Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Белгорода Белгородской области от 15.11.2017 № 238

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 ноября 2017 г.                                                                                        N 238

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ФОРМИРОВАНИЕ

СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

"ГОРОД БЕЛГОРОД" НА 2018 - 2022 ГОДЫ"

 

В целях реализации на территории городского округа "Город Белгород" приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из Федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" постановляю:

 

1. Утвердить муниципальную программу "Формирование современной городской среды городского округа "Город Белгород" на 2018 - 2022 годы" (далее - Программа).

 

2. Комитету финансов и бюджетных отношений администрации города Белгорода при формировании бюджета городского округа "Город Белгород" на очередной финансовый год и плановый период ежегодно предусматривать денежные средства на реализацию мероприятий Программы.

 

3. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования подлежат корректировке с учетом утвержденных расходов бюджета городского округа "Город Белгород".

 

4. Управлению по взаимодействию со СМИ администрации города Белгорода (Русинова Л.А.) обеспечить опубликование настоящего постановления на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству Веретенникова В.В.

Информацию об исполнении постановления представлять ежегодно к 20 февраля начиная с 2019 года.

 

Глава администрации

города Белгорода

К.ПОЛЕЖАЕВ

 

 

 

 

 

Утверждена

постановлением

администрации города Белгорода

от 15.11.2017 N 238

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

"ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД БЕЛГОРОД" НА 2018 - 2022 ГОДЫ"

 

Паспорт

муниципальной программы

 

N п/п

Наименование муниципальной программы: "Формирование современной городской среды городского округа "Город Белгород" на 2018 - 2022 годы" (далее - муниципальная программа)

1.

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Департамент городского хозяйства администрации города Белгорода

2.

Соисполнители муниципальной программы

Администрация города Белгорода (МКУ "Управление капитального строительства" Администрации г. Белгорода)

3.

Участники муниципальной программы

Администрация города Белгорода (департамент строительства и архитектуры, МКУ "Управление капитального строительства" Администрации г. Белгорода), департамент городского хозяйства (МБУ "Управление капитального ремонта")

4.

Подпрограммы муниципальной программы

1. Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов (далее - подпрограмма 1).

2. Благоустройство общественных пространств и иных территорий соответствующего функционального назначения города Белгорода (далее - подпрограмма 2)

5.

Проекты в составе муниципальной программы

Реализация проектов не предусмотрена

6.

Цель муниципальной программы

Повышение уровня благоустройства и комфорта территорий городского округа "Город Белгород"

7.

Задачи муниципальной программы

1. Увеличение количества благоустроенных дворовых территорий, в том числе с привлечением заинтересованных граждан, организаций.

2. Увеличение количества благоустроенных общественных пространств и иных территорий соответствующего функционального назначения города Белгорода, в том числе с привлечением представителей бизнес-сообщества

8.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2018 - 2022 годы, этапы реализации муниципальной программы не выделяются

9.

Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород", а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников

Планируемый общий объем финансирования муниципальной программы составляет 734036,0 тыс. рублей, из них:

в 2018 году - 17356,0 тыс. руб.;

в 2019 году - 231420,0 тыс. руб.;

в 2020 году - 72200,0 тыс. руб.;

в 2021 году - 209000,0 тыс. руб.;

в 2022 году - 204060,0 тыс. руб.

Средства бюджета городского округа "Город Белгород" - 127554,0 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2018 году - 17356,0 тыс. руб.;

в 2019 году - 3598,0 тыс. руб.;

в 2020 году - 7220,0 тыс. руб.;

в 2021 году - 35146,0 тыс. руб.;

в 2022 году - 28234,0 тыс. руб.

Средства областного бюджета - 75501,0 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2018 году - 0,0 тыс. руб.;

в 2019 году - 23453,0 тыс. руб.;

в 2020 году - 12888,0 тыс. руб.;

в 2021 году - 16170,0 тыс. руб.;

в 2022 году - 22990,0 тыс. руб.

Средства федерального бюджета - 284016,0 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2018 году - 0,0 тыс. руб.;

в 2019 году - 88224,0 тыс. руб.;

в 2020 году - 48482,0 тыс. руб.;

в 2021 году - 60827,0 тыс. руб.;

в 2022 году - 86483,0 тыс. руб.

