Расширенный поиск

Распоряжение Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 28.09.2017 № 341-ра

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

от 28 сентября 2017 г. № 341-ра

 

г.Владикавказ

 

О результатах мониторинга

эффективности деятельности органов местного самоуправления

Республики Северная Осетия-Алания

 

 

В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа г. Владикавказ и муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания:

1. Принять к сведению прилагаемый «Сводный доклад о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа г. Владикавказ и муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания по итогам 2016 года», подготовленный Министерством экономического развития Республики Северная Осетия-Алания.

2. Рекомендовать администрациям местного самоуправления городского округа г. Владикавказ и муниципальных районов республики внести в плановые значения показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления изменения с учетом фактически достигнутого уровня эффективности деятельности за 2016 год и нормативных значений показателей экономического развития, образования, культуры, физической культуры и спорта, жилищного строительства и обеспечения граждан жильем, жилищно-коммунального хозяйства, организации муниципального управления.

3. Органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в пределах полномочий обеспечить  координацию работы органов местного самоуправления республики по достижению плановых значений показателей оценки эффективности деятельности на 2017 - 2019 годы.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания А.Н. Полякова.

 

 

Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания                   Т.Тускаев

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к распоряжению Правительства

Республики Северная Осетия-Алания

от 28 сентября 2017 г.  № 341-ра

 

Сводный доклад

о результатах мониторинга эффективности

деятельности органов местного самоуправления

городского округа г.Владикавказ и муниципальных районов

Республики Северная Осетия-Алания

по итогам 2016 года



Общая характеристика Республики Северная Осетия-Алания

 

Республика Северная Осетия-Алания входит в состав Северо-Кавказского федерального округа Российской Федерации.

Республика Северная Осетия-Алания расположена на Северном Кавказе и занимает часть Центрального Предкавказья и северные склоны Главного Кавказского хребта.

На долю горной полосы приходится 3 850 кв. км, то есть 48,0 процентов всей площади.

Площадь республики составляет 8 тыс. кв. км, среднегодовая  численность постоянного населения  в 2016 году  составила 703,5 тыс. человек.

По территории Северной Осетии проходят два магистральных автомобильных пути через Главный Кавказский хребет, связывающих Россию со странами Закавказья и Ближнего Востока.

Республика включает в себя восемь муниципальных районов (Алагирский, Ардонский, Дигорский, Ирафский, Кировский, Моздокский, Правобережный, Пригородный) и один городской округ город Владикавказ.

 Административный центр Республики Северная Осетия-Алания –
г.Владикавказ.


Наименование муниципального района

 

Среднегодовая численность постоянного населения в отчетном году, тыс.чел

 

Административный центр муниципального района

 

Информация
о размещении доклада главы администрации местного самоуправления в сети «Интернет»
(адрес официального сайта муниципального образования)

Алагирский район

36,992

г. Алагир

алаг-ир.рф

Ардонский район

31,750

г. Ардон

amsardon.ru

Дигорский район

18,364

г. Дигора

digora.ru

Ирафский район

15,268

с. Чикола

amsiraf.ru

Кировский район

27,434

с. Эльхотово

kirovski-raion.ru

Моздокский район

87,591

г. Моздок

admmozdok.ru

Правобережный  район

57,165

г. Беслан

pravober.ru

Пригородный район

103,817

с. Октябрьское

prigams.ru

 

Наименование
городского округа

 

Среднегодовая численность постоянного населения в отчетном году, тыс.чел.

 

Информация
о размещении доклада главы администрации местного самоуправления в сети «Интернет»
(адрес официального сайта муниципального образования)

г. Владикавказ

325,123


ВВЕДЕНИЕ

 

Оценка эффективности деятельности органов  местного самоуправления городского округа г. Владикавказ и муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания  за 2016 год проводилась в соответствии с Указом  Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», постановлением   Правительства   Российской  Федерации   от   17 декабря 2012 года № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года   № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного  самоуправления  городских  округов  и муниципальных   районов» и подпункта «и»  пункта  2  Указа  Президента  Российской  Федерации  от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» по 40 показателям,  в том числе по:

экономическому развитию  - 8 показателей;         

дошкольному образованию - 3 показателя;        

общему и дополнительному образованию – 7 показателей;

культуре – 3 показателя;

физической культуре  и спорту - 2 показателя;        

жилищному строительству и обеспечению граждан жильем - 3 показателя;        

жилищно-коммунальному хозяйству - 4 показателя;        

организации муниципального управления – 8 показателей;

энергосбережению и повышению энергетической эффективности – 2 показателя.

В качестве исходных данных для проведения мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания  за 2016 год использовались данные, представленные в докладах глав администраций муниципальных районов и городского округа, о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2016 год и их планируемых значениях на 3-летний период, информация, представленная Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Северная Осетия-Алания, данные органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания.

В Республике Северная Осетия-Алания приняты и размещены на официальном портале Республики Северная Осетия-Алания в информационно-коммуникационной сети «Интернет» следующие нормативные правовые акты, регламентирующие работу по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления:

Указ  Главы  Республики  Северная Осетия-Алания от 19 декабря  2013 года № 318 «О порядке организации и проведения оценки населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Республики Северная Осетия-Алания или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований»;

постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 апреля 2013 года № 113 «О порядке выделения грантов за счет бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания муниципальным образованиям республики в целях достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления»;

распоряжение Правительства Республики Северная Осетия-Алания от  11 апреля 2013 года № 99-р «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".

