Расширенный поиск

Постановление Правительства Белгородской области от 13.11.2017 № 402-пп

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 ноября 2017 г.                                                                                       N 402-пп

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Правительства Белгородской области от 24 марта 2014 года N 110-пп "Об утверждении Положения об управлении государственного строительного надзора Белгородской области" Правительство Белгородской области постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемые административные регламенты управления государственного строительного надзора Белгородской области по исполнению государственных функций:

- "Осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Белгородской области";

- "Осуществление государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области законодательства о градостроительной деятельности";

- "Осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Белгородской области".

 

2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Белгородской области:

- от 16 декабря 2014 года N 457-пп "Об утверждении административных регламентов управления государственного строительного надзора Белгородской области";

- от 19 декабря 2016 года N 443-пп "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции управлением государственного строительного надзора Белгородской области по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Белгородской области".

 

3. Департаменту внутренней и кадровой политики Белгородской области (Павлова О.А.) разместить на официальном сайте Губернатора и Правительства Белгородской области в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования указанные в пункте 1 настоящего постановления административные регламенты исполнения государственных функций.

 

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области - начальника департамента строительства и транспорта области Е.С.Глаголева.

 

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

 

Губернатор Белгородской области

Е.САВЧЕНКО

 

 

 

 

 

Утвержден

постановлением

Правительства Белгородской области

от 13 ноября 2017 года N 402-пп

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"

 

I. Общие положения

 

1.1. Наименование государственной функции

 

1.1.1. Осуществление регионального государственного строительного надзора на территории Белгородской области (далее - государственная функция).

 

1.2. Наименование органа исполнительной власти,

исполняющего государственную функцию

 

1.2.1. Исполнение государственной функции осуществляется управлением государственного строительного надзора Белгородской области (далее - управление).

 

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

исполнение государственной функции, с указанием их

реквизитов и источников официального опубликования

 

1.3.1. Исполнение государственной функции регулируется следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 31, ст. 4398);

Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);

Градостроительный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ) ("Российская газета", N 266, 30.12.2008);

Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ("Российская газета", N 163, 01.08.2008);

Федеральный закон от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ("Российская газета", N 255, 31.12.2009);

Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", N 226, 27.11.2009);

Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета", N 6, 12.01.2002);

Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ("Российская газета", N 64 - 65, 06.04.1999);

Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 13.02.2006, N 7);

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.06.2010, N 26);

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 19, ст. 2825);

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года N 1128 "Об утверждении и введении в действие Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 13, 26.03.2007);

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года N 1129 "Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 15, 09.04.2007);

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года N 1130 "Об утверждении и введении в действие Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 13, 26.03.2007);

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 января 2007 года N 7 "Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 14, 02.04.2007);

постановление Правительства Белгородской области от 24 марта 2014 года N 110-пп "Об утверждении Положения об управлении государственного строительного надзора Белгородской области" (Сборник нормативных правовых актов Белгородской области, N 45 (том II), 07.04.2014).

 

1.4. Предмет регионального

государственного строительного надзора

 

1.4.1. Предметом при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Белгородской области является проверка:

1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

2) наличия разрешения на строительство;

3) выполнения требований, установленных частями 2, 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

1.4.2. В случае отсутствия технических регламентов предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов и результатов таких работ строительным нормам и правилам, федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия и требованиям к сохранению объектов культурного наследия, нормам и правилам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, требованиям промышленной безопасности, требованиям надежности и безопасности в электроэнергетике, нормам и правилам безопасности гидротехнических сооружений, иным правилам безопасности и государственным стандартам, а также требованиям других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства (далее - нормы и правила).

