Расширенный поиск

постановление Губернатора Курской области от 04.12.2017 № 355-пг

 

 

 

ГУБЕРНАТОР КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 декабря 2017 г. N 355-пг

 

О внесении изменений в постановление Губернатора

Курской области от 02.12.2014 N 527-пг

"Об утверждении инвестиционной стратегии

Курской области до 2025 года"

 

Во изменение постановления Губернатора Курской области от 02.12.2014 N 527-пг "Об утверждении Инвестиционной Стратегии Курской области до 2025 года" постановляю:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Губернатора Курской области от 02.12.2014 N 527-пг "Об утверждении Инвестиционной Стратегии Курской области до 2025 года" (в редакции постановлений Губернатора Курской области от 31.12.2015 N 625-пг, от 02.12.2016 N 342-пг).

 

Губернатор

Курской области

А.Н.МИХАЙЛОВ

 

 

 

 

 

Утверждены

постановлением

Губернатора Курской области

от 4 декабря 2017 г. N 355-пг

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 02.12.2014 N 527-ПГ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ

СТРАТЕГИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2025 ГОДА"

 

1. В преамбуле слова "Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности" заменить словами "Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2017 г. N 548 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".

2. В Инвестиционной Стратегии Курской области до 2025 года, утвержденной указанным постановлением:

1) по всему тексту:

слова "ОАО "Михайловский ГОК" заменить словами "ПАО "Михайловский ГОК";

слова "ОАО "Газпром" заменить словами "ПАО "Газпром";

2) в разделе 2 "Текущее состояние экономики области и условия для осуществления инвестиционной деятельности":

а) в подразделе 2.1 "Краткая характеристика экономики Курской области":

в подразделе 2.1.1 "Экономико-географическое положение":

абзацы четвертый и пятый изложить в следующей редакции:

"Административно-территориальная структура области включает 28 муниципальных районов, 295 сельских поселений, 5 городских округов, 27 городских поселений. Доля городского населения составляет 66,5%, сельского - 33,5%. Административным центром области является город Курск с численностью населения 449,063 тыс. человек. К крупным городам относятся Железногорск (100,6 тыс. человек), Курчатов (38,8 тыс. человек), Льгов (19,2 тыс. человек), Щигры (15,5 тыс. человек), Рыльск (16,1 тыс. человек).

Валовой региональный продукт на душу населения в 2015 году составил 299,7 тыс. рублей, в 2014 году - 266,8 тыс. рублей.";

в подразделе 2.1.2 "Минерально-сырьевые ресурсы" таблицу 1 "Полезные ископаемые Курской области и уровень добычи" изложить в следующей редакции:

 

"Таблица 1

 

Полезные ископаемые Курской области и уровень добычи

 

N

п/п

Полезные ископаемые

Количество месторождений, числящихся на государственном балансе, и их запасы

Всего

в том числе распределенный фонд

остаток балансовых запасов на 01.01.2017

Минеральное сырье федерального значения

1.

Железные руды, млн. т

3

1

7792,76

2.

Фосфориты, млн. т

11

0

129,9

3.

Цементное сырье, млн. т

4

0

171,99

4.

Тугоплавкие глины, млн. т

1

1

18,8

5.

Пески стекольные, млн. т

1

1

11,4

6.

Камни строительные (окисленные и малорудные железистые кварциты, конгломераты, кварцевые порфиры, метапесчаники), млн. м3

1

1

141,5

Общераспространенные полезные ископаемые

7.

Суглинки и глины легкоплавкие, мергель, трепел для производства кирпича, млн. м3

63

21

61,8

8.

Суглинки и глины легкоплавкие для керамзита, млн. м3

1

1

1,5

9.

Мел для строительной извести, млн. т

10

3

83,8

10.

Мел для известкования (химической мелиорации) почв, млн. м3

3

0

4,5

11.

Пески строительные и силикатные, млн. м3

65

58

138,9

12.

Камни строительные, млн. м3

3

3

34,9

13.

Торф, млн. т

62

0

29,6

14.

Сапропель, млн. т

1

0

0,0195

Подземные воды

15.

Пресные, тыс. м3/сут

181

115

1215,15

16.

Минеральные, м3/сут

1

1

48

";

 

б) в подразделе 2.2 "Анализ инвестиционного климата Курской области":

в подразделе 2.2.2 "Анализ структуры получения согласования и разрешений, необходимых для реализации инвестиционного проекта":

в абзаце двенадцатом цифры "22" заменить цифрами "28";

в подразделе 2.2.2.1 "Регистрация прав собственника на земельный участок":

абзацы третий, четвертый изложить в следующей редакции:

"государственный кадастровый учет недвижимого имущества и (или) государственная регистрация прав на недвижимое имущество;

предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.";

абзацы пятый, шестой исключить;

подраздел 2.2.2.2 "Получение разрешения на строительство" изложить в следующей редакции:

 

"2.2.2.2. Получение разрешения на строительство

 

Порядок получения разрешения на строительство устанавливается Градостроительным кодексом Российской Федерации, федеральными, региональными и муниципальными нормативными правовыми актами.

Основными структурами, ответственными за прием заявлений и последующую выдачу разрешений на строительство, являются органы местного самоуправления муниципальных образований области. В случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществить на территории двух и более муниципальных образований, разрешение на строительство выдается комитетом строительства и архитектуры Курской области.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2014 г. N 570-р утверждены контрольные показатели оценки деятельности органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, в числе которых количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство, и совокупное время, необходимое для прохождения таких процедур в период до 2018 года.

Для Курской области по данным показателям установлены следующие плановые значения:

1) по количеству процедур: 2015 год - 15 шт.; 2016 год - 13 шт.; 2017 год - 12 шт.; 2018 год - 11 шт.;

2) по совокупному времени прохождения таких процедур: 2015 год - 130 дней; 2016 год - 90 дней; 2017 год - 70 дней; 2018 год - 56 дней.

Для процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта жилищного строительства, контрольные показатели не установлены.

Стоит отметить, что фактическое время прохождения процедур существенно отличается от установленных предельных значений в лучшую сторону.

Здесь имеются в виду все процедуры, выполняемые застройщиком и необходимые для получения разрешения на строительство, имея предоставленный в установленном порядке земельный участок для строительства, начиная с получения градостроительного плана земельного участка.

Плановые показатели на 2017 год по количеству процедур и по совокупному времени их прохождения приведены в соответствие с плановыми показателями, установленными Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.04.2014 N 570-р.

Распоряжением Администрации Курской области от 25.04.2017 N 194-ра утвержден перечень процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения на территории Курской области, на 2017 год (количество процедур - 4 шт., совокупное время прохождения таких процедур - 77 дней).

Распоряжением Администрации Курской области от 21.07.2016 N 258-ра (в редакции распоряжения Администрации Курской области от 25.04.2017 N 195-ра) утвержден перечень процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта жилищного строительства на территории Курской области (количество процедур - 4 шт., совокупное время прохождения таких процедур - 77 дней).