 

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА г. ВЛАДИКАВКАЗ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

 

Раздел I. Экономическое развитие

 

Развитие малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) является одним из приоритетов республиканской социально-экономической политики. Ключевыми целями развития МСП являются: увеличение числа занятых в сфере малого и среднего предпринимательства; увеличение налоговых поступлений; диверсификация экономики; рост производительности труда; стимулирование инновационной активности; импортозамещение; развитие экспорта.

В 2016 году в республике количество субъектов МСП составило 5337 ед., что на 11,6% выше аналогичного показателя 2015 года.

По итогам 2016 года положительная динамика показателей, характеризующих развитие малого и среднего бизнеса, отмечена в большинстве муниципальных образований республики.

При этом следует отметить, что в анализе эффективности деятельности органов местного самоуправления использованы актуализированные сведения по итогам сплошного статистического наблюдения за деятельностью МСП, проведенного в 2015 году.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тысяч населения увеличилось в семи муниципальных образованиях республики: городе Владикавказ, Алагирском, Ардонском, Ирафском, Моздокском, Правобережном и Пригородном районах.

Наибольший рост показателя достигнут в Правобережном районе – на 44,6 предприятия больше, чем в 2015 году. 

В Дигорском и Кировском районах значения показателя в отчетном году сохранились на уровне значений в предыдущем году.



Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций республики в отчетном году увеличилась во всех муниципальных образованиях, кроме Кировского района, где значения показателя остались на том же уровне, что и в 2015 году. Данный показатель характеризует роль предпринимательства на рынке труда, включая участие в решении проблемы безработицы.


В сложившихся неблагоприятных экономических условиях в большинстве муниципальных образований наблюдается снижение объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя (по информации Северная Осетиястат). Данные статистики сформированы на основе показателей формы № П-2 по крупным и средним организациям.

В отчетном году рост значений показателя отмечался в трех муниципальных образованиях республики: в Ардонском районе – на 68,6 рубля, в Кировском районе – на 119,5 рубля и в Пригородном районе – на 242,7  рубля.

Самое высокое значение показателя, как и в предшествующие 3 года, отмечается в Алагирском районе – 50513,1 рубля, что связано с продолжающейся реализацией на территории района крупного инвестиционного проекта ОАО «РусГидро» по строительству Зарамагской ГЭС с общим объемом финансирования 49,2 млрд рублей.

В Ирафском районе объем внебюджетных инвестиций в расчете на одного жителя составил 11 рублей, что является самым низким значением среди значений показателя в других районах республики.

Данный показатель имеет большое значение для экономики республики, так как характеризует деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований в привлечении инвестиций и предпринимаемых мерах, направленных на улучшение инвестиционного климата и повышение благосостояния жителей.

 

В 2016 году увеличилась доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального образования во всех муниципальных образованиях республики, кроме Моздокского района, в котором значение показателя осталось на уровне 2015 года - 98,8%. Наибольший рост достигнут в Дигорском (на 5,6 процентных пункта, далее по тексту - п.п.),  Пригородном (на 5,2 п.п.) и Алагирском (на 5 п.п) районах.

Низкий уровень данного показателя отмечается в Ирафском районе – всего 17,3% площади земельных участков в общей площади территории являются объектами налогообложения. Несмотря на то, что в отчетном году удалось достичь положительной динамики – рост показателя составил 1,8 п.п.,  необходимо продолжить проведение мониторинга и контроля над освоением земельных участков, принять меры по выявлению объектов недвижимого имущества, расположенных на не зарегистрированных в установленном порядке земельных участках.



По данным Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания в 2016 году доля прибыльных сельскохозяйственных организаций увеличилась в Кировском (на 13,4 п.п) и Ирафском (на 13,4 п.п) районах, достигнув 100%.  Снижение  показателя наблюдается в трех районах республики: Моздокском (на 17,3 п.п.), Правобережном (на 5,3 п.п.) и Пригородном (на 3,4 п.п), а также в городе Владикавказ (на 14,3 п.п). При этом из семи зарегистрированных в городе Владикавказ сельскохозяйственных предприятий только одно в 2016 году сработало с убытками – ООО «МТС Северо-Осетинская», что составило 85,7%  к уровню в 2015 году.

В Алагирском, Ардонском и Дигорском районах республики значения показателя сохранились, как и в 2015 году, на уровне 100%.



Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (по данным формы статистического наблюдения № 3-ДГ) в сравнении с их долей в 2015 году снизилась в четырех районах республики: Алагирском, Ардонском, Ирафском, и Правобережном.  Наибольшее снижение значения показателя в 2016 году отмечено в Ирафском районе (на 16,6 п.п). Снижение значений данного показателя свидетельствует об эффективности принимаемых органами местного самоуправления мер по улучшению качества автодорог и повышению транспортной доступности населенных пунктов.

 Отрицательная динамика отмечается только в Пригородном районе -  значение показателя увеличилось с 65,7% до 86,1%.

В городе Владикавказ, Дигорском, Кировском и Моздокском районах показатели с 2015 года не изменились.


