Расширенный поиск

Постановление Администрации Смоленской области от 05.12.2017 № 817

 

АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от 05.12.2017 № 817

 

 

О внесении изменений в областную государственную программу «Социальная поддержка граждан, проживающих на территории Смоленской области»

на 2014 - 2020 годы

 

 

Администрация Смоленской области  п о с т а н о в л я е т:

 

Внести в областную государственную программу «Социальная поддержка граждан, проживающих на территории Смоленской области» на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением Администрации Смоленской области от 28.11.2013 № 974 (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 26.03.2014 № 212, от 30.05.2014 № 402, от 19.06.2014 № 444, от 01.08.2014 № 544, от 01.09.2014 № 609, от 24.10.2014 № 730, от 11.11.2014 № 758, от 28.11.2014 № 808, от 29.12.2014 № 933, от 30.12.2014 № 959, от 02.03.2015 № 73, от 28.05.2015 № 301, от 18.06.2015 № 348, от 06.08.2015 № 492, от 08.10.2015 № 619, от 03.12.2015 № 759, от 23.12.2015 № 834, от 12.02.2016 № 62, от 25.02.2016 № 99, от 26.02.2016 № 103, от 26.04.2016 № 236, от 06.05.2016 № 246, от 17.06.2016 № 335, от 29.06.2016 № 378, от 01.09.2016 № 534, от 09.09.2016 № 552, от 14.10.2016 № 599, от 20.12.2016 № 769, от 30.12.2016 № 837, от 06.04.2017 № 187, от 07.04.2017 № 189, от 24.05.2017 № 340, от 30.06.2017 № 436, от 10.08.2017 № 519, от 18.09.2017 № 628, от 13.10.2017 № 696, от 31.10.2017 № 725), следующие изменения:

1) в позиции «Объемы ассигнований Государственной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)» паспорта областной государственной программы «Социальная поддержка граждан, проживающих на территории Смоленской области» на 2014 – 2020 годы:

- в абзаце первом слова «46 070 642,0 тыс. рублей» заменить словами «46 093 217,3 тыс. рублей»;

- в абзаце пятом слова «7 133 966,4 тыс. рублей» заменить словами «7 156 541,7 тыс. рублей»;

- в абзаце десятом слова «7 656 011,8 тыс. рублей» заменить словами «7 678 907,1 тыс. рублей»;

- в абзаце четырнадцатом слова «1 449 152,9 тыс. рублей» заменить словами «1 472 048,2 тыс. рублей»;

- в абзаце восемнадцатом слова «36 057 401,9 тыс. рублей» заменить словами «36 057 081,9 тыс. рублей»;

- в абзаце двадцать втором слова «5 307 078,4 тыс. рублей» заменить словами «5 306 758,4 тыс. рублей»;

2) раздел 3 после абзаца девятнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

«В рамках подпрограммы «Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» предусмотрено предоставление межбюджетного трансферта на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков из областного бюджета бюджету муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области в форме иного межбюджетного трансферта в соответствии с областным законом от 15.07.2011 № 55-з «О предоставлении межбюджетного трансферта на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков из областного бюджета бюджету муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области».»;

3) в разделе 4:

- в абзаце первом слова «46 070 642,0 тыс. рублей» заменить словами «46 093 217,3 тыс. рублей»;

- в абзаце шестом слова «7 133 966,4 тыс. рублей» заменить словами «7 156 541,7 тыс. рублей»;

- в абзаце одиннадцатом слова «7 656 011,8 тыс. рублей» заменить словами «7 678 907,1 тыс. рублей»;

- в абзаце пятнадцатом слова «1 449 152,9 тыс. рублей» заменить словами «1 472 048,2 тыс. рублей»;

- в абзаце девятнадцатом слова «36 057 401,9 тыс. рублей» заменить словами «36 057 081,9 тыс. рублей»;

- в абзаце двадцать третьем слова «5 307 078,4 тыс. рублей» заменить словами «5 306 758,4 тыс. рублей»;

4) абзац сто третий раздела 5 изложить в следующей редакции:

«постановлением Администрации Смоленской области от 10.08.2017 № 524 «О дополнительной мере социальной поддержки учащихся 5 - 11-х классов областных государственных общеобразовательных организаций, муниципальных общеобразовательных организаций из малоимущих семей в виде обеспечения бесплатными горячими завтраками на 2017/18 учебный год»;»;

5) в подпрограмме «Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан»:

- в позиции «Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)» паспорта подпрограммы «Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан»:

