Расширенный поиск

Закон Республики Дагестан от 29.12.2017 № 116

 

 

 

 

ЗАКОН

 

 

РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

 

 

О некоторых вопросах регулирования

земельных отношении в Республике Дагестан

 

 

Принят Народным Собранием

Республики Дагестан                                                  20 декабря 2017 года

 

Настоящий Закон определяет особенности правового регулирования земельных отношений на территории Республики Дагестан с целью реализации полномочий Республики Дагестан как субъекта Российской Федерации в области земельных отношений, установленных Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

Приоритетными направлениями земельной политики Республики Дагестан являются:

обеспечение государственного регулирования земельных отношений в целях сохранения особо ценных земель, земель сельскохозяйственного назначения и земель особо охраняемых природных территорий;

участие граждан, общественных организаций (объединений) и религиозных организаций в решении вопросов, касающихся их прав на землю;

взаимосвязь интересов Республики Дагестан, муниципальных образований Республики Дагестан и иных участников земельных отношений при принятии решений по вопросам регулирования земельных отношений;

сохранение земель сельскохозяйственного назначения как основного средства производства в агропромышленном комплексе;

территориальное планирование Республики Дагестан, муниципальных образований;

использование земель и земельных участков исключительно по их целевому назначению и разрешенному использованию.

 

Статья 1. Земельное законодательство Республики Дагестан

 

1.  Земельное законодательство Республики Дагестан регулирует отношения по использованию и охране земель (далее - земельные отношения) в Республике Дагестан.

2.  Правовое регулирование земельных отношений в Республике Дагестан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Дагестан и принимаемыми в соответствии с ними настоящим Законом и иными законами Республики Дагестан.

3.  Правительство Республики Дагестан и другие органы исполнительной власти Республики Дагестан в пределах своих полномочий вправе издавать акты, содержащие нормы земельного права.

4.  На основании и во исполнение федерального земельного законодательства и земельного законодательства Республики Дагестан органы местного самоуправления в пределах своих полномочий вправе издавать акты, содержащие нормы земельного права.

 

Статья 2. Полномочия Народного Собрания Республики Дагестан в области земельных отношений

 

К полномочиям Народного Собрания Республики Дагестан в области земельных отношений относятся:

1)   осуществление законодательного регулирования;

2)  осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан;

3)  осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан.

 

Статья 3. Полномочия Правительства Республики Дагестан в области земельных отношений

 

К полномочиям Правительства Республики Дагестан в области земельных отношений относятся:

1)  управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Республики Дагестан, непосредственно или через уполномоченный им орган исполнительной власти Республики Дагестан по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности Республики Дагестан;

2)   перевод земель или земельных участков из одной категории в другую;

3)  установление и прекращение публичных сервитутов в государственных интересах Республики Дагестан;

4)   резервирование земель для государственных нужд Республики Дагестан;

5)  изъятие земельных участков для государственных нужд Республики Дагестан;

6)  установление порядка отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения, порядка использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального значения в соответствии с федеральными законами и законами Республики Дагестан;

7)  установление порядка определения размера арендной платы за земельные участки, предоставленные в аренду без торгов, находящиеся в государственной собственности Республики Дагестан, и за земельные участки, предоставленные в аренду без торгов, государственная собственность на которые не разграничена;

8)   установление порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в собственности Республики Дагестан, а также земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

9)   утверждение перечня особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых для других целей не допускается;

10)  определение в соответствии с законодательством территорий с особым правовым режимом использования земель, установление и изменение их границ;

11)  утверждение в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» перечня средств массовой информации, осуществляющих обязательную публикацию сообщений по вопросам, связанным с реализацией прав и обязанностей участников земельных отношений;

12)  определение органа исполнительной власти Республики Дагестан, уполномоченного на управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Республики Дагестан;

13)  установление содержания ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состава прилагаемых к нему документов в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации;

14)  установление порядка определения платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Республики Дагестан, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена;

15)  определение порядка и условий размещения объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации);

16)  утверждение государственных программ Республики Дагестан использования и охраны земель, находящихся в собственности Республики Дагестан;

17)  осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан.

