Расширенный поиск

Закон Республики Ингушетия от 29.12.2017 № 68-РЗ

 

 

 

 

ЗАКОН

 

РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

 

О межбюджетных отношениях в Республике Ингушетия

 

 

Принят

Народным Собранием

Республики Ингушетия                                                                     28 декабря 2017 года

 

 

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом

 

Настоящий Закон регулирует взаимоотношения между органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Республики Ингушетия, по вопросам межбюджетных отношений в части, касающейся установления нормативов отчислений от налогов, подлежащих зачислению в консолидированный и республиканский бюджеты Республики Ингушетия, в местные бюджеты, предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Ингушетия (далее – республиканский бюджет) в местные бюджеты, предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов в республиканский бюджет, а также предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов в бюджеты поселений.

 

Статья 2. Правовая основа межбюджетных отношений

 

1. Правовую основу межбюджетных отношений в Республике Ингушетия составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Ингушетия, настоящий Закон и иные законы и нормативные правовые акты Республики Ингушетия, регулирующие межбюджетные отношения.

2. Законы и иные нормативные правовые акты Республики Ингушетия, регулирующие межбюджетные отношения, должны соответствовать федеральному законодательству и настоящему Закону. В случае противоречия настоящему Закону иного закона или нормативного правового акта Республики Ингушетия в части межбюджетных отношений применяется настоящий Закон.

3. Во исполнение настоящего Закона Правительство Республики Ингушетия, органы исполнительной власти Республики Ингушетия и органы местного самоуправления муниципальных образований (далее – органы местного самоуправления) принимают правовые акты по вопросам межбюджетных отношений, отнесенным к их компетенции.

 

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе

 

Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 4. Участники межбюджетных отношений в Республике Ингушетия

 

Участниками межбюджетных отношений в Республике Ингушетия являются:

1) органы государственной власти Республики Ингушетия;

2) органы местного самоуправления поселений Республики Ингушетия;

3) органы местного самоуправления муниципальных районов Республики Ингушетия;

4) органы местного самоуправления городских округов Республики Ингушетия.

 

Статья 5. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета

 

Межбюджетные трансферты из республиканского бюджета местным бюджетам предоставляются в форме:

1) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений в соответствии со статьей 7 настоящего Закона;

2) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в соответствии со статьей 8 настоящего Закона;

3) субсидий местным бюджетам в соответствии со статьей 10 настоящего Закона;

4) субвенций местным бюджетам в соответствии со статьей 11 настоящего Закона;

5) иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, в том числе дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в соответствии со статьей 12 настоящего Закона.

 

Статья 6. Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета местным бюджетам

 

1. Межбюджетные трансферты из республиканского бюджета местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Муниципальные образования Республики Ингушетия, в бюджетах которых доля дотаций из республиканского бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Правительством Республики Ингушетия нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.

3. Муниципальные образования Республики Ингушетия, в бюджетах которых доля дотаций из республиканского бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Ингушетия к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

4. В муниципальных образованиях Республики Ингушетия, в бюджетах которых доля дотаций из республиканского бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также в муниципальных образованиях, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, начиная с очередного финансового года осуществляются следующие дополнительные меры к установленным частями 2 и 3 настоящей статьи мерам:

1) подписание и выполнение соглашений с Министерством финансов Республики Ингушетия о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;

2) представление местной администрацией в Правительство Республики Ингушетия в установленном им порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования Республики Ингушетия проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и на плановый период);

3) проведение не реже одного раза в два года проверки годового отчета об исполнении местного бюджета Контрольно-счетной палатой Республики Ингушетия или в порядке, установленном Правительством Республики Ингушетия, органами государственного финансового контроля, являющимися органами власти Республики Ингушетия;

4) иные меры, установленные федеральными законами.

5. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и в случаях, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Министерство финансов Республики Ингушетия вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.

6. Не подлежит приостановлению (сокращению) предоставление субвенций местным бюджетам из республиканского бюджета, за исключением субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти Республики Ингушетия по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений.

7. Министерство финансов Республики Ингушетия вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти Республики Ингушетия по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений в пределах объема дотаций, подлежащих перечислению в бюджеты поселений, органы местного самоуправления которых не выполнили условий предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета.

8. Министерство финансов Республики Ингушетия вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), предоставляемых республиканскому бюджету из федерального бюджета для предоставления местным бюджетам, по согласованию с главными распорядителями средств федерального бюджета, осуществляющими предоставление соответствующих межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

9. Перечень муниципальных образований, указанных в частях 2 – 4 настоящей статьи, утверждается Министерством финансов Республики Ингушетия не позднее 15 ноября текущего финансового года.