 

1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении

регионального государственного строительного надзора

 

1.5.1. Должностные лица управления при исполнении государственной функции вправе:

1) беспрепятственно посещать объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;

2) проверять соответствие выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

3) проверять наличие разрешения на строительство у застройщика;

4) проверять выполнение застройщиком требований, установленных частями 2, 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

5) составлять акты и выдавать предписания об устранении нарушений действующего законодательства, выявленных при осуществлении регионального государственного строительного надзора;

6) составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах своей компетенции, определенной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах своей компетенции, определенной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;

9) требовать представления необходимых пояснений в письменной форме в случае, если в ходе документарной проверки выявлено, что документы и (или) информация, представленные проверяемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, не соответствуют документам и (или) информации, полученным управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

10) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.5.2. Должностные лица управления при исполнении государственной функции обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований;

2) соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы субъектов регионального государственного строительного надзора (далее - субъект надзора), проверка которых проводится;

3) осуществлять проверку на основании распоряжения начальника управления в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения начальника управления, а в случаях, предусмотренных законодательством, - копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не разглашать информацию, составляющую государственную, служебную или коммерческую тайну, которая может стать им известна;

6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта надзора с результатами проверки;

9) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта надзора с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверок;

12) не требовать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством;

13) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - Перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

14) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;

15) вносить сведения о результатах проверки в соответствующий раздел общего журнала работ, в котором ведется учет выполнения работ, и в журнал учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

16) осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти Белгородской области и государственными организациями, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами;

17) знакомить должностных лиц и руководителей субъектов надзора с документами и (или) информацией;

18) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

19) в установленном законодательством порядке рассматривать обращения по вопросам осуществления государственной функции.

1.5.3. Должностным лицам управления при исполнении государственной функции запрещено требовать от субъектов надзора представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в Перечень.

 

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых

осуществляются мероприятия по региональному

государственному строительному надзору

 

1.6.1. Права лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от управления, должностных лиц управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в управление по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц управления;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 (пятнадцати) дней с даты получения акта проверки представлять в управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в управление. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица;

8) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Белгородской области к участию в проверке.

1.6.2. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция:

1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

2) осуществлять строительство, реконструкцию только при наличии разрешения на строительство;

3) осуществлять строительство, реконструкцию при наличии свидетельства о допуске к выполнению работ, оказывающих влияние на безопасность объекта;

4) осуществлять строительство, реконструкцию в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, имеющей положительное заключение экспертизы, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия;

5) подготовить земельный участок для строительства и реконструкции объекта капитального строительства;

6) осуществлять строительство, реконструкцию только с извещением управления о начале строительства, направленным в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

7) осуществлять строительный контроль;

8) оформлять в письменной форме замечания о выявленных недостатках при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции и делать соответствующую запись в общем журнале работ;

9) оформлять акт об устранении недостатков в случае обнаружения недостатков при выполнении работ при строительстве, реконструкции;

10) обеспечивать устранение выявленных недостатков и не продолжать строительство, реконструкцию до составления акта об устранении выявленных нарушений;

11) обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, представителей управления, предоставлять им необходимую документацию;

12) обеспечивать ведение исполнительной документации;

13) извещать управление о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, об устранении нарушений и о каждом случае возникновения аварийной ситуации;

14) обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов (изделий);

15) при выявлении в процессе строительства, реконструкции необходимости отклонения параметров объекта капитального строительства от проектной документации в части изменений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства, вновь обеспечить утверждение застройщиком или техническим заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

16) обеспечивать консервацию объекта при необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев;

17) заблаговременно, но не позднее чем за 7 (семь) рабочих дней до возобновления строительства (реконструкции) объекта, направлять в управление уведомление о возобновлении строительства (реконструкции) объекта.

 

1.7. Организация и проведение мероприятий, направленных

на профилактику нарушений обязательных требований

 

1.7.1. В целях предупреждения нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, устранения Причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований в области градостроительной деятельности, управление осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений.

1.7.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований управление:

1) обеспечивает размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в том числе на официальном сайте управления: http://www.belugsn.ru) перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования в области градостроительной деятельности, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление регионального государственного строительного надзора, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований управление подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики в сфере осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Белгородской области и размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в том числе на официальном сайте управления: http://www.belugsn.ru) соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с пунктами 1.7.3 - 1.7.5 подраздела 1.7 раздела I настоящего административного регламента, если иной порядок не установлен федеральным законом.

1.7.3. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии в управлении сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, управление объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в области градостроительной деятельности и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок управление.

1.7.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) проверяемого лица могут привести или приводят к нарушению этих требований.

