Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Калмыкии от 26.12.2017 № 469

 

 

 

 

РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

Об утверждении территориальной программы

государственных гарантий бесплатного оказания гражданам

медицинской помощи в Республике Калмыкия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2017 г. N 1492 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» Правительство Республики Калмыкия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Калмыкия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

2. Министерству здравоохранения Республики Калмыкия, Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Республики Калмыкия обеспечить выполнение территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Калмыкия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

 

 

Председатель Правительства

Республики Калмыкия                                                                  И. Зотов

 

 

26 декабря 2017 г.

N 469

г. Элиста

 

 

 

Утверждена

постановлением Правительства

Республики Калмыкия

от 26 декабря 2017г. N 469

 

 

Территориальная программа

государственных гарантий бесплатного оказания гражданам

медицинской помощи в Республике Калмыкия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов

 

I. Общие положения

 

Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Калмыкия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - Программа) разработана на основе Федеральных законов от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2017 г. N 1492 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее - постановление Правительства Российской Федерации).

Программа устанавливает перечень видов, форм и условий оказания бесплатной медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, территориальные нормативы объема медицинской помощи, территориальные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, территориальные подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также требования к определению порядка, условиям предоставления медицинской помощи, критериям доступности и качества медицинской помощи.

Программа сформирована с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровнем и структуры заболеваемости населения Республики Калмыкия, основанных на официальных статистических данных, климатических и географических особенностей республики, транспортной доступности медицинских организаций.

 

II. Виды, условия и формы оказания бесплатной медицинской помощи

 

В рамках Программы бесплатно предоставляются:

первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная;

специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь,

скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;

паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях.

Понятие «медицинская организация» используется в Программе в значении, определенном в Федеральных законах «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, в плановой и неотложной форме.

Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.

Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).

Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.

Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

Высокотехнологичная медицинская помощь является частью специализированной медицинской помощи и включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.

Высокотехнологичная медицинская помощь оказывается медицинскими организациями, согласно перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, представленному в приложении к Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается медицинскими организациями государственной системы здравоохранения гражданам бесплатно.

При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).

Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.

Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.

Медицинская помощь оказывается в следующих формах:

экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;

неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;

плановая - медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.

При оказании в рамках Программы первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и медицинскими изделиями, включенными в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека.

 

III. Перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи

при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно

 

Гражданам медицинская помощь оказывается бесплатно при следующих заболеваниях и состояниях:

инфекционные и паразитарные болезни <*>;

новообразования;

болезни эндокринной системы;

расстройства питания и нарушения обмена веществ;

болезни нервной системы;

болезни крови, кроветворных органов;

отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;

болезни глаза и его придаточного аппарата;

болезни уха и сосцевидного отростка;

болезни системы кровообращения;

болезни органов дыхания;

болезни органов пищеварения, в том числе болезни полости рта, слюнных желез и челюсти (за исключением зубного протезировании);

болезни мочеполовой системы;

болезни кожи и подкожной клетчатки;

болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;

травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;

врожденные аномалии (пороки развития);

деформации и хромосомные нарушения;

беременность, роды, послеродовой период и аборты;

отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период;

психические расстройства и расстройства поведения;

симптомы, признаки и отклонения от нормы, не отнесенные к заболеваниям и состояниям.

В соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные категории граждан имеют право на:

обеспечение лекарственными препаратами (в соответствии с разделом V Программы);

профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию – определенные группы взрослого населения (в возрасте 18 лет и старше), в том числе работающие и неработающие граждане, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме;

медицинские осмотры, в том числе профилактические медицинские осмотры, в связи с занятиями физической культурой и спортом - несовершеннолетние;

диспансеризацию - пребывающие в стационарных учреждениях дети-сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в том числе усыновленные (удочеренные), принятые под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью;

диспансерное наблюдение - граждане, страдающие социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих; а также лица, страдающие хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями;

пренатальную (дородовую) диагностику нарушений развития ребенка -  беременные женщины;

неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний – новорожденные дети;

аудиологический скрининг – новорожденные дети и дети первого года жизни.

