Расширенный поиск

Постановление Администрации Волгоградской области от 23.11.2015 № 699-п

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

от 23 ноября 2015 года

N 699-п

 

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10 ФЕВРАЛЯ 2014 Г. N 68-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНТЕРЕСАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2018 ГОДЫ"

 

 

Администрация Волгоградской области постановляет:

 

1. Внести изменение в постановление Правительства Волгоградской области от 10 февраля 2014 года N 68-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Волгоградской области на 2014 - 2018 годы", изложив государственную программу Волгоградской области "Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Волгоградской области на 2014 - 2018 годы", утвержденную названным постановлением, в новой редакции согласно приложению.

 

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

 

 

Губернатор

Волгоградской области                                                                                            А.И.БОЧАРОВ

 

 

Приложение

к постановлению

Администрации

Волгоградской области

от 23 ноября 2015 года N 699-п

 

 

"Утверждена

постановлением

Правительства

Волгоградской области

от 10 февраля 2014 года N 68-п

 

 

 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНТЕРЕСАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2018 ГОДЫ"

 

 

 Паспорт государственной программы Волгоградской области "Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Волгоградской области на 2014 - 2018 годы"

 

 

 

Ответственный исполнитель государственной программы

-

 комитет информационных технологий Волгоградской области

Соисполнители государственной программы

-

 комитет сельского хозяйства Волгоградской области, комитет образования и науки Волгоградской области, комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области

Цели государственной программы

-

 обеспечение использования результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Волгоградской области;

 совершенствование управления транспортным комплексом Волгоградской области посредством внедрения навигационных технологий

Задачи государственной программы

-

 создание и ведение базового регионального картографического комплекта пространственных данных, состоящего из актуальной информации дистанционного зондирования Земли (далее именуется - ДЗЗ) различного пространственного разрешения, электронных карт различного масштаба, общедоступных наборов пространственных данных, обеспечение его регулярного обновления и обеспечение доступа к этим данным различных пользователей (органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, ведомств, физических и юридических лиц);

 организация работ по эксплуатации и технической поддержке геоинформационных систем;

 установление местной системы координат Волгоградской области;

 организация оснащения транспортных средств, находящихся в государственной и муниципальной собственности, бортовым навигационно-связным оборудованием на базе системы ГЛОНАСС (далее именуется - БНСО);

 модернизация многофункциональной навигационной платформы региональной навигационно-информационной системы (далее именуется - РНИС);

 информационно-справочное обеспечение граждан-потребителей в сфере услуг транспортного комплекса Волгоградской области;

 обеспечение бесперебойной работы компонентов РНИС

Целевые показатели государственной программы, их значения на последний год реализации

-

 1) территория региона, покрытая актуальными цифровыми картами (масштаб 1:25000 - 1:50000), - 92000 кв. километров;

 2) территория населенных пунктов региона, покрытых актуальными цифровыми картами (масштаб 1:2000), - 3260 кв. километров;

 3) количество общедоступных наборов пространственных данных - 150 наборов;

 4) количество референцных базовых станций высокоточного позиционирования на основе систем ГЛОНАСС/GPS - 2 станции (с 2015 года соответствующее мероприятие не реализуется);

 5) количество эксплуатируемых геоинформационных систем - 3 системы;

 6) количество местных систем координат Волгоградской области - 1 система;

 7) количество подсистем управления транспортным комплексом Волгоградской области на основе технологий ГЛОНАСС, создаваемых в рамках развития РНИС, - 8 подсистем (с 2015 года соответствующее мероприятие не реализуется);

 8) доля транспортных средств от общего количества транспортных средств, зарегистрированных на территории Волгоградской области, подключенных к РНИС, оснащенных БНСО, используемых в сферах:

 пассажирских перевозок, включая перевозку детей, оказания жилищно-коммунальных услуг, оказания скорой и неотложной медицинской помощи - 100 процентов;

 дорожного хозяйства, лесного, охотничьего и рыболовного хозяйства, специального транспорта, находящегося в ведении комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области, - 80 процентов;

 ведомственного транспорта органов исполнительной власти Волгоградской области - 90 процентов;

 9) количество пунктов коллективного доступа населения к РНИС - 5 пунктов (с 2015 года соответствующее мероприятие не реализуется);

 10) количество видов транспортных средств, информация о маршрутах движения которых находится в широком доступе для населения Волгоградской области, - 3 вида;

 11) доля рейсов, соответствующих утвержденному расписанию прохождения контрольных пунктов маршрутов, от всех рейсов субсидируемых маршрутов движения транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки с использованием автоматизированных систем управления движением, - 92 процента;

 12) уменьшение нарушений скоростного режима при перевозке детей - до 5 процентов (базовое и планируемые значения целевого показателя определяются по результатам эксплуатации РНИС в 2015 году);

 13) увеличение поступлений земельного налога в консолидированный бюджет Волгоградской области - на 5 процентов ежегодно;

