Расширенный поиск

Постановление Правительства Кировской области от 28.12.2017 № 167-П

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.12.2017                                                                              № 167-П

г. Киров

Об утверждении Административного регламента исполнения министерством охраны окружающей среды Кировской области государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора

В целях реализации абзаца 7 статьи 6, статьи 65 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», постановления Правительства Кировской области от 28.03.2012 № 145/168 «Об административных регламентах исполнения государственных функций» Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.   Утвердить Административный регламент исполнения министерством охраны окружающей среды Кировской области государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора.

2.   Признать утратившими силу постановления Правительства Кировской области:

2.1. От 13.04.2016 № 94/234 «Об утверждении Административного регламента исполнения министерством охраны окружающей среды Кировской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору».

2.2. От 13.04.2016 № 94/235 «Об утверждении Административного регламента исполнения министерством охраны окружающей среды Кировской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения».

2.3. От 13.04.2016 № 94/236 «Об утверждении Административного регламента исполнения министерством охраны окружающей среды Кировской области государственной функции по осуществлению государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору».

2.4. От 13.04.2016 № 94/237 «Об утверждении Административного регламента исполнения министерством охраны окружающей среды Кировской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр в отношении участков недр местного значения».

2.5. От 13.04.2016 № 94/238 «Об утверждении Административного регламента исполнения министерством охраны окружающей среды Кировской области государственной функции по осуществлению государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору».

2.6. От 09.06.2017 № 305-П «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Кировской области».

3.   Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Кочеткова М.Н.

4.   Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Губернатор –

Председатель Правительства                                                                     

Кировской области    И.В. Васильев


 

Приложение

 

УТВЕРЖДЕН

 

постановлением Правительства

Кировской области

от 28.12.2017    № 167-П

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения министерством охраны окружающей среды Кировской области государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора

 

       1.    Общие положения

        1.1.  Наименование государственной функции: осуществление регионального государственного экологического надзора.

Административный регламент исполнения министерством охраны окружающей среды Кировской области государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции и определяет последовательность совершения административных процедур и отдельных действий при осуществлении государственной функции.

        1.2.  Региональный государственный экологический надзор в соответствии с законодательством включает в себя:

региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной участков недр в отношении участков недр местного значения;

региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов;

региональный государственный надзор в области обращения с отходами;

региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;

региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.

1.3.  Региональный государственный экологический надзор осуществляется при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением объектов негативного воздействия на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

1.4.  Исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора осуществляется министерством охраны окружающей среды Кировской области (далее – министерство).

Перечень должностных лиц министерства, ответственных за исполнение административных процедур, приводится в приложении № 1.

          1.5.    Исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора регулируется требованиями настоящего Административного регламента и осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, № 237);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Российская газета, 31.12.2001, № 256);

Водным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 23, статья 2381, Парламентская газета, 08.06.2006, № 90 – 91, Российская газета, 08.06.2006, № 121);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Российская газета, 05.05.2006, № 95);

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ) (Российская газета, 30.12.2008, № 266);

Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Российская газета, 12.01.2002, № 6);

Федеральным законом от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 18);

Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 26);

Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 10);

Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 12, статья 1024);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, статья 3706);

постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Российская газета, 17.06.2013, № 24);

постановлением Правительства Российской Федерации от 12.05.2005 № 293 «Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 20);

постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 640 «О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов и региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 45);

приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 18.12.2006 № 288 «Об утверждении Перечня объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, № 5);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, 14.05.2009, № 85);

Законом Кировской области от 29.11.2006 № 55-ЗО «Об охране окружающей среды на территории Кировской области» (Вятский край, 13.12.2006, № 228 – 230 (3876 – 3878));

Законом Кировской области от 07.10.2015 № 566-ЗО «Об особо охраняемых природных территориях Кировской области» (Кировская правда, 13.10.2015, № 94 (25530));

Законом Кировской области от 05.05.2005 № 323-ЗО «О пользовании участками недр местного значения на территории Кировской области» (Вятский край, 18.05.2005, № 91 – 92);

постановлением Правительства Кировской области от 24.08.2015 № 56/535 «Об утверждении Положения о министерстве охраны окружающей среды Кировской области» (официальный информационный сайт Правительства Кировской области http://www.kirovreg.ru, 28.08.2015);

распоряжением Правительства Кировской области от 01.09.2015 № 341 «О перечнях должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, региональный государственный экологический надзор на территории Кировской области» (официальный информационный сайт Правительства Кировской области http://www.kirovreg.ru, 03.09.2015);

постановлением Правительства Кировской области от 28.03.2012 № 145/168 «Об административных регламентах исполнения государственных функций» (официальный информационный сайт Правительства Кировской области http://www.kirovreg.ru, 04.04.2012).

