Расширенный поиск

Постановление Администрации г.Нижнего Новгорода от 20.12.2017 № 6208

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

20.12.2017                                                                              6208

 

 

 

Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода «Молодёжь Нижнего Новгорода» на 2018 - 2020 годы

 

 

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 43, 54 Устава города Нижнего Новгорода, решения городской Думы города Нижнего Новгорода от 15.11.2017 № 222 «О согласовании проекта постановления администрации города Нижнего Новгорода «Об утверждении муниципальной программы «Молодежь Нижнего Новгорода» на 2018-2020 годы», постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 08.04.2014 № 1228 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Нижнего Новгорода и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Нижнего Новгорода» администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Молодёжь Нижнего Новгорода» на 2018 - 2020 годы.

2. Признать утратившим силу с 01.01.2018 в части действия Программы на 2018 и 2019 годы постановление администрации города Нижнего Новгорода от 14.12.2016 № 4249 «Об утверждении муниципальной программы города Нижнего Новгорода «Молодежь Нижнего Новгорода» на 2017-2019 годы».

3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Киселева С.Б.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Амбарцумян Р.М.) обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации – газете «День города. Нижний Новгород».

 

5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Казачкову Н.В.

6. Установить начало срока действия Программы с 01.01.2018.

 

 

 

Исполняющий обязанности главы

администрации города                                                                    Н.В.Казачкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л.Н.Стрельцов

434 12 79

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации города

от 20.12.2017  № 6208

 

 

Муниципальная программа

«Молодежь Нижнего Новгорода» на 2018-2020 годы

(далее - Программа)

 

1. Паспорт Программы

 

Ответственный исполнитель Программы

Департамент по спорту и молодежной политике администрации города Нижнего Новгорода (далее - ДСиМП)

Соисполнители Программы

Администрации районов города Нижнего Новгорода

Цель Программы

Создание условий для эффективной самореализации молодежи города Нижнего Новгорода

Задачи Программы

Задача 1. Содействие развитию инфраструктуры для работы с молодежью и укрепление кадров в области реализации молодежной политики

Задача 2. Развитие возможностей для творческой, научной, спортивной и духовной самореализации молодежи.

Задача 3. Социальная поддержка студенчества города

Этапы и сроки реализации Программы

Срок реализации Программы 2018 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап.

Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода

 

руб.

Ответственный исполнитель (соисполнители)

2018

2019

2020

Всего за период реализации Программы

Всего, в том числе

6 177 760,00

6 177 760,00

6 177 760,00

18 533 280,00

Департамент по спорту и молодежной политике

5 631 160,00

5 631 160,00

5 631 160,00

16 893 480,00

администрации районов города Нижнего Новгорода (ДСиМП)

546 600,00

546 600,00

546 600,00

1 639 800,00

Целевые индикаторы муниципальной Программы

 

1. Доля молодежи, участвующей в проектах, мероприятиях Программы, от общего количества молодежи составит 29,9%.

2. Доля молодежи, принявшей участие в международных, Всероссийских, окружных, региональных форумах, проектах, мероприятиях от общего количества молодежи составит 2,7%.

3. Количество молодежных и детских общественных объединений составит 130 организаций.

4. Количество программ (проектов) по организации и проведению мероприятий с детьми и молодежью, реализуемых на территории города, получивших финансовую поддержку в виде грантов за период реализации программы, составит 30 проектов.

5. Доля молодежи, задействованной в мероприятиях, направленных на патриотическое воспитание молодежи от общего количества молодежи составит 15,3%.

6. Доля молодежи, вовлеченной в мероприятия, направленные на формирование традиционных семейных ценностей от общего количества молодежи составит 2,5%.

7. Доля молодежи, принявшей участие в мероприятиях, направленных на вовлечение молодежи в здоровый образ жизни и занятия спортом, популяризации культуры безопасности в молодежной среде от общего количества молодежи составит 10,2%.

8. Доля молодежи, вовлеченных в занятия творческой деятельностью от общего количества

 

молодежи составит 12%.

9. Доля студенческой молодежи, получивших социальную поддержку от общего количества студенческой молодежи на дневном обучении в образовательных учреждениях, участвующих в программе, составит 0,7%.

 

2. Текстовая часть Программы

 

2.1. Характеристика текущего состояния.

