Расширенный поиск

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 19.07.2017 № 267

 



           МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                              ПРИКАЗ

                              Москва

     19 июля 2017 г.                                    № 267


     Об организации работы по осуществлению пономерного учета
       железнодорожного подвижного состава, эксплуатируемого
      на железнодорожных путях общего и необщего пользования

        Зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2017 г.
                      Регистрационный № 49246

     В соответствии с пунктом 27 раздела III Плана  мероприятий  по
реализации   Стратегии   развития   транспортного    машиностроения
Российской  Федерации  на  период   до   2030 года,   утвержденного
распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от  17 августа
2017 г. № 1756-р (Собрание законодательства  Российской  Федерации,
2017, № 34, ст. 5323) и в целях реализации подпункта 5.3.10  пункта
5 Положения о Федеральном  агентстве  железнодорожного  транспорта,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации  от
30 июля  2004 г.  № 397   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации,  2004,  № 32,  ст. 3344;  2008,  № 42,  ст. 4825,  № 46,
ст. 5337; 2009, № 6, ст. 738, № 18, ст. 2249, № 33, ст. 4081, № 36,
ст. 4361;  2010,  № 26,  ст. 3350;  2011,  № 14,  ст. 1935,   № 16,
ст. 2289, № 22, ст. 3187, № 43,  ст. 6079;  2013,  № 16,  ст. 1967,
№ 30,  ст. 4114,  № 45,  ст. 5822;  2014,  № 30,  ст. 4311,   № 37,
ст. 4959; 2015, № 2, ст. 491, № 39, ст. 5418; 2016,  № 2,  ст. 325,
№ 28, ст. 4741, № 36, ст. 5412), п р и к а з ы в а ю:
     1. Установить, что пономерной учет железнодорожного подвижного
состава<1>, эксплуатируемого  на  железнодорожных  путях  общего  и
необщего   пользования,   осуществляется   Федеральным   агентством
железнодорожного транспорта в целях обеспечения:
     технического учета, для включения в  электронный  банк  данных
пономерного учета железнодорожного подвижного состава;
     защиты  интересов   владельцев   железнодорожного   подвижного
состава,   грузоотправителей,    грузополучателей,    перевозчиков,
владельцев  инфраструктур  железнодорожного  транспорта  общего   и
необщего пользования, а также иных юридических и физических лиц;
     безопасности движения.
     ____________
     <1> Понятие железнодорожный подвижной  состав  используется  в
значении, указанном в статье 2  Федерального  закона  от  10 января
2003 г.  № 17-ФЗ   "О железнодорожном   транспорте   в   Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской  Федерации,  2003,
№ 2, ст. 169, № 28, ст. 2884, 2007,  № 46,  ст. 5554;  2008,  № 30,
ст. 3597, ст. 3616, № 52, ст. 6249; 2009, № 1, ст. 21; 2011,  № 19,
ст. 2716, № 30, ст. 4590, ст. 4596,  № 45,  ст. 6333;  2012,  № 25,
ст. 3268,  № 31,  ст. 4320;  2013,  № 27,  ст. 3477;  2014,   № 49,
ст. 6928; 2015, № 1, ст. 56, № 29, ст. 4356, ст. 4373; 2016,  № 15,
ст. 2066, № 27, ст. 4160; 2017, № 31, ст. 4754).

