Расширенный поиск

Постановление Правительства Белгородской области от 13.11.2017 № 407-пп

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 ноября 2017 г.                                                                                     N 407-пп

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р Правительство Белгородской области постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемую Методику оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Белгородской области.

 

2. Органам исполнительной власти Белгородской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора):

2.1. Организовать работу по оценке результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в соответствии с Методикой оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Белгородской области, утвержденной настоящим постановлением.

2.2. В срок до 30 марта 2018 года утвердить перечень и целевые значения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.

 

3. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент экономического развития Белгородской области (Абрамов О.В.).

 

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Губернатор Белгородской области

Е.САВЧЕНКО

 

 

 

 

 

Утверждена

постановлением

Правительства Белгородской области

от 13 ноября 2017 года N 407-пп

 

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящая Методика оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Белгородской области (далее - Методика) устанавливает порядок проведения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Белгородской области, порядок обеспечения доступности информации о показателях результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, порядок контроля за достижением органами исполнительной власти Белгородской области, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - органы контроля (надзора) области), показателей результативности и эффективности, порядок стимулирования сотрудников органов контроля (надзора) области.

1.2. Термины и понятия, используемые в настоящей Методике, применяются в значениях, определенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р.

1.3. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, минимизацию неоправданного вмешательства органов контроля (надзора) области в деятельность подконтрольных субъектов и достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).

 

2. Показатели результативности и

эффективности контрольно-надзорной деятельности

 

2.1. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности для каждого вида регионального государственного контроля (надзора) (далее - показатели) определяются соответствующими органами контроля (надзора) области с учетом и на основе положений распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р.

2.2. Органы контроля (надзора) области на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренного приложением N 1 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р, самостоятельно определяют перечень показателей для каждого вида осуществляемого регионального государственного контроля (надзора) в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Белгородской области, предусмотренной приложением N 1 к настоящей Методике.

2.3. Показатели состоят из одной группы ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В"), включающих обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольно-надзорной деятельности, в случае, если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольных (надзорных) мероприятий.

2.4. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности. Определение указанных показателей и интерпретация их значений органами контроля (надзора) области должны основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.

2.5. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений органами контроля (надзора) области должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.

2.6. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности:

"В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;

"В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

"В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;

"В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.

2.7. Перечень показателей, определяемый органом контроля (надзора) области, может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности контрольно-надзорной деятельности, в том числе отдельными контрольными (надзорными) мероприятиями. В целях определения указанных показателей могут быть использованы показатели, содержащиеся в документах стратегического планирования Белгородской области.

 

3. Порядок проведения оценки результативности

и эффективности контрольно-надзорной деятельности

 

3.1. Органы контроля (надзора) области ежегодно осуществляют расчет и оценку фактических значений показателей для осуществляемых видов регионального государственного контроля (надзора) по установленным показателям.

3.2. Целевые значения показателей могут быть выражены в нормативных значениях показателей, предельных значениях показателей (максимальное/минимальное) или средних значениях показателей за предшествующие периоды.

3.3. Оценка фактических значений показателей осуществляется путем сравнения с целевыми значениями по 3-балльной шкале. Критерием присвоения балльных оценок показателям является степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения.

Если фактическое и целевое значения равны, присваивается 3 балла. Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения не более чем 20 процентов, присваивается 2 балла. Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения не более чем 50 процентов, присваивается 1 балл. Если степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения более чем 50 процентов, присваивается 0 баллов.

3.4. Итоговая оценка результативности и эффективности органов контроля (надзора) области характеризует достижение целевых значений показателей и рассчитывается как среднеарифметическое значение балльных оценок таких показателей.

3.5. Для анализа достижения целевых значений показателей органы контроля (надзора) области в зависимости от достигнутых итоговых оценок результативности и эффективности делятся на три группы:

- высокая результативность и эффективность - от 3 до 2 баллов;

- средняя результативность и эффективность - от 2 до 1 балла;

- низкая результативность и эффективность - от 1 до 0 баллов.

 

4. Порядок обеспечения доступности информации о

показателях результативности и эффективности

контрольно-надзорной деятельности

 

4.1. Органы контроля (надзора) области размещают на своих официальных сайтах в информационно-коммуникационной сети Интернет:

1) настоящую Методику оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Белгородской области;

2) перечни показателей результативности и эффективности в разрезе видов государственного контроля (надзора);

3) информацию о фактических значениях показателей результативности и эффективности и об итоговой оценке результативности и эффективности по форме согласно приложению N 2 к настоящей Методике.

4.2. Информация о фактических значениях показателей результативности и эффективности и об итоговой оценке органов контроля (надзора) области размещается в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.

 

5. Порядок контроля за достижением органами

контроля (надзора) области показателей

 

5.1. Контроль за достижением органами контроля (надзора) области показателей результативности и эффективности осуществляется руководителями органов контроля (надзора) области.

5.2. О достижении органами контроля (надзора) области показателей результативности и эффективности ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, информируется Губернатор Белгородской области.

5.3. Данные оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности включаются органами контроля (надзора) области в ежегодные доклады об осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора).

5.4. Данные оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности используются органами контроля (надзора) области при планировании и осуществлении своей деятельности, подготовке предложений по совершенствованию нормативного правового обеспечения контрольно-надзорных функций, улучшению координации и взаимодействия между органами контроля (надзора) области.