Количество процедур, необходимых к прохождению для получения разрешения на строительство, во многом связано с действующими нормами, установленными Градостроительным кодексом Российской Федерации, и наличием у застройщика соответствующего пакета документов.

Подготовка и выдача разрешений на строительство на территории области помимо профильных органов исполнительной власти также осуществляется филиалами ОБУ "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг", кроме того, предоставление таких услуг предусмотрено в электронном виде через портал государственных услуг.

Наиболее распространенными проблемами, влияющими на количество и срок прохождения процедур при получении разрешения на строительство, в Российской Федерации являются:

отсутствие, низкое качество либо существенные различия между административными регламентами осуществления соответствующих процедур органами муниципальной власти;

отсутствие или низкое качество документов пространственного зонирования (схем территориального планирования);

недостаточная координация взаимодействия участников градостроительного процесса;

отсутствие заинтересованности (мотивации) сотрудников госструктур в качественном и быстром предоставлении соответствующих услуг.

Практически все проблемы в Курской области в настоящее время устранены. В частности, всеми муниципальными образованиями области разработаны соответствующие регламенты выдачи разрешения на строительство, устанавливающие порядок и сроки выдачи разрешения. Существенные различия в таких регламентах отсутствуют. Регламенты также устанавливают общие принципы взаимодействия участников градостроительного процесса (в пределах компетенций, установленных действующим законодательством Российской Федерации). Отдельные показатели эффективности деятельности профильных органов учитываются при оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти Курской области, что повышает мотивацию сотрудников ответственных структур.

Важным является актуализация документов территориального планирования. В 2009 году разработана и утверждена схема территориального планирования (далее - СТП) Курской области, в которую в 2014 и 2016 годах были внесены изменения. В 2017 году разработан очередной проект внесения изменений в СТП Курской области.

Кроме того, муниципальные образования Курской области при необходимости вносят изменения в генеральные планы, предусматривая дополнение планируемых к размещению объектов местного значения.

В целях оперативного обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности на территории Курской области распоряжением Администрации Курской области от 09.04.2015 N 251-ра введена региональная базовая целевая система мониторинга и управления территориального планирования и градостроительства Курской области в промышленную эксплуатацию (далее - ЦСМУ ТПГД). Сведения ЦСМУ ТПГД являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа. Ведение ЦСМУ ТПГД осуществляется посредством электронного взаимодействия с ИСОГД МО, установленными в муниципальных районах и городских округах Курской области.

Вместе с тем, внесены изменения в Закон Курской области от 31 октября 2006 года N 76-ЗКО "О градостроительной деятельности в Курской области". Установленный данным Законом перечень случаев, когда выдача разрешения на строительство не требуется, позволит сократить состав процедур, связанных со строительством линейных и иных объектов, что, в свою очередь, положительно скажется на уменьшении сроков строительства объектов и сроков технологического присоединения инвестиционных объектов.";

в абзаце третьем подраздела 2.2.2.3 "Подключение к электросетям" третье предложение изложить в следующей редакции: "Ведется прием и обработка заявок на заключение договоров по технологическому присоединению к электрическим сетям на базе ОБУ "МФЦ".";

подраздел 2.2.4 "Крупнейшие инвестиционные проекты Курской области" изложить в следующей редакции:

 

"2.2.4. Крупнейшие инвестиционные проекты Курской области

 

В настоящее время на территории Курской области реализуется и запланирован к реализации ряд крупных инвестиционных проектов с объемом инвестиций в основной капитал более 1 млрд. руб. (полный перечень инвестиционных проектов, реализуемых в Курской области, представлен в приложении N 2). Отраслевое распределение этих проектов во многом соответствует текущей экономической специализации области.

Такими проектами являются:

1) в отрасли добычи полезных ископаемых (инициатор крупнейших инвестиционных проектов - ПАО "Михайловский ГОК"):

производство концентратов из окисленных кварцитов;

строительство дробильно-конвейерного комплекса на северо-восточном и юго-восточном борту карьера;

2) в отрасли обеспечения электрической энергией, газом и паром; кондиционирования воздуха:

строительство Курской АЭС-2 (АО "Концерн "Росэнергоатом");

строительство комплекса по переработке радиоактивных отходов Курской АЭС (филиал АО "Концерн "Росэнергоатом" "Курская атомная станция");

3) в отраслях сельского хозяйства и пищевой промышленности:

создание вертикально интегрированного свиноводческого дивизиона (ООО "Агропромышленный холдинг "Мираторг");

строительство свиноводческих комплексов, элеватора, комбикормового цеха (ООО "Агропромкомплектация-Курск");

строительство свиноводческих комплексов (ООО "Агропромкомплектация-Курск");

модернизация производства (ООО "Промсахар");

свиноводческий комплекс ООО "БВК-Глобал";

реконструкция и модернизация сахарных заводов и создание инфраструктуры по хранению сахарной свеклы (ГК "Продимекс");

4) в отрасли производства машин и оборудования:

модернизация производства стартерных автомобильных аккумуляторных батарей (ООО "ИСТОК+");

5) в отрасли предоставления услуг населению:

строительство 3-го пускового комплекса Курского областного онкологического диспансера (Администрация Курской области);

6) в отрасли строительства:

строительство зеленого микрорайона "Новый Курск" в Северо-Восточной части Курска вдоль реки Тускарь (ООО "Строительная компания "Новый Курск").";

в) в подразделе 2.3 "Определение значимых для инвесторов факторов инвестиционной привлекательности и механизмов поддержки":

в таблице 9 "Факторы инвестиционной привлекательности региона, механизмы поддержки региона и меры привлечения инвесторов в разрезе масштабов инвестиционной деятельности" в разделе "Крупные инвесторы" в позиции "Механизмы поддержки" слова "предынвестиционной фазе" заменить словами "прединвестиционной фазе";

таблицу 11 "Факторы инвестиционной привлекательности региона, механизмы поддержки региона и меры привлечения инвесторов в сельском хозяйстве в разрезе масштабов предприятий" изложить в следующей редакции:

 

"Таблица 11

 

Факторы инвестиционной привлекательности региона,

механизмы поддержки региона и меры привлечения

инвесторов в сельском хозяйстве в разрезе масштабов

предприятий

 

Значимые факторы инвестиционной привлекательности

Природно-ресурсные факторы

Наличие свободных человеческих ресурсов в трудоспособном возрасте в сельской местности и их стоимость

Наличие свободных земель сельскохозяйственного назначения

Потенциал сбыта на региональном уровне

Возможность подключения к сетям инженерной инфраструктуры в сельской местности

Личные подсобные хозяйства, крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели

Механизмы поддержки

Субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе

Субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства

Субсидии на повышение продуктивности в молочном скотоводстве

Предоставление грантов в форме субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств

Предоставление грантов в форме субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам на поддержку начинающих фермеров на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства

Предоставление грантов в форме субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива

Субсидии на возмещение части затрат на приобретение молодняка КРС молочного направления

Субсидии на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса

Консультационное обслуживание малых форм хозяйствования

Проведение сельскохозяйственных выставок

Крупные сельскохозяйственные товаропроизводители

Механизмы поддержки

Субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе

Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным на строительство, модернизацию, реконструкцию мясохладобоен по убою и переработке свиней

Субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства

Субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования

Субсидии на повышение продуктивности в молочном скотоводстве

Субсидии на возмещение части затрат на приобретение молодняка КРС молочного направления

Субсидии на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса

Субсидии на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельхозназначения

";

 

г) в подразделе 2.4 "Анализ форм государственной поддержки инвестиционной деятельности в Курской области":

подраздел "Режим наибольшего благоприятствования" изложить в следующей редакции:

 

"Режим наибольшего благоприятствования

 

Правом на вхождение в режим наибольшего благоприятствования могут воспользоваться инвесторы, зарегистрированные на территории Курской области и реализующие инвестиционные проекты, предусматривающие создание и (или) развитие производств, относящихся в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 к следующим разделам:

а) "A. Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство" в части кодов группировок видов экономической деятельности 01.4 "Животноводство"; вид 01.13.12 "Выращивание овощей защищенного грунта"; подгруппа 01.13.6 "Выращивание грибов и трюфелей";

б) "C. Обрабатывающие производства", кроме кода группировок видов экономической деятельности 24.10.13 "Производство продуктов прямого восстановления железной руды и губчатого железа";

Объем инвестиций в основной капитал по инвестиционным проектам, претендующим на вхождение в режим наибольшего благоприятствования, должен составлять не менее 100 млн. рублей (включая налог на добавленную стоимость), а по инвестиционным проектам, предусматривающим создание и (или) развитие производств, относящихся в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 к коду группировок видов экономической деятельности "класс 10 "Производство пищевых продуктов", - не менее 50 млн. рублей (включая налог на добавленную стоимость).

В случае установления режима наибольшего благоприятствования с заявителем заключается инвестиционное соглашение, в котором указывается вид льготы - по налогу на имущество организаций или пониженная ставка налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в региональный бюджет в размере 13,5 процентов, или по двум видам налогов.";

абзац второй в подразделе "Предоставление инвесторам и (или) лизингополучателям субсидий за счет средств областного бюджета" изложить в следующей редакции: "Субсидии за счет средств областного бюджета по лизинговым платежам предоставляются инвесторам, реализующим инвестиционные проекты в обрабатывающих отраслях (раздел C "Обрабатывающие производства", кроме кода группировок видов экономической деятельности 24.10.13 "Производство продуктов прямого восстановления железной руды и губчатого железа").";

д) в подразделе 2.7 "SWOT-анализ инвестиционной привлекательности Курской области" в графе "Слабые стороны" позиции "Административная среда и меры поддержки инвесторов" слова "Недостаточная степень законодательного регулирования вопросов развития ГЧП/МЧП" заменить словами "Отсутствие специализированной организации по реализации проектов ГЧП/МЧП";

е) в подразделе 2.8 "Изменения макроэкономических и внутренних региональных условий реализации Стратегии, произошедшие в периоды после ее разработки":

подраздел 2.8.1 "Изменения макроэкономических условий реализации Инвестиционной стратегии Курской области до 2025 года, произошедшие в 2015 - 2016 гг." изложить в следующей редакции:

 

"2.8.1. Изменения макроэкономических условий реализации

Инвестиционной стратегии Курской области до 2025 года,

произошедшие в 2015 - 2017 гг.

 

В конце 2014 года и в 2015 году в Российской Федерации произошли серьезные изменения макроэкономических условий: резко снизилась цена на нефть, повысились курсы иностранных валют (прежде всего, доллар США и евро) по отношению к рублю, причем в течение 2015 года наблюдались существенные колебания курсов валют. Это оказало существенное давление на финансовую систему, в том числе системообразующие банки. Усиление санкционной политики западных стран, которая коснулась и российских кредитных организаций, привело к значительному ограничению кредитной массы и резко снизило возможности организаций по привлечению кредитных ресурсов для реализации инвестиционных проектов, в том числе дешевых кредитов зарубежных банков. С целью стабилизации ситуации на финансовом рынке и пресечения спекулятивных операций Центральный Банк Российской Федерации увеличил ключевую ставку с 7% годовых (на 1 марта 2014 г.) до 17% годовых (с 16 декабря 2014 г.). Кредитные организации, соответственно, подняли процентные ставки по кредитам, в том числе инвестиционным, что практически "обрушило" экономику инвестиционных проектов, запланированных к реализации, начиная с 2015 года. Кроме того, резкое повышение курса доллара привело к удорожанию проектов, предусматривающих закупку импортного оборудования.

Таким образом, в Российской Федерации в 2015 году сложились крайне неблагоприятные условия для инвестиционных вложений.

Министерство экономического развития Российской Федерации пересмотрело прогноз социально-экономического развития на ближайшую перспективу, в связи с чем макроэкономические условия, описанные в разделе 2.6 "Долгосрочные макроэкономические тенденции и их влияние на инвестиционное развитие Курской области", необходимо скорректировать.

В соответствии с проектом сценарных условий и основными макроэкономическими параметрами социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, разработанными в июне 2017 года Министерством экономического развития Российской Федерации, предусмотрено три сценария развития экономики на ближайшие три года: базовый, консервативный и целевой.

Прогноз основан на предпосылке о постепенном замедлении мирового экономического роста с 3,2% в 2016 году до 2,8% к 2020 году, что обусловлено ожиданием замедления темпов экономического роста как в развитых, так и в развивающихся странах.

Кроме того, Минэкономразвития России закладывает сохранение действия финансовых и экономических санкций в отношении российской экономики, а также ответных мер на протяжении всего прогнозного периода.

Прогноз ситуации на рынке энергоносителей традиционно основан на консервативных предпосылках и базируется на имеющихся на момент разработки прогноза договоренностях. Таким образом, в текущем прогнозе социально-экономического развития ожидается завершение действия соглашения о заморозке добычи нефти в июне 2017 года.

Возврат объемов добычи ОПЕК к максимальным уровням после вероятного непродления соглашения о заморозке добычи ведущими производителями, сохранение коммерческих запасов нефти и нефтепродуктов в США на исторических максимумах, а также наращивание добычи американской сланцевой нефти станут причиной снижения цен на нефть марки "Юралс" до 40 долларов США за баррель к концу текущего года. Указанный уровень цен на нефть оценивается Минэкономразвития России как равновесный (обеспечивающий баланс спроса и предложения) и в дальнейшем прогнозируется сохранение цены на нефть марки "Юралс" на уровне 40 долларов США за баррель в ценах 2017 года.