10. В случае, если не позднее 1 сентября текущего финансового года представительным органом муниципального образования Республики Ингушетия принято решение об отказе полностью или частично от получения в очередном финансовом году дотаций из республиканского бюджета или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и настоящим Законом ограничения и меры в очередном финансовом году применяются исходя из расчетного сокращения доли дотаций из республиканского бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в собственных доходах местного бюджета, определенного им путем отнесения к одному или распределения между несколькими из трех последних отчетных финансовых лет общей величины уменьшаемых дотаций (налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в очередном финансовом году.

11. Предоставление из республиканского бюджета межбюджетных трансфертов местным бюджетам исходя из результатов достижения органами местного самоуправления значений показателей, установленных в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», не допускается (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей).

12. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Республики Ингушетия по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений межбюджетные трансферты за счет республиканского бюджета бюджетам поселений, за исключением субвенций, предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета местным бюджетам, предусмотренных настоящей статьей.

 

Статья 7. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

 

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в республиканском бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей поселений (включая городские округа) и поселений Республики Ингушетия по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей поселений.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют Республиканский фонд финансовой поддержки поселений.

2. Источниками образования Республиканского фонда финансовой поддержки поселений являются средства республиканского бюджета и 100 процентов субсидий из бюджетов поселений в республиканский бюджет, перечисляемых в соответствии с порядком, определенным статьей 15 настоящего Закона.

3. Право на получение дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений имеют все поселения (включая городские округа) Республики Ингушетия, за исключением поселений, в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, указанный в части 1 статьи 15 настоящего Закона.

4. Размер дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений определяется для бюджетов поселений Республики Ингушетия в соответствии с Методикой расчета дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений согласно приложению 1 к настоящему Закону.

5. Законом Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период утверждаются:

1) объем субсидий из бюджетов поселений, перечисляемых в соответствии с порядком, определенным статьей 15 настоящего Закона;

2) объем Республиканского фонда финансовой поддержки поселений;

3) критерий выравнивания финансовых возможностей поселений (включая городские округа), поселений;

4) распределение дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений между бюджетами поселений.

6. При составлении и (или) утверждении республиканского бюджета по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц.

7. В случае, если дотации из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений полностью или частично заменяются дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц, законом Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период объем Республиканского фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений между бюджетами поселений утверждаются в части указанного фонда, распределяемого в виде дотаций.

Законом Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период дополнительно к перечню показателей, установленных в части 5 настоящей статьи, утверждаются дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений в соответствии с порядком, определенным статьей 9 настоящего Закона.

8. Дотации из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений предоставляются бюджетам поселений ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью.

9. Законом Республики Ингушетия органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти Республики Ингушетия по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств республиканского бюджета.

 Указанным законом должны быть установлены соответствующие требованиям федерального законодательства и настоящей статьи порядок (методика) расчета субвенций бюджетам муниципальных районов из республиканского бюджета на осуществление данных полномочий и порядок (методика) расчета органами местного самоуправления муниципальных районов размера дотаций поселениям, в том числе порядок (методика) расчета и установления заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц.

10. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Республики Ингушетия, указанными в части 9 настоящей статьи, Республиканский фонд финансовой поддержки поселений в части, касающейся предоставления дотаций поселениям, входящим в состав муниципальных районов, не образуется. При этом объем дотации, подлежащий перечислению в бюджеты поселений, входящих в состав муниципальных районов, распределяется в виде субвенций между бюджетами муниципальных районов исходя из численности жителей в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой.

Субвенции, полученные бюджетом муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств республиканского бюджета, направляются в районный фонд финансовой поддержки поселений.

 

Статья 8. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)

 

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в республиканском бюджете в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) образуют Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

2. Источниками образования Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) являются:

1) средства республиканского бюджета Республики Ингушетия;

2) 100 процентов субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) Республики Ингушетия, перечисляемых в соответствии с порядком, определенным статьей 15 настоящего Закона.

3. Право на получение дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) имеют все муниципальные районы и городские округа Республики Ингушетия, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится в соответствии с Методикой расчета дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) согласно приложению 2 к настоящему Закону.

4. Размер дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) определяется в соответствии с Методикой расчета дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Исходные данные для распределения средств из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в обязательном порядке подлежат сверке с органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов). Порядок и сроки сверки исходных данных устанавливаются Правительством Республики Ингушетия.

5. Дотации из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью.

6. При составлении и (или) утверждении республиканского бюджета по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц.

7. Законом Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период утверждаются:

1) объем субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов), перечисляемых в соответствии с порядком, определенным статьей 15 настоящего Закона;

2) объем Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

3) критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

4) распределение дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) между бюджетами муниципальных районов (городских округов).

8. В случае, если дотации из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) полностью или частично заменяются дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц, законом Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период объем Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и распределение дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) между бюджетами муниципальных районов (городских округов) утверждается в части указанного фонда, распределяемого в виде дотаций.

Законом Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период дополнительно к перечню показателей, установленных в части 7 настоящей статьи, утверждаются дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в соответствии с порядком, определенным статьей 9 настоящего Закона.

