Расширенный поиск

Постановление Правительства Архангельской области от 26.12.2017 № 637-пп

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО  АРХАНГЕЛЬСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 26 декабря 2017 г. № 637-пп

 

г. Архангельск

 

 

Об утверждении общего порядка предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов

и городских округов Архангельской области

 

 

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, разделом IV основных направлений бюджетной и налоговой политики Архангельской области на 2018 год и на среднесрочную перспективу, утвержденных распоряжением Правительства Архангельской области от 19 сентября 2017 года № 380-рп, пунктом 8.4 плана мероприятий по оптимизации расходов областного бюджета на 2017 – 2019 годы (приложение к программе оптимизации расходов областного бюджета на 2017 – 2019 годы, утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 21 марта 2017 года № 125-пп) Правительство Архангельской области п о с т а н о в л я е т:

 

1.     Утвердить прилагаемый общий порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области (далее – Порядок, субсидии).

2.     Исполнительным органам государственной власти Архангельской области, уполномоченным на предоставление соответствующих субсидий, до 1 ноября 2018 года подготовить и внести для рассмотрения на заседании Правительства Архангельской области проекты постановлений Правительства Архангельской области о внесении изменений в порядки предоставления субсидий, привести свои правовые акты в соответствие с Порядком, утвержденным настоящим постановлением, с учетом вступления их в силу с 1 января 2019 года.

3.     Министерству строительства и архитектуры Архангельской области до 15 марта 2018 года представить в министерство финансов Архангельской области предложения по включению формы графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества в состав приложения к типовой форме соглашения о предоставлении субсидий.

4.     Министерству финансов Архангельской области до 1 апреля 2018 года утвердить своим постановлением типовую форму соглашения о предоставлении субсидий.

5.     Рекомендовать исполнительным органам государственной власти Архангельской области, уполномоченным на предоставление субсидий, рассмотреть вопрос о разработке проектов постановлений Правительства Архангельской области о внесении изменений в порядки предоставления субсидий, вступающих в силу до 1 января 2019 года, с учетом положений, указанных в пунктах 5 – 7 Порядка, за исключением положений, увязанных с мерами финансовой ответственности, установленных пунктами 15 и 16 Порядка.

6.     Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года, но не ранее дня официального опубликования настоящего постановления.

 

 

Первый заместитель Губернатора

Архангельской области –

председатель Правительства

Архангельской области

 

 

 

А.В. Алсуфьев

 

 

 


 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Архангельской области

от 26 декабря 2017 г. № 637-пп

 

 

 

ОБЩИЙ ПОРЯДОК

предоставления и расходования субсидий из областного

бюджета бюджетам муниципальных районов и городских

округов Архангельской области

 

 

1.        Настоящий общий порядок (далее – Порядок), разработанный в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, разделом IV основных направлений бюджетной и налоговой политики Архангельской области на 2018 год и на среднесрочную перспективу, утвержденных распоряжением Правительства Архангельской области от 19 сентября 2017 года № 380-рп, пунктом 8.4 плана мероприятий по оптимизации расходов областного бюджета на 2017 – 2019 годы (приложение к программе оптимизации расходов областного бюджета на 2017 –2019 годы, утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 21 марта 2017 года № 125-пп), устанавливает общие правила предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области (далее соответственно – субсидии, муниципальные образования), предоставляемых в рамках государственных и иных программ Архангельской области (далее – программы Архангельской области), а также в рамках непрограммных расходов областного бюджета, в том числе за счет средств областного бюджета, федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – фонды).

2.        Настоящий Порядок не распространяется на предоставление субсидии на софинансирование вопросов местного значения в рамках государственной программы Архангельской области «Управление государственными финансами и государственным долгом Архангельской области (2014 – 2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства Архангельской от 11 октября 2013 года № 474-пп.

3.        Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований (далее – органы местного самоуправления) полномочий по вопросам местного значения, в соответствии с перечнем расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, утверждаемым на очередной финансовый год и плановый период постановлением Правительства Архангельской области.

4.        Исполнительные органы государственной власти Архангельской области, являющиеся главными распорядителями средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий (далее – главные распорядители), в соответствии с настоящим Порядком разрабатывают порядки предоставления и расходования субсидий в отношении каждого вида субсидий (далее – порядки предоставления субсидий).

Порядки предоставления субсидий в рамках программ Архангельской области утверждаются в составе постановлений Правительства Архангельской области об утверждении программ Архангельской области.