 

На сегодняшний день все более очевидной становится ключевая роль молодежи как особой социальной группы в развитии общества, городской среды обитания. Молодежь - это не только социально-возрастная группа населения 14–30 лет, но и один из стратегических ресурсов, способный создавать и стимулировать развитие инноваций, воспроизводить материальные и интеллектуальные ресурсы. При этом в условиях демографической тенденции к старению общества, нагрузка на молодежь как на социальную группу серьезно увеличивается.  

Муниципальная программа «Молодежь Нижнего Новгорода» как этап реализации Основ государственной молодежной политики в РФ до 2025 года и Стратегии государственной молодежной политики Нижегородской области до 2020 года предусматривает комплекс мероприятий по работе с нижегородской молодежью. Программа является составной частью социальной политики администрации города, содействует сохранению и приумножению социально-экономического, политического и культурного потенциала города в рамках единой государственной молодежной политики.

Разработка муниципальной программы «Молодежь Нижнего Новгорода» на 2018-2020 гг. обусловлена переходом с 2017 года к планированию и утверждению бюджета сроком на три года (Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 22.06.2016 № 120, ст.3), формированием проекта бюджета города Нижнего Новгорода на очередной 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 гг. в программной классификации расходов.

Нижний Новгород - город с развитой социальной инфраструктурой, позволяющей получить достойное образование, современное медицинское обслуживание, возможность физического развития и организации досуга молодых людей. В городе реализуются жилищные программы для молодых семей, работников социальной бюджетной сферы, достигнут сравнительно низкий общий уровень безработицы.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области (2016 год)  на территории  Нижнего Новгорода проживает 288 712 молодых людей  в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 22,63% от общего количества населения. В сравнении с 2013 годом, количество молодежи сократилось на 27 429 человек. Уменьшение обусловлено оттоком молодежи в другие регионы страны и за рубеж, а так же общим сокращением населения города в связи с демографическими тенденциями.

Согласно прогнозу социально-экономического развития города Нижнего Новгорода на 2016-2018 годы, в прогнозируемом периоде рост рождаемости будет сдерживаться сокращением числа женщин фертильного возраста ввиду вхождения в активный репродуктивный возраст малочисленных групп женщин, рожденных в период спада рождаемости (90-е годы). Негативное влияние на демографические показатели будет также оказывать изменившаяся возрастная модель рождаемости с тенденцией откладывания рождения первого ребенка на более поздний период. В долгосрочной перспективе без поддержания уровня рождаемости за счет рождения детей второй-третьей очереди влияние этих факторов будет усиливаться.

При сохранении естественной убыли населения динамика изменения численности населения города в высокой степени будет определяться характером миграционных процессов. В случае возобновления компенсирующего эффекта (т.е. превышения миграционным приростом естественной убыли населения) численность населения города в период до 2018 года будет иметь тенденцию к росту и может составить 1 273 - 1 287 тыс. человек.

Приоритеты Российской Федерации ориентированы на укрепление воспитательной роли семьи, общества и государства. Создание благоприятных условий для молодых семей, направленных на формирование ценностей семейной культуры и образа успешной молодой семьи предполагает осуществление мероприятий программы, включающих пропаганду семейных ценностей, воспитание в молодежной среде позитивного отношения к семье и браку, формирование образа благополучной молодой российской семьи, живущей в зарегистрированном браке, ориентированной на рождение и воспитание нескольких детей, занимающихся их воспитанием и развитием на основе традиционной для России системы ценностей.

Молодежь все ярче демонстрирует активную позицию по развитию гражданского общества, формируются механизмы создания молодежью общественных благ.

Социальный портрет этой группы жителей города характеризует:

спрос на получение профессионального образования. По данным «Краткого статистического сборника Нижегородской области в цифрах 2017 года» численность принятых на обучение студентов в образовательных организациях высшего образования  снизилась по сравнению с 2015/2016 учебным годом на 771 чел и напротив, увеличилась в образовательных организациях профессионального образования на 5 411 чел., что говорит об увеличении спроса на специалистов среднего звена на рынке труда.