При разработке целевого варианта развития российской экономики Минэкономразвития России исходил из аналогичных внешнеэкономических предпосылок. В консервативный вариант прогноза была заложена предпосылка о более существенном замедлении мирового экономического роста, что в первую очередь будет связано с "жесткой посадкой" экономики Китая, спровоцированной схлопыванием пузырей на рынках финансовых и нефинансовых активов. В этих условиях, как ожидается, цена на нефть марки "Юралс" опустится до уровня 35 долларов США за баррель к концу текущего года и сохранится на этом уровне до конца прогнозного периода.

Важными факторами, оказывающими воздействие на развитие ситуации в российской экономике, на прогнозном горизонте будут оставаться основополагающие принципы бюджетной и денежно-кредитной политики.

Во все три сценария прогноза заложена реализация бюджетной политики в соответствии с переходными положениями модифицированных бюджетных правил с фиксацией базовой цены нефти марки "Юралс" на уровне 40 долларов США за баррель в реальном выражении (в ценах 2017 года). Таким образом, сценарии прогноза предполагают взаимоувязку первичных расходов федерального бюджета с уровнем нефтегазовых доходов, рассчитанным при базовой цене на нефть. При этом в базовом и целевом сценариях прогнозируется постепенное сокращение дефицита федерального бюджета.

Важной частью общей макроэкономической политики также является тарифное регулирование. Ограничение темпов роста тарифов естественных монополий уровнем инфляции в среднесрочной перспективе будет оставаться структурным фактором снижения инфляционного давления, повышения инвестиционной активности частного сектора (в силу снижения издержек и высвобождения ресурсов), а также призвано стимулировать повышение эффективности компаний инфраструктурного сектора.

Таким образом, реализация последовательной и согласованной макроэкономической политики будет обеспечивать стабильность основных макроэкономических параметров - выпуска, инфляции, реального эффективного курса рубля и долгосрочных процентных ставок - на прогнозном горизонте.

В описанных внешне- и внутриэкономических условиях в базовом и целевом сценариях прогнозируется рост ВВП на уровне 2% в 2017 году. Этот рост будет носить восстановительный характер и затронет широкий спектр секторов экономики. Если в 2015 - 2016 годах положительные темпы роста выпуска наблюдались только в торгуемых секторах экономики, получивших конкурентные преимущества от ослабления рубля, то в 2017 году рост затронет и неторгуемые секторы благодаря восстановлению внутреннего спроса. Таким образом, будет наблюдаться конвергенция темпов роста в торгуемых и неторгуемых секторах.

По оценкам Минэкономразвития России, расходы домашних хозяйств на конечное потребление возрастут в текущем году на 1,6 процента. Это будет обусловлено положительной динамикой доходов населения в реальном выражении. Как ожидается, продолжится наметившийся в прошлом году рост реальной заработной платы (на 1,3% в 2017 году после 0,7% в 2016 году). Кроме того, поддержку доходам населения окажут и социальные трансферты - важную роль здесь сыграет как единовременная выплата пенсионерам, так и индексация пенсий на уровень инфляции прошлого года, превышающий текущую инфляцию. Положительная динамика доходов населения наряду с ожидаемым оживлением потребительского кредитования окажет поддержку обороту розничной торговли (прогнозируется рост на 1,9% в 2017 году после снижения на 5,2% в 2016 году) и сектору услуг.

Одновременно в 2017 году ожидается повышение инвестиционной активности: снижение общего уровня экономической неопределенности в условиях значительного объема накопленных собственных ресурсов (рост прибыли в 2015 году составил 17,6%, в 2016 году - 17,3 процента). По оценке Минэкономразвития России, инвестиции в основной капитал вырастут на 2,0% в 2017 году. Восстановление инвестиционного спроса поддержит выпуск в инвестиционно ориентированных отраслях (таких как производство машин и оборудования, производство транспортных средств, производство прочих неметаллических изделий).

В консервативном варианте прогноза ожидается, что темп роста ВВП не превысит 0,2% в 2017 году, однако все же останется положительным. Более низкие темпы экономического роста по сравнению с базовым и целевым сценариями будут обусловлены не только снижением доходов от экспортной деятельности, но и ухудшением настроений экономических агентов и формированием дополнительного оттока капитала, что в первую очередь скажется на инвестиционной активности.

Что касается инфляционной динамики, то в базовом и целевом вариантах прогноза в 2017 году прогнозируется дальнейшее замедление годовых темпов инфляции с текущих значений (4,3% в марте). Ожидается, что инфляция достигнет целевого уровня в мае - июне, а в декабре 2017 года составит 3,8 процента. Прогнозируемое снижение инфляции ниже цели обусловлено разовым фактором - масштабным укреплением рубля в начале 2017 года. В 2018 - 2020 годах инфляция прогнозируется на целевом уровне - как в базовом, так и в целевом сценарии.

В консервативном варианте прогноза на фоне более заметного ослабления рубля, с одной стороны, и более низких темпов экономического роста, с другой, прогнозируется, что инфляция в конце 2017 года составит 4,1%, в 2018 году - повысится до уровня 4,3% на конец года, а с 2019 года - закрепится на целевом уровне.

После завершения периода восстановительного экономического роста в базовом варианте прогноза ожидается снижение темпов роста ВВП до уровня, соответствующего потенциальным темпам экономического роста (около 1,5 процента). В консервативном варианте ожидается, что темп роста ВВП приблизится к указанному уровню в 2020 году.

Структурные меры, заложенные в целевой вариант прогноза, должны обеспечить:

рост численности занятых в экономике (за счет повышения экономической активности населения, роста мобильности на рынке труда, снижения уровня структурной безработицы, роста продолжительности активной жизни).

Рост инвестиционной активности:

с помощью создания предсказуемых условий ведения бизнеса на макро- и микроуровне;

посредством улучшения делового климата, трансформации налоговой системы, системы поддержки экспорта;

развития института проектного финансирования, обеспечивающего сопровождение проекта на всех стадиях - от разработки до правильного структурирования финансирования и последующего процесса реализации.

Рост производительности труда (посредством реализации приоритетного проекта по повышению производительности труда, улучшения качества человеческого капитала через модернизацию системы образования и повышения квалификации). Предлагаемый комплекс структурных мер должен обеспечить ускорение темпов экономического роста до 3,1% в 2020 году при существенном росте доли инвестиций в основной капитал, что позволит создать условия для устойчивого экономического роста в будущем.";

подраздел 2.8.2 "Региональные изменения условий экономического развития Курской области в 2015 - 2016 гг." изложить в следующей редакции:

 

"2.8.2. Региональные изменения условий экономического

развития Курской области в 2015 - 2017 гг.