- в абзаце первом слова «20 850 216,7 тыс. рублей» заменить словами «20 843 624,0 тыс. рублей»;

- в абзаце двенадцатом слова «3 267 134,1 тыс. рублей» заменить словами «3 260 541,4 тыс. рублей»;

- в абзаце четырнадцатом слова «2 360 998,5 тыс. рублей» заменить словами «2 354 405,8 тыс. рублей»;

- раздел 3 после абзаца двадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

«В рамках подпрограммы предусмотрено предоставление межбюджетного трансферта на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков из областного бюджета бюджету муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области в форме иного межбюджетного трансферта в соответствии с областным законом от 15.07.2011 № 55-з «О предоставлении межбюджетного трансферта на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков из областного бюджета бюджету муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области».»;

- в разделе 4:

- в абзаце первом слова «20 850 216,7 тыс. рублей» заменить словами «20 843 624,0 тыс. рублей»;

- в абзаце двенадцатом слова «3 267 134,1 тыс. рублей» заменить словами «3 260 541,4 тыс. рублей»;

- в абзаце четырнадцатом слова «2 360 998,5 тыс. рублей» заменить словами «2 354 405,8 тыс. рублей»;

6) в подпрограмме «Модернизация и развитие социального обслуживания населения»:

- в позиции «Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)» паспорта подпрограммы «Модернизация и развитие социального обслуживания населения»:

- в абзаце первом слова «10 371 785,6 тыс. рублей» заменить словами «10 371 465,6 тыс. рублей»;

- в абзаце четырнадцатом слова «1 484 750,5 тыс. рублей» заменить словами «1 484 430,5 тыс. рублей»;

- в абзаце шестнадцатом слова «1 481 274,2 тыс. рублей» заменить словами «1 480 954,2 тыс. рублей»;

- в разделе 4:

- в абзаце втором слова «10 371 785,6 тыс. рублей» заменить словами «10 371 465,6 тыс. рублей»;

- в абзаце пятнадцатом слова «1 484 750,5 тыс. рублей» заменить словами «1 484 430,5 тыс. рублей»;

- в абзаце семнадцатом слова «1 481 274,2 тыс. рублей» заменить словами «1 480 954,2 тыс. рублей»;

7) в подпрограмме «Семейно-демографическое развитие»:

- в позиции «Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)» паспорта подпрограммы «Семейно-демографическое развитие»:

- в абзаце первом слова «11 280 562,5 тыс. рублей» заменить словами «11 310 050,5 тыс. рублей»;

- в абзаце одиннадцатом слова «1 821 258,2 тыс. рублей» заменить словами «1 850 746,2 тыс. рублей»;

- в абзаце двенадцатом слова «507 961,0 тыс. рублей» заменить словами «530 856,3 тыс. рублей»;

- в абзаце тринадцатом слова «1 313 297,2 тыс. рублей» заменить словами «1 319 889,9 тыс. рублей»;

- в разделе 1:

- в абзаце тридцать шестом слова «в 2014/15, в 2015/16 и в 2016/17 учебных годах» заменить словами «в 2014/15, в 2015/16, в 2016/17 и в 2017/18 учебных годах»;

- в абзаце сорок шестом слова «в 2014/15, в 2015/16 и в 2016/17 учебных годах» заменить словами «в 2014/15, в 2015/16, в 2016/17 и в 2017/18 учебных годах»;

- в разделе 4:

- в абзаце первом слова «11 280 562,5 тыс. рублей» заменить словами «11 310 050,5 тыс. рублей»;

- в абзаце одиннадцатом слова «1 821 258,2 тыс. рублей» заменить словами «1 850 746,2 тыс. рублей»;

 - в абзаце двенадцатом слова «507 961,0 тыс. рублей» заменить словами «530 856,3 тыс. рублей»;

- в абзаце тринадцатом слова «1 313 297,2 тыс. рублей» заменить словами «1 319 889,9 тыс. рублей»;

8) подпрограмму «Улучшение условий и охраны труда» изложить в следующей редакции:

 

«ПАСПОРТ

подпрограммы «Улучшение условий и охраны труда»

 

Ответственный

исполнитель

подпрограммы

Департамент Смоленской области по социальному развитию

Исполнители основных

мероприятий

подпрограммы

Департамент Смоленской области по социальному развитию;

Фонд социального страхования Российской Федерации

(по согласованию)

Цель подпрограммы

снижение уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на территории Смоленской области

Задачи подпрограммы

улучшение условий и охраны труда:

- обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на их рабочих местах;

- реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;

- обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

- содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда;