--------------------------------

<*> Медицинская помощь при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции, синдроме приобретенного иммунодефицита, впервые выявленных в неспециализированной медицинской организации, до момента постановки диагноза оплачивается из средств обязательного медицинского страхования.

 

IV. Территориальная программа обязательного медицинского страхования

 

Территориальная программа обязательного медицинского страхования (далее - территориальная программа ОМС) является составной частью Программы.

В рамках территориальной программы ОМС:

гражданам (застрахованным лицам) оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита, психических расстройств и расстройств поведения;

осуществляются профилактические мероприятия, включая диспансеризацию,  диспансерное наблюдение (при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения) и профилактические медицинские осмотры отдельных категорий граждан, указанных в разделе III Программы, а также мероприятия по медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях амбулаторно, стационарно и в условиях дневного стационара; аудиологическому скринингу; применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Порядок формирования и структура тарифа на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

       Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются тарифным соглашением между Министерством здравоохранения Республики Калмыкия, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Калмыкия, страховыми медицинскими организациями, медицинскими профессиональными некоммерческими организациями, созданными в соответствии со статьей 76 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», профессиональными союзами медицинских работников или их объединений (ассоциаций), представители которых включаются в состав Комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Калмыкия.

       В Республике Калмыкия тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию формируются в соответствии с принятыми в территориальной программе ОМС способами оплаты медицинской помощи и в части расходов на заработную плату включают финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера, в том числе денежные выплаты:

      врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) - за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

       медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) - за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

       врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи - за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации;

       врачам-специалистам - за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях.

        При реализации территориальной программы ОМС применяются следующие способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию в Российской Федерации:

       оплата медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:

       по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи – за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай);

        за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай) (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц);

       по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях (за единицу объема медицинской помощи);

оплата медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях (структурных подразделениях):

       за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);

       за прерванный случай оказания медицинской помощи при переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе, а также при проведении диагностических исследований, оказании услуг диализа;

      оплата медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара:

       за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);

      за прерванный случай оказания медицинской помощи при переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе, а также при проведении диагностических исследований, оказании услуг диализа;

       оплата скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), - по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи.

Территориальная программа ОМС включает территориальные нормативы объемов предоставления медицинской помощи в расчете на 1 застрахованное лицо (в соответствии с разделом  VI Программы), территориальные нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи и территориальные нормативы финансового обеспечения территориальной программы ОМС в расчете на 1 застрахованное лицо (в соответствии с разделом VII Программы), требования к условиям оказания медицинской помощи (в соответствии с законодательством), критерии доступности и качества медицинской помощи (в соответствии с разделом IX Программы).

 

V. Финансовое обеспечение Программы

 

Источниками финансового обеспечения Программы являются средства обязательного медицинского страхования и средства республиканского бюджета.

За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования:

застрахованным лицам оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения;

осуществляется финансовое обеспечение профилактических мероприятий, включая диспансеризацию, диспансерное наблюдение (при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения) и профилактические медицинские осмотры отдельных категорий граждан, указанных в разделе III Программы, а также мероприятий по медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях амбулаторно, стационарно и в условиях дневного стационара; аудиологическому скринингу; применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета осуществляется финансовое обеспечение:

скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования, специализированной санитарно-авиационной эвакуации, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальных программах обязательного медицинского страхования;

скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию лицам;

первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в части медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования (заболевания, передаваемые половым путем, вызванные вирусом иммунодефицита человека, синдром приобретенного иммунодефицита, туберкулез, психические расстройства и расстройства поведения, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования в целях раннего (своевременного) выявления незаконного потребления наркотических и психотропных веществ), и в части расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальной программе обязательного медицинского страхования;

паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях;

высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Калмыкия, в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования.

За счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета осуществляется:

обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности;

обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно согласно территориальному перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и расходных материалов (Приложения 1, 2 к Порядку обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, включенными в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по назначению врача, а также донорской кровью и ее компонентами по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи, за исключением лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания по желанию пациента);

обеспечение лекарственными препаратами реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий, тружеников тыла, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой, согласно законам Республики Калмыкия «О мерах социальной поддержки реабилитированных жертв политических репрессий», «О социальной поддержке ветеранов труда и тружеников тыла»;

пренатальная (дородовая) диагностика нарушений развития ребенка у беременных женщин, неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний в части исследований и консультаций, осуществляемых медико-генетической консультацией, а также медико-генетических исследований в соответствующих структурных подразделениях медицинских организаций;

обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет по заключению врачей в соответствии с порядком, утвержденным Правительством Республики Калмыкия;

медицинская помощь в зонах стихийных бедствий, катастроф, в том числе в ситуациях при оказании экстренной медицинской помощи, а также осуществление мероприятий по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий;

мероприятия по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, проводимые с применением лабораторных методов исследования, в очагах инфекционных заболеваний;

медицинские мероприятия по гражданской обороне и службе медицины катастроф;

прочие мероприятия в области здравоохранения;

содержание казенных учреждений здравоохранения;

организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездное обеспечение государственных медицинских организаций донорской кровью и ее компонентами.

В рамках Программы за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета и средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение проведения осмотров врачами и диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования лиц, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей, а также проведения обязательных диагностических исследований и оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные организации или военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении на военной кафедре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной или приравненной к ней службе.

Финансовое обеспечение медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе, а также диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования по направлению военных комиссариатов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и не включено в территориальные нормативы, установленные Программой.

Кроме того, за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета в установленном порядке оказывается медицинская помощь и предоставляются иные государственные услуги (работы) в медицинских организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Калмыкия, за исключением видов медицинской помощи, оказываемой за счет средств обязательного медицинского страхования, в центре по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита и инфекционными заболеваниями при БУ РК «Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи», отделении охраны репродуктивного здоровья и  медико-генетической консультации при БУ РК «Перинатальный центр им.О.А.Шунгаевой», центре спортивной медицины, центре медицинской профилактики (за исключением первичной медико-санитарной помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования) и центре профессиональной патологии при БУ РК «Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи N 2 «Сулда», в БУ РК «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы», патологоанатомическом отделении при БУ РК «Республиканская больница им.П.П.Жемчуева», в БУ РК «Медицинский информационно-аналитический центр», КУ РК «Дом ребенка (специализированный)», КУ РК «Медицинский центр мобилизационного резерва «Резерв», АУ РК «Аптечное управление», а также осуществляется финансовое обеспечение медицинской помощи в специализированных медицинских организациях и соответствующих структурных подразделениях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по профилю «Медицинская реабилитация» при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования (заболевания, передаваемые половым путем, вызванные вирусом иммунодефицита человека, синдром приобретенного иммунодефицита, туберкулез, психические расстройства и расстройства поведения, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ), а также расходов медицинских организаций, в том числе на приобретение основных средств (оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря).

За счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета может осуществляться финансовое обеспечение зубного протезирования отдельным категориям граждан, а также транспортировки пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, от места фактического проживания до места получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии и обратно.

 

VI. Территориальные нормативы объема медицинской помощи

 

Территориальные нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в целом по Программе определяются в единицах объема в расчете на 1 жителя в год, по территориальной программе обязательного медицинского страхования – в расчете на 1 застрахованное лицо.