 

Статья 9. Порядок расчета и установления дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющих дотации из Республиканских фондов финансовой поддержки

 

1. Законом Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период может быть установлено, что финансовые средства из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений и Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) частично или полностью заменяются дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.

2. Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц на очередной финансовый год и на плановый период рассчитывается как отношение расчетного объема (части расчетного объема) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Республики Ингушетия по территории соответствующего поселения, муниципального района (городского округа).

3. Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений и муниципальных районов (городских округов) утверждаются законом Республики Ингушетия о республиканском бюджете на срок не менее трех лет.

 Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в течение финансового года не допускается.

4. Средства, полученные поселением, муниципальным районом (городским округом) по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц, сверх расчетного объема (части расчетного объема) дотации, изъятию в республиканский бюджет и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат.

5. Потери бюджета поселения, муниципального района (городского округа) в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) компенсации из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и Республиканского фонда финансовой поддержки поселений и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат.

 

Статья 10. Субсидии местным бюджетам из республиканского бюджета

 

1. Под субсидиями местным бюджетам из республиканского бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

2. Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями, за исключением утвержденных законом о республиканском бюджете, устанавливаются Правительством Республики Ингушетия.

 

Статья 11. Субвенции местным бюджетам из республиканского бюджета

 

1. Под субвенциями местным бюджетам из республиканского бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Республики Ингушетия, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

2. Субвенции местным бюджетам из республиканского бюджета в республиканском бюджете формируются за счет:

1) субвенций республиканскому бюджету из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти;

2) собственных доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти Республики Ингушетия.

3. Субвенции местным бюджетам из республиканского бюджета распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом Республики Ингушетия, между всеми муниципальными образованиями, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов

формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях.

4. Использование при распределении субвенций местным бюджетам из республиканского бюджета показателей, характеризующих собственные доходы местных бюджетов, не допускается.

5. В части, касающейся распределения субвенций местным бюджетам из республиканского бюджета, предоставляемых за счет субвенций из федерального бюджета, указанные методики должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, наделяющих органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями федеральных органов государственной власти.

6. В случае наделения отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления поселений законом Республики Ингушетия органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти Республики Ингушетия по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений.

7. Указанным законом должны быть установлены соответствующие требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящей статье порядок (методика) расчета субвенций бюджетам муниципальных районов и порядок (методика) расчета органами местного самоуправления муниципальных районов субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам сельских поселений на осуществление соответствующих государственных полномочий.

8. Распределение субвенций местным бюджетам из республиканского бюджета утверждается законом Республики Ингушетия о республиканском бюджете по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.

9. Субвенции местным бюджетам из республиканского бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, расходуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

10. Субвенции местным бюджетам из республиканского бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета, расходуются в порядке, установленном Правительством Республики Ингушетия.

 

Статья 12. Иные межбюджетные трансферты из республиканского бюджета местным бюджетам

 

1. Из республиканского бюджета местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты, в том числе в форме дотаций, в пределах 10 процентов общего объема межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета местным бюджетам (за исключением субвенций) и (или) расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений.

2. В случае предоставления из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов республиканскому бюджету для предоставления бюджетам муниципальных образований на сумму указанных иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета местным бюджетам, может быть превышено ограничение, указанное в части 1 настоящей статьи.

3. Иные межбюджетные трансферты из республиканского бюджета местным бюджетам могут быть предоставлены в случае:

1) компенсации дополнительных расходов местных бюджетов, возникших в результате принятия решений органами власти другого уровня;

2) поощрения органов местного самоуправления по результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления и проведения республиканских конкурсов между муниципальными образованиями;

3) финансового обеспечения непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций;

4) оказания мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, в том числе в форме дотаций;

5) предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов республиканскому бюджету для предоставления местным бюджетам.

4. Порядки распределения иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета местным бюджетам, в том числе дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов, устанавливаются Правительством Республики Ингушетия.

5. Общий объем дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов утверждается законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

6. Распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов осуществляется нормативными правовыми актами Правительства Республики Ингушетия.

 

Статья 13. Распределение дифференцированных нормативов отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, в местные бюджеты

 

1. В соответствии с пунктом 3.1 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации установить, что в бюджеты муниципальных образований Республики Ингушетия подлежат зачислению не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Республики Ингушетия от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, по дифференцированным нормативам отчислений от указанного налога.

2. Размеры дифференцированных нормативов устанавливаются законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период исходя из протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения соответствующих муниципальных образований, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности, на основании данных, представленных Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Ингушетия.

 

Статья 14. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов

 

1. Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме:

1) дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

2) субсидий, перечисляемых в республиканский бюджет для формирования Республиканского фонда финансовой поддержки поселений и Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в соответствии со статьей 15 настоящего Закона;

3) субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

4) субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений в соответствии с частью 4 статьи 11 настоящего Закона;

5) иных межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 16 настоящего Закона.

2. Межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

 

Статья 15. Субсидии в республиканский бюджет из местных бюджетов

 

1. Законом о республиканском бюджете может быть предусмотрено предоставление республиканскому бюджету субсидий из бюджетов поселений и (или) муниципальных районов (городских округов), в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, установленный законом Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

2. Порядок расчета и предоставления субсидий из бюджетов муниципальных образований республиканскому бюджету определяется в соответствии с Методикой расчета субсидий из бюджетов муниципальных образований в бюджет Республики Ингушетия согласно приложению 3 к настоящему Закону.

Субсидии из бюджетов поселений, перечисляемые в республиканский бюджет, учитываются в доходах республиканского бюджета и в бюджетных ассигнованиях Республиканского фонда финансовой поддержки поселений.

В случае наделения представительных органов муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Республики Ингушетия по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений указанные субсидии из бюджетов поселений, входящих в состав территорий муниципальных районов, учитываются в доходах и расходах республиканского бюджета для распределения между бюджетами муниципальных районов в порядке, установленном частью 9 статьи 7 настоящего Закона.

Субсидии из бюджетов муниципальных районов (городских округов), перечисляемые в республиканский бюджет в соответствии с настоящей статьей, учитываются в доходах республиканского бюджета и в бюджетных ассигнованиях Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

3. Объем субсидий, подлежащих перечислению из местных бюджетов в республиканский бюджет, рассчитывается пропорционально превышению расчетных налоговых доходов уровня, установленного законом Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

Объем указанной субсидии для отдельного муниципального образования в расчете на одного жителя не может превышать 50 процентов разницы между расчетными налоговыми доходами местного бюджета (без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя и 1,3-кратным средним уровнем расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя в отчетном финансовом году.

Расчетные налоговые доходы муниципального образования в расчете на одного жителя после исключения межбюджетной субсидии, подлежащей перечислению в республиканский бюджет, не могут быть ниже расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя иного муниципального образования, которое до исключения указанной межбюджетной субсидии имело более низкий уровень расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя.

4. Объем межбюджетных субсидий, подлежащих перечислению из местных бюджетов в республиканский бюджет, утверждается законом Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

5. Межбюджетные субсидии, указанные в части 4 настоящей статьи, предусматриваются в местном бюджете в соответствии с законом Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. В случае невыполнения представительным органом муниципального образования указанных требований и (или) невыполнения органами местного самоуправления решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования в части перечисления межбюджетных субсидий в республиканский бюджет сумма межбюджетных субсидий взыскивается за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в порядке, определяемом Министерством финансов Республики Ингушетия с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

 

Статья 16. Иные межбюджетные трансферты из местных бюджетов

 

1. В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими им законами Республики Ингушетия, бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

2. В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительных органов поселений, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетам муниципальных районов могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений, входящих в состав территории муниципального района.

 

Статья 17. Приведение законодательных актов и нормативных правовых актов Республики Ингушетия в соответствие с настоящим Законом

 

Со дня вступления в силу настоящего Закона законодательные акты Республики Ингушетия, нормативные правовые акты Правительства Республики Ингушетия, нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия применяются в части, не противоречащей настоящему Закону, и подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в шестимесячный срок.

 

Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона

 

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Республики Ингушетия от 30 сентября 2009 года N41-РЗ «О межбюджетных отношениях в Республике Ингушетия» (газета «Ингушетия», 2009, 17 октября);

2) Закон Республики Ингушетия от 27 февраля 2010 года N10-РЗ «О внесении изменений в Закон Республики Ингушетия «О межбюджетных отношениях в Республике Ингушетия» (газета «Сердало», 2010, 6 марта);

3) Закон Республики Ингушетия от 3 октября 2011 года N29-РЗ «О внесении изменений в Закон Республики Ингушетия «О межбюджетных отношениях в Республике Ингушетия» (газета «Ингушетия», 2011, 6 октября);

4) Закон Республики Ингушетия от 4 июня 2014 года N26-РЗ «О внесении изменений в Закон Республики Ингушетия «О межбюджетных отношениях в Республике Ингушетия» (газета «Ингушетия», 2014, 7 июня).

 

 

Глава

Республики Ингушетия                                                                                Ю.Б. Евкуров

 

г. Магас

«29» декабря 2017 года

N 68-РЗ


Приложение 1

к Закону Республики Ингушетия

«О межбюджетных отношениях

в Республике Ингушетия»

 

Методика расчета дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений

 

Методика расчета дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений (далее – Методика) включает следующие этапы:

1) определение критерия выравнивания финансовых возможностей поселений;

2) расчет объема Республиканского фонда финансовой поддержки поселений;

3) расчет размера дотации из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений в бюджет поселения;

4) расчет замещения части дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки поселения дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.

