Расширенный поиск

Постановление Правительства Архангельской области от 26.12.2017 № 624-пп

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО  АРХАНГЕЛЬСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 26 декабря 2017 г. № 624-пп

 

г. Архангельск

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства

Архангельской области от 05 июня 2012 года № 245-пп

 

 

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», пунктом 1 статьи 6, статьями 23 и 23.2 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» Правительство Архангельской области постановляет:

 

1.  Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Архангельской области от 05 июня 2012 года № 245-пп «Об утверждении административного регламента исполнения министерством агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Архангельской области».

2.  Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Первый заместитель Губернатора

Архангельской области –

председатель Правительства

Архангельской области

 

 

 

А.В. Алсуфьев

 

 

 


УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Архангельской области

от 26 декабря 2017 г. № 624-пп

 

 

И З М Е Н Е Н И Я,

которые вносятся в постановление Правительства
Архангельской области от 05 июня 2012 года № 245-пп

 

 

1.       В наименовании слова «лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной» заменить словами «регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей».

2.       В преамбуле слова «пунктом 1 статьи 6 и статьей 23.2» заменить словами «пунктом 1 статьи 6, статьями 23 и 23.2».

3.       По тексту постановления слова «лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной» заменить словами «регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей».

4.       Пункт 2.1 после слов «юридическими лицами» дополнить словами «, индивидуальными предпринимателями».

5.       В пункте 2.2:

а)  абзац второй после слов «уполномоченным представителям юридических лиц» дополнить словами «, индивидуальным предпринимателям, их уполномоченным представителям»;

б) абзац третий после слов «юридического лица» дополнить словами «, индивидуального предпринимателя.

6.       Административный регламент исполнения министерством агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Архангельской области, утвержденный данным постановлением, изложить в следующей редакции:

 

 

 

 

 

 

«УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Архангельской области

от 05 июня 2012 года № 245-пп

(в редакции постановления Правительства

Архангельской области

от 26 декабря 2017 г. № 624-пп)

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения министерством агропромышленного комплекса

и торговли Архангельской области государственной функции

по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной

и спиртосодержащей продукции на территории

Архангельской области

 

 

I. Общие положения

 

 1.  Административный регламент исполнения министерством агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области (далее – министерство) государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Архангельской области (далее – государственная функция) определяет сроки и последовательность административных процедур министерства при осуществлении полномочий по региональному государственному контролю (надзору) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Архангельской области.

2.  Государственная функция исполняется непосредственно министерством.

3.  Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации;

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ);

Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ);

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ);

постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)»;

постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 2012 года № 824 «Об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке»;

постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок»;

постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 года № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия»;

постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения»;

постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р;

приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года № 93 «О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

областной закон от 28 июня 2010 года № 182-14-ОЗ «О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – областной закон № 182-14-ОЗ);

постановление Правительства Архангельской области от 30 августа 2011 года № 307-пп «О видах государственного контроля (надзора), осуществляемого исполнительными органами государственной власти Архангельской области в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

постановление Правительства Архангельской области от 30 января 2007 года № 9-па «Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и представления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Архангельской области»;

постановление Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года № 408-пп «О государственных информационных системах Архангельской области, обеспечивающих предоставление государственных услуг (исполнение функций) Архангельской области и предоставление муниципальных услуг (исполнение функций) муниципальных образований Архангельской области в электронной форме»;

постановление Правительства Архангельской области от 03 апреля 2012 года № 127-пп «Об утверждении Положения о министерстве агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области».

4. Региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Архангельской области осуществляется (далее – обязательные требования):

1) за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции) (далее – лицензионный контроль);

2) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона № 171-ФЗ, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов (далее – государственный контроль).

5.  Должностными лицами, уполномоченными исполнять государственную функцию (далее – должностные лица), являются:

министр агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области (далее – министр);

заместитель министра агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области по торговле (далее – заместитель министра);

начальник лицензионного отдела министерства агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области;

заместитель начальника лицензионного отдела министерства агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области;

ведущий консультант, консультант, главный специалист-эксперт лицензионного отдела министерства агропромышленного комплекса и торговли Архангельской области.

