Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 28.12.2017 № 628

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2017 г. N 628

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ

ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К ОРГАНИЗАЦИИ

РОЗНИЧНЫХ РЫНКОВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯРМАРОК

 

Правительство Республики Башкортостан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления контроля за соблюдением требований, предъявляемых к организации розничных рынков и деятельности ярмарок.

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Самедова Ф.А.

 

Премьер-министр

Правительства

Республики Башкортостан

Р.Х.МАРДАНОВ

 

 

 

 

 

Утвержден

Постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 28 декабря 2017 г. N 628

 

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К ОРГАНИЗАЦИИ РОЗНИЧНЫХ

РЫНКОВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯРМАРОК

 

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) и устанавливает требования к порядку осуществления контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - хозяйствующий субъект) требований, предъявляемых к организации розничных рынков и деятельности ярмарок (далее - контроль, обязательные требования).

2. Контроль осуществляется в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений хозяйствующими субъектами обязательных требований.

3. Контроль осуществляется Государственным комитетом Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей (далее - Госкомитет).

4. Контроль осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований хозяйствующими субъектами, проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

5. Плановая и внеплановая проверки проводятся в формах документарной проверки и (или) выездной проверки.

5.1. Плановая и внеплановая проверки проводятся на основании распоряжения (приказа) Госкомитета о проведении проверки и только должностными лицами Госкомитета, указанными в распоряжении (приказе) Госкомитета о проведении проверки.

5.2. О проведении плановой проверки хозяйствующий субъект уведомляется Госкомитетом не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) Госкомитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты хозяйствующего субъекта, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен хозяйствующим субъектом в Госкомитет, или иным доступным способом.

5.3. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, хозяйствующий субъект уведомляется Госкомитетом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты хозяйствующего субъекта, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен хозяйствующим субъектом в Госкомитет.

6. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого Госкомитетом РБ по торговле после его рассмотрения органами прокуратуры Республики Башкортостан в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ.

Утвержденный председателем Госкомитета ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Госкомитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок является истечение 3 лет со дня:

государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.

8. Основания для проведения внеплановой проверки установлены пунктом 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.

9. Внеплановая выездная проверка хозяйствующего субъекта может быть проведена по основаниям, указанным в пункте 2.1, подпунктах "а", "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, после согласования Госкомитетом с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности хозяйствующего субъекта.

10. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ, не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов в год для малого предприятия и 15 часов в год - для микропредприятия.

11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель хозяйствующего субъекта обязаны предоставить должностным лицам Госкомитета, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций к месту нахождения хозяйствующего субъекта и к месту фактического размещения розничного рынка, ярмарок, а также используемым зданиям, помещениям, сооружениям, техническим средствам и оборудованию, которые используются для организации деятельности розничного рынка и ярмарок.

12. По результатам проверки хозяйствующего субъекта, должностными лицами Госкомитета, проводящими проверку, составляется акт в 2 экземплярах в соответствии с типовой формой акта проверки, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

К акту проверки прилагаются объяснения работников хозяйствующего субъекта, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в 2 экземплярах, 1 из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю хозяйствующего субъекта под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя хозяйствующего субъекта, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Госкомитета. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю хозяйствующего субъекта. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

13. Хозяйствующие субъекты, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю, имеют права и обязанности, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ.

14. Решения Госкомитета, а также действия (бездействие) должностных лиц Госкомитета, осуществляющих контроль, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Должностные лица Госкомитета, осуществляющие контроль, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий по осуществлению контроля.

16. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Госкомитет осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми им программами профилактики нарушений.

17. В целях профилактики нарушений обязательных требований Госкомитет:

обеспечивает размещение на официальном сайте в сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Госкомитет подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

обеспечивает регулярное (не реже 1 раза в год) обобщение практики осуществления контроля в соответствующей сфере деятельности и размещение на официальном сайте в сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований и с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.

18. Общие требования к организации и осуществлению Госкомитетом мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований установлены Федеральным законом N 294-ФЗ.

 


Информация по документу
Читайте также