Иные источники - 246965,0 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2018 году - 0,0 тыс. руб.;

в 2019 году - 80145,0 тыс. руб.;

в 2020 году - 3610,0 тыс. руб.;

в 2021 году - 96857,0 тыс. руб.;

в 2022 году - 66353,0 тыс. руб.

10.

Показатели результата муниципальной программы

К 2023 году планируется достижение следующих показателей:

10.1

Показатели конечного результата (в соответствии с Планом мероприятий органов местного самоуправления по реализации Стратегии социально-экономического развития города Белгорода до 2025 года)

Удовлетворенность населения благоустройством города до 93,29%

10.2

Показатели эффективности реализации программных мероприятий

- увеличение благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов на 50 территориях;

- увеличение доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов - 4,7%;

- увеличение площади благоустроенных дворовых территорий - 258,5 тыс. кв. м;

- увеличение благоустроенных общественных территорий на 26 территориях;

- увеличение доли благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий городского округа "Город Белгород" - 47,3%;

- площадь благоустроенных общественных территорий - 912,0 тыс. кв. м

 

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной

программы, в том числе формулировки основных проблем

в указанной сфере и прогноз ее развития

 

В муниципальной программе "Формирование современной городской среды городского округа "Город Белгород" на 2018 - 2022 годы" (далее - муниципальная программа) под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.

Под благоустройством дворовых территорий понимается комплекс мероприятий, направленных на улучшение санитарного, экологического и эстетического состояния дворовой территории, включающих минимальный и (или) дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий.

Под общественной территорией понимается муниципальная территория общего пользования, которой беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, набережные, скверы, бульвары, парки, пешеходные зоны и т.д.).

Под благоустройством общественной территории понимается совокупность работ и комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и эстетических условий жизни населения на территории городского округа "Город Белгород".

Анализ благоустройства общественных и дворовых территорий многоквартирных домов городского округа "Город Белгород" показал, что в последние годы в областном центре проводилась целенаправленная работа по благоустройству общественных и дворовых территорий.

В то же время имеется ряд проблем: недостаточный уровень общего благоустройства дворовых территорий, низкий уровень экономической привлекательности общественных территорий из-за наличия инфраструктурных проблем.

Среднегодовая численность населения городского округа "Город Белгород" составляет 389,210 тыс. чел., общая численность населения, проживающего в многоквартирных домах города, - 299,642 тыс. чел.

В городе расположены 1539 многоквартирных домов без учета домов блокированной застройки, из которых 1462 многоквартирных дома расположены на благоустроенных территориях, а 77 многоквартирных дома расположены на территориях, нуждающихся в благоустройстве.

Всего в городе Белгороде 1073 дворовые территории общей площадью 5500,4 тыс. кв. м и 55 территорий общего пользования общей площадью 1520,0 тыс. кв. м.

Степень благоустройства общественных и дворовых территорий в городе Белгороде оценивается по показателям, представленным в таблице 1.

 

Таблица 1

 

N п/п

Наименование показателя, ед. измерения

Значение показателя

1.

Количество благоустроенных дворовых территорий, а также дворовых территорий, находящихся в удовлетворительном физическом состояния и не требующих срочного капитального ремонта и благоустройства

1023

2.

Площадь благоустроенных дворовых территорий, тыс. кв. м, а также дворовых территорий, находящихся в удовлетворительном физическом состояния и не требующих срочного капитального ремонта и благоустройства

5241,9

3.

Количество дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (исходя из минимального перечня работ), ед.

50

4.

Площадь дворовых территорий, нуждающихся в

благоустройстве (исходя из минимального перечня работ), тыс. кв. м

258,5

5.

Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, а также дворовых территорий, находящихся в удовлетворительном физическом состояния и не требующих срочного капитального ремонта и благоустройства, от общего количества дворовых территорий многоквартирных дворов, %

95,3

6.

Доля дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве, %

4,7

7.

Количество общественных территорий массового отдыха населения (площади, скверы и т.п.), ед.

44

8.

Количество наиболее посещаемых территорий общего пользования (центральные улицы, аллеи, набережные и т.п.), ед.

11

9.

Количество общественных благоустроенных территорий массового отдыха населения (площади, скверы и т.п.), ед.

29

10.

