Расширенный поиск

Постановление Правительства Тверской области от 13.12.2017 № 425-пп

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

13.12.2017

 

№ 425-пп       

 

г. Тверь

 

 

О ведении регистра муниципальных

нормативных правовых актов Тверской области

 

В соответствии с законом Тверской области от 09.12.2008 № 132-ЗО «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Тверской области» Правительство Тверской области постановляет:

1. Утвердить Положение о ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Тверской области (прилагается).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области:

а) определить уполномоченный орган местного самоуправления, ответственный за представление муниципальных нормативных правовых актов и сведений о них в уполномоченный орган по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Тверской области;

б) обеспечить достоверность и своевременность направления в уполномоченный орган по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Тверской области копий муниципальных нормативных правовых актов и сведений о них в порядке, предусмотренном Положением о ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Тверской области.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов Тверской области оказывать необходимое содействие органам местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в их состав, по представлению муниципальных нормативных правовых актов и сведений о них в соответствии с Положением о ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Тверской области.

4.  Признать утратившими силу:

а) постановление Администрации Тверской области от 16.07.2009 № 296-па «О ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Тверской области»;

б) постановление Правительства Тверской области от 01.02.2012 № 32-пп «О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 16.07.2009 № 296-па»;

в) постановление Правительства Тверской области от 12.03.2015 № 102-пп «О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 16.07.2009 № 296-па»;

г) постановление Правительства Тверской области от 18.08.2015 № 389-пп «О внесении изменения в постановление Администрации Тверской области от 16.07.2009 № 296-па».

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Тверской области                                                                              И.М. Руденя

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Тверской области

от 13.12.2017 № 425-пп

 

 

Положение

о ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов

Тверской области

 

1. Настоящее Положение определяет организацию работы по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Тверской области (далее – Регистр), порядок представления муниципальных нормативных правовых актов и сведений о них в уполномоченный орган по ведению Регистра, порядок проведения юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, включенных в Регистр, а также порядок предоставления гражданам и организациям сведений, содержащихся в Регистре.

 

Раздел I

Общие положения

 

2. Регистр муниципальных нормативных правовых актов Тверской области ведется в целях:

а) обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов;

б) учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов (далее – муниципальные нормативные акты);

в) реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации о муниципальных нормативных актах;

г) создания условий для получения информации о муниципальных нормативных актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и организациями.

В настоящем Положении под муниципальным нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт уполномоченного на то органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение, прекращение существующих правоотношений.

3. Регистр является составной частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.

4. Регистр ведется в электронном виде на основании программного обеспечения, переданного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по ведению и методическому обеспечению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.

5. Функции по ведению Регистра осуществляются Министерством по делам территориальных образований Тверской области (далее – Министерство).

 

Раздел II

 Информация, подлежащая включению в Регистр

 

6. Включению в Регистр подлежат:

а) все действующие муниципальные нормативные акты вне зависимости от срока их действия, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), а также дополнительные сведения к ним;

б) муниципальные нормативные акты, изменяющие (дополняющие) акт в целом (новая редакция) или его часть;

в) муниципальные нормативные акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия акта, признании недействующим;

г)  муниципальные нормативные акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) основного акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов акта;

д) муниципальные нормативные акты, вносящие в исходный акт изменения ненормативного характера (например, изменяющие поименный состав комиссии или наименование органа).

7. Сведения о муниципальном нормативном акте, включаемые в Регистр:

а) номер и дата регистрации муниципального нормативного акта в Регистре;

б) текст муниципального нормативного акта (с приложениями при наличии таковых);

в) реквизиты муниципального нормативного акта (вид акта и наименование принявшего его органа или должностного лица, дата принятия (подписания) акта, его номер и наименование);

г) сведения об источнике и дате официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного акта;

д) сведения о государственной регистрации муниципального нормативного акта (наименование зарегистрировавшего органа, дата регистрации, регистрационный номер) в том случае, если акт подлежит государственной регистрации;

е) сведения о действии муниципального нормативного акта во времени (о дате вступления в силу, о приостановлении, о его отмене и т.п.);

ж) дополнительные сведения о муниципальном нормативном акте: акты прокурорского реагирования, принятые в отношении муниципального нормативного акта; судебные акты по делам об оспаривании муниципального нормативного акта; предписания антимонопольного органа; письма, иная информация, поступившая из органов прокуратуры, органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления и иных государственных органов в отношении муниципального нормативного акта; иные сведения в соответствии с законодательством.

8. Формирование текстов муниципальных нормативных актов и текстов дополнительных сведений в электронном виде, заполнение полей карточек документа, справочников осуществляется в соответствии с рекомендациями уполномоченного федерального органа исполнительной власти по ведению и методическому обеспечению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.