Все населенные пункты республики, кроме нескольких малочисленных высокогорных населенных пунктов Алагирского и Ирафского районов, имеют регулярное автобусное сообщение с административным центром муниципального района.  Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром района, в общей численности населения Алагирского и Ирафского районов составляет 0,5% и 0,7% соответственно. При этом в Алагирском районе значение показателя с 2015 года не изменилось, а в Ирафском районе увеличилось на 0,1 п.п. К причинам необеспеченности данных населенных пунктов регулярным пассажирским сообщением с административным центром муниципального района относятся: ненормативное состояние дорог, нерентабельность пассажирских перевозок в малочисленные населенные пункты, отсутствие средств в муниципальных бюджетах на решение указанных проблем.

 

В отчетном году рост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций отмечался во всех муниципальных образованиях республики, кроме Ардонского района (98,8% к уровню показателя в 2015 году). Наибольший рост достигнут в Моздокском районе (на 5162 рубля больше, чем в 2015 году).



Во всех муниципальных образованиях среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников  муниципальных дошкольных образовательных учреждений  увеличилась по сравнению с ее уровнем в 2015 году. Наибольший рост достигнут в Дигорском, Ирафском и Пригородном районах - 104,5% к уровню показателей в 2015 году.


В 2016 году среднемесячная номинальная заработная плата работников муниципальных общеобразовательных учреждений выросла во всех муниципальных образованиях республики, кроме города Владикавказ, где ее размер снизился на 122 рубля. В Моздокском районе значение данного показателя выше, чем в других муниципальных образованиях республики, и составляет  18 846,5 рубля.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений снизилась в отчетном году в городе Владикавказ (на 593 рубля), в Алагирском (на 229 рублей), Ирафском (на 129,6 рубля), Моздокском (на 631,8 рубля) и Пригородном (на 532,6 рубля) районах республики. В остальных районах значения показателя увеличились и составили: в Правобережном районе – 103,7%  к уровню показателя в 2015 году, в Ардонском районе – 103,1%, в Дигорском районе – 101,2%, в Кировском районе – 100,1%.



Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства увеличилась по отношению к ее уровню в 2015 году во всех муниципальных образований республики. Наибольший рост (на 1 352,7 рубля) достигнут в Кировском районе.



В ходе анализа показателя «Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта» выявлены существенные расхождения сведений, предоставленных главами администраций местного самоуправления муниципальных образований город Владикавказ, Ардонский, Моздокский, Пригородный районы и официальными данными Северная Осетиястат. Например, по данным АМС МО г. Владикавказ значение показателя составило в 2016 году 15 046 рублей, а по данным Северная Осетиястат – 9 088,5 рубля, то есть на 5 957,5 рубля меньше. В докладе главы АМС МО Моздокский район показатель на 9 913 рублей выше статистических данных. При этом, исходя из данных Северная Осетиястат, снижение значений показателя отмечается только в городе Владикавказ и Моздокском районе. В остальных муниципальных образованиях республики показатель имеет положительную динамику.

 

Раздел II. Дошкольное образование

 

Всего услугами дошкольного образования в 2016 году в республике были охвачены 32 959 детей. Согласно данным электронной очереди, численность детей, не обеспеченных в 2016 году местами в дошкольных образовательных учреждениях, составила 7 504 человека.

Органами местного самоуправления проводится работа по обеспечению доступности дошкольного образования.

В отчетном году в большинстве муниципальных образований республики увеличилась доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет.  Наибольший рост показателя отмечается в Кировском (на 11,1 п.п.) и Моздокском (на 7,5 п.п.) районах.

Небольшое снижение  показателя наблюдается в Алагирском (на 0,3 п.п.), Дигорском (на 0,8 п.п.) и Правобережном (на 1,1 п.п.) районах.



В шести муниципальных образованиях республики в отчетном году уменьшилась доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей данной возрастной категории.  Наибольшего снижения  удалось достичь в Ардонском (на 17,5 п.п) и Ирафском (на 12,8 п.п.) районах.

Вырос показатель в Дигорском (на 4,4 п.п.), Кировском (на 2,6 п.п.) и Правобережном (на 0,3 п.п.) районах.

Доступность дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет составила 94,41%, однако достижение данного показателя стало возможным вследствие переуплотнения действующей сети учреждений, особенно в городской местности, что может негативно сказаться на качестве образования. В связи с этим одной из ключевых задач развития образования республики по данному направлению является ликвидация имеющейся очередности за счет создания новых мест.

В 2017 году в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2018 годы» планируется строительство 4 детских садов в 3 районах республики, что позволит создать дополнительно 480 дошкольных мест.

За счет средств местного бюджета городского округа г. Владикавказ планируется провести работы по реконструкции части зданий школ с целью открытия в них дошкольных групп.



В отчетном году значительно увеличилась доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в городе Владикавказ (с 6,8% до 90%), Моздокском (с 0% до 89,2%) и Пригородном      (с 0% до 30,4%) районах. По информации органов местного самоуправления, это связано с изменением критериев для включения зданий в категорию аварийных или требующих капремонта. При этом улучшились значения показателя в Кировском (на 42,5 п.п.), Ирафском (на 37,5 п.п.), Правобережном (на 17,6 п.п.) и Ардонском (на 4,6 п.п.) районах.

 

Раздел III. Общее и дополнительное образование

 

В республике была проделана значительная работа по созданию современной образовательной среды.