1.7.5. Составление и направление управлением предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подача проверяемым лицом возражений на такое предостережение и их рассмотрение, а также уведомление об исполнении такого предостережения осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

1.8. Описание результата исполнения государственной функции

 

1.8.1. Результатом исполнения государственной функции является:

1) составление и вручение акта по результатам проверки соблюдения совокупности предъявляемых обязательных требований;

2) при выявлении нарушений: выдача лицу, осуществляющему строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, предписания об устранении выявленных нарушений; приостановление строительства, реконструкции объекта капитального строительства на срок устранения выявленных нарушений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) после завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства: выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации (далее - заключение о соответствии) или мотивированный отказ в выдаче такого заключения;

4) возбуждение дела об административном правонарушении;

5) вынесение постановления по делу об административном правонарушении;

6) подготовка и направление ответа по результатам рассмотренного обращения физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления;

7) подготовка и направление информации в органы прокуратуры, внутренних дел, государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности и другие надзорные органы для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) направление материалов в суд.

 

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

2.1. Порядок информирования

об исполнении государственной функции

 

2.1.1. Местонахождение управления: 308000, Белгородская область, город Белгород, Белгородский проспект, 85А.

2.1.2. Почтовый адрес: 308000, Белгородская область, город Белгород, Белгородский проспект, 85А.

2.1.3. График работы управления:

понедельник - пятница: с 9.00 час. до 18.00 час.;

перерыв: с 13.00 час. до 14.00 час.;

выходные дни: суббота, воскресенье.

2.1.4. Информация о местонахождении, графике работы управления предоставляется по телефону, почте, электронной почте.

2.1.5. Телефон/факс управления: 8 (4722) 32-70-07.

2.1.6. Электронный адрес официального сайта управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет): http://www.belugsn.ru.

2.1.7. Для направления в управление обращений в электронной форме на сайте управления в сети Интернет размещен специальный онлайн-сервис.

2.1.8. Электронный адрес управления: [email protected].

2.1.9. Информация об исполнении государственной функции предоставляется уполномоченными должностными лицами управления.

2.1.10. Информацию по вопросам исполнения государственной функции можно получить по телефону, на сайте управления в сети Интернет, на сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) в сети Интернет по электронному адресу: www.gosuslugi.ru.

2.1.11. На информационном стенде в помещении управления, на сайте управления в сети Интернет и Едином портале размещаются:

1) нормативные правовые акты и извлечения из них, содержащие нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

2) текст административного регламента с приложениями;

3) основания отказа в исполнении государственной функции;

4) порядок информирования о ходе исполнения государственной функции;

5) порядок получения консультаций;

6) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц управления в ходе исполнения государственной функции;

7) специальная тематическая и практическая информация.

Предоставление информации по письменным и устным обращениям осуществляется в форме устных и письменных ответов. Устное информирование осуществляется управлением при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

Ответственность за организацию подготовки ответа по каждому обращению по вопросам проведения проверок возлагается на начальника управления, в период его отсутствия - на первого заместителя начальника управления, а также на начальника отдела, в должностные обязанности которого входит исполнение государственной функции.

Письменные ответы на обращения и ответы в электронном виде должны содержать разъяснения по существу поставленных вопросов, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответы на обращения даются в срок, не превышающий 30 (тридцати) дней со дня регистрации обращения в управлении.

Ответ на обращение подписывается начальником управления либо уполномоченным на то лицом.

Ответ на обращение, поступившее в управление по информационным системам общего пользования, направляется в форме электронного документа на адрес электронной почты, указанный в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

 

2.2. Сведения о размере платы

за исполнение государственной функции

 

2.2.1. Государственная функция исполняется управлением на безвозмездной основе.

 

2.3. Сроки исполнения государственной функции

 

2.3.1. Государственная функция исполняется с даты получения в соответствии с пунктом 2.3.3 подраздела 2.3 раздела II настоящего административного регламента извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии).

2.3.2. Примерная дата проведения каждой проверки, определяемая на основании данных проекта организации строительства, ориентировочные затраты времени должностного лица управления на проведение каждой проверки рассчитываются в соответствии с Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года N 1129 "Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации" и указываются в программе проведения проверок.