 

Раздел III

Организация работы по ведению Регистра

 

9. Муниципальные нормативные акты и дополнительные сведения о муниципальных нормативных актах поступают в Министерство в электронном виде и (или) на бумажных носителях.

Муниципальные нормативные акты и дополнительные сведения о муниципальных нормативных актах включаются в Регистр в течение 5 рабочих дней со дня их поступления в Министерство.

Поступающие муниципальные нормативные акты и дополнительные сведения о них регистрируются в журнале учета входящих документов.

10. Ведение Регистра включает в себя:

а) юридическую обработку муниципального нормативного акта;

б) внесение реквизитов муниципального нормативного акта и формирование его регистрационного номера;

в) формирование (оформление и размещение) текста муниципального нормативного акта в электронном виде;

г) обработку дополнительных сведений, формирование их текстов в электронном виде;

д) поддержание базы данных Регистра в актуальном состоянии;

е) проведение в случае необходимости юридической экспертизы муниципального нормативного акта; внесение сведений о результатах юридической экспертизы;

ж) отправку обновлений в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов, а также обеспечение обмена информационными ресурсами баз данных Регистра и федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.

11. При проведении юридической обработки муниципального акта определяются его нормативность, взаимосвязь с муниципальными нормативными актами, ранее включенными в Регистр, необходимость его включения в Регистр и присвоение муниципальному нормативному акту регистрационного номера.

Муниципальные правовые акты подлежат включению в Регистр только если носят нормативный характер.

12. Для целей настоящего Положения муниципальными нормативными актами не являются и не подлежат включению в Регистр:

а) акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну;

б) локальные акты (инструкции по делопроизводству, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции и т.п.);

в) индивидуальные акты (о назначении, перемещении или освобождении от должности; о командировках; о присвоении почетных званий; о награждениях; о денежных выплатах; о закреплении помещений; о предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и т.п.);

г) акты о проведении мероприятий (о созыве совещаний, конференций, съездов; о сооружении памятников, бюстов, монументов и т.п.);

д) акты хозяйственно-распорядительного характера (о строительстве, реконструкции и пуске в эксплуатацию конкретных зданий и сооружений; о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий; о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий; об отсрочке погашения задолженности по ссудам; об отводе земель отдельным предприятиям, учреждениям, организациям и т.п.);

е)  акты оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);

ж) акты рекомендательного характера (разъяснения, методические рекомендации);

з) технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат правовых норм;

и) акты о внесении муниципальных нормативных актов и их проектов на рассмотрение и утверждение;

к) акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие норм права (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов);

л) акты о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании организаций (за исключением актов о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании органов местного самоуправления).

13. Для муниципальных нормативных актов, имеющих ограничительные пометки «Для служебного пользования», «Не для печати», «Не подлежат опубликованию», в базу данных включаются только реквизиты муниципального акта и значения полей карточек документа. Вместо текста муниципального нормативного акта указывается соответственно: «Для служебного пользования», «Не для печати», «Не подлежат опубликованию».

14. При включении в Регистр муниципального нормативного акта ему присваивается регистрационный номер. Присвоение муниципальному нормативному акту регистрационного номера производится с учетом методических рекомендаций уполномоченного федерального органа исполнительной власти по ведению и методическому обеспечению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.

15. Сведения из Регистра не реже одного раза в 15 дней направляются в электронном виде в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по ведению и методическому обеспечению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов для включения в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов.

 

Раздел IV

 Проведение юридической экспертизы муниципальных нормативных актов

 

16. Министерство проводит выборочную юридическую экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, представленных для включения в Регистр. Решение о проведении юридической экспертизы принимает Министр по делам территориальных образований Тверской области (далее – Министр) или уполномоченное им должностное лицо Министерства в соответствии с планом, утверждаемым правовым актом Министерства.

17. Юридическая экспертиза проводится в целях обеспечения соответствия муниципальных нормативных актов Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам органов государственной власти Российской Федерации, Уставу Тверской области, законам и иным нормативным правовым актам Тверской области, уставу муниципального образования.

18. К проведению юридической экспертизы муниципального нормативного акта могут быть привлечены иные исполнительные органы государственной власти Тверской области для формирования экспертного мнения по отдельным вопросам.

19. Юридическая экспертиза муниципального нормативного акта заключается в правовой оценке формы акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего акт, содержащихся в нем норм на предмет соответствия требованиям Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и законодательства Тверской области, уставу муниципального образования, порядку его принятия и опубликования (обнародования).

20. Не проводится юридическая экспертиза отмененных или признанных утратившими силу муниципальных нормативных актов.

21. По результатам проведения юридической экспертизы муниципального нормативного правового акта составляется экспертное заключение о соответствии либо несоответствии данного акта законодательству. Экспертное заключение подписывается Министром или уполномоченным им должностным лицом Министерства.

