Расширенный поиск

Постановление Правительства Нижегородской области от 22.12.2017 № 945

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2017 года № 945

 

О реализации на территории Нижегородской области

проекта по поддержке местных инициатив

 

 

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 6 декабря 2011 года № 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области", в целях реализации на территории Нижегородской области проекта по поддержке местных инициатив (далее - проект) и предоставления бюджетам муниципальных образований Нижегородской области субсидий на реализацию проекта по поддержке местных инициатив, а также в целях повышения качества социальных услуг на местном уровне Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок конкурсного отбора программ (проектов) развития территорий муниципальных образований Нижегородской области, основанных на местных инициативах.

2. Создать конкурсную комиссию по проведению конкурсного отбора программ (проектов) развития территорий муниципальных образований Нижегородской области, основанных на местных инициативах (далее - Конкурсная комиссия).

3. Утвердить прилагаемый состав Конкурсной комиссии.

4. Утвердить прилагаемое Положение о Конкурсной комиссии.

5. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области на реализацию проекта по поддержке местных инициатив.

6. Министерству внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области:

- выступить уполномоченным органом по организации реализации на территории Нижегородской области проекта;

- ежегодно направлять в управление делами Правительства Нижегородской области заявку о необходимых объемах субсидий бюджетам муниципальных образований Нижегородской области на софинансирование программ (проектов) развития территорий муниципальных образований Нижегородской области, основанных на местных инициативах, в рамках проекта.

7. Министерству финансов Нижегородской области на основании предложений управления делами Правительства Нижегородской области ежегодно предусматривать расходы на реализацию проекта по поддержке местных инициатив в областном бюджете.

8. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Нижегородской области от 21 февраля 2013 года № 97 "О реализации на территории Нижегородской области пилотного проекта по поддержке местных инициатив";

постановление Правительства Нижегородской области от 21 июня 2013 года № 395 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 21 февраля 2013 года № 97";

постановление Правительства Нижегородской области от 13 декабря 2013 года № 944 "О внесении изменения в Положение о порядке формирования, распределения и использования субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области на проведение мероприятий по реализации пилотного проекта, утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 21 февраля 2013 года № 97";

постановление Правительства Нижегородской области от 7 марта 2014 года № 150 "О реализации в 2014 году на территории Нижегородской области проекта по поддержке местных инициатив";

постановление Правительства Нижегородской области от 7 апреля 2015 года № 193 "О реализации в 2015 году на территории Нижегородской области проекта по поддержке местных инициатив";

постановление Правительства Нижегородской области от 29 марта 2016 года № 174 "О реализации в 2016 году на территории Нижегородской области проекта по поддержке местных инициатив";

постановление Правительства Нижегородской области от 25 апреля 2016 года № 238 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 29 марта 2016 года № 174".

9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.оаместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Р.В.Антонова.

10. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.

 

 

 

И.оременно исполняющего

обязанности Губернатора                                                         Е.Б.Люлин

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 22 декабря 2017 года № 945

 

 

ПОРЯДОК

конкурсного отбора программ (проектов) развития территорий

муниципальных образований Нижегородской области,

основанных на местных инициативах

(далее - Порядок)

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм организации и проведения конкурсного отбора программ (проектов) развития территорий муниципальных образований Нижегородской области, основанных на местных инициативах (далее - конкурсный отбор, программа (проект)), права и обязанности его организатора и участников, процедуру рассмотрения заявок муниципальных образований Нижегородской области на участие в конкурсном отборе (далее - заявка) и порядок принятия решений по результатам их рассмотрения.

1.2. Право на участие в конкурсном отборе имеют сельские и городские поселения, входящие в состав муниципальных районов Нижегородской области, а также городские округа Нижегородской области (далее - участники конкурсного отбора).

1.3. В настоящем Порядке под программой (проектом) понимается программа (проект), отобранная населением муниципального образования Нижегородской области, направленная на решение вопросов местного значения (в рамках вопросов, определенных статьями 14 и 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014 года № 150-З "О закреплении за сельскими поселениями Нижегородской области вопросов местного значения", для городского округа и поселений соответственно), содержащая мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и благоустройству объектов общественной инфраструктуры, расположенных на территории сельских или городских поселений, входящих в состав муниципальных районов Нижегородской области, а также на территории городских округов Нижегородской области, за исключением территорий населенных пунктов, являющихся административными центрами городских округов город Бор, город Дзержинск и город Нижний Новгород - город Бор, город Дзержинск и город Нижний Новгород (далее - территория муниципального образования Нижегородской области).

Под объектами общественной инфраструктуры муниципальных образований Нижегородской области в настоящем Порядке понимаются:

- объекты жилищно-коммунального хозяйства;

- объекты организации благоустройства;

- объекты уличного освещения;

- объекты сбора (в том числе раздельного) твердых коммунальных отходов;

- объекты водоснабжения;

- детские площадки;

- автомобильные дороги местного значения и сооружения на них;

- учреждения библиотечного обслуживания населения;

- учреждения культуры;

- памятники;

- объекты физической культуры и массового спорта;

- места массового отдыха населения;

- места захоронения;

- иные объекты.

