Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Марий Эл от 26.12.2017 № 475

 

 

 

 

МАРИЙ ЭЛ РЕСПУБЛИКЫН

ВИКТЕРЖЕ

 

ПУНЧАЛ

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

от 26 декабря 2017 г. № 475

 

 

 

Об утверждении прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл на долгосрочный период до 2030 года

 

 

 

В соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 13 октября 2015 г. № 549 "Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл на долгосрочный период" Правительство Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый прогноз социально-экономического развития Республики Марий Эл на долгосрочный период до 2030 года.

2. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 19 декабря 2016 г. № 533-р "Об основных параметрах прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл на период до 2030 года".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл.

 

 

Председатель Правительства

Республики Марий Эл                                      А.Евстифеев

 

 

 

 


 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Марий Эл

от 26 декабря 2017 г. № 475

 

 

 

П Р О Г Н О З

 

социально-экономического развития Республики Марий Эл на долгосрочный период до 2030 года

 

 

 

Введение

 

Прогноз социально-экономического развития Республики Марий Эл на долгосрочный период до 2030 года (далее - долгосрочный прогноз Республики Марий Эл) является одним из основных документов системы стратегического планирования Республики Марий Эл. Он определяет направления и ожидаемые результаты социально-экономического развития Республики Марий Эл в долгосрочной перспективе.

Долгосрочный прогноз Республики Марий Эл формирует единую платформу для разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Республики Марий Эл на долгосрочный период, бюджетного прогноза Республики Марий Эл на долгосрочный период и других стратегических документов Республики Марий Эл.

Исходными данными для разработки долгосрочного прогноза являются параметры прогноза долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предельные уровни цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 - 606, основные параметры государственных программ Республики Марий Эл, статистические данные о социально-экономическом развитии Республики Марий Эл.

 

1. Оценка достигнутого уровня социально-экономического

развития Республики Марий Эл

 

Экономическое развитие Республики Марий Эл в 2001 - 2016 годах характеризовалось ростом среднегодовых темпов валового регионального продукта - обобщающего показателя развития всех отраслей экономики, на уровне 104,9 процента. При этом можно выделить несколько периодов в развитии экономики Республики Марий Эл.

Период 2001 - 2008 годов. В целях выхода из кризисного состояния экономики была разработана Программа экономического и социального развития Республики Марий Эл на 2002 - 2004 годы, в дальнейшем программа была продолжена на период до 2008 года и успешно реализована.

Существенный импульс экономическому росту обеспечили благоприятные внешние условия, в целом в стране была выстроена работоспособная система институтов рыночной экономики, включающая налоговое и бюджетное законодательство, регулирование вопросов собственности, корпоративных, земельных и трудовых отношений.

В результате в республике за период 2001 - 2008 годов среднегодовой прирост инвестиций в основной капитал составил более 20 процентов, что позволило направить средства на модернизацию и техническое перевооружение производств, создание новых производств. Среднегодовой темп прироста промышленного производства составил более 10 процентов. Рост отмечался практически во всех промышленных видах деятельности, прежде всего в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования, нефтепродуктов, машин и оборудования, пищевых продуктов, целлюлозно-бумажном производстве и других.

Высокие среднегодовые  темпы прироста в 2001 - 2008 годах наблюдались в среднемесячной заработной плате работающих - 32 процента, среднедушевых денежных доходах населения республики - 28 процентов.

Рост благосостояния населения республики отразился на потребительском спросе, среднегодовые темпы прироста оборота розничной торговли составили более 15 процентов, ввод жилых домов увеличивался в среднем на 12 процентов в год.

С октября 2008 г. экономика республики развивалась под влиянием мирового финансового кризиса, что отразилось на снижении в 2009 году индекса промышленного производства на 5,4 процента к уровню 2008 года, инвестиций в основной капитал - на 23,7 процента. В целях недопущения значительного спада объемов производства и стабилизации положения Правительством Республики Марий Эл были приняты меры антикризисного характера, был реализован план мероприятий по повышению устойчивости развития экономики.