Все общеобразовательные школы обеспечены доступом к сети Интернет с системой контент-фильтрации, при этом в 94% учреждений скорость соединения составляет от 2 до 10 Мбит/сек. Все общеобразовательные учреждения подключены к информационной образовательной сети «Дневник.ру».

Обновлены библиотечные фонды школ республики. В 2016 году за счет средств республиканского бюджета приобретено 147 543 экземпляра учебной литературы общей стоимостью 51 437,5 тыс. рублей.

В 2016 году продолжалась реализация мероприятий по созданию в сельских школах условий для занятий физической культурой и спортом. Республика получила в 2016 году из федерального бюджета 22 792,6 тыс. руб. (при софинансировании 7 000,0 тыс. руб.), что позволило в 7 сельских школах провести ремонт спортивных залов, приобрести современное спортивное оборудование.

В рамках государственного контракта, подписанного с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в образовательные учреждения республики было поставлено 24 школьных автобуса, оснащенных системами «Тахограф» и «Глонасс».

 

 

В шести муниципальных образованиях республики снизилась доля выпускников муниципальных  общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений. Наибольшее снижение – в Моздокском районе (с 6,9% до 2,8%). Также существенно снизились значения в Алагирском (с 9% до 5%), Дигорском (с 16,3% до 13,1%) и Правобережном (с 14% до 12%) районах.

В городе Владикавказ и Ирафском районе значения показателя повысились на 0,4 п.п. в каждом, а в Пригородном районе  - на 0,9 п.п., что указывает на увеличение доли выпускников, не получивших аттестат.

 

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений увеличилась в Ирафском (на 1,2 п.п.), Кировском (0,5 п.п.), Правобережном (на 3,8 п.п.) и Пригородном (на 0,4 п.п.) районах. Как и в 2015 году, в городе Владикавказ и Алагирском районе 100% общеобразовательных учреждений соответствуют современным требованиям, а в Дигорском и Моздокском районах – 90% и 96,5% соответственно. Ухудшился показатель только в Ардонском районе – со 100% в 2015 году до 87,8% в 2016 году.

     В 2016 году значительно увеличилась доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений во всех муниципальных образованиях республики. Более существенное увеличение показателя отмечается в Моздокском – на 80,3 п.п., Алагирском – на 70 п.п.,  Ардонском – 65,9 п.п., Пригородном – на 65,5 п.п. и Кировском – на 53,4 п.п.  районах. Меньше, чем в других муниципальных образованиях, показатель увеличился в Ирафском районе – на 7,3 п.п., составив 46,2%.  Самая низкая доля указанных учреждений (44,2%) в городе Владикавказ.

    

     В трех муниципальных образованиях республики  в отчетном году снизилась доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях. Наибольшее снижение значений показателя отмечается в Правобережном и Алагирском районах - на 9,8  п.п. и 7,9 п.п. соответственно. Улучшились по сравнению со значениями в 2015 году показатели в городе Владикавказ (на 4,9 п.п.), Дигорском (на 0,4 п.п.), Ирафском (на 3,1 п.п.), Кировском (на 2,3 п.п.) и Моздокском (на 1,1 п.п.) районах. В Ардонском районе показатель не изменился – 65,3%.

 

В городе Владикавказ и Правобережном районе снизилась доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, на 2,4 п.п. и 0,3 п.п. соответственно. В Ардонском и Дигорском районе занятия в школах ведутся в первую смену. В остальных районах республики показатель незначительно вырос (на 0,2 п.п в Алагирском, на 0,4 п.п  в Ирафском, на 1,0 п.п. в Кировском, на 0,3 п.п в Моздокском и на 0,1 в Пригородном районах).

 Перевод всех школ на обучение в первую смену является одним из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления по обеспечению безопасности и комфортности условий обучения детей. 

Расходы бюджета муниципальных образований на общее образование в расчете на 1 обучающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях характеризуют общий объем расходов, направляемых муниципальным образованиям в развитие образования, повышение качества и количества предоставляемых услуг.

Лучшие значения показателя в 2015 и 2016 годах достигнуты в Ирафском районе – 64,9 тыс. рублей.

Расходы бюджета муниципальных образований на общее образование в расчете на 1 обучающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях в динамике за 4 года составили:

Как показано на графике, в отчетном году расходы бюджета на указанные цели увеличились во всех муниципальных образованиях республики. Наибольший рост отмечается в Пригородном районе – на 10,3 тыс. рублей больше, чем в 2015 году. Для обеспечения доступности качественного образования и эффективного использования бюджетных средств органам местного самоуправления необходимо продолжить работу по развитию сети общеобразовательных учреждений в соответствии с современными требованиями.

В целях сохранения и развития системы дополнительного образования республики в 2016 году продолжалась работа по реализации концепции развития дополнительного образования детей и комплекса мер, направленных на создание условий для развития дополнительного образования детей в сфере научно-технического творчества, в том числе в области робототехники.

В 2016 году была реализована вся традиционно сформированная система республиканских мероприятий, в том числе проведены конференция молодых исследователей «Шаг в будущее Осетии, ежегодный конкурс «Ступень в науку», первенство СКФО по робототехнике «РобоОС-2016». Была продолжена работа по реализации комплекса ГТО.

В 2016 году доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей этой возрастной группы увеличилась во всех муниципальных образованиях, кроме Дигорского района, где показатель остался на уровне 2015 года – 75%. Наибольшее значение показателя отмечается в Ардонском  районе – 87,5% детей данной возрастной группы получают услуги по дополнительному образованию.