6. В ходе исполнения государственной функции должностные лица министерства в зависимости от целей, задач и предмета проверок требуют от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей следующие документы и (или) информацию:

сведения о руководителе (фамилия, имя, отчество (если имеется), номера контактных телефонов (факса), документ, подтверждающий назначение на должность руководителя;

документ, подтверждающий наличие у юридического лица, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции (за исключением организаций общественного питания), оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере, установленном в соответствии с пунктом 5 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ и статьи 6 областного закона № 182-14-ОЗ;

документы, подтверждающие наличие у юридического лица стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (за исключением документов, подтверждающих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество);

документы, подтверждающие наличие у юридического лица объекта организации общественного питания, имеющего зал обслуживания посетителей (далее – объект общественного питания), в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении (за исключением документов, подтверждающих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество);

документы, подтверждающие наличие у юридического лица вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), морского судна и судна смешанного река-море плавания, внутреннего плавания (далее – водные суда), воздушного судна в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде и (или) права заявителя оказывать в них услуги общественного питания на железнодорожном и водном транспорте общего пользования междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном и водном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования;

сопроводительные документы, удостоверяющие легальность производства и оборота алкогольной продукции.

7. В ходе исполнения государственной функции должностные лица министерства в зависимости от целей, задач и предмета проверок запрашивают у государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций следующие находящиеся в их распоряжении документы и (или) информацию:

выписку из Единого государственного реестра недвижимости
в отношении стационарных торговых объектов и складских помещений;

сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, если проверка проводится в отношении субъекта малого предпринимательства;

копию уведомления о начале предоставления услуг общественного питания;

документ, подтверждающий наличие контрольно-кассовой техники;

сведения о наличии у соискателя лицензии на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в министерство заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

 

II. Административные процедуры

 

2.1. Перечень административных процедур

 

8. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1)  подготовка к проведению плановой проверки;

2)  организация проведения внеплановой проверки;

3)  проведение проверки и оформление ее результатов;

4)  организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее – мероприятия по контролю без взаимодействия);

5)  принятие мер в отношении выявленных фактов нарушений обязательных требований;

6)  составление и направление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, рассмотрение возражений на предостережения и уведомлений об исполнении предостережений;

7)  внесудебное (административное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц министерства и их решений.

9.  Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

 

2.2. Подготовка к проведению плановой проверки

 

10.  Плановой является проверка, включенная в ежегодный план проведения плановых проверок министерства, утвержденный распоряжением министерства (далее – плановая проверка).

11. Основанием для подготовки к проведению плановой проверки является установленный ежегодным планом проведения плановых проверок министерства срок проведения проверки соответствующего юридического лица, индивидуального предпринимателя.

При проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей используются проверочные листы (списки контрольных вопросов), включающие вопросы, касающиеся обязательных требований, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Предметом плановой проверки является только исполнение обязательных требований, вопросы о соблюдении которых включены в проверочный лист (список контрольных вопросов).

12.  Решение о подготовке к проведению плановой проверки и ее форме принимает министр или заместитель министра в соответствии с распределением должностных обязанностей путем дачи поручения соответствующему должностному лицу министерства.

13.  Должностное лицо министерства в ходе подготовки к проведению плановой проверки:

1) подготавливает проект распоряжения министерства о проведении плановой проверки;

2)  после подписания распоряжения министерства о проведении плановой проверки уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки посредством направления копии данного распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в министерство, или иным доступным способом. К копии распоряжения министерства прилагается извещение по форме согласно приложению № 10 к настоящему административному регламенту о возможности перехода на взаимодействие в электронной форме в рамках исполнения государственной функции.

14.  Распоряжение министерства о проведении плановой проверки подписывается министром или заместителем министра в соответствии с распределением должностных обязанностей.

Форма распоряжения о проведении плановой проверки приведена в приложении № 2 к настоящему административному регламенту.

15.  Подготовка к проведению плановой проверки должна быть завершена до наступления срока проведения плановой проверки, установленного ежегодным планом проведения плановых проверок министерства.

 

2.3. Организация проведения внеплановой проверки

 

16. Внеплановой является проверка, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок министерства, утвержденный распоряжением министерства.