На восстановление экономического роста, начавшегося с возобновления роста выпуска промышленной продукции (в 2010 - 2013 годах среднегодовой прирост составил 8,3 процента), ускоренного развития сельского хозяйства (прирост за 4 года составил 8,2 процента), непосредственное влияние оказало значительное увеличение вложения инвестиций в экономику республики. Наибольшие инвестиции вкладывались в развитие агропромышленного комплекса республики, что в первую очередь связано с реализацией крупных инвестиционных проектов по созданию современных высокотехнологичных птицеводческих и свиноводческих комплексов. Среднегодовой прирост инвестиций в основной капитал в 2010 - 2013 годах составил порядка 23 процентов, объемов работ по виду деятельности "строительство" - свыше 13 процентов.

Экономическая ситуация в Российской Федерации в 2014 - 2015 годах складывалась под влиянием ухудшения внешнеэкономических условий, прежде всего снижения цен на нефть, действия экономических санкций со стороны Европейского союза и США, сохранения тенденции к снижению инвестиционной активности.

В условиях замедления темпов экономического развития в целом по России, благодаря созданному значительному потенциалу, Республика Марий Эл  в 2014 - 2015 годах сохранила положительные тенденции развития основных отраслей экономики, при этом более высокими темпами развивались промышленность и сельское хозяйство.

Имея высокую базу 2014 - 2015 годов, когда среднегодовой темп прироста валового регионального продукта составлял 4,6 процента, индекса промышленного производства - 11 процентов, сельскохозяйственного производства - около 13 процентов, среднемесячной заработной платы - более 9 процентов, среднедушевых денежных доходов населения - 13 процентов, в 2016 году республика замедлила темпы роста.

Индекс промышленного производства в 2016 году составил 97 процентов, сельскохозяйственного производства - 95,6 процента, оборота розничной торговли - 95,6 процента, объема работ по виду деятельности "строительство" - 86,3 процента.

Общая экономическая неуверенность инвесторов, высокая стоимость заемных ресурсов, удорожание импортируемых инвестиционных товаров, завершение реализации крупных производственных и социальных проектов в предыдущие годы оказали значительное влияние на сокращение инвестиций по итогам 2016 года на 34,5 процента по сравнению с 2015 годом.

Основные показатели социально-экономического развития Республики Марий Эл, характеризующие периоды развития республики, приведены в таблице 1.


 

 

Таблица 1

 

Основные показатели социально-экономического развития

Республики Марий Эл в 2001 - 2016 годах

 

(рост в процентах, в среднем за год)

 

Показатели

Годы

 2001 -

 2008

2009

 2010 -

 2013

  2014 -

2015

2016

 

 

 

 

 

 

Валовой региональный продукт

 

105,9

100,0

105,8

105,4

96,4*

Индекс промышленного производства

110,1

94,6

108,3

110,9

97,0

Производство продукции сельского хозяйства

 

101,1

103,1

108,2

112,7

95,6

Инвестиции в основной капитал

 

120,3

76,3

123,1

86,2

65,5

Объем работ по виду деятельности "строительство"

 

111,5

69,2

113,2

96,5

86,3

Оборот розничной торговли

 

115,4

100,1

105,6

97,1

95,6

Ввод жилых домов

112,1

100,4

105,4

109,1

106,0

Начисленная среднемесячная заработная плата

 

131,7

108,0

112,7

109,3

106,2

Среднедушевые денежные доходы

128,3

117,6

112,1

114,0

98,4

 

* Оценка Минэкономразвития Республики Марий Эл


 

2. Оценка факторов и ограничений экономического роста Республики Марий Эл на долгосрочный период до 2030 года

 

2.1. Факторы экономического роста

 

Анализ социально-экономического развития Республики Марий Эл позволил определить факторы экономического роста, которые можно эффективно использовать для поступательного социального и экономического развития республики:

выгодное экономико-географическое положение;

сформированная законодательная база, обеспечивающая поддержку и права инвесторов;

многоотраслевой характер промышленного комплекса, обладающий рядом высоких технологий, наличие производственно-технической базы, незагруженных производственных мощностей, представляющих интерес для потенциальных инвесторов;

сформированная структура агропромышленного комплекса, позволяющая обеспечивать перерабатывающее производство сырьем, животноводство - кормами, население - продовольствием;

наличие собственной минерально-сырьевой базы для производства строительных материалов и организаций, способных обеспечить их производство;

значительный кадровый и научно-технический потенциал, наличие высших и средних специальных учебных заведений, готовящих специалистов для различных сфер деятельности.

