Расширенный поиск

Постановление Правительства Самарской области от 29.12.2017 № 922

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2017 г. N 922

 

 

Об утверждении Порядка осуществления регионального

государственного контроля (надзора) за соблюдением требований

законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической

эффективности на территории Самарской области

 

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", частью 1 статьи 28 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", частью 3 статьи 3 Закона Самарской области "Об энергосбережении, повышении энергетической эффективности на территории Самарской области и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Самарской области" Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Самарской области.

2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (Крайнева).

3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

4. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

 

 

             Врио первого

       вице-губернатора –

председателя Правительства

        Самарской области                                                                                                          А.П.Нефедов

 

 

 

Утвержден

Постановлением

Правительства Самарской области

от 29 декабря 2017 г. N 922

 

 

 

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

(НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Самарской области.

2. В целях настоящего Порядка под региональным государственным контролем (надзором) понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти Самарской области, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, установленных Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Самарской области "Об энергосбережении, повышении энергетической эффективности на территории Самарской области и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Самарской области", иными актами законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее - обязательные требования).

3. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).

4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - министерство) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) в отношении соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежат установлению министерством.

5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, осуществления систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

6. Должностными лицами, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:

министр энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - министр);

заместители министра, руководители структурных подразделений министерства, в ведении которых находятся вопросы осуществления регионального государственного контроля (надзора);

государственные гражданские служащие министерства, уполномоченные на проведение регионального государственного контроля (надзора).

7. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований проводятся в целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, в соответствии с ежегодно утверждаемыми министерством программами профилактики нарушений.

8. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся в форме наблюдения за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица, индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом, а также в других формах мероприятий по контролю, установленных федеральными законами.

Порядок оформления и содержание заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, порядок оформления результатов таких мероприятий устанавливаются министерством.

9. Организация и проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляются министерством в порядке, установленном Федеральным законом N 294-ФЗ.

10. При проведении плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей должностными лицами министерства используются проверочные листы (списки контрольных вопросов), которые включают в себя перечни вопросов по всем обязательным требованиям, предъявляемым к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

11. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:

выдают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

принимают меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

12. Анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся министерством постоянно путем изучения и анализа результатов осуществления регионального государственного контроля (надзора).

13. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) определяются административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), утверждаемым министерством.

14. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 и 18 Федерального закона N 294-ФЗ, и несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).

15. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также