 

1. Критерий выравнивания финансовых возможностей поселений (включая городские округа) поселений

 

Критерием выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления городских поселений (включая городские округа), сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения является объем средств в расчете на одного жителя, определяемый как отношение суммы объема Республиканского фонда финансовой поддержки поселений и расчетных налоговых доходов городских поселений (включая городские округа), сельских поселений в очередном финансовом году (первый или второй годы планового периода) к общей численности постоянного населения городских поселений (включая городские округа), сельских поселений.

Критерием выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений на соответствующий финансовый год рассчитывается по формуле:

 

КВФВk = (ФФПП+SUM(НДj)/ SUM(Hj), где

 

КВФВk – критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений на соответствующий финансовый год;

ФФПП – объем Республиканского фонда финансовой поддержки поселений на соответствующий финансовый год;

HДj – расчетные налоговые доходы j-го поселения в соответствующем финансовом году без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений от НДФЛ;

Hj – численность постоянного населения j-го поселения по состоянию на 1 января текущего финансового года;

SUM – знак суммирования.

 

2. Объем Республиканского фонда финансовой поддержки поселений рассчитывается по формуле:

 

ФФПП = SUM (КВФВk * Hj - HДj).

 

3. Дотации из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений

 

Размер дотации из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений в бюджет поселения рассчитывается по следующей формуле:

 

Дj = ФФПП * Нj / Н, где

Дj – расчетный размер дотации j-му поселению из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений;

Н – общая численность постоянного населения в городских поселений (включая городские округа), сельских поселениях по состоянию на 1 января текущего финансового года.

 

4. Замена дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки поселений дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц

 

В случае замены дотации (части дотации) дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц, указанный норматив рассчитывается по следующей формуле:

 

Нндфлj = Дj / Пндфлj * 100 %,

где

Нндфлj – дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го поселения;

Пндфлj – прогноз поступлений НДФЛ с территории j-го муниципального образования в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год.


Приложение 2

к Закону Республики Ингушетия

«О межбюджетных отношениях

в Республике Ингушетия»

 

Методика расчета дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)

 

Методика расчета дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее – Методика) включает следующие этапы:

1) определение критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

2) расчет объема Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

3) расчет распределения дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

4) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

5) расчет индекса налогового потенциала муниципальных районов (городских округов);

6) расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов);

7) расчет замены части дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.

В настоящей методике применяются следующие понятия и термины:

1) бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) – отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа);

2) налоговая база муниципального района (городского округа) – стоимостная, физическая или иная характеристика объектов налогообложения, находящихся на территории муниципального образования, наделенного указанным выше статусом, обеспечивающих совокупность поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет муниципального района (городского округа);

3) налоговый потенциал муниципального района (городского округа) – оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом);

4) индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) – отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам);

5) индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.

 

1. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)

 

Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), рассчитывается по следующей формуле:

 

КВБО = (КВБО0 * НД0 * И + ИРО) / НД,             где

 

КВБО – критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год;

КВБО0 – критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), установленный на текущий финансовый год;

НД0 – налоговый потенциал муниципальных районов, городских округов в текущем финансовом году без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений от НДФЛ;

И – индекс роста показателя в очередном финансовом году по отношению к текущему финансовому году;

ИРО – изменение объема расходных обязательств муниципальных районов, городских округов, вызванное изменением разграничения полномочий в очередном финансовом году по сравнению с текущим финансовым годом;

НД – налоговый потенциал муниципальных районов, городских округов в очередном финансовом году без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений от НДФЛ.

 

2. Общий объем Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)

 

Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году (первом или втором годах планового периода) рассчитывается по формуле:

 

ФФПМР(ГО) = (НД / Н) * SUMj ((КВБО – БОj) * ИБРj * Нj), где

 

ФФПМР(ГО) – объем Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на соответствующий финансовый год;

БОj – уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);

ИБРj – индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);

Нj – численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа).

 

3. Дотации из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)

 

Расчетный размер дотации муниципальному району (городскому округу) рассчитывается по следующей формуле:

 

Дj = ФФПМР(ГО) * Тj / SUMj), где

 

Дj – расчетный размер дотации муниципальному району (городскому округу) из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

Тj – объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), рассчитывается по следующей формуле:

 

Тj = (НД / Н) * (КВБО – БОj) * ИБРj * Нj, где

 

БОj – бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);

ИБРj – индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).

 

4. Расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)

 

Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:

 

БОj = ИНПj / ИБРj, где

ИНПj – индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа).

 

5. Расчет индекса налогового потенциала

 

Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) (ИНПj) рассчитывается по следующей формуле:

 

ИНПj = (НПj / Нj) / (НП / Н),

 

где

НПj – налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);

Нj – численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);

НП – суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов);

Н – численность постоянного населения Республики Ингушетия.