в 2016 году сократилось количество безработной молодежи на 3% от общего числа безработных (наибольшее количество экономически активной молодежи приходится на возраст 25-29 лет, при этом уровень безработицы в этом возрастном периоде самый низкий; меньше обращаются в центры занятости населения, самостоятельно находят работу);

увеличение интереса молодых людей к международным, всероссийским, межрегиональным, областным молодёжным мероприятиям и форумам как к средству получения качественных знаний, навыков, а так же грантовой поддержки на реализацию социальных проектов (социальное предпринимательство и социально-ориентированные некоммерческие организации становятся популярными видами деятельности среди молодых людей);

стабильности сети детских и молодежных общественных объединений, органов ученического и студенческого самоуправления, студенческих профсоюзных организаций, творческих молодежных союзов, советов молодых специалистов предприятий города; В подавляющем большинстве учреждений высшего образования и среднего  профессионального образования действуют органы студенческого самоуправления. В городе действуют городской школьный парламент, городской студенческий совет, во всех районах города работают молодёжные советы. На крупнейших предприятиях созданы Советы молодых специалистов. В декабре 2012 г. создана Молодёжная палата при Городской Думе города Нижнего Новгорода;

развитие деятельности военно-патриотических объединений в районах города и рост количества молодых людей, занимающихся в объединениях и организациях патриотической и краеведческой направленности;

спрос на молодежные проекты и мероприятия, проводимые администрацией города (27,1 % от общего числа молодежи города);

В социальном портрете современного молодого нижегородца есть и негативные черты, проблемы, требующие разрешения:

низкая бюджетная обеспеченность молодежи города, что так же является причиной оттока наиболее экономически активной части молодежи из города;

существует тенденция нарастания негативного влияния деструктивного информационного воздействия на молодежь, следствием которого в условиях социального расслоения, могут стать повышенная агрессивность в молодежной среде, национальная и религиозная нетерпимость, а также социальное напряжение в обществе;

снижение численности молодежи вследствие демографических проблем прошлых лет может оказать системное влияние на социально-экономическое развитие города, привести к убыли населения, сокращению трудовых ресурсов, росту пенсионной нагрузки (прогноз социально-экономического развития города Нижнего Новгорода на 2016-2018 годы).

                                                                           

 

 

 

 

Динамика численности молодежи города Нижнего Новгорода

Количество молодежи (чел.)

2009г.

2010г.

2011г.

2012г.

2013г.

2014г.

2015г.

2016г.

311 711

326 283

321 338

316 141

315 935

309 782

300 700

288 712

 

Результаты реализации мероприятий сферы «Молодёжная политика»

в городе Нижнем Новгороде за 2016 год по основным направлениям

государственной молодежной политики

 

Направления реализации ГМП

Количество молодежи, задействованной в программных мероприятиях, тыс. чел.

Добровольчество

42 567

 

Инновации и научно-техническое творчество

10 000

 

Карьера и профессиональная траектория

438

 

Духовно-нравственное воспитание

8 972

 

Патриотическое воспитание

251 586

 

Здоровый образ жизни и спорт

178 691

 

Творчество

33 685

 

Самоуправление

3 649

 

Общественные объединения

45 912

 

Молодежные медиа

375

 

Молодые семьи

4 570

 

Молодежь, нуждающаяся в особой заботе государства

345

 

Международное и межрегиональное сотрудничество

218

 

Работа с молодежью, находящейся в социально опасном положении

254

 

Формирование российской идентичности, единства российской нации, содействие межкультурному и межконфессиональному диалогу

2 327

 

 

Социальный портрет составлен на основе данных «Информационно-аналитического отчёта о реализации государственной молодежной политики на муниципальном уровне (городском округе) за 2016 год; «Статистического отчета о реализации государственной молодежной политики на муниципальном уровне (городском округе) за 2016 год»; «Краткого статистического сборника Нижегородской области в цифрах 2017 года».

Молодежная политика Нижнего Новгорода - часть единой системы формирования и реализации молодежной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Новые вызовы, связанные с изменениями в глобальном мире, новые цели социально-экономического развития страны и города требуют системного обновления, развития задач и механизмов государственной молодежной политики на территории Нижнего Новгорода. Стратегические преимущества будут у тех регионов, которые смогут эффективно и продуктивно использовать инновационный потенциал развития, основным носителем которого является молодежь.

В современных условиях некоторые сферы городской молодежной политики, которым ранее уделялось меньше внимания в городских программах,  требуют углубления и дальнейшего развития, на осуществление этого направлена муниципальная программа «Молодежь Нижнего Новгорода».

