Расширенный поиск

Постановление Правительства Астраханской области от 07.12.2017 № 460-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

07.12.2017 № 460-П

 

 

О Порядке организации и осуществления регионального государственного надзора за применением регулируемых Правительством Астраханской области цен (тарифов) на товары (услуги)

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за применением регулируемых Правительством Астраханской  области цен (тарифов) на товары (услуги).

2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор Астраханской области                                                   А.А. Жилкин

 

 

 

 

 

 


УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства

Астраханской области

от 07.12.2017 № 460-П

 

Порядок

организации и осуществления регионального государственного надзора за применением регулируемых Правительством Астраханской области цен (тарифов) на товары (услуги)

 

1. Настоящий Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за применением регулируемых Правительством Астраханской области цен (тарифов) на товары (услуги) (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.99 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

2. Региональный государственный надзор за применением регулируемых Правительством Астраханской области цен (тарифов) на товары (услуги) (далее – региональный государственный надзор) осуществляется службой по тарифам Астраханской области (далее - уполномоченный орган).

3. Перечень должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих региональный государственный надзор за применением регулируемых Правительством Астраханской области цен (тарифов) на товары (услуги), указан в приложении к настоящему Порядку.

4. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.

5. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ).

6. Региональный государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и (или) внеплановых (документарных и (или) выездных) проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности, цены (тарифы) на товары (услуги) которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области подлежат установлению Правительством Астраханской области (далее – субъекты надзора), систематического наблюдения за исполнением требований порядка ценообразования и применения тарифов в отношении продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 02.07.2008 № 346-П «О ценообразовании в отношении продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг» (далее – обязательные требования), анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности субъектами надзора, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

7. Предметом проверки является соблюдение субъектами надзора обязательных требований.

8. Проверки проводятся на основании приказа руководителя уполномоченного органа.

9. Должностные лица уполномоченного органа при осуществлении регионального государственного надзора:

- своевременно и в полной мере исполняют предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

- соблюдают законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов надзора, проверка которых проводится;

- проводят проверку на основании приказа руководителя уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;

- проводят проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа руководителя уполномоченного органа и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

- не препятствуют субъекту надзора (его руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- представляют субъекту надзора (его руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю), присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомят субъект надзора (его руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя) с результатами проверки;

- знакомят субъект надзора (его руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя) с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

- учитывают при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускают необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- доказывают обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдают сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;

- не требуют от субъекта надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе субъекта надзора (его руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя) ознакамливают его с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

- осуществляют запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта надзора.

10. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых уполномоченным органом ежегодных планов проведения плановых проверок в соответствии с его полномочиями.

11. Утвержденный руководителем уполномоченного органа ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо иным доступным способом.

12. Основаниями для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок являются основания, предусмотренные статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

13. О проведении плановой проверки субъект надзора уведомляется уполномоченным органом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта надзора, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом надзора в уполномоченный орган, или иным доступным способом.

14. Внеплановая проверка проводится по основаниям, указанным в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

15. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, субъект надзора уведомляется уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта надзора, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом надзора в уполномоченный орган.

16. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа, проводящими проверку, непосредственно после ее завершения оформляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается субъекту надзора (его руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия субъекта надзора (его руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, субъекту надзора (его руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю). При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

17. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

18. Систематическое наблюдение проводится уполномоченным органом на основании приказов руководителя уполномоченного органа в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора.

 


Приложение

к Порядку

 

Перечень должностных лиц

уполномоченного органа, осуществляющих региональный государственный надзор за применением регулируемых Правительством Астраханской области цен (тарифов) на товары (услуги)

 

 

1. Начальник отдела контроля и регулирования цен (тарифов, надбавок) в сфере транспортных услуг и социально значимой продукции (товаров, услуг).

2. Заместитель начальника  отдела контроля и регулирования цен (тарифов, надбавок) в сфере транспортных услуг и социально значимой продукции (товаров, услуг).

3. Главный специалист отдела контроля и регулирования цен (тарифов, надбавок) в сфере транспортных услуг и социально значимой продукции (товаров, услуг).

4. Эксперты отдела контроля и регулирования цен (тарифов, надбавок) в сфере транспортных услуг и социально значимой продукции (товаров, услуг).


Информация по документу
Читайте также