1.6. Предмет регионального государственного экологического надзора.

В соответствии с задачами регионального государственного экологического надзора министерство обеспечивает предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области в области охраны окружающей среды (далее – обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

1.7. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного экологического надзора.

1.7.1. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного экологического надзора, утверждается Правительством Кировской области.

1.7.2. Должностные лица министерства, осуществляющие региональный государственный экологический надзор, обязаны:

1.7.2.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по проведению регионального государственного экологического надзора.

1.7.2.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится.

1.7.2.3. Проводить проверку на основании и в строгом соответствии с приказом о проведении проверки в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

1.7.2.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки.

1.7.2.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

1.7.2.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.

1.7.2.7. Знакомить руководителя, иные должностные лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки.

1.7.2.8. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

1.7.2.9. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.

1.7.2.10. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.7.2.11. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные в пункте 2.2 настоящего Административного регламента.

1.7.2.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить его с положениями настоящего Административного регламента.

1.7.2.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

1.7.2.14. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

1.7.3. Должностные лица министерства, осуществляющие региональный государственный экологический надзор, имеют право:

1.7.3.1. Выдавать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.

1.7.3.2. Применять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

1.7.3.3. Запрашивать на основании мотивированных запросов и получать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей необходимые для осуществления государственной функции сведения и документы.

1.7.4. Должностные лица министерства, осуществляющие региональный государственный экологический надзор, не вправе:

1.7.4.1. Проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям министерства.

1.7.4.2. Проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации.

1.7.4.3. Осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

1.7.4.4. Требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов.

1.7.4.5. Отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений.

1.7.4.6. Распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.7.4.7. Превышать установленные сроки проведения проверки.

1.7.4.8. Осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

1.7.4.9. Требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень.

1.7.4.10. Требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство после издания приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

1.7.4.11. Требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении выездной проверки представления документов и (или) информации, которые были представлены им в ходе проведения документарной проверки.

1.8. Права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверки.

1.8.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1.8.1.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

1.8.1.2. Получать от министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

1.8.1.3. Знакомиться с документами и (или) информацией, полученными министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.

1.8.1.4. Представлять в министерство документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, по собственной инициативе.

1.8.1.5. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства.

1.8.1.6. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.8.1.7. Привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кировской области к участию в проверке.

1.8.1.8. Вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

1.8.1.9. Пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

1.8.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязан:

1.8.2.1. Обеспечить при проведении проверки присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

Индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать при проведении проверки или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

1.8.2.2. Предоставить должностным лицам министерства возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

1.8.2.3. В случае проведения документарной проверки направить в министерство запрашиваемые документы.

1.8.3. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.9. Описание результата исполнения государственной функции.

Результатом проверки является составление акта проверки и других документов по установленной форме в соответствии с подпунктом 3.2.5 настоящего Административного регламента.

1.10. При осуществлении государственной функции министерство взаимодействует в форме получения сведений с:

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Кировской области;

Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области;

Управлением Федеральной службы судебных приставов по Кировской области;

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области;

Западно-Уральским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;

Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Кировской области и Удмуртской Республике;

министерством лесного хозяйства Кировской области;

министерством информационных технологий и связи Кировской области;

министерством промышленной политики Кировской области;

министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области;

министерством имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области;

Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кировской области;

отделом водных ресурсов по Кировской области Камского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов;

отделом по Кировской области Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству;

отделом геологии и лицензирования Департамента по недропользованию по Приволжскому федеральному округу по Кировской области (Кировнедра);

судебными органами;

органами прокуратуры;

иными органами, организациями и гражданами.