- совершенствование нормативно-правовой базы в области охраны труда;

- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;

повышение эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Целевые индикаторы (показатели) реализации

подпрограммы

уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:

- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;

- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более;

- количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего;

- численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием;

динамика оценки условий труда*:

- количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;

- удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест**;

- количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда;

условия труда:

- численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда;

- удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников

Сроки (этапы) реализации подпрограммы

2015 - 2020 годы

Объемы

бюджетных

ассигнований

общий объем ассигнований подпрограммы составит 2 083 102,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год – 249 019,8 тыс. рублей, из них:

областной бюджет – 269,8 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 248 750,0 тыс. рублей;

2016 год – 364 879,6 тыс. рублей, из них:

областной бюджет – 336,7 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 364 542,9 тыс. рублей;

2017 год – 374 446,2 тыс. рублей, из них:

областной бюджет – 376,2 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 374 070,0 тыс. рублей;

2018 год – 364 919,1 тыс. рублей, из них:

областной бюджет – 376,2 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 364 542,9 тыс. рублей;

2019 год – 364 919,1 тыс. рублей, из них:

областной бюджет – 376,2 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 364 542,9 тыс. рублей;

2020 год – 364 919,1 тыс. рублей, из них:

областной бюджет – 376,2 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 364 542,9 тыс. рублей

 

*Учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда.

** Значение показателя к 2018 году рекомендуется установить на уровне 98 %.

 

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы,

описание основных проблем в сфере охраны труда и прогноз развития

 

Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Смоленской области имеют следующую динамику (таблицы 1 - 4).

По данным Государственной инспекции труда в Смоленской области, численность пострадавших в результате несчастных случаев со смертельным исходом за пять лет уменьшилась в 4 раза и составила в 2015 году 6 человек, что на 40 процентов меньше, чем в 2014 году (таблица 1).

Таблица 1

Наименование показателя

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (человек)

24

18

18

10

6

Анализ типологии несчастных случаев с тяжелыми последствиями, произошедших в 2015 году в организациях Смоленской области, свидетельствует о том, что 34 процента несчастных случаев произошло в результате транспортных происшествий, 17 процентов – в результате падения пострадавшего с высоты, 17 процентов – в результате обрушения, обвалов предметов, материалов, 17 процентов – в результате воздействия экстремальных температур.

По данным Государственного учреждения – Смоленского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более за пять лет уменьшилась в 2 раза и составила в 2015 году 188 человек, что на 24,8 процента меньше, чем в 2014 году (таблица 2).

Таблица 2

Наименование показателя

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (человек)

369

313

261

250

188

 

По данным Государственного учреждения – Смоленского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего за пять лет увеличилось на 23,4 процента (таблица 3). Это свидетельствует о повышении тяжести причиненного работникам вследствие производственной травмы вреда здоровью.

 Таблица 3

Наименование показателя

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (дней)

67

69

69

65,7

82,7

По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области, в 2015 году зарегистрировано 8 больных с профессиональными заболеваниями, что на два человека меньше, чем в предыдущем году (таблица 4), число больных с двумя впервые установленными диагнозами профессионального заболевания – 5 (в 2014 году – 4).

Таблица 4

Наименование показателя

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием (человек)

26

20

5

10

8

Анализ несчастных случаев на производстве в Смоленской области показывает, что основными причинами их возникновения являются причины организационного характера: неудовлетворительная организация работ, недостатки в обучении работников, нарушения трудовой и производственной дисциплины.

К другим причинам относятся:

- недостаточная законодательно закрепленная экономическая заинтересованность работодателей в обеспечении безопасных условий труда и снижении производственных рисков;

- медленное совершенствование законодательной и нормативной базы по охране труда;

- ослабление ведомственного и общественного контроля за технической безопасностью производств в результате разрушения отраслевой системы управления охраной труда, сокращения служб охраны труда в органах управления и непосредственно в организациях и на предприятиях, упразднение профсоюзных организаций на многих предприятиях.

Основными причинами развития профессиональных заболеваний неинфекционной природы продолжают оставаться несовершенство технологического процесса и оборудования, низкий темп внедрения современной техники взамен устаревшей, нерациональная и неэффективная система вентиляции на рабочих местах, неблагоприятный микроклимат, пренебрежение работниками средствами индивидуальной защиты, поздняя выявляемость профессиональных заболеваний, отсутствие лечебно-профилактических процедур и регламентированных профилактических перерывов на вредном производстве.