 

Статья 4. Полномочия органа исполнительной власти Республики Дагестан, уполномоченного на управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Республики Дагестан

 

К полномочиям органа исполнительной власти Республики Дагестан, уполномоченного на управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Республики Дагестан (далее - уполномоченный орган), относятся:

1)   осуществление от имени Республики Дагестан юридических действий по защите имущественных прав и законных интересов Республики Дагестан в области управления и распоряжения земельными участками;

2)  разработка и реализация государственных программ Республики Дагестан использования и охраны земель, находящихся в собственности Республики Дагестан;

3)  осуществление функции по предоставлению земельных участков, выкупу земельных участков для государственных нужд Республики Дагестан;

4)  осуществление реквизиции земельных участков в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

5)  организация и проведение торгов по продаже земельных участков или права их аренды;

6)  заключение договоров безвозмездного пользования, купли-продажи, аренды земельных участков;

7)   обеспечение поступления в республиканский бюджет Республики Дагестан

средств от продажи и аренды земельных участков, а также от продажи права аренды земельных участков на торгах;

8)  оформление в установленном законодательством порядке изъятия земельных участков для государственных нужд Республики Дагестан, в том числе путем выкупа;

9)  принятие в пределах своей компетенции мер по устранению нарушений федерального законодательства и законодательства Республики Дагестан в области земельных отношений путем предъявления исков в суды и направления материалов в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к ответственности в установленном федеральным законодательством порядке;

10)  принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка, находящегося в собственности Республики Дагестан, если иное не предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации;

11)  осуществление обмена земельного участка, находящегося в собственности Республики Дагестан, на земельный участок, находящийся в частной собственности, в соответствии со статьей 39.21 Земельного кодекса Российской Федерации;

12)  осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан.

 

Статья 5. Предоставление земельного участка, находящегося в собственности Республики Дагестан или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование в виде служебного надела

 

1.  В соответствии со статьей 24 Земельного кодекса Российской Федерации в безвозмездное пользование могут предоставляться земельные участки в виде служебных наделов следующим категориям работников:

1)  автомобильного транспорта и автодорожного хозяйства — дорожные рабочие, начальники дорожно-эксплуатационных предприятий, ремонтеры, паромщики, дорожные мастера, мостовые мастера, мостовые сторожа, дежурные по переправе, линейные дистанционные мастера;

2)  железнодорожного транспорта — путевые, мостовые и тоннельные обходчики, обходчики обвальных: мест, дежурные по переезду, дежурные стрелочного поста, дежурные по разъезду, путевые рабочие и рабочие по текущему содержанию и ремонту искусственных сооружений, табельщики, бригадиры пути, техники, механики дефектоскопных и путеизмерительных тележек, механики и помощники механиков путевых машин и механизмов, водители и помощники водителей автодрезин, мотовозов, а также шоферы автомашин, занятые на текущем содержании и ремонте пути, дорожные, мостовые и тоннельные мастера, работники промежуточных станций (разъездов, обгонных пунктов и постов железнодорожного транспорта): начальники, дежурные, старшие и младшие стрелочники, сигналисты, машинисты, помощники машинистов и кочегаров пунктов водоснабжения, электромеханики, работники тепловых подстанций, весовщики, товарные и билетные кассиры, шлакоуборщики, монтеры связи;

3)  лесного хозяйства - должностные лица, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор, постоянные рабочие, инженерно-технические работники и служащие лесничеств, лесных питомников, лесохозяйственных предприятий;

4)  природоохранных учреждений - работники государственных природных заповедников, национальных и природных парков, государственных природных заказников, дендрологических парков и ботанических садов;

5)  организаций связи - работники линейных, линейно-технических и кабельных участков, усилительных пунктов и промежуточных радиорелейных станций эксплуатационно-технических узлов связи и управлений кабельных и радиорелейных магистралей;

6)  линейных работников магистральных трубопроводов (нефтепроводов, продуктопроводов, газопроводов) и речного флота (судоходной обстановки и гидротехнических сооружений);

7)  охотничьих и рыбных хозяйств — охотоведы, егеря охотничьих хозяйств, рыбаки прибрежного лова, рыбоводы.

2.  Служебные наделы предоставляются указанным работникам на время установления трудовых отношений на основании их заявлений по решению соответствующих организаций.