Площадь благоустроенных общественных территорий, тыс. кв. м

608,0

11.

Количество общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, в том числе:

26

11.1

территории массового отдыха населения (площади, скверы и т.п.), ед.

19

11.2

наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования, ед.

7

12

Площадь общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, тыс. кв. м

912,0

13

Доля благоустроенных территорий общего пользования, %

52,7

14

Доля территорий общего пользования, нуждающихся в благоустройстве, %

47,3

 

Потребность в благоустройстве территорий городского округа "Город Белгород" обусловлена износом объектов благоустройства, их составляющих, в результате длительной эксплуатации.

Адресные перечни территорий, подлежащих благоустройству и включению в муниципальную программу, формируются на основании предложений граждан, организаций и заинтересованных лиц с учетом проведенной инвентаризации в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 10.07.2017 N 256 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий (с учетом их физического состояния), объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения на территории Белгородской области, а также объектов централизованной (нецентрализованной) систем холодного водоснабжения сельских населенных пунктов Белгородской области" и ресурсного обеспечения программы.

Порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, о включении дворовой территории в муниципальную программу утверждены постановлением администрации города Белгорода от 11.09.2017 N 190 "О мерах по реализации на территории городского округа "Город Белгород" приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" в период с 2018 года по 2022 год".

Порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу наиболее посещаемой общественной территории, подлежащей благоустройству, утверждены постановлением администрации города Белгорода от 11.09.2017 N 190 "О мерах по реализации на территории городского округа "Город Белгород" приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" в период с 2018 года по 2022 год".

Для обобщения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении в муниципальную программу дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в период 2018 - 2022 годы, создана общественная комиссия, в состав которой включены представители органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций и иных лиц. Положение об общественной комиссии утверждено постановлением администрации города Белгорода от 11.09.2017 N 191 "Об утверждении общественной комиссии".

Выполнение комплекса мероприятий по благоустройству городской среды позволит значительно улучшить экологическое состояние и внешний облик города, создать наиболее комфортные микроклиматические, санитарно-гигиенические и эстетические условия как на дворовых территориях многоквартирных домов, так и на общественных пространствах города Белгорода.

Успешная реализация в городе Белгороде приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" позволит повысить уровень благоустройства территорий города и улучшить качество жизни населения, а участие граждан и заинтересованных организаций города Белгорода во всех этапах проведения благоустройства гарантирует заинтересованным лицам полноту и достоверность полученной информации, а также прозрачность и обоснованность решений органа местного самоуправления.

 

2. Цели, задачи и показатели достижения целей и решения

задач, описание сроков и этапов реализации

муниципальной программы

 

Муниципальная политика городского округа "Город Белгород" в сфере благоустройства городской среды согласована с приоритетами и целями государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах, определенными Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период, посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, проектом "Формирование комфортной городской среды", иными нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации.

В соответствии с государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 323, стратегической целью государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах является создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.

Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", постановлением Правительства Белгородской области от 25 августа 2017 года N 329-пп "Об утверждении государственной программы Белгородской области "Формирование современной городской среды на территории Белгородской области на 2018 - 2022 годы".

Одной из основных стратегических задач развития города Белгорода является создание эстетичной и комфортной территории жизнедеятельности.

Реализация муниципальной программы будет направлена на решение названной задачи.

При формировании современной городской среды целесообразно использовать программно-целевой метод ввиду того, что:

- задачу по обеспечению формирования единых ключевых подходов и приоритетов формирования современной городской среды на территории города Белгорода с учетом территориального развития возможно решить исключительно при осуществлении государственной поддержки;

- комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, улучшение эстетического вида городских общественных пространств, создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды, а также предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан.

Таким образом, целью муниципальной программы является повышение уровня благоустройства и комфорта территорий городского округа "Город Белгород". Достижение поставленной цели возможно за счет решения следующих задач: повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по формированию современной городской среды, повышение уровня вовлеченности представителей бизнес-сообщества в реализацию мероприятий по формированию современной городской среды.

Показатели результата муниципальной программы и ее подпрограмм по годам реализации представлены в приложении N 1 к муниципальной программе.