Важным механизмом стимулирования работодателей к осуществлению контроля и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах (таблица 5).

 

Таблица 5

Наименование показателя

2014 год

2015 год

Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (единиц)

6 712

5 866

К концу 2018 года проведение специальной оценки условий труда должно быть завершено на вредных и опасных рабочих местах, составляющих 98 процентов от их общего количества. По данным Государственной инспекцией труда в Смоленской области, на 31 декабря 2015 года специальная оценка условий труда проведена на 12 578 вредных и опасных рабочих местах, что составляет 31 процент от общего количества рабочих мест с вредными и опасными условиями труда в Смоленской области (таблица 6).

 

Таблица 6

Наименование показателя

2014 год

2015 год

Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест (%)

16,1

14,4

Анализ удельной численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (таблицы 7 - 9), позволяет сделать выводы о старении основных производственных фондов, износ которых в некоторых отраслях промышленности достиг 55 процентов и более, о заметном сокращении капитального и профилактического ремонта промышленных зданий, сооружений, машин и оборудования, а также о сокращении разработок по созданию новой техники и технологий.

В 2015 году Государственной инспекцией труда в Смоленской области выявлено 2 414 нарушений, касающихся вопросов условий и охраны труда, что составляет 36 процентов от общего количества нарушений трудового законодательства, выявленных в организациях Смоленской области. Основные нарушения касались вопросов обучения и инструктирования работников по охране труда, предоставления гарантий и компенсаций, обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты и др.

По данным Государственного учреждения – Смоленского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, общая численность работников (таблица 7) на конец 2015 года составляет 337 477 человек, а численность работников, занятых на производствах с вредными и (или) опасными условиями труда (таблица 8), – 69 306 человек, то есть почти каждый  четвертый  работник обследованных  видов  экономической  деятельности (20,5 %) трудится во вредных и (или) опасных условиях труда (таблица 9).

 

Таблица 7

Наименование показателя

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Общая численность работников (человек)

384 252

378 156

365 669

349 523

337 477

 

Таблица 8

Наименование показателя

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (человек)

61 786

60 053

67 670

70 766

69 306

 

Таблица 9

Наименование показателя

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных

условиях труда, от общей численности работников (%)

16,1

15,9

18,5

20,2

20,5

За последние пять лет в Смоленской области: травмировано на производстве – 1 381 работник, погибло на производстве – 76 человек, получило профессиональные заболевания – 69 человек.

Экономические издержки, связанные с неблагоприятными условиями труда, в 2015 году составили:

- расходы на возмещение вреда пострадавшим от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 254,3 млн. рублей;

- расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию лиц, пострадавших на производстве, – 44,3 млн. рублей.

Увеличение темпов проведения специальной оценки условий труда и их последующего оздоровления, прогнозируемое снижение численности занятых в экономике региона, техническое и технологическое производственное переоснащение, усиление контроля за соблюдением законодательства в сфере охраны труда, а также более активное участие работодателей в предупредительных мерах по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости – все это будет способствовать улучшению состояния условий и охраны труда в Смоленской области.

Основные мероприятия подпрограммы направлены на сокращение числа несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, повышение качества рабочих мест и условий труда, снижение смертности от предотвратимых причин, увеличение продолжительности жизни и улучшение здоровья работающего населения Смоленской области.

 

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы

 

Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации подпрограммы на территории Смоленской области с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития на период до 2020 года и Концепции повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на 2015-2020 годы, является социальная значимость повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Смоленской области.

В соответствии с указанными Стратегией и Концепцией приоритетными направлениями деятельности по сохранению здоровья и сокращению смертности населения являются принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих, а также содействие органам государственного контроля и надзора в повышении эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

 

2.1. Цели и задачи реализации подпрограммы

 

Целью подпрограммы является улучшение условий и охраны труда и, как следствие, снижение уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на территории Смоленской области.

Индикаторами достижения указанной цели являются:

1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:

1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.

1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более.

1.3. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего.

1.4. Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием.

2. Динамика оценки условий труда (учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда):

2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда.

2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест (значение показателя к 2018 году рекомендуется установить на уровне 98 %).

Целевой показатель определяется по формуле:

 

арм x 100) / Кобщ  , где

 

Карм - количество рабочих мест организаций с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых проведена специальная оценка условий труда;

Кобщ - общее количество рабочих мест организаций с вредными и (или) опасными условиями труда, расположенных на территории Смоленской области.

2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда.

3. Условия труда:

3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда.

3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников.