 

Статья 6. Случаи предоставления земельного участка, находящегося в собственности Республики Дагестан или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов некоммерческой организации, созданной Республикой Дагестан или муниципальным образованием для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования

 

1.  Предоставление земельного участка, находящегося в собственности Республики Дагестан или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов некоммерческой организации, созданной Республикой Дагестан или муниципальным образованием, для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования, допускается в случаях, если размещение таких объектов предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами Республики Дагестан, муниципальными программами.

2.  В случае предоставления земельного участка, находящегося в собственности Республики Дагестан или муниципальной собственности, некоммерческой организации, созданной Республикой Дагестан или муниципальным образованием для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования, договор аренды такого земельного участка заключается на срок, предусмотренный государственными программами Российской Федерации, государственными программами Республики Дагестан, муниципальными программами.

 

Статья 7. Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности Республики Дагестан или муниципальной собственности, гражданам для выпаса скота и сенокошения

 

Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения могут предоставляться в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», гражданам для выпаса скота и сенокошения.

 

Статья 8. Предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам

 

Если иное не предусмотрено федеральными законами, предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам, указанным в частях 2 и 3 статьи 9 настоящего Закона, составляют:

1)  для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) - от 400 кв. метров до 1 000 кв. метров;

2)  для ведения садоводства - от 600 кв. метров до 1 000 кв. метров;

3)  для ведения животноводства - от 1 000 кв. метров до 2 000 кв. метров;

4)  для ведения огородничества - от 600 кв. метров до 1 500 кв. метров;

5)  для дачного строительства от 300 кв. метров до 600 кв. метров.

 

Статья 9. Случаи предоставления земельного участка, находящегося в собственности Республики Дагестан или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно

 

1.  Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц бесплатно из земель, находящихся в собственности Республики Дагестан или муниципальной собственности, на территории Республики Дагестан осуществляется в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

2.  Предоставление земельных участков в собственность граждан бесплатно из земель, находящихся в собственности Республики Дагестан или муниципальной собственности, в пределах норм, установленных статьей 8 настоящего Закона, осуществляется для ведения садоводства, животноводства, огородничества, дачного строительства, индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (по выбору гражданина) в установленном порядке следующим категориям граждан:

1)  участникам Великой Отечественной войны, а также гражданам, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны;

2)  гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

3)  детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, определенных Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Республики Дагестан, который не имел и не имеет в собственности, в постоянном (бессрочном) пользовании, в пожизненном наследуемом владении земельный участок, предоставленный для индивидуального жилищного строительства, не имеющий жилья или обеспеченный жилой площадью ниже учетной нормы площади жилого помещения, вправе по месту постоянного жительства получить для индивидуального жилищного строительства земельный участок в собственность бесплатно.

Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Республики Дагестан, который не имел и не имеет в собственности, в постоянном (бессрочном) пользовании, в пожизненном наследуемом владении земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, вправе по месту постоянного жительства получить земельный участок в собственность бесплатно для этих целей.

Граждане Российской Федерации, имеющие трех и более детей, в том числе усыновленных (удочеренных), имеют право на бесплатное приобретение в собственность земельных участков в случаях и порядке, установленных статьями 10, 11 настоящего Закона.

3. Предоставление земельных участков в собственность граждан бесплатно из земель, находящихся в собственности Республики Дагестан или муниципальной собственности, на территории Республики Дагестан осуществляется в случаях:

1)  когда гражданин, постоянно проживающий на территории Республики Дагестан, состоящий на учете в соответствии с жилищным законодательством как нуждающийся в улучшений жилищных условий, либо граждане, имеющие трех и более детей, проживающие в городе или поселке городского типа, приобрели по основаниям, установленным гражданским законодательством, право собственности на жилой дом, расположенный на этом земельном участке;

2)  когда гражданин, постоянно проживающий в сельском населенном пункте, приобрел по основаниям, установленным гражданским законодательством, право собственности на жилой дом на земельном участке, предоставленном для ведения личного подсобного хозяйства или жилищного строительства в границах сельского населенного пункта;

3)  когда гражданин, утративший жилое помещение в результате чрезвычайной ситуации, получил в качестве меры государственной или муниципальной поддержки жилой дом, расположенный на этом земельном участке;

