Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2017 № 1668

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                   от 27 декабря 2017 г. № 1668

                              МОСКВА


  О внесении изменений в Положение об осуществлении федерального
       государственного контроля (надзора) в сфере миграции

     В  соответствии  со  статьями 8-1  и  9  Федерального   закона
"О защите прав юридических лиц  и  индивидуальных  предпринимателей
при   осуществлении   государственного   контроля    (надзора)    и
муниципального   контроля"   Правительство   Российской   Федерации
п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить  прилагаемые  изменения,   которые   вносятся   в
Положение об осуществлении федерального  государственного  контроля
(надзора)   в   сфере   миграции,    утвержденное    постановлением
Правительства Российской  Федерации  от  13 ноября  2012 г.  № 1162
"Об утверждении    Положения    об    осуществлении    федерального
государственного контроля (надзора)  в  сфере  миграции"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2012, № 47, ст. 6511;  2016,
№ 38, ст. 5555).
     2. Пункт 2 изменений, утвержденных  настоящим  постановлением,
вступает в силу с 1 января 2018 г.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                Д.Медведев
     __________________________


                                                УТВЕРЖДЕНЫ
                                       постановлением Правительства
                                           Российской Федерации
                                       от 27 декабря 2017 г. № 1668


                            ИЗМЕНЕНИЯ,
    которые вносятся в Положение об осуществлении федерального
       государственного контроля (надзора) в сфере миграции