 14) экономия бюджетных средств при эксплуатации и содержании транспортных средств государственной и муниципальной собственности - 5 процентов (базовое и планируемые значения целевого показателя определяются по результатам эксплуатации РНИС в 2015 году)

Сроки и этапы реализации государственной программы

-

 государственная программа реализуется в 2014 - 2018 годах в один этап

Объемы и источники финансирования государственной программы

-

 общий объем финансирования государственной программы составляет 164474,7 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:

 а) за счет средств федерального бюджета - 48006,7 тыс. рублей, в том числе:

 2014 год - 40301,7 тыс. рублей;

 2015 год - 7705,0 тыс. рублей;

 б) за счет средств областного бюджета - 116468,0 тыс. рублей, в том числе:

 2014 год - 33650,0 тыс. рублей;

 2015 год - 23232,6 тыс. рублей;

 2016 год - 18271,7 тыс. рублей;

 2017 год - 22096,1 тыс. рублей;

 2018 год - 19217,6 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

 обеспечение широкого круга пользователей актуальными пространственными данными - цифровыми картами Волгоградской области и космическими снимками сверхвысокого разрешения населенных пунктов Волгоградской области;

 создание единой местной системы координат;

 повышение эффективности управления общественным, ведомственным и специальным транспортом;

 повышение комфортности использования общественного транспорта за счет создания системы информирования о маршрутах движения, времени прибытия и так далее;

 повышение безопасности перевозки детей в результате использования РНИС;

 увеличение поступлений земельного налога в консолидированный бюджет Волгоградской области;

 оптимизация бюджетных расходов на содержание и эксплуатацию транспорта

 

 

 

 1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы

В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 20 октября 2012 года N Пр-2672 по вопросу повышения эффективности использования результатов космической деятельности в интересах модернизации экономики Российской Федерации и развития ее регионов задача обеспечения эффективности использования результатов космической деятельности приобрела особое государственное значение. Это вызвано, прежде всего, курсом на инновационное развитие России, обеспечение технологического прорыва и модернизацию экономики на основе внедрения качественно новых технологий и услуг.

 

Расширение масштабов практического использования результатов космической деятельности обусловлено необходимостью использования дополнительных резервов, способных придать новый импульс развитию экономики Волгоградской области.

 

Необходимость применения программно-целевого метода при использовании результатов космической деятельности на территории Волгоградской области обусловлена поручением Председателя Правительства Российской Федерации (протокол от 10 августа 2010 года N ВП-П7-44пр) и наличием следующих факторов:

 

масштабность и межотраслевой характер;

 

высокая ресурсоемкость;

 

общегосударственная значимость, определяемая наличием актуальных социально-экономических задач, относящихся к компетенции органов исполнительной власти Волгоградской области, решение которых прямо или косвенно связано с эффективным внедрением космических услуг;

 

необходимость комплексного взаимодействия при реализации мероприятий по использованию результатов космической деятельности.

 

Текущее состояние системы геодезического и картографического обеспечения в Волгоградской области не соответствует требованиям времени. Такое положение сложилось исторически и имеет множество объективных причин. Главным действующим фактором является отсутствие совместимости пространственных данных, сформированных органами власти федерального, регионального, местного уровней - владельцами различных картографических фондов. Совместимость обеспечивает пригодность к совместному использованию информации, получаемой из различных источников (от реестро-, кадастро-, архиво-, фондодержателей и производителей данных), возможность интегрирования и дифференцирования пространственных данных, создания комплексных и специализированных наборов пространственной информации на базе имеющихся ресурсов. В широком смысле совместимость пространственных данных включает в себя совместимость различных опорных сетей, систем координат, масштабных рядов, систем условных знаков, схем структурирования данных, систем идентификации и классификации пространственных объектов, систем описания качественных и количественных характеристик объектов, форматов представления пространственных данных, а также совместимость различных информационных технологий и различных информационных систем в целом.

 

В Волгоградской области пространственные данные фондов федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти, местного самоуправления Волгоградской области, хозяйствующих субъектов представлены в различных системах координат. Так, например, государственный кадастр недвижимости ведется в 15 различных системах координат (СК-63, городские системы координат, системы координат населенных пунктов, условные системы координат). В связи с этим фондодержатели создают и используют пространственные данные, находящиеся в их фондах, несогласованно.

 

В результате проведения землеустроительных, проектных, геодезических и картографических работ разрабатываются документы в разных системах координат. Местные системы координат муниципальных образований Волгоградской области в своем большинстве реализуются на основе устаревшей, существенно деформированной системы координат СК-42, представленной в проекциях, аналогичных СК-63. Это приводит к недопустимым по современным требованиям ошибкам в результатах геодезических определений различного назначения.

 

В настоящее время в Волгоградской области отсутствуют или получили недостаточное развитие многие компоненты, необходимые для эффективного использования результатов космической деятельности.