Территориальные нормативы объема медицинской помощи на 2018-2020 годы составляют:

для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 0,3 вызова на 1 застрахованное лицо; для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования, включая медицинскую эвакуацию, - 0,0047 вызова на 1 жителя;

для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала, а также разовые посещения в связи с заболеваниями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей, за исключением зубного протезирования) в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 2,35 посещения на 1 застрахованное лицо; за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета – 0,7 посещения на 1 жителя;

для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 1,98 обращения (законченного случая лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2) на 1 застрахованное лицо; за счет  бюджетных ассигнований республиканского бюджета – 0,2 обращения на 1 жителя;

для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 0,56 посещения на 1 застрахованное лицо;

для медицинской помощи в условиях дневных стационаров в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 0,06 случая лечения на 1 застрахованное лицо; за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета – 0,004 случая лечения на 1 жителя;

для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования - 0,17235 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю «Медицинская реабилитация», и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования на 2018 год - 0,048 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2019 год - 0,058 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2020 год - 0,070 койко-дня на 1 застрахованное лицо (в том числе территориальный норматив объема для медицинской реабилитации для детей в возрасте 0-17 лет с учетом реальной потребности: на 2018 год - 0,012 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2019 год - 0,014 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2020 год - 0,017 койко-дня на 1 застрахованное лицо),  для высокотехнологичной медицинской помощи, в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования – 0,0017 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо; за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета - 0,016 случая госпитализации на 1 жителя;

для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета - 0,092 койко-дня на 1 жителя.

Дифференцированные территориальные нормативы объема медицинской помощи на 1 жителя (1 застрахованное лицо) с учетом этапов (уровней) оказания медицинской помощи на 2018 год представлены в Приложении 14 «Объемы медицинской помощи на 2018 год (с учетом уровней оказания медицинской помощи)» к Программе.

Территориальные нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования включают в себя объемы медицинской помощи, оказание которых осуществляется за пределами территории страхования.

Объемы медицинской помощи, оказание которых осуществляется за пределами территории страхования, учитываются при формировании государственного плана-задания медицинским организациям, участвующим в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования.

 

VII. Территориальные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, территориальные подушевые нормативы финансирования

 

Территориальные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2018 год составляют:

на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования – 2 318,0 рубля; на 1 вызов скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования, включая медицинскую эвакуацию, - 21 472,0 рублей;

на 1 посещение с профилактическими и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств республиканского бюджета – 437,6 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования – 471,5 рубля;

на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств республиканского бюджета – 1 269,1 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования – 1320,9 рубля;

на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования – 603,6 рубля;

на 1 случай лечения в условиях дневных стационаров за счет средств республиканского бюджета – 12 964,7 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 15 233,5 рубля;

на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств республиканского бюджета – 75 108,7 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 31 441,9 рубля;

на 1 койко-день по медицинской реабилитации в реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования –  2 424,1 рубля;

на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств обязательного медицинского страхования – 150 731,2 рубля;

на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств республиканского бюджета - 2 011,0 рубля.

Территориальные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, на 2019 и 2020 годы составляют:

на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования – 2 399,4 рубля на 2019 год, 2 491,3 рубля на 2020 год; на 1 вызов скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования, включая медицинскую эвакуацию, - 21 472,0 рубля на 2019 год, 21 472,0 рубля - на 2020 год;

на 1 посещение с профилактическими и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств республиканского бюджета – 455,1 рубля на 2019 год, 473,4 рубля на 2020 год, за счет средств обязательного медицинского страхования – 486,9 рубля на 2019 год, 504,3 рубля - на 2020 год;

на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств республиканского бюджета – 1 319,8 рубля на 2019 год, 1 372,6 рубля на 2020 год, за счет средств обязательного медицинского страхования – 1 364,0 рубля на 2019 год, 1 412,7 рубля - на 2020 год;

на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования – 623,3 рубля на 2019 год, 645,6 рубля - на 2020 год;

на 1 случай лечения в условиях дневных стационаров за счет средств республиканского бюджета – 13 483,3 рубля на 2019 год, 14 022,6 рубля - на 2020 год, за счет средств обязательного медицинского страхования – 15 845,6 рубля на 2019 год, 16 536,9 рубля - на 2020 год;

на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств республиканского бюджета – 78 113,1 рубля на 2019 год, 81 237,7 рубля - на 2020 год, за счет средств обязательного медицинского страхования - 32 440,2 рубля на 2019 год, 33 879,8 рубля - на 2020 год;

на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю «Медицинская реабилитация», и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования – 2 523,1 рубля на 2019 год, 2 635,1 рубля - на 2020 год;

на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств республиканского бюджета – 2091,4 рубля на 2019 год, 2175,1 рубля - на 2020 год.