 

Раздел IV. Культура

 

В отчетном году уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа от нормативной потребности в муниципальных  образованиях  республики по отношению к уровню в 2015 году не изменился и составил: в городе Владикавказ – 91%, в Алагирском районе – 94%, в Кировском районе – 89%, в Моздокском районе – 70%, в Правобережном районе – 96%, в Пригородном районе – 39,8%. В Ардонском, Дигорском и Ирафском районах обеспеченность  клубами и  учреждениями клубного типа составила 100%.

Руководством республики принимаются меры по обеспечению учреждениями культуры сельских поселений: ведется строительство новых домов культуры в селениях Михайловское (Пригородный район), Новый Батако (Правобережный район), Коста (Ардонский район) и Виноградное (Моздокский район).

     Не изменился с 2015 года уровень фактической обеспеченности муниципальных образований библиотеками, парками культуры и отдыха.

Снизилась доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры  в отчетном году только в Моздокском (на 19,7 п.п.), Правобережном (на 17 п.п.) и Пригородном (на 11,6 п.п.) районах. Наибольшее увеличение доли указанных учреждений отмечается в Ардонском и Ирафском районах, где значения показателя выросли на 47,3 п.п. и 43,3 п.п. соответственно. При этом значения показателя в Ирафском районе достигло 92,3%, став самым высоким среди других районов. В Алагирском районе показатель, как и в 2015 году, самый низкий – 8%. 

В 2017 году планируется капитальный ремонт девяти домов культуры – в селах Эльхотово, Комсомольское, Комгарон, Лескен, Цалык, поселке Верхний Фиагдон, станице Николаевская и городе Дигора.

 

 На территории Республики Северная Осетия-Алания в 2015 году не было объектов культурного наследия, находящихся в  муниципальной собственности. В 2016 году изменения отмечены только в Моздокском районе, где доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности,  составила 13%.

 

Раздел V.Физическая культура и спорт

 

Физической  культуре и спорту в республике уделяется большое внимание. В 2016 году в олимпийских видах спорта среди взрослых спортсменов на чемпионатах и кубках России, Европы, мира завоевано 35 медалей, из них - 11 золотых; среди юниоров и юношей на первенствах и кубках России, Европы, мира завоевано 115 медалей, из них - 31 золотая.

По результатам выступлений осетинских спортсменов в 2016 году нормативы кандидата в мастера спорта выполнили 467 человек, норматив мастера спорта России выполнили 43 спортсмена, мастерами спорта международного класса стали 4 спортсмена, заслуженным мастером спорта -   1 спортсмен.

С 2015 года во всех муниципальных образованиях увеличилась численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

В 2016 году наибольший рост доли населения, систематически занимающегося физической  культурой и спортом, отмечен в городе Владикавказ (с 33,6% до 40,3%).

 

     Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся, в отчетном году увеличилась в пяти муниципальных образованиях: в городе Владикавказ – на 9 п.п., в Алагирском районе – на 2,6 п.п., в Ардонском районе – на 27,4 п.п., в Ирафском районе – на 27,7 п.п., в Пригородном районе – 0,4 п.п. Снизились значения показателя в Дигорском, Кировском, Моздокском и Правобережном районах. 

В настоящее время в этой сфере существует ряд проблем, связанных с  развитием спортивной инфраструктуры, совершенствованием материально-технической базы спортивных сооружений, расширением культивируемых видов спорта, оказанием всесторонней поддержки спортсменам с ограниченными физическими возможностями, совершенствованием системы подготовки спортивного резерва.

 

 

Раздел VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

 

В 2016 году объем работ, выполненный по виду деятельности «Строительство» составил 26 061,3 млн рублей (110,9% к уровню в 2015 году).

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» сданы в эксплуатацию 2 328 квартир общей площадью 176,0 тыс. кв. метров (101,1% к уровню 2015 года), из них 17,1% - жильё экономкласса. Индивидуальными застройщиками за счет собственных и заемных средств построено 31,7 тыс. кв. метров жилья.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного  жителя, увеличилась в четырех муниципальных образованиях республики. Самые высокие значения показателя в городе Владикавказ – 34,7 кв. метра и в Алагирском районе – 32,3 кв. метра, самые низкие – в Ардонском районе (18,4 кв. метра).

 

 

В Дигорском, Ирафском, Кировском, Правобережном и Пригородном районах за отчетный год уменьшилась общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного  жителя, введенная в действие за один год.  В городе Владикавказ, Алагирском, Ардонском и Моздокском районах в 2016 году значения показателя увеличились.

 

В республике ведется работа по созданию условий для функционирования земельного рынка.

В 2016 году впервые введена практика отбора земельных участков, выставляемых на торги, с участием представителей общественности, что позволило более полно и прозрачно реализовывать полномочия республики в области земельных отношений.

Положительная динамика значений показателя «Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в расчете на 10 тысяч населения» отмечается в большинстве муниципальных образований республики: в городе Владикавказ  (104,3%), Алагирском (101,6%), Ирафском (550%), Кировском (110,4%) и Правобережном (725%) районах. Снизились значения показателя в Дигорском (64,3%), Моздокском (70%) и Пригородном (62,9%) районах.