 

Имеющиеся в Волгоградской области цифровые картографические материалы выполнены с использованием различных систем координат, имеющиеся космические снимки среднего и высокого разрешения территории Волгоградской области неактуальны, что затрудняет решение задач комплексного анализа и планирования регионального развития и многоаспектного мониторинга состояния природной среды и результатов деятельности субъектов экономики Волгоградской области.

 

Обширность территории Волгоградской области приводит к необходимости использования таких преимуществ космических систем, как глобальность и непрерывность связи, управления и передачи данных, навигационного, гидрометеорологического, картографического и других видов обеспечения.

 

В этих условиях эффективное использование результатов космической деятельности и их интеграция в управленческий, научно-технический, информационный стандарт приобретает значение стратегического фактора для дальнейшего ускорения социально-экономического и инновационного развития Волгоградской области.

 

Стоит отметить, что за последние три года в органах исполнительной власти Волгоградской области применяются результаты космической деятельности в следующих направлениях:

 

обнаружение и прогнозирование зон затопления в период весеннего половодья;

 

ведение дежурного адресного плана;

 

создание схем территориального планирования и разработка генеральных планов муниципальных образований, наблюдение за объектами строительства;

 

формирование наглядного информационного ресурса для увеличения привлекательности инвестиционных проектов.

 

В Волгоградской области имеется положительный опыт внедрения навигационно-информационных технологий на базе системы ГЛОНАСС.

 

Во исполнение поручений заместителя Председателя Правительства Российской Федерации (протокол совещания от 17 апреля 2012 года N ВС-П7-3пр), в ходе реализации ведомственной целевой программы "Электронное правительство и отдельные мероприятия в сфере информатизации Волгоградской области (2012 - 2013 годы)", утвержденной приказом Комитета информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Волгоградской области от 20 октября 2011 года N 108-о/д, осуществлены мероприятия по созданию необходимой инфраструктуры региональной системы мониторинга транспортного комплекса с обеспечением организации включения в нее участников-перевозчиков, а именно:

 

создание, развитие и сопровождение единого центра управления РНИС транспортного комплекса Волгоградской области, включающего платформу навигационных приложений и средств, обеспечивающих взаимодействие с внешними системами и подсистемами;

 

создание подсистемы мониторинга и управления пассажирскими перевозками на территории Волгоградской области;

 

создание подсистемы мониторинга и управления перевозками специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории Волгоградской области;

 

создание подсистемы мониторинга и управления перевозками школьников на территории Волгоградской области.

 

Приобретена и смонтирована аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС на транспортные средства, осуществляющие перевозку обучающихся, пассажирские перевозки, перевозку специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также на транспортные средства служб скорой медицинской помощи на территории Волгоградской области.

 

Также в рамках реализации мероприятий Программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 28 марта 2011 года N 153-п "Об утверждении Программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011 - 2013 годы", была создана подсистема навигационно-информационной автоматизированной системы обмена информацией, обработки вызовов и управления с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС транспортными средствами государственного казенного учреждения здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф Волгоградской области".

 

Системой мониторинга в режиме реального времени к началу 2013 года охвачена 931 единица транспортных средств государственной и муниципальной собственности на территории 38 муниципальных образований Волгоградской области, из них:

 

88 транспортных средств, осуществляющих перевозки специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, что составляет 98 процентов от общего количества транспортных средств этого вида в Волгоградской области;

 

405 школьных автобусов, что составляет 88 процентов от общего количества транспортных средств этого вида в Волгоградской области;

 

439 транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки, что составляет 28 процентов от общего количества транспортных средств этого вида в Волгоградской области.

 

Таким образом, общий объем оснащения транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки, составил 1226 единиц, что составляет 83 процента от общего количества транспортных средств этого вида в Волгоградской области.

 

Комплексное использование спутниковых навигационных технологий на базе системы ГЛОНАСС и иных результатов космической деятельности способно придать региональной экономике инновационный характер, усилить рыночные механизмы, повысить качество жизни населения, расширить спектр оказываемых услуг в различных отраслях, включая транспорт, здравоохранение, образование, промышленное производство, дорожное хозяйство.

 

Государственная программа направлена на максимальную интеграцию результатов космической деятельности с реальными социально-экономическими процессами, протекающими в регионе, а именно: создание качественно новой региональной навигационно-информационной инфраструктуры, обеспечивающей объективный и комплексный мониторинг основных отраслей экономики - сельского, водного, лесного хозяйства, транспорта, строительства, природопользования, градостроительства, жилищно-коммунального и других отраслей экономики.

 

В рамках государственной программы планируется развитие РНИС посредством подключения к ней создаваемых подсистем управления транспортным комплексом Волгоградской области на основе системы ГЛОНАСС.