2.3.3. Срок проведения каждой из документарной и выездной проверок в соответствии с утвержденной программой проверок не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 (пятьдесят) часов для малого предприятия и 15 (пятнадцать) часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 (пятьдесят) часов, микропредприятий - не более чем на 15 (пятнадцать) часов.

Срок проведения каждой проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 (шестьдесят) рабочих дней.

Срок проведения внеплановых проверок не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней.

2.3.4. Основаниями для отказа в исполнении государственной функции являются:

1) при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, указанного в извещении о начале строительства, не предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

2) при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства действующим законодательством предусмотрено осуществление государственного строительного надзора федеральным органом исполнительной власти;

3) эксплуатация объекта капитального строительства, на котором в процессе строительства, реконструкции не осуществлялся государственный строительный надзор.

2.3.5. В случае установления оснований для отказа в исполнении государственной функции должностным лицом управления оформляется отказ в осуществлении регионального государственного строительного надзора в письменном виде с указанием оснований для отказа.

Отказ оформляется в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты, когда были установлены факты, указанные в пункте 2.3.4 подраздела 2.3 раздела II настоящего административного регламента.

2.3.6. Основаниями для приостановления исполнения государственной функции являются:

1) приостановление строительства объектов капитального строительства более чем на 6 месяцев (консервация объекта капитального строительства) в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;

2) обнаружение объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия согласно части 8 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, до решения органов, определенных законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, нормативными правовыми актами Белгородской области, о возможности продолжения работ;

3) административное приостановление деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя согласно статье 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) на срок, установленный судом.

В случае необходимости при проведении проверки в отношении субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено начальником управления на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 (десять) рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия должностных лиц управления на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъектов малого предпринимательства.

После получения уведомления от застройщика или технического заказчика в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, о возобновлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства исполнение государственной функции возобновляется.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме

 

3.1. Исчерпывающий перечень административных

процедур по исполнению государственной функции

 

3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием, регистрация и рассмотрение извещения о начале строительства с приложенными документами;

2) формирование дела объекта капитального строительства, утверждение программы проверок;

3) проведение плановых, внеплановых, документарных, выездных Проверок при исполнении государственной функции;

4) оформление результатов проверки;

5) выдача заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, или решения об отказе в выдаче такого заключения.

Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.

 

3.2. Прием, регистрация и рассмотрение извещения

о начале строительства с приложенными документами

 

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление от застройщика или технического заказчика извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - извещение) с приложением следующих документов:

1) копия разрешения на строительство;

2) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции - в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;

3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;

4) общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ;

5) положительное заключение экспертизы проектной документации.

Лицо, осуществляющее строительство, вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 1 и 5 пункта 3.2.1 подраздела 3.2 раздела III настоящего административного регламента. В этом случае управление самостоятельно запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в органе, выдавшем разрешение на строительство, в рамках межведомственного информационного взаимодействия при исполнении государственной функции.

3.2.2. Извещение подается заблаговременно, но не позднее чем за 7 (семь) рабочих дней до начала осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, по форме, указанной в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.

3.2.3. В рамках административной процедуры осуществляются следующие действия:

1) прием, регистрация и передача извещения с приложенными документами начальнику управления. Срок совершения данного действия - 1 (один) рабочий день со дня поступления извещения;

2) назначение начальником управления должностного лица, ответственного за исполнение государственной функции. Срок совершения данного действия - 1 (один) рабочий день со дня получения извещения с приложенными документами;

3) рассмотрение извещения с приложенными документами. Срок совершения данного действия - 3 (три) рабочих дня со дня поступления извещения должностному лицу, ответственному за исполнение государственной функции.

3.2.4. Должностное лицо управления, ответственное за делопроизводство, в день поступления извещения регистрирует извещение в соответствии с правилами делопроизводства и передает извещение с приложенными к нему документами начальнику управления для определения уполномоченного лица управления, ответственного за исполнение государственной функции.

3.2.5. Начальник управления в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения документов назначает должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, путем вынесения соответствующей резолюции и возвращает извещение с приложенными документами должностному лицу, ответственному за делопроизводство, для передачи в этот же день должностному лицу, назначенному ответственным за исполнение государственной функции.