17.  При осуществлении лицензионного контроля основанием для проведения проверки соискателя лицензии является представление в министерство заявления о выдаче лицензии.

Основаниями для проведения внеплановой проверки лицензиата являются:

1)       заявление о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии;

2)       истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного министерством предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

3)       поступление в министерство обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;

4)       истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона № 171-ФЗ;

5)       выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции, анализа документов, полученных в результате проведения мероприятий государственного контроля (надзора);

6)       поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

7)       представление в министерство заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

18. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения лицензиатом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного министерством предписания.

19. При осуществлении государственного контроля основаниями для проведения внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя являются:

1)  истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) мотивированное представление должностного лица министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие министерства с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее – мероприятия по контролю без взаимодействия), рассмотрения или предварительной проверки поступивших в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а)  возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в)  нарушение прав потребителей;

3)  поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

20. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного министерством предписания.

21.  В целях организации проведения внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 и 6 пункта 17, подпунктами 1 и 3 пункта 19 настоящего административного регламента, министр или заместитель министра в соответствии с распределением должностных обязанностей поручает соответствующему должностному лицу подготовку документов, необходимых для проведения внеплановой проверки.

В целях организации проведения внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 19 настоящего административного регламента, министр или заместитель министра в соответствии с распределением должностных обязанностей поручает соответствующему должностному лицу министерства проанализировать результаты мероприятий по контролю без взаимодействия, рассмотреть обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации.

22.  В ходе анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия, рассмотрения обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации должностное лицо министерства:

1)       при наличии обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления принимает разумные меры к установлению обратившегося лица;

2)       учитывает результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

3)       при наличии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований и о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 19 настоящего административного регламента, подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки, направляемое министру или заместителю министра в соответствии с распределением должностных обязанностей;

4)       при отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований или о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 19 настоящего административного регламента, информирует министра или заместителя министра в соответствии с распределением должностных обязанностей о необходимости проведения предварительной проверки;

5)       при выявлении анонимности обращения или заявления информирует об этом министра или заместителя министра в соответствии с распределением должностных обязанностей, по решению которого рассмотрение такого обращения или заявления прекращается.

23. Предварительная проверка проводится по решению министра или заместителя министра в соответствии с распределением должностных обязанностей в случаях, предусмотренных подпунктом 4 пункта 22 настоящего административного регламента. В ходе проведения предварительной проверки должностное лицо:

1)       запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших обращения или заявления, представивших информацию;

2)       рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении министерства;

3)       при необходимости проводит мероприятия по контролю без взаимодействия, в ходе которых не допускается возложение на юридическое лицо, индивидуального предпринимателя обязанности по представлению информации и исполнению требований министерства;

4)       запрашивает пояснения в отношении полученной информации у юридического лица, индивидуального предпринимателя (при этом представление таких пояснений и иных документов не является для юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным);

5)       при выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 19 настоящего административного регламента, подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки, направляемое министру или заместителю министра в соответствии с распределением должностных обязанностей;

6)       при выявлении анонимности обращения или заявления либо установлении заведомо недостоверных сведений, содержащихся в обращении или заявлении, информирует об этом министра или заместителя министра в соответствии с распределением должностных обязанностей, по решению которого предварительная проверка прекращается.

24.  Министр или заместитель министра в соответствии с распределением должностных обязанностей, рассмотрев мотивированное представление о назначении внеплановой проверки:

при наличии оснований для ее проведения – поручает должностному лицу министерства подготовку документов, необходимых для проведения внеплановой проверки;

при отсутствии оснований для ее проведения – поручает должностному лицу подготовку ответа на поступившее обращение или заявление гражданина (в том числе индивидуального предпринимателя), юридического лица в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 59-ФЗ.

25.  Должностное лицо министерства в ходе подготовки к проведению внеплановой проверки (за исключением внеплановых проверок, предусмотренных пунктами 26 и 27 настоящего административного регламента):

1)  подготавливает проект распоряжения министерства о проведении внеплановой проверки;

2)  после подписания распоряжения министерства о проведении внеплановой проверки уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее чем за 24 часа до начала проведения проверки посредством направления копии данного распоряжения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в министерство.