 

При этом следует учитывать, что полномасштабное использование спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и иных результатов космической деятельности сдерживается следующими факторами:

 

недостаточным уровнем развития системы централизованного сбора, обработки, хранения и представления пространственных данных средствами региональной геоинформационной системы инфраструктуры пространственных данных Волгоградской области;

 

общим низким уровнем грамотности работников органов государственной власти в сфере космических и геоинформационных технологий, недостаточной осведомленностью о возможностях и положительном эффекте от применения космических систем различного назначения;

 

недостаточным объемом и средствами информационно-справочного обеспечения граждан-потребителей об услугах транспортного комплекса Волгоградской области;

 

отсутствием инструментов автоматического отслеживания параметров движения транспортного средства, аналитики параметров и автоматического создания отчетных форм;

 

наличием земельных участков, информация об использовании которых отсутствует в органах регистрации и кадастра, что ведет к неполучению в соответствующих объемах налога от использования земли в консолидированный бюджет Волгоградской области.

 

При обработке материалов в различных системах координат возникают дополнительные трудности, такие как невозможность сопоставления материалов по объектам, расположенным в пределах одной территории, сложность при согласовании смежных границ объектов, районов, населенных пунктов и другое.

 

Масштаб задач по внедрению и использованию спутниковых навигационных технологий на базе системы ГЛОНАСС и иных результатов космической деятельности указывает на необходимость консолидировать организационные, технологические и экономические ресурсы Волгоградской области в рамках единой региональной навигационно-геоинформационной политики, реализацию которой необходимо осуществлять программно-целевым методом.

 

К основным рискам реализации государственной программы относятся:

 

1) экономические риски, которые определяют возможность неполного получения запланированного экономического эффекта в ходе реализации государственной программы. Возникают при изменении внешних условий (повышение цен, увеличение налоговых ставок). Механизмом минимизации экономических рисков является привлечение к реализации проектов организаций, имеющих опыт проектирования и эксплуатации;

 

2) финансовые риски, которые определяют возможность непредсказуемого изменения в течение планируемого периода, выделяемого на реализацию государственной программы объема финансовых средств, в том числе из внебюджетных источников. Причинами указанных рисков являются инфляция, дефицит бюджетных средств, колебания валютных курсов. Механизмами минимизации рисков могут быть ранжирование задач по степени важности, корректное формирование проекта областного бюджета, планирование финансовых резервов;

 

3) маркетинговые риски, которые определяют возможность недостижения запланированных в рамках государственной программы уровней внедрения результатов космической деятельности по различным ее направлениям и по разным сегментам рынка конечных пользователей. Причинами маркетинговых рисков являются неспособность обеспечить эффективное использование ресурсов, изменение внешних условий (повышение цен, увеличение налоговых ставок) и другое. Механизмом минимизации маркетинговых рисков может быть привлечение к работам исполнителей, имеющих соответствующий опыт внедрения результатов космической деятельности по различным ее направлениям и по разным сегментам рынка конечных пользователей, и проработка сценариев действий в случае неблагоприятных ситуаций.

 

В соответствии с государственной программой предлагается выработать единый подход к внедрению и использованию спутниковых навигационных технологий на базе системы ГЛОНАСС и иных результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Волгоградской области, сформировать комплекс необходимых мероприятий по достижению поставленных целей, консолидировать усилия разрозненных организаций и учреждений, осуществляющих свою деятельность в данной сфере, а также обеспечить экономию расходов областного бюджета за счет централизованного управления процессами реализации мероприятий государственной программы.

 

Применение программно-целевого метода позволит:

 

обеспечить концентрацию ресурсов, выделяемых из бюджетов разных уровней, а также привлекаемых из внебюджетных источников, при решении задач в сфере использования спутниковых навигационных технологий;

 

повысить эффективность расходования бюджетных средств на предоставление продуктов и услуг с использованием современных спутниковых навигационных технологий на базе системы ГЛОНАСС, в том числе за счет координации мероприятий и ликвидации дублирования в этой области, реализуемых в различных программах и проектах;

 

обеспечить комплексный подход при получении, обработке, хранении и комплексном представлении информации, полученной космическими и другими информационными средствами.

 

Исходя из вышеуказанного, использование программно-целевого метода является наиболее эффективным инструментом по консолидации действий федеральных, региональных и местных органов власти в интересах социально-экономического развития Волгоградской области на основе широкомасштабного использования результатов космической деятельности.

 

 

 

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы

Основными целями государственной программы являются:

 

обеспечение использования результатов космической деятельности в интересах социально-экономического и инновационного развития Волгоградской области;

 

совершенствование управления транспортным комплексом Волгоградской области посредством внедрения навигационных технологий.