Порядки предоставления субсидий в рамках непрограммных расходов областного бюджета утверждаются постановлениями Правительства Архангельской области.

Предоставление субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований (далее – объекты капитального строительства) или приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципальных образований (далее – объекты недвижимого имущества, субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности) осуществляется в порядке, установленном Правилами финансирования областной адресной инвестиционной программы и осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований Архангельской области или в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципальных образований Архангельской области, утвержденными постановлением Правительства Архангельской области от 17 января 2008 года № 6-па/1, с учетом настоящего Порядка.

Порядки предоставления субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, не должны противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, устанавливающим порядок и условия предоставления соответствующих субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. Порядки предоставления субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства фондов, не должны противоречить решениям фондов, в которых установлен порядок и условия предоставления средств фондов.

Внесение изменений в порядки предоставления субсидий в течение финансового года допускается с соответствующим обоснованием необходимости указанных изменений и оценкой их влияния на социально-экономическое положение муниципальных образований.

5.        Порядки предоставления субсидий должны содержать следующие положения:

1) целевое назначение субсидий.

Целевое назначение субсидий определяется порядком предоставления субсидий и соглашениями исходя из расходных обязательств муниципального образования, на софинансирование которых предусмотрены субсидии.

Целевое назначение субсидий, предоставляемых в рамках программы Архангельской области, определяется с учетом целей и задач программы Архангельской области.

Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства и объектам недвижимого имущества устанавливается областной адресной инвестиционной программой и соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между главным распорядителем и администрацией муниципального образования в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка (далее – соглашение).

В случае если адресное (пообъектное) распределение субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, по объектам капитального строительства (укрупненным инвестиционным проектам) и объектам недвижимого имущества предусмотрено соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, то целевое назначение субсидий определяется в соответствии с указанными соглашениями.

Включение в перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, на софинансирование капитальных вложений в которые или на приобретение которых предоставляются субсидии, новых объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества не допускается в случае уменьшения объемов финансирования расходов на мероприятия по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, реализация которых не завершена, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период муниципальными программами и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, реализуемыми за счет средств местных бюджетов;

2) наименование исполнительного органа государственной власти Архангельской области, являющегося главным распорядителем;

3) условия предоставления и расходования субсидий.

В качестве условий предоставления и расходования субсидий порядками предоставления субсидий предусматриваются:

а)  наличие муниципальных программ, на софинансирование мероприятий которых предоставляются субсидии, и соответствие их программам Архангельской области, в рамках которых предоставляются субсидии;

б)  наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, если иное не установлено постановлениями Правительства Архангельской области. В случае если соответствующей программой Архангельской области, в рамках которой предоставляются субсидии, не предусматривается утверждение методики распределения субсидий, в порядке предоставления субсидий предусматривается также порядок определения объемов ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета;

в) заключение соглашения в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;

г) возврат муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 15 и 16 настоящего Порядка;

д)  иные условия, определенные постановлением Правительства Архангельской области;

4) порядок осуществления отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (при необходимости);

5)  перечень документов, представляемых органами местного самоуправления для участия в отборе для предоставления субсидий, и срок их представления (при необходимости);

6) основания отказа муниципальному образованию в участии в отборе для предоставления субсидий и (или) основания отказа в предоставлении субсидии (при необходимости);

7) порядок и сроки подготовки главным распорядителем постановления Правительства Архангельской области, утверждающего распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований на соответствующий финансовый год;

8) требования к соглашению, срок, в течение которого должно быть заключено соглашение, но не позднее двух месяцев с даты вступления в силу областного закона и (или) постановления Правительства Архангельской области, утверждающего распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований на соответствующий финансовый год,
и порядок заключения соглашения;

9) порядок оценки эффективности использования субсидий;

10) перечень показателей результативности использования субсидий
и их целевые значения, соответствующие целевым показателям и индикаторам программ Архангельской области (если субсидии предоставляются в рамках программ Архангельской области);

11) сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления и расходования субсидий;

12) основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий соглашения, в том числе порядок и предельный объем сокращения субсидий и (или) возврата средств в областной бюджет в случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному ее использованию (в части достижения показателей результативности использования субсидий, предусмотренных подпунктом «в» и абзацем третьим подпункта «д» подпункта 2 пункта 7 настоящего Порядка, и соблюдения графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, предусмотренных подпунктом «г» и абзацем четвертым подпункта «д» подпункта 2 пункта 7 настоящего Порядка);

13)  в случае если соответствующей программой Архангельской области, в рамках которой предоставляются субсидии, не предусматривается утверждение методики распределения субсидий, в порядке предоставления субсидий предусматривается также:

а)  методика распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований, предусматривающая определение размера субсидии пропорционально потребности в финансировании соответствующих мероприятий в отраслях экономики и социальной сферы муниципального образования, и (или) количественной оценки затрат на реализацию соответствующих мероприятий (строительство объектов) в муниципальном образовании, и (или) иных критериев) и с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета;

б) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.