 

Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе налогов исходя из базы налогообложения муниципального района (городского округа), прогноза поступления налогов с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Республики Ингушетия, а также нормативов отчислений от налогов, установленных для бюджетов муниципальных районов.

Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципального района (городского округа) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.

К основным видам репрезентативных налогов в настоящей Методике относятся:

1) налог на доходы физических лиц;

2) налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения;

3) земельный налог;

4) транспортный налог;

5) налог на имущество физических лиц.

Остальные налоги и сборы, определенные налоговым законодательством Российской Федерации, отнесены настоящей Методикой к категории «прочие налоги и сборы» и не включены в репрезентативную систему и, соответственно, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Состав репрезентативной системы налогов для оценки налогового потенциала муниципальных районов (городских округов), показатели, характеризующие налоговый потенциал, и источники информации приведены в таблице 1 настоящего приложения.

Определение налогового потенциала бюджетов муниципальных районов (городских округов) производится с учетом действующего на момент расчета бюджета бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Республики Ингушетия и вносимых, а также предполагаемых изменений в законодательство.

Для оценки налогового потенциала по указанным репрезентативным налогам используются показатели, от которых данный налог имеет высокую степень зависимости, представляемые территориальными органами федеральных органов государственной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, а также данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Ингушетия.

Налоговые базы по налогам, входящим в репрезентативную систему, на основании документальных подтверждений могут корректироваться в связи с перерегистрацией крупных налогоплательщиков в другой муниципальный район (городской округ), а также в связи с образованием новых муниципальных районов (городских округов) и выведением из состава муниципальных районов (городских округов) территорий поселений (части поселений), входящих в их состав.

Налоговый потенциал по видам налогов по муниципальному району (городскому округу) оценивается на основании предположения одинаковой собираемости налога с налоговой базы в среднем по республике, имеющей свое выражение в средней по Республике Ингушетия репрезентативной налоговой ставке.

Средняя репрезентативная налоговая ставка рассчитывается как отношение между прогнозируемыми налоговыми поступлениями и налоговой базой данного налога по формуле:

 

РСi = ПДi / НБi, где

РСi – средняя репрезентативная налоговая ставка по i-му налогу;

ПДi – прогноз доходов по i-му налогу в консолидированный бюджет республики;

НБi – суммарная по республике налоговая база 1-го налога.

Расчет налогового потенциала по j-му муниципальному району (городскому округу) по каждому виду репрезентативных налогов производится путем умножения налоговой базы по i-му налогу на среднюю репрезентативную налоговую ставку и норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) по формуле:

 

НПij = НБij * Нормi * РСi, где

 

НПij – налоговый потенциал по j-му муниципальному району (городскому округу) по i-му виду репрезентативного налога;

Нормi – норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) по i-му налогу в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона.

В конечном виде формула для расчета налогового потенциала муниципального района (городского округа) по каждому репрезентативному налогу будет иметь вид:

 

НПij = НБij * Нормi * ПДi / НБi

 

Налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по всем видам налогов будет определяться по формуле:

 

НПj = SUM НПij, где

 

НПj – сумма налоговых потенциалов по видам налогов по j-му муниципальному району (городскому округу).

Рассчитанный налоговый потенциал не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов муниципального района (городского округа) и используется только для расчета индекса налогового потенциала и сравнения бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в расчете на душу населения или в абсолютном размере в целях межбюджетного регулирования.

Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) определяется как отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам) и рассчитывается по следующей формуле:

ИНПj = (НПj / Нj) / (НП / Н).

 

 

Таблица 1

 

Состав репрезентативной системы налогов для оценки налогового потенциала муниципальных районов (городских округов)

 

Наименование налога

Показатель, характеризующий налоговый потенциал

Источник информации

Налог на доходы
физических лиц

налоговая база с учетом предусмотренных зменений действующей нормативной базы

Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Ингушетия

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

налоговая база с учетом предусмотренных изменений действующей нормативной базы

Управление Федеральной
налоговой службы Российской Федерации по Республике Ингушетия

Земельный налог

налоговая база с учетом предусмотренных изменений действующей нормативной базы

Управление Федеральной
налоговой службы Российской Федерации по Республике Ингушетия

Транспортный налог

налоговая база с учетом предусмотренных изменений действующей нормативной базы

Управление Федеральной
налоговой службы Российской Федерации по Республике Ингушетия

Налог на имущество физических лиц

налоговая база с учетом

предусмотренных изменений действующей нормативной базы

Управление Федеральной
налоговой службы Российской Федерации по Республике Ингушетия

 

6. Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов)

 

Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:

 

ИБРj = Кстоимj * Кстрj * Н / SUM(Кстрj * Кстоимj * Нj), где

 

ИБРj индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа);

Кстоимj – коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг j-го муниципального района (городского округа);

Кстрj – коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг j-го муниципального района (городского округа).