 

Реализация Инвестиционной стратегии Курской области до 2025 года в 2015 - 2017 годах происходит в сложных экономических условиях, характерных для всех регионов. Неблагоприятные макроэкономические факторы оказали влияние на выполнение целевых показателей, установленных Инвестиционной стратегией. В результате сокращения у курских организаций возможностей по кредитованию была отложена реализация ряда запланированных инвестиционных проектов, некоторые проекты были приостановлены, по некоторым - изменены сроки окончания реализации в сторону их продления. Объем инвестиций в основной капитал в 2015 году составил 70,4 млрд. рублей при целевом значении 78,2 млрд. рублей, индекс физического объема инвестиций составил 88,0% при российском показателе - 91,6%. Однако остальные целевые показатели были выполнены.

Развитие экономики Курской области в 2015 году характеризовалось положительной динамикой основных показателей: индекс ВРП - 103,5% (по оценке), индекс промышленного производства - 104,2%, сельскохозяйственного производства - 100,3% к уровню 2014 года (по Российской Федерации - 96,3%, 96,6% и 103,0%, соответственно). Индекс физического объема строительных работ составил 102,4%, темп роста по показателю "Ввод жилых домов" составил 101,2%.

Показатели, характеризующие развитие потребительского рынка, сложились ниже уровня 2014 года. Индекс физического объема оборота розничной торговли составил 93,8% к уровню 2014 года, индекс физического объема платных услуг населению - 99,9%.

Не удалось удержать на уровне 2014 года показатели, характеризующие уровень жизни населения: реальные располагаемые денежные доходы составили 94,4%, реальная начисленная средняя заработная плата - 89,8%.

Работа отраслей экономики Курской области в 2017 году показывает, что организации области, так же, как и других субъектов Российской Федерации, начали адаптироваться к реальным условиям хозяйствования. Относительно стабилизировалась ситуация на валютном рынке после прекращения падения цен на нефть. Центральный банк Российской Федерации в течение 2017 года неоднократно снижал ключевую ставку, и на 30.10.2017 она составляет 8,25% годовых. Коммерческие банки постепенно снижают процентные ставки по кредитам, что создает благоприятные условия для повышения инвестиционной активности организаций.

Администрация Курской области на основе Сценарных условий и основных макроэкономических параметров социально-экономического развития Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов подготовила прогноз социально-экономического развития Курской области на 2017 - 2019 гг. В соответствии с базовым вариантом прогноза в 2016 году сохранится положительная динамика индексов основных экономических показателей - ВРП (по оценке), промышленного и сельскохозяйственного производства, строительных работ. В 2017 году ВРП прогнозируется на уровне - 102,6%, в 2018 году - 101%, в 2019 году - 101,7%. В 2021 - 2025 годах ежегодный прирост валового регионального продукта прогнозируется на уровне от 1% до 2,6%.

Стабилизируется ситуация на потребительском рынке. В 2016 году индекс оборота розничной торговли немного не достигнет 100% при стопроцентном показателе платных услуг. В последующие годы прогнозируется прирост данных показателей в сравнении с предыдущими годами.

В 2016 году произошло значительное сокращение отрицательной динамики по показателям, характеризующим уровень жизни населения: в 2016 году реальные располагаемые денежные доходы оцениваются в 105,7% к уровню 2015 г., реальная начисленная средняя заработная плата - 103,9%.

Инвестиции в основной капитал в 2016 году составили 89,7 млрд. рублей, это 113,2% к уровню 2015 года. В 2017 - 2019 гг. ожидаются положительные темпы роста показателя: в 2017 году - 104,3%, в 2018 году - 100%, в 2019 году - 118,1%. Для такого прогноза есть все основания. Крупные компании, работающие на территории региона, продолжают реализацию инвестиционных проектов.

Корпорация "Росатом" не только продолжит, но и будет расширять масштабы реализации проекта по строительству станции замещения АЭС-2. Это станет важным катализатором для развития других отраслей экономики, создаст новые рабочие места, в том числе временные на период строительства, позволит курским строительным организациям нарастить объемы выполняемых работ и обеспечит ряд промышленных предприятий, прежде всего стройиндустрии, которые смогут выиграть тендеры, заказами АЭС-2 на необходимую продукцию.

Продолжится развитие ПАО "Михайловский ГОК" за счет реализации инвестиционных проектов "Строительство дробильно-конвейерного комплекса на северо-восточном и юго-восточном борту карьера" и "Комплекс по приему концентрата". Кроме того, предприятие продолжает работу по подготовке к реализации крупного инвестиционного проекта "Производство концентратов в объеме 10 млн. тонн в год из окисленных кварцитов". Реализация инвестиционных проектов позволит нарастить объемы производства и оптимизировать издержки. По прогнозу Министерства экономического развития Российской Федерации с 2017 года ожидается положительная динамика развития металлургической отрасли, что обусловит сохранение с возможным приростом потребности металлургов в железорудном сырье. Все эти факторы будут способствовать сохранению объемов производства ПАО "Михайловский ГОК", сохранению численности персонала не ниже уровня 2016 года.

Положительная динамика развития сохранится в фармацевтической отрасли (ОАО "Фармстандарт-Лексредства"), химической (ООО "Курскхимволокно"), электротехнической отрасли и приборостроении (АО "Курский электроаппаратный завод", АО "Авиаавтоматика" им. В.В. Тарасова" и др.). Данные организации ежегодно реализуют инвестиционные проекты, направленные на модернизацию производства и внедрение инновационных технологий. Ряд проектов по импортозамещению будет осуществляться в 2017 году, что обеспечит положительную динамику развития данных производств.

Перспективы развития есть у предприятий пищевой промышленности. Активно участвуя в программе импортозамещения, они реализуют инвестиционные проекты, нацеленные на производство новых видов продукции, ранее активно импортировавшейся из-за рубежа. Наращиваются объемы производства сыров в филиале ООО "Курск - Молоко" - "Рыльский сыродел", модернизируется производство в ОАО "Суджанский маслодельный комбинат" и на других предприятиях.

Продолжится реализация крупных инвестиционных проектов ведущими компаниями, работающими в агропромышленном комплексе Курской области.

Большие инвестиционные планы разработаны у компании "Мираторг". Они включают в себя строительство 60 свиноводческих комплексов на территории области. "Мираторг" инвестировал более 200 млрд. рублей в строительство с нуля вертикально интегрированного производства основных видов мяса: свинины, говядины. В Октябрьском районе Курской области начата реализация инвестиционного проекта по строительству мясохладобойни, это позволит практически закрыть потребность России в импорте охлажденной свинины. Данный проект является составной частью решения стратегической задачи "Мираторга" по удвоению мощности свиноводческого дивизиона до 7,7 млн. голов в год. Объем инвестиций только в это предприятие составит 69 миллиардов рублей, а общий объем инвестиций по проекту, который будет реализован в Курской области до 2020 года, - 160 миллиардов рублей.