1.4. Организатором конкурсного отбора является министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области (далее - организатор конкурсного отбора).

1.5. Целями конкурсного отбора являются:

- распределение субсидий между бюджетами муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области на реализацию проекта по поддержке местных инициатив (далее - субсидия);

- повышение эффективности использования средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований Нижегородской области;

- создание экономических и социальных условий для динамичного развития общественной инфраструктуры участников конкурсного отбора.

 

II. Организация проведения конкурсного отбора

 

2.1. Конкурсный отбор осуществляется конкурсной комиссией, образуемой Правительством Нижегородской области (далее - конкурсная комиссия), с учетом балльной оценки по критериям конкурсного отбора согласно приложению к настоящему Порядку.

2.2. Критериями конкурсного отбора являются:

- уровень софинансирования программы (проекта) со стороны муниципального образования Нижегородской области;

- социальная эффективность от реализации программы (проекта);

- степень участия населения и организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования Нижегородской области в определении проблемы, на решение которой направлена программа (проект), и в ее реализации;

- экономический эффект программы (проекта);

- количество создаваемых рабочих мест после завершения реализации программы (проекта);

- информирование населения о проекте;

- подача заявки муниципальным образованием Нижегородской области, включенным в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 года № 1398-р;

- очередность подачи конкурсной заявки (в случае наличия участников конкурсного отбора с одинаковым суммарным баллом по всем критериям конкурсного отбора, а также с одинаковыми баллами и уровнем софинансирования по критериям, указанным в пунктах 1.1, 1.2 и 1.3 приложения к настоящему Порядку).

2.3. Организатор конкурсного отбора осуществляет:

- назначение даты проведения конкурсного отбора;

- оповещение участников конкурсного отбора о предстоящем конкурсном отборе;

- утверждение формы заявки и программы (проекта);

- прием заявок, их регистрацию в день поступления;

- передачу в конкурсную комиссию заявок на участие в конкурсном отборе;

- учет и хранение представленных на конкурсный отбор программ (проектов);

- информирование участников конкурсного отбора о результатах конкурсного отбора;

- размещение на официальном сайте министерства внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://mvp.government-nnov.ru:

перечня поступивших программ (проектов) - не менее чем за 5 дней до даты проведения конкурсного отбора;

решения конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора - в течение 20 дней со дня принятия решения.

2.4. Объявление о проведении конкурсного отбора (далее - объявление) осуществляется организатором конкурсного отбора путем размещения на официальном сайте министерства внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://mvp.government-nnov.ru (далее - официальный сайт министерства внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области) не менее чем за 60 дней до даты проведения конкурсного отбора.

В объявлении указываются период времени приёма заявок на участие в конкурсном отборе и адрес, по которому направляются документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка. Период времени приёма заявок на участие в конкурсном отборе должен составлять не менее 30 дней.

Дата проведения конкурсного отбора назначается организатором конкурсного отбора в течение 30 дней после окончания срока приёма заявок. Информация о дате конкурсного отбора размещается на официальном сайте министерства внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области в течение 5 дней со дня назначения даты.

 

III. Представление заявок на участие в конкурсном отборе

 

3.1. Участник конкурсного отбора в период времени, указанного в объявлении, представляет организатору конкурсного отбора следующие документы:

а) заявку на участие в конкурсном отборе (сопроводительное письмо на бланке участника конкурсного отбора с выражением согласия обеспечения уровня софинансирования со стороны бюджета муниципального образования Нижегородской области не менее 20 процентов и со стороны населения муниципального образования Нижегородской области не менее 3 процентов);

б) программу (проект);

в) решение представительного органа муниципального образования Нижегородской области, подтверждающее готовность участия муниципального образования Нижегородской области в реализации проекта;

г) выписку из бюджета муниципального образования Нижегородской области, подтверждающую софинансирование данных расходов в текущем году, заверенную администрацией муниципального образования Нижегородской области (либо гарантийное письмо);

д) решение населения о приоритетности программы (проекта) и о готовности софинансировать, оформленное протоколом с приложением к нему листа регистрации участвующих в голосовании о приоритетности программы (проекта) и фотографии проведения указанного мероприятия;

е) документ, подтверждающий стоимость программы (проекта) (проектно-сметная документация, локальная смета, смета, сметный расчет, прейскурант, прайс-лист и другие);

ж) документ, подтверждающий проведение государственной экспертизы проектной документации, в соответствии с требованиями градостроительного законодательства Российской Федерации (положительное заключение государственной экспертизы и другие) (при наличии);

з) гарантийное письмо со стороны организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования Нижегородской области, и (или) другого внебюджетного источника о готовности софинансировать данные расходы (при наличии);