 

Площадь земельных участков,  предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства, увеличилась в  Алагирском (на 0,1 га), Ирафском (на 0,9 га), Кировском (на 0,3 га), Моздокском (на 0,2 га) и Правобережном районах (на 2,4 га), при этом в Правобережном  районе значение показателя наибольшее – 2,9 га.

В Дигорском и Пригородном районах значения показателя снизились (на 2 га и 0,7 га соответственно), а в городе Владикавказ и Ардонском районе не изменились с 2015 года, составив 0,5 га и 0,7 га соответственно.

 

     В 2016 году площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию объектов жилищного строительства  в течение      3 лет, снизилась в Моздокском (на 17187 кв.метров), Правобережном  (на    2000 кв.метров) и Пригородном (на 400 кв.метров) районах. При этом в Правобережном районе удалось снизить значение показателя до 0. В других муниципальных образованиях разрешения выдавались в срок до 3 лет. 

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства в течение 5 лет, уменьшилась в 2016 году в Моздокском (с 9500 кв. метров до                      0 кв. метров), Правобережном (на 2500 кв. метров) и Пригородном (на 105 кв. метров) районах. В остальных муниципальных образованиях республики данный показатель, как и в 2015 году, равен нулю.

 

Раздел VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

 

В целях улучшения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, в том числе путем обеспечения конкуренции на рынке этих услуг, в Республике Северная Осетия-Алания проведена работа по реформированию жилищно-коммунального хозяйства. По состоянию на 1 января 2017 года доля коммерческих организаций коммунального комплекса составила 70% от общего количества организаций коммунального комплекса. В настоящее время в жилищной сфере работает 51 организация, из них  49 организаций  частной формы собственности. Доля частных организаций, осуществляющих на территории республики управление многоквартирными домами  и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах,  составляет 96 %.

В республике создано и действуют свыше 200 товариществ собственников жилья. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений реализуют способ управления посредством ТСЖ, ЖСК, ЖК,  составляет 8 %. В результате этого наблюдается повышение конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг.

При этом развитие конкурентной среды в жилищно-коммунальном комплексе республики сдерживается в силу непривлекательности коммунального сектора для частных инвесторов ввиду долгосрочности инвестиционных проектов, высокой доли рисков и ограниченности бюджетных ресурсов, которые могут быть использованы для ускоренного строительства крупных объектов коммунальной инфраструктуры.

В рамках деятельности  по созданию благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства в целях решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства, в том числе установление долгосрочных (не менее чем на три года) тарифов на коммунальные ресурсы, а также определение величины тарифов в зависимости от качества и надежности предоставляемых ресурсов разработаны и утверждены 62 программы комплексного развития (ПКР), 64 схемы водоснабжения и водоотведения, зарегистрировано право собственности на 2 035 объектов коммунального хозяйства.

При этом следует отметить наличие целого ряда проблем, связанных как  с ограниченностью местных бюджетов для организации указанных работ, так и со сложным финансовым положением предприятий жилищно-коммунальной отрасли, большая часть которых находится на грани банкротства.

Вместе с тем в республике созданы общественные организации, оказывающие содействие уполномоченным органам в осуществлении контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств. Такими организациями являются: Ассоциация товариществ собственников жилья; СРО (саморегулируемая организация) «Некоммерческое партнерство «Северо-Осетинский жилищно-коммунальный центр»; Региональный центр общественного контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами, составляет 100% в большинстве муниципальных образований республики. Вырос показатель по сравнению с его значением в 2015 году в городе Владикавказ (на 1,5 п.п.), Ардонском районе (на 10 п.п., составив 100%) и Ирафском (на 5,6 п.п.) районах, что связано с заключением договоров между управляющими компаниями и жильцами многоквартирных домов, расторгнутых в предыдущие годы из-за низкого уровня оплаты населением жилищно-коммунальных услуг.

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района), снизилась в Ардонском (на 6,7 п.п.), Дигорском (на 40 п.п.) и Правобережном (на 14 п.п.) районах. В городе Владикавказ, Алагирском, Кировском, Моздокском и Пригородном районах значения показателя в отчетном году не изменились, в Ирафском районе нет указанных организаций, а в  Пригородном районе их число наибольшее (87,5%).

В 2016 году продолжилась работа по постановке земельных участков под многоквартирными домами на государственный кадастровый учет. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, составляет 100% во всех муниципальных образованиях республики, кроме города Владикавказ и Моздокского района.  За отчетный год в Моздокском районе показатель увеличился на 1 п.п. и составил 91,5%, в городе Владикавказ показатель вырос на 2 п.п. и составил 73%.

Во всех муниципальных образованиях республики, кроме Ардонского района, увеличилась доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.  Наибольший рост показателя достигнут в  Моздокском районе - на 4,1 п.п. больше, чем в 2015 году.

Раздел VIII. Организация муниципального управления

 

В 2016 году доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)  увеличилась в четырех муниципальных образованиях республики: Ардонском (на 7,5 п.п), Ирафском (на 0,8 п.п.), Кировском (на 4,6 п.п.) и Правобережном (на 0,6 п.п.) районах.

Данный показатель характеризует деятельность органов местного самоуправления по развитию собственной доходной базы, и рост его значений свидетельствует об эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Снизился уровень показателя в городе Владикавказ (на 14,2 п.п.), в Алагирском (на 7,5 п.п.), Дигорском (на 5,8 п.п.), Правобережном (на 11,7 п.п.) и Пригородном (на 5,2 п.п.) районах. Администрациям местного самоуправления указанных районов необходимо усилить работу по развитию собственной доходной базы.