Производственный комплекс по убою и глубокой переработке вблизи поселка Черницыно Октябрьского района Курской области обеспечит создание более 5000 новых рабочих мест в регионе. Первая очередь завода - глубокая переработка мяса - будет введена в эксплуатацию уже в 2020 году, а в 2021 "Мираторг" запустит комплекс по убою и обвалке свиней. Данный проект органически дополняет уже существующие мощности свиноводческого дивизиона и позволяет кратно увеличить ассортимент и объем поставок высококачественной мясной продукции на рынок, а значит и существенно повысить ее доступность для потребителей по всей стране.

Завершена реализация инвестиционного проекта по созданию в Суджанском районе производства "розовой" телятины. Мощность комплекса составляет 30 тыс. голов в год. Это первый подобный проект в России. Инвестиции в проект составили 2,7 млрд. рублей.

Введенное в эксплуатацию крупнейшее мясоперерабатывающее предприятие компании ООО "Агропромкомплектация", построенное в селе Линец Железногорского района, по технологиям и оборудованию не имеет себе равных в России (в Европе такие предприятия есть только лишь в Швейцарии и Германии).

Стоимость проекта мясоперерабатывающего предприятия компании "Агропромкомплектация-Курск" составила порядка 8 млрд. рублей. Производственная мощность нового комплекса - 300 голов в час, или 1 млн. голов в год. Производство мясных продуктов - 100 тыс. тонн. Кроме того, здесь планируют за сутки производить 20 тонн кормовой муки и 8 тонн технического жира. Также данной компанией завершено строительство пяти свиноводческих комплексов общей производственной мощностью 213 тыс. голов свиней единовременного содержания. Объем инвестиций в основной капитал по данному инвестиционному проекту составил почти 12 млрд. рублей.

В рамках импортозамещения в Курском районе компания ООО "Грибная радуга" реализует проект по созданию нового агропромышленного тепличного комплекса по производству культивируемых грибов шампиньонов на собственном компосте. Мощность первой очереди - 4048 тонн свежего гриба в год. Стоимость проекта составила 1272 млн. руб.

Таким образом, в условиях прогнозируемого длительного периода действия антироссийских санкций, даже при некоторой либерализации условий импорта овощей и фруктов из зарубежных стран, у сельхозтоваропроизводителей области есть хорошие предпосылки для реализации намеченных инвестиционных проектов.

Для нивелирования негативных последствий организации области начали активнее заменять импортное сырье и материалы на отечественную продукцию, удовлетворяющую требованиям по качеству. В течение 2017 года по мере снижения ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации постепенно начали снижаться ставки по банковским кредитам, что расширило возможности организаций по привлечению кредитов на инвестиционные цели.";

подраздел 2.8.3 "Деятельность Администрации Курской области по улучшению условий ведения бизнеса в 2015 - 2016 гг." изложить в следующей редакции:

 

"2.8.3. Деятельность Администрации Курской области

по улучшению условий ведения бизнеса в 2015 - 2017 гг.

 

Работа органов исполнительной власти области по исполнению

требований Стандарта деятельности органов исполнительной

власти субъектов Российской Федерации по обеспечению

благоприятного инвестиционного климата

 

Получила дальнейшее развитие работа Администрации Курской области и предпринимательского сообщества по исполнению направлений Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата (далее - Стандарт). По итогам работы в 2014 году экспертное сообщество признало все направления Стандарта выполненными. В 2015 - 2016 годах исполнение требований Стандарта оценивалась экспертной группой в режиме мониторинга.

Губернатором Курской области была утверждена Дорожная карта по мониторингу реализации направлений Стандарта в Курской области на 2015 год, 2016 год. В 2017 году также была утверждена новая Дорожная карта по мониторингу реализации направлений Стандарта на 2017 год.

Направление 1 "Утверждение высшими органами государственной власти субъекта Российской Федерации Инвестиционной стратегии региона".

Постановлением Администрации Курской области от 02.12.2014 N 527-пг утверждена Инвестиционная стратегия Курской области до 2025 года (далее - Стратегия), постановлением Губернатора Курской области от 29.04.2015 N 248-па был утвержден план мероприятий органов исполнительной власти Курской области на 2015 год по реализации Стратегии Курской области до 2025 года. Постановлением Администрации Курской области от 04.04.2016 N 188-па был утвержден план мероприятий органов исполнительной власти Курской области на 2016 год по реализации Стратегии. Постановлением Администрации Курской области от 30.03.2017 N 261-па был утвержден план мероприятий органов исполнительной власти Курской области на 2017 год по реализации Стратегии.

В 2015 году в текст Стратегии были внесены некоторые изменения, носившие технический характер: уточнены целевые показатели реализации Стратегии на 2015 год в соответствии с данными оценки социально-экономического развития Курской области в 2015 году.

Актуализирован перечень инвестиционных проектов, реализуемых в Курской области в соответствии с данными мониторинга проектов, осуществляемого комитетом по экономике и развитию Курской области.

Внесены изменения в приложение N 4 "Программа финансирования мероприятий Стратегии" в части уточнения суммы расходов из внебюджетных источников на мероприятия по созданию промышленного парка в Курском районе. В приложении N 5 приведены в соответствие с действующими показателями объемы финансирования в 2015 году мероприятий, способствующих достижению целей Стратегии, реализуемые (и планируемые к реализации) в соответствии с государственными программами Курской области.

Постановлением Губернатора Курской области от 31.12.2015 N 625-пг утверждены изменения в постановление Губернатора Курской области от 02.12.2014 N 527-пг "Об утверждении Инвестиционной Стратегии Курской области до 2025 года".

В 2016 году в текст Стратегии также были внесены некоторые изменения, Стратегия дополнена новым разделом 2.8 "Изменения макроэкономических и внутренних региональных условий реализации Инвестиционной стратегии, произошедшие в периоды после ее разработки", в котором будут отражены изменения условий реализации Стратегии, уже произошедших и те, которые будут происходить до 2020 года.

Уточнены целевые показатели, исходя из параметров прогноза. Исключаются некоторые мероприятия, по которым ранее принималось такое решение (мероприятие "Снижение затрат инвесторов на технологическое присоединение к объектам энергетической инфраструктуры с энергопринимающими устройствами мощностью более 150 кВт"), объединяются мероприятия одной тематики. Включен ряд новых мероприятий, направленных на развитие малого бизнеса в муниципальных образованиях, промышленности, конкурентной среды, многофункциональных центров, как средств коммуникации с бизнесом по принципу "одного окна". Внесены изменения в перечень инвестиционных проектов в соответствии с предложениями отраслевых органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций Курской области. Скорректированы Программа финансирования мероприятий Стратегии, а также финансирование мероприятий, реализуемых в прочих программных документах Курской области, способствующих достижению целей Стратегии.

Постановлением Губернатора Курской области от 02.12.2016 N 342-пг утверждены изменения в постановление Губернатора Курской области от 02.12.2014 N 527-пг "Об утверждении Инвестиционной Стратегии Курской области до 2025 года" (с последующими изменениями).