и) документы (фотографии), свидетельствующие о неудовлетворительном состоянии или об отсутствии объекта общественной инфраструктуры, предлагаемого для реализации в рамках проекта;

к) документ, подтверждающий нахождение объекта общественной инфраструктуры в ведении (либо в собственности, либо в пользовании, либо на другом праве) участника конкурсного отбора (свидетельство о регистрации права, выписка из реестра муниципальной собственности, выписка из перечня муниципальных автомобильных дорог, справка о нахождении имущества на балансе, другой правоустанавливающий документ);

л) гарантийное письмо работодателя о создании новых рабочих мест на территории муниципального образования Нижегородской области после завершения реализации программы (проекта) (при наличии);

м) документ, подтверждающий стоимость неоплачиваемого труда (проектно-сметная документация, локальная смета, смета, сметный расчет и другая), а также гарантийные письма граждан и (или) юридических лиц о безвозмездном предоставлении техники и материалов с указанием стоимости эксплуатации техники и стоимости предоставляемых материалов (при наличии);

н) публикации в средствах массовой информации (при наличии);

о) иные материалы и информация, необходимые для подтверждения достоверности представляемых в составе конкурсной документации сведений и наиболее полного описания программы (проекта) (по желанию участника конкурсного отбора).

Документы представляются в одном экземпляре на бумажном носителе и в электронном виде. В электронном виде представляются сканированные копии представленных в печатном виде документов.

Ответственность за достоверность представляемых на конкурсный отбор документов несет глава администрации муниципального образования - участника конкурсного отбора.

Для участия в конкурсном отборе документы, указанные в настоящем пункте, подаются по адресу: 603082, гижний Новгород, Кремль, корпус 2, министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области, канцелярия, кабинет 21.

Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области осуществляет регистрацию представленных документов в день поступления.

3.2. Участником конкурсного отбора могут быть представлены на конкурсный отбор одна или несколько программ (проектов).

Максимально возможное количество представляемых программ (проектов):

от каждого сельского или городского поселения, входящего в состав муниципального района Нижегородской области, - не более двух;

от каждого административно-территориального образования, входящего в состав соответствующего городского округа Нижегородской области (за исключением городских округов город Арзамас, город Дзержинск, город Первомайск, город Саров, город Нижний Новгород), - не более двух;

от городских округов город Арзамас, город Дзержинск, город Первомайск, город Саров - не более восьми;

от городского округа город Нижний Новгород - не более четырех.

3.3. В случае, если общее количество программ (проектов), представленных муниципальными образованиями Нижегородской области, превышает установленное в пункте 3.2 настоящего Порядка максимально возможное количество программ (проектов), то программы (проекты) сверх максимально возможного количества, зарегистрированные позже, возвращаются участнику конкурсного отбора без рассмотрения в сроки, установленные пунктом 4.2 настоящего Порядка.

3.4. Общий размер субсидии, указанный в заявках сельского, городского поселения, входящего в состав муниципального района Нижегородской области, не может превышать 2 млн. рублей для каждого поселения.

Заявки от городских округов Нижегородской области (за исключением городских округов город Арзамас, город Дзержинск, город Первомайск, город Саров, город Нижний Новгород) формируются с учетом количества административно-территориальных образований, входящих в состав соответствующего городского округа. Общий размер субсидии, указанный в заявках городских округов Нижегородской области (за исключением городских округов город Арзамас, город Дзержинск, город Первомайск, город Саров, город Нижний Новгород), не должен превышать 2 млн. рублей для каждого административно-территориального образования.

Общий размер субсидии, указанный в заявках городских округов город Арзамас, город Дзержинск, город Первомайск, город Саров, не должен превышать 8 млн. рублей. При этом размер субсидии не должен превышать 2 млн. рублей на каждую заявку.

Общий размер субсидии, указанный в заявках городского округа город Нижний Новгород, не должен превышать 4 млн. рублей. При этом размер субсидии не должен превышать 2 млн. рублей на каждую заявку.

3.5. В случае, если общий объем субсидии, указанный муниципальными образованиями Нижегородской области в заявках, превышает предельный размер субсидии, установленный в пункте 3.4 настоящего Порядка, то заявки, зарегистрированные позже, в которых сумма субсидии нарастающим итогом по всем заявкам каждого муниципального образования Нижегородской области превышает предельный размер субсидии, возвращаются участнику конкурсного отбора без рассмотрения в сроки, установленные пунктом 4.2 настоящего Порядка.

3.6. Документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, представленные после даты окончания срока их приема, не участвуют в конкурсном отборе и возвращаются участникам конкурсного отбора в сроки, установленные пунктом 4.2 настоящего Порядка.

Участник конкурсного отбора не менее чем за 3 дня до даты проведения конкурсного отбора имеет право отозвать свою заявку, сообщив об этом письменно организатору конкурсного отбора, и отказаться от участия в конкурсном отборе.