Только в Дигорском районе доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности  на конец года увеличилась за отчетный год на 23 п.п. (в стадии банкротства находится МУП «Коммунальщик», оказывающее населению города Дигора услуги по водоснабжению и водоотведению). В городе Владикавказ данный показатель снизился за отчетный год с 11,4% до 10%. В других муниципальных образованиях республики в 2016 году не зарегистрировано организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства.

Во всех муниципальных образованиях республики в 2016 году объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального образования,  равен 0. 

В 2016 году удалось погасить просроченную кредиторскую задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда) в Дигорском и Ирафском районах. В остальных муниципальных образованиях республики указанной кредиторской задолженности, как и в 2015 году, не имелось.

Как и в предыдущие три года, самые высокие расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования в Ирафском районе (2 966,1 рубля).

Меньше чем в других муниципальных образованиях в 2016 году на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования расходовалось из муниципального бюджета города Владикавказ – 673,9 рубля. В отчетном году уровень показателя вырос в большинстве муниципальных образований республики. Снизились расходы в 2016 году только в Ардонском и Кировском районах (на 25,8 рубля и 3,1 рубля соответственно).

Главам муниципальных районов республики необходимо оптимизировать расходы на содержание органов местного самоуправления.

 

Во всех муниципальных образованиях республики утверждены схемы территориального планирования.

 

Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района),  в процентах от числа опрошенных определялась в ходе опросов населения посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», проведенных с 1 января 2016 года по 31 декабря 2016 года. В опросе приняло участие 4 198 человек. Оценка проводилась по критериям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного  самоуправления  городских  округов  и муниципальных районов»:

1) удовлетворенность населения организацией транспортного обслуживания в муниципальном образовании;

2) удовлетворенность населения качеством автомобильных дорог в муниципальном образовании;

3) удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами: уровнем организации теплоснабжения (снабжения населения топливом), водоснабжения (водоотведения), электроснабжения, газоснабжения.

Результаты опроса населения муниципальных образований республики за 2016 год с детализацией по вышеуказанным критериям оценки приведены в таблице:



Приведенные результаты указывают на низкий уровень удовлетворенности населения Моздокского и Правобережного районов качеством автомобильных дорог. Ниже, чем в других муниципальных образованиях республики, удовлетворенность населения Алагирского района уровнем водоснабжения в районе – на 21,6 п.п. ниже среднего по республике уровня. Руководителям данных органов местного самоуправления необходимо принять меры по повышению результативности организаций, осуществляющих деятельность в указанных сферах и решению выявляемых проблем.

В динамике с 2015 года удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления выросла во всех муниципальных образованиях республики, кроме Дигорского района, где  значение показателя снизилось на 3,1 п.п. (с 67,9% до 64,8%).

Самый высокий уровень показателя  достигнут в Кировском районе – 71,4%, самый низкий – в Правобережном районе – 58,7%.

 

 

 

 

В течение 2016 года численность населения в Республике Северная Осетия-Алания снизилась на 483 человека и составила по состоянию на 1 января 2017 года 703,3 тыс. человек, из которых в городских поселениях проживало 451,5 тыс. человек (64,2%), в сельских - 251,8 тыс. человек (35,8%).

Уменьшение численности населения в 2016 году обусловлено миграционным оттоком населения республики, составившим на конец отчетного периода 3 040 человек. При этом рождаемость превысила  смертность на 2 557 человек.

Среднегодовая численность постоянного населения муниципальных образований республики в 2016 году составила:  в городе Владикавказ – 325,1 тыс. человек,  Алагирском  районе - 37,0 тыс. человек,  Ардонском  районе - 31,8 тыс. человек,  Дигорском районе - 18,4 тыс. человек,  Ирафском  районе - 15,3 тыс. человек,  Кировском районе - 27,4 тыс. человек, Моздокском  районе – 87,6 тыс. человек,  Правобережном  районе - 57,2 тыс. человек, Пригородном  районе – 103,8 тыс. человек.

Наибольший рост показателя отмечен в Моздокском районе – на 699 человек больше, чем в 2015 году.

Отрицательная динамика значений показателя отмечается в городе Владикавказ (99,8%), Алагирском (99,5%), Дигорском (99,5%), Ирафском (99,7%), Правобережном (99,9%) и Пригородном (99,3%) районах.

 

Раздел IX. Энергосбережение и повышение энергетической  эффективности

 

Удельная величина потребления электрической энергии в многоквартирных домах снизилась в большинстве муниципальных образований республики. Наибольшее снижение (91,2% к уровню в 2015 году) отмечается в Дигорском районе. В городе Владикавказ и Ардонском районе значения показателя с 2015 года не изменились. Выросла удельная величина потребления электроэнергии только в Пригородном районе, составив 134% к уровню потребления в 2015 году.

Динамика значений показателей потребления электрической энергии в многоквартирных домах за период с 2013 года по 2016 год составила:

 

 

Не изменилась с предыдущего года удельная величина потребления тепловой энергии в многоквартирных домах в городе  Владикавказ, Ардонском, Дигорском, Ирафском, Кировском и Моздокском  районах. В Алагирском, Правобережном и Пригородном районах значения показателя снизились. В Кировском районе с 2015 года централизованное теплоснабжение отсутствует, в многоквартирных домах установлены индивидуальные котельные с газовыми счетчиками, что способствует экономии энергетических ресурсов.