 

3. Перечень нормативных правовых актов городского округа

"Город Белгород", принятие или изменение которых необходимо

для реализации муниципальной программы

 

Перечень нормативных правовых актов городского округа "Город Белгород", принятие или изменение которых необходимо для реализации муниципальной программы, представлен в приложении N 4 к муниципальной программе "Формирование современной городской среды городского округа "Город Белгород" на 2018 - 2022 годы".

 

4. Обоснование выделения подпрограмм

 

Применение программно-целевого метода позволит обеспечить адресность, последовательность исполнения взаимоувязанных мероприятий по срокам их реализации и контроль инвестирования бюджетных средств в развитие современной городской среды города Белгорода.

Подпрограммы сформированы исходя из задач муниципальной программы и направлены на достижение ее цели.

Муниципальная программа "Формирование современной городской среды городского округа "Город Белгород" на 2018 - 2022 годы" состоит из двух подпрограмм:

Подпрограмма 1. Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов.

Подпрограмма 2. Благоустройство общественных пространств и иных территорий соответствующего функционального назначения города Белгорода.

В рамках реализации благоустройства дворовых территорий в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из Федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" предусмотрено выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (в случае принятия такого решения заинтересованными лицами).

Механизм реализации муниципальной программы предусматривает формирование рабочих документов, в том числе разработку дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий.

Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в муниципальную программу, приведен в приложении N 5 к муниципальной программе.

Перечень контрольных событий муниципальной программы представлен в приложении N 6 к муниципальной программе.

 

5. Перечень проектов в составе муниципальной программы

 

Реализация проектов не предусмотрена.

 

6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

 

Выполнение программных мероприятий осуществляется в 2018 - 2022 г.г. за счет всех источников финансирования.

Планируемый объем финансирования муниципальной программы в разрезе источников финансирования по годам представлен в таблице 2.

 

Таблица 2

 

Годы

Источники финансирования, тыс. руб.

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Бюджет городского округа "Город Белгород"

Внебюджетные источники

Всего

2018 год

0,0

0,0

17 356,0

0,0

17 356,0

2019 год

88 224,0

23 453,0

39 598,0

80 145,0

231 420,0

2020 год

48 482,0

12 888,0

7 220,0

3 610,0

72 200,0

2021 год

60 827,0

16 170,0

35 146,0

96 857,0

209 000,0

2022 год

86 483,0

22 990,0

28 234,0

66 353,0

204 060,0

 

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород" представлены соответственно в приложениях NN 2, 3 к муниципальной программе.

Объем финансового обеспечения муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения Белгородского городского Совета о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

 

7. Анализ рисков реализации муниципальной программы

и описание мер управления рисками

реализации муниципальной программы

 

При реализации муниципальной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в муниципальной программе конечных результатов.

На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках настоящей муниципальной программы, выделены следующие риски ее реализации и способы минимизации рисков, сводный анализ которых представлен в таблице 3.

 

Таблица 3

 

N п/п

Негативный фактор

Способы минимизации рисков

1.

Изменение федерального законодательства в сфере реализации муниципальной программы

Проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве и своевременная корректировка нормативных правовых актов

2.

Недостаточное финансирование мероприятий муниципальной программы за счет средств местного бюджета

Определение приоритетов для первоочередного финансирования; привлечение средств федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников на поддержку жилищно-коммунального хозяйства

3.

Существенные отклонения фактических параметров инфляции, в том числе цен на энергоресурсы, от параметров, определенных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации

Осуществление прогнозирования развития ситуации в сфере жилищно-коммунального хозяйства с учетом возможного ухудшения экономической ситуации

4.

Недостаточная активность собственников жилых помещений многоквартирных домов

Осуществление регулярного информирования о мероприятиях с использованием всех источников СМИ

5.

Реализация муниципальной программы не в полном объеме

Формирование четкого графика по реализации Программы с указанием сроков исполнения мероприятий и ответственных должностных лиц за реализацию муниципальной программы

6.

Форс-мажорные обстоятельства - стихийные бедствия

Выработка скоординированных действий органа местного самоуправления по преодолению препятствий

 

Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы выступают следующие:

- мониторинг;

- открытость и подотчетность;

- научно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение;

- информационное сопровождение и общественные коммуникации.

Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя муниципальной программы либо во исполнение поручений Губернатора и Правительства Белгородской области, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы.