Министерство при осуществлении государственного экологического надзора взаимодействует с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно министерством:

на информационных стендах;

на официальном информационном сайте министерства (http://www.priroda.kirovreg.ru);

на официальном информационном сайте Правительства Кировской области (http://www.kirovreg.ru);

в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (http://gosuslugi.ru);

в региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области»;

посредством публикации в средствах массовой информации;

с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

специалистами министерства.

2.1.2. Сведения о местонахождении, официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», контактных телефонах министерства:

почтовый адрес: 610002, г. Киров, улица Красноармейская, д. 17;

адрес электронной почты: [email protected];

официальный информационный сайт Правительства Кировской области: www.kirovreg.ru;

официальный информационный сайт министерства: www.priroda.kirovreg.ru;

телефон для справок: (8332) 64-52-01.

2.1.3. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются специалистами посредством интернет-сайта, телефонной связи, почты или электронной почты и на личном приеме.

2.1.4. В ответе по телефону на устные обращения специалисты министерства сообщают обратившемуся лицу свою фамилию, имя, отчество, должность, информацию по заданному вопросу или сообщают номер телефона компетентного специалиста.

2.1.5. Режим работы министерства:

понедельник – четверг

9.00 – 18.00

пятница

9.00 – 17.00

 

время перерыва для отдыха и питания

12.30 – 13.18

 

2.1.6. Сведения о графике (режиме) работы министерства сообщаются по телефону для справок (консультаций), а также размещаются:

в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (http://gosuslugi.ru);

в региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Кировской области»;

на официальном информационном сайте министерства (http://www.priroda.kirovreg.ru);

на официальном информационном сайте Правительства Кировской области: (www.kirovreg.ru);

на информационном стенде.

2.1.7. Сведения об исполнении государственной функции представляются:

при личном обращении заинтересованных лиц в министерство;

по телефонам для справок;

по почте или электронной почте.

2.1.8. При личном обращении заинтересованных лиц в министерство и по телефонам для справок ответственные специалисты обязаны представить исчерпывающие сведения об исполнении государственной функции в доступной форме.

2.1.9. Ответ на обращение, поступившее почтовым отправлением в министерство, направляется почтой в адрес обратившегося лица в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В случае, если обращение содержит сведения, которые могут послужить основанием для проведения внеплановой проверки, обращение рассматривается министром (лицом, его замещающим) незамедлительно после регистрации обращения. В случае, если для подготовки ответа необходимо получить дополнительные сведения из других органов государственной власти, при необходимости проведения дополнительных мероприятий при рассмотрении обращения время ответа на обращение, поступившее по почте, может быть увеличено на срок, не превышающий 30 дней, с мотивированным обоснованием увеличения срока подготовки ответа. В случае продления срока ответа на обращение лицо направившее обращение письменно информируется об этом.

2.1.10. Ответ на обращение, поступившее по электронной почте, направляется на электронный адрес обратившегося лица в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения. По просьбе заявителя ответ может быть направлен по почте. В случае, если для подготовки ответа необходимо получить дополнительные сведения из других органов государственной власти, при необходимости проведения дополнительных мероприятий при рассмотрении обращения время ответа на обращение, поступившее по электронной почте, может быть увеличено на срок, не превышающий 30 дней, с мотивированным обоснованием увеличения срока подготовки ответа. В случае продления срока ответа на обращение лицо, направившее обращение, письменно информируется об этом.

2.1.11. При обращении заинтересованных лиц по их просьбе ответственные специалисты обязаны представить следующую информацию об исполнении государственной функции:

сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты, графике работы министерства и адресах официальных сайтов Правительства Кировской области и министерства;

сведения о наличии проводимого мероприятия по контролю в плане проверок;

сведения о мерах, принятых по результатам проверок, и порядке их обжалования;

информацию об обязанностях должностных лиц и ограничениях при проведении проверок;

информацию о правах и обязанностях подконтрольных субъектов при проведении проверок;

информацию о сроках и основаниях проведения проверок;

порядок организации проведения проверок;

порядок оформления результатов проверок;

порядок и срок рассмотрения обращений, которые могут послужить основанием для проведения внеплановых проверок.