3.7. Участник конкурсного отбора вправе вносить изменения в программу (проект) в течение 10 дней с даты подачи конкурсной заявки, но не позднее чем за 10 дней до заседания конкурсной комиссии.

3.8. Организатор конкурсного отбора обязан соблюдать конфиденциальность любой информации, полученной при подготовке и проведении конкурсного отбора.

 

IV. Отбор программ (проектов)

 

4.1. Программы (проекты) не допускаются к участию в конкурсном отборе в случае:

представления участником конкурсного отбора заявки, содержащей недостоверную и (или) неполную информацию;

представления участником конкурсного отбора неполного пакета документов, установленных пунктом 3.1 настоящего Порядка (за исключением непредставления документов, предусмотренных подпунктами "ж", "з", "л", "м", "н" и "о" пункта 3.1 настоящего Порядка);

непредставления участником конкурсного отбора проектной документации на строительство нового объекта общественной инфраструктуры в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, предусмотренной подпунктом "е" пункта 3.1 настоящего Порядка;

непредставления участником конкурсного отбора документов, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 3.1 настоящего Порядка, в случае если государственная экспертиза проектной документации требуется в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации;

непредставления участником конкурсного отбора документов, предусмотренных подпунктом "з" пункта 3.1 настоящего Порядка, в случае указания в данной программе (проекте) информации о софинансировании программы (проекта) из иных внебюджетных источников в денежной форме;

непредставления участником конкурсного отбора документов, предусмотренных подпунктом "л" пункта 3.1 настоящего Порядка, в случае указания в данной программе (проекте) сведений о создании новых рабочих мест после завершения реализации программы (проекта);

непредставления участником конкурсного отбора документов, предусмотренных подпунктом "м" пункта 3.1 настоящего Порядка, в случае указания в данной программе (проекте) сведений об участии населения в реализации программы (проекта) неоплачиваемым трудом, материалами и другими формами;

непредставления участником конкурсного отбора документов, предусмотренных подпунктом "н" пункта 3.1 настоящего Порядка, в случае указания в данной программе (проекте) сведений об использовании средств массовой информации;

несоблюдения установленных подпунктом "а" пункта 3.1 настоящего Порядка условий софинансирования со стороны муниципального образования Нижегородской области и населения;

несоответствия информации, содержащейся в заявке и (или) программе (проекте), информации, содержащейся в приложенных к ним документам;

несоответствия программы (проекта) типологии вопросов, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка.

4.2. Участникам конкурсного отбора, чьи программы (проекты) не допущены к участию в конкурсном отборе по основаниям, установленным в пункте 4.1 настоящего Порядка, организатор конкурсного отбора направляет мотивированное уведомление в течение 20 рабочих дней после даты окончания приема заявок и возвращает поданные ими заявки и прилагаемые документы.

После устранения недостатков, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, участник конкурсного отбора вправе повторно представить полный комплект документов, но не позднее чем за 10 дней до проведения конкурсного отбора.

4.3. Организатор конкурсного отбора осуществляет передачу в конкурсную комиссию заявок, а также прилагаемых к ним документов, не позднее чем за 3 дня до даты проведения конкурсного отбора.

4.4. По итогам проведенного конкурсного отбора конкурсная комиссия принимает решения о победителях конкурсного отбора с учетом балльной оценки по критериям конкурсного отбора, установленным в приложении к настоящему Порядку.

4.5. В случае, если после дня проведения заседания конкурсной комиссии в областном бюджете будут предусмотрены дополнительные ассигнования на реализацию проекта по поддержке местных инициатив, то проводятся дополнительные заседания конкурсной комиссии. На дополнительных заседаниях конкурсной комиссии рассматриваются программы (проекты), не прошедшие конкурсный отбор по итогам первого (предшествующего) заседания конкурсной комиссии.

4.6. Победителями конкурсного отбора являются программы (проекты), получившие наибольший суммарный балл по всем критериям конкурсного отбора.

В случае наличия нескольких программ (проектов), получивших одинаковый суммарный балл по всем критериям конкурсного отбора, преимуществом обладает программа (проект), в которой предусмотрен наибольший уровень софинансирования по критерию, указанному в пункте 1.2 приложения к настоящему Порядку.

В случае наличия нескольких программ (проектов), получивших одинаковый суммарный балл по всем критериям конкурсного отбора, а также имеющих одинаковый уровень софинансирования по критерию, указанному в пункте 1.2 приложения к настоящему Порядку, преимуществом обладает программа (проект), в которой предусмотрен наибольший уровень софинансирования по критерию, указанному в пункте 1.3 приложения к настоящему Порядку.

В случае наличия нескольких программ (проектов), получивших одинаковый суммарный балл по всем критериям конкурсного отбора, а также имеющих одинаковые уровни софинансирования по критериям, указанным в пунктах 1.2 и 1.3 приложения к настоящему Порядку, преимуществом обладает программа (проект), в которой предусмотрен наибольший уровень софинансирования по критерию, указанному в пункте 1.1 приложения к настоящему Порядку.