 

Для достижения указанных целей необходимо решить комплекс взаимосвязанных задач государственной программы:

 

создание и ведение базового регионального картографического комплекта пространственных данных, состоящего из актуальной информации ДЗЗ различного пространственного разрешения, электронных карт различного масштаба, общедоступных наборов пространственных данных, обеспечение его регулярного обновления и обеспечение доступа к этим данным различных пользователей (органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, ведомств, физических и юридических лиц);

 

организация работ по эксплуатации и технической поддержке геоинформационных систем;

 

установление местной системы координат Волгоградской области;

 

организация оснащения транспортных средств, находящихся в государственной и муниципальной собственности, БНСО;

 

модернизация многофункциональной навигационной платформы РНИС;

 

информационно-справочное обеспечение граждан-потребителей в сфере транспортного комплекса Волгоградской области;

 

обеспечение бесперебойной работы компонентов РНИС.

 

Государственная программа реализуется в 2014 - 2018 годах в один этап.

 

Мероприятия в рамках реализации государственной программы носят систематический характер, так как направлены на поддержание созданных и создаваемых информационных систем и актуализацию данных (результатов космической деятельности) в рамках достижения целей государственной программы.

 

 

 

3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты государственной программы

Целевые показатели достижения целей и решения задач государственной программы:

 

1) территория региона, покрытая актуальными цифровыми картами (масштаб 1:25000 - 1:50000), - 92000 кв. километров;

 

2) территория населенных пунктов региона, покрытых актуальными цифровыми картами (масштаб 1:2000), - 3260 кв. километров;

 

3) количество общедоступных наборов пространственных данных - 150 наборов;

 

4) количество референцных базовых станций высокоточного позиционирования на основе систем ГЛОНАСС/GPS - 2 единицы. С 2015 года реализация мероприятия по созданию системы высокоточного позиционирования на основе систем ГЛОНАСС/GPS прекращена;

 

5) количество эксплуатируемых геоинформационных систем - 3 системы;

 

6) количество местных систем координат Волгоградской области - 1 система;

 

7) количество подсистем управления транспортным комплексом Волгоградской области на основе технологий ГЛОНАСС, создаваемых в рамках развития РНИС, - 8 подсистем. С 2015 года реализация указанного мероприятия прекращена;

 

8) доля транспортных средств от общего количества транспортных средств государственной и муниципальной собственности, зарегистрированных на территории Волгоградской области, подключенных к РНИС, оснащенных БНСО, используемых в сферах:

 

пассажирских перевозок, включая перевозку детей, оказания жилищно-коммунальных услуг, оказания скорой и неотложной медицинской помощи - 100 процентов;

 

дорожного хозяйства, лесного, охотничьего и рыболовного хозяйства, специального транспорта, находящегося в ведении комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области, - 80 процентов;

 

ведомственного транспорта органов исполнительной власти Волгоградской области - 90 процентов;

 

9) количество пунктов коллективного доступа населения к РНИС - 5 единиц. С 2015 года реализация мероприятия по созданию пунктов коллективного доступа прекращена;

 

10) количество видов транспортных средств, информация о маршрутах движения которых находится в широком доступе для населения Волгоградской области, - 3 вида;

 

11) доля рейсов, соответствующих утвержденному расписанию прохождения контрольных пунктов маршрутов, от всех рейсов субсидируемых маршрутов движения транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки с использованием автоматизированных систем управления движением, - 92 процента;

 

12) уменьшение нарушений скоростного режима при перевозке детей до 5 процентов.

 

Указанный показатель характеризует влияние внедрения технологий на базе системы ГЛОНАСС на повышение безопасности перевозки детей. Базовое и планируемые значения целевого показателя определяются по результатам эксплуатации РНИС в 2015 году;

 

13) увеличение поступлений земельного налога в консолидированный бюджет Волгоградской области на 5 процентов ежегодно.

 

В результате использования информационной системы для ведения государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения Волгоградской области планируется увеличение поступлений земельного налога в консолидированный бюджет Волгоградской области;

 

14) экономия бюджетных средств при эксплуатации и содержании транспортных средств государственной и муниципальной собственности - 5 процентов.

 

Показатель характеризует влияние внедрения технологий на базе системы ГЛОНАСС на оптимизацию бюджетных расходов при эксплуатации и содержании транспортных средств. Базовое и планируемые значения целевого показателя определяются по результатам эксплуатации РНИС в 2015 году.

 

Значения целевых показателей измеряются или рассчитываются в соответствии с методикой, утверждаемой приказом комитета информационных технологий Волгоградской области, и определяются на основе данных официальной статистической отчетности и (или) ведомственной отчетности, формируемой комитетом информационных технологий Волгоградской области в установленном им порядке.

 

Основные ожидаемые результаты реализации государственной программы:

 

обеспечение широкого круга пользователей актуальными пространственными данными - цифровыми картами Волгоградской области и космическими снимками сверхвысокого разрешения населенных пунктов Волгоградской области;

 

создание единой местной системы координат;

 

повышение эффективности управления общественным, ведомственным и специальным транспортом;

 

повышение комфортности использования общественного транспорта за счет создания системы информирования о маршрутах движения, времени прибытия и так далее;

 

повышение безопасности перевозки детей в результате использования РНИС;

 

увеличение поступлений земельного налога в консолидированный бюджет Волгоградской области;

 

оптимизация бюджетных расходов на содержание и эксплуатацию транспорта.