2.1.12. Министерство осуществляет публичное информирование об исполнении государственной функции посредством размещения информации на официальном информационном сайте Правительства Кировской области в разделе министерства, на официальном сайте министерства и на информационных стендах, расположенных в помещениях здания министерства.

На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, а также в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://www.kirovreg.ru размещается следующая информация:

сведения о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение государственной функции;

план проведения проверок на текущий год;

сведения о порядке получения консультаций;

текст Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ;

текст настоящего Административного регламента;

блок-схема последовательности административных процедур при исполнении государственной функции;

обязанности должностных лиц при проведении проверок;

ограничения должностных лиц при проведении проверок;

права и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок;

порядок обжалования действий и решений должностных лиц, принятых (осуществляемых) при проведении проверок.

2.2. Срок исполнения государственной функции.

2.2.1. Плановые проверки проводятся не чаще 1 раза в 3 года, если иное не предусмотрено федеральным законом. Правительством Российской Федерации может быть установлена иная периодичность проведения плановых проверок при осуществлении видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, в зависимости от отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.

2.2.2. Срок проведения проверок, предусмотренных настоящим Административным регламентом, в отношении юридического лица (индивидуального предпринимателя), который осуществляет свою деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации, не должен превышать 20 рабочих дней.

2.2.3. Срок проведения выездной и (или) документарной плановой или внеплановой проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

2.2.4. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

2.2.5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром охраны окружающей среды Кировской области (далее – министр), но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий – не более чем на 50 часов, микропредприятий – не более чем на 15 часов.

2.2.6. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется министерством не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа министра (заместителя министра) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в министерство, или иным доступным способом.

2.3. Требования к местам исполнения государственной функции.

Вход в здание министерства оборудуется информационной табличкой с указанием наименования министерства, времени работы.

Вход и выход из помещений министерства оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

Кабинеты специалистов министерства оснащаются настенными табличками с указанием фамилий, имен, отчеств, должностей специалистов.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения подконтрольного субъекта и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

2.4. Информация о перечне необходимых документов.

2.4.1. В ходе проведения проверки должностные лица министерства, ответственные за проведение проверки, вправе запрашивать документы в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, а также непосредственно у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя.

2.4.2. Перечень документов, представляемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, определяется приказом о проведении проверки. Запрашиваемые министерством документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий в электронной форме)

 

3.1. Перечень административных процедур по исполнению государственной функции по осуществлению регионального экологического надзора.

3.1.1. Исполнение государственной функции по осуществлению регионального экологического надзора включает в себя следующие административные процедуры:

организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;

организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

разработка ежегодного плана проведения плановых проверок;

организация проведения плановой проверки;

проведение документарной и (или) выездной плановой проверки;

организация проведения внеплановой проверки;

проведение документарной и (или) выездной внеплановой проверки;

оформление результатов проверок и направление их юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в отношении которых проводилась проверка;

принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок.

3.1.2. Блок-схема исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора приведена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Описание административных процедур, выполняемых в рамках исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора.

3.2.1. Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок.

3.2.1.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок (далее – план проверок) является истечение 3 лет со дня:

государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

Правительством Российской Федерации может быть установлена иная периодичность проведения плановых проверок при осуществлении видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

3.2.1.2. Начальник управления государственного экологического надзора министерства до 01 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, организует составление проекта плана проверок и передает его на согласование министру.

3.2.1.3. Ежегодный план проверок составляется в соответствии с требованиями, установленными частью четвертой статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

3.2.1.4. Министр рассматривает проект плана проверок и при отсутствии замечаний заверяет его личной подписью.

3.2.1.5. Министр передает заверенный проект плана проверок лицу, ответственному за делопроизводство в министерстве, для отправки в органы прокуратуры в срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или нарочным, а также по электронной почте.

3.2.1.6. Начальник управления государственного экологического надзора министерства организует рассмотрение предложений органов прокуратуры и внесение изменений в проект плана проверок министерства и передает его на утверждение министру.

3.2.1.7. Министр принимает решение об утверждении проекта плана проверок в форме приказа.