В случае наличия нескольких программ (проектов), получивших одинаковый суммарный балл по всем критериям конкурсного отбора, а также имеющих одинаковые уровни софинансирования по критериям, указанным в пунктах 1.1, 1.2 и 1.3 приложения к настоящему Порядку, преимуществом обладает участник конкурсного отбора, подавший заявку раньше.

4.7. О результатах конкурсного отбора участники конкурсного отбора информируются организатором конкурсного отбора в течение 20 дней со дня его проведения путем размещения итогов конкурсного отбора на официальном сайте министерства внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области.

4.8. Заявки, приложенные к ним документы и материалы, представленные на конкурсный отбор, участникам конкурсного отбора не возвращаются, за исключением случаев, установленных пунктами 3.3, 3.5, 3.6 и 4.2 настоящего Порядка.

4.9. В случае, если по окончании срока подачи заявок не подана ни одна заявка, конкурсный отбор признается несостоявшимся.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку конкурсного отбора

программ (проектов) развития

территорий муниципальных

образований Нижегородской

области, основанных на

местных инициативах

 

 

Критерии конкурсного отбора,

их значения, соответствующие им баллы и весовые коэффициенты

 

п/п

Наименование критериев конкурсного отбора

Значения критериев конкурсного отбора

Количество баллов

Весовой коэффициент

1.

Уровень софинансирования программы (проекта) со стороны муниципального образования Нижегородской области, в том числе:

0,45

1.1.

Уровень софинансирования со стороны бюджета муниципального образования Нижегородской области в денежной форме

от 30% от стоимости программы (проекта) и выше

100 баллов

0,15

 

 

от 26% до 29,99%

80 баллов

 

 

 

от 23% до 25,99%

60 баллов

 

 

 

от 20,01% до 22,99%

40 баллов

 

 

 

20%

0 баллов

 

1.2.

Уровень софинансирования со стороны населения в денежной форме

от 5% от стоимости программы (проекта) и выше

100 баллов

0,15

 

 

от 4,01% до 4,99%

70 баллов

 

 

 

от 3,01% до 4%

40 баллов

 

 

 

3%

0 баллов

 

1.3.

Уровень софинансирования из иных внебюджетных источников, кроме предусмотренного подпунктом 1.2 настоящего пункта, за исключением поступлений от предприятий и организаций муниципальной и государственной формы собственности, в денежной форме

от 13% от стоимости программы (проекта) и выше

100 баллов

0,15

 

 

от 10% до 12,99%

90 баллов

 

 

 

от 7% до 9,99%

70 баллов

 

 

 

от 4% до 6,99%

50 баллов

 

 

 

от 1% до 3,99%

30 баллов

 

 

 

до 0,99%

10 баллов

 

 

 

отсутствие финансирования

0 баллов

 

2.

Социальная эффективность от реализации программы (проекта), в том числе:

0,1

2.1.

Удельный вес фактически проживающего населения, получающего выгоду от реализации программы (проекта)

от 75% от общего числа жителей населенного пункта и более

100 баллов

0,05

 

 

от 50% до 74,99%

80 баллов

 

 

 

от 25% до 49,99%

60 баллов

 

 

 

до 24,99%

40 баллов

 

2.2.

Наличие мероприятий по уменьшению негативного воздействия на состояние окружающей среды и здоровья населения (согласно проектно- сметной документации, в том числе в рамках неоплачиваемого труда)

проект непосредственно направлен на уменьшение негативного воздействия на состояние окружающей среды (расчистка и обустройство водных объектов, создание парковых зон, установка очистных сооружений и пр.)

100 баллов

0,05

 

 

наличие мероприятий, напрямую не связанных с уменьшением негативного воздействия на состояние окружающей среды, но косвенно влияющих на улучшение экологической обстановки (посадка деревьев и кустарников вдоль строящейся дороги, уборка мусора и пр.)

50 баллов

 

 

 

отсутствие

0 баллов

 

3.

Степень участия населения и организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования Нижегородской области, в определении проблемы, на решение которой направлена программа (проект), и в ее реализации, в том числе:

0,15

3.1.

Степень участия населения в идентификации проблемы и подготовке программы (проекта) (согласно протоколу выбора программы (проекта), приложенным к нему листам регистрации и фотографиям)

0,1

3.1.1.

для городских населенных пунктов

более 3% от общего числа жителей населенного пункта

100 баллов

 

 

 

от 2% до 2,99%

70 баллов

 

 

 

от 0,5% до 1,99%

50 баллов

 

 

 

до 0,49%

0 баллов

 

3.1.2.

для сельских населенных пунктов

более 10% от общего числа жителей населенного пункта

100 баллов

 

 

 

от 8% до 9,99%

70 баллов

 

 

 

от 5% до 7,99%

50 баллов

 

 

 

до 4,99%

0 баллов

 

3.2.

