Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Мордовия от 22.01.2018 № 25

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 22 января 2018 года № 25

г.Саранск

 

 

Об утверждении Порядка осуществления регионального

государственного жилищного надзора в Республике Мордовия

и признании утратившими силу отдельных постановлений

Правительства Республики Мордовия

 

 

В соответствии с частью 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Мордовия

 

постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора в Республике Мордовия.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Мордовия от 24 февраля 2014 г. № 80 «Об утверждении Порядка осуществления Государственной жилищной инспекцией Республики Мордовия регионального государственного жилищного надзора»;

постановление Правительства Республики Мордовия от 28 апреля 2014 г. № 169 «О внесении изменений в Порядок осуществления Государственной жилищной инспекцией Республики Мордовия регионального государственного жилищного надзора»;

постановление Правительства Республики Мордовия от 22 декабря 2014 г. № 635 «О внесении изменений в Порядок осуществления Государственной жилищной инспекцией Республики Мордовия регионального государственного жилищного надзора»;

постановление Правительства Республики Мордовия от 24 октября 2016 г. № 539 «О внесении изменений в Порядок осуществления Государственной жилищной инспекцией Республики Мордовия регионального государственного жилищного надзора».

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Председатель Правительства

Республики Мордовия В. Сушков

 

 

 

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Мордовия

от 22 января 2018 года № 25

 

Порядок

осуществления регионального государственного

жилищного надзора в Республике Мордовия

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора в Республике Мордовия (далее - Порядок) разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон), постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. № 493 «О государственном жилищном надзоре» и определяет требования к организации и осуществлению регионального государственного жилищного надзора в Республики Мордовия (далее – региональный государственный жилищный надзор).

2. Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия (далее – Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, осуществляющим государственную функцию - региональный государственный жилищный надзор.

3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Мордовия, законами Республики Мордовия, указами и распоряжениями Главы Республики Мордовия, иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями и гражданами.

4. Министерство осуществляет свои полномочия по региональному государственному жилищному надзору за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований к жилым помещениям и жилищному фонду.

Структурным подразделением Министерства, осуществляющим проведение мероприятий по региональному государственному жилищному надзору, является Управление государственной жилищной инспекции (далее – Управление).

Управление состоит из отдела лицензирования и лицензионного контроля, отдела инспекционной службы.

5. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного жилищного надзора устанавливаются административным регламентом.

6. Задачами регионального государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования).

7. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется посредством:

1) организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;

2) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;

3) мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия);

4) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

8. Министерство вправе обратиться в суд с заявлениями, предусмотренными частью 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

9. По решению Заместителя Председателя Правительства – Министра жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия (далее – Министр) к участию в проведении проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации, аккредитированные в порядке, установленном Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», для проведения необходимых исследований (включая научные исследования), испытаний, экспертиз, анализа и оценки.

 

Глава 2. Должностные лица, уполномоченные осуществлять

региональный государственный жилищный надзор и рассматривать дела

об административных правонарушениях

 

10. Должностными лицами Министерства, обладающими полномочиями по осуществлению регионального государственного жилищного надзора (далее - государственный жилищный инспектор), являются:

Министр;

заместитель Министра (курирующий вопросы регионального государственного жилищного надзора, лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами) (далее – заместитель Министра);

начальник Управления;

заведующий отделом лицензирования и лицензионного контроля Управления;

заведующий отделом инспекционной службы Управления;

консультанты отдела лицензирования и лицензионного контроля Управления;

консультанты отдела инспекционной службы Управления.

Заместитель Министра является главным государственным жилищным инспектором Республики Мордовия.

Начальник Управления является заместителем главного государственного жилищного инспектора Республики Мордовия.

11. Рассматривать дела об административных правонарушениях, указанных в части 1 статьи 23.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от имени Министерства вправе:

1) главный государственный жилищный инспектор Республики Мордовия;

2) заместитель главного государственного жилищного инспектора Республики Мордовия.

12. Государственные жилищные инспекторы имеют право:

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Министра (заместителя Министра) о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;

запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

представлять в установленном порядке интересы Министерства в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;

осуществлять в пределах своей компетенции другие полномочия, установленные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Республики Мордовия, указами Главы Республики Мордовия, постановлениями Правительства Республики Мордовия, иными нормативными правовыми актами.

13. При осуществлении полномочий по региональному государственному жилищному надзору государственные жилищные инспекторы пользуются правами, предусмотренными частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона, а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.

14. Решения и действия (бездействия) государственных жилищных инспекторов при проведении проверок могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Глава 3. Предмет проверок регионального

государственного жилищного надзора

 

15. Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:

1) обязательных требований к:

жилым помещениям, их использованию и содержанию;

содержанию общего имущества в многоквартирном доме;

порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;

учету жилищного фонда;

порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;

определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

управлению многоквартирными домами;

выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, в случаях, указанных в части 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;

предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);

определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;

созданию и деятельности советов многоквартирных домов;

обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

деятельности региональных операторов по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

формированию фондов капитального ремонта;

предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;

наличию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией, соответствующей требованиям, установленным Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования»;

2) других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

 

Глава 4. Порядок проведения проверок соблюдения обязательных требований

юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

 

16. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона с учетом особенностей, установленных частями 4.1-4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

17. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;

4) установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).

18. Основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона, являются поступления, в частности посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система), в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений.

Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

19. Информация об указанных в пункте 18 нарушениях, размещенная в системе для Министерства, является официальной информацией, поступившей в Министерство, и основанием для проведения внеплановой проверки.

20. Проверки деятельности региональных операторов проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения проверок не ограничивается. Внеплановые проверки региональных операторов проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления региональных операторов о проведении таких проверок.

21. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа Министра (заместителя Министра). Типовая форма приказа установлена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, который(ые) указан(ы) в приказе о проведении проверки.

22. По результатам проверки государственными жилищными инспекторами, проводящими проверку, составляется акт по установленной федеральным органом исполнительной власти форме в двух экземплярах.

23. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований государственные жилищные инспекторы, проводившие проверку, обязаны:

выдать предписание о прекращении нарушений обязательных требований, устранении выявленных нарушений, проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни и здоровью людей, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

 

Глава 5. Порядок проведения проверок соблюдения обязательных

требований органами государственной власти,

местного самоуправления и гражданами

 

24. В отношении органов государственной власти проводятся внеплановые проверки в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Выездная проверка проводится в случае, если при наличии основания для проведения проверки не представляется возможным путем документарного способа ее проведения оценить соответствие деятельности лиц, подлежащих проверке, обязательным требованиям без соответствующего мероприятия по надзору, для проведения которого требуется организация выездной проверки.

 

25. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении органов государственной власти являются:

поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения органами государственной власти обязательных требований;

истечение срока исполнения ранее выданного предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

приказ Министра (заместителя Министра), изданный на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

26. В отношении деятельности органов местного самоуправления Министерством проверки проводятся в соответствии с требованиями статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

27. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении граждан является:

поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданином (гражданами) обязательных требований;

истечение срока исполнения ранее выданного предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

приказ Министра (заместителя Министра), изданный на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

28. Проверки в отношении органов государственной власти, местного самоуправления и граждан проводятся на основании приказа Министра (заместителя Министра). Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, который(ые) указан(ы) в приказе о проведении проверки.

29. Заверенная печатью копия приказа Министра (заместителя Министра) вручается под роспись государственным жилищным инспектором, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу либо уполномоченному представителю органа государственной власти, местного самоуправления или гражданину, его представителю в день проведения проверки с одновременным предъявлением служебного удостоверения.

30. О проведении проверки орган государственной власти, местного самоуправления и гражданин уведомляется Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министра (заместителя Министра) любым доступным способом, позволяющим контролировать получение уведомления адресатом.

31. Срок проведения проверки в отношении органа государственной власти, местного самоуправления и граждан не может превышать двадцать рабочих дней.

32. По результатам проверки, проведенной в отношении органа государственной власти, местного самоуправления и граждан, составляется акт проверки.

33. К акту проверки прилагаются объяснения уполномоченного должностного лица государственной власти, местного самоуправления или объяснения лица, на которого в соответствии с функциональными обязанностями возлагается ответственность за нарушение обязательных требований либо за неисполнение ранее выданного предписания, гражданина (его уполномоченного представителя), в отношении которого проводилась проверка.

34. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, местного самоуправления, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, местного самоуправления, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.

35. В случае выявления при проведении проверки нарушений органами государственной власти, местного самоуправления, гражданами обязательных требований государственные жилищные инспекторы, проводившие проверку, обязаны:

выдать предписание о прекращении нарушений обязательных требований, устранении выявленных нарушений, проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни и здоровью людей, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

 

Глава 6. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных

требований, анализ и прогнозирование исполнения обязательных

требований. Мероприятия по контролю без взаимодействия

 

36. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в Министерство документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») информации об их деятельности Министерство:

проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в сети Интернет информацию об их деятельности.

37. Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении Министерством плановых и внеплановых проверок.

38. К мероприятиям по контролю без взаимодействия, относятся:

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети «Интернет» и средствах массовой информации;

2) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом.

39. Мероприятия по контролю без взаимодействия проводятся на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых Министром или заместителем Министра.

40. Мероприятия по контролю без взаимодействия Министерством осуществляются в соответствии с требованиями статьи 8.3 Федерального закона.

 

Глава 7. Порядок раскрытия информации о результатах проводимых

проверок соблюдения обязательных требований и об эффективности

регионального государственного жилищного надзора

 

41. Министерство размещает на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в сети «Интернет»:

1) ежегодный план проведения плановых проверок - до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок;

2) сведения о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных) – в течение одного месяца после завершения проверки;

3) ежегодные доклады об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора - до 1 апреля года, следующего за отчетным годом;

4) тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований – по мере необходимости.

42. Министерство размещает информацию о проведенных проверках в федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

Глава 8. Порядок взаимодействия с органами муниципального жилищного

контроля, органами местного самоуправления и объединениями

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

 

43. Министерство в процессе осуществления регионального государственного жилищного надзора осуществляет взаимодействие с органами муниципального жилищного контроля и органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также с объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов (далее - иные объединения).

44. Порядок взаимодействия Министерства с органами муниципального жилищного контроля при осуществлении регионального государственного жилищного надзора определяется Законом Республики Мордовия от 20 ноября 2012 г. № 80-З «О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Республики Мордовия при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля».

45. При осуществлении взаимодействия Министерства с органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, Министерство осуществляет информирование указанных органов местного самоуправления о результатах проверок, проведенных на территории соответствующего муниципального образования, в рамках осуществления государственного жилищного надзора за соблюдением управляющими организациями обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, информируют Министерство о результатах проверок, проведенных на территории соответствующего муниципального образования за соблюдением управляющими организациями обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

46. Министерство взаимодействует с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями по вопросам:

совершенствования законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими управление многоквартирными домами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, обязательных требований.

Взаимодействие осуществляется путем:

заключения соглашений, договоров о сотрудничестве;

выработки методических рекомендаций по совершенствованию деятельности в сфере осуществления регионального государственного жилищного надзора;

проведения круглых столов, встреч, семинаров, конференций по вопросам осуществления регионального государственного жилищного надзора;

информирования населения по вопросам осуществления регионального государственного жилищного надзора.


Информация по документу
Читайте также