3.2.6. Должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения документов проводит проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:

1) представлены все документы, необходимые для исполнения государственной функции в соответствии с пунктом 3.2.1 подраздела 3.2 раздела III настоящего административного регламента;

2) извещение составлено по установленной форме с заполнением всех разделов;

3) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения и иных обязательных реквизитов;

4) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

5) извещение подписано уполномоченным лицом и имеет печать организации.

3.2.7. Если в результате проверки наличия предусмотренных документов должностным лицом управления установлено отсутствие отдельных документов и (или) документы представлены не в полном объеме либо исполнены ненадлежащим образом, то застройщику или техническому заказчику в течение 3 (трех) рабочих дней с даты окончания рассмотрения документов направляется письменное уведомление о представлении недостающих документов и (или) оформленных надлежащим образом.

3.2.8. Установив, что извещение о начале строительства содержит все необходимые сведения и к нему приложены все необходимые документы, должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, в день окончания рассмотрения документов готовит распоряжение о назначении должностного лица (должностных лиц) для осуществления государственного строительного надзора по форме, указанной в приложении N 3 к настоящему административному регламенту, который в этот же день подписывается начальником управления и регистрируется в соответствии с правилами ведения делопроизводства.

Количество должностных лиц, требуемое для осуществления регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции каждого объекта капитального строительства, определяется начальником управления. При назначении более двух должностных лиц из их числа назначается ответственное лицо (руководитель группы).

3.2.9. Основанием для приостановления исполнения административной процедуры является непредставление в полном объеме документов, прилагаемых к извещению, либо представление документов, исполненных ненадлежащим образом.

3.2.10. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является подача уполномоченным лицом извещения с приложением документов, указанных в пункте 3.2.1 подраздела 3.2 раздела III настоящего административного регламента.

3.2.11. Результатом административной процедуры является издание распоряжения о назначении должностного лица (должностных лиц) управления для осуществления регионального государственного строительного надзора либо направление застройщику или техническому заказчику отказа в приеме извещения о начале строительства.

3.2.12. Способ фиксации результата административной процедуры - на бумажном носителе.

 

3.3. Формирование дела объекта капитального

строительства, утверждение программы проверок

 

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение о назначении ответственного должностного лица (должностных лиц) управления для осуществления регионального государственного строительного надзора.

3.3.2. В рамках административной процедуры осуществляются следующие действия:

1) формирование дела объекта капитального строительства (далее - дело). Срок совершения данного действия - не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления извещения;

2) разработка и утверждение программы проверок. Срок совершения данного действия - не более 7 (семи) рабочих дней с даты поступления извещения о начале строительства.

3.3.3. Дело формируется должностным лицом (должностными лицами) управления, уполномоченным (уполномоченными) на основании соответствующего распоряжения начальника управления. Дело подлежит формированию применительно к каждому объекту капитального строительства (этапу строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в случае выдачи разрешения на строительство применительно к этапу строительства, реконструкции объекта капитального строительства), при строительстве, реконструкции которого осуществляется региональный государственный строительный надзор, не позднее 5 (пяти) рабочих дней после получения извещения застройщика или технического заказчика о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, полученного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, являющегося основанием для осуществления регионального государственного строительного надзора.

3.3.4. Кроме того, в случае, если объект капитального строительства подлежит региональному государственному строительному надзору и дело применительно к строительству, реконструкции такого объекта капитального строительства не сформировано, дело подлежит формированию не позднее 5 (пяти) рабочих дней после проведения проверки по следующим основаниям:

1) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, получение информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушениях технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушениях обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;

2) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, получение информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

3) поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

4) в иных случаях по результатам проверок, организованных и проведенных органом государственного строительного надзора по основаниям, предусмотренным частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3.3.5. Формируемому делу присваивается номер, определяемый в соответствии с номенклатурой дел, установленной в управлении.

3.3.6. Формирование и ведение дел, в том числе определение требований, предъявляемых к включаемым в дела документам, осуществляется в соответствии с Приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 года N 1130 "Об утверждении и введении в действие Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора".

3.3.7. Извещение, указанное в пункте 3.2.1 подраздела 3.2 раздела III настоящего административного регламента, с прилагаемыми к нему документами является основанием для разработки должностным лицом управления программы проведения проверок по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.

Программа проверок разрабатывается должностным лицом с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.