4)  когда гражданин утратил жилое помещение или жилое строение в результате чрезвычайной ситуации и не имеет иных жилых помещений или жилых строений, принадлежащих ему на праве собственности либо предоставленных ему по договору социального найма, договору найма специализированного жилого помещения, при условии:

а)  если гражданин безвозмездно передал в собственность городского округа, муниципального района, поселения земельный участок в границах зоны чрезвычайной ситуации и расположенные на данном земельном участке объекты недвижимости (в том числе здания, сооружения и объекты незавершенного строительства), принадлежащие ему на праве собственности;

б)  если гражданин отказался от иных прав на земельный участок в границах зоны чрезвычайной ситуации и безвозмездно передал в собственность городского округа, муниципального района, поселения расположенные на данном земельном участке объекты недвижимости (в том числе здания, сооружения и объекты незавершенного строительства), принадлежащие ему на праве собственности;

в)  если гражданин расторгнул действующий договор аренды земельного участка в границах зоны чрезвычайной ситуации и безвозмездно передал в собственность городского округа, муниципального района, поселения расположенные на указанном земельном участке объекты недвижимости (в том числе здания, сооружения и объекты незавершенного строительства), принадлежащие ему на праве собственности;

5)  когда граждане (сособственники) утратили жилое помещение или жилое строение, находящееся в общей собственности, в результате чрезвычайной ситуации и не имеют иных жилых помещений или жилых строений, принадлежащих им на праве собственности либо предоставленных им по договору социального найма, договору найма специализированного жилого помещения, при условии:

а) если граждане (сособственники) безвозмездно передали в собственность городского округа, муниципального района, поселения земельный участок в границах зоны чрезвычайной ситуации и расположенные на данном земельном участке объекты недвижимости (в том числе здания, сооружения и объекты незавершенного строительства), принадлежащие им на праве собственности и общей собственности;

6)  если граждане (сособственники) отказались от иных прав на земельный участок в границах зоны чрезвычайной ситуации и безвозмездно передали в собственность городского округа, муниципального района, поселения расположенные на данном земельном участке объекты недвижимости (в том числе здания, сооружения и объекты незавершенного строительства), принадлежащие им на праве собственности и общей собственности;

в) если граждане (сособственники) расторгли действующий договор аренды земельного участка в границах зоны чрезвычайной ситуации и безвозмездно передали в собственность городского округа, муниципального района, поселения расположенные на указанном земельном участке объекты недвижимости (в том числе здания, сооружения и объекты незавершенного строительства), принадлежащие им на праве собственности и общей собственности.

4.  Граждане, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, имеют право приобрести земельный участок в собственность бесплатно однократно.

 

Статья 10. Случаи бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, в том числе усыновленных (удочеренных), земельных участков, находящихся в собственности Республики Дагестан или муниципальной собственности

 

1.  Граждане, имеющие трех и более детей, в том числе усыновленных (удочеренных), не достигших возраста восемнадцати лет, имеют право на приобретение в собственность земельных участков, находящихся в собственности Республики Дагестан или муниципальной собственности, в следующих случаях:

1)  отсутствия у них земельных участков, ранее предоставленных им в соб

ственность (бесплатно), постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение;

2)  постоянного их проживания в течение не менее чем трех последних лет на территории муниципального образования Республики Дагестан, в границах которого находится испрашиваемый земельный участок.

2.  Указанным в части 1 настоящей статьи гражданам земельные участки предоставляются в соответствии с документами территориального планирования и правилами землепользования и застройки муниципальных образований в Республике Дагестан в порядке, установленном статьей 11 настоящего Закона.

 

Статья 11. Порядок бесплатного предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, в том числе усыновленных (удочеренных), земельных участков, находящихся в собственности Республики Дагестан или муниципальной собственности

 

1.  Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, предоставляются гражданам, указанным в части 1 статьи 10 настоящего Закона и состоящим на учете в целях предоставления земельных участков в соответствии с настоящим Законом.

2.  Перечень сформированных земельных участков (далее - Перечень) для бесплатного предоставления гражданам, указанным в части 1 статьи 10 настоящего Закона, ежегодно не позднее 10 декабря текущего года утверждается органом местного самоуправления и в течение трех дней со дня утверждения публикуется в средствах массовой информации, а также размещается на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Перечень составляется отдельно по каждому виду разрешенного использования земельного участка и должен содержать характеристики земельных участков, включая их кадастровые номера, местоположение, площадь, а также технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и плату за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.