 

Перечень целевых показателей государственной программы приведен в приложении 1.

 

 

 

4. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы

Достижение целей и решение поставленных задач государственной программы будет осуществляться в рамках реализации следующих основных мероприятий государственной программы:

 

1) создание и ведение базового регионального картографического комплекта пространственных данных, электронных карт различного масштаба и обеспечение его регулярного обновления. С 2015 года реализация указанного мероприятия прекращена;

 

2) обеспечение пользователей (органов исполнительной власти, местного самоуправления, ведомств, физических и юридических лиц) актуальной информацией ДЗЗ территории Волгоградской области различного пространственного разрешения. С 2015 года реализация указанного мероприятия прекращена;

 

3) создание и ведение базового регионального картографического комплекта пространственных данных, состоящего из актуальной информации ДЗЗ различного пространственного разрешения, электронных карт различного масштаба, общедоступных наборов пространственных данных, обеспечение его регулярного обновления и обеспечение доступа к этим данным различных пользователей (органов исполнительной власти, местного самоуправления, ведомств, физических и юридических лиц). Указанное мероприятие осуществляется путем проведения процедур закупки и выполнения работ государственным бюджетным учреждением "Центр информационных технологий Волгоградской области" (далее именуется - ГБУ ЦИТ ВО) в соответствии с нормативным правовым актом комитета информационных технологий Волгоградской области;

 

4) создание региональной системы высокоточного позиционирования путем организации создания (проектирования и строительства) сети базовых станций ГЛОНАСС/GPS высокоточного позиционирования с дифференциальной коррекцией. С 2015 года реализация указанного мероприятия прекращена;

 

5) организация работ по эксплуатации и технической поддержке геоинформационных систем, необходимых для сбора, хранения, анализа и графической визуализации пространственных (географических) данных и связанной с ними информации о представленных в них объектах. Указанное мероприятие осуществляется путем выполнения государственных работ и оказания услуг ГБУ ЦИТ ВО в соответствии с нормативным правовым актом комитета информационных технологий Волгоградской области;

 

6) установление и введение местной системы координат Волгоградской области, образованной от единой государственной системы координат ГСК-1995 или ГСК-2011 на территории Волгоградской области, а также создание каталогов (списков) координат геодезических пунктов данной системы путем проведения процедур закупки и выполнения работ;

 

7) приобретение и монтаж информационно-справочных пунктов путем проведения процедур закупки и выполнения работ. С 2015 года реализация указанного мероприятия прекращена;

 

8) развитие подсистемы информационно-справочного обеспечения граждан-потребителей об услугах транспортного комплекса Волгоградской области. Названное мероприятие осуществляется за счет предоставления населению Волгоградской области сервисов информирования о работе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, осуществляющего регулярную перевозку пассажиров и багажа, а также за счет соответствующего развития отдельных подсистем РНИС в рамках исполнения полномочий комитета информационных технологий Волгоградской области и комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области в соответствии с Программой подготовки к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу, утвержденной постановлением Правительства Волгоградской области от 28 ноября 2013 года N 679-п;

 

9) развитие РНИС. Осуществляется посредством модернизации многофункциональной навигационной платформы РНИС, в том числе путем приобретения аппаратно-программных средств, создания, развития и обеспечения функционирования различных подсистем управления (диспетчеризации) отдельными видами транспортных средств (пассажирского транспорта), а также посредством подключения (внесения в базу данных) дополнительных транспортных средств, использования программного обеспечения и создания дополнительных отчетов (расчет транспортной работы и другое), интеграции платформы РНИС с серверными группами других операторов;

 

10) приобретение и монтаж БНСО для оснащения транспортных средств. Мероприятие включает организацию оснащения транспортных средств, подключения к РНИС и обслуживание БНСО, находящегося в государственной и муниципальной собственности, организацию технического обслуживания и ремонта БНСО, находящегося на балансе комитета информационных технологий Волгоградской области, и организацию служебной связи от БНСО до платформы РНИС посредством протокола GSM и GPRS. Указанное мероприятие осуществляется посредством проведения процедур закупки и выполнения работ. Оснащению БНСО подлежат транспортные средства, определенные нормативным правовым актом Волгоградской области;

 

11) создание подсистем информационно-справочного обеспечения граждан-потребителей об услугах транспортного комплекса Волгоградской области. С 2015 года реализация указанного мероприятия прекращена;

 

12) организация контроля за соответствием количества рейсов и соблюдением маршрутов при выполнении пассажирских перевозок транспортными средствами, зарегистрированными в РНИС, посредством использования подсистемы "Пассажирские перевозки" и взаимодействия с комитетом транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области;

 

13) организация и ведение мониторинга движения транспортных средств, осуществляющих перевозку детей, посредством использования функций программного обеспечения многофункциональной платформы РНИС и взаимодействия с подразделениями УГИБДД Волгоградской области;

 

14) организация и ведение мониторинга земель сельскохозяйственного назначения Волгоградской области. Реализация указанного мероприятия осуществляется посредством использования информационной системы для ведения государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения Волгоградской области органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Волгоградской области.