Динамика значений показателей потребления тепловой энергии в многоквартирных домах за отчетный период составила:

 

В 2016 году удельная величина потребления горячей воды в многоквартирных домах на 1 проживающего составила в городе Владикавказ – 41,5 куб.метра (101,2% к уровню в 2015 году), в Алагирском районе – 37 куб.метров (98,7%), Дигорском районе – 37 куб.метров (100%), Моздокском  районе – 19 куб.метров (86,8%),  Правобережном  районе –       26,9 куб.метра (67,4%). Снижение значений показателя отражает эффективность принимаемых мер по энергосбережению. Так, например, в многоквартирных домах Моздокского района установлено 377 индивидуальных приборов учета, что привело к снижению потребления горячей воды. В Ардонском, Ирафском, Кировском и Пригородном районах данный  показатель, как и в предшествующем году, равен 0 из-за отсутствия централизованного горячего водоснабжения.

Самая высокая удельная величина потребления холодной воды в многоквартирных домах Ардонского района (136 куб.метров на                       1 проживающего) и в городе Владикавказ (112,2 куб.метра на                               1 проживающего). Наибольший рост значения показателя отмечается в Пригородном районе – 115,2% к его уровню в 2015 году.  Снижения показателя удалось достичь в Алагирском, Кировском и Моздокском районах.

Динамика значений показателя за отчетный период составила:

 

Снизилась по сравнению с уровнем в 2015 году удельная величина потребления  природного газа  в многоквартирных домах на 1 проживающего в Алагирском (97,8%), Ардонском (84,1%),  Дигорском (42,9%),  Ирафском  (58,3%), Кировском (98%) и Правобережном (96,7%) районах.  При этом в Правобережном районе, как и в предыдущем году, самое высокое значение показателя – 435,3 куб.метра на 1 проживающего. В связи с отсутствием в большинстве многоквартирных домов приборов учета потребления газа, расчет расхода производится по нормативу в зависимости от количества человек, проживающих в квартире.

 

Наибольшая часть потенциальной экономии энергетических ресурсов в муниципальных образованиях Республики Северная Осетия-Алания может быть достигнута в результате реализации мер по повышению энергоэффективности тепловой защиты зданий, модернизации систем электро- и газоснабжения жилых зданий, пропаганды энергосбережения среди жителей.

Удельная величина потребления электрической энергии муниципальными бюджетными учреждениями на 1 человека населения снизилась в большинстве муниципальных образований республики. Рост значений показателя отмечается только в Пригородном районе – 108,1% к уровню в 2015 году. В городе Владикавказ и в Ардонском районе значения показателя не изменились. Самая низкая удельная величина потребления электроэнергии муниципальными бюджетными учреждениями в Правобережном районе – 21,2 кВт на 1 человека населения, самая высокая – в Ирафском районе – 145,9 кВт.

 

В 2016 году удельная величина потребления тепловой энергии муниципальными бюджетными учреждениями на 1 кв.метр общей площади составила в городе Владикавказ 0,14 Гкал, в Ардонском районе – 0,26 Гкал, Ирафском районе - 0,10 Гкал, Моздокском  районе -  0,07 Гкал, Правобережном  районе - 0,10 Гкал, Пригородном районе - 0,04 Гкал. В Алагирском, Дигорском и Кировском районах тепловая энергия муниципальными бюджетными учреждениями в 2016 году не потреблялась.

 

Удельная величина потребления горячей воды муниципальными бюджетными учреждениями на 1 человека населения составила: в                     городе Владикавказ - 0,3 куб.метра, в Моздокском  районе - 0,27 куб.метра (снижение на 6,9% к уровню в 2015 году). В других районах республики горячее водоснабжение муниципальных бюджетных учреждений отсутствует.

 

Удельная величина потребления холодной  воды муниципальными бюджетными  учреждениями  на  1  человека  населения снизилась в большинстве муниципальных образований республики: в Ардонском, Кировском  и Правобережном районах –  на 0,1 куб.метра, в Моздокском районе – на 0,2 куб.метра, в Пригородном районе – на 0,3 куб.метра. Рост показателя отмечается только в Дигорском районе – на 34,3% к его уровню в 2015 году. В городе Владикавказ и Ардонском районе значения показателя с 2015 года не изменились.

 

В четырех районах республики снизилась удельная величина потребления природного газа муниципальными бюджетными  учреждениями  на  1  человека  населения: в  Алагирском районе – на 0,5 куб.метра, Дигорском районе – на 5,8 куб.метра, Ирафском районе – на 13,8 куб.метра, Правобережном районе – на 0,3 куб.метра. В городе Владикавказ и в Ардонском районе значения показателя остались на уровне 2015 года (4,4 куб.метра и 36,5 куб.метра соответственно). Самая низкая удельная величина потребления природного газа муниципальными бюджетными учреждениями на 1 человека населения в городе Владикавказ.

Представленные в данном разделе значения показателей свидетельствуют об имеющейся тенденции снижения  объемов потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями во всех муниципальных образованиях республики, кроме Пригородного района.

Для достижения лучших значений показателей органам местного самоуправления необходимо разрабатывать и реализовывать муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

 


Информация по документу
Читайте также