Территориальные подушевые нормативы финансирования установлены исходя из нормативов, предусмотренных разделом VI  Программы и настоящим разделом, с учетом коэффициента дифференциации 1,042.

Территориальные подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют:

за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета (в расчете на 1 жителя) в 2018 году – 3 635,1 рубля, в 2019 году – 3 780,5 рубля, в 2020 году – 3 931,7 рубля;

за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования за счет субвенции Федерального фонда обязательного медицинского страхования (в расчете на 1 застрахованное лицо) в 2018 году – 11266,8 рубля, в 2019 году – 11 680,1 рубля, в 2020 году – 12 147,3 рубля.

Стоимость утвержденной территориальной программы обязательного медицинского страхования установлена в пределах объема бюджетных ассигнований на реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования, установленного Законом Республики Калмыкия «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Калмыкия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

 

VIII. Порядок и условия предоставления медицинской помощи

 

Территориальная программа включает в себя:

условия реализации установленного законодательством Российской Федерации права на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача) (Приложение 1);

порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Республики Калмыкия (Приложение 2);

порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, включенными в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по назначению врача, а также донорской кровью и ее компонентами по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи, за исключением лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания по желанию пациента (Приложение 3);

перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, необходимых для оказания стационарной, медицинской помощи в дневных стационарах всех типов, а также скорой и неотложной медицинской помощи и перечень лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении, которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий, труженикам тыла, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен (Приложения N 1 и N 2 к Порядку обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, включенными в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по назначению врача, а также донорской кровью и ее компонентами по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи, за исключением лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания по желанию пациента);

перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках Программы (Приложение 4);

перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы, в том числе территориальной программы ОМС (Приложение 5);

сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в том числе в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований, а также консультаций врачей-специалистов (Приложение 6);

условия пребывания в медицинских организациях при оказании медицинской помощи в стационарных условиях, включая предоставление спального места и питания, при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше указанного возраста - при наличии медицинских показаний (Приложение 7);

условия размещения пациентов в маломестных палатах (боксах) по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям, установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации (Приложение 8);

порядок предоставления транспортных услуг при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований - при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту (Приложение 9);

условия и сроки диспансеризации населения для отдельных категорий населения, включая подростков и студентов, обучающихся по очной форме и на бюджетной основе, профилактических осмотров несовершеннолетних  (Приложение 10);

порядок и размеры возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме медицинской организацией, не участвующей в реализации Программы (Приложение 11);

условия предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителям, в случае выявления у них заболеваний медицинской помощи всех видов, включая специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, а также медицинскую реабилитацию (Приложение 12);

         порядок организации транспортировки пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, от места проживания до места получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии и обратно (приложение 13); 

объемы медицинской помощи на 2018 год (с учетом уровней оказания медицинской помощи) (Приложение 14);

утвержденную стоимость Программы по условиям ее оказания на 2018 год (Приложение 15);

стоимость Программы по источникам финансового обеспечения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (Приложение 16).

 

IX. Критерии доступности и качества медицинской помощи

 

Программой устанавливаются целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, на основе которых проводится комплексная оценка уровня и динамики следующих показателей.

 

Целевые значения критериев доступности

и качества медицинской помощи

 

N

п/п

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Значение индикатора

2018 год

2019 год

2020 год

1. Критерии качества медицинской помощи

1.1.

Удовлетворенность населения медицинской помощью

процентов от числа опрошенных

82,3

82,5

82,7

 

городского населения

75,7

75,9

76,1

 

сельского населения

80,5

80,6

80,8

1.2.

Смертность населения

число умерших на 1000 человек населения

9,5

9,5

9,5

 

городского населения

9,6

9,56

9,55

 

сельского населения

 

9,8

9,75

9,75

1.3.