3.3.8. В программе проведения проверок указываются следующие сведения:

1) наименование работ, подлежащих проверке, определяемых в соответствии с проектом организации строительства объекта капитального строительства, предусмотренным пунктом 6 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - проект организации строительства объекта капитального строительства);

2) предмет каждой проверки;

3) примерная дата проведения каждой проверки, определяемая на основании данных проекта организации строительства объекта капитального строительства;

4) ориентировочные затраты времени должностного лица управления на проведение каждой проверки;

5) документы, подлежащие представлению при проведении проверок, предусмотренных программой проведения проверок;

6) должностные лица или работники застройщика, технического заказчика либо лица, осуществляющего строительство, присутствие которых при проведении проверок, предусмотренных программой проведения проверок, является обязательным.

3.3.9. Программа проведения проверок составляется в 2 (двух) экземплярах, из которых первый остается в деле управления, второй - направляется (вручается) застройщику или техническому заказчику или их уполномоченным представителям в течение 2 (двух) рабочих дней со дня подготовки программы.

Второй экземпляр программы вручается уполномоченному представителю технического заказчика или застройщика на основании соответствующего документа о представительстве. В случае неявки либо отказа от получения на руки (подписания) экземпляра программы проверок застройщиком или техническим заказчиком либо их представителями документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением.

Застройщик или технический заказчик обязан довести до сведения лица, осуществляющего строительство, сведения о проверках, предусмотренных программой проведения проверок.

3.3.10. При назначении более двух должностных лиц для осуществления регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства программа проверок разрабатывается такими лицами совместно.

3.3.11. Лицо, осуществляющее строительство, обязано извещать управление об изменении сроков окончания работ, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок, а также с целью последующего проведения проверки направлять извещение о каждом случае возникновения аварийной ситуации.

3.3.12. При получении извещения об изменении сроков окончания предусмотренных проектной документацией работ должностное лицо управления, назначенное ответственным за осуществление регионального государственного строительного надзора, должно внести изменения в программу проведения проверок в течение 7 (семи) рабочих дней с даты получения такого извещения в соответствии с пунктом 3.3.7 подраздела 3.3 раздела III настоящего административного регламента с указанием оснований для внесения изменений.

3.3.13. Направление (вручение) застройщику или техническому заказчику программы проведения проверок с внесенными изменениями осуществляется с учетом положений пункта 3.3.9 подраздела 3.3 раздела III настоящего административного регламента.

3.3.14. Основания для приостановления исполнения административной процедуры отсутствуют.

3.3.15. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является наличие извещения с приложением документов, указанных в пункте 3.2.1 подраздела 3.2 раздела III настоящего административного регламента.

3.3.16. Результатом административной процедуры является сформированное дело и утвержденная программа проверок.

3.3.17. Способ фиксации результата административной процедуры - на бумажном носителе.

 

3.4. Проведение плановых, внеплановых, документарных,

выездных проверок при исполнении государственной функции

 

3.4.1. Проверки проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок.

Проверки могут быть плановые и внеплановые и могут проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней.

3.4.2. Проверки при осуществлении государственного строительного надзора проводятся на основании поступивших в управление:

1) извещения от застройщика (заказчика) или лица, осуществляющего строительство, направленного в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также об устранении нарушений, об окончании строительства (приложения N 5, 6, 7 к настоящему административному регламенту);

2) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации (приложение N 8 к настоящему административному регламенту), информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, включая извещения, направляемые лицами, осуществляющими строительство в соответствии с частью 3 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;

3) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

3.4.3. Основаниями для проведения проверки, помимо оснований, указанных в пункте 3.4.2 подраздела 3.4 раздела III настоящего административного регламента, являются:

1) программа проверок, разрабатываемая управлением;

2) истечение срока исполнения лицом, подлежащим проверке, выданного управлением предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

3) наличие распоряжения начальника управления о проведении проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.4.4. Проверки проводятся на основании распоряжения начальника управления, составленного по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141, согласно приложению N 10 к настоящему административному регламенту, в котором дополнительно указываются наименование и местонахождение объекта капитального строительства, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по надзору и фактически были проведены указанные мероприятия (далее - распоряжение о проведении проверки). Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.