Участие населения и юридических лиц (неоплачиваемый труд, материалы и другие формы) в реализации программы (проекта) согласно проектно- сметной документации и гарантийным письмам

более 5% стоимости программы (проекта)

100 баллов

0,05

 

 

от 2% до 4,99%

50 баллов

 

 

 

до 1,99%

25 баллов

 

 

 

отсутствие участия

0 баллов

 

4.

Экономический эффект программы (проекта), в том числе:

0,05

 

получение дополнительных доходов в муниципальный бюджет в результате реализации программы (проекта)

более 10 тыс. рублей

100 баллов

0,05

 

 

от 5 до 9,99 тыс. рублей

75 баллов

 

 

 

менее 4,99 тыс. рублей

50 баллов

 

 

 

отсутствие доходов

0 баллов

 

5.

Количество создаваемых рабочих мест после завершения реализации программы (проекта)

свыше 5 рабочих мест

100 баллов

0,05

 

 

от 3 до 4 рабочих мест

80 баллов

 

 

 

от 1 до 2 рабочих мест

50 баллов

 

 

 

не предусмотрено создание рабочих мест

0 баллов

 

6.

Информирование населения о проекте, в том числе:

0,15

6.1.

Использование средств массовой информации для информирования населения о проекте

использование средств массовой информации для информирования населения о проекте

100 баллов

0,04

 

 

отсутствие использования средств массовой информации для информирования населения о проекте

0 баллов

 

6.2.

Освещение итогов выбора гражданами программы (проекта) для участия в конкурсном отборе в средствах массовой информации

наличие информации в средствах массовой информации с указанием выбранной программы (проекта) и количества участников

100 баллов

0,08

 

 

наличие информации в средствах массовой информации с указанием выбранной программы (проекта), без указания количества участников

50 баллов

 

 

 

отсутствие информации в средствах массовой информации о результатах выбора программы (проекта)

0 баллов

 

6.3

Обсуждение информации о проекте на публичных страницах в социальных сетях

наличие постов о проекте с комментариями пользователей

100 баллов

0,03

 

 

наличие постов о проекте без комментариев пользователей

50 баллов

 

 

 

отсутствие информации о проекте в социальных сетях

0 баллов

 

7.

Подача заявки муниципальным образованием, включенным в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства РФ от 29 июля 2014 года № 1398-р

наличие

100 баллов

0,05

 

 

отсутствие

0 баллов

 

8.

Очередность подачи конкурсной заявки (в случае наличия участников конкурсного отбора с одинаковым суммарным баллом по всем критериям конкурсного отбора, а также с одинаковыми баллами и уровнем софинансирования по критериям, указанным в пунктах 1.1, 1.2 и 1.3)

Преимуществом обладает участник конкурсного отбора, подавший заявку раньше

 

 

 

Сумма весовых коэффициентов по всем критериям равна 1,0.

Оценка целесообразности предоставления субсидии за счет областного бюджета (далее - оценка эффективности предоставления субсидии) определяется по следующей формуле:    

 

Э - эффективность предоставления субсидии;

бi - балл оценки i-го критерия;

рi - весовой коэффициент i-го критерия;

К - общее число критериев.

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 22 декабря 2017 года № 945

 

 

Состав

конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора программ

(проектов) развития территорий муниципальных образований

Нижегородской области, основанных на местных инициативах

 

Антонов

Роман Валерьевич

-

и.оаместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области, руководителя аппарата Правительства Нижегородской области - министра Правительства Нижегородской области, председатель комиссии

Любарский

Роман Валерьевич

-

и.оинистра внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области, заместитель председателя комиссии

Костюкович

Николай Викторович

-

начальник управления политического анализа министерства внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области, секретарь комиссии

 

Члены конкурсной комиссии:

 

Еремина

Алевтина Евгеньевна

-

заместитель министра экономики и конкурентной политики Нижегородской области

 d>

Исакова

Наталья Романовна

-

заместитель министра финансов Нижегородской области

 d>

Красилевская

Маргарита Юрьевна

-

заместитель министра внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области

 d>

Малухин

Дмитрий Александрович

-

председатель комитета Законодательно Собрания Нижегородской области по информационной политике, регламенту и вопросам развития институтов гражданского общества (по согласованию)

 d>

Орлов

Александр Иванович

-

исполнительный директор ассоциации "Совет муниципальных образований Нижегородской области" (по согласованию)

 d>

Потапов

Виктор Михайлович

-

управляющий делами Правительства Нижегородской области

 d>

Табачников

Александр Феликсович

-

заместитель Председателя Законодательного Собрания Нижегородской области (по согласованию)

 d>

Чертков

Андрей Геннадьевич

-

и.оинистра энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Нижегородской области

 d>

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 22 декабря 2017 года № 945

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора программ

(проектов) развития территорий муниципальных образований

Нижегородской области, основанных на местных инициативах

(далее - Положение)

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора программ (проектов) развития территорий муниципальных образований Нижегородской области, основанных на местных инициативах (далее - конкурсная комиссия, конкурсный отбор).