6.       В случае определения порядка осуществления отбора муниципальных образований для предоставления субсидий в порядке предоставления субсидий должна быть указана следующая информация:

1)  порядок подготовки и опубликования (размещения) извещения
о проведении отбора муниципальных образований для предоставления субсидии, в котором обязательно указывается:

а) место, время и срок приема документов, представляемых органами местного самоуправления для участия в отборе для предоставления субсидий;

б)  перечень документов, представляемых органами местного самоуправления для участия в отборе для предоставления субсидий;

в)  наименование, адрес и контактная информация главного распорядителя;

г) дата, время и место проведения отбора;

д) проект соглашения;

2)  порядок формирования и работы комиссии по определению муниципальных образований, прошедших отбор для предоставления субсидии;

3) порядок и сроки принятия и рассмотрения главным распорядителем документов, представляемых органами местного самоуправления для участия в отборе для предоставления субсидий;

4)  порядок и сроки направления органу местного самоуправления главным распорядителем решения об отказе муниципальному образованию
в участии в отборе для предоставления субсидий.

7.       Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется на основании соглашения, которое должно соответствовать следующим требованиям:

1)  соглашение заключается между главным распорядителем
и администрацией муниципального образования.

В случае если субсидия предоставляется на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по выполнению органами местного самоуправления городских и сельских поселений полномочий по вопросам местного значения, между органами местного самоуправления муниципального района и городских и сельских поселений, входящих в его состав, заключаются соответствующие соглашения;

2) соглашение должно содержать:

а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

б) перечень мероприятий, подлежащих утверждению (утвержденных) муниципальными правовыми актами, на софинансирование которых предоставляется субсидия;

в) целевые значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать целевым показателям
и индикаторам программ Архангельской области;

г) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, а также график выполнения мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов (далее – график выполнения мероприятий);

д) права и обязанности сторон, включая обязательства муниципального образования:

по целевому использованию субсидии;

по достижению целевых значений показателей результативности использования субсидии;

по соблюдению графика выполнения мероприятий – в отношении субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;

по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг – в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по оказанию муниципальных услуг;

по согласованию с соответствующими главными распорядителями мероприятий муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии местным бюджетам (в случаях, предусмотренных порядками предоставлений субсидий);

е) сроки и порядок предоставления отчетности:

об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

о достижении целевых значений показателей результативности использования субсидии;

о соблюдении графика выполнения мероприятий;

ж) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;

з)  последствия недостижения муниципальным образованием установленных целевых значений показателей результативности использования субсидии и (или) несоблюдения графика выполнения мероприятий;

и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

к) условие о вступлении в силу соглашения;

л) определение органа местной администрации, уполномоченного на исполнение (координацию исполнения) соглашения со стороны муниципального образования, осуществление взаимодействия с главным распорядителем и представление отчетности;

м) реквизиты сторон, включая реквизиты администратора доходов по средствам субсидии и код бюджетной классификации доходов;

3) в случае если соглашение предусматривает предоставление субсидий в течение части срока реализации мероприятий, на софинансирование которых предоставляется субсидия, такое соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств муниципального образования и условия, предусмотренные подпунктами «б» – «к» подпункта 2 настоящего пункта, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий, и действовать до даты исполнения предусмотренных таким соглашением обязательств;

4) неотъемлемой частью соглашения о предоставлении субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности является прилагаемый перечень указанных объектов с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, стоимости (предельной стоимости) указанных объектов с реквизитами положительного заключения об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденного в порядке, предусмотренном Порядком проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утверждаемым постановлением Правительства Архангельской области, а также график выполнения мероприятий, предусмотренный подпунктом «г» подпункта 2 настоящего пункта (при заключенном муниципальном контракте), и соответствующий ему график финансирования мероприятий на каждый год их реализации;

5) в случае внесения в областной закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и (или) в постановление Правительства Архангельской области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, в целях софинансирования реализации которых предоставляется субсидия,
в соглашение вносятся соответствующие изменения.

Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе
с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены государственного или муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.

В случае уменьшения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.