3.4.5. Заверенные печатью копии распоряжения о проведении проверки вручаются под подпись должностным лицом управления застройщику, заказчику, лицу, осуществляющему строительство (в зависимости от того, в отношении кого проводится проверка), одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

3.4.6. При проведении проверок должностное лицо управления осуществляет следующие действия:

1) рассматривает представленные застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, для проведения проверки материалы и документы, связанные с выполнением работ, а также применением строительных материалов (изделий);

2) проводит визуальный осмотр выполненных работ (включая отдельные выполненные работы, конструкции, материалы (изделия));

3) оформляет результаты проверки;

4) в случае обнаружения признаков административного правонарушения - осуществляет действия, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Последовательность действий, предусмотренных подпунктами 1 - 2 настоящего пункта, определяется должностным лицом управления самостоятельно.

3.4.7. В соответствии с подпунктом 1 пункта 3.4.6 подраздела 3.4 раздела III настоящего административного регламента должностное лицо управления, уполномоченное на проведение проверки, рассматривает следующие документы:

1) выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

2) общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ;

3) исполнительную документацию, в том числе акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, оказывающих влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения;

4) акты об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении регионального государственного строительного надзора;

5) результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;

6) документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов;

7) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, подтверждающие соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

8) документы, подтверждающие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных управлением.

3.4.8. Должностное лицо управления посредством визуального осмотра проверяет:

1) соблюдение требований технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации применительно к выполненным работам;

2) устранение нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении регионального государственного строительного надзора;

3) соблюдение запрета приступать к выполнению работ до составления акта об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении регионального государственного строительного надзора;

4) соблюдение иных требований при выполнении работ, установленных техническими регламентами (нормами и правилами), иными нормативными правовыми актами, проектной документацией, в том числе требований в отношении энергетической эффективности и требований в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

3.4.9. Осуществление проверки может быть сопряжено с проведением (назначением) управлением экспертизы, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов.

3.4.10. Основания для приостановления исполнения административной процедуры отсутствуют.

3.4.11. Критерием принятия решений в рамках административной процедуры является наступление юридических фактов, указанных в пунктах 3.4.2 - 3.4.3 подраздела 3.4 раздела III настоящего административного регламента.

3.4.12. Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения и издание распоряжения о проведении проверки.

3.4.13. Способ фиксации результата административной процедуры - на бумажном носителе.

 

Проведение плановой проверки

 

3.4.14. Основанием для проведения плановой проверки является:

1) извещение от застройщика (заказчика) или лица, осуществляющего строительство, направленного в соответствии с частями 5 и 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также об окончании строительства;

2) наступление сроков завершения работ, которые подлежат проверке в соответствии с программой проверок.

3.4.15. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в соответствии с пунктами 3.4.35 - 3.4.50 подраздела 3.4 раздела III настоящего административного регламента.

3.4.16. О проведении плановой проверки проверяемое лицо уведомляется управлением не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного на адрес электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.

В уведомлении указываются сведения о дате проведения проверки, предмете проверки, иные сведения, необходимые для проведения проверки.

Форма уведомления о проведении проверки при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства приведена в приложении N 9 к настоящему административному регламенту.

3.4.17. В случае проведения проверок членов саморегулируемой организации должностное лицо управления, уполномоченное на осуществление регионального государственного строительного надзора, обязано уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки.

3.4.18. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностное лицо управления при проведении проверки таких членов саморегулируемой организации сообщает в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания проведения проверки.

3.4.19. При проведении плановой проверки должностное лицо управления осуществляет действия, предусмотренные пунктами 3.4.5 - 3.4.9 подраздела 3.4 раздела III настоящего административного регламента.

 

Проведение внеплановой проверки

 

3.4.20. Основания для проведения внеплановой проверки указаны в подпунктах 2 - 3 пункта 3.4.2, подпунктах 2 - 4 пункта 3.4.3 подраздела 3.4 раздела III настоящего административного регламента, а также в случаях извещений от застройщика об устранении нарушений и возникновении аварийной ситуации.

В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 4 пункта 3.4.3 подраздела 3.4 раздела III настоящего административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо управления при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

3.4.21. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 4 пункта 3.4.3 подраздела 3.4 раздела III настоящего административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих лиц, допустивших нарушение обязательных требований.