К копии распоряжения министерства прилагается извещение по форме согласно приложению № 10 к настоящему административному регламенту о возможности перехода на взаимодействие в электронной форме в рамках исполнения государственной функции.

26.  Должностное лицо министерства в ходе подготовки к проведению внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 17, подпунктами «а» и «б» подпункта 2 пункта 19 настоящего административного регламента:

1) подготавливает проект распоряжения министерства о проведении внеплановой выездной проверки;

2)  подготавливает заявление о согласовании министерством с прокуратурой Архангельской области проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) в день подписания документов, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, представляет их непосредственно либо направляет их заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру Архангельской области с приложением документов, указанных в подпункте 3 пункта 17, пункте 2 пункта 19  настоящего административного регламента;

4) после подписания распоряжения министерства о проведении внеплановой проверки и получения документа органа прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (за исключением случаев проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным подпунктом 3 пункта 17, пункте 2 пункта 19 настоящего административного регламента) уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее чем за 24 часа до начала проведения проверки посредством направления копии данного распоряжения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в министерство. К копии распоряжения прилагается извещение по форме согласно приложению № 10 к настоящему административному регламенту о возможности перехода на взаимодействие в электронной форме в рамках исполнения государственной функции.

27.  Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 3 пункта 17, подпункте 2 пункта 19 настоящего административного регламента, может быть проведена министерством незамедлительно с извещением прокуратуры Архангельской области в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

28. Распоряжение министерства о проведении внеплановой выездной проверки, а также заявление о согласовании министерством с прокуратурой Архангельской области проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя подписываются министром или заместителем министра в соответствии с распределением должностных обязанностей.

Форма распоряжения о проведении внеплановой проверки приведена в приложении № 2 к настоящему административному регламенту.

Форма заявления о согласовании министерством с прокуратурой Архангельской области проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя приведена в приложении № 3 к настоящему административному регламенту.

29.  Сроки организации проведения внеплановой проверки:

1) для подготовки к проведению внеплановых проверок в порядке, предусмотренном пунктом 25 настоящего административного регламента, – семь рабочих дней со дня наступления основания для проведения внеплановой проверки (если иной срок не установлен поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требованием прокурора);

2)  для анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия, рассмотрения обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, и проведения предварительных проверок в порядке, предусмотренном пунктами 22 и 23 настоящего административного регламента, – незамедлительно, но не позднее шести рабочих дней со дня получения результатов мероприятий по контролю без взаимодействия, обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;

3) для подготовки к проведению внеплановых проверок в порядке, предусмотренном пунктами 26 и 27 настоящего административного регламента, – незамедлительно, но не позднее трех рабочих дней со дня наступления основания для проведения внеплановой проверки.

30.  В случае отказа прокуратуры Архангельской области в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя министр или заместитель министра в соответствии с распределением должностных обязанностей, исходя из основания отказа, принимает одно из следующих решений:

1) об отмене распоряжения министерства о проведении внеплановой выездной проверки;

2)  об устранении замечаний прокуратуры Архангельской области и повторном направлении заявления о согласовании министерства с прокуратурой Архангельской области проведения внеплановой выездной проверки юридического лица;

3)  об обжаловании решения прокуратуры Архангельской области вышестоящему прокурору или в суд.

 

2.4. Проведение проверки и оформление ее результатов

 

31.  Основанием для проведения проверки является распоряжение министерства о проведении проверки.

Основанием для проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, предусмотренным подпунктом 3 пункта 17, абзацами вторым и третьим подпункта 2 пункта 19 настоящего административного регламента, является распоряжение министерства о проведении проверки и документ прокуратуры Архангельской области о согласовании проведения проверки.

32. Проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.

Документарные проверки проводятся по месту нахождения министерства.

Выездные проверки проводятся по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя имеющихся в распоряжении министерства;

оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

33.  Проверка проводится должностным лицом министерства, указанным в распоряжении министерства о проведении проверки.