3.  Ведение учета граждан в целях бесплатного предоставления земельных участков в соответствии с настоящим Законом осуществляется органом местного самоуправления.

Учет граждан в целях бесплатного предоставления земельных участков в соответствии с настоящим Законом осуществляется отдельно.

4.  Граждане, указанные в части 1 статьи 10 настоящего Закона, изъявившие желание приобрести бесплатно в собственность земельный участок, направляют в орган местного самоуправления по месту их жительства заявление о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность. Форма заявления устанавливается органом местного самоуправления.

К указанному заявлению прилагаются копии следующих документов с предъявлением их подлинников:

1)  паспорт заявителя;

2)  свидетельства о рождении детей заявителя;

3)  документ об усыновлении (удочерении) в случае наличия у заявителя усыновленного ребенка;

4)  справка с места жительства о составе семьи заявителя.

5.  Заявление о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность подлежит регистрации в день его поступления органом местного самоуправления с присвоением ему регистрационного номера, указанием даты и времени поступления и выдачей расписки о получении заявления с указанием даты его поступления.

6.  Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня регистрации заявления принимает решение о постановке гражданина на учет либо об отказе в постановке гражданина на учет.

7.  Орган местного самоуправления не позднее пяти дней с момента принятия указанного в части 6 настоящей статьи решения информирует о нем гражданина заказным письмом и сообщением на его электронный адрес.

8.  Решение о бесплатном предоставлении земельного участка принимается органом местного самоуправления в течение тридцати дней со дня постановки гражданина на учет, за исключением случая, предусмотренного частью 9 настоящей статьи.

Очередность бесплатного предоставления земельных участков определяется на основании даты регистрации соответствующих заявлений.

9.  При отсутствии сформированных земельных участков на дату постановки на учет либо в случае, когда количество заявлений превышает количество сформированных земельных участков, решение о бесплатном предоставлении земельного участка принимается в течение тридцати дней после формирования земельного участка.

10. Орган местного самоуправления в срок не позднее семи дней со дня принятия решения направляет заказным письмом или выдает заявителю копию решения органа местного самоуправления о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность бесплатно с приложением кадастрового паспорта земельного участка и акта приема-передачи земельного участка.

11. Основаниями для отказа в бесплатном предоставлении земельного участка являются:

1)  отсутствие оснований для отнесения заявителя к категории лиц, обладающих правом на бесплатное предоставление земельных участков в соответствии со статьей 10 настоящего Закона;

2)  предоставление заявителем недостоверных сведений.

 

Статья 12. Признание утратившими силу законодательных актов (положений законодательных актов) Республики Дагестан Признать утратившими силу:

 

Закон Республики Дагестан от 29 декабря 2003 года № 45 «О земле» (Дагестанская правда, 2003, 30 декабря, № 270-271);

Закон Республики Дагестан от 29 декабря 2004 года № 54 «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Дагестан «О земле» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2004, № 12 (I), ст. 999);

Закон Республики Дагестан от 8 декабря 2005 года № 56 «О внесении изменений в Закон Республики Дагестан «О земле» (Дагестанская правда, 2005, 16 декабря, № 280-282);

Закон Республики Дагестан от 3 ноября 2006 года № 56 «О внесении изменений в Закон Республики Дагестан «О земле» (Дагестанская правда, 2006, 15 ноября, № 295);

Закон Республики Дагестан от 7 мая 2007 года № 14 «О внесении изменений в Закон Республики Дагестан «О земле» (Дагестанская правда, 2007, 9 мая, № 119— 120);

Закон Республики Дагестан от 16 мая 2008 года № 24 «О внесении изменений в Закон Республики Дагестан «О земле» (Дагестанская правда, 2008, 20 мая, № 143— 144);

Закон Республики Дагестан от 4 декабря 2008 года № 56 «О внесении изменений в Закон Республики Дагестан «О земле» (Дагестанская правда, 2008, 5 декабря, №380-381);

Закон Республики Дагестан от 26 декабря 2008 года № 66 «О внесении изменения в статью 32 Закона Республики Дагестан «О земле» (Дагестанская правда, 2008, 27 декабря, № 411^-16);