 

Эффективность использования бюджетных средств на реализацию мероприятий по сопровождению и развитию информационных систем зависит от использования функциональных возможностей информационных систем органами исполнительной власти Волгоградской области. Органы исполнительной власти Волгоградской области, в чьих интересах созданы информационные системы, обеспечивают их использование на территории Волгоградской области (в том числе и подведомственными учреждениями).

 

Перечень основных мероприятий государственной программы приведен в приложении 2.

 

 

 

5. Прогноз сводных целевых показателей государственных заданий в рамках реализации государственной программы

В рамках реализации государственной программы предусматривается выполнение следующих государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) ГБУ "ЦИТ ВО":

 

формирование и ведение инфраструктуры пространственных данных Волгоградской области;

 

организация работ по эксплуатации и технической поддержке геоинформационных систем;

 

обеспечение на территории Волгоградской области диспетчерского управления и контроля за движением транспортных средств на автобусных маршрутах регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщениях с использованием автоматизированных систем управления движением.

 

Перечень сводных целевых показателей государственных заданий в рамках реализации государственной программы приведен в приложении 3.

 

 

 

6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы

Финансирование государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета и прогнозного объема финансирования за счет средств федерального бюджета.

 

В соответствии с объемом выделяемого бюджетного финансирования, а также по результатам анализа выполнения государственной программы может осуществляться корректировка мероприятий государственной программы и ожидаемых результатов их реализации.

 

Объемы финансирования государственной программы подлежат уточнению исходя из возможностей областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

 

Ресурсное обеспечение государственной программы рассчитано на основе анализа затрат и сроков выполнения каждого мероприятия государственной программы.

 

Стоимость работ и (или) оказание услуг определяется на основе анализа конъюнктуры цен на реализацию мероприятий государственной программы, а также на основании стоимости ранее проводимых работ.

 

Общий объем финансирования государственной программы составляет 164474,7 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:

 

а) прогнозный объем финансирования за счет средств федерального бюджета в 2014 году - 40301,7 тыс. рублей, в 2015 году - 7705,0 тыс. рублей;

 

б) за счет средств областного бюджета - 116468,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

 

2014 год - 33650,0 тыс. рублей;

 

2015 год - 23232,6 тыс. рублей;

 

2016 год - 18271,7 тыс. рублей;

 

2017 год - 22096,1 тыс. рублей;

 

2018 год - 19217,6 тыс. рублей.

 

Средства федерального бюджета на реализацию государственной программы предоставляются в виде субсидии в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 21 июня 2013 года N 1042-р и от 27 марта 2015 года N 525-р.

 

Ресурсное обеспечение государственной программы за счет средств, привлеченных из различных источников финансирования, с распределением по главным распорядителям средств областного бюджета представлено в приложении 4.

 

Объем средств, необходимый на реализацию мероприятий государственной программы, рассчитывался исходя из объема средств на аналогичные мероприятия, реализованные в предыдущие периоды. Стоимость работ по разработке и внедрению новых информационных систем определялась исходя из анализа конъюнктуры рынка.

 

 

 

7. Механизмы реализации государственной программы

Механизм реализации государственной программы основывается на принципах партнерства, четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей.

 

Оценка эффективности реализации государственной программы будет осуществляться на основании методики, разработанной и утвержденной комитетом экономики Волгоградской области и комитетом финансов Волгоградской области.

 

Ответственный исполнитель государственной программы определяет основное содержание направлений и мероприятий государственной программы.

 

Механизм реализации государственной программы включает в себя:

 

стратегическое планирование и прогнозирование;

 

организационную структуру управления реализацией государственной программы (определение состава, функций и согласованности звеньев всех уровней управления).

 

Реализация государственной программы осуществляется путем заключения государственных контрактов на закупку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации государственной программы.

 

Ответственным исполнителем государственной программы является комитет информационных технологий Волгоградской области.

 

В качестве соисполнителей государственной программы выступают комитет образования и науки Волгоградской области, комитет сельского хозяйства Волгоградской области, комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области.

 

Ответственный исполнитель:

 

организует реализацию государственной программы, подготавливает предложения о внесении изменений в государственную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;

 

осуществляет реализацию мероприятий государственной программы в пределах своих полномочий;

 

представляет сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы, в том числе запрашивает у соисполнителей государственной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета.