Смертность населения в трудоспособном возрасте

число умерших в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения

439,1

438,9

437,45

1.4.

Доля умерших в трудоспособном возрасте на дому в общем количестве умерших в трудоспособном возрасте

%

38,19

38,01

37,8

1.5.

Материнская смертность

на 100 тыс. родившихся живыми

25,0

24,5

24,0

1.6.

Младенческая смертность

на 1000 родившихся живыми

6,8

6,7

6,6

 

городского населения

5,7

5,6

5,58

 

сельского населения

7,8

7,7

7,62

1.7.

Доля умерших в возрасте до 1 года на дому в общем количестве умерших в возрасте до 1 года

%

9,5

9,5

9,1

1.8.

Смертность детей в возрасте 0 - 4 лет

на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста

143,3

131,5

128,5

1.9.

Доля умерших в возрасте 0 - 4 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0 - 4 лет

%

16,5

16,3

16,0

1.10.

Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет

на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста

65,0

62,0

60,2

1.11.

Доля умерших в возрасте от 0 - 17 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0 - 17 лет

%

16,9

16,8

16,7

1.12.

Доля пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, в общем числе пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете

процентов

55,4

55,9

56,0

1.13.

Доля впервые выявленных случаев фиброзно-кавернозного туберкулеза в общем количестве выявленных случаев туберкулеза в течение года

%

1,7

1,7

1,7

1.14.

Доля впервые выявленных случаев онкологических заболеваний на ранних стадиях (I и II стадии) в общем количестве случаев онкологических заболеваний в течение года

%

40,9

41,5

42,2

1.15.

Доля пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 12 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда

процентов

31,96

32,93

33,0

1.16.

Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда

процентов

22,0

23,0

23,0

1.17.

Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда

процентов

30,0

32,0

35,0

1.18.

Доля пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым выездной бригадой скорой медицинской помощи проведен тромболизис в общем количестве пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи

на 100 пациентов

8,0

9,0

9,5

1.19.

Доля пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями

процентов

41,0

42,0

43,0

1.20.

Доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия в первые 6 часов госпитализации, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом

процентов

1,3

1,5

1,7

1.21.

Количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках территориальной программы

единиц на 1000 человек населения

0,54

0,36

0,29

2. Критерии доступности медицинской помощи

2.1.

Обеспеченность населения врачами (включая городское и сельское население), в том числе:

человек на 10 тыс. населения

40,0

39,9

39,8

2.1.1

оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях

26,2

26,2

26,2

2.1.2

оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях

10,2

10,0

9,8

2.2.

Обеспеченность населения средним медицинским персоналом (включая городское и сельское население), в том числе:

человек на 10 тыс. населения

100,3

100,3

100,5

2.2.1.

оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях

50,0

 

50,5

 

50,6

2.2.2.

оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях

44,0

 

43,5

 

43,5

 

2.3.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на территориальную программу

процентов

7,6

7,7

7,8

2.4.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на территориальную программу

процентов

2,7

2,8

2,9

2.5.

Доля охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей

процентов

95,0

95,0

95,0

 

городского населения

95,0

95,0

95,0

 

сельского населения

90,0

90,0

90,0

2.6.

Доля пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в федеральных медицинских организациях, в общем количестве пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования

процентов

5,3

5,5

5,6

2.7.

Число лиц, проживающих в сельской местности, которым оказана скорая медицинская помощь

на 1000 человек сельского населения

247,2

243,8

241,0

2.8.

Доля посещений выездной патронажной службой на дому для оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению от общего количества посещений по паллиативной медицинской помощи взрослому населению

процентов

66,7

70,0

75,0

2.9.

Доля женщин, которым проведено экстрокорпоральной оплодотворение в общем количестве женщин с бесплодием

процентов

75,0

85,0

90,0

2.10.

Доля фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, в общем количестве фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов

процентов

0

0

0


Информация по документу
Читайте также