Расширенный поиск

Закон Владимирской области от 27.12.2017 № 134-ОЗ

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ЗАКОН

 

 

О правовом просвещении граждан на территории Владимирской области

 

 

Принят Законодательным Собранием области  21 декабря 2017 года

 

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон определяет основные цели, задачи, способы правового просвещения граждан, формы совершенствования деятельности в сфере правового просвещения граждан, а также полномочия органов государственной власти Владимирской области, государственных органов Владимирской области, организаций, подведомственных органам исполнительной власти Владимирской области, в сфере правового просвещения граждан на территории Владимирской области.

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) правовое просвещение граждан - целенаправленная и систематическая деятельность органов государственной власти Владимирской области, государственных органов Владимирской области, организаций, подведомственных органам исполнительной власти Владимирской области, по формированию и повышению уровня правового сознания, правовой культуры и правовой грамотности граждан;

2) субъекты правового просвещения граждан - органы государственной власти Владимирской области, государственные органы Владимирской области, организации, подведомственные органам исполнительной власти Владимирской области;

3) система правового просвещения граждан - совокупность субъектов правового просвещения граждан, используемых ими способов правового просвещения граждан, а также проводимых в целях правового просвещения граждан мероприятий.

 

Статья 3. Основные принципы просвещения граждан

Правовое просвещение граждан основывается на следующих принципах:

1) принцип плановости - систематизированное, всестороннее и детализированное планирование деятельности субъектов правового просвещения граждан, а также своевременная корректировка планов в сфере правового просвещения граждан;

2) принцип последовательности - поэтапное, планомерное формирование системы правового просвещения граждан, постепенное включение в нее новых элементов;

3) принцип дифференцированности - разнообразие подходов к организации и проведению мероприятий по правовому просвещению граждан по отношению к различным категориям населения, возрастным и профессиональным группам, а также учет специфики интересов и потребностей определенных категорий населения;

4) принцип всеобщности - распространение правового просвещения граждан на все социальные группы населения, осуществление соответствующих мероприятий по правовому просвещению в отношении максимального количества граждан.

 

Статья 4. Основные цели и задачи правового просвещения граждан

1. Основной целью правового просвещения граждан является повышение уровня правового сознания, правовой культуры и правовой грамотности граждан.

2. Задачами правового просвещения граждан являются:

1) профилактика правонарушений и преступлений;

2) создание условий, обеспечивающих развитие правовой культуры и правового сознания граждан и повышение правовой грамотности граждан;

3) содействие гражданам в реализации их прав, свобод и законных интересов, а также в защите их прав, свобод и законных интересов;

4) содействие пониманию гражданами своих обязанностей, их добросовестному исполнению;

5) разъяснение гражданам положений действующих нормативных правовых актов, необходимости соблюдения ими правовых норм, а также уважения прав, свобод и законных интересов других лиц;

6) расширение доступа граждан к правовой информации, особенно социально незащищенных групп населения и жителей сельской местности;

7) обеспечение взаимодействия органов государственной власти Владимирской области, государственных органов Владимирской области, организаций, подведомственных органам исполнительной власти Владимирской области, с общественными объединениями в сфере правового просвещения граждан.

 

Статья 5. Полномочия субъектов правового просвещения граждан в сфере правового просвещения граждан

1. Законодательное Собрание Владимирской области в пределах своей компетенции:

1) принимает законы Владимирской области и постановления Законодательного Собрания Владимирской области в сфере правового просвещения граждан;

2) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов Владимирской области в сфере правового просвещения граждан;

3) утверждает и контролирует исполнение областного бюджета в части расходов на правовое просвещение граждан;

4) осуществляет иные полномочия в сфере правового просвещения граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области.

2. Губернатор Владимирской области в пределах своей компетенции:

1) издает указы Губернатора Владимирской области в сфере правового просвещения граждан;

2) осуществляет иные полномочия в сфере правового просвещения граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области.

3. Администрация Владимирской области в пределах своей компетенции:

1) принимает постановления администрации Владимирской области в сфере правового просвещения граждан;

2) разрабатывает и принимает меры по реализации государственной политики в сфере правового просвещения граждан на территории Владимирской области;

3) утверждает комплекс мероприятий в сфере правового просвещения граждан;

4) обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти Владимирской области в сфере правового просвещения;

5) создает совещательные, координационные органы в сфере правового просвещения граждан;

6) осуществляет контроль за деятельностью органов исполнительной власти Владимирской области в сфере правового просвещения граждан;

7) осуществляет иные полномочия в сфере правового просвещения граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области.

4. Органы исполнительной власти Владимирской области принимают меры по реализации государственной политики в сфере правового просвещения и проводят в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области мониторинг деятельности подведомственных организаций.

5. Организации, подведомственные органам исполнительной власти Владимирской области, в пределах своей компетенции:

1) вносят в органы исполнительной власти Владимирской области предложения по развитию и реализации государственной политики в сфере правового просвещения граждан на территории Владимирской области;

2) осуществляют иные полномочия в сфере правового просвещения граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области.

 

Статья 6. Способы правового просвещения граждан

Правовое просвещение граждан может осуществляться субъектами правового просвещения граждан в пределах их компетенции следующими способами:

1) организация и проведение конференций, семинаров, лекций, выставок и иных мероприятий, направленных на развитие правовой культуры и правового сознания граждан, а также повышение правовой грамотности граждан на территории Владимирской области;

2) размещение материалов по правовому просвещению граждан на официальных сайтах органов государственной власти Владимирской области, государственных органов Владимирской области, организаций, подведомственных органам исполнительной власти Владимирской области, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

3) подготовка и распространение методических материалов, направленных на правовое просвещение граждан на территории Владимирской области;

4) размещение в средствах массовой информации материалов с разъяснением законодательства и практики правоприменения, а также иных направленных на правовое просвещение граждан материалов;

5) размещение информационных стендов и (или) других технических средств аналогичного назначения для ознакомления граждан с информацией, направленной на правовое просвещение граждан на территории Владимирской области;

6) другими способами, не противоречащими действующему законодательству.

 

Статья 7. Формы совершенствования деятельности в сфере правового просвещения граждан

1. Формами совершенствования деятельности в сфере правового просвещения граждан являются:

1) взаимодействие субъектов правового просвещения граждан с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами во Владимирской области, государственными органами Российской Федерации, судебными органами, федеральными государственными образовательными организациями высшего образования, органами местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области, общественными объединениями и гражданами в целях планирования и реализации мероприятий по правовому просвещению граждан;

2) оказание органами государственной власти Владимирской области поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами деятельности по оказанию юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и правовому просвещению населения, деятельности по защите прав и свобод человека и гражданина;

3) учреждение премий за достижения в сфере правового просвещения граждан;

4) иные формы совершенствования деятельности в сфере правового просвещения граждан, не противоречащие действующему законодательству.

2. Формы совершенствования деятельности в сфере правового просвещения граждан, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, осуществляются субъектами правового просвещения граждан в пределах их компетенции в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Владимирской области                                         С.Ю. Орлова

 

 

Владимир

27 декабря 2017 г.

№ 134-ОЗ


Информация по документу
Читайте также