 

Соисполнители государственной программы:

 

осуществляют реализацию мероприятий государственной программы в пределах своих полномочий;

 

обеспечивают возможность использования результатов, полученных при реализации мероприятий государственной программы, ответственным исполнителем;

 

представляют в установленный срок ответственному исполнителю информацию для подготовки сведений, необходимых для проведения мониторинга реализации государственной программы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета.

 

Реализация государственной программы осуществляется на основании исполнения комплекса мероприятий, осуществляемых в интересах органов исполнительной Волгоградской области (комитета сельского хозяйства Волгоградской области, комитета экономики Волгоградской области, комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области, комитета строительства Волгоградской области, комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области) для исполнения ими своих полномочий.

 

Результаты исполнения мероприятий государственной программы могут использоваться помимо органов исполнительной власти Волгоградской области органами местного самоуправления Волгоградской области в рамках своей деятельности.

 

Комитетом информационных технологий Волгоградской области как ответственным исполнителем государственной программы ежегодно предусмотрено формирование плана реализации мероприятий государственной программы "(дорожной карты)".

 

 

 

8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации государственной программы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации государственной программы

В ходе реализации государственной программы предполагается приобретение (создание) имущества для достижения целей государственной программы.

 

Имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации государственной программы, будет находиться в собственности Волгоградской области на балансе комитета информационных технологий Волгоградской области.

 

В ходе реализации государственной программы будут осуществляться работы (оказываться услуги) по созданию подсистем РНИС, подсистем информационно-справочного обеспечения граждан-потребителей об услугах транспортного комплекса Волгоградской области и приобретаться оборудование для развития регионального навигационно-информационного центра РНИС. Перечень приобретаемого оборудования будет определен на стадии подготовки технического задания.

 

Имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации государственной программы, на основании соглашения о взаимодействии в сфере навигационной деятельности будет использоваться государственными учреждениями Волгоградской области и муниципальными образованиями Волгоградской области.

 

Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации государственной программы, приведен в приложении 5.

 

Приложение 1

к государственной программе

Волгоградской области

"Использование результатов

космической деятельности

в интересах социально-экономического

и инновационного развития

Волгоградской области

на 2014 - 2018 годы"

 

 

 ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНТЕРЕСАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2018 ГОДЫ"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

N п/п

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Значения целевых показателей

 

 

 

базовый год (отчетный)

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Территория региона, покрытая актуальными цифровыми картами (масштаб 1:25000 - 1:50000)

кв. километров

45000

45000

50500

55000

60500

71000

92000

2.

Территория населенных пунктов региона, покрытых актуальными цифровыми картами (масштаб 1:2000)

кв. километров

860

860

860

1160

1560

2160

3260

3.

Количество общедоступных наборов пространственных данных

единиц

-

-

100

130

150

150

150

4.

Количество референцных базовых станций высокоточного позиционирования на основе систем ГЛОНАСС/GPS

единиц

-

-

2

-

-

-

-

5.

Количество эксплуатируемых геоинформационных систем

единиц

-

-

-

3

3

3

3

6.

Количество местных систем координат Волгоградской области

единиц

-

-

-

-

-

-

1

7.

Количество подсистем управления транспортным комплексом Волгоградской области на основе технологий ГЛОНАСС, создаваемых в рамках развития региональной навигационно-информационной системы (далее именуется - РНИС)

единиц

-

-

8

-

-

-

-

8.

Доля транспортных средств от общего количества транспортных средств, зарегистрированных на территории Волгоградской области, подключенных к РНИС, оснащенных бортовым навигационно-связным оборудованием, используемых в сферах:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 пассажирских перевозок, включая перевозку детей, оказания жилищно-коммунальных услуг, оказания скорой и неотложной медицинской помощи

процентов

30

70

100

100

100

100

100

 

 дорожного хозяйства, лесного, охотничьего и рыболовного хозяйства, специального транспорта, находящегося в ведении комитета обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области

процентов

-

32

80

80

80

80

80

 

 ведомственного транспорта органов исполнительной власти Волгоградской области

процентов

-

32

80

85

90

90

90

9.

Количество пунктов коллективного доступа населения к РНИС

единиц

-

-

5

-

-

-

-

10.

Количество видов транспортных средств, информация о маршрутах движения которых находится в широком доступе для населения Волгоградской области

видов

-

-

3

3

3

3

3

11.

Доля рейсов, соответствующих утвержденному расписанию прохождения контрольных пунктов маршрутов, от всех рейсов субсидируемых маршрутов движения транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки с использованием автоматизированных систем управления движением

процентов

-

-

-

92

92

92

92

12.

Уменьшение нарушений скоростного режима при перевозке детей

процентов

-

-

-

-

7

5

5

13.

Увеличение поступлений земельного налога в консолидированный бюджет Волгоградской области

процентов

-

-

-

-

5

5

5

14.

Экономия бюджетных средств при эксплуатации и содержании транспортных средств государственной и муниципальной собственности

процентов

-

-

-

-

3

3

5


Информация по документу
Читайте также