных поселений или подлежащих переселению в соответствии с законодательством Магаданской области

49

 

5.

Региональные нормативы градостроительного проектирования Магаданской области

1

2010

6.

Закон Магаданской области от 09.11.2009 N 1192-ОЗ "О градостроительной деятельности в Магаданской области"

1

2009

 

На сегодняшний день все перечисленные выше документы устарели и требуют актуализации.

Кроме того, в период с октября 2014 года по май 2015 года Магаданской областной Думой приняты законы о преобразовании муниципальных образований - городских и сельских поселений путём их объединения с наделением статусом городского округа. В результате указанных преобразований на территории области упразднены 8 муниципальных районов, а также городские и сельские поселения, расположенные на их территории. В границах упразднённых муниципальных районов образованы 8 городских округов.

Таким образом, в связи с произошедшими преобразованиями возникла необходимость разработки документов территориального планирования и градостроительного зонирования для образованных городских округов: ГП и ПЗиЗ, т.к. согласно ст. 17.2 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" при осуществлении градостроительной деятельности в границах муниципальных образований, в которых по состоянию на 01.07.2016 года не утверждены документы территориального планирования и (или) правила землепользования и застройки, выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки допускаются только до 01.07.2017 года.

Эффективное осуществление градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности невозможно без оперативного анализа огромного количества разнообразной информации и учета множества факторов.

Задача повышения инвестиционной привлекательности территории Магаданской области также не может быть решена без создания современных инструментов позволяющих инвесторам получить максимально полную информацию о территории, инвестиционных площадках, инженерном обеспечении, ограничениях. Подобную задачу возможно успешно решить при создании единого геоинформационного портала Правительства Магаданской области, АИСОГД и системы межведомственного взаимодействия в сети "Интернет".

В соответствии с действующим законодательством информация, необходимая для осуществления градостроительной деятельности, должна входить в состав информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее по тексту - ИСОГД) и представлять собой систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведениях. ИСОГД может быть автоматизированной - это АИСОГД.

Полномочия по информационному обеспечению градостроительной деятельности обеспечиваются:

- органами государственной власти Российской Федерацией посредством ведения федеральной государственной системы территориального планирования;

- органами исполнительной власти субъекта посредством ведения региональной АИСОГД субъекта;

- органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов посредством ведение АИСОГД, осуществляемой на территории муниципальных районов и городских округов.

На данном этапе АИСОГД не имеют хозяйственной самостоятельности и возможности привлечения внебюджетных средств, однако в перспективе необходимо обеспечить возможность ведения АИСОГД государственными и муниципальными унитарными предприятиями.

В 2013 году в Магаданской области разработан первый этап двухуровневой АИСОГД: на уровне Магаданской области (региональный уровень) и в двух муниципальных образованиях "Город Магадан" и "Ольский городской округ" (муниципальный уровень).

Продолжение внедрения полнофункциональной АИСОГД - с подключением всех городских округов - на территории области до настоящего времени сдерживалось недостатком федерального нормативного, правового и методического обеспечения, а также финансирования из областного бюджета, кадров, аппаратного и программного обеспечения, отсутствием актуальной картографической основы и наличием иных факторов.

Однако новой редакцией от 01.06.2016 г. Дорожной карты "Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 1336-р (в ред. Распоряжений Правительства РФ от 01.06.2016 N 2 1078-р), предусмотрен ряд мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий для информационного обеспечения градостроительной деятельности и оказания государственных (муниципальных) услуг в сфере строительства, в том числе разработку типового тиражируемого программного обеспечения ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее по тексту - ПО ведения ИСОГД) сроком до октября 2016 года и внедрение указанного ПО ведения ИСОГД в муниципальных образованиях до апреля 2017 года. Таким образом, на региональном уровне необходимо разработать и реализовать комплекс мероприятий по внедрению до апреля 2017 года типового ПО ведения ИСОГД во всех муниципальных образованиях - городских округах Магаданской области, переход к ведению АИСОГД в городских округах на основе указанного ПО, интегрирование АИСОГД городских округов с региональной АИСОГД Магаданской области в двухуровневую АИСОГД.

Кроме того, необходимо создать в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2015 N 431-ФЗ "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" региональный Фонд пространственных данных Магаданской области.