     Пономерной  учет  железнодорожного   подвижного   состава   не
подтверждает  возникновение,  изменение   или   прекращение   права
собственности и иных прав на железнодорожный подвижной состав.
     2. Присвоение,  изменение,   отзыв   номера   железнодорожного
подвижного    состава    осуществляется    Росжелдором    и     его
территориальными управлениями.
     3. Для   присвоения,   изменения,   отзыва   номера   владелец
железнодорожного подвижного состава (далее - Заявитель)  направляет
заявление  в   территориальное   управление   Росжелдора   (далее -
территориальное управление).
     4. В заявлении указываются следующие сведения:
     1) сведения о Заявителе:
     полное наименование, адрес местонахождения - для  юридического
лица;
     фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, данные
документа,   удостоверяющего   личность, -   для    индивидуального
предпринимателя;
     2) почтовый адрес и (или) адрес электронной  почты  Заявителя,
на  который  направляется  информация  о  результате   рассмотрения
заявления, а также телефон;
     3) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
     4) документ,    подтверждающий    право    собственности    на
железнодорожный подвижной состав (номер и дата договора);
     5) дата окончания договора аренды железнодорожного  подвижного
состава  (указывается  Заявителем -  арендатором   железнодорожного
подвижного состава);
     6) основание для пономерного учета железнодорожного подвижного
состава:
     присвоение номера железнодорожному подвижному  составу,  ранее
не состоявшему на учете;
     проведение модернизации, влекущее за  собой  изменение  модели
железнодорожного подвижного состава;
     плановый пономерной учет железнодорожного подвижного состава;
     изменение собственника железнодорожного подвижного состава;
     передача железнодорожного подвижного состава в аренду;
     прекращение аренды железнодорожного подвижного состава;
     продление срока службы железнодорожного подвижного состава,  в
том числе его модернизация;
     исключение   из   эксплуатации   железнодорожного   подвижного
состава;
     исправление     неточностей     идентификационного      номера
железнодорожного подвижного состава;
     7) дата и подпись Заявителя.
     5. К заявлению прилагаются:
     1) в  случае  присвоения  номера  железнодорожному  подвижному
составу, ранее не состоявшему на учете:
     копия  договора  купли-продажи   железнодорожного   подвижного
состава или иного документа, являющегося  основанием  возникновения
права собственности на железнодорожный подвижной состав;
     копия акта приема-передачи железнодорожного подвижного состава
или  иного  документа,  подтверждающего  передачу  железнодорожного
подвижного состава;
     копия  акта  допуска  железнодорожного  подвижного  состава  к
эксплуатации на  железнодорожных  путях  общего  пользования  после
изготовления, модернизации или ремонта железнодорожного  подвижного
состава (далее - копия акта допуска)<2>;
     копия   сертификата   соответствия    (для    железнодорожного
подвижного состава, подлежащего подтверждению соответствия);
     копия  технического   паспорта   железнодорожного   подвижного
состава;
     2) в   случае   проведения    модернизации    железнодорожного
подвижного   состава,   влекущей   за   собой   изменение    модели
железнодорожного подвижного состава:
     копия акта допуска с указанием выполненной модернизации и кода
модернизации;
     копия сертификата соответствия;
     копия  технического   паспорта   железнодорожного   подвижного
состава;
     3) в  случае  планового  пономерного  учета   железнодорожного
подвижного состава:
     копия  акта  допуска  после  изготовления,  модернизации   или
последнего ремонта железнодорожного подвижного состава;
     копия  технического   паспорта   железнодорожного   подвижного
состава;
     4) в случае изменения собственника железнодорожного подвижного
состава:
     копия  акта  допуска  после  изготовления,  модернизации   или
последнего ремонта железнодорожного подвижного состава;
     копия  договора  купли-продажи   железнодорожного   подвижного
состава или иного документа, являющегося  основанием  возникновения
права собственности на железнодорожный подвижной состав;
     копия акта приема-передачи железнодорожного подвижного состава
или  иного  документа,  подтверждающего  передачу  железнодорожного
подвижного состава;
     5) в случае  передачи  в  аренду  железнодорожного  подвижного
состава:
     копия  акта  допуска  после  изготовления,  модернизации   или
последнего ремонта железнодорожного подвижного состава;
     копия  технического   паспорта   железнодорожного   подвижного
состава;
     копия договора аренды железнодорожного подвижного состава;
     копия   акта   приема-передачи   в   аренду   железнодорожного
подвижного состава;
     6) в случае  прекращения  аренды  железнодорожного  подвижного
состава:
     копия  акта  допуска  после  изготовления,  модернизации   или
последнего ремонта железнодорожного подвижного состава;
     копия  технического   паспорта   железнодорожного   подвижного
состава;
     копия договора аренды железнодорожного подвижного состава;
     копия   акта   приема-передачи   в   аренду   железнодорожного
подвижного состава;
     7) в случае продления срока службы железнодорожного подвижного
состава, в том числе его модернизации:
     копия акта о проведении работ  в  соответствии  с  техническим
решением;
     копия   акта   допуска   после   модернизации   или    ремонта
железнодорожного подвижного состава;
     копия  технического   паспорта   железнодорожного   подвижного
состава;
     копия  сертификата   соответствия   (в   случае   модернизации
железнодорожного подвижного состава с продлением срока его службы);
     8) в  случае  исключения  из   эксплуатации   железнодорожного
подвижного состава:
     копия  технического   паспорта   железнодорожного   подвижного
состава с отметкой владельца железнодорожного подвижного состава об
исключении из эксплуатации;
     9) в случае исправления неточностей идентификационного  номера
железнодорожного подвижного состава:
     копия  акта  допуска  после  изготовления,  модернизации   или
последнего ремонта железнодорожного подвижного состава;
     копия  технического   паспорта   железнодорожного   подвижного
состава.
     ____________
     <2> Оформленный   в   соответствии   с   требованиями   Правил
технической  эксплуатации  железных  дорог  Российской   Федерации,
утвержденных приказом Министерства транспорта Российской  Федерации
от  21 декабря  2010 г.  № 286  (зарегистрирован  Минюстом   России
28 января 2011 г., регистрационный № 19627),  с  учетом  изменений,
внесенных приказами Минтранса России от  12 августа  2011 г.  № 210
(зарегистрирован    Минюстом     России     8 сентября     2011 г.,
регистрационный № 21758), от 4 июня 2012 г. № 162  (зарегистрирован
Минюстом  России  28 июня  2012 г.,  регистрационный  № 24735),  от
13 июня 2012 г.  № 164  (зарегистрирован  Минюстом  России  18 июня
2012 г.,  регистрационный  № 24613),  от  30 марта   2015 г.   № 57
(зарегистрирован Минюстом России 23 апреля 2015 г., регистрационный
№ 37020),  от  9 ноября  2015 г.  № 330  (зарегистрирован  Минюстом
России 4 декабря 2015 г., регистрационный № 39978),  от  25 декабря
2015 г. № 382 (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря  2015 г.,
регистрационный № 40409), от 3 июня 2016 г. № 145  (зарегистрирован
Минюстом России 29 июня  2016 г.,  регистрационный  № 42676)  и  от
1 сентября 2016 г. № 257 (зарегистрирован Минюстом России  3 ноября
2016 г., регистрационный № 44248).