 

Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:

Кстоимj = a1 * Кзпj + a2 * Кценj + (1-a1-a2) * Ккуj, где

 

Кзпj – коэффициент заработной платы j-го муниципального района (городского округа);

Кценj – коэффициент цен j-го муниципального района (городского округа);

Ккуj – коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальным учреждениям j-го муниципального района (городского округа);

a1, a2 – весовые коэффициенты, удовлетворяющие следующим условиям: a1, a2 ³ 0, a1 + aЈ1.

 

Коэффициент заработной платы муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:

 

Кзпj = (1 + 0,25 * УВСj) / (1 + 0,25 * УВС), где

 

УВСj – удельный вес сельского населения в j-м муниципальном районе (городском округе);

УВС – удельный вес сельского населения Республики Ингушетия.

 

Коэффициент цен муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:

Кценj = СФНj / СФН, где

 

СФНj – стоимость фиксированного набора товаров и услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);

СФН – стоимость фиксированного набора товаров и услуг в среднем по Республике Ингушетия.

 

Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальным учреждениям муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:

 

Ккуj = µ1 * Kводj + µ2 * Ктеплj + (1 - µ1 - µ2) * Тэл / Тэл, где

 

Кводj – коэффициент стоимости водоснабжения и водоотведения j-го муниципального района (городского округа);

Ктеплj – коэффициент стоимости теплоснабжения j-го муниципального района (городского округа);

Тэлj – экономически обоснованный тариф на электроснабжение j-го муниципального района (городского округа);

Тэл – экономически обоснованный тариф на электроснабжение в среднем по Республике Ингушетия;

µ1, µ2 – весовые коэффициенты, удовлетворяющие следующим условиям: µ1, µ2 ³ 0, µ1 + µ2 Ј1.

 

Коэффициент стоимости водоснабжения и водоотведения муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:

 

Кводj = (Tхводj + »*Tподj +Tвотj)/(Tхвод + »*Tпод + Tвот), где

 

Tхводj – экономически обоснованный тариф на холодное водоснабжение для j-го муниципального района (городского округа);

Tподj – экономически обоснованный тариф на подогрев воды для j-го муниципального района (городского округа);

Tвотj – экономически обоснованный тариф на водоотведение для j-го муниципального района (городского округа);

Tхвод – экономически обоснованный тариф на холодное водоснабжение в среднем по Республике Ингушетия;

Tпод – экономически обоснованный тариф на подогрев воды в среднем по Республике Ингушетия;

Tвот – экономически обоснованный тариф на водоотведение в среднем по Республике Ингушетия;

»весовой коэффициент, удовлетворяющий условию 0 d » d 1.

 

Коэффициент стоимости теплоснабжения муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:

 

Ктеплj - Кпопj*Кптэj*Кстэj* Н / SUM (Кпопj*Кптэj*Кстэj * Нj), где

 

Кпопj – коэффициент продолжительности отопительного периода j-го муниципального района (городского округа);

Кптэj – коэффициент потребления тепловой энергии j-го муниципального района (городского округа);

Кстэj – коэффициент стоимости тепловой энергии j-го муниципального района (городского округа).

 

Коэффициент продолжительности отопительного периода муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:

 

Кпопj = ПОПj / ПОП, где

 

ПОПj – продолжительность отопительного периода в j-м муниципальном районе (городском округе);

ПОП – продолжительность отопительного периода в среднем по Республике Ингушетия.

 

Коэффициент потребления тепловой энергии муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:

 

Кптэj = (20 – Tтвj)/(20 – Tтв), где

 

20 – средняя температура воздуха в помещении;

Tтвj – средняя температура воздуха в течение отопительного периода в j-м муниципальном районе (городском округе);

Tтв – средняя температура воздуха в течение отопительного периода в среднем по Республике Ингушетия.

 

Коэффициент стоимости тепловой энергии муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:

 

Кстэj = Тгкалj / Тгкал, где

 

Тгкалj – стоимость выработки одной гигакалории тепловой энергии в j-м муниципальном районе (городском округе);

Тгкал – стоимость выработки одной гигакалории тепловой энергии в среднем по Республике Ингушетия.

 

Коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:

 

Кстрj = A1 * Кмj + A2 * Кддуj * Кдиспj * Куj + A3 * Коуj * Кдиспj + A4 * Кувнешкj * Кдиспj * Куj + (1 – SUM Ai) * Кдиспj, где

 

Кмj – коэффициент масштаба j-го муниципального района (городского округа);

Кддуj – коэффициент численности детей, посещающих детские дошкольные образовательные учреждения в j-м муниципальном районе (городском округе);

Кдиспj – коэффициент дисперсности расселения j-го муниципального района (городского округа);

Коуj – коэффициент скорректированной численности детей, посещающих общеобразовательные учреждения в j-м муниципальном районе (городском округе);

Куj – коэффициент урбанизации j-го муниципального района (городского округа);

Коувнешкj – коэффициент численности детей, посещающих общеобразовательные учреждения по внешкольной работе с детьми в j-м муниципальном районе (городском округе);

Ai – весовые коэффициенты, удовлетворяющие следующим условиям: Ai ³ 0, SUM Ai Ј1.