 

2.2. Ограничения экономического роста

 

При прогнозировании социально-экономического развития Республики Марий Эл на долгосрочный период учтено влияние существующих и потенциальных факторов и ограничений, оказывающих сдерживающее влияние на развитие экономики и социальной сферы:

макроэкономическая неопределенность внешних условий;

недостаточная конкурентоспособность производимых в республике товаров на российском и международном рынках;

ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции;

недостаточно высокие темпы роста инноваций и инвестиционной активности бизнеса;

высокая степень износа основных фондов, высокий уровень износа объектов социальной и инженерной инфраструктур;

высокая стоимость тепло-, энергоресурсов;

ограничение  финансовых возможностей бюджетной системы Республики Марий Эл;

демографические риски, обусловленные высокими темпами миграционного оттока населения, в том числе трудоспособного возраста, нехватка квалифицированных кадров.

 

3. Условия социально-экономического развития Республики Марий Эл, характеристика сценариев прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл на долгосрочный период, основные направления социально-экономического развития Республики Марий Эл на долгосрочный период

 

Варианты долгосрочного прогноза Республики Марий Эл  сформированы на основании сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, а также с учетом приоритетов развития Республики Марий Эл, определенных стратегическими документами планирования.

В зависимости от сочетания внутренних и внешних условий, сформированы два сценария развития долгосрочного прогноза Республики Марий Эл: базовый и целевой варианты.

Базовый вариант основан на оценках относительно неблагоприятного развития российской экономики, предполагает затянувшийся процесс преодоления последствий экономического кризиса, консервативную бюджетную политику и сдержанный объем бюджетного финансирования. При этом вариант предполагает сдержанную инвестиционную политику частного сектора и динамику потребительского спроса. В рамках реализации данного сценария масштабы организационной, инновационной и инвестиционной деятельности социально-экономического развития  республики будут несколько ограничены. В социальной сфере базовый вариант прогнозирует постепенное улучшение уровня жизни населения республики, в том числе за счет умеренного увеличения социальных обязательств государства.

Целевой вариант предусматривает стабилизацию экономической конъюнктуры и более высокие темпы развития республики, более позитивную динамику численности занятых в экономике, активизацию инвестиционной и инновационной деятельности организаций, и создание условий для решения задач стратегического планирования.

Целевой вариант основан на более оптимистических оценках развития ключевых отраслей и секторов экономики республики с учетом реализации новых инвестиционных проектов, что позволит достичь в полном объеме целей и задач стратегического развития Республики Марий Эл.

Долгосрочный прогноз Республики Марий Эл выделяет три периода развития: 2017 - 2020 годы, 2021 - 2025 годы, 2026 - 2030 годы.

Первый период (2017 - 2020 годы) можно рассматривать как период внутренней мобилизации, направленной на преодоление "узких мест" в развитии экономики республики, адаптации к новым конъюнктурным условиям и поддержки активности бизнеса к инвестированию производства в целях расширения.

Второй период (2021 - 2025 годы) характеризуется ускорением темпов роста экономики преимущественно за счет развития высоко- и среднетехнологичных отраслей, которые характеризуются быстрой отдачей в рост валового регионального продукта, а также за счет повышения эффективности использования ресурсов и снятия инфраструктурных ограничений, сдерживающих привлечение инвестиций в развитие экономики республики. Одновременно возрастает роль и вклад человеческого капитала в экономический рост.

Третий период (2026 - 2030 годы) можно рассматривать в полной мере как период стабильного развития. Результаты модернизации образования и здравоохранения проявляются не только в развитии секторов новой экономики и сектора общественных услуг, повышении качества предоставляемых ими услуг, но и в повышении качества человеческого капитала, его производительной силы.

На данном этапе подготовки долгосрочного прогноза Республики Марий Эл предлагается использовать базовый сценарий, содержащий в себе безопасные консервативные оценки социально-экономического развития Республики Марий Эл, необходимые для минимизации рисков, связанных с формированием доходной части бюджета Республики Марий Эл.