     6. Указанные в пункте 5 настоящего  приказа  копии  документов
подписываются    Заявителем    собственноручно    или     усиленной
квалифицированной  электронной  подписью  Заявителя  и   заверяются
печатью (при наличии).
     7. Заявление и  прилагаемые  к  нему  документы,  указанные  в
пункте  5  настоящего  приказа,   рассматриваются   территориальным
управлением в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления.
     8. В случае отсутствия документов, представляемых Заявителем в
соответствии с пунктом 5  настоящего  приказа,  или  несоответствия
заявления требованиям, указанным в  пункте  4  настоящего  приказа,
территориальное  управление  в  течение  5  рабочих  дней  со   дня
регистрации  заявления  формирует  запрос  об  уточнении  данных  и
направляет его на почтовый адрес и (или) адрес  электронной  почты,
указанный Заявителем в заявлении.
     9. В случае если в течение 10 рабочих дней со дня  направления
запроса  Заявителю  уточненные  сведения  и  (или)   документы   не
поступили,   территориальное   управление   направляет    Заявителю
мотивированный   отказ   в   присвоении   номера   железнодорожному
подвижному составу.
     10. В течение 5 рабочих дней со дня  представления  Заявителем
заявления и документов, соответствующих требованиям  пунктов  4 - 5
настоящего приказа,  в  том  числе  сведений  и  (или)  документов,
указанных в запросе об уточнении данных, территориальное управление
осуществляет подготовку:
     проекта  заключения  о  присвоении   номера   железнодорожному
подвижному составу (далее - заключение);
     проекта сопроводительного письма о  направлении  заключения  и
поступивших заявления и документов Заявителя в  Росжелдор  (далее -
сопроводительное письмо).
     11. Общий   срок   подготовки   территориальным    управлением
заключения не должен превышать 7 рабочих дней  со  дня  поступления
соответствующих  требованиям  пунктов  4 - 5   настоящего   приказа
заявления и документов Заявителя.
     12. Представленные  территориальным  управлением  документы  в
течение  15  рабочих  дней  со  дня  их  поступления  в   Росжелдор
рассматриваются и проверяются с использованием информационной  базы
данных железнодорожного подвижного состава (далее -  информационная
база данных).
     13. При   отсутствии   (несоответствии)   учетных   данных   о
железнодорожном подвижном  составе  в  информационной  базе  данных
Росжелдор направляет в  территориальное  управление  мотивированное
решение об отказе в присвоении номера  железнодорожному  подвижному
составу Заявителя.
     14. При    наличии    (соответствии)    учетных    данных    о
железнодорожном подвижном  составе  в  информационной  базе  данных
(кроме железнодорожного подвижного состава, ранее не состоявшего на
учете)  Росжелдор  вносит  железнодорожный   подвижный   состав   в
информационную  базу  данных  на  основании  принятого  решения   о
возможности присвоения номера железнодорожному подвижному составу и
направляет указанную информацию в территориальное управление.
     15. В  течение  рабочего  дня  со  дня   поступления   решения
Росжелдора  территориальное  управление  уведомляет   Заявителя   о
присвоении номера железнодорожному подвижному  составу  посредством
направления на почтовый адрес  и  (или)  адрес  электронной  почты,
указанный  в  Заявлении,  уведомления,  подписанного  руководителем
территориального управления или лицом, исполняющим его обязанности,
и дублирует его по факсимильной связи (при наличии  соответствующих
данных в заявлении).
     16. На  железнодорожный  подвижной  состав  Заявителем   после
получения уведомления наносится  номер,  присвоенный  ему  в  целях
идентификации, по результатам пономерного учета.
     17. Общий срок рассмотрения заявления не должен  превышать  30
рабочих дней со дня поступления документов  Заявителя,  необходимых
для  принятия  решения   о   присвоении   номера   железнодорожному
подвижному  составу,  в  территориальное  управление   и   до   дня
направления Заявителю уведомления о принятом решении.
     18. Признать   приказ   Министерства   транспорта   Российской
Федерации от 14 ноября  2005 г.  № 137  "Об организации  работы  по
осуществлению   пономерного   учета   железнодорожного   подвижного
состава, контейнеров, эксплуатируемых на путях общего  пользования"
(зарегистрирован Минюстом России 7 декабря 2005 г., регистрационный
№ 7244) с изменениями, внесенными приказом Министерства  транспорта
Российской  Федерации  от  7 марта  2007 г.  № 27  (зарегистрирован
Минюстом  России   5 апреля   2007 г.,   регистрационный   № 9239),
утратившим силу.


     Министр                                            М.Ю.Соколов

Информация по документу
Читайте также