Расширенный поиск

Постановление Правительства Орловской области от 18.12.2017 № 528

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

19 декабря 2017 г. № 528

г. Орёл

 

 

Об утверждении Порядка осуществления

оценки качества управления муниципальными

финансами и соблюдения муниципальными районами

(городскими округами) Орловской области требований

бюджетного законодательства и законодательства

Российской Федерации о налогах и сборах

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 года № 445 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами», в целях совершенствования процедуры контроля за выполнением муниципальными районами (городскими округами) Орловской области требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных районах (городских округах) Орловской области Правительство Орловской области постановляет:

1.       Утвердить:

Порядок осуществления оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения муниципальными районами (городскими округами) Орловской области требований бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах согласно приложению 1;

Порядок предоставления и распределения из областного бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов Орловской области на стимулирование по результатам осуществления оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения требований бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах согласно приложению 2.

2. Департаменту финансов Орловской области:

1) обеспечить сбор материалов и сведений от муниципальных районов и городских округов Орловской области, необходимых для проведения оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях Орловской области, ежегодно в срок не позднее 25 марта текущего финансового года;

2) ежегодно не позднее 1 мая осуществлять размещение рейтинга муниципальных районов (городских округов) Орловской области по качеству управления муниципальными финансами в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

3) ежегодно до 1 июня разрабатывать проект постановления Правительства Орловской области о распределении иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов Орловской области на стимулирование по результатам осуществления оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения требований бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

4) ежегодно до 1 июля осуществлять перечисление из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов Орловской области иных межбюджетных трансфертов.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Орловской области ежегодно до 1 февраля представлять в Департамент финансов Орловской области материалы и сведения, необходимые для проведения оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях Орловской области, на бумажном носителе и в электронном виде.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по экономике и финансам В.А. Тарасова.

 

 

Временно исполняющий обязанности

Председателя Правительства Орловской области   А.Е. Клычков

 

 

 

Приложение 1

к постановлению

Правительства Орловской области

от 19 декабря 2017 г. № 528

 

 

ПОРЯДОК

осуществления оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения муниципальными районами (городскими округами) Орловской области требований бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах

 

 

1. Настоящий Порядок разработан в целях проведения оценки качества управления муниципальными финансами (далее также – Оценка качества).

2. Оценка качества ежегодно проводится Департаментом финансов Орловской области по каждому муниципальному району (городскому округу) Орловской области на соответствие требованиям Бюджетного Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Оценка качества проводится по качества управления муниципальными финансами на основании показателей, утвержденных решениями органов местного самоуправления Орловской области о местных бюджетах, данных отчетности об исполнении бюджетов муниципальных районов (городских округов) Орловской области, а также материалов и сведений, полученных от муниципальных районов (городских округов) Орловской области. ы качества управления муниципальными финансами представлены в к настоящему Порядку.

4. Оценка качества осуществляется по 5-балльной системе по следующим направлениям:

1) бюджетное планирование;

2) исполнение бюджета;

3) соблюдение бюджетного законодательства;

4) открытость бюджетных данных муниципальных районов и городских округов Орловской области.

В случае несоответствия значений индикаторов целевым значениям по соответствующим индикаторам присваивается нулевое значение Оценки качества.

5. Оценка качества по направлению «открытость бюджетных данных муниципальных районов и городских округов Орловской области» осуществляется на основании данных мониторинга и оценки уровня открытости бюджетных данных муниципальных районов и городских округов Орловской области, полученных в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 13 июля 2016 года № 286 «Об утверждении Методики проведения мониторинга уровня открытости бюджетных данных муниципальных районов и городских округов Орловской области и составления соответствующего рейтинга муниципальных районов и городских округов Орловской области».

Итоговая Оценка качества рассчитывается в отношении каждого муниципального района (городского округа) Орловской области и представляет собой сумму балльных оценок по всем направлениям и группам индикаторов качества управления муниципальными финансами.

6. На основании суммы балльных оценок по результатам Оценки качества муниципальному району (городскому округу) Орловской области присваивается степень качества управления муниципальными финансами (далее – Степень качества):

 

 

Интервалы суммы балльных оценок

Степень качества управления муниципальными финансами

I

II

III

 

 

где:

Оmv – максимально возможное значение Оценки качества по всем индикаторам:

для городских округов – 173 балла,

для муниципальных районов – 173 балла;

 – среднее отклонение значений достигнутого уровня Оценки качества от среднего значения, рассчитывается по формуле:

 

, где:

 

 

n – количество муниципальных районов (городских округов) Орловской области;

 – сумма баллов по всем индикаторам в i-м муниципальном районе (городском округе);

– среднее арифметическое значение Оценки качества по всем муниципальным районам (городским округам) Орловской области.