Таким образом, в качестве основных направлений социально-экономического развития Республики Марий Эл на долгосрочный период выбраны:

развитие человеческого капитала и качества жизни;

обеспечение сбалансированного пространственного развития республики, наращивание конкурентоспособности продукции, увеличение добавленной стоимости;

рост самообеспеченности продукцией сельскохозяйственного комплекса, ускоренное развитие новых рынков и новых отраслей.

 

4. Развитие человеческого капитала и качества жизни

 

4.1. Демографическое развитие

 

Реализация демографической политики в Республике Марий Эл, направленной на увеличение рождаемости, рост продолжительности жизни населения, сокращение смертности, обеспечила естественный прирост населения, за 5 лет (2012 - 2016 годы) его значение составило 2,7 тыс. человек, в том числе в 2016 году - 492 человека. Вместе с тем сохраняется миграционная убыль населения, за 2016 год ее величина составила около 1,7 тыс. человек, что привело к снижению численности постоянного населения. Численность постоянного населения Республики Марий Эл в среднегодовом исчислении за 2016 год составила 685,3 тыс. человек и снизилась по сравнению с 2015 годом на 0,2 процента.

В настоящее время в республике существуют неблагоприятные тенденции демографического развития: сокращается численность женщин фертильного возраста, сокращается численность населения в трудоспособном возрасте, растет численность населения возрастных групп младше и старше трудоспособного возраста, что приводит к росту демографической нагрузки.

Показатели демографического развития Республики Марий Эл за 2012 - 2016 годы представлены в таблице 2.

 


 

Таблица 2

 

Показатели демографического развития Республики Марий Эл

за 2012 - 2016 годы

 

 

Показатель

Годы

2012

2013

2014

2015

2016

 

 

 

 

 

 

Численность постоянного населения, среднегодовая, тыс. человек

691,4

689,5

688,1

686,7

685,3

Численность населения моложе трудоспособного возраста, тыс. человек

120,7

124,0

127,4

130,9

133,6

Численность населения трудоспособного возраста, тыс. человек

 

418,0

408,6

399,1

389,4

381,3

Численность населения старше трудоспособного возраста, тыс. человек

 

151,7

156,1

160,9

165,6

169,8

Естественный прирост (убыль) населения (на 1 тыс. человек населения)

 

0,5

0,9

1,0

0,6

0,7

Миграционный прирост на 10 тыс. человек населения

 

-35,74

-33,46

-27,92

-29,72

-24,40

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет

69,00

69,30

69,42

69,80

70,75


 

Кроме того, прослеживается дальнейший рост численности городского населения и, главным образом, их приток в г. Йошкар-Олу, где существует диверсифицированный рынок труда и развитая социальная инфраструктура. Доля численности городского населения по итогам 2016 года составила 65,8 процента, сельского - 34,2 процента.

В сельских муниципальных образованиях республики отмечается снижение численности населения в преобладающей части за счет миграционного оттока молодежи.

Таким образом, можно отметить основные проблемы демографического развития в республике:

более позднее вступление в брак, которое приводит к сдвигу деторождения на более поздний возраст и "старению" материнства;

сокращение численности населения в трудоспособном возрасте и рост численности населения старше трудоспособного возраста;

одновременно с сокращением трудоспособного населения в республике сокращается население репродуктивно активных возрастов, что в перспективе приведет к сокращению числа родившихся;

медленное снижение смертности населения в условиях увеличения населения старше трудоспособного возраста;

миграционный отток населения республики в преобладающей части из сельских населенных пунктов.

На период до 2030 года прогнозируется тенденция умеренного снижения численности постоянного населения республики и ухудшение его возрастной структуры. Среднегодовая численность постоянного населения республики к 2030 году по базовому варианту развития снизится на 2,3 процента относительно уровня 2016 года и составит 669,2 тыс. человек, по целевому варианту снизится на 1,8 процента и составит 672,6 тыс. человек.

В целях улучшения демографической ситуации продолжится реализация плана мероприятий (дорожной карты) "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Марий Эл", государственной программы Республики Марий Эл "Развитие здравоохранения" на 2013 - 2020 годы, мероприятий, направленных на снижение смертности населения от болезней кровообращения, онкологических заболеваний.

По прогнозу на период до 2030 года численность населения старше трудоспособного возраста возрастет, что увеличит демографическую нагрузку на трудоспособное население.