34. В ходе проведения документарной проверки должностное лицо министерства:

1)  направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения документа адресатом, мотивированные запросы с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований;

2)  направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, иным способом, обеспечивающим подтверждение получения документа адресатом, или в электронной форме (при согласии проверяемого лица) требования о представлении пояснений в письменной форме, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным в ходе исполнения государственной функции;

3)  направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, запросы о предоставлении необходимых при проведении документарной проверки документов и (или) информации, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;

4)  направляет в установленном порядке в адрес органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля запросы о представлении имеющихся у них сведений и документов, необходимых при проведении документарной проверки;

5)  знакомит руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

6) подготавливает проект распоряжения министерства о проведении выездной проверки, если после рассмотрения представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушений обязательных требований.

35.  Запросы и требования, указанные в пункте 34 настоящего административного регламента, подписываются министром или заместителем министра в соответствии с распределением должностных обязанностей.

36.  Указанные в запросах министерства документы и пояснения представляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и, соответственно, подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица, его уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы и пояснения в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Если документы и (или) пояснения юридического лица, индивидуального предпринимателя не поступили в министерство в установленный срок, должностное лицо министерства, проводящее документарную проверку, извещает юридическое лицо, индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в электронной форме (при согласии проверяемого лица) или иным способом, предусмотренным законодательством об административных правонарушениях, о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении, а затем составляет протокол об административном правонарушении за непредставление сведений (информации).

Рекомендуемая форма протокола об административном правонарушении приводится в приложении № 4 к настоящему административному регламенту.

37. Срок проведения документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

В этот срок включается время, затраченное должностным лицом министерства на проведение мероприятий по контролю, то есть на осуществление действий по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также по подготовке необходимых запросов и требований.

Срок проведения документарной проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

38.  В ходе проведения выездной проверки должностное лицо министерства:

1)  предъявляет служебное удостоверение;

2) удостоверяется в присутствии руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, за исключением проведения проверки по основаниям, предусмотренным подпунктами 3 и 5 пункта 17, абзацами вторым и третьим подпункта 2 пункта 19 настоящего административного регламента;

3)  вручает под расписку руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю копию распоряжения министерства о проведении выездной проверки, заверенную печатью министерства, и извещение по форме согласно приложению № 10 к настоящему административному регламенту о возможности перехода на взаимодействие в электронной форме в рамках исполнения государственной функции (если ранее такое извещение не направлялось юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю);

4)  вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю копию документа прокуратуры Архангельской области о согласовании проведения проверки (в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 31 настоящего административного регламента);

5)  по требованию подлежащих проверке лиц представляет информацию о министерстве;

6) по просьбе подлежащих проверке лиц знакомит их с настоящим административным регламентом;

7)  направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, запросы о предоставлении необходимых при проведении выездной проверки документов и (или) информации, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;

8)  направляет в установленном порядке в адрес органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля запросы о предоставлении имеющихся у них сведений и документов, необходимых при проведении выездной проверки;

9)  знакомит руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

10)  осуществляет проверку соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований при осуществлении деятельности по розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе:

а)  проверяет:

документы, подтверждающие наличие стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (за исключением документов, подтверждающих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество);

документы, подтверждающие наличие объекта общественного питания в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении (за исключением документов, подтверждающих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество);

документы, подтверждающие наличие вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, воздушного судна в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде и (или) права оказывать в них услуги общественного питания на железнодорожном и водном транспорте общего пользования междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном и водном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования;

б)  производит проверку наличия контрольно-кассовой техники, осмотр помещений;

в)  производит осмотр находящейся в торговом зале алкогольной продукции;

г) проверяет наличие документов, сопровождающих оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

д)  проверяет наличие маркировки алкогольной продукции;

е)  проверяет соответствие розничных цен розничным ценам, установленным законодательством;

ж)  проверяет особые требования к розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии со статьей 16 Федерального закона № 171-ФЗ;

11)  осуществляет запись о проведенной проверке в журнале учета проверок проверяемого лица (при наличии такого журнала).

Для фиксации информации, полученной в ходе проведения выездных проверок, могут осуществляться звукозапись, фото- и видеосъемка.