1.2. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Уставом Нижегородской области, законами Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, а также настоящим Положением.

 

II. Задачи конкурсной комиссии

 

2.1. Основными задачами конкурсной комиссии являются:

1) объективная оценка социально-экономической значимости программ (проектов) развития территорий муниципальных образований Нижегородской области, основанных на местных инициативах (далее - программы (проекты));

2) конкурсный отбор программ (проектов);

3) принятие решения по итогам конкурсного отбора и направление протокола заседания конкурсной комиссии в министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области для подготовки соответствующего проекта постановления Правительства Нижегородской области о распределении субсидий между бюджетами муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области на реализацию проекта по поддержке местных инициатив.

 

III. Функции конкурсной комиссии

 

3.1. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:

1) проверка соблюдения участниками конкурсного отбора условий участия в конкурсном отборе;

2) рассмотрение программ (проектов), представленных для участия в конкурсном отборе, в порядке, утверждаемом Правительством Нижегородской области;

3) принятие решения по итогам рассмотрения представленных на конкурсный отбор программ (проектов).

 

IV. Порядок работы конкурсной комиссии

 

4.1. Состав конкурсной комиссии утверждается Правительством Нижегородской области.

В состав конкурсной комиссии входят председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии и члены конкурсной комиссии.

4.2. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным при условии присутствия на нем не менее половины ее членов. Решение конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора и о распределении субсидий (далее - решение конкурсной комиссии) принимается без приглашения представителей муниципальных образований Нижегородской области - участников конкурсного отбора, подавших заявку на участие в конкурсном отборе.

4.3. Председатель конкурсной комиссии:

- руководит деятельностью конкурсной комиссии;

- формирует проект повестки очередного заседания конкурсной комиссии;

- дает поручения членам конкурсной комиссии.

4.4. В период временного отсутствия председателя конкурсной комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии по его поручению.

4.5. Секретарь конкурсной комиссии:

- обеспечивает подготовку материалов к заседанию конкурсной комиссии;

- оповещает членов конкурсной комиссии об очередных заседаниях конкурсной комиссии и о повестке очередного заседания конкурсной комиссии;

- ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии.

4.6. Решение конкурсной комиссии по итогам рассмотрения представленных на конкурсный отбор заявок на участие в конкурсном отборе принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.

Члены конкурсной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений. Члены конкурсной комиссии участвуют в ее работе лично или направляют представителей соответствующего органа (организации) на основании доверенности, оформленной в установленном порядке.

4.7. В случае несогласия с принятым решением конкурсной комиссии член конкурсной комиссии вправе изложить письменно свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания конкурсной комиссии.

4.8. Конкурсная комиссия заседает в день проведения конкурсного отбора. По результатам заседания конкурсной комиссии составляется протокол заседания конкурсной комиссии, который подписывается председателем конкурсной комиссии, заместителем председателя конкурсной комиссии, секретарем конкурсной комиссии и членами конкурсной комиссии, участвовавшими в ее заседании, в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии.

4.9. Секретарь конкурсной комиссии не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания протокола заседания конкурсной комиссии, направляет его в министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области для подготовки соответствующего проекта постановления Правительства Нижегородской области о распределении субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области на реализацию проекта по поддержке местных инициатив.

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 22 декабря 2017 года № 945

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке предоставления и расходования субсидий бюджетам

муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области

на реализацию проекта по поддержке местных инициатив

(далее - Положение)

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет цели, условия и порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области на реализацию проекта по поддержке местных инициатив (далее - субсидии) по результатам конкурсного отбора программ (проектов) развития территорий муниципальных образований Нижегородской области, основанных на местных инициативах (далее - программа (проект)), проводимого в порядке, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области (далее - конкурсный отбор).

1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Нижегородской области  об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю средств областного бюджета.

Субсидии, поступившие в бюджеты муниципальных районов Нижегородской области, в целях софинансирования программ (проектов) сельских или городских поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района Нижегородской области, признанных победителями в конкурсном отборе, направляются в виде иных межбюджетных трансфертов в бюджеты соответствующих поселений.

1.3. Субсидии предоставляются управлением делами Правительства Нижегородской области (далее - Управление делами), являющимся главным распорядителем средств областного бюджета, уполномоченным перечислять субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области.

 

II. Цели и условия предоставления и расходования субсидий

 

2.1. Субсидии имеют целевое назначение.

Целью предоставления и расходования субсидий является софинансирование расходных обязательств сельских и городских поселений, входящих в состав муниципальных районов Нижегородской области, а также городских округов Нижегородской области, связанных с реализацией программ (проектов), признанных победителями в конкурсном отборе.