Увеличение в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства не влечет обязательств главного распорядителя по увеличению размера субсидии.

Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений целевых показателей результативности использования субсидии,
а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев:

если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы;

изменения значений целевых показателей и индикаторов программ Архангельской области;

в случае существенного (более чем на десять процентов) сокращения размера субсидии.

В случае принятия в соответствии с абзацем первым пункта 21 настоящего Порядка распоряжения Правительства Архангельской области
о продлении срока устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацами третьим и четвертым подпункта «д» подпункта 2 пункта 7 настоящего Порядка, в соглашение могут быть внесены изменения в части целевых значений показателей результативности использования субсидий и графика выполнения мероприятий в течение
14 рабочих дней после принятия указанного распоряжения Правительства Архангельской области.

8.       Соглашения заключаются в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой постановлением министерства финансов Архангельской области (далее – министерство финансов).

9.       Главный распорядитель, до которого доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, вправе заключать соглашения на срок действия доведенных до него лимитов или на превышающий срок их действия срок, предусмотренный постановлением Правительства Архангельской области, принятым в соответствии с бюджетным законодательством.

10.      В случае если областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период предусмотрены субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление субсидий в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств Архангельской области по предоставлению субсидии в плановом периоде.

11.      Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии (далее – необходимый объем ассигнований местного бюджета), утверждается решением о местном бюджете (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением целевых значений показателей результативности использования субсидии.

В случае если субсидия предоставляется на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по выполнению органами местного самоуправления городских и сельских поселений полномочий по вопросам местного значения, необходимый объем ассигнований местного бюджета обеспечивается за счет ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального района и в бюджетах городских и сельских поселений, входящих в его состав (утвержденных решением о местном бюджете или определенных сводной бюджетной росписью местного бюджета).

Отражение необходимого объема ассигнований местного бюджета в ведомственной (программной) структуре расходов местного бюджета по кодам целевых статей классификации расходов осуществляется в соответствии с указаниями о порядке применения целевых статей классификации расходов, утвержденными приказами Министерства финансов Российской Федерации и постановлениями министерства финансов.

12.      Предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, софинансируемых за счет субсидии, устанавливается соответствующей методикой распределения субсидии. В случае если соответствующей программой Архангельской области, в рамках которой предоставляются субсидии, не предусматривается утверждение методики распределения субсидий, предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, софинансируемых за счет субсидии, устанавливается соответствующим порядком предоставления субсидии.

13.      Перечисление субсидий осуществляется в порядке межбюджетных отношений на счет Управления Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.

Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется:

в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов (если иное не установлено нормативными правовыми актами Правительства Архангельской области);

в доле, соответствующей уровню софинансирования оплаты расходного обязательства муниципального образования, установленному соглашением (для субсидий, перечень которых определяется постановлением Правительством Архангельской области).

14.      Главный распорядитель осуществляет перечисление субсидий в пределах сводной бюджетной росписи областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с показателями кассового плана.

Для перечисления субсидии в местный бюджет уполномоченный орган местного самоуправления представляет главному распорядителю заявку на перечисление субсидии по форме и в срок, которые установлены главным распорядителем.

15.      Финансовая ответственность муниципального образования за недостижение целевых значений показателей результативности использования субсидии определяется следующим образом:

1)  в случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии нарушены обязательства о достижении целевых показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем третьим подпункта «д» подпункта 2 пункта 7 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении целевых значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии (но не позднее 1 марта), указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:

 

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,

 

где:

Vвозврата – объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии;

Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, без учета остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидий (если перечисление субсидии осуществляется не в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия);

k – коэффициент финансовой ответственности;

m – количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;

n – общее количество показателей результативности использования субсидии;

2)       коэффициент финансовой ответственности рассчитывается по формуле:

 

k =  Di / m,

 

где:

k – коэффициент финансовой ответственности;

Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии;

m – количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение.

При расчете коэффициента финансовой ответственности используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии;

3)   индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:

а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, – по формуле:

 

Di = 1 – Ti / Si,

 

где:

Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии;

Ti – фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

Si – плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;

б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, – по формуле:

 

Di = 1 – Si / Ti,

 

где:

Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии;

Ti – фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

Si – плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.

16.           В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности допущены нарушения обязательств по выполнению графика выполнения мероприятий, предусмотренного соглашением в соответствии с абзацем четвертым подпункта «д» подпункта 2 пункта 7 настоящего Порядка, и в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема предусмотренной на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором бюджетных средств, подлежит возврату из местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, если главой муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта 1 пункта 18 настоящего Порядка.