3.2.1.8. Министр передает утвержденный план проверок лицу, ответственному за делопроизводство в министерстве, для отправки в органы прокуратуры в срок не позднее 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или нарочным, а также по электронной почте.

3.2.1.9. Начальник управления государственного экологического надзора министерства организует размещение утвержденного плана проверок на официальном информационном сайте министерства.

3.2.1.10. Внесение изменений в ежегодный план проверок допускается в случаях, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

3.2.1.11. Сведения о внесенных в ежегодный план проверок изменениях в течение 3 рабочих дней со дня внесения изменений направляются в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте министерства в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.

3.2.1.12. Результатом исполнения административной процедуры является план проверок, размещенный на официальном информационном сайте министерства.

3.2.2. Организация проведения плановой проверки.

3.2.2.1. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок министерства.

3.2.2.2. Принятие решения о проведении проверки включает в себя оформление приказа о проведении проверки.

3.2.2.3. В срок не позднее 18 рабочих дней, предшествующих дате начала плановой проверки в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, специалист, ответственный за подготовку приказов, подготавливает приказ о проведении плановой проверки по типовой форме, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в 2 экземплярах и представляет его на подпись министру (заместителю министра).

3.2.2.4. Проект приказа о проведении плановой проверки включает в себя:

наименование органа регионального государственного экологического надзора, а также вид государственного контроля (надзора);

фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится, место нахождения юридического лица (филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место фактического осуществления деятельности индивидуального предпринимателя;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки, а также подлежащие проверке обязательные требования, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки используется проверочный лист (список контрольных вопросов);

сроки и перечень мероприятий по надзору, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);

перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончания проведения проверки;

иные сведения, если это предусмотрено типовой формой приказа министра (заместителя министра).

3.2.2.5. Плановые проверки могут проводиться одним должностным лицом или несколькими должностными лицами, осуществляющими региональный государственный экологический надзор.

3.2.2.6. Должностным лицом, ответственным за проведение плановой проверки, является должностное лицо министерства, определенное приказом о проведении плановой проверки.

3.2.2.7. После подписания министром (заместителем министра) приказа о проведении плановой проверки лицо, ответственное за делопроизводство в министерстве, регистрирует приказ о проведении плановой проверки и передает его лицу, ответственному за проведение плановой проверки.

3.2.2.8. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется лицом, ответственным за проведение проверки, не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в министерство, или иным доступным способом.

3.2.2.9. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей – членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем 10 процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем 2 членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.

В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации министерство обязано уведомить саморегулируемую организацию о проверке в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.

3.2.2.10. Срок проведения плановых проверок указан в пункте 2.2 настоящего Административного регламента.

В случае необходимости при проведении проверки, указанной в подпункте 2.2.4 настоящего Административного регламента, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено министром (заместителем министра) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

В случае продления срока выездной плановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2.2.5 настоящего Административного регламента, структурным подразделением или должностным лицом, ответственным за проведение проверки, подготавливаются изменения в приказ в части продления срока проведения проверки.

Изменения в приказ в части продления срока проведения проверки вносятся до окончания срока проверки, определенного приказом.

3.2.2.11. При организации регионального государственного экологического надзора министерством применяется риск-ориентированный подход в соответствии с положением о региональном государственном экологическом надзоре, утверждаемом Правительством Кировской области.

3.2.2.12. Должностные лица министерства, осуществляющие региональный государственный экологический надзор, при проведении плановой проверки обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

3.2.2.13. Результатом выполнения административной процедуры по организации проведения плановой проверки является издание приказа о проведении проверки и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки.

3.2.3. Организация проведения внеплановой проверки.

3.2.3.1. Проверка, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок, является внеплановой.

3.2.3.2. Основаниями для принятия решения о проведении внеплановой проверки являются:

истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

мотивированное представление должностного лица министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими  лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

мотивированное представление должностного лица министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими  лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

приказ министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.2.3.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах третьем и четвертом подпункта 3.2.3.2 настоящего Административного регламента, должностными лицами министерства после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.2.3.4. При наступлении обстоятельств, указанных в подпункте 3.2.3.2 настоящего Административного регламента, министр (заместитель министра) дает письменное поручение об организации внеплановой проверки начальнику управления регионального государственного экологического надзора.