В марте 2016 года был сформирован отчет о реализации Стратегии за 2015 год с оценкой достижения плановых целевых показателей. При анализе целевых показателей реализации Стратегии выявлено невыполнение одного показателя (объем инвестиций в основной капитал), что соответствует 8% от всех целевых показателей, в результате чего можно сделать вывод, что задачи по Стратегии в 2015 году выполнены полностью. Среднеарифметическое значение оценок мероприятий, реализуемых в рамках задач 2015 года по реализации Стратегии, равно 1,8 балла, что характеризуется как "выполнена полностью".

В апреле 2017 года был сформирован отчет о реализации Стратегии за 2016 год с оценкой достижения плановых целевых показателей. При анализе целевых показателей реализации Стратегии выявлено невыполнение одного показателя (количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения Курской области), что соответствует 8% от всех целевых показателей, в результате чего можно сделать вывод, что задачи по Стратегии в 2016 году выполнены полностью. Среднеарифметическое значение оценок мероприятий, реализуемых в рамках задач 2016 года по реализации Стратегии, равно 2 балла, что характеризуется как "выполнена полностью".

Направление 2 "Формирование и ежегодное обновление Плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в регионе".

В целях упорядочения работы отраслевых органов исполнительной власти Курской области постановлением Администрации Курской области от 18.12.2014 N 837-па был утвержден Порядок формирования и ежегодного обновления Плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в Курской области. В 2015 и 2016 годах в соответствии с указанным нормативным актом разрабатывались актуализированные планы создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры (далее - План объектов инфраструктуры), которые рассматривались на заседаниях проектного офиса по внедрению Стандарта и на заседании Экспертной группы по мониторингу внедрения Стандарта. Подготовлены отчеты об исполнении Планов объектов инфраструктуры. Планы объектов инфраструктуры и отчеты об их исполнении размещены на официальном сайте Администрации Курской области (adm.rkursk.ru) во вкладке "Инвестиционная политика и законодательство" подраздела "Инвестиционный потенциал" раздела "Экономика", а также на Инвестиционном портале Курской области (kurskoblinvest.ru) в разделе "Инвестиционная деятельность".

В 2017 году внесены изменения в постановление Администрации Курской области от 18.12.2014 N 837-па "Об утверждении Порядка формирования и ежегодного обновления Плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в Курской области".

Постановлением Администрации Курской области от 31.08.2017 N 682-па данные изменения были утверждены.

В 2017 году был разработан проект постановления Администрации Курской области "Об утверждении Плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в Курской области на 2017 - 2019 годы", который был утвержден постановлением Администрации Курской области от 24.10.2017 N 820-па "Об утверждении Плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в Курской области на 2017 - 2019 годы".

Направление 3 "Ежегодное послание высшего должностного лица субъекта Российской Федерации "Инвестиционный климат и инвестиционная политика субъекта Российской Федерации".

В 2014 - 2017 годах ежегодно разрабатывали и принимали инвестиционные послания Губернатора Курской области А.Н. Михайлова. В посланиях отражается текущее состояние инвестиционной деятельности и проблемные вопросы в Курской области, определяются основные направления работы органов исполнительной власти Курской области по дальнейшему развитию инвестиционного потенциала Курской области (в 2015 году - внедрение Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в регионе, создание условий для развития импортозамещающих производств в агропромышленном комплексе и в обрабатывающих отраслях промышленности; работа по присвоению статуса "промышленный (индустриальный) парк" земельному участку в Щетинском сельсовете Курского района; подъем на качественно новый уровень работы по развитию туризма; в 2016 году - развитие Стандарта конкуренции, актуализация регионального плана по импортозамещению согласно требованиям времени; создание кластеров в различных сферах деятельности, работа по развитию созданного "индустриального (промышленного) парка", выстраивание системной работы по внедрению механизмов ГЧП, в 2017 году - внедрение целевых моделей регулирования правоприменения по основным направлениям улучшения инвестиционного климата в Курской области; реализация 11 стратегических направлений развития Российской Федерации с использованием механизмов проектного управления; формирование паспорта программы "Комплексное развитие моногорода Железногорска Курской области").

По итогам исполнения поручений инвестиционных посланий подготавливаются отчеты. Тексты инвестиционных посланий и отчеты об их исполнении размещаются на официальном сайте Администрации Курской области (adm.rkursk.ru) во вкладке "Внедрение Стандарта деятельности органов исполнительной власти" подраздела "Инвестиционный потенциал" раздела "Экономика", а также на Инвестиционном портале Курской области (kurskoblinvest.ru) в разделе "Инвестиционная деятельность".

Направление 4 "Принятие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации о защите прав инвесторов и механизмах поддержки инвестиционной деятельности".

В регионе действует Закон Курской области от 12 августа 2004 года N 37-ЗКО "Об инвестиционной деятельности в Курской области" (далее - Закон), содержащий нормы о защите прав инвесторов и раскрывающий механизмы государственной поддержки инвесторов, а также необходимая подзаконная нормативная база. Практически ежегодно в Закон вносятся изменения, направленные на уточнение норм и понятий в соответствии с требованиями федерального законодательства, а также на либерализацию условий получения государственной поддержки и расширение перечня инвесторов, которым может быть предоставлен режим наибольшего благоприятствования. Указанные изменения вносились в 2014 - 2015 годах. В 2017 году были внесены изменения в Закон из-за изменения федерального законодательства в части введения в действие с 1 января 2017 года Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014. Был расширен круг инвесторов, которые могут претендовать на вхождение в режим наибольшего благоприятствования, за счет включения в их число инвесторов, реализующих инвестиционные проекты, предусматривающие создание и (или) развитие производств, относящихся в соответствии с разделом "A. Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 к кодам группировок видов экономической деятельности "01.13.12 Выращивание овощей защищенного грунта"; "01.13.6 Выращивание грибов и трюфелей".

Учитывая необходимость повышения конкурентоспособности производств и выпуска инновационной продукции, изменениями предусмотрено инвесторам, реализующим инвестиционные проекты, направленные на выпуск инновационной продукции, предоставлять несколько видов поддержки.

Данные изменения были приняты 15 мая 2017 года (N 21-ЗКО).

Направление 5 "Наличие Совета по улучшению инвестиционного климата".

Постановлением Губернатора Курской области от 25.11.2011 N 492-пг создан Совет по улучшению инвестиционного климата и взаимодействию с инвесторами.

Ежегодно проводится формирование и утверждение плана работы Совета по улучшению инвестиционного климата и взаимодействию с инвесторами (далее - Совет). Проводится не менее шести заседаний Совета в год. На заседаниях рассматриваются вопросы реализации в области инвестиционных проектов, создания промышленных парков, развития инвестиционной деятельности в муниципальных районах области, сокращения сроков получения инвесторами согласовательных и разрешительных документов и другие вопросы.

Осуществляется мониторинг исполнения решений Совета.

