Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Мордовия от 19.01.2018 № 20

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 19 января 2018 года № 20

г.Саранск

 

 

Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального

государственного контроля (надзора) в области содействия занятости

населения в Республике Мордовия и признании утратившим силу

постановления Правительства Республики Мордовия

от 23 ноября 2015 г. № 664

 

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Республики Мордовия

 

постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области содействия занятости населения в Республике Мордовия.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Мордовия от 23 ноября 2015 г. № 664 «Об утверждении Порядка организации и осуществления Государственным комитетом Республики Мордовия по труду и занятости населения регионального государственного контроля (надзора) в области содействия занятости населения и внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 28 ноября 2011 г. № 449».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

 

Председатель Правительства

Республики Мордовия В. Сушков

 

 

 

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Мордовия

от 19 января 2018 года № 20

 

Порядок

организации и осуществления регионального государственного

контроля (надзора) в области содействия занятости населения

в Республике Мордовия

 

1. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон), Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон Российской Федерации) и устанавливает требования к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области содействия занятости населения (далее – региональный государственный контроль (надзор).

Под региональным государственным контролем (надзором) понимается деятельность, осуществляемая на территории Республики Мордовия уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия в области содействия занятости населения, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений при регистрации инвалидов в качестве безработных и обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации, государственными казенными учреждениями Республики Мордовия центрами занятости населения (далее - центры занятости), а также предупреждение, выявление и пресечение нарушений при приеме на работу инвалидов в пределах установленной квоты при осуществлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями своей деятельности (далее - работодатели), посредством организации и проведения проверок центров занятости и работодателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области содействия занятости населения, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с центрами занятости и (или) работодателями и деятельность уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия в области содействия занятости населения по систематическому наблюдению, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия.

2. Исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (далее - Министерство).

3. Должностными лицами Министерства, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:

Министр социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия (далее - Министр);

заместитель Министра, к компетенции которого относятся вопросы осуществления регионального государственного контроля (надзора);

руководитель структурного подразделения Министерства, ответственный за организацию осуществления регионального государственного контроля (надзора);

государственные гражданские служащие Министерства, уполномоченные на участие в проведении регионального государственного контроля (надзора).

 

2. Требования к организации осуществления регионального

государственного контроля (надзора)

 

4. Мероприятия по региональному государственному контролю (надзору) в отношении центров занятости и (или) работодателей осуществляются с соблюдением требований Федерального закона, приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июля 2013 г. № 303н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных», приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июля 2013 г. № 304н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения», приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 181н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов».

5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, документарных и выездных проверок с оформлением результатов проверок в соответствии со статьями 9-13, 14 и 16 Федерального закона, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области содействия занятости населения, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с центрами занятости и (или) работодателями, а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия в области содействия занятости населения при осуществлении центрами занятости и работодателями своей деятельности.

 

3. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих

региональный государственный контроль (надзор)

 

6. Должностные лица Министерства, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), имеют право:

беспрепятственно посещать объекты проверки;

проверять соблюдение требований и норм в области содействия занятости населения, знакомится с документами и иными необходимыми для осуществления регионального государственного контроля (надзора) материалами;

привлекать к проведению выездной проверки центров занятости и работодателей экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с центрами занятости и работодателями, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

7. Организация и проведение проверок центров занятости и работодателей производится с соблюдением требований Федерального закона, федеральных государственных стандартов государственных функций в области содействия занятости населения, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, настоящего Порядка и административных регламентов Министерства.

8. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора):

плановые – в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок, утверждаемыми Министерством;

внеплановые – по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 10 Федерального закона.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.

9. Должностные лица Министерства, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании приказа Министра или заместителя Министра о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министра или заместителя Министра и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом;

не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица и индивидуального предпринимателя;

составлять протоколы об административных правонарушениях в отношении лиц, допустивших нарушения;

выдавать приказ об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центром занятости деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения с указанием сроков проведения соответствующей проверки, выявленных нарушений, установлением сроков устранения выявленных нарушений, формы контроля за устранением выявленных нарушений, формы и сроков информирования об устранении выявленных нарушений, мер по недопущению нарушений (в случае выявления нарушений при проведении проверки центра занятости);

выдавать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства в области содействия занятости населения и приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (в случае выявления нарушений при проведении проверки работодателя);

принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

размещать информацию о результатах проведенной проверки деятельности юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя на странице Министерства официального сайта органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

4. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении

которого осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору)

 

10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки в соответствии с Федеральным законом имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Федеральным законом;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Мордовия к участию в проверке;

требовать возмещения вреда, причиненного при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), вследствие действий (бездействия) должностных лиц Министерства, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия в соответствии с гражданским законодательством.

 

5. Систематическое наблюдение, анализ и прогнозирование состояния

исполнения требований законодательства Российской Федерации и

Республики Мордовия в области содействия занятости населения

при осуществлении юридическим лицом и (или) индивидуальным

предпринимателем своей деятельности

 

11. Систематическое наблюдение, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия в области содействия занятости населения при осуществлении юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями своей деятельности (далее - систематическое наблюдение, анализ и прогнозирование) осуществляются по результатам проверок, проводимых в рамках регионального государственного контроля (надзора), и направлены на профилактику нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия в области содействия занятости населения.

12. Систематическое наблюдение и прогнозирование осуществляются должностными лицами Министерства, уполномоченными на проведение регионального государственного контроля (надзора), на основании сбора и обработки следующих сведений о количестве:

проверок, проведенных в рамках регионального государственного контроля (надзора);

выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия в области содействия занятости населения;

лиц, привлеченных к административной ответственности за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица Министерства, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) об устранении нарушений законодательства в области содействия занятости населения.

13. По результатам систематического наблюдения, анализа и прогнозирования формируются статистические отчеты, доклад об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Республики Мордовия от 17 июля 2012 г. № 249 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)», а также размещаются соответствующие данные в государственной автоматизированной информационной системе «Управление» в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. № 1088 «О государственной автоматизированной информационной системе «Управление».

 


Информация по документу
Читайте также