Прогноз показателей демографического развития представлен в таблице 3.


 

Таблица 3

 

Прогноз показателей демографического развития Республики Марий Эл

 

Показатель

Вариант

Годы

2017

2018

2019

2020

2025

2030

 

 

 

 

 

 

 

 

Численность постоянного населения,  среднегодовая, тыс. человек

 

базовый

683,9

682,6

681,3

680,1

673,8

669,2

целевой

684,0

682,9

681,8

680,8

675,9

672,6

Численность населения моложе трудоспособного возраста (на конец года), тыс. человек

 

базовый

135,2

137,0

138,2

137,9

138,2

135,7

целевой

135,2

137,4

138,5

138,3

138,5

136,0

Численность населения трудоспособного возраста (на конец года), тыс. человек

 

базовый

375,0

368,8

362,7

362,2

353,8

348,9

целевой

375,0

369,2

363,1

362,5

354,1

349,2

Численность населения старше трудоспособного возраста (на конец года), тыс. человек

 

базовый

172,8

175,9

179,7

179,4

182,0

183,8

целевой

172,8

175,1

179,0

178,7

181,4

183,2

Естественный прирост (убыль) (на 1 тыс. человек населения)

 

базовый

-0,4

-0,4

-0,4

-0,4

-0,4

+0,1

целевой

-0,1

-0,1

-0,1

-0,1

-0,1

+0,4

Коэффициент миграционного прироста на 10 тыс. человек населения

 

базовый

-18,6

-14,3

-14,2

-14,2

-13,1

-11,2

целевой

-18,6

-14,3

-14,2

-14,0

-11,5

-9,7

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет

базовый

71,6

72,1

72,4

72,5

73,4

74,5

целевой

72,2

72,4

72,9

73,4

74,0

74,6


 

4.2. Рынок труда

 

Стратегической целью в области развития рынка труда Республики Марий Эл в долгосрочном периоде до 2030 года является создание условий для обеспечения экономики высокопрофессиональными кадрами и повышение эффективности их использования. Наряду с модернизацией системы профессионального образования и переподготовки кадров, значимым фактором будет являться повышение гибкости рынка труда и его структурной сбалансированности, профессиональной и территориальной мобильности населения.

Развитие рынка труда прогнозируется с учетом динамики развития секторов экономики республики, реализации ряда крупных инвестиционных проектов, реализации комплекса мероприятий государственной программы Республики Марий Эл "Содействие занятости населения на 2013 - 2020 годы".

При этом ограничивающим фактором динамики численности экономически активного населения будет являться сокращение численности населения в трудоспособном возрасте.

В долгосрочном прогнозе Республики Марий Эл положительная динамика показателей развития рынка труда прогнозируется в условиях реализации мероприятий по:

расширению доступности найма и приобретения жилья;

повышению профессиональной мобильности населения, внедрению непрерывных и гибких форм обучения;

стимулированию более раннего выхода на рынки труда молодежи и эффективному использованию трудового потенциала граждан пожилого возраста;

созданию условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

решению основных задач закрепления населения посредством эффективного внутреннего перераспределения, привлечения и закрепления кадров;

обеспечению самозанятости населения.

В 3-летний период (2018 - 2020 годы) численность экономически активного населения прогнозируется в пределах 350,0 тыс. человек, в 2021 - 2025 годы - 347 тыс. человек, в 2026 - 2030 годы - 344 тыс. человек.

Общая численность безработных в 2020 году составит 21,1 тыс. человек и снизится к уровню 2017 года на 6,3 процента по базовому варианту и на 12,1 процента по целевому варианту, уровень общей безработицы снизится к уровню 2017 года на 0,4 - 0,8 процентных пункта и составит 6,4 - 6,0 процента от экономически активного населения.

Общая численность безработных в 2025 году составит 21,0 - 20,0 тыс. человек и снизится к уровню 2017 года на 12,5 - 16,7 процента, уровень общей безработицы составит 6,0 - 5,5 процента от экономически активного населения.

Общая численность безработных в 2030 году составит 20,3 - 19,3 тыс. человек и снизится к уровню 2016 года на 15,4 - 19,6 процента к уровню 2017 года и составит 5,8 - 5,5 процента от экономически активного населения.