 

6. Порядок стимулирования сотрудников

органов контроля (надзора) области

 

По итогам оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности руководитель органа контроля (надзора) области принимает решение о стимулировании (в том числе материальном) сотрудников, участвующих в осуществлении регионального государственного контроля (надзора).

 


Приложение N 1

к Методике оценки результативности и

эффективности контрольно-надзорной

деятельности в Белгородской области

 

Структура

перечня показателей результативности и эффективности

контрольно-надзорной деятельности в Белгородской области

 

Наименование органа контроля (надзора)

Наименование вида контрольно-надзорной деятельности <1>

Негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность

Цели контрольно-надзорной деятельности

Номер (индекс) показателя

Наименование показателя

Формула расчета

Комментарии (интерпретация значений) <4>

Значение показателя (текущее)

Международные сопоставления показателей <5>

Целевые значения показателей <6>

Источник данных для определения значения показателя

Сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ключевые показатели

А

Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба)

А.1

 

 

 

 

 

 

 

 

А....

 

 

 

 

 

 

 

 

Индикативные показатели

Б

Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий

Б.1

 

 

 

 

 

 

 

 

Б....

 

 

 

 

 

 

 

 

В

Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности

В.1

Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность

В.1.1

 

 

 

 

 

 

 

 

В.1....

 

 

 

 

 

 

 

 

В.2

Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

В.2.1

 

 

 

 

 

 

 

 

В.2....

 

 

 

 

 

 

 

 

В.3

Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий

В.3.1

Проверки

В.3.1.1

 

 

 

 

 

 

 

 

В.3.1....

 

 

 

 

 

 

 

 

В.3.2

Режим постоянного государственного контроля (надзора)

В.3.2.1

 

 

 

 

 

 

 

 

В.3.2....

 

 

 

 

 

 

 

 

В.3.3

Плановые (рейдовые) осмотры

В.3.3.1

 

 

 

 

 

 

 

 

В.3.3....

 

 

 

 

 

 

 

 

В.3.4

Мониторинговые мероприятия, осуществляемые в рамках контрольно-надзорной деятельности

В.3.4.1

 

 

 

 

 

 

 

 

В.3.4....

 

 

 

 

 

 

 

 

В.3.5

Административные расследования

В.3.5.1

 

 

 

 

 

 

 

 

В.3.5....

 

 

 

 

 

 

 

 

В.3.6

Производство по делам об административных правонарушениях

В.3.6.1

 

 

 

 

 

 

 

 

В.3.6....

 

 

 

 

 

 

 

 

В.3.7

Деятельность по выдаче разрешительных документов (разрешений, лицензий), рассмотрение заявлений (обращений)

В.3.7.1

 

 

 

 

 

 

 

 

В.3.7....

 

 

 

 

 

 

 

 

В.3.8

Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований

В.3.8.1

 

 

 

 

 

 

 

 

В.3.8....

 

 

 

 

 

 

 

 

В.3.9

Расследование причин несчастных случаев

В.3.9.1

 

 

 

 

 

 

 

 

В.3.9....

 

 

 

 

 

 

 

 

В.3.10

Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

В.3.10.1

 

 

 

 

 

 

 

 

В.3.10....

 

 

 

 

 

 

 

 

В.3.11

Контрольная закупка

В.3.11.1

 

 

 

 

 

 

 

 

В.3.11....

 

 

 

 

 

 

 

 

В.4

Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов

В.4.1

 

 

 

 

 

 

 

 

В.4....

 

 

 

 

 

 

 

 

 

--------------------------------

<1> Вид контрольно-надзорной деятельности определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. В скобках приводится реестровый номер (номера) государственных услуг (функций), осуществляемых в рамках указанного вида деятельности, закрепленный в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".

<2> В строке указываются негативные явления, такие как природные явления, техногенные и иные (например: пожары, осуществление медицинской деятельности с нарушением законодательства Российской Федерации, распространение инфекционных и иных заболеваний и пр.).

<3> В строке указывается цель, на которую направлена контрольно-надзорная деятельность (например, устранение риска возникновения пожара на социально значимых объектах и др.).

<4> В комментариях указываются наименования переменных, которые задействованы в формуле расчета показателя.

<5> Международные сопоставления показателей используются при возможности такого сопоставления и исключительно для ключевых показателей и рассчитываются как процентное отклонение от среднего уровня показателей группы стран (Европейский союз, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)) по каждому из показателей группы А и значений показателей отдельных стран - членов ОЭСР и других стран с ВВП на душу населения не ниже уровня Российской Федерации.

<6> Целевые значения показателей используются исключительно для показателей группы "А" и устанавливаются решением Правительства Российской Федерации. Индикативные показатели группы "В" не имеют целевых значений, однако органы, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность, могут использовать их для оценки своих территориальных органов.

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Методике оценки результативности и

эффективности контрольно-надзорной

деятельности в Белгородской области

 

Информация о фактических значениях

показателей результативности и эффективности

_____________________________________________ за _______ год

наименование органа контроля (надзора) области

 

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Целевое значение

Фактическое значение

Балльная оценка

Справочная информация

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая оценка результативности и эффективности

__________________________________________________________________________,

              наименование органа контроля (надзора) области

 

составляет ______________________________________.

 

 

 


Информация по документу
Читайте также