 

Коэффициент масштаба муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:

 

Кмj = (d * Нj + (1 – d) * Нcp) / Нj, где

 

Нcp – средняя численность населения муниципальных районов (городских округов);

d – весовой коэффициент, удовлетворяющий условию 0 d d d 1.

 

Коэффициент численности детей, посещающих детские дошкольные образовательные учреждения муниципального района (городского округа), рассчитывается по формуле:

 

Кддуj = (Ддуj / Нj) / (Дду / Н), где

 

Ддуj – фактическая численность детей, посещающих детские дошкольные образовательные учреждения j-го муниципального района (городского округа);

Дду – фактическая численность детей, посещающих детские дошкольные образовательные учреждения Республики Ингушетия.

 

Коэффициент дисперсности расселения j-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:

 

Кдиспj = (1 + УВNj) / (1 + УВN), где

 

УВNj – удельный вес жителей j-го муниципального образования, проживающих в населенных пунктах с численностью населения менее 1000 человек;

УВN – удельный вес жителей всех муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), проживающих в населенных пунктах с численностью населения менее 1000 человек в муниципальных образованиях соответствующего типа.

 

Коэффициент урбанизации муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:

 

Куj = (1 + УВГj)/(1 + УВГ), где

 

УВГj – удельный вес городского населения в j-м муниципальном районе (городском округе);

УВГ – удельный вес городского населения Республики Ингушетия.

 

Коэффициент скорректированной численности детей, посещающих общеобразовательные учреждения муниципального района (городского округа), рассчитывается по формуле:

 

Коуj = (Доуj / Нj) / (SUM Доуj / Н), где

 

Доуj – скорректированная численность детей, посещающих общеобразовательные учреждения j-го муниципального района (городского округа);

 

Скорректированная численность детей, посещающих общеобразовательные учреждения муниципального района (городского округа), рассчитывается по следующей формуле:

 

Доуj = ЧДшкj если ЧДшкj > ПМшкj,

Доуj = (ЧДшкj + ПМшкj)/2, если ЧДшкj < ПМшкj, где

 

ЧДшкj – фактическая численность детей, посещающих общеобразовательные учреждения (школы) j-го муниципального района (городского округа);

ПМшкj – проектная мощность школ согласно СанПиН по заключению Роспотребнадзора j-го муниципального района (городского округа).

 

Коэффициент численности детей, посещающих общеобразовательные учреждения по внешкольной работе с детьми муниципального района (городского округа), рассчитывается по формуле:

 

Кувнешкj = (Дувнешкj / Нj) / (SUM Дувнешкj / Н), где

 

Дувнешкj – численность детей, посещающих общеобразовательные учреждения по внешкольной работе с детьми j-го муниципального района (городского округа).

 

7. Замена части дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц

 

Законом Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период может быть установлено, что дотации частично или полностью заменяются дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.

 

Указанный норматив рассчитывается по следующей формуле:

 

Нндфлj = Дj / (Пндфл х (БНндфлj / БНндфл)) х 100%, где

 

Нндфлj – дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го муниципального района (городского округа);

Дj – размер дотации (части дотации) j-му муниципальному району (городскому округу) из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

Пндфл – прогноз поступлений налога на доходы физических лиц со всех муниципальных районов (городских округов) Республики Ингушетия в консолидированный бюджет Республики Ингушетия в планируемом году;

БНндфлj – база налогообложения j-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц в последнем отчетном году;

БНндфл – база налогообложения всех муниципальных районов (городских округов) Республики Ингушетия по налогу на доходы физических лиц в последнем отчетном году.


Приложение 3

к Закону Республики Ингушетия

«О межбюджетных отношениях

в Республике Ингушетия»

 

Методика расчета субсидий из бюджетов муниципальных образований в бюджет

Республики Ингушетия

 

Размер субсидии из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет рассчитывается по следующей формуле:

 

СРj = К1 * (РНДj - У) * Нj, где

СРj – размер субсидии из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет;

К1 – коэффициент изъятия, установленный в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

РНДj – расчетные налоговые доходы j-го муниципального образования в расчете на одного жителя в отчетном финансовом году;

У – уровень расчетных налоговых доходов, установленный законом о республиканском бюджете;

Нj – численность населения j-го муниципального образования.

 

Уровень расчетных налоговых доходов, установленный законом Республики Ингушетия, рассчитываются по следующим формулам:

 

У e 1,3 * SUMj (РНДj / Нj)/n, где

 

SUMj – знак суммирования;

n количество муниципальных образований в Республике Ингушетия.


Информация по документу
Читайте также