Целевой показатель определяется по формуле:

 

(Nнсгн x 100) / Nр  , где

 

Nнсгн - общая численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда;

Nр - общая численность работников в организациях, расположенных на территории Смоленской области.

Для достижения поставленной цели в рамках подпрограммы необходимо решение задач по улучшению условий и охраны труда и повышению эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а именно:

- обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий труда на их рабочих местах;

- реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;

- обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

- содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих улучшению условий и охраны труда;

- совершенствование нормативно-правовой базы в области охраны труда;

- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;

- повышение эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

 

2.2. Ожидаемые результаты и целевые индикаторы (показатели) реализации подпрограммы

 

Целевыми индикаторами (показателями) реализации подпрограммы являются:

 

№ п/п

Целевой показатель

Базовое значение показателя*

Год

Источник информации

2017

2018

1.

Уровень производственного травматизма:

1.1.

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (чел.)

данные Государственной инспекции труда в Смоленской области

1.2.

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (чел.)

данные Государственного учреждения – Смоленского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

1.3.

Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (дней)

данные Государственного учреждения – Смоленского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

1.4.

Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием (чел.)

данные Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области

2.

Динамика оценки условий труда:

2.1.

Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (дней)

 

данные Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда

2.2.

Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест (%)

 

рассчитывается на основе данных таблицы 5 раздела 1 подпрограммы

2.3.

Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда** (ед.)

данные Государственной инспекции труда в Смоленской области

3.

Условия труда:

3.1.

Общая численность работников, из них:

данные Государственного учреждения – Смоленского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

3.2.

Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (чел.)

данные Государственного учреждения – Смоленского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

3.3.

Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников (%)

данные Государственного учреждения – Смоленского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

 

 

* Для подпунктов 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 пункта 1, подпунктов 3.1, 3.2 пункта 3 – рассчитывается среднее значение показателя за пять лет, предшествующих году начала реализации подпрограммы; для подпунктов 2.1, 2.2, 2,3 пункта 2 – значение показателя за 2015 год.

**Указывается количество рабочих мест, на которых по результатам специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой, зафиксировано улучшение условий труда по сравнению с результатами ранее проведенной специальной оценки условий труда или аттестации рабочих мест (условия труда на рабочих местах по степени вредности и (или) опасности отнесены к более низким классам (подклассам) условий труда).

 

Плановые значения целевых показателей на 2017 - 2019 годы отражены в приложении № 1 к Государственной программе.

Динамика целевых показателей свидетельствует об эффективности реализованных мероприятий.

 

2.3. Контрольные этапы реализации подпрограммы и перечень мероприятий, осуществляемых в их рамках, с указанием сроков реализации, объемов финансирования, исполнителей и показателей их реализации

 

Подпрограммой предусмотрена реализация скоординированных действий по следующим основным направлениям:

- обеспечение проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах;

- реализация превентивных мер по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения;

- координация непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

- содействие внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих совершенствованию условий и охраны труда;

- совершенствование нормативной правовой базы Смоленской области в области охраны труда;

- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;

- повышение эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Мероприятия по реализации подпрограммы, сгруппированные в соответствии с задачами подпрограммы, с указанием объемов финансирования подпрограммы представлены в приложении № 1 к подпрограмме.

Срок реализации мероприятий подпрограммы – 2015 - 2020 годы.

Методика расчета экономической эффективности программных мероприятий представлена в приложении № 2 к подпрограмме.

Ответственным исполнителем подпрограммы является Департамент Смоленской области по социальному развитию.

 

3. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

 

Подпрограмма финансируется за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников.

Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, составит 2 083 102,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

- 2015 год – 249 019,8 тыс. рублей, из них:

- областной бюджет - 269,8 тыс. рублей;

- внебюджетные источники – 248 750,0 тыс. рублей;

- 2016 год – 364 879,6 тыс. рублей, из них:

- областной бюджет - 336,7 тыс. рублей;

- внебюджетные источники – 364 542,9 тыс. рублей;

- 2017 год – 374 446,2 тыс. рублей, из них:

- областной бюджет – 376,2 тыс. рублей;

- внебюджетные источники –374 070,0 тыс. рублей;

- 2018 год – 364 919,1 тыс. рублей, из них:

- областной бюджет – 376,2 тыс. рублей;

- внебюджетные источники – 364 542,9 тыс. рублей;

- 2019 год – 364 919,1 тыс. рублей, из них:

- областной бюджет – 376,2 тыс. рублей;

- внебюджетные источники – 364 542,9 тыс. рублей;

- 2020 год – 364 919,1 тыс. рублей, из них:

- областной бюджет – 376,2 тыс. рублей;

- внебюджетные источники – 364 542,9 тыс. рублей.

Объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы, определяется на основании смет расходов на выполнение программных мероприятий с учетом финансирования проведения специальной оценки условий труда в организациях бюджетной сферы.

 

4. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками

 

При реализации подпрограммы существуют следующие риски:

- финансовые, связанные с возможным секвестированием бюджетных расходов, что может повлечь за собой невозможность реализации в полном объеме мероприятия по организации проведения специальной оценки условий труда в областных государственных учреждениях;

- правовые, связанные с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации подпрограммы, что может привести к существенному изменению условий реализации мероприятий подпрограммы.

В целях снижения возможных рисков реализации подпрограммы планируется проведение ежегодного мониторинга хода реализации подпрограммы и ее корректировки в случае необходимости.

Ход реализации подпрограммы контролируется ежегодно по целевым показателям реализации программных мероприятий (приложение № 2 к подпрограмме).

Ответственность за реализацию и достижение конечных результатов подпрограммы, рациональное использование средств, выделенных на ее выполнение, несет ответственный исполнитель подпрограммы.

Ответственный исполнитель подпрограммы ежегодно в срок до 10 июня направляет информацию о ходе реализации подпрограммы за предыдущий год (отчетный период) в соответствии с пунктом 7 Положения о проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1197.

 

 

 


Приложение № 1

к подпрограмме «Улучшение условий и охраны

труда» Государственной программы

 

МЕРОПРИЯТИЯ

по реализации подпрограммы «Улучшение условий и охраны труда»

на 2015 - 2020 годы

 

№ п/п

Наименование мероприятия*

Источник финансового обеспечения

Объем финансирования (тыс. рублей)

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

всего

план

факт

план

факт

план

план

План

1. Специальная оценка условий труда работающих в организациях, расположенных на территории Смоленской области

Статья 212 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»

Организация проведения специальной оценки условий труда в областных государственных учреждениях

областной бюджет

120,8

120,8

188,5

188,5

226,2

226,2

226,2

987,9

2. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения

Статьи 212, 225 Трудового кодекса Российской Федерации, постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»

Обучение специалистов по охране труда органов исполнительной власти Смоленской области в образовательных учреждениях профессионального образования, учебных центрах и других учреждениях и организациях, осуществляющих образовательную деятельность, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

областной бюджет

49,0

49,0

49,0

49,0

50,0

50,0

50,0

248,0

3. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда

Статья 216 Трудового кодекса Российской Федерации

3.1.

Организация и проведение смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях, расположенных на территории Смоленской области

областной бюджет

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

100,0

3.2.

Организация и проведение смотра-конкурса на звание «Лучший уполномоченный по охране труда»

областной бюджет

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

100,0

3.3.

Организация и проведение регионального этапа конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности»

областной бюджет

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

100,0

3.4.

Организация и проведение в Смоленской области мероприятий, посвященных Всемирному дню охраны труда и Региональному дню охраны труда

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.5.

Издание и тиражирование методических материалов по охране труда

областной бюджет

40,0

40,0

39,2

39,2

40,0

40,0

40,0

199,2

4. Превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения

Федеральный закон от 24.07.98 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2006 № 286 «Об утверждении Положения об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.12.2012 № 580н «Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами», приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.03.2012 № 181н «Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков»

4.1.

Финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами

средства Государственного учреждения – Смоленского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

14 600,0

35 762,0

37 000,0

36 906,4

40 201,2

37 000,0

37 000,0

165 801,2

4.2.

Возмещение вреда пострадавшим от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

средства Государственного учреждения – Смоленского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

190 288,7

254 291,3

275 080,0

260 828,9

276 538,4

275 080,0

275 080,0

1 292 067,1

4.3.

Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация лиц, пострадавших на производстве

средства Государственного учреждения – Смоленского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

43 861,3

44 338,1

52 462,9

49 990,1

57 330,4

52 462,9

52 462,9

258 580,4

Всего по подпрограмме, в том числе:

х

249 019,8

334 661,2

364 879,6

348 062,1

374 446,2

364 919,1

364 919,1

1 718 183,8

средства областного бюджета

х

269,8

269,8

336,7

336,7

376,2

376,2

376,2

1 735,1

внебюджетные средства

х

248 750,0

334 391,4

364 542,9

347 725,4

374 070,0

364 542,9

364 542,9

1 716 448,7


Информация по документу
Читайте также