Прогноз трудовых ресурсов и занятости населения Республики Марий Эл представлен в таблице 4.


 

Таблица 4

 

Трудовые ресурсы и занятость населения Республики Марий Эл

 

Показатель

Вариант

Годы

2017

2018

2019

2020

2025

2030

 

 

 

 

 

 

 

 

Численность экономически активного населения, тыс. человек

 

базовый

 

351,3

350,5

350,0

349,3

345,8

342,4

целевой

351,3

350,5

350,2

350,5

347,0

343,6

Среднегодовая численность занятых в экономике, тыс. человек

 

базовый

296,9

295,2

293,8

292,7

287,4

281,7

целевой

296,9

295,2

293,8

292,8

287,5

282,0

Уровень общей безработицы, процентов

 

базовый

6,8

6,6

6,5

6,4

6,1

5,9

целевой

 

6,8

6,4

6,3

6,0

5,8

5,6

Численность безработных (по методологии МОТ), тыс. человек

 

базовый

24,0

23,6

22,9

22,5

21,0

20,3

целевой

24,0

22,5

22,2

21,1

20,0

19,3

Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года), процентов

базовый

 

0,95

0,92

0,91

0,90

0,90

0,90

целевой

0,95

0,85

0,83

0,80

0,80

 

0,80

 


 

4.3. Заработная плата и доходы населения

 

В прогнозном периоде будет продолжена реализация мер по повышению оплаты труда отдельных категорий работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", кроме того, предусмотрена индексация заработной платы работников бюджетных организаций, не охваченных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597, от 1 июня 2012 г. № 761 и от 28 декабря 2012 г. № 1688.

В результате фонд заработной платы в 2018 году прогнозируется в объеме 58,4 млрд. рублей, в 2019 году - 61,7 млрд. рублей, в 2020 году - 65,0 млрд. рублей, что на 23,3 процента превысит уровень 2016 года.

В долгосрочном периоде прогноз фонда начисленной заработной платы в реальном секторе в экономики будет определяться, с одной стороны, действием таких факторов, как увеличение числа высококвалифицированных кадров, общее снижение численности населения в трудоспособном возрасте, что будет способствовать повышению заработной платы, и, с другой стороны, стремлением предприятий сократить производственные издержки и повысить производительность труда, в том числе путем высвобождения избыточной рабочей силы. Все варианты прогноза в части оплаты труда работников бюджетного сектора до 2018 года предполагают доведение до целевого уровня заработной платы социальных, медицинских и педагогических работников, работников культуры и сохранение ее на достигнутом уровне до 2030 года.

К 2025 году фонд заработной платы всех работников организаций по прогнозу составит 85,9 млрд. рублей и по отношению к 2017 году увеличится в 1,5 раза, к 2030 году - 106,0 млрд. рублей (в 1,9 раза к 2017 году).

Прогноз заработной платы и уровня жизни населения Республики Марий Эл представлен в таблице 5.

Таблица 5

 

Заработная плата и доходы населения Республики Марий Эл

 

Показатель

Вариант

Годы

2017

2018

2019

2020

2025

2030

 

 

 

 

 

 

 

 

Фонд начисленной заработной платы всех работников, млрд. рублей

 

базовый

 

55,8

58,4

61,7

64,9

85,9

106,0

целевой

55,8

59,0

62,8

67,3

89,7

111,6

Среднесписочная численность работников организаций (без внешних совместителей), тыс. человек

 

базовый

185,4

184,7

184,1

183,8

181,8

180,9

целевой

185,4

185,1

185,1

186,0

184,4

184,0

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата, тыс. рублей

 

базовый

25,1

26,3

27,9

29,4

39,4

48,8

целевой

25,1

26,6

28,3

30,2

40,5

50,5

Среднедушевые денежные доходы (в месяц), тыс. рублей

 

базовый

19,3

20,4

21,6

22,9

31,0

40,0

целевой

19,3

20,6

21,9

23,5

32,0

41,4

Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, процентов от общей численности населения

базовый

 

21,7

21,5

21,3

21,0

20,1

19,1

целевой

21,7

21,5

21,3

21,0

20,0

19,0


Информация по документу
Читайте также