Ответственным исполнителем муниципальной программы является департамент городского хозяйства администрации города Белгорода.

Решение об изменении ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы может быть принято в связи с сокращением финансирования вследствие кризисных явлений в экономике, по результатам оценки эффективности проводимых мероприятий муниципальной программы на основе анализа показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также в случае изменения нормативных правовых актов Российской Федерации, Правительства Белгородской области и администрации города Белгорода.

 

Паспорт

подпрограммы 1 "Благоустройство дворовых

территорий многоквартирных домов"

 

N п/п

Наименование подпрограммы: "Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов" (далее - подпрограмма 1)

1.

Соисполнители подпрограммы 1

Администрация города Белгорода (МКУ "Управление капитального строительства" Администрации г. Белгорода)

2.

Участники подпрограммы 1

Администрация города Белгорода (департамент строительства и архитектуры, МКУ "Управление капитального строительства" Администрации г. Белгорода), департамент городского хозяйства (МБУ "Управление капитального ремонта")

3.

Проекты в составе подпрограммы 1

Реализация проектов не предусмотрена

4.

Цель подпрограммы 1

Увеличение количества благоустроенных дворовых территорий, в том числе с привлечением заинтересованных граждан, организаций

5.

Задачи подпрограммы 1

Организация проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов

6.

Этапы и сроки реализации подпрограммы 1

2018 - 2022 годы, этапы реализации муниципальной программы не выделяются

7.

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 1 за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород", а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников (с расшифровкой планируемых объемов финансирования подпрограммы 1 по годам ее реализации)

Планируемый общий объем финансирования подпрограммы 1 составляет 361000,0 тыс. рублей, из них:

в 2018 году - 0,0 тыс. руб.;

в 2019 году - 108300,0 тыс. руб.;

в 2020 году - 72200,0 тыс. руб.;

в 2021 году - 72200,0 тыс. руб.;

в 2022 году - 108300,0 тыс. руб.

Средства бюджета городского округа "Город Белгород" - 36100,0 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2018 году - 0,0 тыс. руб.;

в 2019 году - 10 830,0 тыс. руб.;

в 2020 году - 7220,0 тыс. руб.;

в 2021 году - 7220,0 тыс. руб.;

в 2022 году - 10830,0 тыс. руб.

Средства областного бюджета - 64440,0 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2018 году - 0,0 тыс. руб.;

в 2019 году - 19332,0 тыс. руб.;

в 2020 году - 12888,0 тыс. руб.;

в 2021 году - 12888,0 тыс. руб.;

в 2022 году - 19332,0 тыс. руб.

 

 

Средства федерального бюджета - 242410,0 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2018 году - 0,0 тыс. руб.;

в 2019 году - 72723,0 тыс. руб.;

в 2020 году - 48482,0 тыс. руб.;

в 2021 году - 48482,0 тыс. руб.;

в 2022 году - 72723,0 тыс. руб.

Иные источники - 18050,0 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2018 году - 0,0 тыс. руб.;

в 2019 году - 5415,0 тыс. руб.;

в 2020 году - 3610,0 тыс. руб.;

в 2021 году - 3610,0 тыс. руб.;

в 2022 году - 5415,0 тыс. руб.

8.

Показатели результата подпрограммы 1

К 2023 году планируется достижение следующих показателей:

8.1

Показатели конечного результата (в соответствии с Планом мероприятий органов местного самоуправления по реализации Стратегии социально-экономического развития города Белгорода до 2025 года)

Удовлетворенность населения благоустройством города до 93,29%

8.2

Показатели эффективности реализации подпрограммы 1

- количество благоустроенных дворовых территорий - 50 ед.;

- площадь благоустроенных дворовых территорий - 258,5 тыс. кв. м;

- доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов - 4,7%

 

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание

основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

По состоянию на 1 января 2017 года в городе Белгороде расположены 1073 дворовые территории многоквартирных домов общей площадью 5500,4 тыс. кв. м, в том числе:

- 1023 двора площадью 5241,9 тыс. кв. м - благоустроенные дворовые территории, а также дворовые территории, находящиеся в удовлетворительном физическом состояния и не требующие срочного капитального ремонта и благоустройства;

- 50 дворов площадью 258,5 тыс. кв. м нуждаются в благоустройстве (исходя из минимального перечня работ).

Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, а также дворовых территорий, находящихся в удовлетворительном физическом состояния и не требующих срочного капитального ремонта и благоустройства, от общего количества дворовых территорий многоквартирных дворов составляет 95,3%.

Доля дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве, составляет 4,7%.

Адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов городского округа "Город Белгород", нуждающихся в благоустройстве, указан в приложении N 7 к муниципальной программе.

В большей части дворовых территорий качество асфальтобетонного покрытия не соответствует действующим нормам и правилам, отсутствуют места для парковок автомобилей, отсутствует достаточное количество мест отдыха для различных групп населения, не обеспечен беспрепятственный доступ для маломобильных групп населения.

Отсутствие благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов является сдерживающим фактором для создания товариществ собственников жилья и других объединений собственников.

Содержание жилищного фонда города Белгорода с придомовыми территориями, направленное на поддержание экологически и эстетически организованной городской среды, требует значительных трудовых, материальных, финансовых средств.

Для приведения дворовых территорий к современным нормам комфортности выявлена необходимость реализации подпрограммы 1, где предусматриваются мероприятия, направленные на комплексное благоустройство дворовых территорий.

К благоустройству дворовых территорий необходим последовательный комплексный подход, рассчитанный на среднесрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям.

Основным методом решения проблемы должно стать благоустройство дворовых территорий, которое представляет совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, улучшение содержания и безопасности дворовых территорий.

 

2. Цели (цели), задачи, сроки

и этапы реализации подпрограммы 1

 

Основной целью подпрограммы 1 является увеличение количества благоустроенных дворовых территорий, в том числе с привлечением заинтересованных граждан, организаций.

Достижению поставленной цели будет способствовать проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов.

Срок реализации подпрограммы 1 - 2018 - 2022 годы, этапы реализации не выделяются.

 

3. Перечень проектов в составе подпрограммы 1

 

Реализация проектов не предусмотрена.

 

4. Обоснование выделения системы мероприятий и краткое

описание основных мероприятий подпрограммы 1

 

Подпрограмма 1 направлена на обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов городского округа "Город Белгород".

Первым этапом реализации данных мероприятий является проведение отбора дворовых территорий для последующего включения в муниципальную программу.

Очередность определяется общественной комиссией и выстраивается исходя из технического состояния дворовой территории, а также исходя из даты представления предложений при условии их соответствия установленным требованиям, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в виде протоколов общих собраний собственников помещений в каждом многоквартирном доме, решений собственников каждого здания и сооружения, расположенных в границах дворовой территории, содержащих необходимую информацию.

Адресные перечни территорий, подлежащих благоустройству на очередной финансовый год, формируются на основании предложений граждан, организаций и заинтересованных лиц с учетом проведенной инвентаризации в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 10.07.2017 N 256 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий (с учетом их физического состояния), объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения на территории Белгородской области, а также объектов централизованной (нецентрализованной) систем холодного водоснабжения сельских населенных пунктов Белгородской области" и ресурсного обеспечения муниципальной программы.

Следующим этапом является разработка дизайн-проектов благоустройства дворовых территории, которая осуществляется управлением архитектуры и градостроительства администрации города Белгорода.

Дизайн-проект - это проект благоустройства дворовой территории, в который включается текстовое и визуальное описание проекта благоустройства, в том числе концепция проекта и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей территории.

Одним из этапов благоустройства дворовых территорий является согласование дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий с заинтересованными лицами. Решение о выборе представителя (представителей - Совет многоквартирного дома при его наличии) заинтересованных лиц, уполномоченного на представление предложений, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории принимается на общем собрании собственников помещений многоквартирных домов.

В рамках реализации данного мероприятия в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из Федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" предусмотрено выполнение минимального и (или) дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (в случае принятия такого решения заинтересованными лицами).

Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает:

а) ремонт дворовых проездов;

б) обеспечение освещения дворовых территорий;

в) установка скамеек;

г) установка урн.

Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает:

а) оборудование детских и (или) спортивных площадок;

б) оборудование автомобильных парковок;

в) озеленение территорий;

г) иные виды работ.

Дополнительный перечень работ выполняется только при соблюдении двух условий:

- реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем работ;

- финансового или трудового участия собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству.