Субсидии направляются на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и благоустройство следующих объектов общественной инфраструктуры муниципальных образований Нижегородской области:

- объекты жилищно-коммунального хозяйства;

- объекты организации благоустройства;

- объекты уличного освещения;

- объекты сбора (в том числе раздельного) твердых коммунальных отходов;

- объекты водоснабжения;

- детские площадки;

- автомобильные дороги местного значения и сооружения на них;

- учреждения библиотечного обслуживания населения;

- учреждения культуры;

- памятники;

- объекты физической культуры и массового спорта;

- места массового отдыха населения;

- места захоронения;

- иные объекты.

2.2. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:

- готовность сельских и городских поселений, входящих в состав муниципальных районов Нижегородской области, и городских округов Нижегородской области, а также населения на софинансирование мероприятий, связанных с реализацией программ (проектов), признанных победителями в конкурсном отборе, в размере не менее 20% и 3% от стоимости программы (проекта) соответственно;

- отсутствие других видов бюджетных ассигнований со стороны федерального и областного бюджета на объекты, включенные в программы (проекты), признанные победителями в конкурсном отборе.

 

III. Порядок предоставления субсидий

 

3.1. Субсидии предоставляются на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключенных Управлением делами с администрациями муниципальных районов (городских округов) (далее - Соглашение).

3.2. Объем субсидии, предоставляемой бюджету муниципального района (городского округа) Нижегородской области, определяется исходя из максимального размера:

2 млн. рублей - для каждого сельского, городского поселения, входящего в состав муниципального района Нижегородской области;

2 млн. рублей - для каждого административно-территориального образования, входящего в состав соответствующего городского округа (за исключением городских округов город Арзамас, город Дзержинск, город Первомайск, город Саров, город Нижний Новгород);

8 млн. рублей - для городских округов город Арзамас, город Дзержинск, город Первомайск, город Саров;

4 млн. рублей - для городского округа город Нижний Новгород.

3.3. Распределение субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области (далее - распределение субсидий) осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области, принятым на основании решения конкурсной комиссии.

Подготовка предусмотренного настоящим пунктом проекта постановления Правительства Нижегородской области осуществляется министерством внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области (далее - Министерство) в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Нижегородской области, в течение 30 дней со дня принятия конкурсной комиссией решения о распределении субсидий.

3.4. В течение 30 дней со дня принятия постановления Правительства Нижегородской области о распределении субсидий организатор конкурсного отбора организует в установленном порядке заключение соглашений между Управлением делами и администрациями муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области.

В течение 30 дней со дня заключения соглашений с Управлением делами администрации муниципальных районов организуют в установленном порядке заключение соглашений между администрациями муниципальных районов Нижегородской области и администрациями поселений, входящих в соответствующие муниципальные районы Нижегородской области, программы (проекты) которых признаны победителями в конкурсном отборе.

3.5. Сроки предоставления субсидии определяются Соглашением.

3.6. Органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области представляют отчеты об использовании субсидий, согласованные Министерством, в течение 20 дней со дня использования субсидий, но не позднее 25 декабря года, в котором была предоставлена субсидия, в Управление делами по форме, утверждаемой Управлением делами. Субсидия должна быть использована по целевому назначению в срок не позднее 25 декабря года, в котором реализуется программа (проект).

3.7. В случае образования в течение финансового года остатка средств субсидии после проведения муниципальным образованием Нижегородской области соответствующих процедур, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или отказа участника конкурсного отбора от реализации программы (проекта) данные средства (далее - экономия бюджетных средств) подлежат возврату в Управление делами в порядке, установленном Соглашением.

При наличии в Министерстве информации, поступившей от муниципальных образований Нижегородской области о возврате экономии бюджетных средств в течение финансового года в Управление делами, Министерство организует заседание конкурсной комиссии для перераспределения экономии бюджетных средств в течение финансового года среди других участников конкурсного отбора.

3.8. В случае образования на конец текущего финансового года остатка средств субсидии после проведения муниципальным образованием Нижегородской области соответствующих процедур, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или отказа участника конкурсного отбора от реализации программы (проекта) данные средства подлежат перечислению в областной бюджет в порядке, установленном законодательством.

В случае наличия подтвержденной потребности в неиспользованных на 1 января текущего года остатках субсидии участник конкурсного отбора вправе представить в Управление делами области документы на возврат субсидии из областного бюджета в бюджет муниципального образования в соответствии с Порядком возврата межбюджетных трансфертов из областного бюджета и принятия главным администратором бюджетных средств областного бюджета решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, и их возврате в бюджет муниципального образования Нижегородской области, которому они были ранее предоставлены, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2017 года № 51.

 

IV. Контроль за использованием субсидий

 

4.1. Главы администраций муниципальных образований Нижегородской области в соответствии с заключенным Соглашением несут ответственность за целевое использование субсидий и достоверность представляемой отчетности.

4.2. Контроль за целевым использованием средств субсидий осуществляется Управлением делами и органами государственного (муниципального) финансового контроля в пределах полномочий.

4.3. В случае нарушения условий предоставления субсидии (в том числе нецелевого использования) они подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 дней с момента установления факта нарушения.


Информация по документу
Читайте также