В случае выявления в муниципальном районе (городском округе) Орловской области несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах целевым значениям, указанным в приложении к настоящему Порядку, указанному муниципальному образованию Орловской области не может быть присвоена I Степень качества независимо от Оценки качества.

7. По результатам Оценки качества составляется рейтинг муниципальных районов (городских округов) Орловской области по качеству управления муниципальными финансами, в котором муниципальные районы (городские округа) Орловской области ранжируются в соответствии с полученными значениями комплексной Оценки качества. Указанный рейтинг утверждается приказом Департамента финансов Орловской области. Ежегодно не позднее 1 мая осуществляется размещение рейтинга муниципальных районов (городских округов) Орловской области по качеству управления муниципальными финансами в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

8. Муниципальный район (городской округ) Орловской области, которому присвоена I Степень качества, попадает в списки претендентов на получение иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов Орловской области на стимулирование по результатам осуществления оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения требований бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Муниципальному району (городскому округу) Орловской области, которому присвоена II Степень качества, Департаментом финансов Орловской области направляется информация о необходимости разработки и принятия мер по повышению качества управления муниципальными финансами в тех сферах, в которых качество управления оценено на низком уровне.

Муниципальному району (городскому округу) Орловской области, которому присвоена III Степень качества, Департаментом финансов Орловской области направляется информация о ненадлежащем качестве управления муниципальными финансами, необходимости принятия мер по устранению недостатков в управлении муниципальными финансами. Указанная информация должна содержать индикаторы, фактические значения которых не соответствуют надлежащему качеству управления муниципальными финансами.

Информация, указанная в абзацах втором – третьем настоящего пункта, направляется муниципальным районам (городским округам) Орловской области не позднее 15 рабочих дней со дня размещения рейтинга муниципальных районов (городских округов) Орловской области по качеству управления муниципальными финансами в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

 

 

Приложение 2

к постановлению

Правительства Орловской области

от 19 декабря 2017 г. № 528

 

 

ПОРЯДОК

предоставления и распределения из областного бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов Орловской области на стимулирование по результатам осуществления оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения требований бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах

 

1. Настоящий Порядок разработан в целях предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов Орловской области на стимулирование по результатам оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения требований бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и определяет условия их предоставления.

2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета с целью стимулирования результатов работы органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Орловской области по качественной организации и осуществлению бюджетного процесса.

Основанием для распределения средств указанных иных межбюджетных трансфертов являются результаты осуществления оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения требований бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Иные межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам предоставляются при условии соблюдения органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

4. Главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению из областного бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов Орловской области на стимулирование по результатам осуществления оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения требований бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах является Департамент финансов Орловской области.

Иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных районов и городских округов Орловской области на стимулирование по результатам осуществления оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения требований бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в рамках средств, предусмотренных в законом Орловской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, распределяются между муниципальными районами и городскими округами Орловской области, полностью обеспечившими выполнение требований бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, которым присвоена I Степень качества, по итогам оценки качества управления муниципальными финансами в соответствии с ом осуществления оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения муниципальными районами (городскими округами) Орловской области требований бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, и у которых наибольшие суммарные оценки из общего числа муниципальных районов (городских округов) Орловской области, но не более чем между 5 муниципальными районами и городскими округами Орловской области.

5. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Орловской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах запланированных бюджетных ассигнований и утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Департамент финансов Орловской области готовит проект постановления о предоставлении иных межбюджетных трансфертов ежегодно в срок до 1 июня.

6. Иные межбюджетные трансферты зачисляются в доход бюджетов муниципальных районов и городских округов Орловской области на счета, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов в территориальных структурных подразделениях Федерального казначейства.

7. Учет операций по использованию средств, полученных в виде иных межбюджетных трансфертов, осуществляется на лицевых счетах получателей средств бюджетов муниципальных районов (городских округов) Орловской области, открытых в территориальных структурных подразделениях Федерального казначейства для осуществления кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.

8. Распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов Орловской области на стимулирование по результатам осуществления оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения требований бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах осуществляется согласно следующей формуле:

 

 где:

 – объем иных межбюджетных трансфертов бюджету i-го муниципального района (городского округа) Орловской области на стимулирование по результатам осуществления оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения требований бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

Д – общий объем иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов Орловской области на стимулирование по результатам осуществления оценки качества управления муниципальными финансами и соблюдения требований бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

 – суммарная балльная оценка i-го муниципального района (городского округа) Орловской области по всем индикаторам качества управления муниципальными финансами из числа муниципальных районов (городских округов) Орловской области с наибольшими суммарными оценками показателей;

 – общая суммарная балльная оценка муниципальных районов и городских округов Орловской области по всем индикаторам качества управления муниципальными финансами с наибольшими суммарными оценками показателей;

n – число муниципальных районов и городских округов Орловской области (не более 5).

 


Приложение

к Порядку осуществления оценки качества управления муниципальными финансами

и соблюдения муниципальными районами (городскими округами) Орловской области требований бюджетного

законодательства и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах

 

 

Индикаторы качества управления муниципальными финансами

 

 

Наименование индикатора

Формула расчета значения индикатора

База для расчета

Целевое значение (баллы)

 

0

1

2

3

4

5

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

1

Индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования

 

1.1

Утверждение местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период

-

Решение о местном бюджете

-

на 1 год

-

-

-

на 3 года

 

1.2

Утверждение решением о бюджете объема доходов на очередной

-

Решение о местном бюджете

-

-

-

-

-

имеется

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

финансовый год в разрезе кодов вида налоговых и неналоговых доходов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3

Наличие в бюджете муниципального района средств на предоставление дотаций бюджетам поселений за счет средств районного бюджета

-

Решение о местном бюджете;

отчет об исполнении местного бюджета

-

-

-

-

-

имеется

 

1.4

Удельный вес расходов, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов местного бюджета

U = A / B x 100, где:

A объем расходов, формируемых в рамках программ;

B объем расходов местного бюджета

Отчет об исполнении местного бюджета;

информация, представляемая муниципальными районами (городскими округами) Орловской области

 

от 0 до 9

1029

3049

5069

7089

свыше 89

 

1.5

Исполнение доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений относительно

U = (A / B ) x 100,

где:

A объем доходов местного бюджета без учета безвозмездных

Решение о местном бюджете;

отчет об исполнении

свыше 30

2630

2125

1620

1115

010

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

первоначально утвержденного бюджета

поступлений по данным отчета об исполнении местного бюджета; B первоначально утвержденный объем доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений

местного бюджета; информация, представляемая муниципаль-

ными районами (городскими округами) Орловской области

 

 

 

 

 

 

 

1.6

Уровень недоимки по налогам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального района (городского округа)

U = A / B x 100, где:

A объем недоимки по налогам;

В объем налоговых доходов по принятому бюджету с учетом поправок

Информация, представляемая муниципаль-ными районами (городскими округами) Орловской области

свыше 15

1510

106

64

42

менее 2

 

1.7

Отношение дефицита бюджета муниципального образования к доходам без учета безвозмездных поступлений

V = (A B C) / D x 100, где:

A утвержденный объем дефицита по принятому бюджету с учетом изменений;

B размер снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета по принятому бюджету с учетом изменений;

Информация, представляемая муниципальными районами (городскими округами) Орловской области

свыше 20

1520

1015

510

05

0

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

C объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального района (городского округа), по принятому бюджету с учетом изменений;

D объем доходов без учета безвозмездных поступлений по принятому бюджету с учетом изменений

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета

 

 

2.1

Исполнение бюджета по налоговым доходам

V = A / B x 100, где:

A фактически поступившие налоговые доходы муниципального района (городского округа);

B объем налоговых доходов по принятому бюджету с учетом изменений

 

Отчет об исполнении местного бюджета

до 95

9596

9697

9798

98100

100 и более

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

2.2

Отношение фактических поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района (городского округа) в отчетном году к году, предшествующему отчетному (за исключением фактических поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений)

U = (A / B) x 100, где:

A объем фактических поступлений налоговых и неналоговых доходов отчетного финансового года (за исключением фактических поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений);

B объем фактических поступлений налоговых и неналоговых доходов года, предшествующего отчетному году (за исключением фактических поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений)

Отчет об исполнении местного бюджета

-

05

610

1115

1620

свыше 20

 

2.3

Динамика недоимки по налогам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального района (городского округа)

V = An / An1 x 100, где:

A объем недоимки по налогам;

n текущий финансовый год;

 

Информация, представляемая муниципальными районами (городскими округами) Орловской

свыше 60

4160

3140

2130

1120

010

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

n1 год, предшествующий текущему финансовому году

 

 

области

 

 

 

 

 

 

 

2.4

Уровень задолженности по налогам и сборам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального района (городского округа)

U = A / B x 100, где:

A объем задолженности по налогам и сборам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального района (городского округа) на конец отчетного финансового года;

B объем поступивших налоговых доходов на конец отчетного финансового года

Налоговая отчетность, информация органов местного самоуправления

свыше 20

1520

1114

610

35

02

 

2.5

Снижение задолженности по налогам и сборам в бюджет муниципального района (городского округа) за отчетный год

U = (1 A / B) x 100, где:

A объем задолженности по налогам и сборам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального

Налоговая отчетность, информация органов местного самоуправления

05

610

1130

3150

5180

свыше 80

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

района (городского округа) на конец отчетного финансового года;

B объем задолженности по налогам и сборам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального района (городского округа) на конец года, предшествующего отчетному году

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6

Уровень дотационности муниципального района (городского округа)

U = A / B x 100, где:

A фактически поступившие доходы местного бюджета в виде дотации и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

B всего доходов местного бюджета, за исключением субвенции из областного бюджета

 

Отчет об исполнении местного бюджета

свыше 60

5160

4150

3140

2130

020

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

2.7

Рост среднедушевых собственных доходов муниципального района (городского округа)

V = (An / B) / (An1 / B) x 100, где:

A фактически поступившие доходы муниципального района (городского округа), за исключением субвенций;

B численность населения муниципального района (городского округа);

n – текущий финансовый год;

n1 год, предшествующий текущему финансовому году

Отчет об исполнении местного бюджета

до 94

95–97

97–100

100–105

105–110

более 110

 

2.8

Отношение объема просроченной кредиторской задолженности местного бюджета к объему расходов местного бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенции)

U = A / B x 100,

где:

A объем просроченной кредиторской задолженности на 1 января очередного финансового года;

B объем расходов местного бюджета в

Отчет об исполнении местного бюджета

свыше 5

35

2,13

1,12

0,011

0

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

отчетном финансовом году (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенции)

 

 

 

 

 

 

 

 

2.9

Уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального района (городского округа)

U = A / B x 100, где:

A объем муниципального долга муниципального района (городского округа) на 1 января текущего финансового года;

B объем доходов бюджета муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году (за исключением субвенции из областного бюджета)

 

 

Отчет об исполнении местного бюджета

свыше 60

5160

4150

2140

1120

010

 

2.10

Динамика просроченной кредиторской задолженности муниципального района (городского

V = An / An1 x 100, где:

A просроченная кредиторская задолженность муниципального

Отчет об исполнении местного бюджета

свыше 5

45

3

2

1

0

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

округа)

района (городского округа);

n текущий

финансовый год;

n1 год, предшествующий текущему финансовому году

 

 

 

 

 

 

 

 

2.11

Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по оплате труда с начислениями на нее

Муниципальный район (городской округ) не имеет просроченной кредиторской задолженности по оплате труда с начислениями на нее

Информация органов местного самоуправления

-

-

-

-

-

да

 

2.12

Темп роста расходов местного бюджета на содержание органов местного самоуправления

U = (A / B 1) x 100,

где:

A объем расходов на содержание органов местного самоуправления в отчетном финансовом году;

B объем расходов на содержание органов местного самоуправления в финансовом году, предшествующем

Отчет об исполнении местного бюджета

свыше 10

910

98

76

54

03

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

отчетному финансовому году

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Индикаторы соблюдения бюджетного законодательства

 

3.1

Соблюдение ограничений дефицита бюджета

Установлено Бюджетного кодекса Российской Федерации

Отчет об исполнении местного бюджета

не соб-лю-дается

-

-

-

-

Соб- лю- дается

 

3.2

Соблюдение ограничений объема муниципального долга

Установлено Бюджетного кодекса Российской Федерации

Отчет об исполнении местного бюджета

не соб-лю-дается

-

-

-

-

Соб- лю- дается

 

3.3

Соблюдение ограничений на предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга

Установлено Бюджетного кодекса Российской Федерации

Отчет об исполнении местного бюджета

не соб-лю-дается

-

-

-

-

Соб- лю-дается

 

3.4

Соблюдение норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления

Устанавливается ежегодно постановлением Правительства Орловской области

Отчет об исполнении местного бюджета

не соб-лю-дается

-

-

-

-

Соб- лю- дается

 

3.5

Соблюдение органами местного самоуправления условий

Установлено Бюджетного кодекса Российской Федерации

Отчет об исполнении местного бюджета;

не соб-лю-дается

-

-

-

-

Соб- лю-дается

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета в течение отчетного финансового года по плановым назначениям

 

информация, находящаяся в Департаменте финансов Орловской области

 

 

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также