Доля финансового участия собственников помещений многоквартирных домов, организаций в выполнении минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий определяется на общем собрании собственников помещений в процентах от общей стоимости таких работ. Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием представлены в приложении N 8 к муниципальной программе.

Трудовое участие собственников помещений многоквартирных домов, организаций в выполнении минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий предусматривает:

- выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации (например, подготовка дворовой территории к началу работ, уборка мусора, покраска оборудования, демонтаж оборудования, озеленение территории, посадка деревьев);

- обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы.

Форма и доля трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий определяется решением общего собрания собственников помещений многоквартирных домов.

В случае выбора формы финансового участия заинтересованных лиц (собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству) в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории и не превышает 15 процентов.

В случае выбора формы финансового участия заинтересованных лиц (собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству) в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории и не превышает 50 процентов, если заинтересованными лицами не определен иной размер доли.

При ремонте дворовых проездов необходимо обязательно предусматривать устройство бордюрных пандусов в местах съезда на проезжую часть маломобильных групп населения и по возможности предусматривать места для парковки автотранспортных средств инвалидов.

Завершающим этапом подпрограммы 1 является подписание акта приема-передачи. По окончании выполнения работ по комплексному благоустройству дворовой территории уполномоченное собственниками помещений лицо либо Совет многоквартирного дома, при его наличии, подписывает акт приема-передачи объектов внешнего благоустройства для их последующего содержания.

Реализация указанных мероприятий подпрограммы позволит снизить количество неблагоустроенных дворовых территорий и улучшить условия проживания граждан.

 

5. Прогноз показателей результата подпрограммы 1

 

Реализация комплекса мероприятий подпрограммы 1 обеспечит:

- благоустройство 50 дворовых территорий многоквартирных домов городского округа "Город Белгород" к 2022 году;

- благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов с участием не менее 20 человек из числа студенческих отрядов Белгородской области к 2022 году;

- благоустройство к 2022 году не менее 100% дворовых территорий многоквартирных домов, произведенное с трудовым участием граждан, заинтересованных лиц.

В результате реализации мероприятий подпрограммы 1 планируется достижение следующих результатов:

- повышение эксплуатационных характеристик дворовых территорий, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов и внутриквартальных дорог;

- повышение качества освещенности дворовых территорий;

- обеспечение содержания объектов озеленения, наружного освещения дворовых территорий.

 

6. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1 (в разрезе главных

распорядителей средств бюджета городского округа "Город

Белгород", основных мероприятий, а также

по годам реализации подпрограммы)

 

Выполнение подпрограммных мероприятий осуществляется в 2018 - 2022 годах за счет всех источников финансирования.

Планируемый общий объем финансирования подпрограммных мероприятий составляет 361000,0 тыс. рублей, из них:

в 2018 году - 0,0 тыс. руб.;

в 2019 году - 108300,0 тыс. руб.;

в 2020 году - 72200,0 тыс. руб.;

в 2021 году - 72200,0 тыс. руб.;

в 2022 году - 108300,0 тыс. руб.

Средства бюджета городского округа "Город Белгород" - 36100,0 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2018 году - 0,0 тыс. руб.;

в 2019 году - 10830,0 тыс. руб.;

в 2020 году - 7220,0 тыс. руб.;

в 2021 году - 7220,0 тыс. руб.;

в 2022 году - 10830,0 тыс. руб.

Средства областного бюджета - 64440,0 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2018 году - 0,0 тыс. руб.;

в 2019 году - 19332,0 тыс. руб.;

в 2020 году - 12888,0 тыс. руб.;

в 2021 году - 12888,0 тыс. руб.;

в 2022 году - 19332,0 тыс. руб.

Средства федерального бюджета - 242410,0 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2018 году - 0,0 тыс. руб.;

в 2019 году - 72723,0 тыс. руб.;

в 2020 году - 48482,0 тыс. руб.;

в 2021 году - 48482,0 тыс. руб.;

в 2022 году - 72723,0 тыс. руб.