В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств по достижению целевых значений показателей результативности использования субсидий и по соблюдению графика выполнения мероприятий возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

17.      Средства, перечисленные из местных бюджетов в областной бюджет в соответствии с пунктами 15 и 16 настоящего Порядка, зачисляются в доход областного бюджета.

18.      Основаниями для освобождения муниципальных образований от применения мер финансовой ответственности, установленных пунктами 15 и 16 настоящего Порядка, являются:

1) документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

Главные распорядители при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего подпункта, направляют в министерство финансов и министерство экономического развития Архангельской области (далее – министерство экономического развития) не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.

Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наличие причин, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых главному распорядителю главой муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения;

2) в случае если в отчетном году или до 1 марта текущего года прекращены полномочия главы муниципального образования, заключившего соглашение, содержащиеся в котором обязательства, предусмотренные абзацем четвертым подпункта «д» подпункта 2 пункта 7 настоящего Порядка, нарушены, и главой муниципального образования назначено (избрано) другое лицо, указанное лицо до 15 марта текущего года вправе направить главному распорядителю обращение о продлении срока устранения нарушений обязательств, предусмотренных абзацем четвертым подпункта «д» подпункта 2 пункта 7 настоящего Порядка, до 1 сентября текущего финансового года.

Главные распорядители при наличии обращения, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, направляют в министерство финансов
и министерство экономического развития не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, заключение о возможности принятия и достаточности предпринятых главой муниципального образования мер для обеспечения исполнения условий соглашения
в отношении графика выполнения мероприятий до 1 сентября текущего года.

19.      В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 15 и 16 настоящего Порядка, главные распорядители не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в министерство финансов предложения о возврате в доход областного бюджета средств, подлежащих возврату в соответствии с пунктами 15 и 16 настоящего Порядка.

20.      Министерство финансов и министерство экономического развития в случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 18 настоящего Порядка, с учетом заключений главных распорядителей подготавливают согласованное заключение о причинах неисполнения муниципальными образованиями соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения, и заключение
о возможности принятия и достаточности предпринятых главой муниципального образования мер для обеспечения исполнения условий соглашения в отношении графика выполнения мероприятий (далее – согласованное заключение).

21.      Министерство финансов не позднее 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Правительство Архангельской области предложения с приложением соответствующего проекта распоряжения Правительства Архангельской области и согласованного заключения:

об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 15 и 16 настоящего Порядка;

о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств в случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 18 настоящего Порядка, но не позднее 1 сентября текущего года;

о возврате в доход областного бюджета средств, подлежащих возврату в соответствии с пунктами 15 и 16 настоящего Порядка.

В случае продления срока устранения нарушения обязательств главным распорядителем заключается дополнительное соглашение с администрацией муниципального образования в срок, установленный абзацем девятым подпункта 5 пункта 7 настоящего Порядка.

22.      В случае если в срок, установленный распоряжением Правительства Архангельской области, указанным в абзаце первом пункта 21 настоящего Порядка (далее – срок устранения нарушений), нарушение предусмотренных соглашением обязательств не устранено, средства субсидии в объеме, предусмотренном пунктами 15 и 16 настоящего Порядка, подлежат возврату в доход областного бюджета в течение одного месяца со дня истечения срока устранения нарушения.

23.      В случае образования на счете местного бюджета не использованных на начало текущего финансового года остатка средств субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году (если перечисление субсидии осуществляется не в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия), главный администратор доходов областного бюджета, осуществляющий администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидий, вправе принять решение о наличии потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, при условии представления подписанного главой муниципального образования обязательства об устранении нарушений обязательств, связанных с достижением целевых значений показателей результативности использования субсидии и (или) соблюдением графика выполнения мероприятий.

Принятие решения о наличии потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном финансовом году, допускается однократно в течение срока действия соглашения и осуществляется в соответствии с Порядком возврата межбюджетных трансфертов из областного бюджета в текущем финансовом году в доход местного бюджета, которому они были ранее предоставлены для финансового обеспечения расходов местного бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 27 декабря 2016 года № 536-пп.

24.      Порядки предоставления субсидий могут содержать положения, предусматривающие сокращение размера субсидий в текущем и (или) очередном финансовом году, в случае если к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные пунктами 15 и 16 настоящего Порядка.