В случае, если в документах (обращениях) отражены вопросы, относящиеся к компетенции нескольких государственных органов, копии документов в течение 7 дней со дня регистрации направляются министерством в соответствующие государственные органы.

3.2.3.5. Специалист, ответственный за подготовку приказов, в течение 3 рабочих дней со дня получения указания о подготовке приказа готовит проект приказа по типовой форме, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в 2 экземплярах и передает его министру (заместителю министра) на подпись.

3.2.3.6. Внеплановые проверки выполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписаний министерства проводятся по поручению министра (заместителя министра) только по окончании срока, установленного на исполнение предписания.

3.2.3.7. Проект приказа о проведении внеплановой проверки включает в себя:

наименование органа регионального государственного экологического надзора, а также вид государственного контроля (надзора);

фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится, место нахождения юридического лица (филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), или место фактического осуществления деятельности индивидуального предпринимателя;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки, а также подлежащие проверке обязательные требования;

сроки и перечень мероприятий по надзору, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);

перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончания проведения проверки;

иные сведения, если это предусмотрено типовой формой приказа министра (заместителя министра).

3.2.3.8. После подписания министром (заместителем министра) проекта приказа лицо, ответственное за делопроизводство, регистрирует проект приказа и передает его лицу, ответственному за проведение проверки.

3.2.3.9. Внеплановые проверки могут проводиться одним должностным лицом или несколькими должностными лицами, осуществляющими региональный государственный экологический надзор.

3.2.3.10. Должностным лицом, ответственным за проведение внеплановой проверки, является должностное лицо министерства, определенное приказом о проведении внеплановой проверки.

3.2.3.11. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзацах третьем и четвертом подпункта 3.2.3.2 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется министерством не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в министерство.

3.2.3.12. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации министерство обязано уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.

3.2.3.13. В случае, если выездная внеплановая проверка проводится по основаниям, указанным в абзацах третьем и четвертом подпункта 3.2.3.2 настоящего Административного регламента, министерство осуществляет согласование проведения выездной внеплановой проверки с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.2.3.14. В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения лицо, ответственное за проведение проверки, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление по типовой форме заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3.2.3.15. К заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки прилагаются следующие документы:

копия приказа министерства о проведении проверки;

документы, подтверждающие наличие оснований для проведения проверки:

копии обращений заинтересованных лиц,

копии информации от органов государственной власти или органов местного самоуправления,

сведения из средств массовой информации (копия публикации печатного издания, интернет-источников и другие документы),

копии иных документов, послуживших основанием для проведения проверки.

3.2.3.16. В случае, если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных подпунктами 3.2.3.14 и 3.2.3.15 настоящего Административного регламента, в органы прокуратуры в течение 24 часов.

3.2.3.17. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта 3.2.3.2 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с абзацами третьим и четвертым подпункта 3.2.3.2 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

3.2.3.17.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 3.2.3.2 настоящего Административного регламента, учитываются результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.2.3.17.2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 3.2.3.2 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами министерства проводится предварительная проверка поступившей информации.

В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении министерства, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований министерства.

В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

3.2.3.17.3. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 3.2.3.2 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо министерства подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в абзацах третьем и четвертом подпункта 3.2.3.2 настоящего Административного регламента.

По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

3.2.3.17.4. По решению министра, заместителя министра предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившегося поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

3.2.3.17.5. Министерство вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, с юридического лица, расходов, понесенных министерством, в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

3.2.3.18. Результатами выполнения административной процедуры по организации проведения внеплановой проверки является приказ о проведении внеплановой проверки, согласование проведения внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры (при необходимости), уведомление юридического лица о проведении проверки (при необходимости).

3.2.4. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.2.4.1. Проведение документарной проверки.

3.2.4.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения документарной проверки, является получение лицами, ответственными за проведение проверки, приказа о проведении документарной проверки.

3.2.4.1.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства.

3.2.4.1.3. Лицо, ответственное за проведение проверки, в первую очередь рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного надзора в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя.


Информация по документу
Читайте также