Иные источники - 18050,0 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2018 году - 0,0 тыс. руб.;

в 2019 году - 5415,0 тыс. руб.;

в 2020 году - 3610,0 тыс. руб.;

в 2021 году - 3610,0 тыс. руб.;

в 2022 году - 5415,0 тыс. руб.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию основных мероприятий подпрограммы из различных источников финансирования и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород" представлены соответственно в приложениях NN 2, 3 к муниципальной программе. Объем финансового обеспечения подпрограммы 1 подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения Белгородского городского Совета о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

 

7. Информация о проектах в составе подпрограммы

(цель и результат проектов, ограничения, критерии

успешности и характеристики проекта)

 

Реализация проектов не предусмотрена.

 

Паспорт

подпрограммы 2 "Благоустройство общественных пространств

и иных территорий соответствующего функционального

назначения города Белгорода"

 

N п/п

Наименование подпрограммы: "Благоустройство общественных пространств и иных территорий соответствующего функционального назначения города Белгорода" (далее - подпрограмма 2)

1.

Соисполнители подпрограммы 2

Администрация города Белгорода (МКУ "Управление капитального строительства" Администрации г. Белгорода)

2.

Участники подпрограммы 2

Администрация города Белгорода (департамент строительства и архитектуры, МКУ "Управление капитального строительства" Администрации г. Белгорода), департамент городского хозяйства (МБУ "Управление капитального ремонта")

3.

Проекты в составе подпрограммы 2

Реализация проектов не предусмотрена

4.

Цель подпрограммы 2

Увеличение количества благоустроенных общественных пространств и иных территорий соответствующего функционального назначения города Белгорода, в том числе с привлечением представителей бизнес-сообщества

5.

Задачи подпрограммы 2

Организация проведения мероприятий по благоустройству общественных и иных территорий городского округа "Город Белгород"

6.

Этапы и сроки реализации подпрограммы 2

2018 - 2022 годы, этапы реализации муниципальной программы не выделяются

7.

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2 за счет средств бюджета городского округа "Город Белгород", а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников (с расшифровкой планируемых объемов финансирования подпрограммы 2 по годам ее реализации)

Планируемый общий объем финансирования подпрограммы 2 составляет 373036,0 тыс. рублей, из них:

в 2018 году - 17356,0 тыс. руб.;

в 2019 году - 123120,0 тыс. руб.;

в 2020 году - 0,0 тыс. руб.;

в 2021 году - 136800,0 тыс. руб.;

в 2022 году - 95760,0 тыс. руб.

Средства бюджета городского округа "Город Белгород" - 91454,0 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2018 году - 17356,0 тыс. руб.;

в 2019 году - 28768,0 тыс. руб.;

в 2020 году - 0,0 тыс. руб.;

в 2021 году - 27926,0 тыс. руб.;

в 2022 году - 17404,0 тыс. руб.

Средства областного бюджета - 11061,0 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2018 году - 0,0 тыс. руб.;

в 2019 году - 4121,0 тыс. руб.;

в 2020 году - 0,0 тыс. руб.;

в 2021 году - 3282,0 тыс. руб.;

в 2022 году - 3658,0 тыс. руб.

 

 

Средства федерального бюджета - 41606,0 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2018 году - 0,0 тыс. руб.;

в 2019 году - 15501,0 тыс. руб.;

в 2020 году - 0,0 тыс. руб.;

в 2021 году - 12345,0 тыс. руб.;

в 2022 году - 13760,0 тыс. руб.

Иные источники - 228915,0 тыс. руб., в том числе по годам:

в 2018 году - 0,0 тыс. руб.;

в 2019 году - 74730,0 тыс. руб.;

в 2020 году - 0,0 тыс. руб.;

в 2021 году - 93247,0 тыс. руб.;

в 2022 году - 60938,0 тыс. руб.

8.

Показатели результата подпрограммы 2

К 2023 году планируется достижение следующих показателей:

8.1

Показатели конечного результата (в соответствии с Планом мероприятий органов местного самоуправления по реализации Стратегии социально-экономического развития города Белгорода до 2025 года)

Удовлетворенность населения благоустройством города до 93,29%

8.2

Показатели эффективности реализации подпрограммы 2

- количество благоустроенных общественных территорий - 26 ед.;

- площадь благоустроенных общественных территорий - 912,0 тыс. кв. м;

- доля благоустроенных общественных территорий от общего количества благоустройства общественных территорий городского округа "Город Белгород" - 47,3%


Информация по документу
Читайте также