25.      Главные распорядители:

1) осуществляют мониторинг:

а) выполнения органами местного самоуправления обязательств, предусмотренных соглашениями, в том числе достижения целевых значений показателей результативности использования субсидии и соблюдения графика выполнения мероприятий;

б) соблюдения органами местного самоуправления:

сроков и объемов возврата в областной бюджет средств, подлежащих возврату в соответствии с пунктами 15 и 16 настоящего Порядка;

сроков устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 18 настоящего Порядка;

2) представляют в министерство финансов информацию:

а) о соблюдении сроков заключения соглашений в соответствии с подпунктом 8 пункта 5 настоящего Порядка – не позднее 1 апреля и 15 октября текущего года, а также в срок, установленный абзацем третьим пункта 30 настоящего Порядка, в случае незаключения соглашений в установленный срок;

б) о соблюдении муниципальными образованиями сроков и объемов возврата в областной бюджет средств, подлежащих возврату в соответствии с пунктами 15 и 16 настоящего Порядка, – не позднее 15 июля текущего года;

в) об устранении муниципальными образованиями в установленные сроки нарушений обязательств, предусмотренных соглашениями, в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 18 настоящего Порядка, а также о соблюдении сроков и объемов возврата в областной бюджет средств, подлежащих возврату в случае неустранения нарушений в соответствии с пунктом 21 настоящего порядка, – не позднее 15 октября текущего года.

26.      Ответственные исполнители государственных программ Архангельской области, в рамках которых предоставляются субсидии, представляют в министерство финансов ежегодный отчет о достижении целевых значений показателей результативности использования субсидий не позднее 5 апреля года, следующего за отчетным, а также размещают указанные сведения в составе пояснительных материалов, представляемых для утверждения распоряжением Правительства Архангельской области отчета об исполнении государственной программы Архангельской области.

Если субсидии предоставляются в рамках непрограммных расходов областного бюджета, ежегодный отчет о достижении целевых значений показателей результативности использования субсидий направляется главным распорядителем в министерство финансов не позднее 5 апреля года, следующего за отчетным.

27.      Министерство финансов осуществляет сводный мониторинг предоставления субсидий, достижения целевых значений показателей результативности использования субсидий муниципальными образованиями, ведет реестр субсидий, включающий в том числе субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.

Реестр субсидий формируется министерством финансов на основании показателей сводной бюджетной росписи областного бюджета и информации главных распорядителей и включает в себя сведения о главных распорядителях, уполномоченных на предоставление соответствующих субсидий, наименованиях субсидий, методиках распределения и порядках предоставления субсидий, об объемах бюджетных ассигнований, передаваемых из областного бюджета на предоставление субсидий и о распределении субсидий между местными бюджетами.

28.      Главные распорядители представляют в министерство финансов информацию и документы по каждому соглашению, включаемому в реестр соглашений, ведение которого осуществляется министерством финансов в порядке, установленном постановлением министерства финансов.

Сведения, необходимые для осуществления мониторинга предоставления субсидий, достижения целевых значений показателей результативности использования субсидий, представляются главными распорядителями в министерство финансов в сроки, установленные настоящим Порядком и порядком ведения реестра соглашений, указанным в абзаце первом настоящего пункта.

29.      В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий и порядка ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 15, 16 и 21 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, а также иные меры, предусмотренные статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

30.      В случае отсутствия в срок, установленный в соответствии с подпунктом 8 пункта 5 настоящего Порядка, заключенного с администрацией муниципального образования соглашения бюджетные ассигнования областного бюджета в размере, равном размеру субсидии, соответствующему муниципальному образованию, подлежат перераспределению в соответствии с порядком предоставления субсидии между местными бюджетами или на иные цели путем внесения изменений в областной закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Решения о перераспределении бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидий не принимаются в случае, если заключение соглашений было своевременно не произведено в силу обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае, если перераспределение бюджетных ассигнований на иные цели приведет к существенным негативным последствиям для социально-экономического и бюджетно-финансового положения муниципальных образований.

Главные распорядители при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, направляют в министерство финансов в течение 30 календарных дней после установленного срока информацию о причинах несвоевременного заключения соглашений, влиянии непредоставления субсидий на социально-экономическое и бюджетно-финансовое положение  муниципальных образований, принимаемых мерах по устранению нарушений и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.

31.      Контроль за соблюдением органами местного самоуправления целей, порядка и условий предоставления и расходования субсидий осуществляется главными распорядителями и органами государственного финансового контроля Архангельской области в порядке, установленном бюджетным законодательством.

 

______________

 


Информация по документу
Читайте также