3.4.22. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 4 пункта 3.4.3 подраздела 3.4 раздела III настоящего административного регламента, уполномоченными должностными лицами управления может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении управления, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований управления. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

3.4.23. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 4 пункта 3.4.3 подраздела 3.4 раздела III настоящего административного регламента, уполномоченное должностное лицо управления подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 4 пункта 3.4.3 подраздела 3.4 раздела III настоящего административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению лиц, допустивших нарушение обязательных требований к ответственности, не принимаются.

3.4.24. По решению начальника управления предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

3.4.25. Управление вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных управлением в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

3.4.26. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в соответствии с пунктами 3.4.25 - 3.4.50 подраздела 3.4 раздела III настоящего административного регламента.

3.4.27. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.4.2 подраздела 3.4 раздела III настоящего административного регламента, проверяемое лицо уведомляется не менее чем за 24 (двадцать четыре) часа до начала ее проведения по форме, указанной в приложений N 9 к настоящему административному регламенту, любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного на адрес электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

3.4.28. Выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 3.4.2 подраздела 3.4 раздела III настоящего административного регламента, может быть проведена управлением незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.

3.4.29. Предварительное уведомление проверяемого лица о проведении выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 3.4.2 подраздела 3.4 раздела III настоящего административного регламента, не требуется.

3.4.30. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.4.2 подраздела 3.4 раздела III настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.4.31. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации должностное лицо управления, уполномоченное на проведение внеплановой проверки, уведомляет саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.

3.4.32. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностное лицо управления при проведении проверки таких членов саморегулируемой организации сообщает в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания проведения проверки.

3.4.33. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного управлением предписания.

3.4.34. При проведении внеплановой проверки должностное лицо управления осуществляет действия, предусмотренные пунктами 3.4.5 - 3.4.9 подраздела 3.4 раздела III настоящего административного регламента.

 

Проведение документарной проверки

 

3.4.35. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах лица, подлежащего проверке, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении им деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний управления.

3.4.36. Документарная проверка проводится по местонахождению управления.

3.4.37. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами управления в первую очередь рассматриваются документы лица, подлежащего проверке, имеющиеся в распоряжении управления, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленной в отношении лица, подлежащего проверке, государственной функции.

3.4.38. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований, должностное лицо управления направляет в адрес лица, подлежащего проверке, мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.

3.4.39. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое лицо обязано направить в управление указанные в запросе документы.

3.4.40. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Проверяемое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной Квалифицированной электронной подписью.

3.4.41. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в управление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.4.42. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в управлении документах и (или) полученным в ходе осуществления государственной функции, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение 10 (десяти) рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.4.43. Проверяемое лицо, представляющее в управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений, вправе представить дополнительно в управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.4.44. Должностное лицо управления, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные проверяемым лицом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо управления установит признаки нарушения обязательных требований, последнее вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от проверяемого лица представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

3.4.45. При проведении документарной проверки должностное лицо управления не вправе требовать у проверяемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора).

 

Проведение выездной проверки

 

3.4.46. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по местонахождению юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

3.4.47. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении управления документах проверяемого лица;

2) оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.4.48. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами управления, обязательного ознакомления проверяемого лица с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.

3.4.49. Проверяемое лицо обязано предоставить должностным лицам управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

3.4.50. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием проверяемого лица либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности проверяемого лица или иного должностного лица, юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо управления составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае должностное лицо управления в течение 3 (трех) месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких лиц плановой или внеплановой выездной проверки.

 

3.5. Оформление результатов проверки

 

3.5.1. По результатам проверки должностным лицом (должностными лицами) управления, проводящими проверку, составляется акт проверки по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141, согласно приложению N 11 к настоящему административному регламенту.

3.5.2. В акте проверки дополнительно указываются наименование и местонахождение объекта капитального строительства, в отношении которого фактически были проведены мероприятия по надзору.

3.5.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников проверяемого лица, на которых возлагается ответственность за выявленные нарушения, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.


Информация по документу
Читайте также