В целях создания условий для успешной реализации регионального плана по импортозамещению в апреле 2016 года были внесены изменения в подраздел 5 Положения о Совете по улучшению инвестиционного климата и взаимодействию с инвесторами, утвержденного постановлением Губернатора Курской области от 25.11.2011 N 492-пг "О создании Совета по улучшению инвестиционного климата и взаимодействию с инвесторами", добавлены функции, такие как "проведение оценки регионального плана по импортозамещению и подготовка заключения о качестве, соответствии заявленным целям и целевым показателям регионального плана по импортозамещению", "контроль за реализацией регионального плана по импортозамещению", "разработка мероприятий, направленных на снижение зависимости организаций, осуществляющих деятельность на территории Курской области, от импорта продукции, оборудования, комплектующих, работ и услуг", "мониторинг и оценка эффективности реализации регионального плана по импортозамещению, а также выработка мер, направленных на повышение его эффективности" и др.

План работы Совета, а также отчет о мониторинге хода исполнения решений Совета размещаются на сайте Администрации Курской области (adm.rkursk.ru) во вкладке "Внедрение регионального инвестиционного стандарта" подраздела "Инвестиционный потенциал" раздела "Экономика" и Инвестиционном портале Курской области (kurskoblinvest.ru) в разделе "Инвестиционная деятельность". В рамках проекта "Доверие" на сайте Администрации Курской области размещается трансляция проводимых заседаний Совета во вкладке "Архив трансляций" подраздела "Проект "Доверие" раздела "Разное".

Направление 6 "Наличие специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами".

Акционерное общество "Агентство по привлечению инвестиций Курской области" (далее - Агентство) создано в 2012 году в соответствии с постановлением Администрации Курской области от 28.04.2012 N 411-па. Учредитель и владелец 100% акций - Курская область в лице комитета по управлению имуществом Курской области.

Основными функциями Агентства в настоящий момент являются следующие:

1. Формирование и развитие на территории Курской области промышленных (индустриальных) парков.

2. Привлечение потенциальных инвесторов (резидентов) в формируемый промышленный (индустриальный) парк в Курском районе.

3. Сопровождение инвестиционных проектов (инвесторов), в т.ч. в рамках Регламента комплексного сопровождения инвестиционных проектов (инвесторов) по принципу "одного окна" (утвержден постановлением Администрации Курской области от 21.05.2014 N 324-па) (далее - Регламент), а также оказание иных форм консультационной, информационной поддержки инвесторов, подбор земельных участков для реализации инвестиционных проектов на территории Курской области.

4. Продвижение инвестиционного потенциала Курской области (путем участия в специализированных форумах, конференциях, выставках).

Агентство ведет деятельность, направленную на формирование промышленного (индустриального) парка в Курском районе. В соответствии с распоряжением Администрации Курской области от 31.12.2015 N 927-ра земельному участку с кадастровым номером 46:11:212114:144 площадью 102,8 га, расположенному по адресу: Курская область, Курский район, Щетинский сельсовет, п. Юбилейный, присвоен статус "Индустриальный (промышленный) парк", а Агентство наделено полномочиями оператора индустриального (промышленного) парка.

За 12 месяцев 2016 года Агентством проведены следующие мероприятия:

получены технические условия подключения электроснабжения мощностью 1 мВт;

получено согласование подключения к сетям городской канализации;

получены технические условия подключения газоснабжения к строительной площадке индустриального парка;

определены стоимость, сроки и порядок строительства водозабора;

разработан проект планировки территории индустриального парка и проект межевания в его составе, утвержденный постановлением Администрации Курской области от 26.10.2016 N 811-па;

составлена дорожная карта строительства объектов инженерной инфраструктуры индустриального парка;

разрабатывается проект правового акта о принятии решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств областного бюджета, включающий в себя результаты интегральной оценки.

Также Агентством совместно с комитетом по экономике и развитию Курской области и комитетом промышленности, транспорта и связи Курской области начата работа по изучению вопроса создания индустриального парка на территории бывшего завода "Формпласт" в г. Щигры. Проведены следующие мероприятия:

велась работа по сбору и систематизации информации об имущественном комплексе объекта, текущем правовом статусе земель и построек;

проведены встречи с администрацией муниципального образования "Г. Щигры", получен пакет документов;

осуществлен осмотр земельного участка совместно с представителями отраслевых комитетов Администрации Курской области;

на настоящий момент ведется работа по согласованию Дорожной карты создания индустриального парка.

В 2016 году Агентством заключено 8 Соглашений о намерении размещения инвестиционных проектов в индустриальном парке. Получена 1 заявка на размещение производства на территории промышленного (индустриального) парка.

За 1-е полугодие 2017 года Агентством была осуществлена следующая работа.

В целях продвижения инвестиционной площадки индустриального парка, расположенного в п. Юбилейный Щетинского сельсовета Курского района Курской области, был разработан архитектурный макет индустриального парка. Макет был представлен на совещании по итогам развития промышленного комплекса Курской области и на Российском инвестиционном форуме "Сочи-2017". Разработаны и распространены на вышеуказанных мероприятиях информационные брошюры про индустриальный парк.

Одновременно ведется поиск инвесторов для размещения производства в создаваемом промышленном (индустриальном) парке.

Заключено 8 соглашений о намерениях размещения производственных мощностей на территории промышленного (индустриального) парка с компаниями из Российской Федерации и Германии, одно соглашение находится на рассмотрении у инвестора. Инвесторам оказана консультационная помощь по вопросам налогообложения и получения государственной поддержки.

В 2016 году в Агентство поступило 64 обращения инвесторов, в т.ч. 4 в рамках Регламента комплексного сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна".

Кроме того, Агентством ведется работа с инициатором проекта создания в Курской области сети мини-отелей "Базилик".

Небольшое количество обращений, зарегистрированных в рамках Регламента комплексного сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна", обусловлено тем, что подавляющее количество обращений в Агентство поступает с целью получения информации о возможных местах размещения производственных объектов в рамках межрегионального мониторинга инвестиционных площадок, в том числе консалтинговыми компаниями. Кроме того, многие инициаторы на данный момент не располагают какими-либо материалами по проекту. Также, значительная часть обращений имеет справочный характер или направлена на организацию деловых встреч и совещаний.

В 2016 году заключен 1 договор сопровождения инвестиционного проекта на коммерческой основе. Еще по 1 коммерческому договору сопровождения ведется работа с 2015 года.

В офисе Агентства проведено более 60 встреч с потенциальными инвесторами, кроме того, сотрудники Агентства принимали участие во встречах с инвесторами, в том числе из Германии, Италии и Венгрии.

Агентством велась работа по продвижению инвестиционных площадок Курской области. Так, в 2016 году осуществлялся показ площадок размещения производственных объектов на таких предприятиях, как ООО "Курскхимволокно", ООО ПО "Курсктрикотажпром", РПИ "Курскпром" и на территориях формируемых в регионе частных индустриальных парков.


Информация по документу
Читайте также