Закон Республики Дагестан от 7 апреля 2009 года № 24 «О внесении изменений в Закон Республики Дагестан «О земле» (Дагестанская правда, 2009, 8 апреля, № 99-100);

Закон Республики Дагестан от 6 июля 2009 года № 48 «О внесении изменения в статью 32 Закона Республики Дагестан «О земле» (Дагестанская правда, 2009, 7 июля, № 218-223);

Закон Республики Дагестан от 4 декабря 2009 года № 75 «О внесении изменений в Закон Республики Дагестан «О земле» (Дагестанская правда, 2009, 8 декабря, №417);

статью 1 Закона Республики Дагестан от 5 апреля 2010 года № 14 «О внесении изменений в Закон Республики Дагестан «О земле» и Закон Республики Дагестан «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Республике Дагестан» (Дагестанская правда, 2010, 6 апреля, № 113-115);

Закон Республики Дагестан от 8 ноября 2010 года № 64 «О внесении изменений в Закон Республики Дагестан «О земле» (Дагестанская правда, 2010, 10 ноября, № 387);

Закон Республики Дагестан от 6 мая 2011 года № 25 «О внесении изменений в статьи 38 и 65.1 Закона Республики Дагестан «О земле» (Дагестанская правда, 2011, 12 мая, № 154);

статью 2 Закона Республики Дагестан от 1 декабря 2011 года № 83 «О внесении изменений в Закон Республики Дагестан «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Республике Дагестан» и Закон Республики Дагестан «О земле» (Дагестанская правда, 2011, 3 декабря, № 443-444);

Закон Республики Дагестан от 27 декабря 2011 года № 99 «О внесении изменений в Закон Республики Дагестан «О земле» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2011, № 24, ст. 1200);

Закон Республики Дагестан от 2 февраля 2012 года № 6 «О внесении изменений в Закон Республики Дагестан «О земле» (Дагестанская правда, 2012, 4 февраля, № 28-30);

Закон Республики Дагестан от 5 мая 2012 года № 23 «О внесении изменений в Закон Республики Дагестан «О земле» (Дагестанская правда, 2012, 12 мая, № 133— 134);

Закон Республики Дагестан от 5 октября 2012 года № 63 «О внесении изменений в Закон Республики Дагестан «О земле» (Дагестанская правда, 2012, 10 октября, № 292-296);

Закон Республики Дагестан от 12 февраля 2013 года № 8 «О внесении изменений в статью 32.2 Закона Республики Дагестан «О земле» (Дагестанская правда, 2013, 14 февраля, № 45-47);

Закон Республики Дагестан от 9 июля 2013 года № 61 «О внесении изменений в Закон Республики Дагестан «О земле» (Дагестанская правда, 2013, 12 июля, № 225-226);

Закон Республики Дагестан от 13 декабря 2013 года № 95 «О внесении изменений в Закон Республики Дагестан «О земле» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2013, № 23, ст. 1565);

Закон Республики Дагестан от 17 февраля 2014 года № 4 «О внесении изменений в Закон Республики Дагестан «О земле» (Дагестанская правда, 2014, 19 февраля, № 46);

Закон Республики Дагестан от 5 марта 2014 года № 13 «О внесении изменений в статью 32.2 Закона Республики Дагестан «О земле» (Дагестанская правда, 2014, 8 марта, № 67);

Закон Республики Дагестан от 8 апреля 2014 года № 22 «О внесении изменений в Закон Республики Дагестан «О земле» (Дагестанская правда, 2014, 10 апреля, № 107-108);

Закон Республики Дагестан от 13 марта 2015 года № 25 «О внесении изменений в Закон Республики Дагестан «О земле» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2015, № 5, ст. 184);

статью 11 Закона Республики Дагестан от 8 июля 2015 года № 75 «О порядке осуществления органами местного самоуправления муниципального земельного контроля на территории Республики Дагестан и о внесении изменений в Закон Республики Дагестан «О земле» (Дагестанская правда, 2015, 14 июля, № 303-327).

 

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

 

 

Временно исполняющий обязанности

Главы Республики Дагестан                                                В. Васильев

 

г. Махачкала

29 декабря 2017 года

№ 116

 

 


Информация по документу
Читайте также