Программа построена на обоснованном учете потребностей всех молодых граждан, адресности проводимых мероприятий и финансовых потоков, направлена на поддержку позитивных тенденций в становлении и развитии молодого поколения, усиление степени противодействия деструктивному влиянию окружающей среды и активной общественной деятельности на благо города и государства.

Каждый молодой  нижегородец, опираясь на собственный опыт, знания, достижения,  образование, инициативу, желание участвовать в социально значимых проектах, событиях должен иметь возможность реализовать свой потенциал.

Объективными основаниями реализации молодежной политики в городе являются:

разнообразие и стабильное качество предоставляемых нижегородскими учреждениями профессионального образования услуг, позволяющих молодому человеку выбрать индивидуальную траекторию подготовки к профессии и последующему участию в экономике города;

активизация молодежи, заинтересованной в создании собственного бизнеса, участвующей в инновационном предпринимательстве;

активизация молодежи, заинтересованной в социальным проектирование;

наличие инициативных групп молодых людей, участвующих в молодежном самоуправлении и государственно-общественном партнерстве;

результативный опыт реализации городских программ поддержки молодежи;        

увеличение числа позитивных молодежных субкультур.

Значимыми проблемами в реализации  молодежной политики города Нижнего Новгорода являются:

Недостаточность кадрового и финансового обеспечения сферы молодежной политики.

Отток молодых людей в Москву, Санкт-Петербург, за рубеж на обучение и на работу после получения высшего и профессионального образования.

Невелик объем молодых граждан, требующих той или иной социальной поддержки, включенных в городские социальные программы.

Отсутствие досуговых учреждений для молодёжи (дворцы/дома молодёжи, различные молодёжные центры).

Исходя из анализа состояния молодежной политики и необходимости пересмотра развития задач и механизмов государственной молодежной политики на территории Нижнего Новгорода, администрации города Нижнего Новгорода целесообразно осуществлять реализацию программных мероприятий в рамках следующих приоритетных направлений:

 

Приоритетные направления реализации государственной молодежной политики

1.

Направление "Вовлечение молодежи в инновационную деятельность и научно-техническое творчество"

2.

Направление "Социализация молодежи, нуждающейся в особой заботе государства"

3.

Направление "Вовлечение молодежи в работу средств массовой информации" (молодежные медиа)

4.

Направление "Содействие в подготовке и переподготовке специалистов в сфере государственной молодежной политики"

5.

Направление "Развитие международного и межрегионального молодежного сотрудничества"

6.

Направление "Вовлечение молодежи в занятие творческой деятельностью"

7.

Направление "Содействие профориентации и карьерным устремлениям молодежи"

8.

Направление "Поддержка и взаимодействие с общественными организациями и движениями"

9.

Направление "Формирование у молодежи традиционных семейных ценностей"

10.

Направление "Патриотическое воспитание молодежи"

11.

Направление "Формирование российской идентичности, единства российской нации, содействие межкультурному и межконфессиональному диалогу"

12.

Направление "Вовлечение молодежи в волонтерскую деятельность"

13.

Направление "Вовлечение молодежи в здоровый образ жизни и занятия спортом, популяризация культуры безопасности в молодежной среде"

14.

Направление "Развитие молодежного самоуправления"

15.

Направление "Работа с молодежью, находящейся в социально опасном положении"

 

2.2. Цели задачи Программы

 

Целью Программы является создание условий для эффективной самореализации молодежи города Нижнего Новгорода.

Для достижения поставленной цели, Программой предусмотрено решение следующих задач:

1. Содействие развитию инфраструктуры для работы с молодежью и укрепление кадров в области реализации молодежной политики.

2. Развитие возможностей для творческой, научной, спортивной и духовной самореализации молодежи.

3. Социальная поддержка студенчества города.

 

2.3. Сроки и этапы реализации Программы

 

Реализация Программы рассчитана  на период 2018-2020 годы и осуществляется в один этап.

 

2.4. Основные мероприятия Программы

 

Таблица 1

Основные мероприятия Программы.

 

№ п/п

Наименование подпрограммы, задачи, основного мероприятия

Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы)

Сроки выполнения

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Краткое описание основного

мероприятия

Задача. Содействие развитию инфраструктуры для работы с молодежью и укрепление кадров в области реализации молодежной политики

1.1.