Задача повышения инвестиционной привлекательности территории Магаданской области, так же не может быть решена без создания современных инструментов, позволяющих инвесторам удаленно получить максимально полную информацию об инвестиционных площадках, подобную задачу возможно успешно решить при создании единого геоинформационного портала Правительства Магаданской области в сети "Интернет" и системы межведомственного взаимодействия.

Создание интегрированных информационных ресурсов позволит:

- автоматизировать предоставление государственных и муниципальных услуг в сфере градостроительства (выдача градостроительных планов земельных участков, разрешений на строительство, реконструкцию и ввод объектов в эксплуатацию, схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории и т.п.);

- сократить количество разрешительных процедур и сроки их прохождения, а также сроки предоставления иных государственных и муниципальных услуг в сфере градостроительства и затраты инвесторов на их получение, что позволит достичь более высоких показателей в Национальном рейтинге инвестиционного климата субъектов Российской Федерации;

- свести к минимуму субъективное усмотрение должностных лиц органов публичной власти при взаимодействии с заявителями (инвесторами), предъявлении требований к заявителям или представляемым ими документам;

- обеспечить доступ юридических и физических лиц к актуальной информации в целях осуществления градостроительной и иной хозяйственной деятельности на территории Магаданской области.

Социально-экономическое развитие Магаданской области во многом зависит от эффективности градостроительной политики, проводимой Правительством области. При этом не решение назревших проблем приводит к ухудшению Национального рейтинга инвестиционной активности Магаданской области.

Выполнение поставленных в сфере градостроительства задач может быть достигнуто с использованием программно-целевого метода посредством реализации государственной программы.

 

Картографическое обеспечение градостроительной деятельности на территории Магаданской области

 

Для устойчивого развития городских округов, повышения качества среды проживания в населённых пунктах Магаданской области, требуется комплекс работ, направленных на рациональное территориальное планирование, землеустройство и землепользование на основе актуальной картографической информации.

Имеющиеся картографические документы требуют либо постоянного мониторинга и внесения изменений в них, либо создание новых, актуализированных версий. Кроме того, к самой информации сегодня предъявляются повышенные требования по точности, качеству и наличию электронных версий.

Пространственная информация о территории городских округов, об инфраструктурных объектах со временем меняется, требуется внедрение эффективных технологий ее мониторинга, применение методов дистанционного зондирования земли с использованием космической съемки, цифровой аэрофотосъемки с помощью беспилотных летательных аппаратов и лазерного сканирования местности.

Пространственная информация имеет свою специфику и многообразие форматов данных. Кроме того необходимо создание специальных систем защиты информации от несанкционированного доступа и выполнение требований по соблюдению законодательства РФ в области защиты государственной тайны. Рабочие места, на которых производится обработка первичной пространственной информации, должны быть аттестованы и соответствовать требованиям ФСТЭК России.

В соответствии с требованиями методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и генеральных планов городских округов, утверждённых Министерством регионального развития Российской Федерации от 26.05.2011 N 244, карты обосновывающей части проекта генерального плана в границах поселения, городского округа могут выполняться в масштабах 1:50000; 1:25000, 1:10000, 1:5000, а в границах населенных пунктов - в масштабах 1:10000; 1:5000; 1:2000. Кроме того, картографический материал подосновы соответствующих масштабов должен быть с давностью его создания или обновления не более двух лет для территорий населенных пунктов и не более восьми лет для остальных территорий муниципальных образований. Поэтому для разработки ГП и ПЗиЗ городских округов необходимо использовать актуальные топографические карты открытого пользования М 1:50000 за исключением необжитых территорий, а также обновить (или создать) топографические планы М 1:2000 на территории, занятые населёнными пунктами.

Проблемы, связанные с недостаточностью картографического обеспечения территории Магаданской области:

- картографическая информация, имеющаяся в распоряжении органов исполнительной власти субъекта, а также органов местного самоуправления Магаданской области и используемая ими для осуществления градостроительной деятельности, устарела или имеется в недостаточном объёме. Необходимо выполнить работы по созданию картографических материалов и обновлению имеющихся материалов с целью приведения к современному состоянию местности, а также перевести в электронный формат материалы, выполненные на бумажных носителях;


Информация по документу
Читайте также