     1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
     "2. Государственный  контроль   осуществляется   Министерством
внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами
с применением риск-ориентированного подхода.".
     2. Пункт 6 дополнить абзацами следующего содержания:
     "При проведении  плановой  проверки  всех  юридических  лиц  и
индивидуальных   предпринимателей,    привлекающих    к    трудовой
деятельности на территории Российской Федерации иностранных граждан
и лиц без гражданства, а также  юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей,  которые  в  соответствии   с   законодательством
Российской Федерации являются принимающей или приглашающей стороной
(далее -  юридические  лица  и   индивидуальные   предприниматели),
должностные  лица,  проводящие   проверку,   обязаны   использовать
проверочные листы (списки контрольных вопросов).
     Предмет плановой проверки  ограничивается  перечнем  вопросов,
включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
     Проверочные  листы  (списки  контрольных  вопросов)   содержат
вопросы,  затрагивающие  предъявляемые  к   юридическим   лицам   и
индивидуальным предпринимателям  обязательные  требования  в  сфере
миграции, соблюдение которых является  наиболее  значимым  с  точки
зрения   недопущения   возникновения   угрозы   причинения    вреда
безопасности государства.".
     3. Дополнить пунктами 11 - 19 следующего содержания:
     "11. В целях  применения  при  осуществлении  государственного
контроля риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей подлежит  отнесению  к  одной  из
категорий риска в соответствии с Правилами  отнесения  деятельности
юридических   лиц   и   индивидуальных   предпринимателей   и (или)
используемых ими производственных объектов к определенной категории
риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными
постановлением Правительства  Российской  Федерации  от  17 августа
2016 г.  № 806  "О применении  риск-ориентированного  подхода   при
организации отдельных видов государственного контроля  (надзора)  и
внесении  изменений  в  некоторые  акты  Правительства   Российской
Федерации" (далее - Правила).
     Отнесение  деятельности  юридических  лиц   и   индивидуальных
предпринимателей к определенной категории риска  осуществляется  на
основании  критериев  отнесения  деятельности  юридических  лиц   и
индивидуальных  предпринимателей  к  определенной  категории  риска
согласно приложению.
     12. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей в  зависимости  от  присвоенной  их
деятельности   категории   риска   осуществляется   со    следующей
периодичностью, если иное не предусмотрено федеральными законами:
     для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в год;
     для категории высокого риска - один раз в 2 года;
     для категории значительного риска - один раз в 3 года;
     для категории умеренного риска - не чаще одного раза в 5 лет;
     для категории низкого риска - не чаще одного раза в 10 лет.
     Основанием для включения плановой проверки  в  ежегодный  план
проведения плановых проверок является истечение  в году  проведения
проверки установленного периода времени с даты окончания проведения
последней проверки в отношении  юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей.
     13. Отнесение деятельности юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей к одной из категорий риска осуществляется решением
руководителя  (заместителя  руководителя)  территориального  органа
Министерства  внутренних  дел  Российской  Федерации  по   субъекту
Российской  Федерации  по  месту  нахождения  юридических   лиц   и
индивидуальных  предпринимателей,   за   исключением   решения   об
отнесении   деятельности   юридических   лиц    и    индивидуальных
предпринимателей к категории чрезвычайно высокого риска.
     Отнесение  деятельности  юридических  лиц   и   индивидуальных
предпринимателей   к   категории   чрезвычайно    высокого    риска
осуществляется  решением  руководителя  (заместителя  руководителя)
территориального  органа  Министерства  внутренних  дел  Российской
Федерации по субъекту  Российской  Федерации  по  месту  нахождения
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по согласованию с
Главным управлением по вопросам  миграции  Министерства  внутренних
дел Российской Федерации.
     В  случае  пересмотра  решения   об   отнесении   деятельности
юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей  к  одной  из
категорий риска, за исключением решения  об  изменении  чрезвычайно
высокой категории  риска,  решение  об  изменении  категории  риска
принимается должностным лицом, которым ранее было  принято  решение
об отнесении к соответствующей категории риска.
     В  случае  пересмотра  решения   об   отнесении   деятельности
юридических лиц и  индивидуальных  предпринимателей  к  чрезвычайно
высокой  категории  риска  решение  об  изменении  категории  риска
принимается должностным лицом, которым ранее было  принято  решение
об отнесении к соответствующей  категории  риска,  по  согласованию
с Главным управлением по вопросам миграции Министерства  внутренних
дел Российской Федерации.
     При отсутствии решения об отнесении к  определенной  категории
риска    деятельность    юридических    лиц    и     индивидуальных
предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.
     14. Территориальные   органы   Министерства   внутренних   дел
Российской  Федерации  по  субъектам  Российской  Федерации   ведут
перечни  юридических   лиц   и   индивидуальных   предпринимателей,
деятельности которых присвоены категории риска.
     15. Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
указанные в  пункте 14  настоящего  Положения,  содержат  следующую
информацию:
     а) полное  наименование  юридического  лица,  фамилия,  имя  и
отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
     б) основной государственный регистрационный номер;
     в) идентификационный номер налогоплательщика;
     г) место  нахождения  юридического  лица  или  индивидуального
предпринимателя;
     д) реквизиты решения о присвоении деятельности юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей категории риска, категория риска,
а также сведения,  на  основании  которых  было  принято  указанное
решение.
     16. Территориальный   орган   Министерства   внутренних    дел
Российской Федерации по субъекту Российской Федерации размещает  на
своем официальном сайте в  информационно-телекоммуникационной  сети
"Интернет"  и  поддерживает  в   актуальном   состоянии   следующую
информацию о юридических лицах и  индивидуальных  предпринимателях,
деятельность которых отнесена к  категориям  чрезвычайно  высокого,
высокого и значительного рисков:
     а) полное  наименование  юридического  лица,  фамилия,  имя  и
отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
     б) основной государственный регистрационный номер;
     в) идентификационный номер налогоплательщика;
     г) место  нахождения  юридического  лица  или  индивидуального
предпринимателя;
     д) реквизиты решения о присвоении категории риска и  категория
риска.
     17. Размещение на официальном  сайте  территориального  органа
Министерства  внутренних  дел  Российской  Федерации  по   субъекту
Российской  Федерации  в  информационно-телекоммуникационной   сети
"Интернет" информации, указанной в пункте 16 настоящего  Положения,
осуществляется  с  учетом  требований  законодательства  Российской
Федерации о защите государственной тайны и персональных данных.
     18. По    запросу    юридических    лиц    и    индивидуальных
предпринимателей,  деятельность  которых  отнесена   к   одной   из
категорий риска, территориальный орган Министерства внутренних  дел
Российской Федерации по субъекту  Российской  Федерации,  принявший
решение о присвоении деятельности юридических лиц и  индивидуальных
предпринимателей  категории   риска,   в   порядке,   установленном
Правилами,   предоставляет    такому    юридическому    лицу    или
индивидуальному  предпринимателю  информацию   об   отнесении   его
деятельности к категории риска, а также об основании отнесения  его
деятельности к определенной категории риска.
     19. Юридические   лица   и   индивидуальные   предприниматели,
деятельность которых отнесена к одной из  категорий  риска,  вправе
подать в порядке, установленном Правилами, в территориальный  орган
Министерства  внутренних  дел  Российской  Федерации  по   субъекту
Российской Федерации, принявший решение о  присвоении  деятельности
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей категории  риска,
заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности  категории
риска.".
     4. Дополнить  указанное   Положение   приложением   следующего
содержания:

                                            "ПРИЛОЖЕНИЕ
                                   к Положению об осуществлении
                                   федерального государственного
                                контроля (надзора) в сфере миграции


                             КРИТЕРИИ
      отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных
      предпринимателей, привлекающих к трудовой деятельности
   на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц
     без гражданства, а также юридических лиц и индивидуальных
   предпринимателей, которые в соответствии с законодательством
    Российской Федерации являются принимающей или приглашающей
             стороной, к определенной категории риска

     1. Деятельность    юридических    лиц     и     индивидуальных
предпринимателей,   привлекающих   к   трудовой   деятельности   на
территории Российской  Федерации  иностранных  граждан  и  лиц  без
гражданства,   а   также   юридических   лиц    и    индивидуальных
предпринимателей,  которые  в  соответствии   с   законодательством
Российской Федерации являются принимающей или приглашающей стороной
(далее -  юридические  лица  и   индивидуальные   предприниматели),
относится к категории чрезвычайно высокого риска при наличии одного
из следующих условий:
     а) вступивший в законную силу в течение 2 лет,  предшествующих
дате принятия решения об отнесении деятельности юридических  лиц  и
индивидуальных предпринимателей к категории риска, приговор суда  о
привлечении   к   уголовной   ответственности   должностного   лица
юридического лица или индивидуального предпринимателя за совершение
деяния,   предусмотренного   статьей 322-1    Уголовного    кодекса
Российской Федерации;
     б) 35 и более вступивших в  законную  силу  в  течение  2 лет,
предшествующих дате  принятия  решения  об  отнесении  деятельности
юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей  к  категории
риска,  решений  (постановлений)  о  назначении   административного
наказания юридическому лицу  и  (или)  его  должностному  лицу  или
индивидуальному  предпринимателю  за  совершение   административных
правонарушений, предусмотренных частями 1,  3 - 6  статьи 18.9  или
статьями 18.15 - 18.17    Кодекса    Российской    Федерации     об
административных правонарушениях.
     2. Деятельность    юридических    лиц     и     индивидуальных
предпринимателей относится к категории высокого риска  при  наличии
от  25  до  34  вступивших  в  законную  силу  в  течение  2   лет,
предшествующих дате  принятия  решения  об  отнесении  деятельности
юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей  к  категории
риска,  решений  (постановлений)  о  назначении   административного
наказания юридическому лицу  и  (или)  его  должностному  лицу  или
индивидуальному  предпринимателю  за  совершение   административных
правонарушений, предусмотренных частями 1,  3 - 6  статьи 18.9  или
статьями 18.15 - 18.17    Кодекса    Российской    Федерации     об
административных правонарушениях.
     3. Деятельность    юридических    лиц     и     индивидуальных
предпринимателей  относится  к  категории  значительного  риска при
наличии от 20 до 24 вступивших в законную силу  в  течение  2  лет,
предшествующих дате  принятия  решения  об  отнесении  деятельности
юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей  к  категории
риска,  решений  (постановлений)  о  назначении   административного
наказания юридическому лицу  и  (или)  его  должностному  лицу  или
индивидуальному  предпринимателю  за  совершение   административных
правонарушений, предусмотренных частями 1,  3 - 6  статьи 18.9  или
статьями 18.15 - 18.17    Кодекса    Российской    Федерации     об
административных правонарушениях.
     4. Деятельность    юридических    лиц     и     индивидуальных
предпринимателей относится к категории умеренного риска при наличии
от  15  до  19  вступивших  в  законную  силу  в  течение  2   лет,
предшествующих дате  принятия  решения  об  отнесении  деятельности
юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей  к  категории
риска,  решений  (постановлений)  о  назначении   административного
наказания юридическому лицу  и  (или)  его  должностному  лицу  или
индивидуальному  предпринимателю  за  совершение   административных
правонарушений, предусмотренных частями 1,  3 - 6  статьи 18.9  или
статьями 18.15 - 18.17    Кодекса    Российской    Федерации     об
административных правонарушениях.
     5. Деятельность    юридических    лиц     и     индивидуальных
предпринимателей относится к категории низкого риска при отсутствии
обстоятельств,   предусмотренных    пунктами    1 - 4    настоящего
документа.".


                           ____________


Информация по документу
Читайте также