39.  Если в месте проведения выездной проверки отсутствовали уведомленные надлежащим образом руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель, должностное лицо министерства, проводящее проверку, извещает юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении, а затем составляет протокол об административном правонарушении за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора). При этом проверка не проводится, за исключением случаев проведения проверки по основаниям, предусмотренным подпунктами 3 и 5 пункта 17, абзацем третьим пункта 2 пункта 19 настоящего административного регламента.

Рекомендуемая форма протокола об административном правонарушении приводится в приложении № 4 к настоящему административному регламенту.

Если проведение выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица юридического лица индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо министерства, проводящее проверку, составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения. Акт о невозможности проведения проверки направляется министру, который в течение трех месяцев вправе принять решение о проведении в отношении соответствующего юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок министерства и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

40.  Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В случае необходимости запроса документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия, когда их получение невозможно в пределах срока плановой выездной проверки субъекта малого предпринимательства, проведение такой проверки приостанавливается по распоряжению министерства на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства. Проведение проверки возобновляется по истечении срока, на который оно было приостановлено, либо ранее истечения этого срока по распоряжению министерства. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц министерства, проводящих выездную плановую проверку, министр издает распоряжение о продлении срока проведения выездной плановой проверки, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий – не более чем на 50 часов, микропредприятий – не более чем на 15 часов.

Срок проведения внеплановой выездной проверки продлению не подлежит.

Срок проведения выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

41.  По результатам проверки должностным лицом министерства, проводящим проверку, составляется и подписывается акт проверки в двух экземплярах.

В случае если в ходе проведения документарной проверки было принято решение о ее продолжении в форме выездной проверки, акт проверки оформляется по завершении выездной проверки, в котором отражаются отдельные результаты, полученные в ходе проведенной документарной проверки.

Форма акта проверки приведена в приложении № 5 к настоящему административному регламенту.

К акту проверки прилагаются заполненный проверочный лист (список контрольных вопросов), протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

42. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственной функции акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному  предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственной функции), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.

43.  Должностное лицо министерства, проводившее проверку, направляет акт проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления в прокуратуру Архангельской области.

Должностное лицо министерства, проводившее проверку, направляет сообщение о проведенной проверке в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, которые обратились с заявлениями, послужившими основанием для проведения внеплановой проверки.

В случае превышения срока рассмотрения обращения, предусмотренного Федеральным законом № 59-ФЗ, должностное лицо, проводившее проверку, направляет заявителю ответ или уведомление в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом.

44.  Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в отношении которых проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

Возражения в отношении акта проверки рассматриваются в министерстве
в порядке, предусмотренном разделом 2.8 настоящего административного регламента.

2.5. Организация и проведение

мероприятий по контролю без взаимодействия

 

45.  Основанием для организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия является задание министерства.

Решение о проведении мероприятий по контролю без взаимодействия принимает министр или заместитель министра в соответствии с распределением должностных обязанностей путем дачи поручения должностным лицам, указанным в абзацах четвертом – шестом пункта 5 настоящего административного регламента.

46.  Порядок оформления, форма и содержание заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия, порядок оформления результатов мероприятия по контролю без взаимодействия устанавливаются постановлением министерства.

47.  При проведении мероприятий по контролю без взаимодействия за соблюдением обязательных требований должностное лицо министерства анализирует информацию, размещенную:

1)  в информационной системе субъекта Российской Федерации, предоставляемой Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, через интернет-сервис «Личный кабинет»;

2)  в информационной системе единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

3)  в средствах массовой информации;

4) в иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источниках информации.

48.  В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия нарушений обязательных требований должностное лицо, проводившее мероприятия по контролю без взаимодействия, принимает в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляет в письменной форме министру или заместителю министра в соответствии с распределением должностных обязанностей мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 17, подпункте 2 пункта 19 настоящего административного регламента и (или) принятия мер, указанных в подпункте 1 пункта 55 настоящего административного регламента.

В случае получения в ходе мероприятий по контролю без взаимодействия сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в пунктах 60 – 61 настоящего административного регламента, министерство направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

 

2.6. Принятие мер в отношении выявленных фактов

нарушений обязательных требований

 


Информация по документу
Читайте также