Реализация комплекса мер по поддержке молодежных организаций и солидарностей

Прочие расходы

2018 - 2020

Департамент по спорту и молодежной политике, администрации районов города

Молодежные форумы, акции, конкурсы для молодежных активистов; конференции, семинары, поддержка движения студенческих отрядов; помощь молодежным организациям и солидарностям в реализации проектов, привлечение их к городским мероприятиям, организационно-методическое сопровождение деятельности; участие специалистов по МП в мероприятиях по подготовке и переподготовке специалистов.

Задача. Развитие возможностей для творческой, научной, спортивной и духовной самореализации молодежи

1.2.

Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование у молодежи духовно-нравственных, патриотических и семейных ценностей, устойчивых потребностей в творческой самореализации, установки на здоровый образ жизни

 

Прочие расходы

2018 - 2020

Департамент по спорту и молодежной политике, администрации районов города

Патриотические, благотворительные акции, конкурсы, мастер-классы, фестивали по развитию творчества молодежи, праздники, тематические заседания молодежного дискуссионного клуба, организация досуга молодых семей, деятельность молодёжной открытой городской лиги КВН; молодежные спортивные мероприятия, в т.ч. и по развивающимся, экстремальным видам,  спорта, семинары, акции круглые столы по профилактике асоциальных явлений; экологическое воспитание молодежи, конкурсы профессионального мастерства.

Задача: Социальная поддержка студенчества города

1.3.

Реализация мер по поощрению студенческой молодежи за достижения  в учебе и  поддержке социально-незащищенных категорий студентов

 

 

Прочие расходы

2018 - 2020

Департамент по спорту и молодежной политике

Организация работы по назначению и перечислению образовательным организациям городских персональных стипендий:

- им. Минина и Пожарского (за хорошие и отличные успехи в учебе);

- для социально незащищенных категорий студентов;

- для студентов, обучающихся по образовательным программам жилищно-коммунального хозяйства города Нижнего Новгорода


2.5.Целевые индикаторы Программы

 

Таблица 2

 

Сведения о целевых индикаторах Программы

 

п/п

Наименование цели Программы,

подпрограммы, задачи, целевого

индикатора

Единица измерения

Значение показателя целевого индикатора

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

1.

Цель. Создание условий для эффективной самореализации молодежи города Нижнего Новгорода

 

Доля молодежи, участвующей в проектах, мероприятиях Программы, от общего количества молодежи

%

27,5

28,7

29,9

 

Доля молодежи, принявшей участие в международных, Всероссийских, окружных, региональных форумах, проектах, мероприятиях от общего количества молодежи

%

2,5

2,6

2,7

1.1.

Задача. Содействие развитию инфраструктуры для работы с молодежью и укрепление кадров в области реализации молодежной политики

 

Количество молодежных и детских общественных объединений

Ед.

130

130

130

1.2.

Задача. Развитие возможностей для творческой, научной, спортивной и духовной самореализации молодежи

 

Количество программ (проектов) по организации и проведению мероприятий с детьми и молодежью, реализуемых на территории города, получивших финансовую поддержку в виде грантов

Ед.

10

10

10

 

Доля молодежи, задействованной в мероприятиях, направленных на патриотическое воспитание молодежи от общего количества молодежи

%

14,7

15

15,3

 

Доля молодежи, вовлеченной в мероприятия, направленные на формирование традиционных семейных ценностей от общего количества молодежи

%

1,9

2,2

2,5

 

Доля молодежи, принявшей участие в мероприятиях, направленных на вовлечение молодежи в здоровый образ жизни и занятия спортом, популяризации культуры безопасности в молодежной среде от общего количества молодежи

%

10

10,1

10,2

 

Доля молодежи, вовлеченных в занятия творческой деятельностью от общего количества молодежи

%

11,8

11,9

12

1. 3.

Задача. Социальная поддержка студенчества города

 

Доля студенческой молодежи, получивших социальную поддержку от общего количества студенческой молодежи, на дневном обучении в образовательных учреждениях, участвующих в программе

%

0,7

0,7

0,7

 

Прогноз целевых индикаторов составлен на основании мониторинга аналогичных показателей прошлых лет, статистического отчета о реализации государственной молодежной политики на муниципальном уровне (городском округе) за 2016 год» исходя из нынешнего состояния уровня развития отрасли «молодежная политика» в Нижнем Новгороде, предполагаемого объема финансирования, а также планируемого календарного плана мероприятий на предстоящие годы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также