При выявлении несоответствия муниципального нормативного правового акта законодательству экспертное заключение направляется для сведения в орган местного самоуправления, принявший указанный акт.

Экспертное заключение включается в Регистр.

 

Раздел V

 Порядок представления муниципальных нормативных актов и сведений

для включения их в Регистр

 

22. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Тверской области (далее – уполномоченный орган местного самоуправления) не позднее 7 дней со дня принятия (подписания) муниципального нормативного акта направляет его копии в Министерство в электронном виде и (или) на бумажном носителе.

23. Муниципальные нормативные акты направляются в электронном виде электронной почтой по каналам связи либо на машиночитаемых носителях: диске, дискете, флеш-накопителе в формате MS Word, а также иными доступными способами электронной связи. Одновременно направляется сканированный образ подлинного документа в одном из графических форматов изображений (jpg, pdf, tiff, bmp). Представляемый в электронном виде сканированный образ муниципального нормативного акта должен содержать реквизиты документа, подпись лица, уполномоченного подписывать указанный муниципальный нормативный акт, а также печать.

24. При представлении информации в электронном виде может быть использована электронная подпись в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и иными нормативными правовыми актами.

25. В случае отсутствия технической возможности для передачи муниципального нормативного акта в электронном виде уполномоченный орган местного самоуправления направляет в Министерство копию муниципального нормативного акта на бумажном носителе.

Копия муниципального нормативного акта на бумажном носителе заверяется должностным лицом уполномоченного органа местного самоуправления, а также скрепляется соответствующей печатью.

26. При направлении муниципальных нормативных актов, вносящих изменения в ранее принятые муниципальные нормативные акты, в Министерство одновременно с ними представляется актуальная версия текстов изменяемых муниципальных нормативных актов с учетом внесенных в них изменений.

27. Дополнительные сведения о муниципальном нормативном акте, предусмотренные в пункте 7 настоящего Положения, направляются в Министерство в электронном виде и (или) на бумажном носителе в течение 15 дней со дня официального получения соответствующих документов органами местного самоуправления (должностными лицами).

28. Сведения об источнике и дате официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных актов направляются одновременно с указанным актом.

В случае если к моменту представления в Министерство муниципальный нормативный акт не был опубликован (обнародован), указанные сведения направляются дополнительно в течение 15 дней со дня его официального опубликования (обнародования).

29. В случае принятия муниципального нормативного акта, которым вносятся изменения в муниципальный нормативный акт, не включенный в Регистр, указанный муниципальный нормативный акт направляется вместе с муниципальным нормативным актом, в который вносятся изменения.

30. Уполномоченный орган местного самоуправления обеспечивает достоверность представляемых в Министерство документов.

31. Уполномоченный орган местного самоуправления ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Министерство на бумажном носителе реестр нормативных правовых актов, содержащий перечень принятых (изданных) органами местного самоуправления (должностными лицами) правовых актов за истекший квартал с указанием реквизитов правовых актов (вид акта, наименование принявшего его органа (должностного лица), дата принятия (подписания) акта, номер и наименование).

 

Раздел VI

Порядок предоставления гражданам и организациям сведений,

содержащихся в Регистре

 

32. Сведения из Регистра предоставляются Министерством по письменным запросам (далее – запросы) граждан и организаций (далее – заявители), а также в электронной форме по выбору заявителя.

33. По запросу предоставляются следующие сведения (в случае их наличия в Регистре):

а) о наличии муниципального нормативного акта в Регистре;

б) номер и дата государственной регистрации муниципального нормативного акта в Регистре;

в) реквизиты муниципального нормативного акта (вид акта, наименование принявшего органа (должностного лица), дата принятия (подписания) акта, его номер и наименование);

г) сведения об изменении, отмене (признании утратившим силу) муниципального нормативного акта;

д) копия текста или фрагмента текста муниципального нормативного акта;

е) источник и дата официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного акта;

ж) дополнительные сведения, предусмотренные настоящим Положением.

34. В запросе на получение содержащихся в Регистре сведений наряду с необходимой и достаточной для поиска информацией о запрашиваемых сведениях (вид, наименование, номер, дата принятия муниципального нормативного акта, орган (должностное лицо), принявший (подписавший) акт) указываются:

а)  для граждан: фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес для направления ответа;

б) для организаций: наименование организации (должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица), от имени которой (которого) направлен запрос, почтовый адрес организации для направления ответа.

35. Поступающие запросы регистрируются в журнале учета входящей корреспонденции в течение 3 дней со дня поступления.

36. Запрос рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. При необходимости срок рассмотрения запроса может продлеваться, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения запроса.

37. По запросам готовятся письменные ответы. Рассмотрение запроса считается завершенным в момент направления ответа заявителю.

38. Порядок оказания государственной услуги по предоставлению сведений из Регистра по запросам заявителей устанавливается административным регламентом.

 


Информация по документу
Читайте также